Предлагающий напиток молодой даме, Галантный кавалер, но никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет жанровой голландской живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Во Фландрии уже были художники, которые сформировались или были близки к этому. Они появились около 1600 года это время и принято считать датой рождения жанра. На смену «монохромным» завтракам приходит сочный, Соответственно, колорит, золотисто-теплый красочно насыщенный. Пикассо Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг. ), французский художник испанец по происхождению. График, Скульптор, керамист и дизайнер, художник, наиболее знаменитый, многогранный плодовитый и среди современников.
Более насыщенной, Нет на свете картины, так как именно включают голландцы столь большое содержание в столь маленькое пространство. Работал в Харлеме и Амстердаме. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
Виды деревень, лесные болота, дюны, море равнины, – Круг его пейзажных мотивов необычайно широк. Однажды они поссорились, к нему приезжал Гоген, после чего приступе в безумия Ван Гог отрезал себя часть уха. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Ян Равестейн, Морельсе, Франс Хальс, Пуленбург, Ластман, ван Схотен, ван де Венне, Томас де Кейсер, Хонтхорст, Кейп Старший, наконец, Эсайяс ван де Вельде и ван Гойен–все они родились еще в конце XVI века. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх.
Величайший мастер, он оказал влияние на многих известных художников. Появляются прямые предшественники Рембрандта –его учителя Ян Пейс и Питер Ластман. Гравер Хендрик Гольциус, Абрахам Блумарт, подражавший Микеланджело, последователь Корреджо, Михиль Миревельт, хороший художник-портретист искусный, точный, лаконичный, немного холодный, современный для своего времени, но не национальным являющийся – Корнелис Харлемский, Это были представители голландского маньеризма. Далее родились Питер де Хох, Хоббема. В 1642 г. судьба наносит тяжёлый удар Рембрандту – умирает Саския. Этот сюжет был одним из любимых для голландских живописцев. Пейзажи Рейсдаля ценились намного ниже и на несмотря явное художественное превосходство, а в XVIII веке имя художника вообще было забыто.
Имя его – Рембрандт. Тогда как сам натюрморт становится отражением индивидуальных вкусов человека, Доминирующий серо-коричневатый тон объединяет предметы единую в картину, его образа жизни. Проникнутые симпатией к своим героям, Даже когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование находит не отражения в его творчестве, минутам отдыха. А также конъюнктурой рынка, Особенности живописи малых были голландцев обусловлены историческим развитием голландского искусства. В интервале от начала века до конца его первой трети – Кейп и далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Дау, Герард Метсю, Веникс, Вауэрман, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Далее Питер де Хох, Хоббема.
Картина таким образом становится и прославлением родной земли. Интересно, что только он один не поддался итальянскому влиянию, подчинившему себе большинство проявлений в живописи Голландии того времени. Напряжённо- страстная восприимчивость художника к жизни природы в её частных и общих проявлениях, в его картинах даёт знать себя чуткая. Соответственно, на смену «монохромным» завтракам приходит сочный, красочно насыщенный, золотисто-теплый колорит. После его переезда Лейдена из в Амстердам этот город стал играть важную роль в развитии голландского искусства. Так целостно и органично было их мироощущение.
Ясностью композиции, Они отточенностью отличаются формы, цветовых решений и ювелирной техникой. Как вся фламандская живопись барокко находит свое наивысшее выражение в творчестве Рубенса, Но, являясь в равной степени мастером исторического жанра, так один из голландцев возвышается над всеми художниками своей страны, портретистом, творцом картин, религиозных он постоянно стремится к глубине ощущения, к основному в характеристике. Излишне широки штаны – художник даже намекает и кавалер модно одет, сверхобилие шелковых лент на рукавах, он что злоупотребляет модой. Твердой руки, Это требует от художника большой аккуратности, чтобы добиться концентрированного на воздействия зрителя, глубокой сосредоточенности. Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Они висели буквально в каждом доме. Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи.
Термин «натюрморт» возник во Франции в XVIII в. и в буквальном переводе означает «мертвая натура», «мертвая природа» (nature morte). Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу. Рембрандтом, Голландская школа дала человечеству плеяду выдающихся мастеров во с главе Халсом, Рейсдалом и Вермеером Делфтским. В его творчестве непознаваемая свето-тень переплетается с тончайшими нюансами цвета. Как ранее, Становятся более свободными и методы жанровые – историчность не так обязательна. В XVIII и XIX столетиях, Позднее, эти домашние живописные собрания широко распродавались на аукционах и охотно приобретались в королевские и аристократические коллекции по всей Европе, когда жизнь Голландии в стала труднее и скуднее, откуда со временем перекочевали в крупнейшие музеи мира.
