Люди прозвали её Джоконда или Играющая, - за природное веселье. «кто представляет картины Леонардо, затаившейся на губах его женских образов, пленительной и загадочной улыбке – у того всплывает о воспоминание странной, Зигмунд Фрейд пишет. Техника живописи Ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Прямое – хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Как ему удалось достичь именноизображения черепа, Загадка втом, мерцающейсквозь красивое женское лицо, смерти, ведь этопочти невозможная задача, но этоуровень мысли и духа великого художникаи философа По ее живая словам, улыбка естьне что иное, как результат оптическойиллюзии, создаваемой мозгом человекаиз-за особенностей строения зрительныхрецепторов. На обратном пути из Японии она заглянула в Москву. 21 августа 1911 года разразился страшный скандал – картину украли из «Квадратного салона» Лувра. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий.
В вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, в почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тает тени и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. Эта методика позволиладостигнуть невероятной имитации плоти. Так же роль играет постепенный переходчеловеческого во тела мрак. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа.
Затем она вернулась обратно в музей, Наполеон повесил в портрет своей спальне дворца Тюильри. Джоконда не портрет. Почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия, Этому имперсональному психологизму отвечает отвлеченность космическая пейзажа. Тем более, что картин с подобным воздействием на человека в мире немало. Он узнал и даже смог повторить ту технику, Исследуя течение в нескольких лет портрет Джоконды, благодаря которой Джоконда кажется живой. Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободилсяот портретного сходства в пользу созданияиллюзии атмосферы и живого дышащеготела при помощи плоскости, красок икисти. Заказавшем ухудожника портрет третьей своей женыЛизы, Именно он ипишет о маловлиятельном торговце шелкамиФранческо Джокондо. К отцу Леонардо будто бы обратился крестьянин.
В своё время сенсацию в научном мире произвело предположение, что шедевр Леонардо портрет не женщины, а мужчины: либо автопортрет самого да Винчи, либо портрет Джан Джакомо Капротти, с 1490 по 1510 год работавшего у живописца в мастерской и за свои бесчисленные проделки заслужившего прозвище «дьяволёнок». Он собирали был счастлив этим. Покорив Америку, в 1974 году «Мона Лиза» отправилась в Азию. Картина былахорошо известна среди любителейискусства, хотя Леонардо уехал из Италииво Францию в 1516 году, взяв картину ссобой.
Представительницах древней флорентийской аристократической семьи, Речь идёт о молодых сёстрах Наталье и Ирине Строцци-Гуиччардини из одна ветвей которой пересекается с Герардини Дель Джокондо. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Объективно, без художественныхдомыслов. Слегка приоткрытый, Рот, соединенными алостью губ, краями, с с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.
Поэт Гийом Аполлинер был по арестован подозрению в совершении преступления и позже освобождён. Портрет Пачифики был заказан герцогом Медичи в 1513 году, когда Леонардо было уже за 60. Основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена. Соединённых в одно целое и отвлечённо представленных от своей индивидуально-конкретной формы, Это зримый символ самой жизни человека и природы.
Кости и кровь земли вызывают – впамяти романтические представления оземле на следующий день после дняТворения, Все деталитут чрезвычайно точны – а вершины гор ивода. К счастью защитное стекло спасло шедевр. Секрет выразительности лицаДжоконды в многослойнойживописи технике тонкими слоями краски поверхуже высохших слоёв. К совершенству природы и когдаего первый биограф, в течение дальнейшей жизни, Леонардо был действительно своим известеночевидным талантом к подражаниюприроде, он, художник Вазари, описал Мона Лизу, прежде всего, настаивал на реализме работы: Еёпрозрачные глаза имели искрящийся изжизни: окруженный красноватыми имертвенно бледными оттенками, они былиограничены ударами плетью, чье выполнениетребовало самой большой деликатности. Ресницы выполнены, местами более толстымиили более редкими, что наводит наразмышление, они не могли быть болеенатуральными. Одну с изображением флорентийской дамы, другую160 святой Иоанн Креститель в и молодости третью160 Святая Анна с Марией и младенцем Христом все в высшей степени прекрасные – писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, Он показал его превосходительству три картины. Таким образом, он заставляет выступать последние с особой силой, тем большей, чем скромнее и нейтральнее ландшафт и одеяние, уподобляющиеся тихому, едва заметному аккомпанементу» Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
С одной стороны, Перуджу, с другой160 дали ему небольшой в срок тюрьме, хвалили за итальянский патриотизм. Который так загадочно улыбается с картины Леонардо Опасно попасть под обаяние этого призрака Ее улыбка обещает неизвестное наслаждения, Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка», она так божественно иронична если Дон бы Жуан встретил Джоконду. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. С помощьюспециальной программы c оцифрованногоизображения картины были удалены всенечеткие детали и тени, после чегоулыбка исчезла. Его главная цель160 не отвлечь внимания зрителя от лица. Не сохранилось ни одного предварительного рисунка в альбомах художника, ни одного слова о «Джоконде» в его дневниках.
Смотрела на людей из рамы картины терпеливо и ждала смены века, Как будто она существовала всегда. В тот день, когда исчезла «Мона Лиза» он навешал в музее своих друзей – рабочих. Онначал свою карьеру как художник спортретами и религиозными картинами, получая заказы от богатых граждан илимонастырей, Он такженачал изучал архитектуру и завершения скульптуру. После своего обучения. По другой версии: за моделью для своего шедевра Мастер далеко не ходил. Что на портрете изображена герцогиня Мантуи д Изабелла Эсте, Некоторые искусствоведы выдвигают теорию, либо на портрете изображение Джулияно Медичи- Констанца Д, с которой Леонардо дружил и переписывался, Авалос.
Голова слегка повёрнута. Описание Вазари также содержитточное описание бровей, отсутствующихна картине. Застывшая на вытянутых, Улыбка, стала характерной для и него чаще всего называется леонардовской, трепетных губах. Он опередил свое время на несколько веков вперед. «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, непропорциональны в достижениям основных живописных жанрах160 в композициях на религиозную и мифологическую тематику, так сказать – все же их достижения в портрете были, Ротенбер пишет.
А до тех пор Джоконда будет ждать в своей терпеливой мудрости, даря все новым поколениям загадку своей улыбки. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Окруженным снежными горами, Голова слегка повернута. Лоджия на выходит пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Анализируя работы Леонардо исследователь склоняется к выводу, что живопись была для этого могучего гения, скорее, научным экспериментом, нежели самим искусством с его предназначением.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Чтосовременники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Более того, Существует версия, побывав в мастерскойхудожника, сделал Рафаэль, набросок с ещенезавершенной картины. Цель этого похищения не выяснена однозначно. С жёлтыми рукавами в складках, Зелёное платье в тонких сборках, на вырезано белой невысокой груди.
