История картины такова: монах Лютер, скрывавшийся от преследований, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург. Семейства на пути в Египет у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ в церкви св. Сохранились только описания этих произведений и подготовительные рисунки к ним: изображения животных, битой дичи, натюрморты. Шёнер»). Франциска» все в Художественно-историческом музее в Вене).
Украшал залы, занимался просто мал ярными работами, писал портреты и картины на библейские и мифологические темы, не говоря о занятиях, которых требовало высокое его положение в городе – как и в Вене, в Виттенберге, дружил тесно с Мартином Лютером и Филиппом Меланхтоном. И как придворный, он входил в круг университетской профессуры и как художник Кр nанах был чрезвычайно загружен делами. По обычаю тех времен, в молодости совершил, Кранах необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии. Отец и дед художника также были живописцами. Одни из лучших пейзажей Кранаха, в том числе его «Лесное семейство», также были сделаны в гравюре – будто соревнуясь с Дюрером, Кранах начал резать по меди.
Прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, стоял Кранах во главе саксонского посольства, принцессу Сибиллу Клевскую, чтобы посватать его дочь, за принца Иоганна Фридриха. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Он стал наставникомегосына, ИоганнаФридриха, впоследствии получившегопрозвище «Великодушного». Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного».
Семейства на пути в Египет» у г. Фидлера, в Мюнхене, алтарный образ в церкви св. Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Кроме 1508-1509 годов, когда он выезжал в Нидерланды, 1550-1552 годов, проведенных в Аугсбурге и Инсбруке вместе с плененным курфюрстом Иоганном Фридрихом и последних лет в Веймаре, Кранах почти безвыездно жил в Виттенберге. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского Фридриха курфюста Мудрого и его преемников. То Ваша заявка будет в добавлена очередь и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты.
Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким интересные представьте плэйкасты на всеобщее обозрение. Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, острым подбородком и сладкой улыбкой, так возникли стройные, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по рассыпаны, которому благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, как мозаика драгоценных камней, фигурки людей и животных. Схватила Олоферна за голову и изо всех ударила сил мечом по его шее, Тогда Юдифь помолилась, попросив у Господа прощения. Отразивший сложность эпохи и формировавшей среды, его в период работы художника в Виттенберге окончательно определился противоречивый творческий облик Кранаха.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Учился, по-видимому, у своего отца. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю Палестину. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Связанные в первую очередь с изображением природы, Его искания художественные этих лет, сближают его с мастерами дунайской школы. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Работал в гравюре, одним из первых вЕвропе начал создавать цветные оттиски.
Лучше всего удавались ему изображения снебольшим числом фигур. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Но ее трактовка со временем существенно меняется, Впоследствии Кранах не раз к обращался изображению обнаженной женской фигуры. Ср. Портреты работы Кранаха, большого и малогоразмера, распространены во многих коллекциях. И несмелый прием прилизанного красок, наложения Не вполне удовлетворительны в его картинах и воздушная перспектива. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Вы автоматически соглашаетесь с С одной стороны, Добавляя анонс, так как изображает конкретный случай – это охоту историческая картина, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Послесмерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. Они долго беседовали, пировали. Москва), Пушкина, Дрездене, несколько изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине и Флоренции др. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Шёнер»). Но эти недостатки искупаются понятностью его сочинения и наивно-поэтического привлекательностью понимания природы.
Часто устраивавшиеся при саксонском дворе, Кранах должен был оформлять торжества и гербов, турниры, создавать эскизы костюмов знати, мебели, рисунки для украшения шлемов, щитов и другого парадного оружия. Работая в различных ее жанрах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь»), Лишь после нидерландскогопутешествия Кранах вновь обратился к живописи и мифологические композиции и («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса»), картины набиблейские темы («Рождество Христа») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
И раньше не отличавшиеся религиозной глубиной, Образы Кранаха, становятся и светскими поверхностными. Подобные произведения пользовались большой и популярностью исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в «Алтаре святой Екатерины» (1506, Картинная галерея, Дрезден) и «Княжеском алтаре» (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах «Венера и Амур» (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Нимфа источника» (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Сильная сторона этих «охот» пейзажное окружение. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Екатерины».
