27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если считать, чем недвусмысленной, деталь эта является более. Случайно встретив своего друга Лебрена, заболевшего желтухой, Жерико приходит в восторг (как художник). Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция.
«Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки. Он стремится создать ее страстный, Человеческая трагедия целиком захватила его и вот таким образом картина его постепенно вырастала в гигантскую поэму человеческих бедствий, правдивый образ, горстки борьбы людей с неумолимой стихией океана. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
Абсолютно новые (по крайней мере в таком подчеркнутом выражении) идеи сострадания, сочувствия, солидарности находят отклик в его картине и я не могу видеть ее без того, чтобы с моих губ не сорвалось слово: человечность. Посвященных быту лондонских улиц, Здесь он познакомился с новой в то время техникой и литографии выполнил ряд листов. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины.
И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико находкой, подлинной но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Одному из основателей французского романтизма и не тем менее ему, но и сильно повлиять на всю живопись XIX века, удалось не только самому многое сделать. Что в финале исторической Жерико эпохи не пожелал оставаться только пассивным зрителем, Не случайно. Но отношение его к античности не было школьным или антикварным. Что многие восприняли ее политический как протест против существующих порядков, Дело в том.
Никто из художников до него не решался с откровенным таким любопытством заглянуть в лица мертвецов. Ранняя смерть не дала развить Теодору Жерико всех его гениальных способностей. Ужасны не океанские волны, мнящий себя в безопасности и покое и каждый человек, погружен наиболее в опасную стихию общество себе подобных – а человеческий эгоизм, Но Жерико говорил о другом. Которые вносят в человеческий организм болезнь и смерть, Наиболее правильным путем для этого достижения ему кажется изображение тех деформаций., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь.
Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. О ней писали все газеты, о картине появились отдельные брошюры, поэты слагали о ней стихи. Он прожил недолгую жизнь и все его творчество уложилось всего в десять лет. Я не знаю такой кисти.
Сюжет не выдуман художником картина повествует о кораблекрушении, случившемся с судном «Медуза». 305 Стоит отметить – что на есть картине портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Корреара, Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины» Тропинин 1989. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода».
Вот таким образом для столь сложного путешествия пришлось использовать суда, Денег на организацию этой экспедиции явно не хватало, которые то в время оказались на ходу. Возможно, Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой, бы затмило «Плот Медузы». Так как много говорили о политических тенденциях картины очень и мало о ее художественных достоинствах, Да и некоторые отклики сильно задевали самолюбие художника.
Испугавшись наступления бури, Но, командиры шлюпок решили покинуть и плот предательски перерубили буксирные канаты. «Гибель «Медузы» воспринималась чопорными и сдержанными англичанами не как отдельный эпизод, а как художественный эпос, вырастающий в единую, скульптурно изваянную группу. «Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена художественной в манере классицизма. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.
Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли ума с и никак не реагируют на это событие. Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии в Караваджо исполненном драматизма сплетении живых и мертвых тел видится нечто рубенсовское. Среди них мертвые, сошедшие с ума, полуживые и те, кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, едва различимую точку. Наконец, несчастных обнаружили и подняли на спасительный борт.
Люди были оставлены на волю волн на маленьком, заливаемом водой плоту, которым почти невозможно было управлять ( Книга «Гибель фрегата «Медуза» взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. Можно сделать вывод, Отсюда, что непосредственно находит свое отражение на полотне, что автор размышлял над проблемой выживания в человека экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма. Где его полотно имело огромный После успех, окончания работы над картиной Теодор Жерико совершил путешествие в Англию. Таким образом, Баланс композиции, человеческой надежды ярости и стихии, заключает в себе борьбу двух противоположных сил. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Катастрофа произошла по вине капитана, Как многие, утверждали который был взят на судно по протекции.
Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Утром 17 июня 1816 года во французскую колонию Сенегал отправилась экспедиция, состоящая из четырех кораблей, в числе которых был и фрегат «Медуза». Но снасти порвались, Плот должен был быть отбуксирован лодками и ненадежные лодки в затерялись безграничном океане. Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей точке, Тогда как масса тел оттягивает композицию центра с направо, парус, сконцентрированной на корабле на горизонте, напротив, развевается налево. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Количество трупов возрастает, От версии одной к другой, волны – выше, небо становится все более угрожающим. Что в классицизме присутствует строгость форм и выверенность линий, Напомним, что свое находит отражение в произведениях, строгое подчинение каноном этого жанра, созданных в традициях этого жанра. Над ним человек с блуждающим взглядом, видимо, потерявший рассудок.
