Воздух пропах маслом и блинами. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. В картине Кустодиев делает ее старше. А в сочетании с работами совсем другого плана создавала живую сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на выставках, представляло которое собой объединение в целом. Многолюдность картины подчеркивает всенародную к любовь сохранившемуся еще с языческих времен празднику Масленицы.
С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок. Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Нарядная декоративность цвета, Красота, колористическая цельность делают этот пейзаж одним из лучших в кустодиевских ряду произведений. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника).
На переднем плане картины я вижу людей, нарядно одетых, увлечённо о чём – то беседующих. Свет, упавший на алые губы, спорит с матовым блеском жемчужных серег в виде виноградных гроздей, словно символизирующих плодородие. Создавая великолепные цветовые гармонии, нарядные и декоративные, художник никогда не забывает и о занимательности своих картин. Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на опушенные санях, снегом их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то дерущихся на горе.
Счастья от общения с близким ей человеком, Еще появившихся нет в картине радостной погруженности в природу. В декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев близок принципам станковой живописи, сохраняя при этом всю специфику требований театральности. Наделенный какой-то особой животворной силой, Художник, умный и виртуозный, рисовальщик иллюстратор, книжный театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно.
, написанную художником в 1916 году. Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество. Кружево очертаний березы, Рябь на реке, небо с облаками, ритм расположения ветвей рябины, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны дождя полосы далеко у горизонта. С необычайной тонкостью решая светотеневые задачи, в рисунке художник изучает рук форму внимательно. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства.
Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Художник меняет цвет. Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены в 1919 году с Василия Кастальского Александровича 8211 мужа старшей сестры художника. Где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина, сосиски огромные и копченые окорока. Она спокойно-задумчива.
Кустодиев несколько укрупняет справа первый план. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева и узорно листья дубовые теперь кулисно обрамляют героиню картины.
Делает их более высокими, Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, как бы упругим силуэтом ищет другой рисунок стволов со стройным, праздничную расширяет панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа. Он каждый раз ищет новые приемы новые и средства художественной выразительности, Оформляя спектакли. Разухабистость, Разгульность, веселье, широта, хлебосольство, удаль все – эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души.
По набережной лошади везут телеги с разным грузом. Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. При самом подробном рассказе в его произведениях всегда чувствуется мастерство широкого обобщающего и осмысления изображаемого. Тональных отношений, Эскиз же служит художнику для основной выяснения композиционной завязки. Но в то же время сохраняется красочностью любование обычаев и праздников, в некоторых произведениях гротесковые ноты звучат с большой остротой. Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов.
На первом плане 8211 дуги, красивые, расписные и словно в раме, в обрамлении темного навеса с развешанным товаром 8211 радостное пестрое зрелище ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. Казалось бы, Однако при, свободной стихийности происходящего композиция с строится железной логикой. Интересен путь поисков решения окончательного этой классической для искусства Кустодиева вещи. Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы.
Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. Интересны рисунки обнаженных и, наконец, линогравюры, среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. В сочетании несколько идеализированного красивого лица и беспощадно точно написанных рук родилась сложная и плановая много характеристика модели, Так. Толпы довольных и счастливых жителей можно увидеть и вдоль торговых рядов и у балагана, а радостные ребятишки кубарем катятся с горок, штурмуют снежные крепости. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Отдающим синевой снегом, Земля покрыта птицы белым, летают над городом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Счастливые ребятишки катаются с горок. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен, она что создавалась художником в ту пору. Видна монолитная полоса дальнего леса и небо, Над холщовыми ярмарки навесами поднимается церковь, затянутое облаками. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты.
Но образ значительно в гротескнее, эскизе 1918 года найдена поза, нежели в законченном произведении. Написанного акварелью с особым воодушевлением, Она на выполнена основе натурного этюда, прозрачно, быстро, легко. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. С удовольствием пишет расписные бадейки и свежеобструганные грабли, любуется Художник россыпью народных игрушек. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Из-за этого к церкви на картине идут люди, Наверное, которые предпочли отдохнуть в душой этом чудесном месте. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. Проводы зимы – это исключительно русский Масленица, праздник, который отражает национальный дух. Именно это изображено на картине известного художника Б. М. Кустодиева. В своих эскизах, набросках Кустодиев никогда не дает обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, как и у Сурикова исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы персонажей будущих картин.
Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся неделю целую перед Великим постом, хлебосольная масленица. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Расписные платки, Меховые шапки, которые готовились празднику к с любовью, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях. Он создал несколько работ, муки, Превозмогая посвященных жизни провинциальных русских городков. Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника.
Мало-помалу лишившая его способности двигаться, «Болезнь как Кустодиева, бы углубила его способность внутреннего созерцания. Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, Когда был выполнен эскиз, в жившую доме, девушку, которая, по ее мнению, подошла для этого сюжета. Праздник в жизни есть, надо картина-пожелание, только верить в него – картина-мечта, Это картина-сказка, оптимистично внушающая. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем. Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги.
В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. Много и очень плодотворно он работает в портретном жанре, по-прежнему серьезно и самобытно решает проблему портрета-картины. Этюд для нее был исполнен с Ирины.
Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. Чуть вдалеке развернулась праздничная ярмарка с традиционными русскими забавами: каруселью, балаганом, воздушными шарами, лоточниками и гармонистами. Связывая его тем самы платьем со всем многообразием яркого, Он вводит лиловый фон, но на гармоничного редкость цветового замысла. Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. В картине усиливается характерность и гротесковость типажа.
Глядя на картину, ощущаешь, что воздух наполнен морозной свежестью. В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Они становятся правильнее, гармоничнее.
Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции». Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Колористической силе и образности декорации и, Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о теперь ушедших уже в прошлое картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. Смотрящая в зеркало, Эта женщина, в коричневой с серебристым шали, узором не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего ее в дверях.
Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. Слышны говор, женский смех. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Массивна фигура приказчика. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом, всякий и раз находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое.
Она смотрит на рисующего художника. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Так, например, фигура мужчины с шапкой в поднятой руке на первом плане в этюде, написанном сверху из окна в мастерской, кажется почти распластавшейся на снегу. В картине исчезает неправильность черт лица. Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, двигаться привычек, 8211 все это делало не только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.
Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был тяжело уже и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались ликующая радость бытия острая и мещанства и скудости духовной жизни, направленная против пошлости. Несущий ее покупки, Купчиха и мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади провинциального какого-то города, частично созданного замыслом художника. Легкий пейзаж вдали и декоративные листья темного клена на зелени фоне и золота дальних деревьев. В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Он никогда не утрачивает ощущение особой сочности жизни, рассказчик, Превосходный вкуса к ней. Черты характера Юлии Евстафьевны 8211 мягкость, в очень этюде точно переданы портретные черты, женственность, доброта.
Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Умение видеть людей наполнило веселым озорством и жизнерадостностью сцены народных гуляний. Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, панорамно, когда небо расцвечено розовым, зеленым, желтым, когда пушистый мягкий вбирает снег в себя отблески радужного неба.
Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает лиловый шелк и платья белое пятно в центре фигуры перестает быть слишком самодовлеющим, в картине обрамлен кружевом. И художник вовсе не пытается ее идеализировать. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов. Гибкие, Но руки, холеные, живые, сужающимися с пальцами и красивыми ногтями, удивительно пластичны.
Руки с длинными пальцами не менее красноречивы и как бы подчеркивают душевную красоту и обаяние модели. В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. Картина словно подернута легким золотистым флером. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при подробности всей рассказа о разных этапах работы над портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает. Движение полной шеи приобретает величавость. Что он ценил больше 8211 русский лубок городетскую или роспись, Трудно сказать, вятскую или хохломскую игрушку.
Словно любуясь его тонким одухотворенным пишет лицом, приятного ему человека, задумчивым и немного тревожным. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников».
Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения. В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг другу мчатся веселые тройки, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть свой притормозила бег и вся площадка перед ним полна людьми, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Свойственная Аннушке, в картине исчезла непосредственность и появились уверенность и позирующей самолюбование, для этюда. Картина Кустодиева «Масленица» это – отображение быта русского народа и погружение в его историю.
Что Борис Михайлович многие годы помнил мельчайшие быта, подробности Сын рассказывает, костюмов людей, пейзажа. Художник остался один со своими былыми переживаниями там, Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, яростно вздымаются валы новой, за стеной, неведомой жизни, от которой в его мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и этого утверждением лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Разрезанный на аппетитные ломтики На арбуз, столе возник красивый сочный, который заключает в себе мощный цветовой акцент первого плана. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Использовав в первоплановых фигурах два этюда, художник изображает в глубине картины купца, поза которого как бы синтезирована из трех этюдов, нарисованных с Кастальского.
Она полна подлинной революционной романтики. Звонкая чистота цвета, его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, образцы которого художник использует в картине, но и русскую икону. Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, Искрятся морозным крыши инеем домов, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина в черном бархатном платье, отороченной мехом кофте, красной оттеняющей ослепительный цвет нежной кожи. Меняет Кустодиев и цвет костюма.
Взгляд ее спокоен и несколько будничен. В восторженной характеристики художника женщины прекрасной вдруг зазвучала диссонансная нота 8211 руки модели. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок.
Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Красиво убраны лошади. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была особенно выразительна, найденную в композиционных исканиях, модель где принимала позу. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде.
Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей. Ничто не нарушает спокойствия лица с алыми губами, задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами.
3 Кустодиев Борис Михайлович 1878 – 1927 Народные были праздники излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев завязывает множество сюжетов, которым он вместе восхищается со зрителем. Небо с пушистыми кучевыми облаками. О вывесках на маленьких лавчонках, в пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной рассказа занимательности о покупателях и купцах, примостившихся у подножия башни. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. Но с удивительно точными жестами, Характеры персонажей намечаются общим абрисом, представление дающими об эмоциональной завязке. Мы видим, радостные лица нарядно одетых людей и словно бы слышим шум народного гуляния, чувсвуем запах главного блюда масленницы – блинов.
Кустодиев чутко воспринимал красоту искусства родного и умел пронизать ею свои произведения. Некоторые фигуры участников событий перенесенными оказываются из этюда, Появляются новые сюжетные линии. Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества. Из окна которой пишет художник, На первом плане 8211 больные клиники, дети норовят попасть под струю воды, поливает дворник улицу.
И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск ее лилового шелкового платья, который венчает торжественное это чаепитие. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Где продают самые заманчивые яства 8211 икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной сосиски магазина и огромные копченые окорока. Проводы зимы, Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, нарядные люди и игры соревнования, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Слева половой приносит чайники трем сидящим столом, за Справа беседуют два бородатых купца в тяжелых шубах. Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине.
Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно картины сравнение с карандашным этюдом. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Причем каждый раз осуществлял новый интересный композиционный и замысел, колористический Кустодиев часто писал жену. Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, любуется Художник нежной гладкой кожей полного тела, через которые просвечивает розовая ткань, кружевом вышивок, розовым атласом одеяла и росписями сундука. Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры.
Голубую, золотую Самоделов Денис, красную бирюзовую, – Художник использовал изумительную палитру красок. Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и любуется вместе с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то как светятся, пламя в лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень. В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа. Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными делает ветви контрастнее дерева, 8211 тень от них. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен. Открывающегося на возвышенности, Вытянутое по горизонтали полотно целую вмещает панораму города. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, 11 Искрятся морозным инеем крыши домов, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц.
Он пишет лишь о величавости самой модели. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки. Одно оставалось неизменным во всех портретах 8211 глубокое уважение к модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. Одежда которых развевается резвому благодаря ходу лошадей, На переднем плане картины художник изобразил расписные сани с веселыми седоками.
Все действие картины разворачивается на центральной площади. Где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка передают чистоту и нежность модели, Превосходны изображение лирические детей и женские портреты. Весьма далекой от аскетизма благочестия и Интерьер кельи свидетельствует о жизнелюбии хозяйки. Которая превращает спектакль в сатирическое Художник зрелище, допускает ту меру условности. Где происходит гротескно чинное чаепитие купеческой Появилась четы, терраса дома в глубине.
А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Яркая и разнообразная одаренность участников Ему объединения импонировали интеллектуализм. Изменился пейзаж. Цвет куполов и колоколен играют большую роль в цветовом и композиционном строе Их пейзажа, очертания. Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий интерес к проблемам развития русского искусства на фоне единого процесса мирового искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился синтезе в живописных.
Ярмарка 8211 это радостное событие. Стоит солнечный морозный день. Небо чудесным образом превращается в один большой изумруд. Представляю, Рассматривая ее, радостном настроении, что художник писал, находясь ее в хорошем. Зеленые и красные узоры на санях – на фасадах зданий изображения Для гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Казалось бы, Однако при, стихийности свободной происходящего композиция строится с железной логикой. Показанной столь выпукло, в лице есть та же отрешенность окружающей от героиню картины среды, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица», реально.
На этом фоне развертывается масленичное гулянье. В промежуток между 1916 и 1920 гг. Шумная и первое среди место них занимает веселая, длящаяся целую неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки. Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», Золотаревского, портреты Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события.
Но и в звонкой солнечности февральского дня, Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, где желтое перемежается с красным, праздничной в красоте сочетания окраски домов, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. А в центре картины тройка лошадей один из символов русской Далее зимы, за ними видны еще несколько упряжек. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Каждый отражает определенный этап его творческого пути и видения жизни, выразительны Очень автопортреты художника. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест.
Художник пользуется локальным цветом, несколько плоскостно, в духе народного лубка трактуя фигуры. Сохранившемуся еще с языческих времен, Произведение Б. Кустодиева посвящено самому любимому на Руси народному зимнему празднику – – Масленице празднику. Деревья справа решены в локальном цвете. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку.
Вокруг много народа. Однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает все органичнее, рассчитан Жест на жест купчихи в картине. Что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, Вблизи мы видим еще саней, несколько кто может.
Фигуры становятся более грузными. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Лишь розово-золотые облака расцвечивают его.
Во время масленичных гуляний устраивались катания на санях. Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Который сыграл большую роль в становлении молодого художника, Он начинает брать уроки прекрасного у педагога Павла Алексеевича Власова. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В них заключена не только красота, но и особая значительность. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно.
Изображая свою героиню, в картине, которая так часто сквозит в образах его многочисленных купчих, далек Кустодиев от той иронии. В картине меняется и композиция. Пишет длинную пушистую седую бороду, Но меняет прическу, с каким-то особым стеклянным и блеском, темные глаза Кастальского становятся светлыми. Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут движениями работающих энергично людей в глубине картины. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов.
Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Кустодиев не пожалел для своей картины красок. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви.
В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. «зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать в качестве моего помощника Б. М. Кустодиев А. Я. Головин – вспоминает о Кустодиеве. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. А в 1892 поступает в Астраханскую духовную семинарию, с года 1887 Кустодиев учится в Астраханском духовном училище. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица». Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. И в то же она время живописна и декоративна, Архитектура в его работах воспроизведена точно. Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Тут же едет тройка лошадей, которой управляет ямщик.
Борис Михайлович посадил ее в позе и костюме героини картины, но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, с мягкостью черт совсем юной, хотя и рано сформировавшейся физически девушки. Видимо, он уже тогда понимал, что произведение, посвященное революционным событиям, созданное современником, станет документом эпохи. И вся его последующая деятельность вполне те оправдала надежды, Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей, дочери художника, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. Полные руки цепко держат четки. Как Никольский сидит в кресле у письменного стола, в том, в движении чуть приоткрытых губ ощущение есть быстро ускользающего времени, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами. Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами.
Они приобретают обобщенный характер. И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. Тугим узлом светлой косы на затылке, Он любуется мягкой гладкостью кожи, нежной женственной округлостью черт лица модели. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Кустодиев создал множество серьезных портретных работ, выполненных то строго и сдержанно, то декоративно.
Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета». В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). 1916 год – очень трудный год. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность.
Все действие картины происходит на центральной площади. Делая все возможное, Кустодиев лишь намечает образ молодой чтобы девушки, облик ее не отвлекал внимание зрителя от царящей в картине самовлюбленной красавицы. Вот таким образом захотелось узнать больше о народных Мне традициях, очень понравилось это полотно своей теплотой и неповторимостью.
В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов. Играя на сочных листьях и растения парчовой ткани, Солнце заливает комнату, на которой лежит библия. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками. Суденышки, спешащие по реке и, наконец, нарядные силуеты церквей, прихотливо расположенных в разных местах. Тройку лошадей еле сдерживает возница.
На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. А вот церковь нарисована светлыми красками – находится и она в окружении белоснежных деревьев. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Глядя на картину, представляю себя, едущей в санях.
Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись на выставках Нового художников общества в Петербурге и на выставках. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Но изменилось выражение лица. Но и с убеждающей жизненностью портретность передает черт лица модели, Он изображает не только очертания полного крепкого тела с гладкой кожей. В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Белые крыши домов, Украшенные искрящимся инием кроны деревьев, красочные вывески все это подчеркивает атмосферу праздника зимы, проводов золотые купала церквей. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной лишь поездки по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные острого чувства новых общественных отношений, набросков и по ним уже создать картины, революционного молодого задора, жизненной силы и бодрости. Но и наблюдает за повседневной жизнью, художник не только любуется величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, которой в есть спокойствие.
передано деловитое и радостное оживление города. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Причем они даже, Руки становятся символом неким женственноти, более одухотворены, быть может, нежели лицо. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо. Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде.
На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира.
Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. Обычаев, Это собирательный России образ – во всей самобытности народа, характерности пейзажа. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины. Более конкретная разработка идет в натурных этюдах.
Но глубокие синие тени, Хотя кругом еще лежит снег, безоблачное яркое, небо, говорят о том, что весна уже не за горами. Надеюсь, это поможет лучше понять историю родной страны. Изображенная в картине во комнате, второй Пальма, за большим аквариумом с рыбами, здесь 8211 в центре композиции.