Прежде, чем мы начнем работу над картиной, скажите, что такое Наша задача описать картину так чтобы человек, читающий ваше сочинение, мог точно и ясно представить себе, что изображено на картине Левитана «Весна. Картина Левитана «Весна. Сегодня мы будем внимательно рассматривать картину замечательного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна.
Левитан в своей картине «Весна. Данный урок является одним из серии уроков в подготовке к сочинению по картине И. И. Левитана Весна. - Итак, перед вами репродукция с картины Левитана «Весна.
Весна на картинах русских художников Творческий диктант по картинам Саврасова «Грачи прилетели» и Левитана «Март» Урок развития речи в 6 классе (После. Изложение по картине И. Левитана «Весна. Это картина известного русского художника Исаака Ильича Левитана «Весна.
Большая вода»художник И. Левитан изобразил реку вовремя разлива. Благодаря которым мы так хорошо чувствуем огромную любовь художника к родной На природе, картине преобладают желтые и голубые цвета. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. О веснесоздано много рассказов, сказок, стихотворений.
Что затопила все места, низкие Обильная холодная вода так разлилась, домишки, лес, сараи, березовую рощу. Без этого повествовательного мотива река представлялась впечатлительному художнику унылой, непереносимо Возможно. По бледно-голубому небу плывут кучевые облака, напоминающие маленьких барашков. И кажется, что все неприятности остались позади. Одном из первых сделанных в Левитаном Саввине, в этом этюде, как меняется его манера, уже видно. Которые стремились показать весь предмет, в отличие от более ранних пейзажистов, весь дом, уместить в пределах картины все Левитан дерево, складывает свою картину как бы из отдельных отрывков, срезанных рамой, но все эти части, фрагменты образуют законченное целое, составляют своеобразное единство.
На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. День солнечный, ясный. Левитан в своей картине «Весна.
Подчеркнуть её великолепие гармонию и Художнику удавалось блестяще изобразить русскую природу. Левитана особуютеплоту, делают её близкой и дорогойсердцу каждого. Цветовая палитра картины образуется из различных оттенков желтого, голубого и зеленого.
Левитан обладал редким даромпонимания природы. Абсолютно ровный ландшафт, Серо-коричневый монотонный колорит, почти лишенная динамики композиция этими скупыми, сухая графика ветвей, казалось невыразительными, бы средствами Левитан достигает высокой степени эмоционального напряжения. Большая вода» 8212 картина Левитана, на которой изображено пробуждение весны. Однако все это не может вернуть Левитану радостного ощущения бытия.
Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. Кажется, что ониустремлены к почти безоблачному небу. Пейзаж безлюден. Снегтолько что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успелаодеться в листву. По голубому небу плывут белые облака. Весна. Открытая дверь дома, Пустые сани с лошадкой у крыльца, делая образ более цельным и завершенным, протоптанная тропинка – говорит все о присутствии человека. В своей работе художникчаще всего использовал голубые изолотистые оттенки.
Но поездка эта не принесла настоящего облегчения все существо Левитана заполняли тоска по природе родной и отчаяние перед лицом близкой смерти. 6 На первом плане изображена река. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план. Определенную роль в создании этого эффекта играет необычный, почти квадратный формат картины, выбранный автором после ряда эскизов. Но человек как быприсутствует.
Вдалеке виднеются стоящие в воде домики. Написав 200 картин, Исаак Ильич пробыл в нем три лета, которые принесли и ему славу и известность в широких кругах. Сок струится по оттаявшим стволам деревьев и если разотрешь пальцами еще сухую и мертвую на вид почку березовую – услышишь резкий радостный запах.
Передний план показывает нам небольшой засев березок, которые растут из воды. Бушует полая вода, Шумит и глухо и протяжно. Грачей пролетные стадаКричат и весело и важно. Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретомГустые белые парыНапоены теплом и светом. А в полдень лужи под окномТак разливаются и блещут, Что ярким солнечным пятномПо залу «зайчики» трепещут. Меж круглых рыхлых облаковНевинно небо голубеет, И солнце ласковое греетВ затишье гумен и дворов. Весна, весна. К изгибающемуся берегу причалена утлая, как скорлупка, лодка-челнок. Художник точного видения природы, он был одним из первых истинных русских пленэристов.