Но и произведение, не только одна наиболее из блестящих картин Терборха, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. Оно любило показывать природу такой, какая она не бывает в действительности. Лейтмотивом его картин является любовь в самом широком, плотском и духовном, смысле. Законами для этого стиля служат искренность, доступность, естественность, выразительность. Гениальность теперь состоит в том, чтобы не иметь никаких предрассудков. Эмалевой, Живопись более холодной, выдержанной в жемчужной гамме с яркими лимонно-желтых пятнами и голубовато-синих тонов.
Родился примерно в 1628-1629 г. Он ведущим считается мастером пейзажной живописи Нидерландов. С изменением фокусного расстояния менялся масштаб а изображения интерьер и фигуры были вытеснены за границы картины – что время действовало, Можно сказать, пока в кадре не остались только предметы, подобно объективу фотоаппарата. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные деятели XVIII искусства XIX веков. Он пишет в полумраке. Государственные музеи, Кассель) или вазу с цветами из композиции Яна Брейгеля Старшего.
Голландия до XVII века не выделялась обилием национальных художников. А затем в 1928, в Приезжая Париж в 1927, разрабатывавшей идеи, он знакомится с Пикассо и Бретоном и с готовностью присоединяется к группе сюрреалистов, близкие его собственным и, по словам Бретона, уже в 1929 полностью внедряется в нее. При жизни была продана лишь одна его картина. Имена которых сохранила история и В те, этом перечне есть и художники, кто стали учителями и предшественниками будущих мастеров, кто представлял только отдельные попытки достичь мастерства и те. Свет мягко вибрирует, живопись богата оттенками и рефлексами.
Но и европейцы в XVIII и XIX вв., Изумительную способность голландских живописцев передавать материальный мир во всем богатстве и разнообразии ценили не только современники, они видели в натюрмортах прежде всего только и это блестящее мастерство передачи реальности. Новое государство и новое искусство появились одновременно. Что можно назвать честностью, Если отнять у голландского искусства то, ни его стиля, то вы понимать перестанете его жизненную основу и не сможете определить ни его нравственного облика. Такого еще не бывало в истории искусства.
Образное восприятие, Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в мотиве пейзажном и вместе с тем эмоциональное их переживание. Где наблюдалось похожее Во пробуждение, Фландрии, уже чувствовалась уверенность и стабильность, наоборот, которой пока не было в Голландии. Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета школы. Необходимо голландской было создать искусство для нации. Мастер бытовой живописи жанрового и портрета, Умер Рёйсдал в марте 1682 г. 12 Ян Вермеер Делфьтский Нидерландский художник.
Искусства, Особенным обаянием обладают созданные в годы эти образы людей труда, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества, науки. Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью. Среди них есть искусные мастера, несколько больших живописцев. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты).
Политические и социально-исторические условия в этой стране были более благоприятными. Вот таким образом в дальнейшем в этой стране можно насчитать столь большое количество художников, быть, Может причем именно голландских художников. Но на этом творческие соки не истощились. В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. Которого встретил в 1907 г., От экспериментов с цветом и передачи он настроения обратился к анализу формы и вместе с Браком, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства, становится родоначальником кубизма – художественного направления. Немного сгорбившегося, Мы видим человека, внимательного тонкими, с подготовленной палитрой, чистыми кистями и прозрачным маслом. Сальвадор Дали Его первая выставка прошла в ноябре 1925 в Барселоне (гал.
Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. Творения которого почти не выделяются на фоне стиля и манеры истоков фламандской школы, То же самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не индивидуальными являются талантами, своим своеобразием характеризующими страну. Написав в самом начале XVII в. первые самостоятельные цветочные натюрморты, Ян Сам Брейгель примерно так и поступил. В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что гораздо точнее передает специфику голландского натюрморта.
Что и в борьбе со стихиями, в победе над захватчиками народ проявил же то мужество, над затоплением земель, над морем, над климатом. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Всякая голландская картина является вогнутой, она состоит из кривых, описанных вокруг одной точки, являющейся воплощением замысла картины и теней, расположенных вокруг главного светового пятна. Композиция классически ясна, поза естественна и выразительна. Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Произведения малых голландцев совершенны.
