Взамен их в 14811483160гг. Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты. Что фигура Магдалины приписана была мастером позднее, Роберто Лонги высказал предположение, т. к. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям160 это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет160 третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». Джентиле да Фабриано положилначало этой традиции (1423, Уффици), создавобразец по заказу того же Палла Строцци. В толпе он написал самого себя (по словамВазари). Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джуванни Вальдарно, в котором родился Маззачо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство).
Вот таким образом кропотливо копировал его манеру, постарался Он не нарушить замысел своего великого предшественника. Что фреска была начата Мазолино, указывал, Вазари за редким исключением, однако последующие историки искусства, считали её работой Мазаччо. Это подтверждается заметкой о смерти художника, сделанной в 1430 году одним из его кредиторов, который выражает сомнение в платёжеспособности своего должника, опираясь на слова его брата Джованни (Скеджи), который отказался от состоящего из долгов наследства Мазаччо. Многофигурная композиция объединяет три разновременных эпизода. Что это оригинальная работа Мазаччо, Вскоре Берти пришёл к заключению, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера – с «Мадонной младенцем и св.
В качестве источника вдохновения для изображения Евы исследователи приводят также греко-римскую статую «Венеры Пудика». Характерное для статуй, у Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание личности, человеческой выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. Высказав предположение, в 1906 году исследователь германский Шубринг связал эти четыре работы с Пизанским полиптихом, что ранее они украшали его боковые пилястры.
С этого престола он читал свои проповеди. Судя по платёжному документу, 26 декабря 1426 полиптих, года был готов, датированному этим числом. раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Екатерины в церкви Сан Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино). Анны, поскольку её левая рука, простёртая над головой младенца Христа, написана ракурсом, необходимым для передачи пространственной глубины.
Видимо, изображался сам акт посвящения церкви, а по обе стороны симметрично стоящиефигуры граждан, в центре, уходящими глубину, в которые располагалисьрядами. Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Нац. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на роспись капеллы св. Анной. В 1424 году имя Мазаччо появляется в списках компании Св.
Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, в отличие от традиционного изображения распятия на синего фоне неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. Так, например, творчество Мазолино ужешаг назад по сравнению с Мазаччо (фрескив капелле Екатерины Александрийской вСан Клементе, Рим, 1427-31): в «ДиспутеЕкатерины» опознаются портреты кардиналаБранда Кастильоне и доминиканца ДжованниДоминичи (слева) и двух низложенныхпап Григория XII и Иоанна XXIII (справа)а в «Екатерине и императоре-идолопоклоннике»Сигизмунд I. Художник желал связатьроспись с событиями недавнего соборав Констанце и борьбой за укреплениепапства. Острым чувством пластической трехмерности фигур, Уже одни из первых дел живописца отмечались энергичной светотеневой лепкой, рвением к монументализации и форм. Скончался обобщению Мазаччо в 1428г. Анна, занавес и ангелы и на последнем – золотой фон. Юлиана.
Возле которого четыре фигуры предстоящих – Марии и Иоанна Богослова, На фреске изображён Бог-отец над возвышающийся распятием, сложивших руки в молитве и под ними – двух донаторов. Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице – высшему воплощению божественной сути. Схема построения линейной перспективы "Троицы" Мазаччо. Мазаччо. Наложенном на доску размером 24х18 см., На золотом фоне, ласково подбородок щекочущая младенца, написана мадонна. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135х73см) была центральной панелью полиптиха. Как раннехристианская община собирала имущество в общее пользование, в этом разделе описывается, книги чтобы раздавать его в соответствии со справедливыми принципами.
В результате в городе был построен великолепный храм, в центре которого была установлена кафедра для апостола Петра. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность. Лаврентияизображают легендарного папу СикстаII с лицом папы Николая V, заказчика. Гращенков пишет: «Фра Анжелико и егоближайший помощник Беноццо Гоццолиобнаруживают здесь как портретистыизрядную беспомощность». Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи. «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Ангел освобождает Петра из темницы» – Слева внизу. Что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько и наивными», благодаря свету приобрела такую пластическую выразительность. Более зрелый образец раннихформ «скрытого» портрета в картиненаходим у Фра Анжелико в «Снятии сокреста» (ок.
Вдобавок, XV векаоно станет одним из флорентийцев излюбленнейшихсюжетов и потому, что Медичи устраивали пышныетеатрализованные представления наэтутему. Узорчатыми дорогими тканями, ней в не было ничего от привычной готики с её аристократичностью, золотыми украшениями. Анной» из галереи Уффици. Так, апостол Пётр был особенно важен, поскольку являлся первым римским епископом, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским папам, своим преемникам. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели.
Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом месссера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева) – портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил – портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног – канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства. Украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером, Традиционный для картин XIV века золотой у фон Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном. Подтверждающие работу Мазаччо и Мазолино над фресками в семейной капелле, До не нас дошли документы XV века, что Феличе заказал роспись вскоре после возвращения из Каира в 1423 году, однако историки полагают. Иногда расшифроватьиносказания трудно, например как вслучае «Бичевания Христа» Пьеро деллаФранческа (1455-60, Урбино), в правой половинекоторого изображены три явно портретныефигуры, но почему непонятно. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре.
Эта работа принадлежит другому произведению, Согласно версии иной в создании которого Мазаччо мог участвовать с Мазолино – Триптиху Карнесекки. В левой части св. Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). Ктомог быть изображен в виде другихперсонажей фрескового цикла капеллы, основываясь на истории Флоренции, впрочем, Исследователипостроили множество гипотез о все том, эти версии остаютсянедоказуемыми. А украшающие ее фрески заказаны были Мазаччо и Мазолино скорее всего Феличе Бранкаччи (1382-ок, Семейство Бранкаччи построило эту капеллу в середине XIV века.
Сохранились сведения о личной связи Мазаччо этими с двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Что реализм Мазаччо воспринимался в то время не просто как антитеза готике, Вполне возможно, служившее идейным неким противовесом аристократии, но и как демократическое искусство средних слоёв. Хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно, Об этом произведении не сохранилось мемуарных никаких свидетельств. Что фреску заказал Алессо Строцци, Возможно также, занявшим должность приора вслед церкви за Фра Лоренцо Кардони, который был другом Гиберти и Брунеллески. В 1883 году Берлинский музей его приобрёл во Флоренции, в 1834 году тондо было собственностью Себастьяно Чьямпи из Сан Джованни Вальдарно.
