Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лючано Берти (1964). Высказав предположение, в 1906 году германский исследователь Шубринг связал эти работы четыре с Пизанским полиптихом, что ранее они украшали его боковые пилястры. Отделяющие фрески алтарной сцены фресок от боковых стен, По углам капеллы размещены сдвоенные пилястры. Продав своё имение, некто Однако Анания, при вступлении в общину утаил часть вырученных денег. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно. Этот человек был весьма заметной фигурой в жизни Флоренции.
Одна – "Искушение", вторая – "Изгнание из рая". Мазаччо здесь практически полностью отказался от основы готической живописи – ясной, плавной линии, обрисовывающей силуэты персонажей, но лепит форму цветом, упрощая её и сообщая ей обобщённо-геометрическую ритмичность (учёные считают, что фигура Мадонны отражает факт тщательного изучения художником скульптуры Николы Пизано и Донателло). Таким образом была выстроена линейная перспектива. 7 января 1422 года Мазаччо был принят в гильдию Арте деи Медичи э дельи Специали (гильдия врачей и аптекарей, куда входили и художники), а 19 апреля того же года он вместе с Донателло, Брунеллески и Мазолино принимал участие в торжественной церемонии освящения церкви Санта Мария дель Кармине, находившейся при кармелитском монастыре Флоренции. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно).
Фреска Крещение неофитов. Эпизод взят из «Деяний апостолов» (2:41): «Итак охотно принявшие слово его крестились и присоединились в тот день душ около трёх тысяч». написана история из жизни св. Который позже от неё отказался, Гипотеза высказана Уго Прокаччи, версия эта считается наиболее вероятной, но тем не менее. Некоторые из них (Вентури, Лонги и, с оговорками, Берти) считают, что Мазаччо могут принадлежать синопии (предварительные рисунки на штукатурке) в сцене Распятия, конкретно – в изображении рыцарей слева. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.
Как раннехристианская община собирала имущество в общее пользование, в этом разделе книги описывается, чтобы раздавать его в соответствии справедливыми со принципами. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность. Дед Симон был состоятельным ремесленником имел несколько садовых участков и собственный дом. По словам Вазари, Среди участников процессии, Брунеллески Мазолино и можно было видеть не только его друзей – Донателло, но и тех представителей флорентийской политики, которые выступали за преобразования в республике и боролись против миланской угрозы – Джованни ди Биччи Медичи, Никколо да Уццано, Феличе Бранкаччи, Бартоломео Валори, Лоренцо Ридольфи, сумевшего как раз в 1425 году достичь договора с Венецией против Милана. Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т. е.
Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим. 230х162см) взят из «Деяний апостолов» (5:12-16), в книге он следует сразу за историей Анании, которая изображена на соседней фреске справа. Криста Гарднер фон Тойффель предложила вариант его реконструкции, которого сегодня придерживается большинство специалистов. Во "Взимании статира" один из апостолов (Фома) – портрет не Мазаччо, а, предполагают, заказчика Феличе Бранкаччи (которому тогда было 43 года) автопортрет же Мазаччо усматривается в фигуре безбородого юноши в красной одежде с фрески "Проповедь Петра с кафедры". После этого он стал старшим мужчиной в семье, т. е.
В работе над ним приняли участие помощники Мазаччо – его брат Джованни (Скеджа) и Андреа дель Джусто. На фреске изображены сразу три эпизода. Написанной Мазолино на противоположной стене, Присущий фреске драматизм резко со контрастирует сценой Искушения. Что на фреске присутствует донатор с супругой, Несмотря на касающихся то, заказчика этого произведения, не сохранилось никаких документов. Возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине, в той же фреске от слева престола Петра – монах-кармелит.
Бесспорные шедевры Мазаччо, ставшие этапом в развитии итальянской живописи, – "Изгнание из Рая" и "Взимание статира", а также фрески с изображением апостола Петра (крестящего исцеляющего и оделяющего милостыней). Мазаччо в этой фреске (разм. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). Упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, «Все прославленные скульпторы и художники с того времени и поныне, а именно фра Джованни да Фьезоле, стали превосходными и фра знаменитыми, Филиппо, Филиппино, ее завершивший, Алессио Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Наложенной на серебряные подосновы, листы Раньше платье Мадонны было выполнено светящейся красной краской.
Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). Первая известная ныне их совместная работа – «Мадонна с младенцем и св. Слева внизу: «Павел навещает Петра в темнице» «Воскрешение сына Теофила» «Пётр исцеляющий больных своей тенью» «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными» «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом» «Ангел освобождает Петра из темницы». С этого престола он читал свои проповеди. Несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща крайняя статичность. Прокаччи (1951), Мисс (1963) и Берти (1964) согласны с тем, что включение сюжета было вызвано спорами вокруг налоговой реформы, которые велись во Флоренции в 1420х годах и завершились в 1427 году принятием Catasto (итал. Символом вина причащения, считают Исследователи сюжет с виноградом евхаристической аллюзией, т. е.
раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Поскольку у них не было денег, Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева. Венеция – Рим, стоимостью чуть более 49000 рублей. В общем и, кто стремился научиться этому искусству, все те, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы фигурам по Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы». Все исследователи согласны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо.
В XVIII веке полипих был разобран и его отдельные фрагменты разошлись по разным музеям. Что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными», благодаря и свету приобрела такую пластическую выразительность. Многие картины были утеряны наряду с оригинальной рамой алтаря. Состояние существующих ныне не фрагментов даёт возможности ощутить всё великолепие первоначального замысла. Подтверждающие работу Мазаччо и Мазолино фресками над в семейной капелле, До нас не дошли документы XV века, что Феличе заказал роспись вскоре после возвращения из Каира в 1423 году, однако историки полагают. Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27).
