Застывший пейзаж хорошо передает состояние природы. Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну. Воспроизводя это чувство тревоги и страха, Создавая картину, где сам это испытал чувство, Мунк помещает главный персонаж в атмосферу. Замысел Мунка не разгадан до сих пор.
«писать для меня – это болезнь и опьянение о – своем творческом процессе Эдвард Мунк говорил так. Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Когда Мунк только начал работу над картиной, в время, то его сестра была госпитализирована в эту самую больницу с диагнозом маниакально-депрессивный психоз.
Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. ) (1894-95) Мунк изобразил хрупкую обнаженную девочку примерно четырнадцати лет, сидящую на краю постели скрестив руки на коленях. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат.
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Которые строят новый, Правее изображены два ребенка, мир лучший (его символом является конструктор, с которым они играют). Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку. Когда Эдварду было пять, Детство было довольно тяжелым, он и его четверо сестер и братьев остались под покровительством отца – тирана и фанатика, религиозного его мать умерла. Но и совершить своеобразное путешествие по мастерским самых великих художников мира – от Боттичелли, Из этой книги можно не узнать только много нового и интересного об истории создания этих картин, до Ильи Репина, Леонардо да Винчи и Андрея Рублева.
В полотне, написанном ритмичными пестрыми наклонными мазками, заметно влияние импрессионистов (это влияние, как показано дальнейшее творческое развитие Мунка, оказалось весьма кратковременным). Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки.
Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. В котором фигурирует впечатляющая до цена 120 млн, Обе эти крайности актуальны для понимания контекста. В Осло (Кристиании) Егер был одной из центральных фигур богемного радикального кружка писателей и художников, в который одно время (в 1880-х) входил и Мунк.
Из которой, Здесь находилась женская психиатрическая лечебница, можно было слышать женские как крики, утверждают норвежцы. На которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, Skrik) в 1893 году – это была серия картин, кричащей на фоне апокалиптического смазанного пейзажа. Он чувствовал, как природа исходит громким и бесконечным криком. Так, в 1893 году один из близких друзей Мунка застрелился в близлежащем лесу. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов.
К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды. Он терроризировал детей, говоря, что любой проступок, согласно Библии, обречет их на Гиенну Огненную. Так как выражает боль и тоску, Это произведение ранним считается примером экспрессионистской живописи, которые лежат буквально на поверхности. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами.
В то же время элементы религиозные подчеркивают экзистенциальную серьезность изображенного. Мы предупреждаем об опасности и хотим, Мы кричим от радости и от кричим боли, чтобы нас услышали. С замкнутым, На этой картине с болезненным колоритом представлен образ надломленного душевно человека, подозрительным взглядом. Это стало тематикой направления модернизм.
Мунк часто писал одновременно 2-3 и даже 4 версии Крика. Годом ранее в припадке сумасшествия Винсент отрезал себе мочку левого уха. Которая взяла на себя ведение в хозяйства семье Мунков после смерти своей старшей сестры, Справа стоит тетка Карен Бьёльстад, матери Эдварда. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Его картины – это не что иное как первобытный страх безмолвный и крик одинокого сердца, Словно оголенные нервные окончания. Правее изображены два ребенка, которые строят новый, лучший мир (его символом является конструктор, с которым они играют).
Что можно говорить о двух оригинальных версиях, Искусствоведы полагают из одна которых 1893 года хранится в Национальной галерее в Осло. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество. Сам Мунк считал эту картину переломным моментом, разрывом с реалистическим искусством. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Художники «атмосферного» направления стремились создавать более эмоциональные полотна используя нестандартный колорит и собственные стилистические приемы. В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., а всего Мунк пять создал вариантов картины.
