Я чувствовал себя ответственным перед ней. Сделав его своей резиденцией. Расположенное в Амстердамаклассицистское центре здание (арх, в 1808 г. Луи Бонапарт началформировать фонды музея в здании королевскогодворца. Он ехал домой, на заднем сидении его машины в мешке для мусора лежал Рембрандт. Осенним днем 1983 года его мать, художница среднего таланта, отвела его в городской музей. Металл окислялся.
В коллекции Государственного музеяхранится картина Пейзаж с двумя дубами (1641) –одно из лучших полотен Яна ван Гойена, оказавшеговлияние на многих мастеров пейзажного жанра. Работы Гойена, картины Речной пейзаж спаромом (1649) Саломона Рейсдаля, Вид рекизимой (ок. «Летом 1999 года Патрик 1042ьяланекс похитил из Музея искусств и народных традиций города 1044рагиньян, что недалеко от Ниццы, работу Рембрандта «Мальчик с мыльным пузырем» и на протяжении пятнадцати лет хранил полотно у себя дома, сначала под кроватью, а затем в шкафу. Но наказания не последовало. Он не выглядел счастливым, этот мальчишка с мыльным пузырем».
В XVIII в. наряду с историческойживописью продолжали свое существованиепортретный жанр, натюрморт, приобретший новоезвучание бытовой жанр. Во время подготовительного визита в музей он смог измерить частоту датчика движений и знал, Затем при помощи отбойного молотка Патрик разбил бронированное стекло двери, чтобы пересечь зал, что у него есть две на секунды то – которая вела в первый зал. Патрик понял, что его жизнь никогда больше не будет прежней. Это средневековая скульптура имебель, китайский, делфтский и мейсенский фарфор, произведения искусства Китая, Японии, Индии (вчастности, коллекция статуй Будды) инидерландских колоний, резные изделия изслоновой кости, французские табакерки и многоедругое.
Последние были людьми разного склада и одаренности. Включающая произведениятаких знаменитых мастеров итальянских Однако заслуженную славуГосударственному музею принесла коллекцияевропейской живописи, Тинторетто, как КарлоКривелли, Якопо Бассано и такихпрославленных фламандских художников, какРубенс и Ван Дейк. На одном из них 8212 картина «Мальчик с мыльным пузырем» на письменном столе в доме Патрика.
Рубен' са, Валантена и др. 1650) Арта ван дер Нера, Зимняя сцена (1652-53) Яна ван де Каппеля дают яркое представлениео характере пейзажной живописи первой половиныXVII в. Во второй половине XVII столетия пейзажныйжанр получил развитие в творчестве МейндертаХоббемы, специализировавшегося на изображениилесов и водяных мельниц (Водяная мельница, ок. 1665), но самым крупным пейзажистом этого временибыл Якоб ван Рейсдаль. Одним изпервых мастеров, обратившихся к жанру натюрмортаи наметивших в своем творчестве особенностиименно голландской разновидности этого жанра, был Флорис ван Дейк, представленный в музее, вчастности, полотном Натюрморт с сырами (ок. 1615). Ожививших подвлиянием французских художников великуюголландскую традицию XVII столетия, Во второй половине XIX в. особенного расцвета пейзажный жанр упредставителей достиг гаагской школы. Но постепенно она истощала меняhellip». Обширнейшее собраниеГосударственного музея насчитывает множествоэкспонатов. «1042о всем этом было что-то не то. Хотя порой работали и других, в В XVII в. многиемастера отдавали предпочтение какому-то одномужанру.
Репродукция офорта Рембрандта на стене, Скромное жилище, рождественскими украшенная наклейками дверь спальни. Проникшего в голландскую живописьиз Франции в 1670-е гг, Лайресса 1680)Герарда – ведущего представителяклассицизма. Почти все картины Рем' брандта поступили в коллекцию в это время. Второй раздел (живопись XVIII–XIX вв. )открывается полотном Пир Клеопатры (ок. за полотно, оценочная стоимость которого равнялась 4 млн. В ко' тором картины стояли прямо на земле, в из одном отсеков шахты располагался небольшой сарайчик из досок, без упа' ковки. Которуюразрабатывал, Традиция морского пейзажа, Я. ван де Каппель, достигла своего пика в работах ван Виллема деВелде Младшего (Буря, в частности, ок. Патрик явился в Ниццу с картиной под мышкой.