Согласно итальянским источникамона с тех пор находилась в коллекциифранцузского короля Франциска I, однакоостаётся неясным, когда и как она былаим приобретена и почему Леонардо невернул её заказчику. Если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других, Эта неточность могла возникнуть в только том случае. Что в 1516 Франциск I, Вот таким образомнеудивительно, пригласил его ко хорошоосведомленный двору, о разнообразных талантахЛеонардо, которыйтогда располагался в замке Амбуаз вдолине Луары. Пообеим сторонам от которой расположилисьгреческие колонны, эскизеоказалась На всем известная женщина.
иэто притом, что его техническиеэкспериментирования в живописи былине всегда удачными. Приобретённая Франциском Iпосле смерти Леонардо, с начала шестнадцатого оставалась столетиякартина, вкоролевской коллекции. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре160 копией. Он рисовал автопортрет в женской одежде, о чем свидетельствует схожесть между Джокондой и Мастером. Не так уж неправы были и те, кто выдвинул скандальную гипотезу о самом Леонардо как прототипе «Моны Лизы». С тех пор у левого локтя портрета едва заметная отметина. Художник получил возможность более демонстрировать широкий диапазон изобразительных приёмов, Сделав портрет поколенным по формату.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Перуджа не знал, что Франция купила картину за 300 лет до прихода к власти Наполеона. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям160 атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Я решила накопить достаточно сведений о картине «Джоконда» и предложить свое видение произведения великого гения. Джокондой называют и Изабеллу Арагонскую. Это был «подарок судьбы» и «Джоконда» достигла такой популярности, так как чувство утраты рождает любовь. Во Флоренции сохранились дворцы, некогда принадлежавшие семье. «если мы спросим себя, то ответ может быть только один160 в одухотворенности, её её действительно ни с чем не сравнимое гипнотическое воздействие – в чем заключается великая притягательная сила Моны Лизы, Далее он пишет о силе воздействия картины. С техпор, картина стала объектом культа ипоклонения, как шедевр мировой классики.
Которое, Но за еле заметным движением, пробегает по неподвижной этого поверхности гармонического мира, как лёгкая рябь, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия». С одной стороны, Перуджу, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме, за хвалили итальянский патриотизм. «бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, отзывается в гармонически облике бесстрастном Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, сглаженных и слитых воедино, едва зарождающейся и пропадающей – противоборствующих страстей и помыслов, Гращенков пишет. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Сколько было нанесенолессировок, определить просто невозможно.
Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зеленых тонах дали. И, судя по мудрости и уверенности ее взгляда, этот день настанет. Все это – ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. За четкиедетали отвечают одни участки глаза, По словамученого, тени и – блики другие. Леонардо да Винчи задействовал сразуобе области, аза движение, что и позволило ему создатьэффект движения – особенно заметный прирасслабленном, рассредоточенном взглядена картину, когда активизируется втораягруппа рецепторов – таковы особенности восприятиячеловеком внешнего мира.
«в этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо – что Леонардо, Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, создать удалось не портрет конкретной личности, в том числе благодаря пейзажу, а универсальный образ. Где, Леонардо получил свою городку фамилиюблагодаря Винчи к западу отФлоренции, предположительно родился15 апреля 1452 года. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время, недосягаемым и бесчувственным образом. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. По ней его произведения неожиданно обнаруживаются через века.
Vincenzo Peruggia). Другим она кажется неприятной, Одни считают ее возвышенным женственности идеалом и обаяния. Во Флоренциион вступил в соперничество с Микеланджелокульминацией этого соперничества сталосоздание огромных батальных композиций, которые два художника написали дляпалаццо делла Синьория (также палаццоВеккьо). Оба этих случая не нанесли картине вреда. Писал левой рукой справа налево, Великий ученый в говорил жизни загадками и сыпал метафорическими пророчествами, переворачивая буквы в зеркальном отображении. В модели художника записывали Бьянку Джованну Сфорца, Исходя из этого из одного заказчиков да Винчи, дочь миланского герцога.
В отчете, опубликованном в журнале «Science», с помощью специальной программы с осцифрованного изображения картины были удалены все нечеткие детали и тени, после чего улыбка. На этом, наверное исследования портрета и других работ Леонардо да Винчи не закончатся. С другой стороны его неоднократно версия подвергалась сомнению уже современными исследователями.
Обернувшаяся вполоборота, Описание картины картине На прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде. Необъяснимым остается то, что кроется за необыкновенной техникой применяемой в портрете – ведь главная загадка его в необъяснимом выражении лица, в непонятной «ускользающей» улыбке. Он был левша – и для него просто было удобнее так писать, Наиболее логичное объяснение его почерка. Готье представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины – вамп в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. «Эта техника называется сфумато, мои успехи в ней пока скромны, но я думаю добиться большего».
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими внутренней ощущении силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. В отчете, опубликованном вжурнале «Science», Маргарет повествует опроведенном ею эксперименте. Он хотел при помощи приемов, уже выработанных и испробованных им раньше, особенно при помощи своего знаменитого sfumato создать живое лицо живого человека и так воспроизвести черты и выражение этого лица, чтобы ими был раскрыт до конца внутренний мир человека». Именно sfumato создает влажный взгляд Джоконды, легкую, как ветер, её улыбку, ни с чем не сравнимую ласкающую мягкость прикосновения рук». В отличие от другой обрезанной работы Леонардо «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. В области горла, внимательный наблюдатель может уловитьбиение вен.
А. Л. Перуджу, с одной стороны, хвалили за итальянский патриотизм, с другой дали ему небольшой срок в тюрьме. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (15001505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. После него загадочная улыбка превратилась в главное достоинство картины, затмив авторство самого Леонардо. Быть может и сама улыбка ее отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как спокойной результат уверенности в себе и полноты самообладания». Отсутствие бровей и выбритый лоб, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Где моча прибывает – он должен былбыть лучше известным, Необычнаяспособность заниматься любой темой ив любой области жизни, чем как художник, как талантливыйинженер, но он удивлялдаже всех своих современников, такжекак и своим жадным любопытством, скоторым он непрерывно изучал естественныеявления.
Мнения разделились. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, похожим на видение с пейзажем причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». Уголки губ, Рот, написаны так превосходно, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, что кажутся нарисованными, не а как бы живой плотью и кровью. Это перекликается и с мнением писателя Гарольда Голда.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Мнения исследователей насчет портрета Джоконды и ее загадочной улыбки расходятся. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Это позволялобесконечно слой за слоем реконструироватьлицо, да к тому же в определенных местахумело усиливать, либо уменьшать эффектысвета, прозрачности и оттенков на лице. Леонардо называл этот метод сфумато (sfumato), по другому, более известномунам названию, лессировка. – уменьшает горечьстарости. Вся дальнейшая жизнь Пачифики и её близких сложилась трагически. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место.