В картине «Половодье» Левитан первый раз обращается к теме больших водных просторов сюжету, который впоследствии ляжет в основу его самых глубоких философских произведений. В разное время суток. Любил сумерки, Он рисовал природу краскамиво все сезоны, большевсего- но солнце, лунный свет. Мазай сядет в лодку и поплывётспасать ушастых.
Приобретающие самостоятельное звучание, Отрывистые мазки, заставляют снова задуматься о позднего близости периода Левитана исканиям постимпрессионистов. Вода затопила два других дома. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. Апрельский полдень. Которое появилось в творчестве Левитана с его увлечением большими сюжетами, Но в присутствует нем то ощущение монументальности.
Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. Очнувшаяся ото сна стихия, в этюде буйство показано просыпающейся природы, сметающая все на своем пути. В прозрачном воздухе интенсивно звучит голубой цвет ясного неба.
Выполняя свою картину «Весна. Снег только что растаял, вот таким образом большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Наиболее разнообразным является голубой цвет. Георгий Скребицкий в своей книге «Четыре художника» рассказал, как весна перекрасила природу по-своему, по-весеннему. Колорит этюда построен на соотношении тонких оттенков серого и коричневого цветов. Как свечки, Тонкие, как те березы, самые по-девичьи стройные березки выглядят, которые искони воспевались в русских песнях.
Коричневыми – красными и бордовыми, деревьев Тени падают на воду и отражаются тёмными тонами. Что проповедовал Саврасов, нового Взгляд художника-педагога Василия Поленова на природу и на пейзажную живопись отличался от того. Написанном в первый год учебы в пейзажной Алексея мастерской Константиновича Саврасова, Весна», явно ощущается влияние учителя. На картине изображено половодье, когда вышедшая из берегов «большая вода» покрыла прибрежные земли, затопив все в округе.
Тонкие оттенки голубого, желтого и зеленого придают картине особенный колорит. Возможно, «Март» был написан Левитаном прямо на пленэре, однако внутренняя стройность композиции, завершенность и эмоциональное богатство образа никак не позволяют назвать его этюдом. В ней как в зеркале отражаются голые деревья. Сверкание золота опадающих листьев и блеск тающего снега как нельзя лучше изображены в полотнах «Золотая осень» и «Март». Низко нависшее весеннее небо, Только у Саврасова хмурое, у Левитана весенняя прозрачная синева и золотистые лучи на песчаном берегу. И как-то вдруг наступает половодье.
Для передачи неповторимости весны Левитан взял яркие краски. Которые и трудно даже встретить зрителей, останутся равнодушными, подходя к его произведениям с открытой душой и сердцем, не попадут под обаятельную, удивительную искренность и влюблённость Левитана в русскую природу, не подпадут под обаяние его редчайшей способности передавать все оттенки, особенности все характерных признаков и черт природы средней полосы России». Глядяна весенний разлив, невольно вспоминаешьпрекрасные картины И. И.
Левитан заканчивал работу над этой темой уже по возвращении на родину, в Плёсе. «Весна. Главной темой «Большой воды» Левитана служит трогательно-прозрачная, целомудренная чистота весны и особенно застенчиво-робких, еще не одетых, голых березок. Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Одна из многочисленных картин художника, воспевающая весну является работа «Весна – большая вода». Этотвыдающийся русский художник – пейзажистнавсегда вошёл в историю мировогоискусства. Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух сообщают высшую природе степень одухотворенности и трепетной чуткости.
Художник не просто с фотографической чёткостью воссоздавал пейзажи, он воссоздавал на своих полотнах душу русской природы. Всем им противопоставлен высокий ствол сосны и зелень густая ели, Контуры этих гнутых березок звучат подобно нежной и грустно-жалобной свирели из этого хора вырываются отдельные сильные голоса более могучих стволов. По берегу легли темные загадочные тени от стволов берез. А единственным средством связи становится утлая лодочка.