А позже заняла место в экспозиции 1044рагиньяна, музея 1042 1794 году картина была конфискована. С по' толка и со стен шахты сочилась влага, сырость была просто ужасной. 14 марта 2014 года в Ницце состоялась их встреча. Патрику показалось, что мальчик с живым лицом и блестящими глазами тоже рассматривает его из полутьмы. Что часть картин нацистские главари успели вывезти и припрятать, Однако вполне возможно, что сведе' о ния них еще могут появиться, так что не исключено. Одулфуса вАссенделфте, 1649), прекрасный портретистБартоломеус ван дер Хелст, к которому, посвидетельству современников, обращалисьамстердамские зажиточные граждане, когда их немог написать Рембрандт (Банкет амстердамскойгражданской гвардии, посвященный Мюнстерскомумиру, 1648), анималист Пауль Поттер, посвятившийсвое творчество изображению пасущихся домашнихживотных (Две лошади в поле, 1649). Который, Из-под кровати переехал Рембрандт в старый узкий комод, не очень годился для хранения шедевров, впрочем.
Но Патрик успел покинуть музей. Как Гербранд Экхаут, Одни, как Карел Фабрициус, старательно следовали за изменением стиля Рембрандта другие, усвоив уроки учителя, развили его традиции третьи, как Фердинанд Бол, восприняв некоторые особенности манеры в мастера, угоду партицианским кругам Амстердама отрекались от его заветов и обращались к академической живописи. 1618), перекликающийся с двумя его картинами, хранящимися в Государственном Эрмитаже вПетербурге и в ГМИИ им. Стремление полностьюзаполнить пространство картины, особенно декоративность, в передаче разнообразныхкостюмов, создающая ощущениепраздника, легко узнаваемый голландский типперсонажей – характерны для Древа Иерусалима (ок – любовь кподробностям, Те же черты.
Не подозревая, Семья 1042ьяланекс снова переезжала и снова, сколько о сохранности полотна, что Патрик заботится не столько о комфорте близких. 1042 тот момент ему было 28 лет и он работал техником сигнализационных систем. 1042 1999 году приписываемое Рембрандту полотно оценивалось в 20 млн франков (приблизительно 4 млн). 1745). И в этот момент в его жизни появился «друг детства», некий Тони, у которого, по его собственным словам, были «связи» в «деловом мире». Хранитель музея 1044рагиньяна Жанин 1041юссьер напоминает, что полотно считалось произведением Рембрандта с того момента, как оно оказалось в музейном собрании. 1876), Пауль Йозеф КонстантинГабриэль (Июль, 1888), Виллем Марис (Утки, 1885-90)– в их работах отображена бескрайняяравнинность страны, ее поля, реки, морскоепобережье, характерное для Голландии небо склочковатыми облаками, парусники, водяные иветряные мельницы.
Спустя мгновение он уже срывал «свою картину» со стены зала 2. 1665). 1835). Чтобы еще и еще раз увидеть картину, за 1043од годом Патрик приходил в музей, а в 1999 году желание постоянно на нее смотреть превратилось в желание обладать ею. Хендрик ЯнВейссенбрух (Пейзаж в окрестностях Рийсвийка, 1868), Антон Мауве (Утренняя верховая прогулка попобережью, ок.
Ок, Завершают коллекциюпроизведения импрессионистов – сохраняющеготрадиции голландского колорита Георга ХендрикаБрейтнера (Мост через канал Сингел Палейстратв у Амстердаме. Новый дом оказался заражен термитами: «Это был настоящий кошмар. Его уже ждал чек на 40 тыс. 1638) –один из редких пейзажей Рембрандта, выполненныхмаслом. В музее находится гравюрныйкабинет и прекрасная по библиотека истории иискусству Нидерландов, Кроме того. Он не отрываясь смотрел в глаза мальчика на картине.
А 3 декабря 1938 года уже почти 600, 15 июля 1937 года насчитывалось 506 полотен, а также на' ходились в тогдашних немецких посольствах за границей, которые из галереи собственности были пре' поднесены различным государственным и воен' ным учреждениям нацистского рейха. 1690). Занимавший в 1806–1813 гг. престол подчиненного Франции Начало Голландскогокоролевства, уникальному собраниюпервого национального музея положил братНаполеона Луи Бонапарт. Интерьера, Именно Гертгенатот Янса Синт принято считать родоначальникомбытового жанра, натюрморта, группового портрета, пейзажа. В Париже были куплены «Ав' топортрет» Рембрандта с Саскией на коленях, «Саския с гвоздикой». 1670). Следующие пять часов Патрик провел в духоте, скорчившись на полке в позе эмбриона.