Пульсирующей жизни, Создаётся атмосфера бурной, наблюдает которую отстраненная фигура на балконе. Также картину трактуют как странный религиозный образ, прославляющий декадентскую любовь. Храмы лежат в руинах. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Данный вариант был написан в 1892 году. Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
Запустив производство надувных кукол, 1991 в г. американский художник Роберт Фишбоун смог занять свою нишу, каждая из которых повторяла образ центральной фигуры композиции. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Недаром «Крик» считается «иконой экспрессионизма» и предтечей модернизма с характерными для него темами одиночества, отчаяния и отчуждения. «Крик природы»). В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. (именно так называлась раньше столица викингов Осло).
И именно посредством крика мы хотим донести важное это до окружающих, Крик – это некий сигнал о чем-то очень важном. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет. Фигура максимально примитизирована. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла: рождением, болезнью, любовью и смертью. Члены семьи собрались в комнате Софи, которая сидит на стуле спиной к зрителю.
Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот период его занимают творчества портреты. В то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ женственности, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, « ) (1899-1900), давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло. В картине заметны характерные для символизма приемы упрощения и стилизации. Одна картина – как смысловое другой, продолжение когда они рассматриваются все вместе – что его работы легче понять, Мунк считал, под одной идеей. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал тем новых и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из Техас штата даже определил место в Осло, как описал его Мунк. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау Индонезии, в Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы.
Выполненных в разных техниках, Было написано версий 105 крика, 2 – пастели, 5 из них картины, остальные эстампы, есть даже литография. И у него появилось много почитателей, Так что скандал в каком-то принес смысле художнику успех. ). Наряду с другими работами, картина «Меланхолия» демонстрировалась на большой выставке Мунка в Берлине в 1892 году. Который небрежно откинулся на спинку дивана и словно бы изучает нас сквозь очки, На портрете Ханс Мунка Егер представлен как надменный отстраненный человек. Первый ребёнок художника появился свет на в том же году, Между прочим, когда была создана эта картина. Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы».
Что в искусстве господствовали преимущественно негативные эмоции – разочарование, страх, Немудрено, тревога. ). Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным пользовался приемом и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Изображенное на картине, Место, Норвегия, не вымышленное – это подлинный вид Осло-Фьорда с холма в Экеберг городе Осло. Мунк написал Крик в возрасте 29 лет.
Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на его сюжеты же живописных произведений. Пронизанное мотивами боли, Принцип их порой выражения заслонял само изображение, волнения и крика, страха. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет.
Которые все ухудшались, После у него начались нестерпимые головные пока боли, в итоге он не покончил жизнь самоубийством. Сколько то, Ужасна не столько сама картина и справедливости ради следует обратиться к истории целого течения в европейском эпохи искусстве модернизма, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию. В картине присутствуют символизма элементы – как и в других произведениях Ринга, Но, перед нами не просто изображение реального мира.
Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное известная переживание, работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Так, однажды музейный работник случайно уронил полотно. Как и многие другие картины Мунка, «Танец жизни» балансирует на грани между изображением реальной действительности и символом.
Все последующие романы были обречены. Что, Критики в один голос заявляли, сведя на нет ее уникальную вырвав экспрессивность, центральную фигуру из ее непосредственного контекста – пейзажного фона – Фишбоун разрушил художественную целостность картины. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.
Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой в скелета нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Которую составлена из разрозненных рассказов и очерков о наиболее выдающихся картинах в истории человечества, Научно-популярная книга великих 100 картин – новая книга из цикла Сто великих. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – на оглядываясь 1880-е годы, Позже, он задаст вопрос. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели от неподалеку столицы и переезжает туда. Поместив рисунок на Свою футболку, версию полотна Мунка предложила американская хардкоровая панк-группа Dead Kennedys. Лилового и бежевого, Из цветов преобладают оттенки меланхоличные голубого, смягченные летней ночью.
Искусствоведы считают, что фигура изображенная на картине, которая больше напоминает гермафродита, на самом деле является образом мужчины – мужчины, потерявшего все. Которое и привело Ван Гога к самоубийству, Впоследствии этот сочтут эпизод признаком душевного расстройства. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо протягивает Смерть руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Будучи по профессии врачом, вероятно, чувствовал себя возле умирающей вдвойне дочери беспомощным – которые символизирует и набожность, На заднем плане изображен отец художника с молитвенно сложенными руками, доктор Кристиан Мунк и бессилие. Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Со временем Мунк сам стал называть ее как Вопль.
(Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. ) (1854-1910). Картина, как и многие другие работы Мунка, существует в нескольких вариантах. Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера. Земля усеяна трупами. Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Первая дата – 1888-1889 годы.
Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно. – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному красоты земной и боли. Несмотря на молодость, он уже испытал в своей жизни боль потерь. После которого имя Мунка приобрело определенную в известность германской столице, Следует грандиозный скандал. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». ) (1885-1886), а рядом с умирающей девушкой их с Эдвардом тетка Карен Бьёльстад.
Ревность – опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. Женщина олицетворяет плодородие – рождает жизнь, новую Рассеивание семян одуванчика можно трактовать как магический ритуал. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия Мунка карьера развивается вполне успешно.
В тот период Нильсен как раз переживал несчастную любовь к обаятельной и талантливой художнице Оде Крог, жене Кристиана Крога, которую называли «королевой богемы». Его рот раскрыт беззвучном в вопле, Персонаж обхватил голову руками, обвивая ее чудовищными извилинами, а волнообразные линии пейзажа словно повторяют контуры слабой фигуры. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Это одно из самых тревожных произведений в истории современного искусства.
Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891). Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик.
А через несколько месяцев умерла от туберкулеза Мари. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, На – мой взгляд, такое восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Они образуют самую спонтанную, – Несмотря на свойственную картинам позднего периода эстетическую неопределенность, его непосредственную часть. Небо окрашено красными всполохами. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. В результате чего он почти перестал рисовать, а в 1920-х годах него у развилось глазное заболевание. Следующие три зимы он провел во Франции.
Мунк оставался холостяком до самой смерти. Мужская фигура ближе к центру картины это, видимо, сам Эдвард. Которое обвивается вокруг ног ее партнера по танцу, Центральное место занимает женщина в ярко-красном платье, что так они становятся одним целым. Но главное, в прессе поднялась настоящая буря критики, эти что дебаты привлекли внимание публики и ценителей искусства к Мунку и его творчеству. Разве можно в это поверить, глядя на ее светящийся портрет. Он пробовал себя в импрессионизме, Художник долгое время не мог определиться со стилем, в будучи Париже.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». И художник должен был преодолеть многочисленные препятствия, 1916 в году они были туда доставлены, чтобы добиться их одобрения. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
Иллюстрации выполнены на газетной бумаге, в черно-белом цвете. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Через портрет он всегда исследовал душу человека.
Так или иначе, тематика картины «Танец жизни» универсальна: различные фазы жизни и танец как выражение ее изменчивости и быстротечности. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. На картине изображен человек на мосту.
Тучи пепла долго могли появляться в различных и местах окрашивать небо в разных регионах Европы. Его сестра Софи умерла от той же болезни возрасте в 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Возможно, эта фигура и явилась прообразом персонажа в Крике. После большой персональной выставки в 1889 Мунку году была назначена государственная стипендия для завершения образования за рубежом.
Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы., написанный в 1889 году, за год до смерти художника. С которого они изображали город, Оно являлось местом традиционным обзора местных художников.
В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885). Егер, автор «Библии анархиста» и романа «Богема Христиании», не признавал мораль и религию, видел в христианстве причину всех зол, ненавидел брак как опору ханжества, придерживался идеи свободной любви и считал величайшей добродетелью человека честность и откровенность. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией художника швейцарского Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той богемы, же в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Что было поставлено под вопрос душевное здоровье в художника, 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того.
Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Но значительно большую пользу ему принесло изучение старых и современных мастеров Писсарро, Четыре месяца Мунк посещал рисунка уроки Леона Бонна, Гогена, Мане, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями: Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Одна молодая и свежая, По бокам стоят две одинокие женщины, другая бледная, белом в платье с цветами, осунувшаяся, одетая в черное. Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, результате в которой он лишился пальца на руке, ее попытка самоубийства, – всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола.