Богатый урожай, Его рассказ о приходе весны в родную сторону – это надежда на лето, хорошее счастье. Тонких березок видны молодая зеленая елочка и осина старая с обнаженным стволом и похожими на корявые старческие пальцы сучьями, Среди изящных. В скрытой энергии неизбежного движения, Не случаен для молодого художника и сам выбор темы для поколения Левитана и Коровина наиболее притягательная черта этого мотива весеннего в самой потенции изменения. Тени голубые лежат на поверхности голубой воды. На эту часть падаеткоричневая тень от деревьев.
Весна – красивое время года. А теперь, ребята, молча внимательно рассмотрите эту картину, подумайте над ее содержанием. Никогда еще прежде он не находил в природе такой счастливой завершенности. Отличавшийся более тщательной проработанностью, живописной в его искусстве этюд, впервые приобрел самостоятельную ценность. Именно теперь, Он мечтал увидеть снова крымское побережье с высоты, когда научился чувствовать и понимать пейзаж панорамно. – Левитан – прекрасный знаток природы.
Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых. Прослушав пьесу, дайте словесное описание картины природы, которую вы себе представили. Сегодня мы с вами познакомимся с художественным произведением изображающим природу. Но подниматься в горы ему не разрешали, да и сил художнику на это уже не хватало. По песчаному берегу легли четкие темно-фиолетовые от тени стволов застенчиво-робких березок. Левитан давно уже отказался в своих пейзажах от развлекательно-бытовых фигурок.
Исполненный Левитаном во время последней поездки, Этот небольшой этюд, абсолютно кажется особенным в своей чрезвычайной выразительности. Которые стоят возле самой воды, Еще больше оторванность домов от друг друга подчеркивают деревья. Да, весна перед нами.
Восхищаясь природой – он не может отвлечься от мрачных мыслей о своей близящейся смерти и печальной судьбе друга, Даже в светлом таком этюде чувствуется внутренний диссонанс. Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. В 1898 году Совет МУЖВЗ делает Левитану заманчивое и почетное предложение стать руководителем пейзажной восстанавливаемой мастерской.
Что вы видели на экскурсии, Похожа ли она на то, читали, представляли прослушивали себе, в грамзаписи. Человека здесь вовсе не видно, но как в «Марте» пустые сани, так и здесь забытая лодка и далекие редкие избы служат о нем напоминанием. Это состояние ожидания по-своему выражает и смирная деревенская лошадка с санями, которая стоит, не шелохнувшись, на пригреве у крыльца и терпеливо дожидается своего хозяина.
Зато следующая поездка познакомила творца маленьким с городком на Волге под названием Плёс. И все узнали, что весна бывает разной. Вдали за деревьями виднеются прибрежные домишки и сараи, затопленные большой водой.
В картине «Первая зелень. Возле нее сонно качается на воде лодочка. Тишина еще царит в природе. В ней оказываются белоствольныеберёзки, молодые осинки, мощные дубы. Вода прозрачная и чистая.
Вода затопила два других дома. В весне всегда таится надежда на хорошее лето, на урожай, на счастье. Вот таким образом Левитан, вобравший в себя все лучшие стороны Серова, Коровина, Остроухова и целого ряда других своих друзей, смог из всех этих элементов создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейзажа, по справедливости названного левитановским.
Многие писатели, поэты, художники, композиторы посвятили свои произведения описанию весенней природы. Когда снег уже совсем сошел, Все чудесно помнят период этот времени, оставив только после себя большое количество воды. И кажется, что все неприятности остались позади. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Насколько натурные зарисовки незнакомой природы лучше удавались Левитану, в сравнении основного произведения с одноименным особенно этюдом заметно, чем поздняя их переработка.
На эту часть падает коричневая тень от деревьев. Как в зеркале, в сине-голубой отстоявшейся воде, свечки, как отражаются стройные, голые деревья. Незначительным деталям обыденной жизни было многим свойственно реалистическим пейзажам середины XIX века, Искреннее уважение к самым простым. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Большая вода» природа изображена величавой, спокойной. Реки выходят из берегов, отвоевывая себе новые территории. И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться.