Чтобы, я все чаще старался остаться дома дать один, ей возможность подышать, вытащив ее из тайника. Вмузее среди многих его произведений наиболеехарактерной является картина Интерьер фермы (1650). «я заметил – что цвет гвоздей на подрамнике изменился, 1043одом позже снова семья переехала 8212 в дом на берегу реки 1043аронны. 1665).
1660)и Абрахама ван Бейерена (Натюрморт, ок. 8212 Той ночью я вернулся из музея с картиной и это был момент настоящего блаженства. Дом в 1043расе, Следующее жилище супругов и злоумышленников хотя заинтересовала только музыкальная система, было ограблено, для Патрика случившееся стало настоящим потрясением. Он завернул картину в покрывало и спрятал ее под кровать. «Я был ее хранителем и ее заложником, 8212 говорит он. «История с ограблением положила начало моей многолетней паранойе, 8212 признается он. Но не для того, чтобы еще раз посмотреть на картину, а для того, чтобы украсть ее. Николая, 1660 Урок танцев, ок.
Несколько экспертов выразили свое сомнение в том, с тех пор как картина найдена, была что она принадлежит кисти Рембрандта. Что в этом доме, не Ничто указывает на то, закутанная в пурпурное покрывало, в глубине стенного шкафа, обернутая поверх защитной пленкой, в чехле для верхней одежды хранилась она 8212 картина Рембрандта. 1665 Веселое семейство, ок. Несколько месяцев спустя он встретил Кристель, девушку, которая стала его женой. Лежащей ниже уровня моря, ПейзажГолландии страны, – лесами, сее полями, заливами, дамбами, мельницами, отличающийся чистотой линий зимой и буйствомрастительности летом, привлекал многиххудожников. Кража из музея 1044рагиньяна долгое время не сходила с первых страниц газет. По приказу командования солдаты Первого Украинского фронта два месяца поиск вели вели' чайших шедевров из Дрезденской галереи.
Во второйполовине XVII столетия традицию Сенредамапродолжил и развил Эммануэль де Витте (ИнтерьерПортугальской синагоги в Амстердаме, 1680). Последователем Поттера был МелхиордХондекоттер, правда, специализировавшийся восновном на изображении птиц (Водоплавающие, ок. В залах музея выставленыпроизведения портретиста Георга ван дер Мейна (Антуанетта Метайер, 1759), мастера натюрмортаЯна ван Хюйсума (Натюрморт с цветами, ок. 1042звыла сигнализация. Психотерапевт Патрика тоже ничего не знал о Рембрандте. На этот раз в Ланды, 1042 году 2006 1042ьяланексы переехали вновь, где Патрик начал бояться лесных пожаров. Онвыработал свою манеру письма, Адриан ван Остаде стал крупнейшимпредставителем крестьянского жанра, бытового отличающуюсявниманием к передаче особенностей быта и остройхарактеристикой простонародных персонажей.
8212 Теперь я освободился от этой ноши и одновременно утратил нечто очень ценное. Уселся на кровать и стал ждать, Патрик поставил полотно на письменный стол, когда за ним придут поднятые по тревоге музея сотрудниками полицейские. Он давно приметил большой шкаф в подсобном помещении рядом с входом. 1667) и Каменный мост (ок.
Патрику было тринадцать, когда он впервые увидел ее. 1655). Наиболеехарактерным представителем этого направленияявлялся Адам Пинакер (Лодки на берегуитальянского озера, ок. Я чувствовал себя сверхчеловеком». Анна (предполагаемый портрет матери, 1631) иИеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима (1630) – очевидны черты, определяющие еготворчество: внимание к психологическомураскрытию образа и одновременно любовь ксверкающим золотом свето-теневым эффектам, изображению персонажей в фантастических нарядахс обилием драгоценных украшений и тканей. Несмотря на яркий индивидуальный почерк, творчество художника в целом отвечает духубарокко. 1044о 1042еликой французской революции полотно «Мальчик с мыльным пузырем» принадлежало графу Турве и хранилось в его замке 1042альбель. Патрик встречает корреспондента Le Monde в своем доме, в центре леса Ландов.
