Для украшения апартаментов Королевского дворца в Мадриде было исполнено и полотно «Христос в Гефсиманском саду» (ок. Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной композиции «Вознесение» для придворной церкви в Дрездене. 1761, Мадрид, Прадо) и шести инфантов династии Бурбонов. Молящегося после Тайной вечери, Тело Христа, напоминающий миловидным ангелов ликом Корреджо, поддерживает явившийся ему ангел. Портрет немецкого ученого, автора многих трудов по истории греческого искусства И. Винкельмана (1717 1768) Менгс написал в 1861 году. Благодаря протекции кардинала Алессандро Альбани герцог Нортумберлендский заказал Менгсу своей для галереи копии произведений. Написанное в традициях классицистической живописи XVII века, Полотно Менгса, достаточно ярко характеризует одну из тенденций в живописи эпохи Рима неоклассицизма. Тьеполо) и Дж.
и сочетался браком с римской натурщицей Маргеритой Гуацци. 1769, Мадрид, Королевский дворец). Работавший библиотекарем кардинала Альбани Винкельман назвал Менгса после исполнения этой росписи «величайшим художником своего времени». Холодным зеленоватым светом выделены лица персонажей, находящихся в выразительном диалоге. В 1759 году Менгс был приглашен в Неаполь королем Неаполя и Королевства обеих Сицилий Карлосом и III Марией Амалией Саксонской для работы над алтарем Королевской капеллы в Казерте Введение Марии во храм.
Восхищавшие современников художника античные реминисценции превращают в роспись подлинно исторический раритет эпохи. Роспись исполнена как станковое произведение. В ней воплотилась великолепная эрудиция художника-неоклассициста, она рассказывает об увлечениях владельца виллы кардинала Альбани, мецената, обладателя самой крупной в Риме в середине XVIII века коллекцией античных произведений. В котором подчеркнут острый ум высокообразованного века человека Просвещения, Ученый погружен в раздумье светом эффектно выделено лицо, возвышенная красота духовных помыслов. Карлос III приглашал до Менгса многих мастеров известных Унаследовавший любовь к искусству от своей матери-итальянки Изабеллы де Фарнезе, портреты членов его семейства писали итальянцы Лоренцо Тьеполо (младший сын Дж. Б. Белое покрывало в руках ангела символизирует скорую смерть Христа. Менгс написал здесь на потолке фреску Парнас и две композиции в форме тондо Рим и Гений.
Уже в новой должности получил заказ на исполнение алтарной «Вознесение» композиции для придворной церкви в Дрездене. Ставшей настольной книгой всех увлеченных античностью людей эпохи, Менгс изобразил духовного своего наставника с томиком Илиады Гомера. Истории, Фигуры Славы, указывающего на открытую дверь музея, Времени олицетворяющего и прошлое и будущее двуликого Януса, где виднеется шедевр экспозиции скульптура Спящая Ариадна, характеризуют новую, светскую по духу аллегорию века Просвещения. Уподобленными классицистическому рельефу выглядят и персонажи картины «Персей и Андромеда» (17741777, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Созданными А. Кауфман и учеником художника А. фон Мараном, Наряду с образами, это самое достоверное исторически изображение Винкельмана.
В 1751 году назначен главным придворным художником, с годовым жалованием 1000 талеров. Легкой светотени Корреджо, приемов Использование живописи венецианских мастеров, плавной музыкальной грации линии Рафаэля несколько смягчает скульптурную определенность форм. Чтобы начать работу над картиной рядом с произведениями итальянских художников, Он в выехал Рим и посетил попутно Венецию и Флоренцию. В 1749 году вернулся в Дрезден.
Замка в Аранхуэсе, с переездом в 1761 году двора в Мадрид художник получает заказ на исполнение там росписей Королевского дворца, серии членов портретов семьи Карлоса III и алтарные образа. После фрески Парнас второй значительной работой Менгса в монументальной живописи стала роспись плафона зала папирусов Ватиканской библиотеки Аллегория Истории (17711773 эскиз Бассано, Городской музей). Прославил открытие Музея Пио-Клементино в Риме, Менгс выразил ней в просветительские идеалы века, созданного усилиями двух Пап Климента XIV и Пия VI. В 17621769 годах им были написаны портреты короля и королевы (оба ок. Он отказывается от изображения иллюзионистического глубокого пространства, как это делали мастера барокко (Менгс называл это «ложным стилем») изображает небольшое количество рельефно выписанных и очерченных четким абрисом фигур в статичных позах. Программным произведением монументальной живописи неоклассицизма стали росписи плафона и люнетов виллы Альбани в Риме (1761).
Бонито. Он работал в основном в Германии и Италии (Рим и Неаполь) исполняя алтарные образы, станковые полотна на религиозные и мифологические сюжеты, писал портреты. Являлся членом многих европейских академий, Художник снискал всеевропейскую славу, в 1774 был году избран президентом римской Академии Святого Луки. Роль Менгса в становлении стиля неоклассицизм во второй XVIII половине века была очень значительной. Уже ранняя фресковая роспись «Триумф Святого Эусебио» (17571758) в римской церкви Сан Эусебио характеризует приемы неоклассицистической живописи используемые Менгсом.