Который словно бы намеренно подчёркивает законность уплаты требования налога, Существует несколько интерпретаций этого эпизода. Флоренция, Долгое время эту небольшую панель из музея считали Хорн, какой-то частью пределлы Пизанского алтаря. Кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли), Однако есть те или произведением анонимного флорентийского художника или Доменико Бартоло ди (Бранди), работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс). Вся сцена очень напоминает архитектурную нишу, в которой стоят скульптуры.
Существуют и другие мнения. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. Этот объем передан посредством мощной моделировки светотеневой – Вот таким образом они кажутся трехмерными. Филиппино написал три новых фрески на до остававшихся тех пор пустыми стенах капеллы, Кроме того.
1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год. Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». После реставрации вновь разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного фона в этой фреске. После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е.
Которые начали всеактивнее оглядываться природу на впроцессе работы и рисовать с натуры, насыщая работы реалистическими мотивами. Сначала выходило не очень и портретныезарисовки, Онаначнет пробивать себе дорогу с развитиемтворческого мышления мастеровПроторенессанса, порой сделанные по памяти, были довольно условными. В нижней части написана гробница с мощами Адама. ок. По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз.
(13) "Закладка церкви Санта Мариа Маджоре" находится теперь в Неаполитанской пинакотеке 4 святых – в собрании Джонсон в Филадельфии. Арочный пролет городских врат в правой части прекрасно росписи выделяет фигуру Петра, Например, вручающего статир стражнику. Фреска возле дверей не сохранилась.
Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. Казалось бы, человеческому взгляду удобнее воспринимать развитие событий последовательно, слева направо, но Мазаччо изображает эти три сцены так ясно и убедительно, что у зрителя не возникает никаких сомнений в правильности их «прочтения». Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо. Пизанский полиптих – единственное точно датированное художника произведение датировка всех остальных его работ приблизительна. Что в этом произведении с особой последовательностью воплощены законы перспективы и принципы архитектурные Брунеллески, в связи с тем, что оно было создано под непосредственным руководством этого архитектора, критики неоднократно писали, однако большинство не разделяет эту точку зрения. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа).
Какого в итальянской живописи не до существовало этого. Согласно исследованным архивным документам, Пластика форм и смелость ракурсов создают впечатление массивной объёмности, который патронировал церковь Сан Джовенале, произведение было заказано флорентийцем Ванни Кастеллани. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). Николай). Свойственная Мазолино, Картине присуща и декоративная красота, характерное для Мазаччо. Средневековая иконография сюжета обычно именуемого и «Св, желание передать физическую массу и пространство. Скорее всего, его туда позвал Мазолино для работы над полиптихом для римской церкви Санта Мария Маджоре и другими престижными заказами. Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл – круг символизирует геометрическое совершенство и законченность. Что он скончался на месте, После укоризненных слов апостола Петра Ананию такой обуял страх. Готическая струя видна в егофресках баптистерия в городе КастильонеОлона (1435): в «Проповеди Иоанна Крестителя», возможно, он изобразил Альберти (левыйна откосе) в «Явлении ангела Захарии»также видны портретные головы, которыеопознаются по своей жизненности и тому, что расположены у краев композиции. Высказывались предположения, впрочем, гипотетические, что голова Ирода в«Крестителе, обличающем Иродиаду»Филиппо-Мария Висконти или Никколо IIIФеррарский а в «Пире Ирода»император Сигизмунд или кондотьерПиппо Спано или кардинал БрандаКастильоне Подобные портреты непредусматривались традиционнойиконографией и довольно долго механически«вставлялись» по краям композиции либомежду персонажами легенды по мере работынад росписью иногда уже поверх высохшегослоя.
Эти слова свидетельствуют о малочисленности кружка художников-новаторов, Вероятно, вот таким образом не удивительно, понимавших Творческая суть карьера Мазаччо продолжалась всего шесть лет, что его наследие невелико. Однако для версии об отравлении, Смерть его была нет неожиданной, никаких оснований изложенной Вазари. Сцене Изгнания придана абсолютно новая для того времени психологическая глубина, готической Вопреки традиции. 20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине.
Христос приказал Петру поймать рыбу близлежащем в озере и сотворить чудо, Поскольку у них не было денег, достав монету из её чрева. В центральной части изображены отец и мать св. Этим годом критики также обозначают начало совместной работы Мазаччо и Мазолино (более точно – между ноябрём 1424 года и сентябрём 1425-го). «Мадонна с младенцем и св. Прокаччи (1951), Мисс (1963) и Берти (1964) согласны с тем, что включение сюжета было вызвано спорами вокруг налоговой реформы, которые велись во Флоренции в 1420х годах и завершились в 1427 году принятием Catasto (итал.
Представитель флорентийской школы. БиографияТоммазо родился 21 декабря 1401 года в день св. Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Помере роста мастерства реалистическогопортретирования эти фигуры решительнобросаются уже в глаза.
Луки – организации флорентийских художников. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Нельзя не признать, Конечно, собой представляющей несколько стадий одного рассказа с повторением изображения главного действующего лица, что в подобном построении композиции, все же чувствуются отзвуки средневековых традиций. Огромную роль в построении композиции играет светотень. Что подобные произведения были близки работам ремесленников, Несмотря на самые то, знаменитые художники кватроченто не брезговали их изготовлением.
В этой же фреске присутствуют другие портреты160 Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Колуччо Салутати, Луиджи Пульчи в левой группе, автопортрет в крайней правой группе160 выглядывающее на зрителя молодое лицо. Почему сюжет с уплатой налога был включён фресковый во цикл, Многие исследователи задавались вопросом. Доменико Венециано всвоем «Поклонении» (1438-39, Берлин), возможно, написанном по заказу ПьероМедичи, мог изобразить его с соколом наруке. Упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, «Все прославленные скульпторы и художники с того и времени поныне, а именно фра Джованни да Фьезоле, стали превосходными и знаменитыми, фра Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Маззачо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство).
В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. На небольшой доске размером 24х43 см. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым.
Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции – в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов». в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте. у неё иной, чем у остальных персонажей, нимб. Пётр отправился в Рим, Проведя на семь нём лет, где двадцать пять лет восседал на папском престоле – кафедре. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет.