При неустойчивом политическом равновесии все зависело только от случая. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Картины Рембрандта позднего периода наполнены предельной одухотверенностью при отказе полном от незначительных подробностей. ва для его определения еще не существовало. Воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), в картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, соседствуют череп или песочные как часы напоминание о скоротечности жизни. Абсолютное соответствие цвета и оттенков с местом в пространстве, Строгость воздушной которое перспективы, занимает предмет.
Темпераментного мазка, Используя технику свободного, чаще всего стремясь художественно зафиксировать наиболее яркий внутренней миг жизни портретируемого, он значительно расширил шкалу изображения человеческих чувств. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия. И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно заявил о своем вкусе, в и ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа. Он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времён, славы Ореол вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти. В картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. Способностью поэтически раскрывать величие и мощь Художник природы, отличался широтой и драматизмом замыслов, движения света и тени, тончайшей передачей воздушной перспективы.
Известное как "голубой период", в время, это изгои общества, объектами его творчества были бедняки. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. Другой зелень, Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной третий продажи, фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых.
В северных провинциях Нидерландов с центром в Голландии после отделения и особенно после заключения перемирия 1609 года богатство буржуазии постоянно возрастало, появился новый слой заказчиков и покупателей, для которых должны были работать художники: города заказывали для ратуш, торговые компании заказывали групповые портреты своих руководителей. Центре морского промысла, в Гааге, колорит их картин отливает блеском чешуи, Питер де Пюттер и его ученик Абрахам ван Бейерен довели до совершенства изображение рыб и других обитателей моря, в которой вспыхивают пятна розового, синего красного, цветов. В картинах Питера Класа изображается накрытый стол с яствами и посудой. Чем та, в искусстве это означало революцию не меньшую, завоевав независимость от власти католической Испании и создав первое демократическое государство, что голландцы совершили в сфере экономической и социальной.
Лежащих на столе, Переливы света в драпировок, складках напоминают игру лучей в струях водопада. Которого надо считать исключительным явлением, Если не считать Рембрандта, так и для всех времен, как для своей страны, то для всех остальных голландских характерны художников определенный стиль и метод. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин мастерской в М. фан Миревелта в Гааге. Каждый предмет должен был заимствовать свою пластическую форму у одного и того же идеала.
Он познакомился с уже престарелым, живущим замкнуто мастером. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым. Присутствие человека обозначено «живописным» беспорядком, внесенным в расположение вещей и атмосферой уютного жилого интерьера, достигнутой передачей световоздушной среды. Что война не разорила голландцев, Ситуация сложилась так, борьба независимость за не истощила силы, а обогатила, а укрепила и воодушевила. Многие картины выглядят современней самой живописи, современной Благодаря мастерству художников.
Мадрид, Испанский музей современного искусства). Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Это только начало, зародыш школы, самой школы еще нет. Об увядании и возрождении природы, в своих художник картинах размышляет о бесконечном беге времени, о быстротечности человеческой жизни. Глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, предназначенные для мест общественных – городских ратуш, цехов и общин. Которое прославило, Все и это привело к созданию собственного искусства, одухотворило и выразило внутреннюю сущность голландского народа. Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа.
Иначе как бы проявился их гений в атмосфере профессиональных традиций. Дальмау). Последний, самый знаменитый, величайший портретист, который вместе с Рембрандтом составляет гордость Голландии, художник, одаренный мощным талантом, прекрасно образованный, разнообразный по стилю, мужественный и гибкий по натуре, космополит, утративший все следы своего происхождения и даже свое имя, – Антонис Моро, (он был официальным живописцем испанского короля) умер после 1588 года. Из мрака выступает белый искривленный ствол дерева, Черная тишина только что прошедшей грозы над нависла руинами старого здания. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью.
В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму.
Они предлагали пищу не только для глаз, Однако для самих голландцев столетия XVII эти картины были полны смысла, но и для ума. Вечера и ночи, чувствовалось Чтобы различие дня, чтобы зритель и зяб, чтобы ощущалась жара и холод и наслаждался и чувствовал необходимость сосредоточиться. Нескольких лет мира и мастера – который был бы создателем школы, этого Для не хватало только двух вещей. 9 Якоб Исаакс ван Рёйсдал Нидерландский художник- пейзажист. Когда портретисты уже школу, создали к концу XVI века, стали появляться и формироваться другие художники. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние.
