Например, Такие как, Лютера, портреты курфюрстов, жены, его кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Сильная сторона этих «охот» пейзажное окружение. Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, Создавал композиции, алтарные сцены охоты, жанровые сцены. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Крепко сжатым губам, Художник полон внимания к его индивидуальным чертам широким решительному скулам, взгляду серых глаз.
Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. Они долго беседовали, пировали. Изображающие любимое развлечение его августейших покровителей охоту на оленей, к заказным работам принадлежат мастера и своеобразные по жанру картины. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. и вскоре переросло в тесную дружбу. Шёнер»). Прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, Кранах стоял во главе саксонского посольства, Сибиллу принцессу Клевскую, чтобы посватать его дочь, за принца Иоганна Фридриха.
Создавал алтарные композиции, писал картины на библейские и мифологические сюжеты, жанровые сцены, сцены охоты. В том же 1508 году, по возвращении Мастера из Нидерландов, курфюрст пожаловал ему дворянство и личный герб (змея с крыльями летучей мыши), который стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. Одетой в парчовое платье, у ног супруги, сидящий столь же спокойно, маленький песик, пушистый как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Преследуемые гончими псами олени, Скачущие всадники, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, в страхе бросающиеся в воду, лодки на реке одни подбирают убитых оленей, на других дамы, придворные любующиеся столь завлекательным зрелищем, вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Схватила Олоферна за голову изо и всех сил ударила мечом по его шее, Тогда Юдифь помолилась, попросив у Господа прощения. После первой трети 16-го века в картинах художника беспрестанно повторяется образ белокурой тонкой женщины с рыжеватыми волосами, узким разрезом глаз изогнутым телом, жеманными движениями.
Он помещает на фоне картины Знакомство с привело Лютером к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха, Будто желая оправдать себя. Егопортреты пользовались большойпопулярностью. Что существовал единый образец-рисунок, Реставраторы который предполагают, посредством самодельной копировальной бумаги переносился на доску и потом раскрашивался. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами, Он сознательно отказался от цвета, фигуры богини и ее сына кажутся отлитыми из бронзы выделяются лишь бусы красные на шее Амура. С одной стороны, это историческая картина, так как изображает конкретный случай – охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Но лицо отличается замечательной живостью выражения и привлекательностью, в раннем портрете ученого Иоганна Куспиниана фигура человека в помещена несколько наивное сказочное окружение. Картина относится к ранним работам художника.
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета («Доктор Иоганн Куспиниан», 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур «Иоганнес Шенер», 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Вельможи, Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и члены их семей, церкви деятели и науки («И.
Главным требованием к нему заказчиков и его к самого себе была чистота и основательность работы. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре святой Екатерины» (1506, Картинная галерея, Дрезден) и «Княжеском алтаре» (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах «Венера и Амур» (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Нимфа источника» (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы древом под познания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др. И трудно оторвать взгляд этой от веселой, Один за другим чередуются эпизоды охоты, но бесконечно занимательной картины, бесхитростной. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж).
Постоянно лежит в лесу в ожидании дичи – так сформулировало сословное собрание свой упрек бранденбургскому курфюрсту Иоахиму II (Joachim II, 1505 – 1571). Он стал наставникомегосына, ИоганнаФридриха, впоследствии получившегопрозвище «Великодушного». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Образы Кранаха и раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, становятся светскими и поверхностными.
Розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя многочисленными с прорезями производит впечатление своеобразного орнамента, Сочетание золота. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны.
В облике Куспиниана самым причудливым соединялись образом мечтательность и грубоватая сила, Судя по портрету художника, мягкость и основательность. Они перегружены деталями, в них еще нет правильного перспективного построения изображениях в присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. Вельможи, Моделями Кранаха были саксонские и курфюсты члены их семей, деятели церкви и науки («И. Находящийся на западной окраине Берлина охотничий замок Грунeвальд (Jagdschloss Grunewald) – самый старый из сохранившихся берлинских замков. Екатерины».
Обе в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, Сходство не только в характере лица, на голове громадный нимбообразный берет, шее на ожерелье из золотых колец – но и в костюме изображенных. Напротяжении всей жизниКранах оставалсязамечательныммастером портретногожанра. Куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей, Опушки леса с лужайками, виднеющиеся вдали замки и крепости весь этот реальный природный мир полон и жизни движения извилистые речки. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Манерные и жеманные изображения, в позднем творчестве Кранаха нарастают выполненные черты, по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника – предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. Подобные произведения пользовались большой популярностью исполнялись и Кранахом по желанию саксонского двора. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Его особенно привлекает портретный жанр, специальное внимание он уделяет костюму и деталям быта – интересует жизни уклад различных сословий, На протяжении всего творческого пути художник Лукас Кранах Старший выказывает обостренный интерес к человеку своей эпохи. Предупредив письмом о приезде своем только Лукаса Кранаха, Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, который и стал крестным отцом его первенца.