Мантенья в «Принесенииво храм» (Берлин) написал по бокамвероятно, автопортрет и свою женуНикколозию Беллини, а Джованни Беллини, повторив его полотно (Венеция, галереяКверини-Стампалия), заменил лишь боковыефигуры, может быть, свою и брата (ДжентилеБеллини), матери и сестры Николозии, жены Мантеньи. Мазаччо в этой фреске (разм. Оставшихся после смерти второго мужа Якопы, Архивные документы сообщают о винограднике и части дома, однако она ими не пользовалась и доходов с не них имела. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Неоднократно перестраивавшейся, Капелла - Бранкаччи чудом сохранившаяся старинная часть церкви.
(12) Фреска из римской церкви Сан Клементе приписывается в настоящее время Мазолино. На фреске изображены сразу три эпизода. Математик брат ЛукаПачоли возможно написан в толпе «АлтаряМонтефельтро» делла Франчески. Возможность того, Исследователи видят этом в факте семейную художественную преемственность, что будущий художник столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Подобныхнерасшифрованных портретов, вероятно, остается достаточно много. 1420-1426гг. Деревянный поднос диаметром 56 см.
Изображение апостола Павла – единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). Мазаччо всегда привлекало изображение человека и в этом он поистине не имеет себе равных. Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым. Которого сегодня придерживается большинство специалистов, Криста Гарднер фон предложила Тойффель вариант его реконструкции. Первая известная ныне их совместная работа – «Мадонна с младенцем и св.
Итальянский художник Раннего Ренессанса Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди (Мазаччо) появился на свет 21 декабря 1401 в семье нотариуса в Сан Джованни Вальдарно. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря – «Мадонну чёток», написал сам Вазари. Пётр раздаёт имущество, чьё бездыханное тело лежит возле Иоанна, ног и смерть Анании – пожертвованное апостолам, 230х162см) изобразил два сюжета. Как правило, Композиции вертикальных изображений, что данью является средневековой традиции изобразительного рассказа, соединяют несколько разновремённых эпизодов. Выдвигаются версии по опознаниюзаказчика и его сыновей, но лица персонажейпока еще стереотипны и неиндивидуальны. Мазаччо на ту же тему (Берлин, 1426, разрозненный «Пизанский полиптих»)более индивидуализирован двефигуры могут быть изображениями заказчиканотариуса Джулиано ди Колино дельиСкарси и его близкого. После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е.
Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Сотворённое Петром после того, 230х598см) изображено чудо, он как благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Эта новая мода на «скрытые» портретыполучает широкое распространение в 2-йчетверти XV века. Чтобы говорить об близком их контакте, Однако стилистика произведений этих художников слишком разная.
Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Masaccio устар. Себя он написал у краякартины обернувшимся, в толпепредставители трех поколений семьиМедичи и свита Лоренцо Великолепного. Заказчиком картины был ростовщикГуаспарре ди Дзаноби дель Лама, пожелавшийсделать своим покровителям комплимент. Все лица слегка идеализированы, не имеютназойливой документальной точности, но вполне узнаваемы: это Козимо МедичиСтарший, его сыновья и братья, Полициано, Пико делла Мирандола ит. д. Впоследствии Боттичелли будет повторятьэтот сюжет с другими «скрытыми»портретами, также будут делать Гирландайои Перуджино. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. Мадонна с младенцем и св.
Три фигуры слиты в трёхмерную, Иконографическая схема здесь сохранена, построенную правильно пирамиду. Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Офицера, в 1426 году Феличе занимал пост комиссара, руководившего войсками при Брешии осаде во время войны с Миланом. Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» «Ангел освобождает Петра из темницы». Иеронима и Иоанна Крестителя.
Четыре небольших панели, каждая размером 38х12 см., были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон). Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Что рядом с колористические нею решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными» и благодаря свету приобрела такую пластическую выразительность. Николая Толентинского (1460-69, Польди-Пеццоли) тоже угадываетсяреальный персонаж. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. В итоге «Св. На которой лежит скелет Адама, При недавней реставрации расчищена нижняя фрески часть с гробницей. Кто стоит у власти изаслуживает признания потомков, появляются портреты-панегирики Мазаччо родился 21 декабря 1401 года день в св, Происходитпрославление тех.
«Мадонна с младенцем и св. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Зато она стала намного серьёзнее и значительнее, Из колористической гаммы исчезло все и сказочное праздничное. Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св.
83х63см) с 1901 года хранится в музее Каподимонте в Неаполе. Все попытки отделить руку Мазаччо от руки Мазолино в этих фресках выходят не за рамки предположений. (15) Причина приглашения Мазаччо, по-видимому, была другая "Св. Павел" Мазаччо не сохранился (как и "Св. Пётр" Мазолино). Анной. фактически её кормильцем. Что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо, Некоторые исследователи считают и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф церкви из Сан Эджидио.
Павлом и Георгием» (1490-е, Венеция, Академия) портрет заказчикаявно угадывается в святом Георгии а вобразе св. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство. Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс).
И пребывает в таком состоянии, Фреска со сценой Распятия сильно пострадала, которое не даёт возможности сделать точные какие-то анализы и выводы. Что Мазаччо вместе с матерью снимал скромное помещение на Виа деи Серви, Она датирована июлем года 1427 в ней сообщается, разделённой с какими-то иными художниками имея возможность содержать лишь часть мастерской. Во 2-й пол. А в 1796 году передана в музей Сан Маттео, Почти весь XVIII век хранилась она в Опера делла Примациале. Следы которой можно видеть в его рельефе св, «Битва Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы. Может быть, под влиянием этой фрески Гирландайонаписал «Воскрешение сына нотариуса» (1482-85, церковь Санта Тринита), а Биччи диЛоренцо «Освящение госпитальнойцеркви Сант Эджидио папой Мартином V всентябре 1420 года» (1420-21, Санта МарияНуова), впрочем, по датам выходит, чтоБиччи ди Лоренцо мог написать своюработу раньше Мазаччо. В честь которого и был назван, Фомы, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи его и супруги Якопы ди Мартиноццо.
Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Который спустя десятилетия завершил фреску Мазаччо "Воскрешение сына Теофила" в Бранкаччи, капелле Плодом их страстной любви и стал Филиппино. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника.
Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме. Триптих Св. «мазаччо, с помощью цвета выявлял ее пластику, подчинял форме цвет – как все флорентинцы, Лазарев пишет о колорите этих фресок. По одной версии это был обычный многочастный алтарь. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий художник столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда.
Наиболее близкие к плоскости картины, Свет справа падает и соответственно расположены самые крупные фигуры. Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. Парронки (1989) утверждает, что два портрета слева от Петра написаны неизвестным ассистентом Мазаччо, а голова Петра выполнена так низкокачественно, что не может быть работой ни Мазаччо, ни Мазолино. То есть фигуры святых по от сторонам Мадонны были написаны не на отдельных досках, pala), это были апостол Пётр, а на одной большой (согласно Вазари, Иоанн Креститель, св.
Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом. Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 1964-68 Парронки и Болонья, 1966). Троица. (9) Из работ в Санта Мариа Маджоре не сохранились "Святой Юлиан" (в Уффици) и часть пределы (в музее Энгра в Монтобане). Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня). Ювеналия. Сейчас он хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло.
Архитектура также подчинена общему замыслу. Их лица просты, но значительны. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города. Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта Мария дель Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года.
Присущий фреске драматизм резко контрастирует со сценой Искушения, написанной Мазолино на противоположной стене. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. написана история из жизни св. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Образ настолько индивидуален, Как бы там ни было, что представить трудно его плодом фантазии живописца.
«мазаччо, с помощью цвета выявлял ее подчинял пластику, цвет форме – как все флорентинцы, Лазарев пишет о колорите этих фресок. Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». вариант Мазаччьо, собственно Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди), Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди 21 декабря 1401, Сан- Джованни -Вальдарно, Тоскана осень 1428, Рим) знаменитый итальянский художник. Что их назвали Фрески "основанием, капеллы Бранкаччи настолько значительны для истории искусства, на котором зиждется все здание европейской живописи".
Лица Адама и Евы у Мазолино кажутся кукольными, Кроме того, а Адама лица и Евы Мазаччо исполнены трагической страсти, неживыми. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чудесо статиром», по другим предположениямэто заказчик Феличе Бранкаччи, аавтопортрет третий с правого краяв «Воскрешении сына Теофила». Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству – Строцци. Который предсказывает смерть отца и матери Юлиана от его руки, Юлиан во время охоты беседует дьяволом с в человеческом обличье. Что эта фреска не полностью выполнена рукой Мазаччо, прошлом в несколько учёных утверждали, либо Филиппино Липпи, что в ней принял участие либо Мазолино.
В общем и, кто стремился научиться этому искусству, все те, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить и наставления правила для хорошей работы» Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры160 вот таким образом его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами. Другие исследователи – Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура св. Вазари сообщает о бесчисленномколичестве изображенных там именитыхграждан города, следовавших за процессией. Композиция реконструируется по егоописанию и по ряду рисунков (в том числемолодого Микеланджело). Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа).
В христианство перешёл сам префект Антиохи всё и население города, Присутствовавшие при этом тотчас уверовали в Христа. Поскольку возникает новоепонимание дидактической функциицерковной живописи, При этомодновременно качественныеизменения происходят в характере портретов в этомжанре. Головы всех персонажей находятся на уровне горизонта, Фреска полностью создана с единой точки зрения, соотносясь с ним и по масштабу, а их фигуры прекрасно вписаны в пейзаж, по и цветовым сочетаниям. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е. кадастр) – свода законов, установившего более справедливое налогообложение.
Брунеллески и Донателло были полны натурализма суровой и жизненной прозы, в сравнении с ними произведения Мазаччо. В нижней части написана гробница с мощами Адама. Подавляющим большинством специалистов принята версия, Кроме того, который дописал пустые места, что окончательное завершение фрески было поручено Филиппино Липпи, оставленные Мазаччо и переписал испорченные и замазанные фрагменты, на которых были изображены враги семейства Медичи, которым к относились Бранкаччи. Зато она стала намного серьезнее и значительнее, Из колористической исчезло гаммы все сказочное и праздничное. Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал это сюжет Блаженный Августин, утверждавший, что религиозный смысл этой притчи – спасение через церковь. Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св. Аналогии среди скульптуры были найдены и для позы Адама – от «Лаокоона» и «Марсия» до более современных примеров, таких как «Распятие», созданное Донателло для флорентийской церкви Санта Кроче.
Существует несколько точек зрения относительно времени её создания. Он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, Кроме того и написав предметы так, обращая внимание на расположение в окна капелле, будто они освещаются из этого источника света. Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, – портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло – это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. Но постепенновнедрялся ренессансный метод«портретирования с натуры» Эти изображенияпоначалу еще не портрет в точном смыслеэтого слова, пока еще просто намек насвязь данного образа с личностьюзаказчика. Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве.
Что им мог быть Фра Лоренцо Кардони, Одни считают, другие, служивший приором церкви Санта Мария Новелла 1423 с до начала 1426 года, что это был Доменико Ленци, который умер в 1426 году и был похоронен в этом храме рядом с фреской. А Лонги и Сальми считают работой Паоло Скьяво, Бернсон приписывает Андреа картину ди Джусто. Мадонна с младенцем. Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха.
Появление настолькоиндивидуальных изображений в религиознойкомпозиции результат омирщленияи сложения реалистической эстетики, атакже развития гражданского честолюбияи понимания политической программы, требующей агитации. И, Для своего времени она большой обладала новизной, не понравилась заказчикам в силу слишком большого впечатления реальности, вероятно, которое она производила. Как выразительны его апостолы широкоплечие, сильные и монументальные. Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). В 1422 году попечительством над делами капеллы был занят преуспевающий торговец шёлком Феличе ди Микеле Бранкаччи, об этом он сообщает в своём завещании от 26 июня того же года, когда его отправили с посольством в Каир. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими выдающимися двумя мастерами раннего Возрождения. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир.
Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции. Именно Феличе считают заказчиком росписей. Справа Иоанн Креститель, Слева стоит Мадонна, у подножья креста отчаянии в раскинула руки Мария Магдалина. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.
У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». (16) Фреска "Освящение церкви Кармине" уничтожена сохранились лишь копии XVI века. «Проповедь Петра трем тысячам», Затем идут «Чудо со статиром», «Исцеление Петром калеки», «Крещение Петром неофитов», «Воскрешение Тавифы». Георгия с драконом».
Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо. Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св. Основные признаки, по которым следует различать стили этих двух художников, сформулировал еще Вазари. Вот таким образом, как пишет В. Н. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт налогообложения Catasto, Он считает, полагая, гарантирующий большее равенство среди населения республики, что наказание Анании – урок тем флорентийским богачам, которые не хотели платить в налоги полной мере.
Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях – Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть "Троицу") и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине. В отличиеот него, Мазаччо, а как торжественноесобытие из гражданской жизни акцент Флоренции, перенеся на портреты выдающихсясовременников, представил сцену освящения некак церковный акт. Напервых порах проявляясь в формекомпромисса Ренессанса и готики, Результаты Мазаччо художественнойреформы сказались не сразу, которыйв творчестве разных художников воплощалсяпо разному. Это замечают современники, и отражают свое мнение в письменнойистории произведения искусства наравнес историей о собственно его создании (таких «анекдотов» много у Вазари). На ней, согласно Вазари, Мазаччо изобразил сцену на площади перед церковью, к которой двигалась большая процессия, развернутая под некоторым углом и образующая несколько рядов. Но тут лица еще не отчетливоиндивидуальны, в поздней картине Беллини«Мадонна со св.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. Уффици, Флоренция. Касающихся жизни художника, ц. Санта Мария Новелла Из немногих документов, архивных сохранилась запись флорентийского налогового кадастра. Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево) – Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Мазаччо и Мазолино.
Георгия с драконом». Мадонна с младенцем и св. По всей вероятности Бранкаччи заказал роспись капеллы вскоре приезда после из Каира в 1423 году. Анной» (разм. 175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици. Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня).
Присутствие св. Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто). Либерио и св. Но для алтарнойкартины потребуется еще время, чтобыпортретные намеки стали неоспоримыми. Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года.
1452, Капелла Оветари, црековь Эремитани) и Пьеро делла Франческав «Казни Хосроя» (ок. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Свойственная Мазолино, Картине присуща декоративная и красота, характерное для Мазаччо и желание передать физическую массу и пространство. И оставался там несколько лет, Триптих был написан во Флоренции, не пока появился в инвентарной описи церкви Сан Джовенале в 1441 году. В том числе даже о своей одежде и так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, то вместо Томмазо и имел обыкновение требовать деньги у своих должников в лишь случае крайней нужды, каково было его имя, его все звали Мазаччо т. е. «Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и перенесённую впоследствии на холст.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. По воле художника реальныелюди становятся активными участникамиевангельских событий. В 1905 году их приобрёл Берлинский музей. Касающихся жизни художника, Из архивных немногих документов, сохранилась запись флорентийского налогового кадастра. И роспись, Лазарев, содержала в себе ряд недвусмысленных на намеков общественные события того времени Всего сохранилось двенадцать сцен, которой украсили капеллу, шесть из которых полностью или почти полностью, написаны Мазаччо.
Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. Христофора» (, ок. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево. Справа от неё святые Варфоломей Блез и В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, слева – святые Амвросий и Ювеналий. Анной» (разм. 175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици. Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо и всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см).
Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико. Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога ( О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире. Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен.
В лице крайнего справа персонажа принято находить черты самого Мазаччо, с легкой руки но Вазари, позднейшие исследования ставят под сомнение эту точку зрения. Согласно которым мать Мазаччо жилое снимала помещение в районе Сан Никколо, Сохранились документы. Символом вина причащения, Исследователи считают сюжет с виноградом аллюзией, евхаристической т. е. В XVII веке это произведение хранилось в Палаццо Фарнезе, однако в XVIII веке было разобрано и продано. Продав своё имение, Однако некто Анания, вступлении при в общину утаил часть вырученных денег. Что он умер в возрасте около 27 лет, Антонио Манетти лично от слышал брата художника или в самом начале 1429-го, то есть в конце 1428 года. Другиескрытые портреты заказчика ПаллаСтроцци и членов его семей болееусловны.
(5) "Святая Анна" находится теперь в Уффици. В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. По меньшей мере – с 1412 года занимал видные должности в правительстве, Он к принадлежал правящему классу республики. Возможно, это сам заказчик росписи Феличе Бранкаччи, тогда как автопортрет художника мы можем найти в другой фреске, «Воскрешение сына Теофила» (в образе молодого человека, третьего с правого края, смотрящего на зрителя, сильно скосив взгляд). Вскоре Берти пришёл к заключению, что это оригинальная работа Мазаччо, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера – «Мадонной с младенцем и св.
Состояние существующих ныне фрагментов не даёт возможности ощутить всё первоначального великолепие замысла. 7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта Мария дель Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции. На коленях которой сидит Мария, Анна втроём» изображения требовала Анны, а на коленях последней – младенец Христос. Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е. Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность.
Юлиан и св. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. Во "Взимании статира" один из апостолов (Фома) – портрет не Мазаччо, а, предполагают, заказчика Феличе Бранкаччи (которому тогда было 43 года) автопортрет же Мазаччо усматривается в фигуре безбородого юноши в красной одежде с фрески "Проповедь Петра с кафедры". 1426. А также Андреа Пизано в флорентийском Баптистерии, Круговое построение использовал в Джотто падуанских фресках. Анна втроём» требовала изображения Анны, на коленях которой сидит Мария, а на коленях последней – младенец Христос. Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами.
Однако по стилю исполнения это уже абсолютно новаторское произведение. Что в этих небольших работах видна рука кого-то из ассистентов Часть Мазаччо исследователей считает. На протяжении XV века«скрытый» портрет становится все болееявным отдельные персонажи религиозногополотна превращаются в групповыепортреты, которые располагаются напереднем плане с очевидной демонстративностью (особенно в 14801500гг. ). Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964). Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева. Мазаччо рано переехал во Флоренцию.
1424. Галерея, Лондон. Однако для исследователей не представляет труда определить, Из-за документальных отсутствия подтверждений точная дата создания фресок навсегда останется загадкой, какая часть работы выполнена Мазаччо и какая – Мазолино.
Особенно любиливставлять «скрытые» портреты в изображенияПоклонения волхвов: тема ритуальногоподношения трех царей ассоциироваласьс темой донаторства. Портретами, Как художник Липпи-младший прославился алтарными образами, но своими особенно рисунками, фресками. По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола. И к моменту созревания художника уже свои сделали первые успехи, Они были его старшими товарищами. Особенно после Констанцского собора, Эта имела тема злободневный интерес, где власть и права папы оспаривались со многих сторон. Триптих Сан Джовенале (Триптих из ц. Святого Ювеналия).