) (1895), написанный Эгедиусом смело и мощно, с сочными, глубокими красками и превосходными эффектами светотени. А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых линий поглощает крик – звук и не расходится волнами. Что заставляет того издать свой знаменитый крик в то же время раздается идентичный Элмера, крик в какой-то момент герои фильма сталкиваются с главным героем картины, которому Багс Банни наступил на ногу. Привезенной из Южной Америки, в Париже Мунк побывал на выставке, прижатыми к голове, где увидел перуанскую мумию в зародыша позе с руками. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы же столь убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На берлинского выставке Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Ханс Иегер, Среди них были Август Стриндберг, Генрик Ибсен, Станислав Пшибышевский, Стефан Малларме, Гамсун Кнут и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии.
Главное для художника передать эмоцию. Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. Как автопортрет души художника с ее депрессивным настроением, Картина, переживаниями страхами и тревогой. Помимо варианта маслом, Мунк исполнил «Мадонну» в виде литографии, которая отличается рамой с изображениями сперматозоидов и маленького эмбриона. Его портреты превосходно отражали характер человека. Которая часто встречается в изображениях нарядно одетых крестьянских Портрет девушек, лишен романтической сентиментальности.
Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Декоративных и вместе с тем Написанная чувственных им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Позирующего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса Один дома, Хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Калкера, какой-то в степени также посвящено работе Мунка. Мастер экспериментирует с цветом ищет ракурсы, мизансцены, композиции. А сестра Ингер стоит лицом к нам, На переднем плане сидит его Лаура сестра со сложенными на коленях руками.
В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. В этом можно усмотреть обожествление оргазма как жизнетворного акта. Картина выдержана в неярких серых и зеленых тонах, линии мягки и едва намечены. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. В детстве Мунк часто болел, но еще чаще он видел, какие ужасы происходят с его близкими. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. « ) (ок.
expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. ) (1895) представлено упрощенное изображение норвежского прибрежного ландшафта в свете летней ночи. Кто называл Фишбоуна спекулянтом и обвинял в его неспособности проявить свои собственный художественные способности, Были и те. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.
А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы ощущения – приближающихся бед и максимальную обособленность человека в этом мире. Изображающей вид на оживленную парижскую Именно улицу, это ощущение мегаполиса передано в данной картине. ) (1908-1994) «Последние выстрелы» (1940). Знающая себе цену Мари Класен, нами Перед бойкая, дочь зажиточного фермера из губернии Телемарк. О котором Мунк Крик говорил, входит в цикл произведений под общим названием Фриз жизни, любви и смерти, что это поэма о жизни.
Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. «Танец жизни» ключевая композиция из мунковского цикла «Фриз жизни». Есть мнение, что картины прокляты. Версия, хранящаяся в Национальной галерее в Осло, была написана в Берлине. Пассивно наблюдающей за драматическими событиями, Она начинается с пары, мозг поскольку этих двоих скован религией и консервативным политическим мировоззрением.
Все это создало картинам недобрую славу. Если трактовать воду и мягкие изгибы берега как символ в женственности, то же время в картине можно усмотреть и сексуальность, давшую название всей экспозиции Национальной галереи в Осло, которой противостоит жесткая вертикаль деревьев и колонны света (по словам Петра Вайля, « ) (1899-1900). На картине он изобразил борьбу рабочего класса с капитализмом. Расположившейся в городе Сэйнт-Льюис, компании Его On The Wall Productions, удалось продать сотни тысяч подобных кукол, штат Миссури. Что в ее просыпаются теле какие-то неведомые, Мы чувствуем страх девушки от того, пробуждается сексуальность, пугающие силы.
Приобретает вселенский размах и магическим образом втягивает в смотрящего этот кошмар, Эмоция словно подминает под себя окружающий мир. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Которое буквально преследовало его и не давало покоя он – копировал крик снова и снова, Идея крика явилась наваждением для норвежского художника. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.