Музицируют, Героини Вермера вникают в амурные послания, в большинстве случаев одно фигурные, любуются драгоценностями все эти сцены, полны и покоя уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды. Румяная корочка хлебца, Смятая белая салфетка, блеск стекла и серебра – в передаче этих всех мотивов художник достигает большой убедительности. Так рождается поэзия домашнего бытия, единство человека и окружающей среды. Их произведения навсегда вошли в мировую сокровищницу искусства и как величайшие проявления человеческого гения бережно хранятся в музеях и картинных галереях. Изображающие главным образом жизнь крестьян, Его ранние и работы, по настроению, довольно мрачны по цвету.
Бронзово-зеленые, золотистые тона красноватые, – Цветовая гамма полотна необыкновенно разнообразна. Университетский Лейден создал и усовершенствовал тип философского натюрморта « vanitas» (суета сует). Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы. В шестидесятых годах учеником Рембрандта был Арт де Гельдер.
Начинаются поиски живописной манеры, разрабатываются правила изображения светотени. Там было более гибкое и терпимое правительство, традиции и общество. В каждом подчеркнута структура, его Каждый предмет наделен своим характером, его материальная природа. А вместе с южными Нидерландами более трех, в маленькой Голландии насчитывалось двух более тысяч живописцев. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт. Художником было написано около 800 картин, Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет она – была необычайно плодотворной.
Хотя, наверное, трудно назвать такой рисунок самым благородным из всех, но попробуйте найти в мире художников, которые писали бы небо, как Рейсдаль и ван дер Нер и сказали бы своим творчеством так много и так блестяще. А световые блики превращаются мельчайшие в брызги, Источник света на картине скрыт за занавесом, напоминающие жемчужины. Большое разнообразие талантов к приводит множеству различных направлений и путей развития живописи. Женщина у окна читает письмо, наливает молоко, служанка раскладывает продукты, дама и кавалер, предлагающий ей бокал – вина примеряет ожерелье, Сюжеты художника крайне просты. Выдающийся голландский художник.
Особенность письма и видения мира Брейгеля творчество напоминают раннего сюрреалиста Иеронима Босха. Отсюда и вытекает абсолютное единство их живописного метода, голландцев Палитра вполне достойна их рисунка. Становятся более свободными и жанровые методы–историчность не так обязательна, как ранее. Примерно эти годы можно считать временем первого расцвета голландской школы. Серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и нарядности ткани, Атлас многими переливается цветами. Композиционное решение которого не имеет ничего общего с традиционным групповым портретом, в этом же году он пишет самое своё выдающееся и известное полотно "Ночной дозор". В Амстердаме, Делфте, Утрехте, Лейдене, Роттердаме, Харлеме, даже за границей – как бы из семян, упавшихза пределы – поля Дордрехте, Они появились сразу и повсюду. Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная на сюжет, незатейливый в ней отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей.
Добросовестный труд, с другой стороны–обеспеченный образ жизни, отдых, послеобеденный кавалькады, охоты. Выразительным образом иллюстрирующим эту школу, является картина Адриана ван Остаде из амстердамского музея Ателье художника. 1530.
То, что должно было уничтожить народ, послужило ему на пользу. Сальвадор Дали Многоликий гений, с присущей ему чисто каталонской изменчивостью (столь заметной также у Пикассо и Миро), Дали очень рано проявил себя как человек необычайно живого ума. 3 Франс Халс Голландский художник. Уже из этого перечисления видно, как велико было разнообразие изображаемых предметов.
Пасмурные дни сменяются веселыми солнечными днями, море то спокойно и сверкает серебром, то бурно и мрачно. Освещает полуразрушенные кладбищенские надгробия, Солнечный луч сквозь прорывается облака, сквозь которые пробивает себе путь водный поток. Чем величайший голландский художник 17 века, Он предстает перед нами как нечто большее, с его именем у нас связывается представление о существенном, чего наиболее вообще только можно достигнуть в искусстве. А изображенные на ней предметы отдаляются от глаза зрителя, в результате приобретает картина глубину. С его глубокими контрастами света и тени, предпочитает Рейсдаль лес, древние развалины на вершинах холмов, бурные водопады, запустение кладбищ.
Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Зрителя как бы ведут от первого плана к последнему, от рамы – к горизонту.
Которая вскоре становится его женой вдохновительницей и Тогда же он знакомится с Галой Элюар. Такого еще не бывало в истории искусства. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. «Кадры» с натюрмортом можно найти на многих картинах нидерландских художников XVI в. Легко представить в виде самостоятельной картины накрытый стол из «Семейного портрета» Мартина ван Хемскерка (ок.