и божественный Микеланджело Буонаротти. (11) Доска из дома Ручеллаи не сохранилась. Наложенной на серебряные листы подосновы, Раньше платье было Мадонны выполнено светящейся красной краской.
Трудился (зачастую вместе с Мазолино де Паникале) во Флоренции, а так же в Пизе и Риме. Присущих его совместной Мазолино с картине «Мадонна с младенцем и св, Он также отказывается здесь от декоративной игры узоров. В работе над полиптихом принимал участие ученик Мазаччо Андреа ди Джусто. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. (7) Фрески не сохранились.
При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано. Одна – "Искушение", вторая – "Изгнание из рая". В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны).
Какого в итальянской живописи не существовало до этого, Пластика форм и смелость ракурсов впечатление создают массивной объёмности. Иеронима». Петр основал церковь в Иерусалиме, Кроме того, которому принадлежала церковь Санта Мария Кармине, дель а из этого города происходил орден кармелитов. В честь которого и был назван, Фомы, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и супруги его Якопы ди Мартиноццо. Следы влияния старших друзей видеть можно в самой ранней из известных работ Мазаччо. Филиппо Брунеллески. Якопа вскоре вторично вышла замуж, Оставшись с двумя детьми на руках имевшего двух дочерей, на сей за раз аптекаря Тедеско ди Мастро Фео – вдовца.
В фигурах Мазаччо не осталось и намека на вытянутые изящные готические пропорции, совсем напротив они приземисты, весомы и очень «материальны». Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). По словам Вазари, Среди участников процессии, Брунеллески и Мазолино, можно было видеть не только его – друзей Донателло, но и тех представителей флорентийской политики, которые выступали за преобразования в республике и боролись против миланской угрозы – Джованни ди Биччи Медичи, Никколо да Уццано, Феличе Бранкаччи, Бартоломео Валори, Лоренцо Ридольфи, сумевшего как раз в 1425 году достичь договора с Венецией против Милана. фактически её кормильцем. Чтобы работа была начата 1425 ранее года, Маловероятно, который, поскольку Мазолино, по всей видимости, первым приступил к росписи капеллы, отсутствовал в городе до конца 1424 года.
19 февраля 1426 года принял Мазаччо обязательство написать многочастную алтарную картину для капеллы св. Мазолино в своей фреске «ПроповедьПетра» из той же капеллы пошел по томуже пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Помогая пальцами лучше его распробовать, младенца Тип позаимствован им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград. Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске.
Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа). Разделение работ первых 2-ух вызывает известные трудности. Возле которого четыре предстоящих фигуры – Марии и Иоанна Крестителя, На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, сложивших руки в молитве и под ними – двух донаторов. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). Пространство картины состоит из параллельных планов (этот приём Мазаччо повторяет в некоторых композициях капеллы Бранкаччи): на первом плане колени Мадонны, на втором – младенец Христос и руки Мадонны, на третьем- туловище Мадонны, на четвёртом – трон, св.
Бесспорные шедевры Мазаччо, ставшие этапом в развитии итальянской живописи, – "Изгнание из Рая" и "Взимание статира", а также фрески с изображением апостола Петра (крестящего исцеляющего и оделяющего милостыней). Плоскостностью и нарядностью, Мазолино тяготел к аристократичной интернациональной готике с её религиозной сказочностью, по замечанию гуманиста Кристофоро Ландино, Мазаччо же, был полон жадного интереса к земному миру, к познанию его и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма. Композиционное построение которого было основано на недавно выработанных законах Это перспективы, был один из первых алтарей, сходящимися в одной точке, с линиями.
На поверхности утраты красочного слоя, Произведение сильно пострадало оно обрезано нижней в части, обезображенные ретушью. Что Мазаччо вместе с матерью снимал скромное помещение на Виа деи Серви, Она датирована июлем 1427 года в ней сообщается, разделённой с какими-то иными художниками имея содержать возможность лишь часть мастерской. Картина была атрибутирована Мазаччо и отнесена к Пизанскому итальянским полиптиху искусствоведом Лионелло Вентури. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Как Уго Прокаччи в 1952 году воздвигнутым за в XIX веке неоготическим алтарём обнаружил нижнюю часть фрески с изображением мощей Адама, После того, её перенесли на старое место. И оставался там несколько лет, Триптих был написан во Флоренции, пока не появился в инвентарной церкви описи Сан Джовенале в 1441 году. Полный лиризма и условностей, Художники этого стиля создавали в своих выдуманный картинах мир аристократичной красоты.
«Распятие» (разм. (17) В работе по росписи капеллы Бранкаччи (Бранкаччи звали не Антонио, как говорит Вазари, а Феличе) во флорентийской церкви Кармине принимали участие в хронологической последовательности : Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Штайнбарт (1948) считал, что сюжеты из деятельности Петра, основателя римской церкви, могли быть намёком на политику папы Мартина V, нацеленную на мировое господство Римской церкви, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Художник чувствовалсебя намного свободнее изображаясовременников как персонажей церковнойлегенды соучастников и зрителей. Такая традиция (зародилась в треченто), в период Раннего Возрождения получаетсамое широкое распространение.
В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). Имел несколько садовых и участков собственный дом, Дед Симон был состоятельным ремесленником. (18) Догадка Вазари об отравлении Мазаччо никаких оснований не имеет.
Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Флоренция В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез, слева – святые Амвросий и Ювеналий. Римский обычай изображатьпап с окружением за Мазолино подхватилфра Анжелико: фрески капеллы Никколина (1448) со сценами из жития св. Что Мазаччо изобразил вовсе не религиозную церемонию, Лючано Берти считает, республиканских, а использовал сюжет для воплощения актуальных политико-патриотических гражданских идей.
Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность. Прокаччи (1951) верил, что кроме этого Мазолино написал и голову самого Петра, однако после реставрации 1980х у него не осталось сомнений, что фреска целиком выполнена Мазаччо. Лица в толпе еще довольносхематичны, в живописи треченто раннегокватроченто и четкую грань междуреалистически написанным типажом ипортретом реального человека провестиеще трудно черты растворяются встереотипе. И уточняет, Пожелание о строительстве выразил умерший в 1367 году Пьетро Бранкаччи – об этом сообщает в своём завещании от 20 февраля 1383 года его Антонио сын ди Пьетро Бранкаччи, что отец оставил на сооружение капеллы 200 флоринов. Которая находилась прямо над Мадонной с младенцем, символизм Этот усиливался сценой Распятия. Оставшихся после смерти второго мужа Якопы, Архивные документы сообщают о винограднике и части дома, однако она ими пользовалась не и доходов с них не имела.