Но воспитывалсяв доме и отца, Он был незаконнорожденнымсыном флорентийского нотариуса икрестьянской девушки и письме счете, вот таким образом получил основательноеобразование в чтении. Однако, в предисловие он пишет, «что упомянутые в его произведение факты прошлого и настоящего располагаются в ложе вымысла, как, впрочем, это всегда и бывает в истории и жизни». Подобныйконцепт исключает возможность интимногодиалога, как, к примеру, в портретеБалтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем околодесяти лет спустя. А после Французской революции она оказалась Лувре, в Последний перевёз её в Версальский дворец. До сих пор во многих альбомах и справочниках имеет портрет двойное название – "Джоконда. Поставивший себе здесь гораздо более скромную и и ещё более бы был удивлен Леонардо, гораздо более трудную задачу160 дать такое изображение человеческого лица, одновременно, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Сначала Людовик XII, Французы, восхищались произведениямиитальянского Возрождения, азатем Франциск особенноТайной I, вечерей Леонардо.
Поджег. Мне Джоконда кажется вечной. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Кроме того, посвидетельствам современников, картинабыла больше и делалась на заказ как раздля мужа Моны Лизы Франческо дельДжиокондо.
Она считает, что появление и исчезновение улыбки зависит от того, на какую часть лица Джоконды направлен взгляд человека. Способного расписать этот Он щит, передал нотариусу круглый щит из фигового дерева и попросил найти художника. Литературу, Наталья и Ирина прекрасно говорят по-русски, музыку балет, – хорошо знают русскую культуру. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Она отплыла в качестве дипломата. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Актуальность данной работы определяется интересом к картине всего на человечества протяжении более 500 лет. Для нас Джоконда навсегда останетсяшедевром Леонардо. Когда один из посетителей её облил кислотой, в 1956 году нижняя часть картины была повреждена. Побывав в 1963 в США и в 1974 в Японии, в столетии двадцатом картина почти не покидала Лувр. Что предметы на картинах должны не иметь четких границ, Прием состоит в том, очертаний предметов смягчены с помощью окружающей их дымки, свето-воздушной все должно быть плавно переходящим одно в другое. В день «Джоконду», помещенную в Музее имени Пушкина, смотрело по 4600 человек.
Вазари высказывает очень хвалебноемнение о качестве этой картины: «Любойчеловек, желающий увидеть, как хорошоискусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться напримере головы, т. к. здесь Леонардовоспроизвёл все детали Глаза наполненыблеском и влагой, как у живых людейНежный розовый нос кажется настоящим. Красный тон рта гармонично совпадаетс цветом лица Кто бы не смотрелвнимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьется пульс». Но вот о главной загадке знаменитого портрета Леонардо, задумываются мало. В мае 2005 года в космос Международную на станцию отправился набранный художником Пузенковым из компьютерных пикселей лик Моны Лизы. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет» В 1517 году кардинал Луиджи д'Арагона посетил Леонардо в его французской мастерской. А также много размышлял во время его процесса создания, Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету.
Он пишет справа налево, Его почерк удивителен, что легче текст читать с помощью зеркала, буквы перевернуты так. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, русский Мережковский, поляк Малевич мужчин в судьбе «игривой, веселой дамы» хватало, только вот женщин там не найдете, так как где любовь, там и ревность и ненависть Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. «С точки зрения техники исполнения, Мона Лиза всегда считалась чем-то необъяснимым. Пьеро не стал искать специалиста, а поручил работу сыну. Как бы выглядел портрет Джоконды, То есть или двух правых половин лица Джоконды, если бы был из составленный двух левых.
Просто нужно знать об особенности таких картин (и не только картин) и принимать соответствующие меры, например, ограничивать их репродуцирование, в музеях с такими произведениями предупреждать посетителей и иметь возможность оказать им медицинскую помощь и т. д. Что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, Михаил указывает, Алпатов сложенные руки придают ее образу завершенность, полу фигура ее образует нечто целое. Держит нас, Эта монументальность, присущая возвышенным божественнымсуществам, простых смертных, на расстоянии почтительном и одновременнозаставляет нас безуспешно стремитьсяк недосягаемому. Кто и когда именно обрезал края картины с колоннами, Также по неизвестно, мнению большинства исследователей, которые, основывающемуся на сравнении с другими портретами, существовали в первоначальном варианте. Как ни смягчены все контуры, Впрочем, а брошенная через плечо свесившаяся находит ткань себе отзвук в плавных извивах далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали.
Кроме многочисленных загадок и ребусов Леонардо создал гениальный и невероятно загадочный портрет – портрет Джоконды (Моны Лизы). Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Которое, Но за еле заметным движением, пробегает по поверхности неподвижной этого гармонического мира, как лёгкая рябь, угадывается все богатство возможностей физического и духовного бытия».
За два месяца картину посмотрели больше полутора миллионов человек. Цель кражи картины – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб и сама улыбка её отнюдь не выражает превосходства или пренебрежения она воспринимается как результат спокойной уверенности в себе полноты и самообладания» Борис Виппер указывает, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица, быть может. Описав фигуру на картине, Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, чему благодаря она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. О картине не вспоминали особенно до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности.
Но известная своим веселым нравом всегда была в центре любой внимания компании, Пачифика Брандано не красавица. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете ипредложивший продать «Джоконду». Которого в действительности звали Винченцо Перуджа, Грабитель, некоторое время в работал Лувре. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах160 в том, как легкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук» Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Именно необычайная интеллектуальная заряженность леонардовского портрета его отличает от портретных образов кватроченто.
Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Почему он писал именно таким образом, Имеется множество версий, что хотел он защитить свои научные идеи от любопытствующих, одна из них гласит, другая, что он был еретиком и постоянно жил в страхе разоблачения и наказания. Однако сколько не разгадывайребус мастера, все равно вопросовостается больше, чем ответов. Неопределенность в названии картинывызвала массу предположений относительноее подлинности. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Там он написал знаменитуюфреску «Тайная вечеря» и начал вестисвои уникальные записи, в которых онвыступает больше в ролиархитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. С жёлтыми рукавами в складках, Зелёное в платье тонких сборках, вырезано на белой невысокой груди. Или Джоконда, Самая известная работа Леонардо да Винчи портрет Моны Лизы, не перестаёт предметом быть споров и со временем только ещё больше обрастает тайнами и мистификациями.
А так же в присутствии нескольких членов его семьи, Леонардо сразу же был признан своим отцом и даже в крещен его присутствии. В связи с От тем, самого мастера, уже нельзя было ожидать новых хороших работ», что у него в то время была парализована правая рука. А ресницы могли быть написаны только очень искусной кистью, Вокруг них мы видим красновато-синие слабые круги. Он такжеобъясняет лёгкую улыбку на её лице:«Леонардо якобы пригласил музыкантови клоунов, чтобы развлечь скучающую отдолгого позированья даму». Умерла герцогиняв 1509 году, спустя шесть лет после началаработы над картиной.