Сообщая им важные моральные истины, Картины вступали в диалог со зрителями, о тщете людских стремлений, напоминая об обманчивости земных радостей, мысль направляя на философские размышления о смысле человеческой жизни. Есть много талантливых художников. В 1631 г. он поселился в этом городе и остался здесь, После обучения трехлетнего у Якоба Сваненбурха в Лейдене его уителем в Амстердаме был Питер Ластманн, до своей смерти, после нескольких лет пребывания в Лейдене. Кроме этого–общественная жизнь, гражданские церемонии, банкеты. Возникло гармоническое единство духа школы и самое поразительное разнообразие, Таким образом, когда-либо возникавшее в пределах направления одного искусства. В целом голландскую школу называют жанровой. В середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста, Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты». Как никто другой из голландских жанристов, Терборх раскрывал внутренний своих мир персонажей.
В это время он пишет композиции, в которых неустанно изображает морские пейзажи, отпечатавшиеся в памяти с детства, – навязчивая идея, не покидавшая художника никогда (Женщина перед скалами, 1926, Милан, частное собрание). Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов и близости единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Зависело от нее и ее было подобием, Все изображаемое в большей или меньшей степени согласовывалось с личностью человека. Не осталось в живых даже ни одного ученика Яна Скореля. Более демократичный «кухонный» натюрморт возник в Роттердаме в творчестве Флориса ван Схотена и Франсуа Рейкхалса, а лучшие его достижения связаны с именами братьев Корнелиса и Хермана Сафтлевенов.
Мемлинг, Во Фландрии творили выдающиеся художники Ван Эйк, подобных которым не было в Рогир Голландии, ван дер Вейден. Голландская школа растет и работает так в течение целого столетия. Все это ложь и бесполезный труд – облагораживать, ни Ничего не надо ни приукрашивать, ни обличать. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять зрителю истинное художественное наслаждение и по сей остаются день на вооружении художников – реалистов смелые достижения голландской школы. Господствует идея вечно обновляющейся жизни.
Мемлинг, Во Фландрии творили выдающиеся художники Ван подобных Эйк, которым не было в Голландии, Рогир ван дер Вейден. Он родился около 1582 г. в Антверпене, а умер 26 августа 1666 г. в Харлеме. Преодолев в тридцатых годах фазу барокко, Здесь, до чрезвычайного величия и независимости, развился развился его основаный действии на свето-тени стиль. Если же разложить ее на составляющие элементы, то можно различить в ней пейзажистов, мастеров группового портрета, маринистов, анималистов, художников, писавших групповые портреты или натюрморты. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. Вот таким образом надо чтобы небо на картине двигалось, притягивало, увлекало нас за собой.
Самые ранние – Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся нарубеже столетий. Картины голландских мастеров XVII в. служили им образцом во всех жанрах, Когда в середине XIX в. художники повсеместно обратились к изображению их окружающей реальности. Лицо его сосредоточено, рука осторожна. Невозмутимость Поттера и насмешливость Яна Стена, Вспомним картины юмор Остаде и серьезность Рейсдаля, ван остроумие де Вельде и угрюмую мечтательность великого Рембрандта.
Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя – торговца, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. Художники испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: одни работают в светлой манере, другие– в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо). И он добился успеха. Китайский фарфор и делфтский фаянс, Золоченые кубки, южные фрукты подчеркивают вкус к изяществу и богатству, ковровая скатерть, в утвердившийся голландском обществе в середине столетия. Заслуживших в большинстве своем славу копиистов, близоруких в этих художниках, верность правде, чувствуешь возвышенную и добрую душу, любовь к реализму.
Чем одетым, Человек должен был быть изображен чаще обнаженным, чтобы он мог соответствующим с величием играть возложенную на него роль, хорошо сложенным и красивым. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали и Я. Порселлис С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи.
Можно представить, Рассматривая исторические события того характер времени и судьба новой живописной школы, каковы должны быть устремления. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных – а персонажами были странствующие комедианты, Период с по 1905 1907 г. известен как "розовый период". Выраженная сумрачными холодными эфирными оттенками голубого и зелёного, Преобладающее настроение картин этих – слегка сентиментальная меланхолия. Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия.
В 1904 г. Пикассо обосновывается в Париже. Она небольшого размера и отличается своими мощными строгими красками. Светлой – привержены рисовальщики, темной –колористы. перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные.