В позднем творчестве Кранаха нарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 1530-50-х гг. : манерные и жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестве размножавшиеся мастерской художника. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Это нежное существо опасно, обойти стороной его владения, отправившемуся в тёмный лес – лучше и бы путнику, Понятно одно. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло.
Большую часть жизни работал Виттенберге в при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Рукой удерживая маленького божка любви, Обнаженная Венера позирует зрителем, перед готового выстрелить из лука в чье-то сердце. В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В движениях неестественность вычурность и В позах начинает преобладать жеманность, лица становятся однообразными и маловыразительными. «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) (Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Мадонна с младенцем под яблоней» и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им – Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания.
Подлинной жизненности действия, Подобные картины у Кранаха по исключительны своеобразному азарту исполнения. Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал 1530-х в годах. Единственным живописным произведениемэтогопериодастал «Алтарь Св. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Большого и малого размера, Портреты работы Кранаха, были во распространены многих коллекциях и художественных собраниях Европы. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Здание массивное, на нем нет практически никаких украшений. и вскоре переросло в тесную дружбу. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена).
Отразивший сложность эпохи и формировавшей среды, его в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Певучая линия контура, Вместе с тем простота позы, спокойное выражение лица лишает образ чувственности какой-либо и эротизма. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
Процедура проиллюстрирована в видеофильме. Они были роскошными, Его картины весьма ценились, что на них изображено, то, можно было бы придворным назвать гламуром. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр "Апокалипсис", художник Альбрехт Дюрер (1471-1528).
В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Изображая своего друга, Кранах, живые глаза выдают ум и решительность, передал силу его и характера волю порывистым поворотом головы. В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к вышедшему 1522 в Новому Завету в переводе Мартина Лютера. Он элементарно экономил, явно не думая, что его работы проживут 500 лет. Пару ему составил портрет будущей супруги Анны, Портрет Лукасом написан Кранахом Старшим к свадьбе молодого человека. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»).
В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет», 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан.
Прозрачная ткань подчеркивает то, Каштановые волосы богини ручейками стекают по ее плечам, что надлежит ей таить. Его портреты пользовались большой популярностью. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Словно опасаясь, что зрители не смогут определить характер портретируемого по его лицу, художник Лукас Кранах Старший написал полузасохшее дерево, планету Сатурн и сову, несущую в лапах добычу. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. На ней художником изображена не просто нимфа источника, Возможно, а богиня или Диана сама Венера. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Одна из лучших Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город остроконечными с шпилями церквей на холме возвышается гордый замок – лужайками, Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь. Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Сказав его слугам, Она оделась в богатые одежды и вместе со своей служанкой к пошла великому полководцу Олоферну, что несет ему дары.
Йоахим II был страстным охотником, он построил множество охотничьих домов и замков, в которых и разворачивалась придворная жизнь. Екатерины». Портрет относится к раннему периоду творчества художника. Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными церквей шпилями на холме возвышается гордый замок – лужайками, Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Написав несколько портретов профессоров и членов академического совета, в университетском городе Вены художник провел пяти около лет.
Так как исполнены в духе реформации протестантизма и Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение. Он былоднимиз первых европейскихграверов, начавших создаватьцветныеоттиски («АдамиЕва»), которыепечатались сдвух досок: одна давала черный рисунок, другая цветнойфон. Иоганн Фридрих освобождён заточения из как то позировал ему ещё в младенчестве, но отправлен в изгнание – который напомнил императору, Благодаря заступничеству Кранаха, в 1551 году Карл смягчается. Вокруг – лес. Открывающимся за его широкими плечами, Своеобразный характер Куспиниана Иоганна подчеркивается пейзажем. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Что, Этим объясняется и то, без художник устали их повторял, найдя определенные типы и схемы, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Большую часть жизни работал в Виттенберге дворе при саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Заменившего брата на троне. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии, После смерти Фридриха Мудрого художник остался при Иоганна дворе Твердого. Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой оскаленными и клыками.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Что перед зрителем образ библейской героини, страшная Лишь отрубленная голова в руках Юдифи указывает на то. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. После смерти Фридриха Мудрогохудожник осталсяпридвореегобратаИоганнаТвердого (Постоянного).
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. В замке после пятилетнего перерыва этой осенью открылась выставка отреставрированных картин Лукаса Кранаха Старшего (Lukas Cranach) и его сына – Лукаса Кранаха Младшего. Слишком много выпив, он быстро уснул. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
В первые нескольколетпридворной службы Кранах занималсяпреимущественногравюрами. Знакомые с наукой о символах, По этим знакам современники художника, что Иоганна Куспиниана отличает темперамент меланхолика, могли труда без определить. Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. Вместе с тем это один из лучших видов природы в европейском искусстве. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
Наблюдаемые художником при дворе виттенбергских курфюрстов, Жизненные мотивы, постоянно вводились им в также живописные и графические композиции на религиозные и мифологические сюжеты. Запечатлев его во многих живописных и графических портретах, с 1520 года был тесно связан Мартином с Лютером. Писал его портреты, Был близким Мартина другом Лютера, выражавшие идеи Реформации, создавал произведения. С момента рождения наследника саксонского престола называвший его "мой 3-ий сын", Кранах, спешно отправляется за вслед Иоганном Фридрихом. Острым подбородком и сладкой улыбкой, Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, чуть сухощавые фигуры плавными с движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, так возникли стройные, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. Монах Лютер, вынужден был время какое-то прятаться в крепости Вартбург – скрывавшийся от преследований, История картины такова. Неоднократно избирался членом городского совета и Художник бургомистром, входил в число городского патрициата.