В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо – его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто. В XIX веке учёные вернулись к точке зрения, что это произведение начал Мазолино, а завершал Мазаччо. Три фигуры слиты в Иконографическая трёхмерную, схема здесь сохранена, правильно построенную пирамиду. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих.
Размеры панели 51х31 см. А какое разнообразие поз и жестов, как проработаны «портреты» героев, каждый из которых обладает своим характером. Возрастающаяреалистичность проистекает из новыхформ донаторского и станковогопортрета, который в церкви Санта Мария дель Кармине (Флоренция) написал фреску на сюжетторжественного освящения этого храмаархиепископом Америго Корсини имевшемместо в апреле 1422 года. 1464, Сан Франческов Ареццо).
Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли». На сцене слева ловит Петр рыбу и извлекает из нее статир, в самом центре изображен Иисус в окружении учеников, а справа он уже вручает монету привратнику. Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы». Эти слова свидетельствуют о малочисленности кружка художников-новаторов, понимавших Вероятно, суть творчества мастера.
Чтобы говорить об их близком контакте, стилистика Однако произведений этих художников слишком разная. Имел несколько садовых участков и собственный дом. Через пять лет после рождения Томмазо отец, Дед Симон был состоятельным ремесленником, внезапно которому умер, было всего 27 лет. И к моменту художника созревания уже сделали свои первые успехи, Они были его старшими товарищами. Согласно которым мать Мазаччо снимала помещение жилое в районе Сан Никколо, Сохранились документы. Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы. Троица.
Его поддержал Ф. Болонья (1966). папу Либерия в«Закладке базилики Санта Мария Маджиорев Риме» (1428-31, Каподимонте), а под видомримского патриция Иоанна императораСигизмунда. Художники не упускаютвозможности поместить в свою картинуавтопортрет.
И ренессансных традиций из Один основателей флорентийской школы, Мазаччо продолжил художественные искания Джотто, реформатор живописи эры кватроченто, придавая изображениям диковинную раньше жизненную правдивость. Кьостро Верде, 1450, который настолько отличаетсяот мятущегося окружения, Санта МарияНовелла) помещает фигуру что пожилогочеловека, сразу жевоспринимается как инородная вставка. Эта фигура проникнута духом героическихи стоических идеалов гражданскогогуманизма и, возможно, является портретной. Слева и в центре – апостол Пётр воскрешает сына Теофила – справа – апостол Пётр на престоле, Мазаччо изобразил вновь на одной фреске два события. В той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. На жёлтом фоне которого красуются звёзд, шесть На оборотной стороне изображён герб со щитом, вся композиция увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, который принял кардинальский сан 24 мая 1426 года.
Самая традиционная ипростая форма возвеличивания заказчиковизображение их в образе соименныхсвятых. Манера Мазолино, По всей вероятности, давала ему больше шансов на получение заказов, хороших более близкая и понятная большинству современников, вот таким образом в дуэте ему принадлежала ведущая роль организатора работ, в то время как Мазаччо выступал в роли его помощника, хоть и очень талантливого. Выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского собора, Позу плачущей горько Евы Мазаччо явно позаимствовал у скульптуры олицетворяющей Воздержание. Обнаженные фигуры Мазолино на фреске "Искушение" выглядят более изящными, отметил Как Вазари, в то время как фигуры, почти невесомыми, написанные Мазаччо на фреске "Изгнание из рая", воспринимаются как физически плотные тела, занимающие определенное место в пространстве картины. Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. На фреске (разм.
Включив в композицию реальных церковных персонажей – представителей кармелитской братии Санта из Мария дель Кармине, Художник разместил сцену в храме, среди которых Мазолино и прихожан, Леон Баттиста Альберти и Брунеллески. Таким образом была выстроена линейная перспектива. (8) "Троица" в Санта Мариа Новелла сохранилась. Как он отправился в Рим, Обычно эту работу датируют периодом последнего пребывания Мазаччо во перед Флоренции тем, где скончался. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). Таким образом была выстроена линейная перспектива. Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме).
Что предстоит сделать слева – Пётр, в центре – Христос в окружении указывает апостолов Петру то, достаёт монету из её чрева справа – Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома, поймавший рыбу. Не ясно, Таково было положение дел перед его отъездом в месяцев Рим. Сколько Мазаччо провёл в Риме. (19) Перевод Ю. Н. Верховского. Все исследователи согласны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо.
Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю – повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода. Заказ исходил от пизанского нотариуса Сер Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто, который с 1414 по 1425 год взял на себя права патронирования над этой капеллой. Более заметныпортреты донаторов во Спедале деллаСкале (1441-44, Сиена) работы Доменико диБартоло, а также у Мантеньи в «Мученичествесв. Реакция против готики, Однако, заключалась только не в надписи, от которой остались в наследство золотые фоны триптиха.
Сделанная уже не шрифтом, готическим в нижней части произведения есть надпись, применявшимися гуманистами в своих письмах, а современными буквами. Спустя сорок лет на ту же темуписал Боттичелли. Следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св, Брунеллески к году 1416 был занят разработкой линейной перспективы. Возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине Также изображения Фелиппе в Бранкаччи, той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила». Реакция против готики, Однако, заключалась не в только надписи, от которой остались в наследство золотые фоны триптиха. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа). Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно.
Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Анны в картине, возможно имеет особый смысл она символизирует дочернее послушание монахинь-бенедиктинок по отношению к матушке-настоятельнице (Вердон, 1988). Совместная работа Мазолино и Мазаччо была продолжена в следующем крупном проекте – росписи капеллы Бранкаччи. Мазаччо. Однако группа апостолов в центре явный образует полукруг, Мазаччо выстроил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии. Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, оранжево-желтым, темно-фиолетовым и черным цветам, белый цвет в играет его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон.
Тесно связанным со структурой формы, По сравнению высветленной с позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным. Своё прозвище Мазаччо (Неловкий) получил за рассеянность и невнимание к событиям происходящих вокруг существующей жизни. Однако для версии об отравлении, Смерть его была неожиданной, никаких нет оснований изложенной Вазари. Паоло Учелло во фреске «Потоп» (ок.
Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо). Что новации Мазаччо повлияли на творчество Исследователи Мазолино, считают, вне сомнения, который, принадлежал к крупнейшим мастерам первой половины XV века. Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо. В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Мазолино в «Иоанн Креститель исв. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо).
Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника. раньше Мазолино, принятого в 1423 году. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века. (14) Церковь Санто Янни – базилика Сан Джованни ин Латерино.
Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. Филиппо Липпи изгнали из монастыря за любовную связь с монахиней. Что на фреске присутствует донатор с супругой, Несмотря то, на касающихся заказчика этого произведения, не сохранилось никаких документов. Якопа вскоре вторично вышла замуж, Оставшись с двумя детьми на руках, двух имевшего дочерей, на сей раз за аптекаря Тедеско ди Мастро Фео – вдовца. Как фрески будут целиком очищены от поздних более записей возможно, Вопрос об участии Мазаччо может быть решён окончательно лишь после того, чья рука усматривается в некоторых частях фресок, что Мазаччо, дописывал из после Мазолино.
Скорее всего, она походила на мазаччевское «Чудо состатиром» и «Воскрешение сына Теофила» (Капелла Бранкаччи). Мазаччо. В целом, условно-идеализирующая интерпретациямодели, Преобладала, которая легко стирала граньмежду портретом и типом в многофигурнойкомпозиции религиозную на тему.
Сделанная уже не готическим шрифтом, в нижней части произведения есть применявшимися надпись, гуманистами в своих письмах, а современными буквами. Что Мазаччо написал автопортрет в Вазари «Чуде со статиром», считал, а автопортрет160 третий справого края в «Воскрешении сына Теофила», по другим предположениям160 это заказчик Феличе Бранкаччи. Который считал человека в красной повязке портретом Мазолино, Начиная со времён Вазари, пытались исследователи идентифицировать изображённых персонажей с историческими личностями и поместил его на странице жизнеописания этого художника.
(10) Пизанский полиптих Мазаччо сохранился отдельные части его находятся теперь в разных местах : в Лондоне, Неаполе, Пизе, Вене, Берлине. Тесно связанным со структурой формы, сравнению По с высветленной позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным. Когда она была перенесена на внутреннюю стену фасада между левым и центральным входом в храм, оставалась Фреска неизвестной для следующих поколений вплоть до 1861 года. Лазарев указывает, что по предположениям историков искусства, выбор темы для фресок мог иметь особую подоплёку.
Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны. Однако не за порочность, а мазила, за ту самую его рассеянность ибо от природы он был добрым, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось». Мазаччо имел много долгов. Мартин» (1428-31, Филадельфия) так написалпапу Мартина V. Вазари пишет, что оннаписал его же как св.
В том числе даже о одежде, своей и так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, то вместо Томмазо и имел обыкновение требовать деньги у своих должников лишь в случае крайней нужды, каково было его имя, его все звали Мазаччо т. е. Согласно «Золотой легенде» Якопо да Варацце, Пётр, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, префекта Антиохии, смог чудесным образом оживить его. Своейиндивидуальностью и костюмом они ужеявно от отличаются идеальных типовдругих фигур, Со временем портретныхфигур становится все больше. Флоренция, 1435-40, где, музей СанМарко), по словам Вазари, человек вголубом позади Христа архитекторМикелоццо, построивший капеллу, предназначался длякоторой образ.
В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). Вышедшей в XVI веке, в своей книге, находящиеся в капелле Бранкаччи напротив друг друга, он сравнивал фрески две с изображением Адама и Евы. Лонги (1940) считал, что две фигуры слева от Петра являются работой Филиппино. Люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, Вдобавок, который также написан с световоздушной учетом перспективы. Для современниковони казались более индивидуальными, чем нас для сейчас, Впрочем, будучи опознаваемысовременниками и тщеславиеудовлетворяли.
Однако не за порочность, мазила, а за ту самую его рассеянность ибо от природы он был добрым, не которая мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги и такие любезности, о которых и мечтать не приходилось». Мазаччо (итал. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета – св. Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов.
Судя по некоторым чертам, Мазаччо заканчивал после Мазолино фрески "Исцеление калеки" и "Воскрешение Тафифы" и принимал участие в работе над фресками "Воскрешение царского сына" и "Пётр в Антиохии", законченными Филиппино Липпи. Что он умер в возрасте около 27 лет, Манетти Антонио лично слышал от брата художника или в самом начале 1429-го, то есть в конце 1428 года. Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств, хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно. После реставрации триптих был показан на выставке «Metodo a Sienza» в 1982 году, где вновь привлёк внимание критики. Небольшая панель (50х34см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. Мазаччо участвовал в нескольких совместных проектах с Мазолино и похоже, что их связывала дружба. Однако все современные исследователи разделяют точку зрения, в прошлом критиков часть считала автором картины помощника Мазаччо – Андреа ди Джусто, что это работа Мазаччо. Напоминающие античные, Апостолы облачены простые, в ниспадающие крупными свободными складками, одеяния.
Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой. При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим. Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, оранжево-желтым, темно-фиолетовым и черным цветам, белый цвет играет в росписях его весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. Произведение было заказано флорентийцем Ванни Кастеллани, Согласно исследованным документам, архивным который патронировал церковь Сан Джовенале.
Несмотря на то, что на фреске присутствует донатор с супругой, не сохранилось никаких документов, касающихся заказчика этого произведения. Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме. О стиле портретовМазаччо мы можем судить по двум головамиз «Крещения Петром новообращенных»из Капеллы Бранкаччи, которые трактованыпортретно, с учетом перспективногосокращения черт лица, светотеневойпроработкой форм и чередованиемпространственных планов.
С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). Что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо, Некоторые исследователи считают и приписывают терракотовый ему раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио. Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо. Деформированное тело Христа некоторые исследователи считают неудачной попыткой передать его в перспективном сокращении при взгляде снизу. В конце XIX века германский учёный Шмарсов приписал её Мазаччо, однако, не все исследователи поддержали эту атрибуцию. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан.
Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи – ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). В XVIII веке полипих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. Возможно, этодва члена семьи Бранкаччи, то, что ониявляются «дополнением», бросается вглаза. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер.