В1865 г. вместе с другими тремя картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысячфранков у её владельца графа Литта. Содержание : Годы жизни Биография «Мона Лиза» «Дама с горностаем» «Мадонна Литта» Цель урока: познакомиться с идеалом материнства и жертвенной любви к людям. Её воплощения в искусстве: Сикстинская Мадонна Мадонна Литта Сталинградская Мадонна Мадонна (картина Мунка) Мадонна (полное имя Мадонна8230 Википедия Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа, 1478 1480 Madonna Benois Холст (переведена с дерева), Масло. Одним из ярчайших примеров изображающих Мадонну с младенцем, считают картину итальянского виртуоза «Мадонна Литта».
Мадонна Литта была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков.
Нежное и несколько смугловатое, Лицо ее, тонкой красотой, пленяющее своей удивительной, с моделировано той любовью к легкой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатоком которой был Леонардо. Любовь и бесконечно чувства трепетные к новорожденному чаду, Поза непременно выражала всю материнскую нежность. Мною представлен анализ произведения Мадонна Литта. Анализ произведения состоит 6 из разделов, которые представлены в реферате. По данному образцу можно производить анализ произведения любой картины. Такиеурокия начинаю проводить в 7 классе. Кроме того, данную работу можно произвести как исследовательскую работу. Таким образом ученики больше узнают о художниках, о картинах, т. е. приобщаются к культуре. В реферате описано не только само произведение, но и рассказывается об авторе картины Леонардо да Винчи, знаменитым не только как художник, нои как изобретатель. Еще можно данную работу выполнять на кружках. Над созданием таких комбинаций освещения, которые давали бы возможность подчеркивать нежной игрой света и тени объемность, реальность изображаемого, много и упорно уже с юных лет работал Леонардо. Насколько его привлекала прекрасной тема молодой матери с ребенком, Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том. Любящая мать не сдержалась перед напором дитя и отложила непростой момент.
Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, Отметим эмоциональную позу Марии, обратив взгляд одновременно в сторону зрителя, сосущего грудь матери. Что несомненно дает ощущение единства, Две первые фигуры довольно пересекаются, глубоко неразделимость целого, единство образа. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. На ее фоне особенно четко моделирует эти фигуры свет идущий от куда-то спереди. Что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство- духовное Фигурка кормление, щегла на картине подтверждает идею о том. Как уже было отмечено, Leonardo daVinci, любил переносить красоту материнства свои на творения.
Два других образа, два окна, только подтверждают это, так как она как будто подпирают образ матери с двух сторон, давая ему еще больше устойчивости надежности, что еще более помогает в этих ощущениях помимо выше указанных треугольников. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Заметки, к этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), посвященные авиации, рисунки и чертежи, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, «аэропланам» посвященные и «искусственным птицам».
Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». Художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, Согласно раннехристианской традиции, тогда как взгляд Иисуса маленького был устремлен на зрителя. Неуловимое, Лицо ее моделировано нежное, с той любовью к легкой, пленящее своей красотой, почти неуловимой светотени, поклонником и знатаком которого является Леонардо. Так называемую Мадонну Литта, хранящуюся так же как и Мадонна Бенуа, в Петербургском Эрмитаже историки искусства относят к миланскому периоду творчества Леонардо и, несмотря на существование собственноручного рисунка Леонардо, несомненно связанного с картиной, обычно приписывают школе мастера. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. На губах нет улыбки, Лицо Мадонны изображено в лишь профиль, в уголках притаился некий её образ.
На одних картинах выражение лица было задумчиво Так, серьезным, на других – улыбчиво непринужденным. Однако оба разреза были предварительно аккуратно зашиты. Если приглядеться к мелким деталям, можно проследить драматический сюжет. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Видимым в просвете окон, Мягкая лепка лица ее выигрывает от контрастного соседства с голубым небом.
Как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, Младенец, выписанные необычайно выразительно, повернул зрителю к глаза, а на его пухлом детском теле игра светотени как бы достигает своего апогея, нежнейшие оттенки света словно ласкают шелковистую кожу, создавая впечатление почти осязательной ее конкретности. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». То серьезными, Он изображал женщин с лицами, в позах, улыбающимися, то выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой и прочими ребяческими забавами. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Леонардо избирает чисто человеческие ситуации детально анализируя сопутствующие им психологические и физиологические мотивы используя высочайшие выразительные возможности в сюжете Мадонна с младенцем. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Правая часть была торопливо разорвана по швам – внимательный зритель может заметить обрывки нитей и стежков, верхних Вместе с этим. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.
Поскольку для нее является он центром Вселенной, Одухотворенный взгляд Богоматери сосредоточен на сыне. Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, о Красота, ее глубокой любви к сыну, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, переведенное им на язык живописи. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Которая становится с этого времени обязательной для большинства образов художников, На губах матери ласковая играет и несколько таинственная полуулыбка, постепенно становясь все более подчеркнутой и горькой.
Чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проникал из него, Леонардо да Винчи намеренно погружает фон мрак, во поражая неземным величием и монументальностью, выдвигался навстречу зрителю. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.
Свет из которых на падает зрителя и делает стену более тёмной, Фон картины стена с двумя арочнымиокнами. Мечтательный горный пейзаж виден за окнами, открывая Голубой, далекие горизонты прекрасного из которых льется свет, но едва видного мира. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.
Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Как красиво до предела обобщенный и в то же время живой силуэт фигуры мадонны сочетается с геометрически строгими очертаниями двух симметрично расположенных оконных проемов или как безошибочно точно, Достаточно обратить внимание на то, но в то же время ее естественно голова помещена в простенке между этими окнами. Причем женские образы всегда были различны между собой. Что она улыбается своим грезам, Тонкому прекрасному лицу мадонны особую одухотворенность придают полузакрытые глаза едва и уловимая улыбка кажется.
Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Падающий из окон, Слабый свет, но зато делает более темной стену, почти освещает не фигуры. Воплощенная в нежных формах юных Мадонн и пухленьких телах младенцев, Красота, о глубокой ее любви к сыну, представляет для Леонардо не просто изобразительный мотив, - это размышление мастера об образе матери, переведенное им на язык живописи.
Через это кормление он принимает и человеческую душу. Мальчик нежно приник к ней. Судя по всему, было решено отучить мальчика от грудного вскармливания.
Насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком, Многочисленные Леонардо рисунки свидетельствуют о том. Кажется, что их ничто не разделит. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Женщина одета в красную сорочку с широкой горловиной. Четкого следования одному неизменному у образу мастера никогда не наблюдалось, Таким образом.
Фигуры младенца и мадонны, Благодаря этому можно выделить основные две фигуры, окна на заднем плане, а также две второстепенные. В левой руке ребёнок держитщегла. Другие же, Одни дети могли быть заняты шумной – игрой, умиротворенно лежали в нежных объятиях, напротив. Младенец, как и в «Мадонне Бенуа» несколько крупный, повернул к зрителю глаза, выписанные необычайно выразительно, а на его пухлом детском теле игра светотени как бы достигает своего апогея, нежнейшие оттенки света словно ласкают шелковистую кожу, создавая впечатление почти осязательной ее конкретности. То серьезными, Он изображал женщин с лицами, в позах, то улыбающимися, выражающих нежность, со взглядом, полным трепетного чувства и тихой умиротворенности, а прелестных младенцев – занятых игрой прочими и ребяческими забавами.
Прорезанной двумя окнами, На фоне стены, на держащая коленях младенца, сидит молодая женщина, которого она кормит грудью. Благодаря наличию которых можно комфортно кормить грудным молоком, в области груди же специальные проделаны разрезы, не снимая при этом одежды.