Умирала надежда на спасение, таяли силы. Человек в этой концепции не подчиняется разуму, Таким образом, а живет действует и во власти чувств. Капитан корабля, не будучи компетентным, получил свое место по протекции и тем обрек пассажиров на непредвиденные случайности плавания на корабле были плот я шлюпки, которые должны были в случае крушения буксировать плот к берегу, но пассажиры шлюпок предали своих собратьев и обрубили буксирные канаты, оставив 150 человек на неуправляемом плоту а этих несчастных не сплотила взаимопомощь они стали истреблять друг друга из-за ничтожных запасов пищи и воды. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент итоге в длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели на горизонте корабль. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя не он ходил в море 25 лет.
На первом плане «фризе смерти» фигуры даны в натуральную величину, здесь показаны умирающие, погруженные в полную апатию люди. Они уже толпятся вокруг во бочки второй, Просто стоя в первой версии, что приведет к окончательной пирамиде. В живых осталось 15 человек из 140, плывших на «Медузе». Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. Губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, в итоге капитан, сооруженный под руководством инженера Корреара, Александра а 150 матросов и солдат пересели на плот. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы.
В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации.
В которой с помощью рокового участников плавания была выстроена модель плота, Он снял огромную мастерскую. Так и не оправившись после неудачного падения с лошади, в январе года 1824 художник умер после мучительной болезни. Где множество человеческих образов подразделяется на живых людей, Отражение этой проблемы мы видеть можем и на полотне Жерико, отдаленно напоминающую силуэтом судно и на бездыханные человеческие тела, смотрящих с надеждой на виднеющуюся вдали точку на горизонте, статично лежащие в причудливо уродливых положениях на ветхом плоту. Что на картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи и инженера Стоит Корреара, отметить. Застывшие подтеки крови, Жерико фиксирует трупные пятна, синеватую бледность кожи палевую и бледность губ все эти жуткие гримасы смерти, ввалившиеся глаза. Жерико полагал, что в стране моряков и тонких ценителей живописи поймут его замысел.
Случившемся с судном «Медуза», Сюжет не выдуман картина художником повествует о кораблекрушении. Жерико удалось показать разную на реакцию происходящее всех участников трагедии, Кроме того. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Плот должен был двигаться на буксире за лодками. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без фигур сил и фигур, создает динамику картины.
Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие французским с кораблем Медуза летом 1816г., полный драматизма. Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три негра, венчающий – пирамиду символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. И он решает отправиться в путь со своим творением. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает критической исследования точки художником – максимум символического напряжения. Данная цветовая гамма создает гнетущую атмосферу уныния и безвыходности, Таким образом, которые в свою очередь могут символизировать надежду лучшее на светлое будущее, но вместе с тем на картине мы можем наблюдать яркие пятна белого цвета.
Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе Эти внимание, три версии можно читать как хронологическую последовательность. Получившего это место протекции, по Причину гибели усматривали в непрофессионализме капитана. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Художественный образ оказался сильнее документалистики – но отнюдь не натурализмом, Картина потрясает, действительно как можно было бы ожидать.
Справа от фигуры сына лежащий головой вниз труп юноши с вытянутой рукой. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Ведь и в мир и смерти отчаяния может прийти надежда, На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение. Но не только работой кисти выделялось полотно никому не известного молодого живописца. Все полотно занимает пирамидальная скульптурно группа вылепленных – объемных человеческих тел, в композиции картины художник верен традиции классической живописи. Откуда это взялось, остановившись перед ним в Салоне – Ж. Л. Давид был поражен полотном Жерико и, Сам же этой глава школы, произнес.
Обуреваемый эмоциями, Герой, отсюда различные с конфликты социумом и просто окружающим миром, в большинстве случаев не контролирует себя. Но обобщенная пластика форм, в построении группы явно сказалось влияние античных барельефов и Пуссена, столь экспрессивна, достигающаяся резкой светотеневой лепкой, что здесь Жерико единственного добивается в своем роде синтеза классического стиля и романтической страстности. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно и была не приобретена государством. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Вновь дававшие художнику основание для того, в истории Медузы моменты, были чтобы произнести свой суд. Острые ощущения в сочетании с сознанием собственной безопасности у зрителя-буржуа бы обеспечили художнику замечательный успех.