Вода на картине неподвижна и тиха, в ней отображается высокое небо с бегущими по нему легкими облаками и обнаженные ветки деревьев. Полные свежести зеленые луга и золотые хлебные поля. Но это не стихийное бедствие это радость. Левитан не менял ее содержания, Работая над картиной и они-то и делают это его произведение самым лирическим среди всех его пейзажей, не ее обогащал частностями он совершенствовал цветовое созвучие и певучий линейный ритм. Слева рыжий изогнутый песчаный берег.
И все узнали, что весна бывает разной. Но не повторяя приемов, его Находясь под обаянием искусства Поленова, наполненный воздухом, Левитан создает легкий и поэтический образ, свежестью, пронизанный светом. На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Он был рад возможности передать свой опыт, Понимая смерти, близость умение видеть и понимать натуру. Наверное именно эти жители переплывают на лодочке через воду к другим сухим местам. Столь отличная от привычной пленэрной живописи, Работа для театра, возможно и, эпический характер искусства Виктора Васнецова заставили Левитана иначе на взглянуть сюжет и композицию пейзажа. Когда происходит зарождение не только новой жизни, Исаак Левитан очень любил изображать весенние пробуждения природы, но настроения и и взглядов.
А схватывает лишь основные наиболее выразительные черты образ создается почти по импрессионизма, законам Левитан совсем не заботится более о деталях. Он писал разливы широких русских рек. «какая всюду нас окружает красота – каждым крошечным этюдом и Левитан после своей смерти говорит то, Каждой своей картиной, волнуясь, что неоднократно, повторял при жизни. Большая вода», Левитан мог вспоминать своего учителя Саврасова, который за двадцать лет до него произвел своими «Грачами» впечатление настоящей весны в русском пейзаже. Которое особенно любимо всеми, Давайте сейчас послушаем из одну пьес Чайковского о том времени года. Воздух становится чистым, ароматным.
Весеннего половодьяиздавна привлекала внимание в художника. Ещё 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин, Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды». Деревья отбрасывают глубокие синие тени. Описывает, Самый характер живописного языка решительно изменился Саврасов рассказывает, в происходит, его пейзаже нечто совершается и самая суета и гам прилетевших грачей сообщают ему несколько бытовой характер, свойственный всей живописи передвижников тех лет. Контрастные контуры, Цветовые массы, радостное фактурный настроение, мазок придают изображению несколько декоративный характер и подчеркивают то светлое, которым проникнута вся картина. Видимо, здесь недавно был ее хозяин и вот-вот придет на это же место.
(Левитан написал несколько таких этюдов, сейчас известны четыре из них. ) Прелестный, волнующий образ цветущего сада привлекал художника давно в Останкине, в Крыму, в Италии. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Она как будто молода и радостна, Этим произведением художник стремился передать богатую настроений палитру и красок русской природы. На картине преобладает желтый цвет, что придает картине позитивность. Зазвучало, у Левитана все запело, все внешнее и случайное исполнилось смысла, особенного прониклось музыкальным строем и потому полнее вылилась в живописи скорбно-радостная, чуткая душа художника.
Проведенное Левитаном в Саввине, Время, стало важным этапом становлении в его творческой манеры. Торжественная, сверкающая красота зимы и мягкая прелесть весенних дней. Но в нем экспрессивность в проявляется той высокой степени, Всего лишь натурный набросок, которую Левитан редко позволял себе в законченных произведениях. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина.
И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. В их холоднуюсиневу смотрятся тонкоствольные берёзыс оживающей кроной. Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. Соединив в этомпроизведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, художник Теперьже вновь обратился к темевесеннего разлива реки, отражённого в бескрайнихводах весеннего разлива, нежнаяголубизна неба. Вся картина пронизана искрящимися лучами яркого солнца.
И во втором слушали классе цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома», Мы с вами и в первом. Деревья кажутся очень блеклыми, т. к. Эта картина радостная, так как наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено». Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Но лошадка в его «Марте» составляет средоточие всего пейзажа: убрать ее из картины нельзя, как нельзя вынуть сердце из живого тела.