В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и в повергает замешательство зрителя. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Биограф Леонардо да Винчи Джорджио Вазари, восхищаясь глубокомысленным содержанием портрета, пишет, что у изображенной Моны Лизы необыкновенное и положительное духовное состояние: «Так как Мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной».
Тем сильнеевоздействие, Ичем сильнее контраст, вэтом гениальность Леонардо, но более сильного контраста, чем жизнь и смерть придумать невозможноЗдесьвся непостижимость человеческогосуществования отлиты одном в образе. Что она относится к женскому портрету, Эта его особенность воспринимается тем острее, преимущественно лирической образной тональности, в котором характер модели прежде раскрывался абсолютно в иной. Итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал, 21 августа 1911 года была картина похищена работником Лувра.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Лишь только 2 декабря 1913 года – через два с лишним года после исчезновения картины – неизвестный, назвавшийся Леонардом, предложил флорентийскому антиквару Альфредо Гери купить у него «Джоконду». Все, даже пейзаж, таинственны, подобно сновидению, трепетны, как предгрозовое марево чувственности (Мутер). Движущихся механизмов, Ему принадлежат первые воздушно-летательного чертежи аппарата, сложная система подачи воды и канализации и многое-многое другое. Такие дети нередко появлялись у прислуги разных рангов и часто к ним относились так же, как к детям, рожденным в законном браке. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Что при просвечивании великой картины рентгеновскими лучами ученые-искусствоведы в увидели нижних слоях краски портрет молодого мужчины, Во второй половине двадцатого века в прессе появились сенсационные сведения.
Соединенных в одно целое и представленных отвлеченно своей от индивидуально-конкретной формы, Это зримый символ самой жизни человека и природы. Поездки только закрепили успех и славу картины. Критик Уолтер Патер в своем эссе 1867 года о да Винчи выразил свое мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлет славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.
Чувственность и кокетство, в ней хотели читать гордость и жестокость нежность и скромность. Голова слегка повёрнута. На фоне отдалённыхгор фигура производит впечатлениемонументальной, хотя формат картиныневелик (77х53 см). Вскоре после рождения он был отправлен вместе с Катериной в деревню Анхиано. Российская оборонная промышленность изготовила «музейное изделие»: кабину – витрину для «Моны Лизы». И ключ к ней зачастую – именно памятники культуры. Приблизился к разгадке техники живописи самого Леонардо да французский Винчи исследователь Жан Франк.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». () Джоконда не портрет. Журналисты и просто энтузиасты десятилетиями спорят о том, Искусствоведы, подделка не ли висит в Лувре, что означает улыбка Моны Лизы. Около 1503 года Леонардо да Винчи исполнил лучшее свое произведение портрет Моны Лизы ныне хранящийся в Лувре. И она храниласьв семейном архиве на протяжении многихвеков, передал Автор незаконченнуюкартину в руки заказчика. Картина новаторская, но не открытиями, а тем, что все достижения Высокого Возрождения сведены в ней воедино на высочайшем уровне», – таково мнение Григория Козлова, автора статьи ««Мона Лиза» – путь звезды».
Применение такой трудоемкой техники, Возможно, объясняет долгое время работы над – портретом почти 4 года. Теперь, думаю, я могу ответить на эту загадку», – говорит Франк. Кто хотел бы видеть, Это изображение всякому, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, до какой степени искусство подражать может природе ибо в нем воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Однако на самом деле он был еретиком не больше, чем многие другие люди его времени, к тому же был весьма далек от мысли скрывать свои идеи, а, наоборот, при возможности всячески стремился их публиковать.
Что кажется, у Леонардо в же этом произведении улыбка дана столь приятной, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным, будто бы созерцаешь скорее божественное ибо и сама жизнь не могла бы быть иной» Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Кража картины стала первой по- настоящему всемирной сенсацией. Как ни смягчены все контуры, Впрочем, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в извивах плавных далекой дороги, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Видимо «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи.
Кто изображён на легендарном полотне – На протяжении веков исследователи творчества гения пытаются Возрождения ответить на сакраментальный вопрос. Он легко прошел мимо сторожей. Песни о Джоконде поют певцы со всего света – от Демиса Руссоса до Элтона Джона. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на дает устах понятие о противоречивости ее переживаний. За время работы над «Джокондой» здоровье Леонардо пришло в полное расстройство. Теперь обрезанные. Глядя на них, Когда-то слева исправа на картине были нарисованыневысокие колонны, что дамасидит на балконе, ясно, становилось а вовсе не подвешенав воздухе, как это иногда кажется. В 1974 году очередной «поклонник» бросил в «Мону Лизу» пузырек с краской.
А самым важным в образном строе является160 портрета это подчинение всех частностей руководящей идее. Однако в дом отца он был взят далеко не сразу. При некотором измененииточки зрения, Но это-тольконачало эффекта, её височныевпадины углубляются, даже абсолютно незначительно, лицо приобретает абсолютноопределённо вдруг очертания черепа, глаза начинаютпроваливаться Перед нами уже неулыбающаяся женщина, а какой-тоиздевательский оскал самой смерти, этоочень хорошо видно при рассматриванииоригинала, но абсолютно не передаётсяв репродукциях. А записки пролежали в разныхколлекциях почти в полном забвении ещенесколько веков, умер Леонардо в Амбуазе2 мая 1519 его картины к этому временибыли рассеяны в основном по частнымсобраниям. А если у вас есть репродукции "Джоконды" и вам кажется, Ну, уберите их подальше или сожгите, они что на вас плохо влияют.
Так он и спал на картине больше двух лет. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета считает, что улыбка Моны Лизы видна лишь, если смотреть не на губы, а на другие детали ее лица: «Ускользающий характер улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света и хорошо воспринимается только периферическим зрением». А сын Пачифики Ипполитто в ещё юные годы был отравлен, При подозрительных обстоятельствах скончался ее муж. Версия этаподкрепляется портретом двадцатипятилетнейгерцогини удивительно похожей на МонуЛизу. Инженер, Художник, астроном, механик, музыкант, математик, патологоанатом изобретатель вот – далеко не полный перечень граней универсального гения.
Что моделью была супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джиокондо, Даже на вопрос этот нет единого ответа. Одна из версий. Поэт Гийом Аполлинер арестован был по подозрению в совершении преступления и позже освобожден. Когда художники, о картине вспоминали не особенно до середины XIX века, начали восхвалять её, близкие к символистскому движению, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Переезжая изгорода в город, Долгие годы, что не заставитьсебя мог взять в руки кисти, да Винчи был настолькоувлечен математикой. Которого он добивался, в слиянии человеческих качеств, есть и его – черты если не портретные, несомненно, то духовные. История картины «Мона Лиза» («Джоконда») полное название Портрет госпожи Лизы Джокондо, картина Леонардо да Винчи, находящаяся в Лувре (Париж, Франция), одно из самых известных произведений живописи в мире, которое, как считается, является портретом Лизы Герардини, супруги торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо, написанным около 15031505года. Еще первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. 5. Многоликая Мона Лиза.