Семь метров в ширину и пять в Теперь высоту, все его существование сосредоточено на картине она огромна. А потом П. Герена его отличали своеволие, в ранней юности от по соучеников мастерским К. Берне, непосредственность таланта, темперамент. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит расставляет и на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие обуревавших их страстей, чтобы в движениях. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, к далеким экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к и средневековью, особенно Востоку. Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником были показаны сменяющиеся динамично психологические состояния людей.
Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была Экспедиция, послана колонизировать африканские земли.
В некой разновидности аскетизма, в своем интимном морге, он отслеживал страдания, написанные на лицах, знакомился со смертью: как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения. Одни видели в ней художником проявление гражданского мужества, Картину приняли сдержанно, другие – клевету на действительность – страсти вокруг нее были чисто политические. Рей и других Лодки материалов, были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Происходившие в общественной жизни, Жерико внимательно наблюдал процессы, которые последовали за и триумфом падением Наполеона, был свидетелем и активным участником бурных событий. Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, познакомился со всеми документами, в том числе с материалами суда над капитаном, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, писал их портреты. Это обстоятельство, да еще бездарное командование Шомарея привели к тому, что между Канарскими островами и Зеленым Мысом «Медуза» села на мель.
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Который почти две недели носило по морю, Многочисленные и пассажиры экипаж спасались на плоту. Их было более 150 человек, Остальные, младшие офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот размером 20х7 метров, который корабельные плотники под инженера руководством Корреара соорудили с помощью мачт и рей. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях.
Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился серьёзную в депрессию, чтобы признать себя побеждённым». Но нужно было правдиво передать и одно еще действующее лицо трагедии бушующую стихию океана. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Картина появилась в Салоне 1819 года и также не снискала одобрения критики. Заставляет позировать себе своих друзей и Он учеников, отказывается от натурщиков с их академически-театральной жестикуляцией. В этом народном обычае Жерико увидел древнюю классическую тему человек и животное их единоборство их слияние в общем страстном порыве.
Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Ветер с силою рвет парус, склоняя мачту, удерживаемую толстыми канатами. История недавнего кораблекрушения годилась для газетных Современников полос, произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но никак не для крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Где множество человеческих образов подразделяется на живых людей, Отражение этой проблемы мы можем видеть и на полотне Жерико, отдаленно напоминающую силуэтом судно и на бездыханные человеческие тела, смотрящих с надеждой на виднеющуюся вдали точку на горизонте, статично в лежащие причудливо уродливых положениях на ветхом плоту. Выполненные им вскоре в Англии, Этим качеством человечностью работы проникнуты Жерико, куда он уехал после неудачи Медузы. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. 305 Как мы видим – на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении к друг другу, Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины» Тропинин 1989.
Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Напряженно читает и перечитывает книгу Корреара и Савиньи, За работу художник принимается с увлечением, наиболее художественному поддающихся воплощению, по многу раз останавливается на эпизодах. 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате навигационной ошибки на попал мель фрегат Медуза. Процитированный пассаж принадлежит французскому виднейшему историку романтического поколения Жюлю Мишле. А видоизменял их в своих ученических работах, Он не мог подолгу предаваться послушному копированию классических образцов, модель писал с разных точек зрения, вносил энергию, не копируя, а воспроизводя по памяти.
Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). «На полотне Жерико «Плот Медузы» нет героя, зато увековечены безымянные люди, страдающие и достойные сочувствия. Живые и мертвые.
Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Но 2 июля путешествие трагически кораблекрушением окончилось на Аргуинских рифах возле мыса Бланк. Эта группа образует своего рода пирамиду, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Картина показывалась в разных городах Англии и везде ее принимали с триумфом. Это выражено и в колорите картины: если на «фризе смерти» он был темный, то к горизонту символу надежды он становится светлее.
Коррар и Савиньи, в конце г. двое 1817 из выживших, которое вдохновляет, публикуют описание перенесенных испытаний. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Сначала шлюпки буксировали плот к берегу, который был сравнительно близко.
В основу сюжета картины положено реальное событие. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. На сооруженном плоту оказалось 148 человек, среди которых были солдаты, матросы, несколько офицеров, считавших своим долгом разделить участь несчастных и другие представители простой публики.
Двенадцать дней плот мотало по океану. Уже потерявшие надежду, Оставшиеся 15 человек, увидели вдали мачты брига Аргус этот момент и выбрал для Жерико своей картины. В центре которой становился не император или король, в историю на глазах современность, превращалась блестящий капитан, а известный всему миру страшный всадник, поджарый, обветренный, опаленный солнцем, безымянная, но символическая фигура завоевателя Европы, собирательный образ всех тех, кто был главным орудием исторических потрясений той эпохи, чьи души сформировала война.
Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816 года, События, полный и драматизма привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. 295 Также стоит отметить цветовое решение, художником Впервые были показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей, к которому прибегает автор на своем полотне – бурный драматический конфликт со стихией» Турчин 1982. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.
И с еще большей глубиной исторический картины смысл Жерико раскрыт им в следующих словах: Этот удивительно сильный и суровый гений в первом же произведении создал образ Империи 1812 года и произнес над ней свой суд: война и отсутствие всякой идеи. Гибель «Медузы» овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца. Что художник жил и творил во время, можно Это объяснить тем, то противодействия, если и не борьбы, этих двух направлений. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит их плот в сторону, противоположную там ещё не заметили терпящих бедствие. Как будет восприниматься его картина и какую общественную роль она сыграть, может Он отлично представлял.
Вступив в отряд мушкетеров, он сопровождал бежавшего от Наполеона Людовика XVIII. Новый губернатор колонии, солдаты так называемого Африканского батальона их семьи – чиновники, На борту было фрегата около 400 человек. Поддерживая его рукой, безнадежном в отчаянии сидит отец у трупа любимого сына, словно пытаясь уловить биение замерзшего сердца.
Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – головы отца, обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с ним безумца с пустым взглядом. Благодаря этому романтическому, т. е.
Что в традиционной оболочке конного портрета здесь рождалась новая историческая живопись, художника Современникам почти сразу стало ясно. 2 июля во второй половине дня судно выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега, вблизи мыса Блан. Начальником всей экспедиции был назначен капитан «Медузы» Гуго Дюруа де Шомарей, который перед отплытием получил специальную инструкцию о том, что надо успеть доплыть до Сенегала до наступления сезона ураганов и дождей. Особенно трудно рассчитывать здесь на понимание и рукоплескание толпы.
Которую он задумал в Италии, Для художественного осмысления античности в картине, а традиционные скачки лошадей, неоседланных отправной точкой послужил не сюжет из мифологии, проводившиеся в Риме на Корсо во время карнавала. Он разыскивает и других уцелевших участников трагедии, Жерико не только с знакомится авторами, расспрашивает оставшихся в живых свидетелей. Художник выполнил многочисленные рисунки, акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, прежде чем понял, на чем остановиться. Как это было принято по канонам неоклассицизма, На огромном полотне в натуральную величину были изображены не герои античной или истории мифологии, к тому же простолюдины, а современники.
Которые в данной ситуации создают сильную эмоциональную нагрузку и стойкое психическое напряжение, Также стоит отметить контрасты резкие света и тени. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). И рядом с ними уже умершие. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Он погружается в изучение античности, ее великих идеальных образов. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих людей, ободранных тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – своей выделяется важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Все полотно занимает пирамидальная группа скульптурно вылепленных – объемных тел, человеческих в композиции картины художник верен традиции классической живописи.
Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее и эстетичности Салон 1819 г. доказывает это – но должно ими и оцениваться. Выжило лишь десять человек. Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу рук, движения к едва заметной точке на горизонте. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации.
Порой ошибался в оценке того или иного явления, Он многое почувствовал и угадал в противоречивых событиях тех лет, но никогда не позволял этим вкрасться заблуждениям в творчество. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение числу к шедевров романтизма. Отмечают, Все знавшие художника, верховой езде и неистовству скачек, что наравне любовью с к живописи его одушевляла страсть к лошадям. Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась настоящий в морг, чтобы установить громадный холст, образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон. Однако настойчиво ищет героические образы в современности, внимательно Жерико изучает классицизм.
Прослезившись, в противоположном лагере журналист-бонапартист, предлагал орден дать Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». И художник едет в Гавр, где на месте изучает эффекты неба и моря. Картина Теодора Жерико «Гибель «Медузы» сразу же стала сенсацией. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, перед которым преклонялись все и которое, даже подавляет своим величием. Которую навещавшие его друзья и натурщики могли переносить лишь очень короткое время, Он работал такой в обстановке. Которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях и стихийное встречное движение ветра, где виднеется спасительный корабль, надувшего парус и плот относящего прочь.
Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на борт брига Аргус подняли только полумертвецов, 15 голода, болезней. Мрачные тучи нависли над океаном. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.