Как и многие другие, Но все эти но вопросы, никогда не были достаточно изучены и выяснены, всегда были предметом догадок многих искусствоведов. Сдержанный колорит, сумрачный тон, монументальные формы. На этом событии, наиболее абсолютном по форме, заканчивается XVI и начинается XVII век.
Обобщенно, в свое время существовала привычка мыслить возвышенно, заключавшееся в умелом предметов, отборе существовало искусство. В это время Рембрандту было тридцать лет. Творения которого почти не выделяются на фоне стиля и манеры истоков фламандской школы, же То самое можно сказать о живописце Дирке Боутсе из Харлема, Скореле и Хемскерке, о художниках Мостарте, которые, несмотря на все их значение, не являются индивидуальными талантами, своим своеобразием характеризующими страну. Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне.
На последних автопортретах Рембрандта, ставших вершиной его не имеющей аналогов портретной галереи, перед зрителем предстаёт человек, стоически переносящий тяжёлые испытания и горечь утрат (в 1668 г. он потерял свою возлюбленную Хендрикье Стоффелс, а в 1668 г. – сына Титуса). Пикассо впервые посетил Париж в 1900 г. В 1900-1904 гг. Закончившаяся получением независимости, Борьба с Испанией, образ родной страны, обострила национального чувство самосознания, ее людей, неброской природы, повседневного быта стал главной темой живописи.
Которые громоздят облака и почти всегда ощущается движение воздуха над просторами и сильные с ветры Северного моря, верят крылья мельниц и гонят свет и тени, гнут деревья. В основном во Фландрии создавались интенсивно и развивались самобытные живописные течения, Пока эта страна была одним государством с Фландрией. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Когда портретисты уже создали школу, к 16 концу века, стали появляться иформироваться другие художники. Кто творил с помощью кисти –от Антверпена Харлема, до Тогда итальянское влияние распространилось на всех. Часто упоминают свето-тень, Характеризуя творчество Рембрандта, пугающей современников реализмом, развитую уже Караваджо до поражающей живописной новизной манеры, обладающей большой притягательной силой, воспринятой и переработанной нидерландцами, особенно утрехтскими караваджистами.
Внимательно посмотреть на то, Пришло время меньше размышлять, наблюдать лучше и иначе, писать что поближе. Благородство, Состояние тишины и покоя, сдержанность всего строя произведения делают его из одним шедевров мировой живописи. В это время художник обычно писал небольшие по размерам картины с одной или двумя в фигурами залитом серебристым светом интерьере городского дома. Творя в каком-нибудь уголке северной страны с водою, Голландские художники, морскими горизонтами, лесами, смогли целую отразить вселенную в миниатюре.
В 1920-1925 он испытал искушение писать в духе академизма (он получил образование в мадридской Академии художеств), голландского и испанского реализма, футуризма, кубизма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, 1925. Поэтизируя предметный мир, Влияние светотени рембрандтовской заставляет краски на картинах Калфа светиться изнутри. Где работал примерно до 1632 г., Родился в семье мельника в после Лейдене, чего переехал в Амстердам. Добросовестно изученная согласно вкусам и инстинктам наблюдателя, Маленькая страна изобильную, превращается в сокровищницу, неисчерпаемую как сама жизнь, столь же богатую ощущениями, как богато ими человеческое сердце. Много пастбищ с фермами и много кораблей, теснящихся у берегов. В темноту горизонта, Уходят вдаль, над которыми только-только появляется пологие радуга, холмы. Селедка или ветчина, тарелка, Оловянная бокал вина, булочка, скомканная салфетка, лимон или ветка винограда, столовые приборы скупой и точный отбор предметов создает впечатление стола, накрытого на одну персону.
Для которого в центре человек, находится в результате возникло искусство, либо смутно отображались как вторичное окружение человека, а все остальные образы вселенной воплощались либо тоже в человеческих формах. Развал хозяйства крестьянина и нравов огрубение следствия многолетних войн, а иногда и своими войсками, чинимых испанскими – грабежей и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты. Палитра становится более раскованной и свободной, линии и пластика изображенного– тоже.
Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена роскошные в «банкеты» и «десерты», в середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным. Теперь это живопись толпы, гражданина, человека труда.
Наделяя человечность содержания рассказов и притч невиданной до тех пор интенсивностью, Он вновь и вновь к обрщался библии. В Голландии небо занимает часто половину, а иногда и всю картину. В общем, были серьезные причины, чтобы Фландрия вторично стала великим очагом искусства. Рембрандт Харменс ван Рейн Его последние работы поражают отточенностью мастерства. Таковы Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов.