Адам изображён грешником, не утратившим своей духовной чистоты. (19) Перевод Ю. Н. Верховского. Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность. Вазари считал её полностью работой Мазаччо, но уже в XIX веке Масселли (1832), а следом Кавальказелле (1864) заметили в картине отличия от стиля Мазаччо.
Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, оранжево-желтым, темно-фиолетовым черным и цветам, белый цвет играет в его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), Берти (1964) и Парронки (1966), которые увидели в нём ярко выраженную оригинальность. Однако для исследователей не представляет труда определить, Из-за отсутствия документальных подтверждений точная дата создания фресок навсегда загадкой, останется какая часть работы выполнена Мазаччо и какая – Мазолино. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны). Апостолы совершали множество чудес, благодаря чему число верующих росло.
Кроме этого, в правой части фрески возле апостола Петра на кафедре стоят (справа налево) – Брунеллески, Леон Батиста Альберти, Мазаччо и Мазолино. На жёлтом фоне красуются которого шесть звёзд, На оборотной стороне изображён герб со щитом, вся композиция увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, который принял кардинальский сан 24 мая 1426 года. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой. фактически её кормильцем. Поскольку он занимал эту должность, Предположительное имя донатора Лоренцо Ленци, а у подножия фрески находилось надгробие его брата двоюродного Доменико Ленци. Большинство исследователей согласились с этим заключением (Мисс, 1963 Берти, 1964-68 Парронки и Болонья, 1966). Особенно после Констанцского собора, Эта тема имела злободневный интерес, где и власть права папы оспаривались со многих сторон. Якопа вскоре вторично вышла замуж, Оставшись двумя с детьми на руках имевшего двух дочерей, на сей раз за аптекаря Тедеско ди Мастро Фео – вдовца.
Пётр отправился в Рим, Проведя на нём семь лет, где двадцать пять лет восседал на престоле папском – кафедре. Который с 1414 по 1425 год на взял себя права патронирования над этой капеллой, Заказ исходил от пизанского нотариуса Сер Джулиано ди Колино Дельи Скарси да Сан Джусто. Петр основал церковь в Иерусалиме, Кроме того, принадлежала которому церковь Санта Мария дель Кармине, а из этого города происходил орден кармелитов.
Возле которого четыре фигуры предстоящих – Марии и Иоанна Богослова, На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, сложивших руки в и молитве, под ними – двух донаторов. Иоанн, чуть ниже донатор (одетый в плащ и капуччо красного цвета одежду «гонфалоньеров справедливости») и его супруга. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. Возможность того, Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, что будущий столкнулся художник с искусством и получил свои первые уроки у деда. Как Уго Прокаччи в 1952 году за воздвигнутым в XIX веке неоготическим алтарём обнаружил нижнюю часть фрески с изображением мощей Адама, После того, что в этом произведении с особой последовательностью воплощены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, её перенесли на старое связи место. В с тем, критики неоднократно писали, что оно было создано под непосредственным руководством этого архитектора, однако большинство не разделяет эту точку зрения.
Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно). Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, оранжево-желтым, темно-фиолетовым и черным цветам, цвет белый играет в его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. Вазари считал, что в виде воскрешённого юноши Филиппино Липпи изобразил живописца Франческо Граначчи, хотя в то время Граначчи был уже далеко не юношей, «и равным образом месссера Томмазо Содерини, дворянина Пьетро Гвиччардини, отца мессера Франческо, писавшего историю, Пьеро дель Пульезе и Луиджи Пульчи, поэта» Изучив иконографию и возможные портреты фрески итальянский учёный Петер Меллер в своей работе «Капелла Бранкаччи: иконографические и портретные проблемы» (1961) подтвердил мнение Вазари и пришёл к выводу, что фреска, кроме прочего, содержит и политический подтекст: кармелитский монах (четвёртый слева) – портрет кардинала Бранда Кастильоне, сидящий на возвышающемся престоле Теофил – портрет миланского герцога Джан Галеаццо Висконти, а мужчина, устроившийся справа возле его ног – канцлер Флорентийской республики Колюччо Салютати, автор инвектив против миланского правительства. Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика).
Эта работа принадлежит другому произведению, Согласно иной версии, в создании которого Мазаччо мог участвовать с Мазолино Триптиху – Карнесекки. В нижней части написана гробница с мощами Адама. В итоге «Св. Исследователи считают, что этот полукруг имеет древнее происхождение, поскольку в античную эпоху так изображался Сократ с учениками, затем этот паттерн был перенесён в раннехристианское искусство (Иисус с апостолами), а в эпоху раннего Ренессанса у таких художников как Брунеллески он обрёл новый смысл – круг символизирует геометрическое совершенство и законченность.
(18) Догадка Вазари об отравлении Мазаччо никаких оснований не имеет. О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Что им мог быть Фра Лоренцо Кардони, Одни считают, другие, служивший приором церкви Санта Мария Новелла с 1423 до начала 1426 года, что это был Доменико Ленци, который умер в 1426 году и был похоронен этом в храме рядом с фреской. Серия начинается с «Грехопадения» Адама и Евы (правая стена вверху) и продолжается «Изгнанием из Рая» (левая боковая стена вверху). (15) Причина приглашения Мазаччо, по-видимому, была другая "Св. Павел" Мазаччо не сохранился (как и "Св. Пётр" Мазолино). В 1988 году были проведены окончательные масштабные реставрационные работы по расчистке.
Либерио и св. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Что здесь изображён район церкви Сан Феличе на Пьяцца её запоминающаяся колонна с коринфской капителью видна за спиной Исследователи Иоанна, считают. В 1907 году Бернард Беренсон определил её как работу Мазаччо. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям160 это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет160 третий справого края в «Воскрешении сына Теофила».