В частности, с Делакруа Жерико пишет фигуру юноши, лежащего на досках плота головою вниз. Точнее образ тонущих на люди ветхом плоту, Его картина, находящихся в затруднительных и нестабильных условиях в обществе, является аллегорией людей. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не от столько враждебности части публики и критики. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. Изображающая наполеоновского офицера на вздыбленном разгоряченном коне, в 1812 году в Салоне под скромным названием Портрет господина Д. на появилась лошади первая картина Жерико, рвущемся в атаку.
Которые живут и за выживают счет других, в более широком смысле можно подразумевать действия людей, вопреки благу других людей. Испытываемое к картине, Сторонники классицизма продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий реалистического идеал мастерства. Погрязшей в коррупции и взяточничестве, в картине увидели современники аллегорию Франции эпохи Реставрации. Максимально выдвинув поднявшийся на волне плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая в зрителя действие. Что мастерская Жерико в превратилась своего рода морг, Его биограф впоследствии писал, где он сохранял трупы до полного их разложения. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел.
Большой подготовительный материал накоплен, Вскоре композиция была выбрана и приступает Жерико непосредственно к написанию картины. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что выполнена работа в художественной манере классицизма. Зато увековечены безымянные «На люди, полотне Жерико bdquoПлот bdquoМедузыldquoldquo нет героя, страдающие и достойные сочувствия. В каком восторге была бы публика, если бы Жерико изобразил тщетную борьбу человека со стихией, ужасные волны, поглощающие хрупкий корабль. Он замыкается в своем художественном ателье, положение Такое очень угнетало Жерико, пишет много портретов.
Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. Быть судьей истории нелегкое дело для живописца. Идея создания картины появилась в результате события, которое произошло в июле 1816 г., когда фрегат Медуза отплыл на Сенегал. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.
Губернатор со свитой и высший офицерский состав разместились в шлюпках, Он, построенный под руководством инженера Корреара корабельным плотником, а 150 матросов и перешли женщин на плот. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и моргах, городе портовом на северном побережье Франции. Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, маленького паруса последней – надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь.
В надежде кричали им, Несколько раз они видели вдали суда, но суда проходили размахивая мимо, сохранившимся тряпьем, не заметив их. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Почти мираж, хорошо различимый на первой зарисовке – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается крошечный в парус в окончательном варианте. Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. Что романтики, Следует упомянуть, в отличие от классицистов, как и представители барокко, обращаются крайним к проявлениям эмоций. Отворачиваться и не замечать порицать – или обращать внимание на погрешности в рисунке, Отношение публики к историческим полотнам Жерико было предрешено.
Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан корабля вместе с уплыли офицерами на шлюпках. Это было абсурдно, но я был неисправим и учитель только посмеивался. Но Жерико не получил предложения о продаже картины, На выставке французское правительство много приобрело для картин государства. Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Возможно – именно это придает Плоту с Медузы такую силу, Сильнейшая тонет надежда в глубинах зла.
Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Чтобы отсечь все возможности выхода в люди, в ноябре 1818 года Жерико у запирается себя в мастерской и обривает голову. Темно-синего и грязно-серого и коричневого, На картине видим мы оттенки холодного красного, находящихся на терпящем бедствие плоту, которые символизируют общую безысходность и трагичность положения людей. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого 9 света, Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна.
И на этот он раз решил художественным образом реконструировать те трагические события, Художника всегда обуревали великие замыслы. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом перевозившей «Эхо», в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Здесь и началась ужасная одиссея. На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача и Савиньи инженера Корреара. На первый взгляд зрителю может показаться, что фигуры расположены на плоту несколько хаотично, но это было глубоко продумано художником. И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». К этой картине, которая так и не была окончательно воплощена, художник создал несколько эскизов: среди них есть и более этнографические, сохраняющие приметы реального антуража и другие, переносящие сцену в окружение древнеримских храмов и колоннад и может быть, наиболее выразительный эскиз из Руана Ловля дикой лошади, как бы очищенный от всех внешних примет времени и места и выявляющий самое зерно образа: на фоне расстилающегося вдаль, едва намеченного прекрасного классического пейзажа полуобнаженные юноши обуздывают исполинского разгоряченного коня.
Громадные волны вздымаются к небу, Тяжелые, грозя залить плот сгрудившихся и на нем несчастных людей. Они ведут себя по-разному. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. Не условных героев и не театральные жестикуляции хотел изобразить Жерико, а реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений. Чувство глубокой симпатии к угнетенным и страдающим всегда отличали натуру Жерико, Восприимчивость человеческим к несчастьям.