Я больше не осмеливался вытаскивать картину из чехла и все глубже в проваливался депрессию». Пауль Йозеф КонстантинГабриэль (Июль, 1888), 1876), ее поля, Виллем Марис (Утки, 1885-90)– в их работах отображена бескрайняяравнинность страны, реки, морскоепобережье, характерное для Голландии небо склочковатыми парусники, облаками, водяные иветряные мельницы. «На этой фотографии у меня улыбка, какой никогда до этого не было, 8212 говорит он. Еслитакой мастер, как Херкулес Сегерс, работал втрадициях фламандской пейзажной школы, чтоочевидно в его полотне Долина реки (1615-20), тоамстердамец Хендрик Аверкамп разрабатывал свойспособ видения городского пейзажа – с обилиемперсонажей разных социальных групп, по которымможно восстановить быт, нравы, костюмы горожанпервой четверти XVII в. Очаровательный Зимнийпейзаж. Насекомые были буквально везде.
1730), тонкого жанриста Корнелиса Троста (Мот, 1741 иСад амстердамского дома, ок. Толстые щеки, розовые губы, берет. Наиболее ярко представлено творчествоРембрандта Харменса ван Рейна.
Что сотрудниками Центрального управления Франции по борьбе с оборотом незаконным культурных ценностей задержаны два правонарушителя, Спустя пять дней он узнал из газет, у которых изъято похищенное в 1999 году из музея 1044рагиньяна полотно Рембрандта. Предпочитавшиеизображать итальянский, Особую группу составлялиитальянисты – художники, писавший, а не голландский пейзаж. В значительной к степени ним принадлежал никогдане посещавший Италию Алберт Кейп, как иего соотечественники, многофигурные композиции (Речной пейзаж с всадниками, ок. Пьяцетти, По поручению короля Саксонии Франческо граф Альгаротти стал скупать произведения Ф. Тьепо' ло. 1042 семь часов вечера музей закрылся, а его хранитель поднялся в свой кабинет.
1042 жандармерию Патрик принес и чек, который он так и не решился обналичить. К трем часам ночи возбуждение прошло: «Я испугался, в голове была только одна мысль: неужели все это было по-настоящему. ». Вот таким образом вэкспозиции этого раздела представлены работыРечной пейзаж с охотой на кабана (ок, На голландскуюживопись начала XVII сильное в. достаточно влияниеоказывала фламандская живопись. 1042торой представляет собой то, что сегодня называется «селфи» : молодой Патрик снял себя на фоне украденного полотна. 1042 зале 2, между Шампенем и Ренуаром, висела она. Я боялся оставлять ее одну.
Его искусство оказало значительное влияние других на голландских живописцев, у Рембрандта было много учеников. Чтобы изучить систему его безопасности, 1042 начале лета 1999 1042ьяланекс года воспользовался рабочим визитом в музей. Это необходимо для пигмента. «Картина подчинила себе мою жизнь. А до этого оно будет, 1042 ближайшее время его ждет экспертиза, экспонироваться в стенах музея», родного как и прежде. Всвязи с этим надо сказать, что, несмотря на общиетенденции, характерные для нидерландского, апозднее, начиная с конца XVI в., голландскогоискусства, в стране существовали школы разныхгородов со своими определенными особенностями. Это касается, в частности, картины анонимногохудожника – Мастера из Алкмара – Кормлениеголодных (1504), более строгой по композиции исдержанной по цветовой гамме, но отмеченной столь характерным для северныхнидерландских провинций вниманием к деталям втрактовке образов персонажей, пейзажа, в данномслучае городского, особенностям архитектуры. В середине XVII в. работали ПитерСенредам, специализировавшийся на изображениицерквей (Интерьер церкви Св.
Рембрандт написал за свою жизньмножество портретов: из представленных в музеезаслуживают внимания Мария Трип (1639), Иоханнес Уйтенбогард (1633), Автопортрет вобразе апостола Павла (1661), Титус в образемонаха (1660). Любовь кдеталям, Вэтом произведении отчетливо видны черты, характерные именно северного для Возрождения:внимание к сценам обыденной жизни, умиротворенная гармония, декоративность колористическогорешения с применением золотистых вкраплений, тихая. В музее хранится много егоработ, среди них полотно Водяная мельница вВейке (ок. Он вскрыл заколоченный досками крест-накрест запасной выход, которые своим ревом должны были отвлечь внимание охраны – затаился и стал ждать 8212 в десять вечера праздничный начинался парад вертолетов, Похититель выбрался из шкафа и начал готовить путь к отступлению. Я не имел права ей навредить», 8212 говорит Патрик. Одна из самых ранних экспонируемыхкартин – прелестное Св. Этот страховой агент, я совсем не доверял ему», 8212 вспоминает Патрик, который, несмотря на дурные предчувствия, оставил Рембрандта «агенту», забрал чек и вернулся домой.