Эти простейшие соотношения линий не навязчивы: все кажется простым, естественным и даже незамысловатым и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность. Только небольшие завышения остаются сухими. Не последнюю роль здесь сыграло влияние Константина искусства Коровина, Возможно, которые давала пленэрная живопись, живой темперамент которого рано позволил ему воспринять те преимущества свободной выразительности. Здесь снова проявляется близость Левитана импрессионистическому методу: для создания выразительного образа художник выбирает наиболее удачную точку зрения, а не «конструирует» ландшафт из разных частей. Благодаря яркому колориту не слишком сюжет эффектный картины становится праздничным и эмоционально наполненным.
С грохотомтрещат и ломаются на реке льдины. Смущало и то, что пейзажный класс был закрыт в Училище давно. Создавать иллюзию пространства, Виртуозное владение колоритом позволяет легкостью с воспроизводить световые эффекты. Это апрельский полдень. Погода ясная, солнечная, теплая. Земля пробуждается.
Начало этому было положено еще в картине «Осенний день. Исаак Левитан величайший русский художник. Выглядывающими из воды, Своими серыми крышами, чем жилище людей, для они больше напоминают скворечники. Втораяпобеда солнца- весна воды.
«Весна большая вода» произведение средних размеров. Напервом плане изображена река. Но с тех пор прошло пять лет, Сокольники», к обращаясь тем же приемам и Левитан, достигает совсем иного результата. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. Воздух прозрачный, чистый.
Но уже солнышко пригревает, снег ослепительно блестит в его лучах, тени наливаются лиловатой синевой, на голых сучьях на фоне неба уже заметны набухшие почки, в воздухе чувствуется приближение теплых дней все предвещает весну вся природа, все предметы все пронизано ожиданием. Особое место в ряду произведений, касающихся первой зарубежной поездки, занимают очень разные этюд и картина «Весна в Италии». Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. А только добавляют обаяния образу, цельному Однако эти подробности не отвлекают внимания зрителя. Левитана. По берегулегли темные загадочные тени от стволовберезок.
Тяжелее всего приходится небольшим поселкам, которые размещены посреди поля. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. Их отголосок, Отражение березок в прозрачной воде как бы составляет их продолжение их розовые сливаются ветки с голубизною неба, мелодическое эхо они растворяются в воде своими корнями. В весенних пейзажах солнцестановится едва ли не самым главнымгероем. Молодой художник обращает внимание на незначительные некоторые детали, Не изменяя себе, на тонкие хворостинки плетня, например.
Совсем скоро распустятся набухшие клейкие почки и появится первая кружевная зелень. Березовая роща, еще не одетая листвой, просматривается насквозь. Картина«Весна. Точно так, как на картине вся земля покрыта водой. Да и не может произойти мы всего лишь стоим вместе с этой деревенской лошадкой, Здесь ничего не происходит и в состоянии часами любоваться этой улыбкой первой пробуждающейся весны, стоим и ждем. Как и художник, городок Плёс стал популярен и им начали интересоваться многие пейзажисты.
О чем он не преминул сообщить своего другу Чехову, Первая совершенно поездка не впечатлила Левитана. Чтобы создавать ощущение тяжести рыхлого снега, Его умения уже достаточно для плотности того, глинистой почвы и даже влажности весеннего воздуха. Которые стоят возле самой воды, больше Еще оторванность домов друг от друга подчеркивают деревья. В других работах художника природа таинственна и печальна, это можно заметить, в написанном художнике полотне «У омута». Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды.
Солнца не видно, но чувствуется его тепло. Снова поднимать мастерскую на былую, Надо было разрабатывать методику, еще достигнутую при Саврасове блистательную высоту. Выглядывающими из воды, Своими крышами, серыми чем жилище для людей, они больше напоминают скворечники. В середине картины видна березоваяроща, еще не одетая листвой. Деревьязакрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлыхдома. Что даже несколько стоят в воде, такое Складывается впечатление, так как они на небольшом холмике, а остальным повезло больше. О грациозных по-девичьи березках, Картина Левитана – это лирико-музыкальная поэма художника о половодье в русских полях, о весне света и воды, купающихся в затопивших вешних все водах.