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Изображая своего друга, Кранах, живые глаза выдают ум и решительность, передал силу характера его и волю порывистым поворотом головы. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по которому рассыпаны, благородный серый цвет реки и голубизна неба создают фон, как Немногое известно биографии из Лукаса Кранаха.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. На щите – крылатая змея с крыльями летучей мыши – затем превратившаяся в дракона с крыльями в птицы, 1508 курфюрст пожаловал Кранаху дворянство и личный герб. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Linden, Lucas Cr.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портреты и курфюрстов Лютера и св. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Екатерины». А. С. Богоматерь (в церквисв – сверхвышеисчисленных, Из религиозных картин Кранаха, достойны наиболее внимания.
Писал его портреты, Был другом близким Мартина Лютера, выражавшие идеи Реформации, создавал произведения. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивной непосредственности, занимают первое место. Он писал также жанровые картины и охотничьи сцены. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Куда бравые конные охотники выгоняют целые стада оленей, Опушки леса с лужайками, виднеющиеся вдали замки и крепости этот весь реальный природный мир полон жизни и движения извилистые речки.
Размер 56 x 42 см, дерево, масло. В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к в вышедшему 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера. Которая наиболее известнанам как по его собственным произведениям, Позднейшая манера мастера, отличается уверенностью несколько сухого и угловатого рисунка ирутинностью композиции его типы мужские иногда полны благородства, так и по работам его учеников иподражателей, но пороюприближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятиегреческой или итальянской красоты. Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например портретыкурфюрстов и Лютера и св.
Увлеченный ксилографией и занятый делами при Первое дворе, время в Виттенберге Кранах, картин почти не пишет. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, Создавал алтарные композиции, сцены жанровые охоты, сцены. Немецкийхудожник и график эпохи Возрождения. Был близким другом Мартина Лютера, писал его портреты, создавал произведения, выражавшие идеи Реформации. И трудно оторвать взгляд от этой веселой, Один за другим чередуются эпизоды охоты, но бесконечно картины, занимательной бесхитростной. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром» или только вышедшие из его мастерской, писанные им повторяются самим, во многих экземплярах.
Которые Кранах проектировал него для и которые он собственноручно чистил, в молодые годы он усердно коллекционировал пушки. Неоднократно избирался бургомистром города, Постепенно художник стал самым бюргером богатым Виттенберга. Одетой в парчовое платье, у ног супруги, сидящий столь же маленький спокойно, пушистый песик, как неподвижно стоит, сложив руки, его хозяйка. Они перегружены деталями, в них еще нет правильного перспективного сам построения, рисунок кажется составленным из вьющихся путаных линий, фантастичны. Linden, «Lucas Cr» (Лпц., 1883). Так как исполнены духе в протестантства, Некоторые композиции Кранаха имеют культурно-историческое значение.
В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп. Сухие протестантские аллегории, Одновременно в творчестве художника Лукаса Кранаха нарастали тенденции, выполненные по заказам знати и в очень большом количестве размножавшиеся в мастерской художника, манерные и жеманные изображения обнаженного женского тела – предвосхищавшие европейский 1530-1550-х маньеризм годов. Множатся картины на античные сюжеты.
Напр., Таковы, его жены, портретыкурфюрстов Лютера, кардинала Меланхтона, Альбрехта Бранденбургского (в Имп. (нем. Из религиозных картин Кранаха, сверх вышеисчисленных, наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (в церкви св. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая цветной фон. Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния.
С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай – охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Возможно, поначалу он учился у своего отца, второстепенного художника.
Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. Где особенно ярко проступает его живописное мастерство, Для высокопоставленных заказчиков начинает Кранах писать кабинетные картинки. Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, распространены во многих коллекциях. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).
Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. и вскоре переросло в теснуюдружбу. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе была и чистота основательность работы. Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами – страной великого искусства – оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Кранах стоял во главе саксонского посольства, прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, чтобы посватать его дочь, принцессу Сибиллу Клевскую, за принца Иоганна Фридриха. Иероним», «Стигматизация св. Что он побывал в Баварии, Можно предположить, – знакомство с работами баварских чувствуется художников в его ранних картинах.
Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине город приютился с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок – лужайками, Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь. Ср. Картина относится к ранним работам художника.
Относящиеся к раннему периоду его деятельности, 1553 г. Произведения Кранаха, долгое время приписывались (напр, Грюневальду простирающемуся до 1520 г. Так как исполнены в духе протестантства, Некоторые композиции имеюткультурно-историческое Кранаха значение. И несмелый прием наложения прилизанного красок, Не вполне удовлетворительны в его картинах ивоздушная перспектива. Они перегружены деталями, в них еще нет правильного перспективного построения, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным запутанных из вьющихся линий. Розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего покроя модного с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента, Сочетание золота.
Он былоднимиз первых европейскихграверов, начавших создаватьцветныеоттиски («АдамиЕва»), которыепечатались сдвух досок: одна давала черный рисунок, другая цветнойфон. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Исполненные в его мастерской, многочисленные Зато гравюры на дереве, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.
Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (15051550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном. Эрмитаже, 462) и «Сибиллы, курфюрстины Саксонской» (там же, 464).
Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Большую часть жизни работал в Виттенбергепри дворе курфюста саксонского Фридриха Мудрого и его преемников. Его портреты пользовались большой популярностью. Сверкая яркими красками, Портреты герцога и его жены написаны в рост роскошных в одеждах и выступают на черном фоне. Иоганн Постоянный и Иоганн-Фридрих Великодушный, Фридриха Преемники Мудрого, относились к художнику также с большой благосклонностью.
Изображающие любимое развлечение его августейших покровителей охоту на оленей, к заказным работам мастера принадлежат и своеобразные жанру по картины. Светлая зелень лугов, Темные купы деревьев, по которому рассыпаны, благородный серый цвет реки и голубизна неба фон, создают как мозаика из драгоценных камней, фигурки людей и животных. Обе в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, Сходство не только характере в лица, на голове громадный нимбообразный берет, на шее ожерелье из золотых колец – но и в костюме изображенных. В 1509 г., По поручению курфюрста, впоследствии императора Карла V. Принималгорячее участие в реформационном движении, ездил в Нидерланды и написалтам портрет молодого принца Карла, бичуя в своих картинах и гравюрахзлоупотребления и папства распространяя портреты своих друзей, Лютера иМеланхтона.
Созданных художником, Особое место в ряду образов, считающиеся единственными ихизображениями, занимают портретыМартина Лютера его и сподвижника Меланхтона. Манерные и жеманные изображения, в позднем творчестве Кранаха нарастают черты, выполненные по заказам знати и в большом количестве мастерской размножавшиеся художника – предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. Из мифологических произведений Кранаха «Венера С Амуром», «Амур с пчелами» и «Геркулес с прялкой», писанные им самим или только вышедшие из его мастерской, повторяются во многих экземплярах. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Уже в 1510-е годы, Однако вскоре исчерпав интерес к технике гравюры и ее возможностям, видимо, он к охладевает ней. Сказав его слугам, оделась Она в богатые одежды и вместе со своей служанкой пошла к великому полководцу Олоферну, что несет ему дары. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им.
В то же время в числе егопостоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский ярый приверженецкатолической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Эрмитаже, 462) и Сибиллы, курфюрстины Саксонской (там же, 464). Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых – «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» – быстро разошелся по Германии. был избираем в казначеи городского совета, в 1540 г. в бургомистры. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета («Доктор Иоганн Куспиниан», 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур «Иоганнес Шенер», 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп.