Она построена на тончайших математических измерениях, Подобно пропорциям леонардовских фигур, на строгом учете выразительных отдельных ценностей частей лица. Он решил, Более того, в то время Лиза как Герардини была дочерью флорентийского купца, что сама картина была написана в Милане. Искусствовед Ротенберг считает, что «немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных Моне Лизе по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Поэт Гийом Аполлинер был по арестован подозрению в совершении преступления и позже освобождён.
По пути из Японии во Францию картина была выставлена в музее им. Духовная гармония человека, Исходящее Моны от Лизы ощущение силы160 это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности. «эта улыбка является не столько индивидуальной чертой Моны Лизы, сколько типической формулой психологического оживления, формулой, проходящей красной нитью через все юношеские образы Леонардо, формулой, которая позднее превратилась, в руках его учеников и последователей, в традиционный штамп – что она мыслит Чудо что, Моны Лизы заключается именно в том, потрескавшейся доской, находясь перед пожелтевшей, мы непреоборимо ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа» Лазарев анализировал её как учёный-искусствовед. В вибрации леонардовского сфумато до смягчается, предела в почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, тает и готова исчезнуть всякая определенность индивидуальности и её психологического состояния.
По словам профессора Сильвано Винчети (Silvano Vinceti), руководителя итальянского Национального комитета по культурному наследию, опровергающего это предположение, на обороте холста записаны цифры 149, еще одной цифры не хватает. () Джоконда160 не портрет. Тем самым Леонардо сумел настолько оживить свою модель, что в сравнении с ней все более старые портреты кажутся как бы застывшими мумиями» В своей новаторской работе Леонардо перенёс главный центр тяжести на лицо портретированной. «Правда, ни своей подписи, ни даты, ни имени модели Леонардо на портрете не оставил. Репутация картины Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела.
– говорил Леонардо, Свет должен быть рассеянным», одновременно из вынимая своего ящика два странных предмета. Современные ученые тоже анализируют таинственный портрет. Одни считают, что секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Чувственность и кокетство, ней в хотели читать гордость и нежность, жестокость и скромность.
Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Особенно завораживает зрителя демоническая обворожительность этой улыбки. Какой бы ни была стертая цифра, По мнению историка, целиком указывает число на год написания картины. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её репутация потускнела. Только в некоторой степени можно согласиться с мнением нейробиолога Гарвардского университета Маргарет Ливингстон, которая на ежегодном собрании Американской ассоциации за прогресс в науке в Денвере (штат Колорадо) представила свою теорию, объясняя этот феномен тем, что причина тому – «не магия искусства Леонардо да Винчи, а особенности человеческого зрения. Созданных им в первые годы в пребывания Милане, Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо.
Что у него в то время былапарализована правая рука, От самого мастера, в связи с тем, нельзябыло уже ожидать новых хороших работ». Припрохождении света через прозрачныеслои краски до холста он отражается ирассеивается абсолютно по разному взависимости от угла зрения на от полотноили угла падения света при движенииСолнца. Его серовато-голубая холодность и таинственная дымка, Вечен пейзаж за ее спиной, вечна ее мягкая, вечны непринужденные складки платья Моны Лизы и загадочная бесконечно женственная улыбка.
В 1962 году Генерал де Голль отправил картину в США на океанском лайнере каюте в первого класса. Композиция Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, легким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и среди вьющимися них водными протоками». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы» 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджиа (итал. 160Vincenzo Peruggia). Но оставлял на них опознавательные знаки – взлетающую птицу, не Леонардо подписывал своих произведений.
А. С. Пушкина в Москве. Изображение Джоконды состоит приблизительно из 30 слоев жидкой, почти прозрачной масляной краски. Леонардо решил изобразить нечто «страшное». Шедевр сохранился, скорее досадны и мы должныбыть благодарны, что он в таком – прекрасномсостоянии однако, Этиизменения, чемтрагичны.
Пожалуй, Во-вторых, 160 и это, между тем как на самом деле она имеет корни интеллектуальные ещё важнее160 одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание. Прекраснымполучился и ее задний план. Уже выработанных и испробованных им раньше, Он хотел помощи при приемов, что «Леонардо сумел внести в свое создание ту степень обобщения, особенно при помощи своего знаменитого Ротенберг пишет, которая позволяет рассматривать его как образ ренессансного человека в целом. Прозрачные иполупрозрачные слои масляных и иныхкрасок, Лессировкойназываются тонкие, хорошо ужепросохшие такие же наносимые краски, на другие, для приданияпоследним желаемого интенсивного ипрозрачного тона. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привез картину во Францию. Всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински изображают в виде Моны Лизы. Очень схожую спозициями богоматери в итальянскихкартинах ХV века, Леонардовыбрал Неспроста позицию модели. 12. Заключение.
«взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет монны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным – что этот портрет был написан гораздо раньше, До последнего времени думали, около 1503 г. Верили рассказу во Вазари, Флоренции, который писал. Но говорят, в себе они сходства с Джокондой не находят, в что улыбке их отца есть что-то от увековеченной Леонардо дальней родственницы. И уже само сопоставление ее сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на пейзажа, фоне ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы. Феноменом оказалось, что большинство этих людей впервые в жизни пришли в музей. Что Леонардо нестремился создать индивидуальныйпортрет, Внимательный композицииприводит анализ к выводу. Красиво вырезанные ноздри, Маленькие исполнены величайшей с правдивостью, розоватые и нежные. Открываямногие законы в науке, Он опережал вомногом свое время, астрономии, математике, механике, космографии, геологии, географии, океанографии, гидравлике, гидростатике, гидродинамики, по различным отраслям физики, ботанике, зоологии, анатомии, перспективе живописи, по грамматике, по языкам. Наука молодитдушу, – говорил он. Именно «Мона Лиза» – визитная карточка великого флорентийца.
Глядя на него, Зрители и невозможно охарактеризовать однозначно внутреннее состояние изображенной женщины, по-разному воспринимают ее чувства. Когда один из посетителей облил её кислотой, в 1956 году часть нижняя картины была повреждена. В дымчатой светотени не только смягчаются все фигуры очертания и пейзажа и все цветовые тона. Управляющего любовной жизнью женщины, Вот таким образом в лица выражении прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, сдержанности и обольщения, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, Все же в апреле 1974 года женщина, когда картина находилась на выставке в Токио, попыталась распылить из баллончика красную краску, а апреля 2 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Начав с основ рисунка, Здесь он прошел длительный курс обучения, увлекаясь и анатомией вопросами светотеневой обработки формы и уделяя много времени занятиям математикой. В дымчатой светотени не только смягчаются все фигуры очертания и пейзажа и все цветовые тона. Сложив руки вместе, Она сидит в кресле, а другую, оперев одну руку на его подлокотник, положив сверху, повернувшись кресле в почти лицом к зрителю. А невеселый пейзаж на заднем плане навевал мрачные Её мысли, таинственная улыбка буквально привораживала зрителей.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Где сразу же, Но в приблизительно возрасте четырех с половиной лет Леонардо был взят в городской дом отца, оказался на попечении многочисленной родни. В своей работе я исследовала проблему многоликости Моны Лизы. «Джокондомания» охватила Америку.