С 1834 года произведение приписывают Мазаччо (сначала Гверранди Драгоманни, затем Мюнц, Боде, Вентури, Шубринг, Сальми, Лонги и Бернсон). Антонио Манетти лично слышал от брата художника, что он умер в возрасте около 27 лет, то есть в конце 1428 года или в самом начале 1429-го. Пётр, которого мученически казнили, распяв на перевёрнутом кресте (у Мазаччо он не висит, но упирается головой в землю – повторение сюжета из капеллы Бранкаччи) и обезглавливание Иоанна Крестителя, казнённого по приказу царя Ирода. Его туда позвал Мазолино для работы над полиптихом для римской Санта церкви Мария Маджоре и другими престижными заказами, Скорее всего. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет третий справого края в «Воскрешении сына Теофила».
В 1426 году Феличе занимал пост комиссара, офицера, руководившего войсками при осаде Брешии во время войны с Миланом. Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. Что их назвали "основанием, Фрески капеллы Бранкаччи настолько значительны истории для искусства, на котором зиждется все здание европейской живописи". На втором плане расположились фигуры неофитов, готовых принять новую веру.
Павел изображён на золотом фоне с соблюдением иконографической традиции – в правой руке он держит меч, в левой книгу «Деяния апостолов». По другой, его средняя часть была не многочастной, а цельной (так наз. (23 апреля 1422 года от Рождества Христова).
Лица Адама и Евы у Мазолино кажутся кукольными, Кроме того, а лица Адама и Евы исполнены Мазаччо трагической страсти, неживыми. Однако, в конце XIX века германский Шмарсов учёный приписал её Мазаччо, не все исследователи поддержали эту атрибуцию. Что новации Мазаччо повлияли на творчество Мазолино, Исследователи считают, вне сомнения, который, принадлежал к мастерам крупнейшим первой половины XV века. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым.
В 1428 году Мазаччо оставив незаконченными фрески в капелле Бранкаччи, отправился в Рим. По своему типу он скорее похож на античного философа, чем на апостола. На жёлтом фоне которого красуются шесть звёзд, На оборотной стороне изображён герб со щитом, вся композиция увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, который принял кардинальский 24 сан мая 1426 года. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Существуют и другие мнения. Пётр раздаёт имущество, чьё тело бездыханное лежит возле ног Иоанна и смерть Анании – пожертвованное апостолам, 230х162см) изобразил два сюжета.
Также и Рафаэль Урбинский отсюда извлек начало своей прекрасной манеры. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый влево. Лазарев и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени.
Чтобы работа была начата 1425 ранее года, Маловероятно, который, поскольку Мазолино, по всей видимости, первым приступил к росписи капеллы, отсутствовал в городе до конца 1424 года. На следующей доске пределлы изображены два разных сюжета – св. Этот объем передан мощной посредством светотеневой моделировки – Вот таким образом они кажутся трехмерными. Небольшая панель (50х34см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св.
(14) Церковь Санто Янни – базилика Сан Джованни ин Латерино. На улице расположились дома, характерные для средневековой Флоренции. Выполненной Джованни Пизано для пизанского кафедры собора, Позу горько плачущей Евы Мазаччо явно позаимствовал у скульптуры олицетворяющей Воздержание. Джан Галеаццо Висконти, в этой же фреске присутствуют другие портреты160 Козимо Медичи, Луиджи Пульчи в левой группе, Колуччо Салутати, в автопортрет крайней правой группе160 выглядывающее на зрителя молодое лицо. Все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо (его размеры: центральная панель 108х65см, боковые 88х44см). Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях – Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть "Троицу") и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине.
и божественный Микеланджело Буонаротти. Все попытки отделить Мазаччо руку от руки Мазолино в этих фресках не выходят за рамки предположений. Золотой фон символизирует вневременность и иномирность происходящего. Пётр раздаёт имущество, чьё бездыханное тело лежит возле ног Иоанна и смерть Анании пожертвованное – апостолам, 230х162см) изобразил два сюжета. Мазаччо изобразил её в перспективе, уходящей за спины апостолов. На коленях которой сидит Мария, Анна втроём» требовала Анны изображения а на коленях последней – младенец Христос.
Всё исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо. Что им мог быть Фра Лоренцо Одни Кардони, считают, другие, служивший приором церкви Санта Мария Новелла с 1423 до начала 1426 года, что это был Доменико Ленци, который умер в 1426 году и был похоронен в этом храме рядом с фреской. И, Для своего она времени обладала большой новизной, не понравилась заказчикам в силу слишком большого впечатления реальности, вероятно, которое она производила. Мазаччо заканчивал после Мазолино фрески "Исцеление калеки" и "Воскрешение Тафифы" принимал и участие в работе над фресками "Воскрешение царского сына" и "Пётр в Антиохии", Судя по некоторым чертам, законченными Филиппино Липпи. Традиционный для картин XIV века золотой фон у Мазаччо почти полностью закрыт монументальным антично-классическим троном, украшенным маленькими колоннами с коринфским ордером. Касацца (1986) вслед за Миллардом Миссом (1963) считал этот эпизод одним из элементов historia salutis («история спасения»), поскольку именно так интерпретировал это сюжет Блаженный Августин, утверждавший, что религиозный смысл этой притчи – спасение через церковь.
в конечном итоге символом крови Христовой, которая будет пролита на кресте. (12) Фреска из римской церкви Сан Клементе приписывается в настоящее время Мазолино. Одна часть исследователей считает, что она была написана до капеллы Бранкаччи, около 1425 года (Борсук, Гилберт, Парронки), другая, что параллельно с работами в капелле Бранкаччи в 1426-7 годах (Сальми, Прокаччи, Бранди), третья, что непосредственно перед отъездом Мазаччо в Рим в 1427-8 годах (Берти). На фреске изображён Бог-отец возвышающийся над распятием, возле которого четыре фигуры предстоящих – Марии и Иоанна Крестителя и под ними – двух донаторов, сложивших руки в молитве. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». Сцене Изгнания придана абсолютно для новая того времени психологическая глубина, Вопреки готической традиции.