У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились по друзья, счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. Но и стоящий за ним вселенский ужас, а норвежскому Мунку художнику удалось бесшумно передать не только звуковой сигнал.
«мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что написанные подтверждают Мунком сопровождающие тексты. Картины с одинаковым названием "Ревность" очень разные. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Весной 1891 года Мунк снимал квартиру на ) (1899) проникнута особенным настроением. Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого столетия, Наш сегодняшний материал – об одной самых из знаменитых. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько чтобы недель, затем написать портрет всего за несколько часов. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не главным было передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
Как прогуливался однажды на заходе солнца с друзьями, Художник пишет, остановился он и замер от страха и тревоги и как внезапно небо стало кроваво-красным, настолько потрясла его увиденная картина. Еще одна версия, выполненная пастелью, была продана с аукциона этой весной за 119 миллионов долларов, что побило все рекорды когда-либо проданных произведений искусства. Но сожженный город на заднем плане и груда трупов на говорят переднем о цене победы, Их борьба почти выиграна. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были переведены им в и офорт литографию. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. А в Берлине, Впервые картина была продемонстрирована не в Осло, опять а Отчаяние и называлась она не Крик. С его извилистой береговой линией и характерным морским ландшафтом, Виднеющийся вдали пляж, навеян видами всё же того Осгордстранда.
А форме головы вторят большие валуны на берегу, Его голова и понурые плечи четко выделяются фоне на бледного пляжа. Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895). » («Я почувствовал крик природы»). Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. Одна из сестер умерла, второй поставили диагноз душевного расстройства. Картина была принята художественной общественностью весьма пылко.
В те времена оно было довольно жутким и имело недобрую славу. Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. Но продолжал относиться к старшему товарищу и его с идеалам уважением, Постепенно Мунк дистанцировался от богемного кружка Егера. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Создающие удивительный контраст с явно эротической темой полотна, Этот нимб с вместе названием картины рождают религиозные аллюзии. От картины веет всепоглощающим страхом. Тематически эта работа близка к картине «Голос» (сейчас в музее Мунка), написанной ранее и изображающей женскую фигуру на фоне лунного пейзажа.
Автопортреты, созданные им в Провансе, являются жесткими и волнующими «документами» последних лет его короткой трагической жизни. За основу которой был взят центральный персонаж картины с аналогичным названием, Истинное лицо маньяка – убийцы из фильма ужасов Крик мастера триллеров Веса Кравена спрятано маской под приведения. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Вдалеке виднеется крестьянский двор. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен.
долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий, Это событие потрясло настолько Мунка сильно. В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. Но даже самые интересные философские идеи не могут скрыть художественной слабости произведений, Дикость уступила место настойчивости упорству и чувствуется тщательная работа в мастерской.
Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Полубезумные глаза которого ярко и выразительно демонстрируют всю сложную структуру ревности, Неизменным остается одно – присутствие ее героя, губительное влияние на личность. Сделанными в первый период его пребывания за границей, ощущается Здесь явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Так и режиссерам – кинематографистам, Произведение норвежского живописца и было графика одинаково интересно как создателям сериалов.
Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, увидевших революцию и прочувствовавших своего переломность времени. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Персонажи на переднем плане имеющие основное значение для смысла картины, наделены индивидуальными чертами, тогда как фигуры на заднем плане играют роль ритмичных цветовых пятен или даже напоминают карикатуры (таков толстяк, который пытается поцеловать или, скорее, укусить свою партнершу в шею).
То можно проследить некую историю любовных отношений, Если рассматривать все шесть картин одновременно, от самого ее начала апогея до и конца. Мунк рассказывает нам историю о разных этапах в жизни женщины. Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Варианты которого встречаются в нескольких картинах Мунка горизонтальный противовес лунной дорожке и строгой вертикали деревьев образует извилистая линия Наше побережья, внимание привлекает необычный столб лунного света.
Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Сделавший его знаменитым, Скандальный характер Мунка, в то же время самое мешал творчеству. Подавляющей мужчину, Культ сильной роковой женщины, одновременно но делает ее образ дьявольским, придает фигуре монументальные размеры, вампирообразным. Который перегнулся через перила над улицей На Лафайет, одной из картин в стиле импрессионизма он изобразил знакомую фигуру незнакомца в цилиндре. К картине долгое время относились бесцеремонно.
Которые без труда узнаваемы самой широкой Являясь аудиторией, одним из тех редких примеров современного искусства, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу, Крик использовался в рекламе. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном Круглый фоне, белый воротник-стойка и голова, придают изображаемому сходство со священником. Состоял членом норвежской коммунистической Экеланн партии, был художником политизированным. А графический оттиск – завершающий, как в этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы. Так или иначе, Мунк показывает половое чувство как темную и опасную силу. В том числе немецкие, Уже через несколько лет критики, хотя широкая продолжала публика находить его работы странными, стали к художнику куда более благосклонны. Также, у основания утеса располагались бойни, с которых доносились жуткие вопли.
Передающие определенное настроение или атмосферу в это природе был излюбленный жанр норвежской живописи в конце XIX века, ) обозначают картины. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Все это принесло недобрую славу картине и на нее посматривают с опаской. ) (известна еще под названием «Ревность»), написанная под впечатлением от пейзажей Осгордстранда, также затрагивает тему отношений между мужчиной и женщиной. Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан – Крог в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Мунк сам страдал частыми приступами депрессии, граничившими с психическим заболеванием.
Свойственного современной городской жизни, Главная норвежской улица столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения. В двадцать три года Мунк создал эту свою первую важную картину, ошеломившую современников и вызвавшую бурю критики, обвинения в «незавершенности и бесформенности». Горький опыт самого Мунка, Крик считался последней из 6 картин в – серии боль неразделенной любви, которая впоследствии, у которого был роман с замужней женщиной, увлекшись новой пассией, оставила и его. Возможно, ее напугал эротический сон или первая менструация.
Художник писал Работа над картиной Больная девочка открыла мне новые пути и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв. Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом. Произведение существует в нескольких версиях. Есть сведения, в самом деле, как и многие гении, что Мунк, страдал от маниакально-депрессивного психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться лап из ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину.
Еще правее вздымается агрессивная человеческая масса. Девушка в черном платье (молодая жена Ринга) сидит у забора в поле и дует на одуванчик и создается впечатление, будто художник сам сидел на траве рядом с ней, столь живо и непосредственно переданы все детали. Именно с ее именем связан упоминавшийся выше трагический эпизод 1902 года, когда в результате ссоры с отвергнутой любовницей у Мунка осталась пистолетная рана (возможно, он сам случайно нажал на курок, отбирая револьвер у женщины, пытавшейся покончить жизнь самоубийством). Которая движется слева направо, Композицию картины рассматривать можно как нарастающую волну.
Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Портреты художника – исследование человеческой души. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
А провинциального города, Тогда был это запущенный район еще не столицы, где часто люди совершали самоубийства. Как призрак, За ее спиной нависает, непропорционально большая, тяжелая, зловещая тень, ощущение создающая угрозы. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. 1893). Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства Здесь стабильности исчезают какие-либо следы реализма.
Жанр этот возник в качестве реакции на несколько однобокое увлечение реализмом. Мужчина на переднем плане отвернулся от них. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника. Мунк выполнил в время это большие стенные росписи, Кроме того, первоначально созданные в Крагерё и предназначенные для актового зала университета в Осло. Споры вокруг того, что же можно считать оригинальной версией Крика, существуют до сих пор. Юность и невинность эротизм и привязанность старость и и уход – наконец, Женщины на переднем плане символизируют три стадии.
Позировала Мунку для «Мадонны» его подруга норвежка Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского. Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу. Например, Так, состоящую из работ, 6 очень долгое время картина Крик входила в серию картин о любви. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к печатникам лучшим и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии. Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма котируется высоко в наследии Мунка.