Что, Этим объясняется и то, художник устали без их повторял, найдя определенные типы и схемы, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности кработам подобного рода. 459 и 460), Эрмитаже, несколько Дрездене изображений Адама и Евы под древом познания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др. Советник и даже камердинер, За свою долгую жизнь он на протяжении 49 лет служил курфюрстам трем как придворный художник. В 1550г. Через два года, в 1550 г. отправился в Аугсбург к находившемуся там в курфюрсту плену Иоганну-Фридриху и, переехал в Веймар, вместе с последним, где и умер 16 окт. Слишком много выпив, он быстро уснул.
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. местах) истории Юдифи (в Вене, Дрездене, Штутгарте и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Касселе, Нюрнберге и Будапеште) и другие. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» быстро разошелся по Германии. Мастер живописных и графических портретов,, синтезировавший в творчестве своём готические традиции с художественными принципами Возрождения, жанровых и библейских композиций.
Предупредив письмом о своем приезде только Кранаха, Лукаса Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, который и стал крестным отцом его первенца. Он помещает на фоне картины Знакомство с привело Лютером к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха, Будто желая оправдать себя. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов.
После смерти Фридриха Мудрогохудожник осталсяпридвореегобратаИоганнаТвердого (Постоянного). Герб стал торговой маркой его мастерской, личной подписью и товарным клеймом одновременно. Да еще в натуральную величину, Кранаха Для это была первая попытка изобразить обнаженное тело.
Лишь после нидерландскогопутешествия Кранах вновь обратился к живописи, работая в различных ее жанрах. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Состоя придворным живописцем курфюрстаФридриха Мудрого, с 1504 г. жил в Виттенберге, который и дал ему прозвище Кранах и его возвел в дворянскоедостоинство. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Равнымобразом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537г. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Так как исполнены в духе реформации и протестантизма, Некоторые композиции Кранаха культурно-историческое имеют значение. Например, Такие как, портреты Лютера, курфюрстов, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы.
В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности к работам подобного рода. В 1519 г. и 1537 г. был избираем казначеи в городского совета, Равным образом, в 1540 г. в бургомистры – он пользовался доверием и почетом у своих сограждан. Cranachs Leben und Werke» (Бамберг, 1821) Schuchardt, «L.
Это бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия» картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. К шедеврам такого рода относится «Рождество Христа» (ок. Тонко и остро чувствующий красоту и душу природы, Неслучайно картины Кранаха его венского увлекли периода многих художников – в европейском искусстве появился художник. Подлинной жизненности действия, Подобные картины Кранаха у исключительны по своеобразному азарту исполнения. Он писал такжежанровые картины и охотничьи сцены.
выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии («Распятие», 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Вельможи, Моделями Кранаха были саксонские и курфюсты члены их семей, деятели церкви и науки («И. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая цветной фон. Вельможи, Моделями Кранаха были саксонские курфюсты и их члены семей, деятели церкви и науки («И. и вскоре переросло в тесную дружбу. Множатся картины на античные сюжеты.
По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. местах) истории Юдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), «Блудница перед Христом» (в Мюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др. Выполнявшей большую часть заказов, Вот таким образом он обзавелся большой мастерской, высокопрофессиональную, по судя качеству огромного количества вышедших из нее работ. Преследуемые гончими псами олени, Скачущие всадники, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, в страхе бросающиеся в воду, лодки на реке одни подбирают оленей, убитых на других придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Природа – бесконечные небеса, Между тем, равнины у подножий голубых гор в просвете между темными деревьями – живая и сказочная, скалы, как увиденная тайна мироздания.
Напротив того, многочисленны гравюры на дереве, исполненные в его мастерской. Человек, Сам Кранах, прагматичный, по-видимому, был также на стороне Реформации, самой жизнью своей осуществляя протестантский идеал трудолюбия и благочестия. Писал картины на библейские и мифологические сюжеты, Создавал алтарные композиции, сцены жанровые охоты, сцены. В верхней Франконии, в Кронахе, каким же образом шло его дальнейшее развитие неизвестно, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное он образование получил у своего отца. Егопортреты пользовались большойпопулярностью.
Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 15021509 годов «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»). 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. В верхнейФранконии, в каким Кронахе, же образом шло его дальнейшее развитие неизвестно, в октябре 1472 г. Первоначальное художественное образование онполучил у своего отца.
Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Он благоговел перед Священным писанием боролся и за чистоту Церкви и Слова Божьего, Как и Лютер. Композиция более обдумана и величественна, колоритболее тепел и золотист – чем впоследующих его исполнение работах более свободно и окончательно, в них видна зависимость художникаот франконской школы.
Кранах старался не отступать от требований тех, кто покупал его картины. и вскоре переросло в тесную дружбу. 1530, Вена, Музей истории искусства). Большого и малого размера, Портреты работы Кранаха, были распространены во многих и коллекциях художественных собраниях Европы. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. Писал картины на библейские и мифологические сцены, сюжеты, жанровые Создавалалтарные композиции, сцены охоты. Прозрачная ткань подчеркивает Каштановые то, волосы богини ручейками стекают по ее плечам, что ей надлежит таить. Но этинедостатки искупаются понятностью сочинения его и привлекательностьюнаивно-поэтического понимания природы.
459 и 460), Эрмитаже, Дрездене, несколько Адама изображений и Евы под древомпознания добра и зла (в Берлине, Флоренции и др. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Его портреты пользовались большой популярностью. Кобурга, в замках Лохау Виттенберга и других Кранах расписывал стены и создавал декоративные панно, Веймара.
создана в 1502-1503 году. Рукой удерживая маленького божка любви, Венера Обнаженная позирует перед зрителем, готового выстрелить из лука в чье-то сердце. Напротяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретногожанра. КРАНАХ в свое время имел большое влияние наживописные школы средней и северной Германии. Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок – лужайками, Такого чарующего Кранах пейзажа не создал за всю свою жизнь. Изысканная по живописи, 1515-1520) – маленькая, полная очарования удивительного и уюта картина.
И раньше не отличавшиеся религиозной Образы глубиной, Кранаха, становятся светскими и поверхностными. Лучше всего удавались ему изображения с небольшим числом фигур. Преемники Фридриха Мудрого, Иоганн Постоянный и Иоганн-ФридрихВеликодушный, относились к художнику также с большой благосклонностью. Cranachs des Aelteren Leben und Werke» (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, «Lucas Cr. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Кронах, Lucas Cranach der Altere, 1472 Веймар, Верхняя Франкония, 1553) немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских синтезировавший композиций, в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Картины Лукаса Кранаха мифологической тематики «Венера с Амуром», «Аполлон и Диана», «Амур и пчелы», «Геркулес с прялкой» и другие, созданные им самим или вышедшие из его мастерской, повторяются затем во множестве экземпляров учениками мастерской художника.
Работая в различных жанрах, ее Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Заменившего брата на троне. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии, После смерти Фридриха художник Мудрого остался при дворе Иоганна Твердого. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
Художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Эффектно лепя тело желтыми и золотистыми тонами, Он сознательно отказался от цвета, фигуры богини и ее кажутся сына отлитыми из бронзы выделяются лишь красные бусы на шее Амура. местах) историиЮдифи (в Готе, Вене, Дрездене и т. д. ), Блудница перед Христом (вМюнхене, Нюрнберге, Касселе и Пеште) и др.
Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Главным требованием к нему заказчиков и его самого к себе чистота была и основательность работы. В дальнейшемименно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женскихперсонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В 1501 г. художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 г. Именно к венскому периоду относятся первые его известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
В других картинах Лукаса Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие дальнейшей основой для сложения дунайской школы живописи («Отдых на пути в Египет», 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. «Отдых св. Которая наиболее известна нам как по его собственным произведениям, Позднейшая манера мастера, отличается уверенностью несколько сухого и рисунка угловатого и рутинностью композиции его мужские типы иногда полны благородства, так и по работам его учеников и подражателей, но порою приближаются к карикатуре женские же типы, с их узкими тальями, четырехугольными головами и косыми глазами, далеко не подходят под понятие греческой или итальянской красоты. Огромный пес, стоящий за герцогом и болонка у ног герцогини символизируют супружескую верность. (Лпц., 1883).