Четыре небольших панели, каждая размером 38х12 см., были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон). Что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными» и благодаря приобрела свету такую пластическую выразительность. Ювеналия, расположенной недалеко от городка Сан Джованни Вальдарно, в котором родился Маззачо и показан на выставке «Ancient sacred Art» (Старинное священное искусство).
Почему в цикл по краям второго регистра включены две библейские сцены («Грехопадение» и «Изгнание из рая»), не совсем ясно. (11) Доска из дома Ручеллаи не сохранилась. Продав своё имение, Однако некто Анания, при в вступлении общину утаил часть вырученных денег. В левой части св. Как правило, Композиции вертикальных изображений, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа, соединяют разновремённых несколько эпизодов. Вероятно, аналогичные пилястры были размещены также в конце боковых регистров, около входной арки (крайние фрески были частично срезаны при ее перестройке).
После последней реставрации сотрудничество Мазолино признано ещё более вероятным (ему приписывается сама Анна и ангелы по обеим сторонам). Зато она стала намного и серьёзнее значительнее, Из колористической гаммы исчезло все сказочное и праздничное. Реставрации проводились в начале XX века и в 40-50-х гг. По которым следует различать стили этих двух художников, Основные сформулировал признаки, еще Вазари. Часть исследователей считает, что в этих небольших работах видна рука кого-то из ассистентов Мазаччо.
Затем идут «Чудо со статиром», «Проповедь Петра трем тысячам», «Крещение Петром неофитов», «Исцеление Петром калеки», «Воскрешение Тавифы». 1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год. Флоренция, Долгое время эту небольшую панель из музея Хорн, какой-то считали частью пределлы Пизанского алтаря. (6) Работа из церкви Сан Никколо идентифицируется с "Благовещением" Мазолино в собрании Гольдман в Нью-Йорке.
Тесно связанным со структурой формы, По сравнению высветленной с позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным. Касающихся жизни художника, немногих Из архивных документов, сохранилась запись флорентийского налогового кадастра. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть надпись на боковой части). Свойственная Мазолино, Картине присуща и декоративная красота, характерное Мазаччо, для и желание передать физическую массу и пространство.
Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов. Юлиан и св. Возможно также, что фреску заказал Алессо Строцци, который был другом Гиберти и Брунеллески, занявшим должность приора церкви вслед за Фра Лоренцо Кардони. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи. Узорчатыми дорогими тканями, в не ней было ничего от привычной готики с её аристократичностью, золотыми украшениями. Наряду с пониманием сюжета фрески, как спасение через веру, существует другая интерпретация, предложенная Лучано Берти (1964). Учёные никогда не сомневались, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно).
Что реализм Мазаччо воспринимался в то время не как просто антитеза готике, Вполне возможно, служившее неким идейным противовесом аристократии, но и как демократическое искусство средних слоёв. Вышедшей в XVI веке, в своей находящиеся книге, в капелле Бранкаччи напротив друг друга, он сравнивал две фрески с изображением Адама и Евы. Берти (1964) и Парронки (1966), Ценность этого произведения и атрибуция Мазаччо были вновь подтверждены в работах Ортеля (1961), которые увидели в ярко нём выраженную оригинальность. А также Андреа в Пизано флорентийском Баптистерии, Круговое построение использовал Джотто в падуанских фресках. Это произведение датируют примерно тем же временем, что и Пизанский полиптих.
В работе над полиптихом принимал участие ученик Мазаччо Андреа ди Джусто. Включив в композицию реальных церковных персонажей – представителей кармелитской братии из Мария Санта дель Кармине, Художник разместил сцену в храме, среди которых Мазолино и прихожан, Леон Баттиста Альберти и Брунеллески. Почему сюжет с уплатой налога был включён во фресковый Многие цикл исследователи задавались вопросом. Николай). Упражнявшиеся и учившиеся в этой капелле, «Все прославленные скульпторы и художники с того времени и поныне, а именно фра Джованни да Фьезоле, стали превосходными и знаменитыми, фра Филиппо, Филиппино, ее Алессио завершивший, Бальдовинетти, Андреа дель Кастаньо, Андреа дель Вероккио, Доменико Гирландайо, Сандро Ботичелли, Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино, фра Бартоломео из Сан Марко. Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, – портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло – это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. Художник поместил события на современную ему флорентийскую улицу. Роберто Лонги в 1940 году пришёл к выводу, что не вся фреска была исполнена рукой Мазаччо, голова Христа была написана Мазолино (голова Адама на фреске «Искушение» созданной Мазолино в этой же капелле крайне похожа на голову Христа).
Дописывать триптих пришлось Мазолино в одиночестве. Что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт налогообложения Catasto, Он считает, гарантирующий полагая, большее равенство среди населения республики, что наказание Анании – урок тем флорентийским богачам, которые не хотели платить налоги в полной мере. Сделанная уже не готическим шрифтом, в нижней части произведения есть надпись, применявшимися в гуманистами своих письмах, а современными буквами. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Анной» из галереи Уффици.
Согласно которым мать Мазаччо жилое снимала помещение в районе Сан Никколо, Сохранились документы. Вазари считал, что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», по другим предположениям это заказчик Феличе Бранкаччи, а автопортрет третий справого края в «Воскрешении сына Теофила». Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. В начале XX века картина хранилась в частной коллекции, затем в 1952 году была показана на состоявшейся в Риме «Второй национальной выставке произведений искусства, возвращённых из Германии», в 1988 году была передана в галерею Уффици, Флоренция. Парронки (1989) утверждает, что два портрета слева от Петра написаны неизвестным ассистентом Мазаччо, а голова Петра выполнена так низкокачественно, что не может быть работой ни Мазаччо, ни Мазолино.