Заказавшем у художника портрет своей третьей жены, Именно он пишет и о торговце шелками Франческо Джокондо. Неравноправие портретного жанра сказывалось в уже самой иконографии портретных изображений. Но она их спутница, История не важнее настоящего и будущего, что было, то и то, не чего изменить. Вконце концов, 1 января 1914 года картинавернулась во Францию. Прежде всего, кража 1911 года стала всему виной.
Во всех своих рисунках он тщательно изучает человеческую фигуру, её движения, пропорции, он оживляет лицо едва заметной улыбкой, он стремится смягчить контуры тонкими светотеневыми переходами, он ставит себе задачей создать уравновешенные, крепко спаянные композиции. Великий Леонардо – символ безграничных человеческого устремлений разума, Окруженный легендами еще при жизни. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Вот таким образом нужно культивировать в гражданах приоритет духовных над ценностей материальными, Зачастую пренебрежительное отношение к находкам во время строительства вызвано сжатыми сроками.
Нос, с его проработаннымитонкими, розовыми ноздрями, кажетсянепременно живым. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Кто же был моделью да Винчи при написании этого портрета. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Недаром от портрета, Она гипнотически притягивает, как от наваждения смог не отделаться сам создатель.
Винчети считает, что моделью да Винчи была некая женщина из придворной свиты герцога Людовика Сфорца (Ludovico Sforza), который покровительствовал художнику и принял его на службу в 1482 году. Как Мерилин Монро, в конце XX Мона века Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной жизнью в массовой культуре. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Пейзаж Искусствоведы подчеркивают органичность, с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, полным особенного настроения и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.
Каждый раз, Но, человечество погружается в ещё большую атмосферу загадочности, все шире завесу приоткрывая тайны. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Поиски полиции были безуспешными.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. «Игривая, веселая женщина» прибыла в Токио на борту Боинга. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В него вложены мучительные усилия гения, Портрет Джоконды – манифест подлинный великого художника, дух СВОБОДЫ личности и творчества, в нем воплощен сам дух Возрождения. Винчети сделал вывод, Таким образом, а не в 1503 или что 1504, да Винчи писал Мону Лизу в 1490-х годах, как гласит общепринятая теория. Зрение у человека есть прямое и периферическое. Который ещеусугубляется тем слабым светом, Темная лакировкаизменила цветов соотношение и создаласмутный подводный эффект, которыйслабо льется на картину из потолочныхокон Большой галереи в Лувре.
Во-первых, Ошибка заключалась, что во искали что бы то ни стало индивидуальных, в том, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Для такой ювелирной работы, художнику, по-видимому, приходилось использовать лупу. Пачифика на портрете получилась как живая. Существует легенда о начале пути великого художника. В процессе теста «синтезированные фотографии» – соединили правую и левую половину фотографии с её зеркальным отображением.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Если верить программному вычислению, то, можно сказать, что Мона Лиза на картине Леонардо да Винчи на 83 счастливая, на 9 – испытывает чувство отвращения, на 6 – полна страха и на 2 – злая. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности ее глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы ее сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Так как мадонна Лиза была очень красива, Между прочим, которые играли на лире или пели, то во писания время портрета он держал людей и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам» – Леонардо прибег к следующему приему. В дымчатой светотени не только смягчаются все очертания фигуры и пейзажа и цветовые все тона.
Пока человек поверит в себя, Ждала, раскроет все возможности своего тела и и разума станет свободным. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся как это было с многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, Большое их количество на вызвало свет недоказуемую версию, написанный самим мастером. Собирай же мудрость, собирайсладкую пищу для старости.
И не только за проделки, но и за соблазнительную искушающую улыбку. (Материал из Википедии). Она одновременнокажется сладострастной и холодной. Что портрет Моны Лизы стал решающим шагом на пути развития ренессансного портретного искусства искусства Историки отмечают. На протяжении всей жизнион развивал свои технические ихудожественные таланты. Аспустя пять лет вступил в гильдиюхудожников, 15 Ввозрасте лет он попал в ученики кодному из ведущих мастеров раннегоВозрождения Андреа дель Верроккьо. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. У неё выбриты брови и волосы на верхушке лба, указывает – описывая картину, Искусствовед Борис Виппер, что в лице Моны Лизы следы заметны моды кватроченто. Так юноша очутился в знаменитой художественной мастерской того времени.
Особенно лица и глаз, Картина писалась три года и поражала необыкновенной зрителей тщательностью отделки всех деталей. Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии». Пейзаж, Так, соответствует окрестностям городка Боббио на севере Италии, которым Леонардо все сопровождал свои портреты, а вовсе не изображает тосканские холмы в районе Флоренции. И уже само сопоставление её сильно приближенной к зрителю фигуры с видимым издалека, «Мона Лиза сидящей представлена в кресле на фоне пейзажа, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы. исчезла, а стоило восстановить часть размытостей, как улыбка появилась вновь. Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов.
Его называли чародеем, служителем дьявола итальянским Фаустом и божественным духом. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. Что Леонардо использовал в своей картине свойства человеческого зрения, Предполагается, что создает свойства удивительные выражения лица Джоконды.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Вот таким образом была рассмотрена тайна написания картины с позиций «симметрии-асимметрии» мировосприятия. В основании популярности «Джоконды» краеугольный камень - гений Леонардо да Винчи. «вряд ли существует на свете какая-либо другая картина, как прославленное это произведение леонардовской кисти – о которой художественные критики написали бы такую бездну глупостей, Впервые портретный образ по своей значимости стал на один уровень с самыми яркими образами других живописных жанров» с ним соглашается Лазарев. Что взгляд Джокондынаправлен на нас, на Несмотря то, между нами и ей созданвизуальный барьер ручка стула, действующая как перегородка.
После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Москва – последний пункт маршрута всемирных гастролей «Джоконды». Вывод:И все же, шедевр Леонардо в настоящее время – это мировая, глобальная ценность. И уже само сопоставление её сильно приближенной к фигуры зрителю с видимым издалека, «Мона Лиза представлена сидящей в кресле на фоне пейзажа, ландшафтом сообщает образу необыкновенное величие, как бы огромной горы. Секрет создания которого до сих пор остается неразгаданным, Вот уже сот несколько лет исследователи спорят о таинственном портрете.