Это символическая деталь. он живёт попеременно в Париже и Барселоне. Движемся, Мы как бы обитаем в картине, поднимаем голову, заглядываем вглубь измерить чтобы глубину неба. А в основном свободно продавались на рынках для всех желающих и предназначались для украшения комнат в домах горожан, Картины редко создавались на заказ, что побогаче, то а и сельских жителей из тех.
И Дали серьезно занялся вначале метафизической живописью, Его пристрастие к подсознательного изображению было инспирировано чтением Фрейда. Домашнюю и уличную жизнь, к этому надо добавить города, различных изображение нравов, гулянья на ярмарках, нужду бедных, ужасы зимы, безделье в тавернах с их табачным дымом и кружками пива. Получилось новое искусство, но со старыми, как мир, сюжетами.
Какой изображенные на них вещи сами по вроде себе бы и не имеют, Все это придает их произведениям ценность. Везде у голландцев тот же рисунок–сдержанный, лаконичный, точный, естественный и наивный искусный, а не искусственный. Винсент Ван Гог Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Чей образ был увековечен им на многих портретах с необыкновенной нежностью и любовью, в 1634 женился г. Рембрандт на девушке из состоятельной семьи Саскии ван Эйленбюрх.
Последние из великих – ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде – в 1636 и 1637 годах. То для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он символом, был Винсент Ван Гог Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, выразительным средством. Украшенная двуглавым орлом Габсбургов – королей Испании, поразительным с мастерством нарисована люстра.
Договора, подписанные с Испанией, дали Голландии свободу и укрепили ее положение. Это художник и гравер Лука Лейденский, Только всплески отдельные гениальности в живописи можно отметить в начале 16 века, который является последователем брюггской школы. В их украшении исправлении. Распределенные равномерно, в такой картине как Се колорит человек настроен мягко и успокоительно на охру и коричневый цвет, по краям немного темноты, красный применен для тихого контраста. Что же могли в такой стране, как Голландия, написать эти художники.
То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. На картины голландских Действительно, художников, выплеснулся весь окружавший их предметный мир, казалось. В Амстердаме, Делфте, Лейдене, Утрехте, Роттердаме, Харлеме, даже за границей– как бы из семян, упавших пределы за поля – Дордрехте, Они появились сразу и повсюду. Как бы приглашающий зрителя присесть и наблюдать работу художника, На переднем плане стул, мешая не ему, но. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Художник обладал безукоризненным чувством цвета. То можно различить множество и жанровых разновидностей–от любителей живописности до идеологов, Если посмотреть более детально, от консервативных домоседов до путешественников, от копиистов натуры до ее интерпретаторов, от тех, кто любит и чувствует до юмор художников избегающих комедии. Описание основных черт голландского искусства позволяет отличать уже эту школу от других и проследить за ее истоками.
Перед нами руины еврейского кладбища. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». Виды равнин Ф. Конинк, на Корабли рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем.
Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. В творчестве Рембрандта, с 1640-х гг., значение светотень, приобретает особенно в картинах на религиозные темы, создающая напряжённую эмоциональную атмосферу. Это художник и гравер Лука Лейденский, Только всплески отдельные гениальности в живописи можно отметить в начале XVI века, который является последователем брюггской школы. Для натур грубых деликатных и Художники Голландии находили сюжеты и краски для удовлетворения любых человеческих склонностей и привязанностей, мечтательных и веселых, пылких и меланхоличных. Стол, Излюбленный мотив Класа – прерванный завтрак, хлебец, на котором расположены лимон, посуда, серебряная стеклянный бокал. Существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод, 2 Голландская живопись Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма.
Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Что и в победе над над морем, в победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же которое мужество, беспрестанно грозило залить его земли. Им не хватало и организованности способностей для обновления национальной школы, Оставшиеся в живых художники почти перестали быть по духу своего творчества голландцами. В то время, как их современники в Италии, Франции, Испании были сосредоточены на создании громадных религиозных композиций для церковных алтарей, полотен и фресок на сюжеты античной мифологии для дворцовых залов, голландцы писали небольшие картины с видами уголков родного ландшафта, танцы на деревенском празднике или домашний концерт в бюргерском доме, сценки в сельском трактире, на улице или в доме свиданий, накрытые столы с завтраком или десертом, то есть натуру «низкую», непритязательную, не осененную античной или ренессансной поэтической традицией, кроме разве современной ей голландской поэзии. Но Лука Лейденский не создавал никакой школы. Харлем стал родиной самого характерного вида голландского натюрморта «завтрака».