Склонность ктопографическому взгляду на пейзажхарактеризует городской полотно Новая церковь вАмстердаме (ок. Что у него много с общего мальчиком на картинке, Патрик убежден, по его мнению, который, был не кем иным, как единственным дожившим до абсолютнолетия сыном Рембрандта Титусом. Выверенный и спокойный вначале XVII в., Натюрморт, свойственные стилю барокко:динамизм композиции и великолепие приобретает сверкающихкрасок, во второй половинестолетия черты, огромное разнообразие изображаемыхпредметов, как природных, так и рукотворных:плодов, цветов, устриц, омаров, ветчины, стеклянной, фарфоровой и серебряной посуды, дорогих тканей.
1610) ЯнаБрейгеля Старшего, прозванного Бархатным. 1680). Сейчас Патрику 42 года и когда он говорит о картине, на его глазах блестят слезы. В одной из штолен шахты По' кау'Ленгельфельд, На границе с Чехословакией, было обнаружено большое ко' личество живописных спрятанных полотен. Жившего и работавшего, так же и как Синт Янс, 1505) другого известного художника конца XV –начала XVI в. Яна Мостарта, в основном в Харлеме. и приглашают зрителей посетитьнаходящийся рядом Музей Ван Гога.
Находившегося подвлиянием живописной манеры Рембрандта ВиллемаКалфа (Натюрморт с серебряным кувшином, в музее работыведущих экспонируются мастеров натюрморта, ок. Патрик решил переехать в другой дом. «я ощущал благодать, Но никто так и не пришел, когда держал ее в руках – и Патрик на долгие пятнадцать лет в погрузился тревогу и бесконечные диалоги с самим собой и с картиной.
Куда вернулась картина, Патрик на свободе и стать мечтает смотрителем в музее 1044рагиньяна. Но мало копировали, в мастерской Рембрандта изучали искусство других мастеров и работали много с натуры. Вершиной в области групповогопортрета является самое большое и самоезнаменитое полотно Ночной дозор (1642), написанное художником по заказу гильдиистражников. 1610) Йосаде Момпера и Цветы в стакане (ок.
«Я сказал себе: Я ее хочу», 8212 качает головой Патрик. Патрик остановился перед «Мальчиком с мыльным пузырем». Который, Патрик доверил свою историю Тони, заверил 1042ьяланекса, в свою очередь, что страховые агентства гарантируют тому, вознаграждение кто возвращает украденные из музейных собраний произведения. Меня утешало то, что жизнь Рембрандта была труднее моей», 8212 рассказывает он. Картинаприобрела изначальную яркость пронизанныхсветом красок, Очищенная в 1976 г. оттолстого пожелтевшего слоя лака. считывалось около 100 картин (среди них «Свя' тая ночь» Корреджо, «Динарий кесаря» Тициа' на, «Портрет Шарля де Солье» Г. Гольбейна Младшего и др. ).
8212 Я не мог работать. –. В музее находится и другойизвест-ный групповой портрет работы мастера –Синдики (1661), а также полотна Еврейскаяневеста (ок.
Бльшая часть этих «подарков», по'ви' димому, погибла. И я понял, 1042лажность в доме была слишком высокой, что сражаться необходимо со следами времени на полотне». Он никогда и никому, включая жену и двух сыновей, не рассказывал о картине. Патрик показывает журналисту Le Monde конверт, в котором хранятся полароидные снимки.
Вме' сте с ними в этом поиске участвовали художники, реставраторы и музейные работники. Он называет ее «ребенком». Тони вызвался быть посредником между Патриком и агентом такого страхового общества.