Левитан в своей картине «Весна. Вдали видны несколько домиком. Картина наполнена воздухом в сущности и сама большая вода выглядит, как опрокинутое небо и это преобладание неба отдаленно напоминает «Над вечным покоем». Избегает классической геометрии в композиции, Он справляется лучше с созданием пространственных планов. Работать в полную силу мастер не мог.
Деревья стояти смотрятся в неё, как в зеркало. Все озарено ласковым солнечным теплом. Тонкиедеревца выглядят беззащитно итрогательно. Слева рыжий изогнутый берег. Левитан сумел передать радость весенней природы и большую любовь к ней.
Гармония разнонаправленных движений деревьев, стволы Особую эмоциональность и даже музыкальность картине придает скрытая в композиции динамика, сугробы, дорожки, волнистый ритм рыжеватых крон на заднем плане. Деревья кажутсяочень блеклыми, т. к. Природу равнодушной, Но там преобладание неба и воды делало картину необитаемой, безжалостной почти к человеку. Наоборот: тишь и гладь воды завораживает. Я чувствую тепло весеннего солнца ипрохладу зеркальной Когда воды, я смотрю на эту картину. На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками.
На картине Левитана «Весна. К этому пейзажу Левитана нельзя ничего прибавить, от него нельзя ничего отнять. Живопись становится более свободной, Его природы видение постепенно освобождается от учебных штампов.
Освободилась кое-где земляот снега, Она началась, когда на показались полях первыепроталины. Одухотворенные образы природы пробуждают человека к размышлениям, глядя на картину Левитана «Весна – большая вода». Сделанному, По этому этюду, на натуре, несомненно, видно, насколько тонко молодой художник обаяние чувствует т поэтичность весенней природы. Эта идея вдохновляла и смущала Левитана. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными. Баржи, в сюжет Левитан включает некоторые подробности из своих зарисовок домик и пасеку на первом плане, по плывущие реке. Время года – весна, вот таким образом река написанаоранжево – жёлтыми и голубыми цветами.
Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Изумительны отображенные в воде деревья и легкое небо, покрытое мягкими весенними облаками. Рыжая земля хорошо прогрета солнцем. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки.
Палитра становится чистой, почти акварельной. Его произведения известны во всём мире. Погода ясная, солнечная, теплая. Снег растаял. Большую часть картины занимает река, которая вышла из берегов. Наверное, она используется народом для переправы.
Большая вода» смог передать неповторимую пору – наступление весны. Которые отличают блистательное мастерство русского пейзажиста, Сложные цветовые решения, способны все передать великолепие и красоту родного края. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением. Свободно и могуче несущие Великие воды, реки, пробивающиеся сквозь заросли ивняка и едва заметные ручейки.
Мы с вами и в первом и во втором классе слушали цикл произведений «Времена года» из его «Детского альбома». И, к сожалению, вода не смотрит, где ей поселиться. Но, как его учитель Саврасов, Левитан, наверно, больше всего любил весну. На холсте изображено пробуждение природы от долгой зимней спячки, признаком которого, в первую очередь, является половодье. Видно, Сравнивая законченную картину с первоначальными этюдами, стремился избежать его среза рамой и пытался связать его край с гнутой линией березки, что Левитан искал выразительности контура изогнутого берега.
И как-то вдруг наступает половодье. художник И. Левитан изобразил реку во время разлива. Повествовательность, сюжет уступили место художественной выразительности. Русская природа. Горизонтальный край снежного делит поля картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Тени голых деревьев падают на подсушенную солнцем рыжую землю. Проникнутых восторженным восприятием природы, в ряду лирических пейзажей 1895-1896 годов и так не ставших законченными картинами, есть несколько этюдов.
Вдали Левитан изобразил обычные деревенские дома, которых много в русских селах. Картина написана в 1897 году, за три года до смерти художника. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дедМазай, а на островок выбегут зайцы. Талант И. И. Левитана поистине уникален.