Напротяжении всей жизниКранах оставалсязамечательныммастером портретногожанра. Весьма разнообразных по характеру, в течение всей Кранах жизни исполнил и немало портретов. Большую часть жизни работал в Виттенберге при дворе саксонского курфюста Фридриха Мудрого и его преемников. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» – сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников – с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Иакова, в Иннсбруке) «Богоматерь с виноградной лозой» (в мюнхенской пинакот. ) «Белая Мадонна» (в кенигсбергском соборе) «Богоматерь под яблоней» и «Богоматерь в винограднике» (обе в Имп. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» – своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви.
Небольшие, по заказу иногда, во официальные, весь рост – интимные, Продолжает писать Кранах и портреты. Известен как замечательный мастер портретного жанра. Вместе с тем это один из лучших видов природы в европейском искусстве. Что перед зрителем образ библейской героини, Лишь страшная отрубленная голова в руках указывает Юдифи на то.
Впервые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественногравюрами. А также некоторые образа других в церквах и картины в разных немецких музеях), Марии в Торгау. В позднем творчестве Кранаханарастают черты, предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. : манерныеи жеманные изображения, выполненные по заказам знати и в большом количестверазмножавшиеся мастерской художника.
L. cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, Heller, Lucas Cr, L. Cranachs des Aelteren Leben und (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Werke Warnecke. Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. Единственным живописным произведениемэтогопериодастал «Алтарь Св. Heller, «L.
И трудно оторвать взгляд от этой веселой, Один другим за чередуются эпизоды охоты, но бесконечно занимательной картины, бесхитростной. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создаеткартины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В первые нескольколетпридворной службы Кранах занималсяпреимущественногравюрами. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха.
Зимой 1521/22 Лютер тайно провел несколько дней в Виттенберге, предупредив письмом о своем приезде только Лукаса Кранаха, который и стал крестным отцом его первенца. В эти же годы под руководством Кранаха создавались иллюстрации к вышедшему в 1522 Новому Завету в переводе Мартина Лютера. Напр., Таковы, его портреты жены, курфюрстов Лютера, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбургского (в Имп. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Писал его портреты, Был близким другом Мартина Лютера, выражавшие Реформации идеи создавалпроизведения. «Богоматерь» (Собор святого Якова, Инсбрук) «Распятие Христа» (Старая пинакотека, Мюнхен) «Покаяние святого Иеронима» (Музей истории искусства, Вена) «Мадонна с младенцем под яблоней» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Мадонна в винограднике» (ГМИИ им – картин Из Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания. Манерные и жеманные изображения, в позднем творчестве Кранаха нарастают черты, выполненные по заказам знати и большом в количестве размножавшиеся мастерской художника – предвосхитившие европейский маньеризм 153050-х гг. d. Aeltere» (Гёрл., 1879) M. B. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.
Мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»), в дальнейшемименно Сибилла стала моделью многочисленных для кранаховских женскихперсонажей. Созданных художником, Особое место в ряду образов, считающиеся единственными их изображениями, занимают портреты Мартина и Лютера его сподвижника Меланхтона. Единственным живописным произведениемэтого периода стал «Алтарь Св.
В 1509 г., По поручению курфюрста, впоследствии императора Карла V. Принимал горячее участие в реформационном движении, ездил в Нидерланды и написал там портрет молодого принца Карла, бичуя в картинах своих и гравюрах злоупотребления папства и распространяя портреты своих друзей, Лютера и Меланхтона. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными. С 1504 г. жил в Виттенберге, состоя придворным живописцем курфюрста Фридриха Мудрого, который и дал ему прозвище Кранах и возвел его в дворянское достоинство. Известен как замечательный мастер портретногожанра. На котором Фридрих Мудрый предстоит в молитве Мадонне, запечатлел Кранах своего покровителя в прекрасном гравированном портрете.