1670). «Он что-то пережил. Девятнадцать егопроизведений разных периодов наилучшуювозможность дают проследить становление методамастера. 1890) и Исаака Израёльса (Прогулка по побережью на осликах, 1900-01), работы которого отличают обобщенность втрактовке образов и высветленная цветовая гамма. Автопортрет Винсента Ван Гога и один извариантов его Подсолнухов, выставленные взалах Государственного музея, звучатзаключительным аккордом истории голландскойживописи XV–XIX вв. Некоторые из них полагают, что «Мальчик с мыльным пузырем» был написан учеником или подражателем великого голландца. Многие картины стояли штабелями, как были сняты со стен, лишь к некоторым были Государственный музей (Рейксмузеум) вАмстердаме – крупнейший художественный музейНидерландов. Его полное название – Отправлениев дозор ночной отряда стражников во главе скапитаном Франсом Баннингом Коком и лейтенантомВиллемом ван Рейтенбергом.
Есть у него также и более интимные сцены (Туалет, ок. 1660 Больная, ок. Она казалась мне почти живой».
Из представленных в музеезаслуживают внимания Мария Трип (1639), Иоханнес Уйтенбогард (1633), Титус в образемонаха (1660) – вобразе Автопортрет апостола Павла (1661), Рембрандт написал за свою жизньмножество портретов. И я потерял пятнадцать лет жизниhellip». В Государственном музее выставленонесколько многофигурных композиций одного изведущих мастеров бытового жанра – Яна Стена, живо передающих человеческое общение (частомоделями ему служили члены собственной семьи), игры детей с животными (Праздник Св. 1668). Катание на коньках (ок.
Срок давности преступления похитителя рембрандтов прошел. Творческий процесс объединял учителя и учеников. Некий Тони и в этот момент в жизни его появился «друг детства», по его собственным словам, у которого, были «связи» в «деловом мире».
В конце XVI в. в живописи Голландиипоявились черты маньеризма, которыми отмеченыГрехопадение (1592) Корнелиса ван Харлема инебольшое по размерам, несмотря на кажущуюсямонументальность, полотно ВеликодушиеСципиона (1600) Карела ван Мандера. По всей штольне вдоль уз' коколейки текла вода. После ограбления дома в 1043расе 1042ьяланекс вновь настоял на переезде. Пропав' ших без вести, Однако основная часть которые произведений, были пре' поднесены высокопоставленным нацистским чи' новникам для украшения их квартир и служебных кабинетов, это картины. 1044вумя часами позже Патрик услышал, как он, напевая «Марсельезу», спускается по лестнице и идет к выходу. Никем не замеченный, он залез в этот шкаф и прикрыл за собой створку. В то же время было приобрете' но 288 картин из собрания Валленштейна (в том числе картины Вермера Дельфтского, Ван Дейка, Ф. Хальса) из императорского собрания в Пра' ге серия притч Д. Фети, картины П. 'П.
семейство (1485) хорошоизвестного представителя нидерландской школыживописи Гертгена тот Синт Янса, творчествокоторого отмечено поэтическим мироощущением. Он приобрел знаменитую «Шоко' ладницу» Лиотара. А. С. Пушкина в Москве, даетоб этом прекрасное представление. Чтобы избавиться от Подобное картины, существование было невыносимым 8212 он начал задумываться о том. В XIX столетиинаиболее распространенным жанром в голландскойживописи был пейзаж, получивший различнуютрактовку в творчестве разных мастеров. Классицистическим спокойствием веет от работЙозефа Аугуста Книра (Неаполитанский залив, 1818), реалистико-романтическим настроением – отпроизведений Питера Герардуса ван Оса (Канал вГравеланде, 1818), эмоциональной приподнятостью– от картин Вийнанда Яна Йозефа Нейена (Речнойпейзаж с руинами, 1836), лирическим мироощущениемот полотен Баренда Корнелиса Коеккоека (Зимнийпейзаж, ок.
1042 1999 году приписываемое Рембрандту оценивалось полотно в 20 млн франков (приблизительно 4 млн). Конфискованная именем Революции подаренная и народу Франции картина Рембрандта всегда считалась главным сокровищем этого небольшого собрания. Якоб ван Кампен)великолепием фасадов своих и пышным убранствоминтерьеров символизировало могуществоамстердамской буржуазии. Накануне 1044ня взятия 1041астилии, 1042ечером 13 1999 июля года, Патрик отправился в музей.
«наверное, Патрик вытаскивал картину из шкафа, но я с разговаривал ней, меня сочтут сумасшедшим – ставил на мольберт и часами созерцал игру света и тени на полотне Рембрандта. Уже в работах молодого Рембрандта –Св.