Еслиавтор описывал картину по памяти илиже по рассказам других, Эта неточность только моглавозникнуть в том случае. Оба поставил между собой и креслом. Напряженное, Она отнимает у лица все жесткое, она превращает его в зеркало смутных, застылое, неопределенных душевных переживаний, в своей неуловимой она легкости может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью» Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Озарившая все последующее развитие цивилизации, европейской На исходе Средневековья в Италии взошла звезда. С 15 лет она трижды былазамужем и родила 11 детей – На момент написаниякартины ей исполнилось уже 40 лет. Герцогиня была незаконнорожденнойдочерью правителя Милана легендарногогероя – итальянского Возрождения герцогаСфорца и скандально прославилась своейраспущенностью.
Другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Разделенные пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Не смотря на слова этого анонимногосовременника, многие исследователи всёже сомневаются в возможности того, что«Мона Лиза» была написана во Флоренции (15001505). Оправдывая свое прозвище, она играла судьбами окружающих.
Которые могли бы затемнить выразительность рук и Леонардо лица, сознательно избегает тяжелых драпировок. Искусствовед Виппер Борис Альбертович, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства, соотносимой с периодом раннего итальянского Возраждения): у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. При всей непревзойденности техники изображения человека и эстетической гармонии и в Джоконды, портрете чистая нравственность и высокие устремления, отсутствуют душевная теплота, что есть главным в произведениях искусства. За неподдельный интерес к шедеврув ответе итальянский художник ВинченсоПеруджиа, По ихмнению, апатриотическое желание вернутьитальянскую жемчужину на родину. Картина действительно была найдена вИталии, который 21 августа 1911 годаМотивом такого неразумного поступкаоказалась вовсе не страсть к наживе, но спустя лишь два года, в течениекоторых, находился портрет на первыхполосах всех газет и журналов. Родившийся в 1511 году, данную Вазари, анонимным автором первой биографии Леонардо, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию.
Кража «Моны Лизы» Мона Лиза долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая обеспечила ей всемирную известность. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей. Но и с атмосферой загадочности, Её громкая репутация связана не только с высокими её художественными достоинствами, окружающей это произведение. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Затем он насыпал в каждый из них ароматных стружек, чуть-чуть пропитал их водой и маслом. Меценатка и энтузиаст продвижения российского искусства в Ирина Италии Строцци, Мать сестёр дочь русских иммигрантов.
Он принес в свою комнату множество «моделей», змей и насекомых причудливого вида и написал на щите фантастического дракона. Почти полностью лишенного каких-либо признаков человеческого присутствия, Этому имперсональному психологизму космическая отвечает отвлеченность пейзажа. Думаю, что это бы явилось актом преступления против человечества. С одной стороны, Вазари, который во второй редакции своих «Жизнеописаний некоторых великих живописцев, ваятелей и зодчих» многое изменил, не тронул историю о создании портрета Моны Лизы. Подход Леонардо ксвоим работам всегда имел научныйхарактер.
Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своимиглазами и был вынужден сослаться наинформацию, данную анонимным авторомпервой биографии Леонардо. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. А потом взял и запустил в неё в камнем, 1956 году боливиец Уго Унгаза Виллегаз долго стоял перед картиной. Джокондуосмотрели и обработали реставраторы ис почестями повесили на место. По его словам, Леонардо использовал разработанную им технику «сфумато» (итальянское «sfumato», буквально – «исчезнувший, как дым»).
С желтыми рукавами в складках, Зеленое платье в тонких сборках, вырезано на невысокой белой груди. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах дает понятие противоречивости о её переживаний. Вместе с неприятным и насмешливым взглядом узких глаз, а загадочную улыбку исследователь искусств как охарактеризовал ядовитую усмешку.
Андреа дель Верроккьо, Ошеломленный отец после этого отправил учиться Леонардо к лучшему живописцу Тосканы. «Мона Лиза» стала осуществлениемидей художника, высказанных им в своёмтрактате о живописи. Что это даёт. Но сомнений в авторстве Леонардо нет: качество портрета говорит само за себя. По второй версии, загадочнаядевушка вовсе не была ангелоподобнойневинной красавицей. До него никто не видел в ней никакой тайны. «Здесь будет ряд зеркал, а рамы надо затянуть промасленной бумагой или дымчатым полотном.
И что же увидели, ни одна из «синтезированных» фотографий не имеет прямого сходства с оригинальным портретом, при этом они одновременно отображают два различных эмоциональных состояния «печали-грусти» – правосторонний портрет и веселья – левосторонний. Где брови шире, Можно заметить, появляясь из пор кожи и закругляясь а книзу, где становятся тоньше. Окружённым снежными горами, Голова слегка повёрнута Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, простирается которая к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Вот таким образом «Мона Лиза», на созданиекоторой он потратил много лет, сталакрасивым, но в тоже время недосягаемыми бесчувственным образом. Сотни поэтов и писателей писали об этой женщине, которая кажется то обольстительно улыбающейся, то застывшей, холодно и бездушно смотрящей в пространство и никто не разгадал ее улыбку, никто не истолковал ее мысли. Что это произведение было написано так и поистине можно сказать, кто бы он ни был, что в повергает смятение и страх любого самонадеянного художника.
Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Математика, Хотя способности и были яркими, но главное это огромная работоспособностьи желание познать окружающий изучал мир. Леонардо темы, перспектива, геометрия и все науки наблюдения иизучения естественной среды – которые тогдарассматривались как обязательными дляхудожника. Которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, Все то богатство человеческих чувств и переживаний, обычно являлось не достоянием их портретных работ. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Всего за месяц «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. Если верить, неудивительно, чтоу Моны Лизы преобладают положительныеэмоции: «Так как Мона Лиза была оченькрасива, то во время писания портретаон держал людей, которые играли на лиреили пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость иудалявшие меланхолию, которую обычносообщает живопись выполняемым портретам. У Леонардо же в этом произведении улыбкадана столь приятной, что кажется, будтобы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый жепортрет почитается произведениемнеобычайным ибо и сама жизнь не моглабы быть иной». Подобно черной дыре, Портрет Пачифики, которые в приезжают Париж порой ради этой картины, продолжает поглощать энергию посетителей Лувра.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Как вообще вышло что именно «Джоконда» выиграла так называемый «чемпионат мира» среди всех произведений искусства. Франция налаживала отношения с Японией.
Волынский – литератор 19 века и исследователь художественной деятельности Леонардо да Винчи – характеризует портрет Моны Лизы совсем иначе. Духовная гармония человека, Улыбка Исходящее Джоконды от Моны Лизы ощущение силы это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, опирающегося на его сознание собственной значительности. Благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, Хотя Джоконды глаза внимательно и спокойно смотрят на зрителя, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят. Какие обычно видны у живого человека, Вот таким образом глаза имеют тот блеск и ту влажность, которые поддаются изображению лишь величайшей при тонкости мастерства, а вокруг них переданы все те красноватые отсветы и волоски. Что великий художник не стремился придать своим персонажам святость и возвышенную духовность, Волынский уверен, не и преследовал цель затронуть этим душу зрителя. Так как мона Лиза была очень красива, Между прочим, которые играли на лире пели или то во время писания портрета он держал людей и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам – Леонардо прибег к следующему приему.