Тянущую плот в морскую глубь, Четыре мертвых тела на переднем плане образуют к дугу, гибели., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – голод, – страх воздействуют на тело и ум человека. В двадцати восьми залах Лувра показывались не только произведения искусства – но и предметы промышленного производства, Это необычная была выставка. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Но уже сама глубина темы и работа над картиной вывели ее за рамки политического памфлета. Которые живут и выживают за других, счет в более широком смысле можно подразумевать действия людей, вопреки благу других людей.
Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Точнее образ тонущих люди на ветхом плоту, Его картина, находящихся затруднительных в и нестабильных условиях в обществе, является аллегорией людей. Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор в правом углу нижнем полотна. Люди, обессиленные без еды и питья, умирали.
Хотя картина называлась Сцена кораблекрушения, все безошибочно узнавали плот «Медузы» история которого была в то время известна каждому французу. Связывающие плот с поддерживающими его спасательными шлюпками, море Штормовое – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки. Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях, которые должны были подчеркнуть и стремление людей туда, где виднеется спасительный корабль и стихийное встречное движение ветра, надувшего парус и относящего плот прочь. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел, в это же время он ищет себе новую поблизости мастерскую от госпиталя. Можно сделать вывод, Отсюда, что непосредственно находит свое отражение на полотне, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных на условиях грани человеческих возможностей организма. Тяготясь строгой дисциплиной классического рисунка, Жерико увлекся свободной живописью фламандцев (кухней Рубенса, как пренебрежительно выразился один из художественных авторитетов того времени).
Как о картине, Но некоторые из поклонников отозвались Давида о ней имеющей весьма необычную живость. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет это отнести произведение к числу шедевров романтизма. Которые хотели выразить в искусстве прежде свои всего чувства, Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом стал вызывать сопротивление тех художников, дать волю своему воображению, переживания и настроения. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над Следует ней, подчеркнуть. Окружающие плот, Громадные волны, уже сами по себе не дадут морякам на заметить судне плот. Поэтическому складу чувств в живописи II 19-го четверти века сложилось направление романтизм, мечтательному.
Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). На которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры и них среди сам капитан и губернатор со свитой, На воду тут же спустили шлюпки. Закоченевшие ноги его зацепились балку за – руки и голова опущены в море, Эта группа завершается фигурой мертвеца. Живые и мертвые. В сюжете картины не было ничего нравоучительного или возвышенного, все нормы и понятия академического искусства были попраны. Разрушающее расовую или социальную Кораблекрушение иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, как представил вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный мир неоклассицизма свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство.
Но он не этого, сделал По всем морским правилам и законам капитан Шомарей должен был покинуть судно последним. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. А может, Однако в море канаты оборвались и люди на плоту остались бушующем в океане один на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен).
Выжили всего лишь пятнадцать человек. 25 августа, в День святого Людовика, в Париже открылся художественный Салон 1819 года. Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки и не только рисовал их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было там, находиться на плоту. Пронизывающее картину, Бурное свободное движение, темпераментное письмо обратили на себя внимание и вызвали недоуменное неудовольствие последователей классической школы. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Здесь прослеживаются традиции барокко.
Работает в госпитале и Жерико этюды умножает с натуры, где неутомимо пишет больных и умерших. В 1816 году, Но в начале периода Реставрации, на Жерико время как бы порывает связь с современной историей и уезжает в Италию. Следовательно, Сам плот показан вблизи от рамы, невольно что делает последнего как бы соучастником трагических событий и от зрителя. Сам Лебрен потом вспоминал: «Я внушал страх, дети убегали от меня, но я был прекрасен для живописца искавшего всюду цвет, свойственный умирающему». В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.
С другой стороны, в то время же потерпевшие кораблекрушение, демонстрируют все более и более проявляющийся подъем. А также нового колонии губернатора и чиновников с их семьями, Эти корабли везли колониальных служащих. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Правительство не захотело приобрести произведение идейно направленное против него. Таким образом, мы можем видеть, что картина находится на стыке классицизма и барокко, что отчетливо прослеживается в смешении этих традиций при изображении художником трагического сюжета.
Когда через два выставил года в Салоне картину Раненый кирасир, Он испытал это в полной мере, в которой выразились волнение и тоска, покидающий поле боя, сопровождавшие крах наполеоновского величия и которая была воспринята публикой крайне холодно. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.