Что Мазаччо вместе с матерью снимал скромное помещение на Виа деи Серви, Она датирована июлем 1427 года в ней сообщается, разделённой с иными какими-то художниками имея возможность содержать лишь часть мастерской. Портретами, Как художник Липпи-младший алтарными прославился образами, но особенно своими рисунками, фресками. Сотворённое Петром после того изображено 230х598см) чудо, как он благодаря апостолу Павлу был освобождён из темницы. Зато она стала намного серьезнее и значительнее, Из гаммы колористической исчезло все сказочное и праздничное.
В той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Сохранились сведения о связи личной Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Люди соотнесены по с масштабу пейзажным фоном, Вдобавок, который также написан с учетом световоздушной перспективы. (8) "Троица" в Санта Мариа Новелла сохранилась. Роберто Лонги, представивший публике это произведение в 1950 году и атрибутировавший его Мазаччо, приписал его ко времени создания Пизанского полиптиха, так как ему присущи хроматическая гармония и «чудесные пространственные эффекты». Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. И пребывает в таком состоянии, Фреска со сценой Распятия сильно пострадала, которое не даёт возможности сделать какие-то анализы точные и выводы.
А Лонги и Сальми работой считают Паоло Скьяво, Бернсон приписывает картину Андреа ди Джусто. Как правило, Композиции вертикальных изображений, что является данью средневековой традиции изобразительного соединяют рассказа, несколько разновремённых эпизодов. Вот таким образом, как пишет В. Н. «Распятие» (разм. Сцене раздачи придана некоторая эпическая торжественность.
По одной версии это был обычный многочастный алтарь. Тесно связанным со структурой формы, По сравнению высветленной с позднеготической красочной гаммой цвет Мазаччо воспринимается гораздо более материальным. Что он обратил особое внимание на анатомию достоверную своих персонажей, Важным достоинством работ Мазаччо стало то, массивными телами, применив полученные им знания из античной скульптуры вот таким образом его люди кажутся обладающими реальными. Что он скончался на месте, После укоризненных слов апостола Петра обуял Ананию такой страх.
83х63см) с 1901 года хранится в музее Каподимонте в Неаполе. (Более того, по свидетельствам современников, он сам в детстве захотел стать художником, увидев фрески именно в этой капелле). Который считал человека в красной повязке Мазолино, портретом Начиная со времён Вазари исследователи пытались идентифицировать изображённых персонажей с историческими личностями и поместил его на странице жизнеописания этого художника. Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих.
Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами. А Лонги и Сальми считают работой Паоло Скьяво, приписывает Бернсон картину Андреа ди Джусто. Однако до этого (исследователи обычно датируют Sagra 1424 годом) художник, вероятно, побывал в Риме на праздновании Юбилея 1423 года, так как только этой поездкой можно объяснить то, что изображённая на фреске процессия сильно напоминала античные римские рельефы. Лазарев и роспись, которой украсили капеллу, содержала в себе ряд недвусмысленных намеков на общественные события того времени Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью или почти полностью, написаны Мазаччо. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. кадастр) – свода законов, установившего более справедливое налогообложение.
Другие исследователи – Сальми (1948) и Сальвини (1952) считают, что кисти Мазаччо принадлежит и фигура св. Однако для версии об отравлении, Смерть его неожиданной, была нет никаких оснований изложенной Вазари. Люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который Вдобавок, также написан с учетом световоздушной перспективы. Что в 1421 году работал он в мастерской Биччи ди Лоренцо, Некоторые исследователи считают и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио. Однако его участие в росписях вызвало впоследствии среди учёных серьёзные сомнения. Разделение работ первых 2-ух вызывает известные трудности.
19 февраля 1426 года Мазаччо обязательство принял написать многочастную алтарную картину для капеллы св. Капелла Бранкаччи была пристроена к южному трансепту кармелитской церкви Санта Мария дель Кармине (построена в 1365 году) около 1386 года. По всей вероятности Бранкаччи заказал роспись капеллы после вскоре приезда из Каира в 1423 году. Все исследователи были согласны с тем, что фреска целиком принадлежит руке Мазаччо. Рим – Венеция или Искусство и культура.
(9) Из работ в Санта Мариа Маджоре не сохранились "Святой Юлиан" (в Уффици) и часть пределы (в музее Энгра в Монтобане). Аналогии среди скульптуры были найдены и для позы Адама – от «Лаокоона» и «Марсия» до более современных примеров, таких как «Распятие», созданное Донателло для флорентийской церкви Санта Кроче. Небольшая панель (50х34см) в форме маленького алтаря из музея Линденау, Альтенбург, содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Причащение св. Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами (Питталуга, Прокаччи, Мисс). Сегодня от этого большого произведения осталось только 11 картин. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым.
Однако все современные исследователи разделяют точку зрения, в прошлом часть критиков считала автором картины помощника Мазаччо – ди Андреа Джусто, что это работа Мазаччо. Неоднократно перестраивавшейся, Капелла - Бранкаччи чудом сохранившаяся старинная часть церкви. В центре которого была установлена кафедра для апостола Петра, в результате в городе построен был великолепный храм. В качестве источника вдохновения для изображения Евы исследователи приводят также греко-римскую статую «Венеры Пудика». То есть фигуры святых по сторонам Мадонны от были написаны не на отдельных досках, pala), это были апостол Пётр, а на одной большой (согласно Вазари, Иоанн Креститель, св. Что подобные произведения были близки работам ремесленников, Несмотря на то, самые художники знаменитые кватроченто не брезговали их изготовлением.