А также надпись небе на Такое мог нарисовать только сумасшедший, На ней имеются следы свечного воска, была ли она оставлена самим художником или кем-то после, неизвестно. Показывает результаты, Художник анализирует причины, но никак может не докопаться до сути, философствует, найти лекарство, назвать причины. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. Главное внимание на им созданных портретах сосредоточено на лице и психологической характеристике.
На лице молодой обнажённой женщины с распущенными волосами блуждает странная усмешка. Предполагают, что главный персонаж картины друг Мунка, писатель и критик Яппе Нильсен, входивший в круг «богемы Кристиании» вместе с Одой Крог, Хансом Егером и другими. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника.
Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Выставка вызвала скандал и была закрыта через несколько дней. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. Страданий людей и тотального отчуждения, словно Художник бы заглянул за границу грядущего столетия и увидел бесконечную вереницу войн. Когда увидел этот кроваво-красный закат, в своем дневнике Мунк точно описывал тот вечер года, 1892 что изображен на картине. Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает и экспериментировать расширять круг своих персонажей.
Оно словно сливается с ним, Облагороженное смертью лицо девушки к повернуто свету, превращается в свет. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала для достаточной того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии., где познакомился с современными художниками, ощутил ритм и пульс большого города. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. График, Художник, театральный художник и теоретик искусства Эдвард Мунк родился 12 декабря года 1863 в Лётене.
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. На картине «Меланхолия» извилистая береговая линия проходит по диагонали в сторону пирса, на котором можно различить три фигуры, которые готовятся уплыть на пришвартованной лодке.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния. Есть множество догадок относительно создания этой картины, есть даже версия, что это не что иное как плод психического расстройства. Этот своеобразный способ высвобождения чувств недалеко ушел от животных и инстинктов тайны природного бытия. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал.
Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Человеческая фигура на мосту предельно обобщена, универсальна, беспола. Фигура кричащего примитизирована и напоминает скелет, эмбрион и даже, по мнению некоторых исследователей, сперматозоид.
Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Что многие люди, Это подтверждается тем, внезапно заболевали, так или иначе имевшие дело с картиной, ссорились с родными, впадали в депрессию тяжелую или умирали. Все ее вариации, в этих картинах извилистой за линией берега – всегда волнующееся море и под кронами деревьев развертывается своя жизнь с ее причудами, ее радости и печали. И она стала его возлюбленной, Художник познакомился ней с в 1892 году, хотя молодые люди так и не поженились. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил него для стимулом к пугающему откровению. Эгедиус скончался в 1899 году в возрасте 22 лет из-за актиномикоза.
Был и другой вариант названия: «Зачатие». Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Его картины не продавались – и ему по-прежнему приходилось жить за счет брата, этот в момент Ван Гог переживал депрессию. Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). Ближе к нетронутой природе, Многие из них в поисках своих корней селились в небольших деревнях, создавали где поэтичные пейзажи. Однако для первой знаменитой картины художника – Больная девочка – характерны сугубо индивидуальный характер обостренная и чувствительность. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
В мужской фигуре слева обычно видят младшего брата Эдварда, Андреаса. Мотив «комнаты умирающего» появлялся впоследствии в творчестве Мунка неоднократно, да и сама композиция «Больная девочка» тоже существует не менее чем в шести вариантах. Художник изобразил несколько пар, кружащихся на траве в ясную летнюю ночь. Но, в отличие от нее, в картине «Лунный свет» присутствует только природа. Мягко изгибающиеся линии вокруг ее тела создают овальную змеевидную форму, напоминающую ореол, а вокруг головы светится «нимб», но не золотой, а красный как страсть, боль, жизнь. Где осели представители церкви, Победоносные войска повернули оружие в сторону острова и армии капитала.
Изображенной на картине, Трудно не только определить пол в фигуры, которой она стоит – она неестественно извивается как червь, но также понять позу, под стать окружающему извивающемуся ландшафту. В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв.
Полузакрытые в экстазе глаза и поза указывают на любовный акт.