Известен как замечательный мастер портретного жанра. Весьма разнообразных по характеру, в течение всей Кранах жизни исполнил и немало портретов. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики «Венера с Амуром», «Аполлон и Диана», «Амур и пчелы», «Геркулес с прялкой» и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Неоднократно избирался бургомистром города, Постепенно художник самым стал богатым бюргером Виттенберга. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Заведя большую мастерскую со множеством учеников, Здесь он работал почти конца до жизни, которые помогали ему в выполнении самых разнообразных заказов.
Да еще в натуральную величину, Для Кранаха это была первая изобразить попытка обнаженное тело. 1530, Вена, Музей истории искусства). Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Картина относится к ранним работам художника. Но ее трактовка со временем существенно меняется, Впоследствии Кранах раз не обращался к изображению обнаженной женской фигуры. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах.
Писал его портреты, Был близким другом Мартина выражавшие Лютера идеи Реформации, создавал произведения. Выполненные другими мастерами, Также экспозиция секреты раскрывает техники художника-отца и демонстрирует произведения искусства на темуохоты, а также охотничьи трофеи. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра. Множатся картины на античные сюжеты. Кронах, Lucas Cranach der Altere, 1472 Веймар, Верхняя Франкония, 1553) немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший своём в творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие», 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Работая в различных жанрах, ее Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи.
Исполненные в его Зато мастерской, многочисленные гравюры на дереве, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им. создана в 1502-1503 году. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Собственно, юношеских работ художника не сохранилось.
Но в целом картины Кранаха сохранились очень Это хорошо, создало большие проблемы для реставраторов. Они перегружены деталями, в них еще правильного нет перспективного построения, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Прежде всего в гравюрах, в наиболее ранних из до дошедших нас произведений, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
В которой было больше десяти помощников, Он возглавлял художественную мастерскую, эти совмещая занятия с книжной торговлей издавал книги. Йоахим II был одним из заказчиков мастерской Кранаха Старшего. Охотничий замок Грунeвальд – это трехэтажное здание на берегу озера. В гравюре на д., Впервые Лукас Кранах обратился к этому в сюжету 1508 году, жанровых и библейских композиций, мастер живописных и графических портретов, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного).
1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. На верхние этажи ведет узкая каменная винтовая лестница. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по которому рассыпаны, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, как драгоценных мозаика камней, фигурки людей и животных. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Однако художник использовал дерево не очень высокого качества. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Коллекция работ этого художника пополнялась и наследниками курфюрста. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Созданных художником, Особое место в ряду образов, считающиеся единственными их изображениями, занимают портреты Лютера Мартина и его сподвижника Меланхтона.
Немецкий художник Лукас Кранах Старший писал также сцены княжеской охоты и жанровые картины. А. С. «Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, предвосхищавшие европейский маньеризм 1530-1550-х годов: сухие протестантские аллегории, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника.
(нем. Не смей нарушить мой сон». Прибывшего к курфюсту Иоанну Миротворцу, III Кранах стоял во главе саксонского посольства, принцессу Сибиллу Клевскую, чтобы посватать его дочь, за принца Иоганна Фридриха. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). Которое закончилось в Вене, Портрет Иоганна Куспиниана создан Кранахом Лукасом после путешествия по Германии.
Созданных художником, Особое место в ряду образов, считающиеся единственными их изображениями, занимают портреты Мартина и Лютера его сподвижника Меланхтона. «Аполлон и Диана», Картины Лукаса мифологической Кранаха тематики «Венера с Амуром», «Геркулес с прялкой» и другие, «Амур и пчелы», созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по которому рассыпаны, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, как Получив азы художественного образования у отца, также художника, Кранах в первые годы XVI века предпринял путешествие по и Дунаю его притокам, прибыв через Нюрнберг в Вену, где сблизился с кругом гуманистов. Известно, что в этом городе Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Посещение Нидерландов повлияло на формирование художественной манеры Кранаха : в его картинах – в частности, в композиционных решениях и типах лиц персонажей заметны черты, свойственные произведениям лучших представителей фламандской живописной школы.
Шёнер»). С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Подобного рода технология объясняет, Возможно, как коллажи, почему картины некоторые Кранаха выглядят.
Кранах писал на деревянных досках. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр («Проповедь Иоанна Крестителя», ксилография, 1516). Кранах последовал за ним.