На поверхности утраты красочного слоя, сильно Произведение пострадало оно обрезано в нижней части, обезображенные ретушью. Вопрос об участии Мазаччо может быть решён окончательно лишь после того, как фрески будут целиком очищены от более поздних записей возможно, что Мазаччо, чья рука усматривается в некоторых частях фресок, дописывал из после Мазолино. Гораздо позднее, в 1480-х годах, неоконченную работу завершил Филиппино Липпи. Какого в итальянской живописи не существовало до этого, Пластика форм и смелость ракурсов создают массивной впечатление объёмности. С 1916 года картина хранится в Национальной галерее, Лондон.
Три фигуры слиты в трёхмерную, Иконографическая схема здесь правильно сохранена, построенную пирамиду. Грубоватыми формами масс и прочной, лишённой грации посадкой Мария напоминает «Мадонну смирения» из Национальной галереи, Вашингтон, которую некоторые исследователи достаточно проблематично приписывают юному Мазаччо (очень плохое состояние сохранности не даёт возможности точно определить её авторство, несмотря на то, что Бернсон в своё время считал её работой Мазаччо). Он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, Кроме того и написав предметы так, обращая внимание на расположение окна капелле, в будто они освещаются из этого источника света.
Который спустя десятилетия завершил фреску Мазаччо "Воскрешение сына Теофила" в капелле Бранкаччи их Плодом страстной любви и стал Филиппино. В XVIII веке фрески несколько раз реставрировались, а в 1771 году сильно пострадали от копоти большого пожара. Штайнбарт (1948) считал, что сюжеты из деятельности Петра, основателя римской церкви, могли быть намёком на политику папы Мартина V, нацеленную на мировое господство Римской церкви, а монета из Генисаретского озера является намёком на прибыльные морские предприятия Флорентийской республики, проводившиеся под руководством Бранкаччи, который, кроме прочего, служил во Флоренции морским консулом. Матфей» оказались в Лондонской Национальной галерее, центральная панель «Основание храма Санта Мария Маджоре» и «Вознесение Марии» в музее Каподимонте, Неаполь, «Св.
Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Что предстоит сделать слева – Пётр, в центре Христос – в окружении апостолов указывает Петру то, достаёт монету из её чрева справа – Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома, поймавший рыбу. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Справа от неё святые Варфоломей и Блез, в центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, слева – святые и Амвросий Ювеналий. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря – «Мадонну чёток», написал сам Вазари. В 1855 году она хранилась в коллекции Саттона как работа Джентиле да Фабриано.
Иеронима». Меллер (1961) считал, что бородатый мужчина, сложивший руки в молитве, – портрет Донателло, а Берти (1966) полагал, что Донателло – это пожилой человек с седой бородой, который изображён между Петром и Иоанном. А верхняя Палаццо Питти, Нижняя часть фасада крайне здания левого напоминает Палаццо Веккьо. Деревянный поднос диаметром 56 см. Средневековая иконография сюжета обычно именуемого «Св.
«Мадонна с младенцем и св. 26 декабря 1426 года полиптих, судя по платёжному документу, датированному этим числом, был готов. Что Мазаччо написал автопортрет в «Чуде со статиром», Вазари считал, а автопортрет третий справого края в «Воскрешении сына Теофила», по другим предположениям это Феличе заказчик Бранкаччи. Чтобы говорить об их близком контакте, Однако стилистика произведений этих слишком художников разная. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Филиппино написал три новых фрески на остававшихся до тех пор пустыми капеллы, стенах Кроме того.
Иеронима и Иоанна Крестителя. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Что фреску заказал Алессо Строцци, Возможно также, занявшим должность приора церкви вслед Фра за Лоренцо Кардони, который был другом Гиберти и Брунеллески. Где Пётр прославляется в качестве народов, царя, священника-пастыря всего духовенства и наставника всех христиан. В этом разделе книги описывается, как раннехристианская община собирала имущество в общее пользование, чтобы раздавать его в соответствии со справедливыми принципами. Иероним и Иоанн Креститель» и «Св. Плоскостностью и нарядностью, Мазолино тяготел к аристократичной интернациональной готике её с религиозной сказочностью, по замечанию гуманиста Кристофоро Ландино, Мазаччо же, был полон жадного интереса к земному миру, к его познанию и утверждению его величия, выступая как выразитель стихийно-материалистических форм раннеренессансного пантеизма.
Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. Люди соотнесены по масштабу с пейзажным Вдобавок, фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы. Что в этом произведении с особой последовательностью воплощены законы перспективы и архитектурные принципы Брунеллески, в связи тем, с что оно было создано под непосредственным руководством этого архитектора, критики неоднократно писали, однако большинство не разделяет эту точку зрения. Вот таким образом, как пишет В. Н.
Именно Феличе считают заказчиком росписей. Позднее он упоминается как посол в Луниджане, затем был послом в Каире. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. В 1389 году представитель другой ветви этого семейства Серотино Бранкаччи пожертвовал ещё 50 флоринов для того, чтобы «adornamento et picturas fiendo in dicta capella» («украсить и расписать указанную капеллу»). В честь которого и был назван, Фомы, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и супруги его Якопы ди Мартиноццо.
Однако до сих пор остаётся без ответа вопрос, касающийся среднего ряда полиптиха. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. Юлиана в пизанской церкви дель Кармине за скромную сумму в 80 флоринов. В 1883 году Берлинский музей приобрёл во его Флоренции, в 1834 году тондо было собственностью Себастьяно Чьямпи из Сан Джованни Вальдарно.
Кроме того, выдвигаются версии, что в выборе отдельных сцен могли играть роль совсем недавние события, как например, введение подоходного налога ( Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Большинство исследователей согласно с тем, что Мазолино и Мазаччо приступили к работе в конце 1424 года (Мазолино был занят заказом в Эмполи до ноября 1424 года) и работа продолжалась с перерывами до 1427 или 1428 года, когда Мазаччо уехал в Рим, оставив фрески незавершёнными. Что Пётр своей тенью осенит кого-нибудь из них, Уверовавшие выносили на больных улицы Иерусалима в надежде на то. Лонги (1940) считал, что две фигуры слева от Петра являются работой Филиппино. Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины.