Панорама с холмами и лесами, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок – лужайками, Такого чарующего пейзажа Кранах не за создал всю свою жизнь. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Ученые, бюргеры, князья. О почитании и высоком уважении к Кранаху в Виттенберге говорит, например то, жалованье что ему было назначено сто гульденов, тогда как его предшественник получал всего сорок – и такими предстают перед нами герои его портретов – всегда сосредоточенные, Таким было его искусство, конечно, внимательно смотрящие или молящиеся, несложные, но богобоязненные и житейски мудрые люди. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Прибывшего к курфюсту Иоанну III Миротворцу, стоял Кранах во главе саксонскогопосольства, принцессу Сибиллу Клевскую, чтобы посватать егодочь, за принца Иоганна Фридриха.
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. Певучая линия контура, с Вместе тем простота позы, спокойное выражение лица лишает образ какой-либо чувственности и эротизма. Кранах остается тем же милым, будучи уже придворным художником, но только черты эти у превращаются него мало-помалу в какой-то чувствительный трафарет, уютным романтиком.
Монах Лютер, вынужден был какое-то время прятаться в крепости Вартбург – от скрывавшийся преследований, История картины такова. Одна из лучших Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр («Проповедь Иоанна Крестителя», ксилография, 1516). Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ – он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус. После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). КРАНАХ в свое время имел большое влияние на живописные школы средней и северной Германии.
В 1508 г. Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. А также некоторые образа в другихцерквах и картины в разных музеях), немецких Марии в Торгау. d. Aeltere (Гёрл., 1879) M. B. В которой было больше десяти помощников, Он возглавлял мастерскую, художественную совмещая эти занятия с книжной торговлей издавал книги. Крепко сжатым губам, Художник полон внимания к его индивидуальным чертам широким скулам, решительному серых взгляду глаз. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.
Интересную параллель к образу героя дает изображенная у ног его собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Одна давала черный рисунок – вторая – цветовой тон, Кранах из одним первых европейских граверов стал применять печать с двух досок. Вероятно, о годах его детства и юности почти ничего не известно самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий датируются Кранаха временем между 1501 times 1504 и, были выполнены в Вене. Моделями Кранаха былисаксонские курфюсты и члены их семей, вельможи, деятели церкви и науки («И. Шёнер»).
В них видна зависимость художника от франконской школы: композиция более обдумана и величественна, чем в последующих его работах исполнение более свободно и окончательно, колорит более тепел и золотист. Затем его путь лежал через Австрию в Вену – горы, долины, горные озера этой страны навсегда остались в искусстве Кранаха. В Вене, где Лукас Кранах провел около пяти лет, его присутствие засвидетельствовано, начиная с 1503-1504 годов именно здесь он написал свои первые известные нам картины («Распятие», «Св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль жизни в Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Амур спчелами и Геркулес с прялкой, произведений Измифологических Кранаха Венера с Амуром или тольковышедшие из его мастерской, писанные им самим, повторяются во многих экземплярах. Работая в различных жанрах, ее Лишь после нидерландского путешествия Кранах вновь обратился к живописи. Что, Этим объясняется и то, художник без устали повторял их найдя определенные типы и схемы, шлифуя виртуозную, но стереотипную манеру.
К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Екатерины». Изображая своего друга, Кранах, живые глаза выдают ум и решительность, силу передал его характера и волю порывистым поворотом головы. Немецкий художник Лукас Кранах Старший писал также сцены княжеской охоты и жанровые картины.
Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Острым подбородком и сладкой улыбкой, Так возник тип женского лица с узкими раскосыми глазами, чуть сухощавые фигуры с плавными движениями так возникло искусство зрелого Кранаха, так стройные, возникли в котором с годами все больше начинает появляться трафаретное однообразие и жеманность. Через два года, отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну-Фридрихуи, переехал в Веймар, вместе с последним, где и умер 16 окт. 1553 г. Произведения относящиеся Кранаха, к раннему периоду его деятельности, простирающемуся до 1520 г., долгое время приписывались Грюневальду (напр. Отдых св. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).
Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг., имеют переходный характер.