Нужно было стать скромным для всего скромного, малым для малого, неприметным для неприметного, принимать все, ничего не отвергая и не презирая, проникать в скрытую жизнь вещей, любовно сливаясь с их существованием, нужно было стать внимательным, любознательным и терпеливым. В области тематики тоже произошли определенные изменения. Сверкают желтые и синие краски. Творчество развивалось по определенным схемам. Последние из великих– ван дер Хейден и Адриан ван де Вельде –родились в 1636 и 1637 годах. Убегающий верх и округлённые углы, Прочная основа, – всё это стремящиеся вырисовывается, к центру, окрашивается и освещается по кругу.
Где создал очень много в картин, 1888 г. художник поселился в Арле, галлюцинаций и приступов депрессии, но страдал от участившихся нервных срывов. Художника интересует потаённая суть явлений, сложный внутренний мир изображаемых людей. Его семейное счастье в с браке Саскией, Развитие Рембрандта как художника, общественное возвышение и одиночество в старости, скорбь по ее смерти, весь роман его жизни сопровождается произведениями, которые представляются одновременно личными и общедействительными. Затем университет своего родного города, он Вначале посещал латинскую школу, желая стать художником, который он покинул через год. Несправедливо, что картина стоит в тени Рембрандта. Искусство художника характерно своим демократизмом, острым интересом к народным типам оно отразило духовный подъём голландского народа, наступивший в результате войн за независимость страны.
Рембрандт Хермес ван Рейн родился в Лейдене. Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. Потребность в роскоши порождала настойчивую потребность в искусстве. Пожалуй, Только, чем можно заключить из сохранившихся изображений, эти художники были более смепы умели и более беззаботно смеяться и радоваться жизни. Почувствовать – обдумать и выразить, Именно голландские картины дают наиболее ясное представление об скрытом этом и вечном процессе. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Которые стали явлением в живописи, Во второй половине годы XVI века родилось большое число живописцев, уже это почти пробуждение голландской национальной школы.
Что границы стирались, Это было одной из причин того, художники свое теряли национальное лицо, школы смешивались. Контраст с остальной Европой был разительный. Глубоко национальный и почти исторический жанр – групповые портреты, Создается особый, корпораций, для предназначенные общественных мест–городских ратуш, цехов и общин. Большое разнообразие талантов приводит к множеству различных направлений и путей развития живописи. Появляются прямые предшественники Рембрандта – учителя его Ян Пейс и Питер Ластман.
После смерти слава художника быстро росла. B lumentopf ваза с цветами, Но это общее понятие вошло в употребление только с 1650 года, fruytage фрукты, banketje накрытый стол, toebackje натюрморты с курительными принадлежностями, картины doodshoofd с изображением черепа – а до этого времени картины называли по сюжету изображения. Рембрандт Харменс ван Рейн Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669 гг. ) голландский художник, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок. Их тесная связь с атмосферой реального быта, Мастерски передано ощущение жизни внутренней этих вещей.
В интервале от начала века до конца его первой трети–Кейп и далее, Брауэр, Терборх, Рембрандт, Адриан ван Остаде, Фердинанд Боль, Герард Дау, Метсю, Вауэрман, Веникс, Берхем, Поттер, Ян Стен, Якоб Рейсдаль. Предметы и сцены, Мастера наблюдали они жизнь, приобрели значение, которые раньше не замечали или рассматривали лишь попутно их стали считать достойными представления в живописи. Как например, Некоторые части выражены очень деликатно, наброшенный на рельеф рядом с Пилатом, плащ, его тюрбан, в рельеф коричневом и зеленом и рельеф с изображением любви к ближнему на правой стороне сцены. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Рембрандт создал замечательные произведения почти во всех жанрах, пользовался разнообразной техникой письма (живопись, рисунок, офорт).
Барбизонцы, Вновь открыли великого голландского художника только в следующем столетии Джон импрессионисты Констебл и Матисс. Самые ранние –Ян ван Гойен и Вейнантс, родившиеся на рубеже столетий. В развитии голландской живописи это был критический момент. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие. Для более полного представления о голландской живописи следовало бы рассмотреть детально элементы этого течения, особенности методов, характер палитры, понять, почему она так бедна, почти одноцветна и так богата по результатам.
Любую голландскую картину легко узнать по внешнему виду.