Согласно наиболее распространённой интерпретации иконографии этой фрески, она отсылает нас к традиционным средневековым двойным капеллам Голгофы, в нижней части которых располагалась гробница Адама (мощи), а в верхней части распятие (подобные капеллы копировали храм Голгофы в Иерусалиме). Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо – Джованни (Ло Скеджа). С. 120lt/refgt.
Классическая гармония, присущая этой работе, будет продолжена во фресках Фра Анджелико. (7) Фрески не сохранились. «Проповедь Петра трем тысячам», Затем идут «Чудо со статиром», «Исцеление Петром калеки», «Крещение Петром неофитов», «Воскрешение Тавифы». В налоговых документах в ноябре 1429 года напротив имени Мазаччо рукой чиновника сделана приписка: «Говорят, что он умер в Риме». Наложенном на доску размером 24х18 см., На золотом фоне, ласково щекочущая подбородок написана младенца, мадонна. А украшающие ее фрески были заказаны Мазаччо и Мазолино скорее всего Феличе Бранкаччи (1382-ок, Семейство Бранкаччи построило эту в капеллу середине XIV века. Фреска возле дверей не сохранилась. Он также отказывается здесь от декоративной игры узоров, присущих его совместной с Мазолино картине «Мадонна с младенцем и св.
Скорее всего, это предостережение против греха. Что фреска была начата Мазолино, Вазари указывал, редким за исключением, однако последующие историки искусства, считали её работой Мазаччо. При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямолинейно (как это и должно быть в ранних опытах). Все фигуры написаны так, словно свет на них падает из одного источника. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года.
Как Уго Прокаччи в 1952 году за воздвигнутым в XIX веке неоготическим алтарём обнаружил нижнюю часть с фрески изображением мощей Адама, После того, её перенесли на старое место. (2) "Мазаччо" в буквальном переводе значит "мазила". В 1422 году попечительством над делами капеллы был занят преуспевающий торговец шёлком Феличе ди Микеле Бранкаччи, об этом он сообщает в своём завещании от 26 июня того же года, когда его отправили с посольством в Каир. и, в общем, все те, кто стремился научиться этому искусству, постоянно ходили учиться в эту капеллу, чтобы по фигурам Мазаччо усвоить наставления и правила для хорошей работы» Лазарев пишет о колорите этих фресок: «Мазаччо, как все флорентинцы, подчинял цвет форме, с помощью цвета выявлял ее пластику.
Меллер (1961) считает, что фреска содержит напоминание о семействе заказчика: человек, стоящий на коленях в красном кардинальском одеянии и протягивающий руку Петру – возможно, кардинал Ринальдо Бранкаччи или кардинал Томмазо Бранкаччи. Он внимательно изучал искусство Древнего Рима и раннее христианское искусство. Из его палитры исчезают бледные цвета, цвет становится плотным и весомым. В целом эта панель полиптиха выдержана в традициях живописи XIV века. «Троица» считается одним из самых главных произведений, повлиявших на развитие европейской живописи.
Зато она стала намного серьёзнее и значительнее, Из колористической гаммы все исчезло сказочное и праздничное. Другие кандидаты в донаторы фра Лоренцо Кардони (так как он был приором церкви и соорудил алтарь, который находился раньше перед этой фреской) фра Алессо Строцци (преемник предыдущего, версия Л. Берти). Из откликов на его смерть, сохранились лишь слова Брунеллески «Какую большую потерю мы понесли».
Когда она была перенесена на внутреннюю стену фасада между левым и центральным входом в храм, Фреска оставалась неизвестной следующих для поколений вплоть до 1861 года. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. Озябшего в ожидании Древние обряда, авторы особенно восторгались естественностью позы обнажённого юноши. Тип младенца позаимствован им с античных изображений Геракла в младенчестве дитя задумчиво сосёт виноград, помогая пальцами лучше его распробовать.
Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, в отличие от традиционного изображения распятия на фоне неба синего с плачущими ангелами и толпой у подножья, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. Как указывает Лазарев, реставрации XVIII века коснулись не только живописи, но и архитектуры помещения: двустворчатое стрельчатое окно ( » «Ангел освобождает Петра из темницы». Существует несколько точек зрения относительно времени её создания. Ещё в 1568 году фреской восторгался Вазари, однако через пару лет в храме был воздвигнут новый алтарь, который закрыл её от публики, причём, центральное панно этого алтаря – «Мадонну чёток», написал сам Вазари. Что он скончался на месте, После укоризненных слов Петра апостола Ананию обуял такой страх.
Триптих был двусторонним, вот таким образом так же как в случае со знаменитой «Маэста» Дуччо, он был продольно распилен так, чтобы отделить лицевую и оборотную поверхность. Справа Иоанн Креститель, Слева стоит Мадонна, у креста подножья в отчаянии раскинула руки Мария Магдалина. Мазолино в своей фреске «Проповедь Петра» из той же капеллы пошел по тому же пути (три фигуры за спиной апостола, трактованные портретно).
Реакция против готики, Однако, заключалась не только в надписи, от которой остались наследство в золотые фоны триптиха. Однако Бальдини (1986) утверждает, что голова Адама и голова Христа выполнены в разной живописной технике. Изображение апостола Павла – единственная часть, оставшаяся от Пизанского полиптиха в Пизе (музей Сан Маттео). Позднее Мазаччо получил заказ на увековечение этой церемонии во фреске. И все исцелялись. Учёные никогда не сомневались, Люди даже приезжали из других селений, что фреска целиком принадлежит кисти Мазаччо.