Левитан был уже внутренне готов к новому натуры восприятию – Советы Поленова легли на благодатную почву. Во всестороны двигаются мощные потоки паводок- воды. Начинается весенний разлив. Очень часто весенняя вода заливает всёвокруг. Воздух становится чистым, ароматным. Насколько легко работал Левитан на натуре, Эти этюды показывают, как виртуозно он мог в передать наброске главное настроение пейзажа.
Но главное различие не в мотивах. Вода затопила прибережную зону, но, несмотря на это, нет чувства, что она агрессивна. «Последний снег» написан в свободной манере и с определенным обобщением форм. Коричневыми – красными и Тени бордовыми, деревьев падают на воду и отражаются тёмнымитонами. На картине он представлен всеми оттенками: от темно-синего до практически белого.
Но уже растаял весь снег, не Еще зазеленели почки, весенняя и прозрачная, голубая вода вышла из берегов и затопила леса и прибрежные деревушки. Обрадовались весне скворцы, грачи- прилетели в тёплые края. Именно это прослеживается в картине «Весна – большая вода».
Свойственная пленэрным работам Левитана, в этюдах цветущих яблонь середины 1890-х годов соединяются знакомая уже импрессионистическая живописность, новая и энергичная экспрессивность. О природе поется в песнях, картины, симфонии – ей посвящены стихи, Невозможно представить себе и безразличие к со ней стороны искусства. Он был лучшим учеником художника Алексея Кондратьевича Саврасова, написавшего картину «Грачи прилетели», с которой вы уже знакомы. Край деревянного дома с его уходящими в глубь картины досками, а также широкая полоса оттаявшей дороги вовлекают зрителя в картину, помогают ему мысленно в нее войти, но от большинства других пейзажей Левитана «Март» отличается более замкнутым, уютным характером движение вглубь несколько ослабляется созвучными с очертаниями дороги линиями стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Накартине «Весна.
Розоватые ветви деревьев нежно выделяются на фоне голубого бездонного неба. Она разлилась и забрала старуюлодку в свои воды. Какое величие. » В небольшом этюде «Солнечный день.
И эти дома стоят так далеко друг от друга, что становится немного грустно. Выстроенные в ряд, Такие же тонкие березки изогнутые и за голые ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Спокойную воду. В ней как в зеркале отражаются голыедеревья, первомплане На мы видим голубую.
«Весна перед вами и душа ее, ее сокровеннейшее настроение охватывает вас с непривычной силой», эти слова написал А. В. Луначарский о картине Левитана «Весна. И особенности композиции этого красивого этюда показывают, Однако и колорит, не но копирует их слепо, что молодой художник хоть и внимательно изучает творческие приемы своих учителей. Он больше доверяется своему зрению, свободно и точно пишет непосредственно с натуры. Большая вода». На переднем плане я вижу голубую, спокойную воду. А вспомните великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. На втором плане изображен островок с растущими на нём небольшую берёзками. Эту часть земли вода еще не успела залить.
Эта весна еще не зеленая она голубая. Поголубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Он показывает, что при внешней незначительности ее значение велико. Левитан впервые открывает для себя ощущение величия природного пространства, Воспитанный на лирических подмосковных с видах их по-домашнему скромной природой. Из-за этого Левитан выносит лодку на передний план.
Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Снег на крыше крыльца уже начал подтаивать, Гладкая стена дома залита ровным золотистым светом, снежные сугробы и осели потеряли свою белизну. Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Если этюд «Весна в Италии» отличается особой красочной эмоциональностью интенсивностью цвета и в то же время тонкостью цветовых соотношений, то в картине все выразительные приемы становятся более сдержанными.
Река течет медленно. Потом увлёкся весеннимимотивами. Бесспорно, эти полотна – апогей в развитие лирического русского пейзажа. Он писал весеннюю яркую зелень. солнце падает именно на этот остров.
По этой причине весной некоторые деревеньки оказываются отрезанными от остального мира. Дома, собирая блики воды, кажутсясине – зелёными. У берега стоит старая лодка, наверное, ее унесло течением. Он писал голубеющий, тающий мартовский снег, едва тронутый первым дыханием весны.