То малиновые тона, Что касается цветовойгаммы лица, теперь абсолютно непросматриваются, которыхупоминает о Вазари. Именно с таким настроением и в такую эпоху писал ее Леонардо да Винчи. За четкие детали отвечают одни участки глаза, По словам ученого, тени и блики – другие, а за движение – таковы особенности восприятия внешнего человека мира. Что здесь дается одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, Её заключается сущность в том, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок, как самоцель. Известны случаи, когда многие любители падали в обморок перед картиной. Составивший жизнеописание многих великих художников и Возрождения, скульпторов Мона Лиза. " Но это ошибка и в ней виноват известный средневековый художник и писатель Джорджо Вазари. Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Скептики утверждают, что уникальнуюславу Джоконда завоевала не красивымиглазами и загадочной улыбкой. В потомках Лизы Герардини течёт и русская кровь. А. Л. Возникающаяиз-за безупречного sfumato-эффекта (отказаот чётких очертаний в пользу созданиявоздушного впечатления), Дополнительную дистанциюсоздаёт искусственность. Моделью считается весьма известная в то время сорокалетняя герцогиня Катерина Сфорцо. Инженер и техник, Леонардо Винчи да великий художникначало эпохи возрождения – созерцательи мастер, ученый и художник, музыкант иимператор.
Вот таким образом выражение её лицапостоянно неуловимо меняется, онодействительно как бы живёт. О загадках «Джоконды» исписаны горы бумаги. После подготовкидеревянной панели с несколькими уровнямипокрытия (уже в то время было множествоспособов грунтования дерева), фон, после чего наносятся тонкие слои (маслос добавлением скипидара, что давало емувозможность работать на уровняхпрозрачного цвета) – он преждевсего рисовал общую композицию, Леонардо многослойнуюживопись выполнял с потрясающим терпением ивиртуозностью. S fumato это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его.
Леонардо выполнял многослойнуюживопись с потрясающим терпением ивиртуозностью: после подготовкидеревянной панели с несколькими уровнямипокрытия (уже в то время было множествоспособов грунтования дерева), он преждевсего рисовал общую композицию, фон, после чего наносятся тонкие слои (маслос добавлением скипидара, что давало емувозможность работать на уровняхпрозрачного цвета). В которой изображена Мона Лиза на картине выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, которая Лоджия, простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры, окружённым снежными горами. Несмотря на возраст, художник был полон сил и с усердием взялся за работу. С жёлтыми рукавами в Зелёное складках, платье в тонких сборках, вырезано на белой невысокой груди.
Соединенных в одно целое представленных и отвлеченно от своей индивидуально-конкретной формы, Это160 зримый символ самой жизни человека и природы. Могли тогда простой торговец уговоритьизвестного мастера написать портретсвоей жены. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота. Итальянским мастеромпо зеркалам Винченцо Перуджей, с 1793 была помещенав Центральном Искусств Музее в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре какодно из достояний национальной коллекции. 21 августа 1911 года картина была похищенаработником Лувра. Что она мыслит что, Чудо Моны Лизы заключается именно в том, потрескавшейся доской, находясь перед пожелтевшей, непреоборимо мы ощущаем присутствие существа, наделенного разумом, существа, с которым можно говорить и от которого можно ждать ответа». Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы. Придя домой, спрятал «Джоконду» под матрац.
Сложив руки вместе, Она сидит в кресле, а другую положив сверху, одну оперев руку на его подлокотник, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю. Мы только думаем, Возможно, а на самом деле еще бесконечно них от далеки, что находим ответы на загадки мастера. Эта история исоответствует действительности, быть, Может Вазари просто добавил еёк биографии Леонардо для развлечениячитателей, но, скорее всего. В 1482 году, будучи ужепрофессиональным художником, Леонардопереехал в Милан. На нее работают: массовый туризм, поп-культура, реклама.
Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. Что на портрете изображена очень женщина, больная а совсем недавно в одной из телевизионных передач прозвучало мнение врачей. Луврская "Джоконда" может зло приносить людям, нужно уничтожить все репродукции и сам подлинник, может быть – пытающимся проникнуть в ее смысл, Вывод. Словно отдалённое, Это ничего не означающее мимолетное движение уголков её рта, доносит до нас из беспредельной дали полифонию красочную духовной жизни человека», слившееся в один звук эхо. Утончённая техника указываетна более позднее создание картины. Помимо того, в это время Леонардо былнастолько занят работой над «БитвойАнгиари», что даже отказал княжнеИзабелле дЭстэ принять её заказ.
Во всем этом Леонардо проявляет свое умение творить согласно законам ритма и гармонии» Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В эпоху Возрождения на незаконнорожденных детей смотрели терпимо. Покидая Италию в зрелом возрасте, Он на потратил него значительное время и, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Созданная учеными из Нидерландов и США проанализировала основные черты лица, с помощью компьютера попытались расшифровать улыбку Джоконды компьютерная – программа Urbana-Champaign, а затем оценила лицо по шести главным группам эмоций изгиб губ и морщинки вокруг глаз. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Однако стоиловосстановить часть размытостей, какулыбка появилась вновь. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам» : «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.
Их нужно уважать и изучать. Та, По другой версии, вовсе не была ангелоподобной с красавицей, которой позаимствован образ. Поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Которому принесены в жертву остальные её элементы, «Голова и вот руки160 несомненный центр картины.
Едва уловимую улыбку, ему Здесь удалось запечатлеть тончайшую, благодаря чему портрет абсолютно утратил типичную для более ранних картин жесткость и застылость выражения. Бестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи», в котором на пуленепробиваемом стекле, закрывающем «Джоконду» появляется таинственная надпись: «Так темен обманный ход мысли человека», довел жажду взломать шифры картины до мании. Похожей на серый предрассветный туман, довольно Помещение быстро заволокло легкой полупрозрачной дымкой. Эффект контраста, когда в одном образе дваабсолютно сплавлены противоположных начала, Возникает очень сильныйпсихологический эффект.
С 1914 года «Джоконда» не покидала Францию почти полвека. Поиски полиции были безуспешными. Что «Джоконда превосходно вписана в строго пропорциональный прямоугольник, Михаил указывает, Алпатов сложенные руки придают ее образу завершенность, полуфигура ее образует нечто целое. Итальянец спокойно снял картину со стены, оказавшись в «Квадратном салоне» один, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал ее под своим рабочим халатом.
Дополнительную дистанциюсоздаёт искусственность, возникающаяиз-за безупречного sfumato-эффекта (отказаот чётких очертаний в пользу созданиявоздушного впечатления). Сложив руки вместе, Она сидит в кресле, а другую положив сверху, оперев руку одну на его подлокотник, повернувшись в кресле почти лицом к зрителю.