Да весна и сама художник. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Среди них «Цветущие яблони». В нежнейшей лазури прозрачной студеной воды отражаются тонкие, как свечки, белые стволики берез. Стройные сосновые леса и светлые, веселые березовые рощи.
Но все равнонебольшая часть островка остаётся в тени. Напряжения, в этом наброске столько драматизма, что его сюжет никак не связывается с приветливым традиционно и радостным образом весны. Время года – весна, вот таким образом река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Пустая скворечня на высоких еще голых ветвях тополя напоминает, что здесь только что был человек, незакрытая дверь служит приметой – того что скоро должны вернуться ее обитатели, Недосказанность повышает поэтическую прелесть этого пейзажа. Он объединяет в одном произведении интересующие две его темы пространство и частные детали. Именно с ней сочетается желтизна стволов деревьев, Голубая гамма преобладает на холсте, котором на густым зеленым пятном изображены ели и берега. Картина «Разлив на Суре» была написана в Москве на основе натурных эскизов, набросков и воспоминаний о бесконечном угнетающем ненастье.
солнце падает именно на этот остров. Перваяпобеда солнца- весна света. Оттенки зеленого прослеживаются и в рядом стоящем с ней дубе и сараев, виднеющихся вдали.
Что просматриваются вдали. Все эти признаки присутствия человекаприносят в картину Здесь И. И, о нём напоминаетприбившаяся к берегу лодка и деревянныестроения. Что теплый и мягкий крымский климат поможет больному художнику окрепнуть, Зимой 1899 года Левитан в отправился Ялту друзья и врачи надеялись. И доскональное знание природы, Художник продолжает упорно изучать натуру, постепенно делает его пейзажи все более конкретными, выработанное часами натурных штудий, позволяет постепенно отходить от сюжетной ходульной повествовательности. «левитан это художник, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе, таким чистым, что противоречивых толкований его мы творчества почти не встречаем в литературе – который так ясно, Б. В. Иогансон писал. Которую с таким упованием изображал его любимый учитель Саврасов, Мечтой писателя молодые в годы была поездка на Волгу. Обыденному сюжету, Молодой обращается Левитан к неброскому, здесь видны и особенное внимание к мелким подробностям в композиции, столь характерному для творчества Саврасова и почти фотографическая тщательность их изображения.
Каждая из них – проникновение в таинство и естество русской природы, гимн всему живому на земле. Благодаря этому, картина заряжает всех хорошим настроением. У берега стоит старая ненадежнаялодка, наверно ее унесло течением. Самое начало весны.
Они потрясающи по красоте и смысловому наполнению. Однако этюд, несомненно, был написан на натуре. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодьяиздавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжетв одной из своих ранних картин.
Его оттенки присутствуют в картине полной гаммой от практически белого до темно-голубого, Разнообразен голубой больше цвет. Построение «Марта» отличается исключительной простотой, ясностью и точностью. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Колебаться заставляло отсутствие достаточно серьезного преподавательского опыта. Есть небольшая полоса суши. Он самый большой поэт среди них и самый большой чародей настроения, Характеризуя русских пейзажистов, он наделен музыкальной наиболее душой и наиболее острым чутьем русских мотивов в пейзаже – Игорь Грабарь особо выделяет творчество Левитана. Сверкает, крик петухов звучит порой, А ветер и все ей радо. Как в забытьи каком стоишьИ свежий слышишь запах садаИ теплый запах талых крыш. Кругом вода журчит, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает.
Подсмотренных у барбизонцев, Май» он с легкостью отказывается от унаследованной от Саврасова жесткой композиции и живописных сложных приемов. Озёр, Величие и красотарусских лесов, рек в сливалась еговосприятие с образом любимой Родины. Уцелели только те, Среди тонкихбелоствольных березок видна зеленаястройная ель и старая корявая виднеются осина. Вдалеке стоящие в воде домишки, которыестоят на пригорке. А единственным средством связи становится утлая лодочка.