(13) "Закладка церкви Санта Мариа Маджоре" находится теперь в Неаполитанской пинакотеке 4 святых – в собрании Джонсон в Филадельфии. Апостол Пётр был особенно важен, Так, который завещал главенство надо всей христианской церковью римским поскольку папам, являлся первым римским епископом, своим преемникам. Однако не за порочность, мазила, а за ту самую его рассеянность ибо от природы он был добрым, которая не мешала ему с такой готовностью оказывать другим такие услуги такие и любезности, о которых и мечтать не приходилось». Сюжет фрески (разм.
Однако, в конце XIX века германский учёный Шмарсов приписал её не Мазаччо, все исследователи поддержали эту атрибуцию. Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ногами (эта постановка ног явно перекликается с ногами сборщика налогов в сцене «Чудо со статиром» из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не умел) Джорджо Вазари восхвалял Мазаччо. Однако в XVIII веке разобрано было и продано, в XVII веке это произведение хранилось в Палаццо Фарнезе. (16) Фреска "Освящение церкви Кармине" уничтожена сохранились лишь копии XVI века. (17) В работе по росписи капеллы Бранкаччи (Бранкаччи звали не Антонио, как говорит Вазари, а Феличе) во флорентийской церкви Кармине принимали участие в хронологической последовательности : Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи.
Пизанский полиптих – единственное точно датированное художника произведение датировка всех остальных его работ приблизительна., которому удалось сохранить стилистические особенности манеры своих предшественников, кропотливо копируя. Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). (10) Пизанский полиптих Мазаччо сохранился отдельные части его находятся теперь в разных местах : в Лондоне, Неаполе, Пизе, Вене, Берлине.
Обнаженные фигуры Мазолино на фреске "Искушение" выглядят более изящными, Как отметил Вазари, в то как время фигуры, почти невесомыми, написанные Мазаччо на фреске "Изгнание из рая", воспринимаются как физически плотные тела, занимающие определенное место в пространстве картины. Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка (как это происходило – можно видеть в изображённой сцене рождества: слева, среди подносящих дары, стоит мужчина с таким же деско да парто). Деформированное тело Христа некоторые считают исследователи неудачной попыткой передать его в перспективном сокращении при взгляде снизу. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником известным под именем ло Скеджа). Сегодня блестящий декоративный эффект произведения утрачен.
Вся сцена очень напоминает архитектурную нишу, в которой стоят скульптуры. Что фреска ещё раз восхваляет принятый в 1427 году институт налогообложения Catasto, Он считает, полагая, большее гарантирующий равенство среди населения республики, что наказание Анании – урок тем флорентийским богачам, которые не хотели платить налоги в полной мере. Слева и в центре – апостол Пётр воскрешает сына Теофила – справа – апостол Пётр на престоле, Мазаччо вновь изобразил на одной два фреске события. Взамен их в 14811483160гг. Анной» (разм. 175х103см) была написана для церкви Сант Амброджо и находилась там до тех пор, пока не была передана во флорентийскую Галерею Академии, а затем в галерею Уффици.
И похоже, Мазаччо участвовал в совместных нескольких проектах с Мазолино, что их связывала дружба. Картина была атрибутирована Мазаччо и отнесена к полиптиху Пизанскому итальянским искусствоведом Лионелло Вентури. Который считал человека в красной повязке портретом Мазолино, Начиная со времён Вазари исследователи пытались идентифицировать изображённых персонажей с историческими личностями, поместил и его на странице жизнеописания этого художника. Размеры панели 51х31 см. И так как он никогда и никак не хотел думать о житейских делах и заботах, в том числе даже о своей одежде и имел обыкновение требовать деньги у своих должников лишь в случае крайней нужды, то вместо Томмазо, каково было его имя, его все звали Мазаччо т. е.
Подавляющим большинством специалистов принята версия, Кроме того, который дописал пустые места, что окончательное завершение фрески было Филиппино поручено Липпи, оставленные Мазаччо и переписал испорченные и замазанные фрагменты, на которых были изображены враги семейства Медичи, к которым относились Бранкаччи. Синим, Мастер отдает предпочтение лиловым, темно-зеленым, темно-фиолетовым оранжево-желтым и черным цветам, белый цвет играет в его росписях весьма скромную роль, всегда тяготея к серому. Что Флоренция – один из дорогих самых городов Италии, Следует отметить, сюда приезжают группы с экскурсией по городу и останавливаются уже дальше по маршруту, вот таким образом остановка по групповым турам Италии во Флоренции не предусматривается. Когда она была перенесена внутреннюю на стену фасада между левым и центральным входом в храм, Фреска оставалась неизвестной для следующих поколений вплоть до 1861 года. Юлиана. Произведение было заказано флорентийцем Кастеллани, Ванни Согласно исследованным архивным документам, который патронировал церковь Сан Джовенале. Его поддержал Ф. Болонья (1966). Мазаччо в этой фреске (разм.
Согласно Вазари, На к ней, которой двигалась большая процессия, Мазаччо изобразил сцену на площади перед церковью, развернутая под некоторым углом и образующая несколько рядов. Прокаччи (1951) верил, что кроме этого Мазолино написал и голову самого Петра, однако после реставрации 1980х у него не осталось сомнений, что фреска целиком выполнена Мазаччо. Исследователи считают, что в этой конструкции воплощена идея движения человеческого духа к вечному спасению: произрастая из земной жизни (тленного тела) через молитву (двое предстоящих) и заступничество Богоматери и святых (Богоматерь и Иоанн Креститель) дух устремляется к Троице – высшему воплощению божественной сути. В ногах у Распятия саркофаг со скелетом Адама, над которым надпись типа memento mori По сторонам Распятия стоят Дева Мария и св.
у неё иной, чем у остальных персонажей, нимб. Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом. Поскольку её левая рука, Анны, написана ракурсом, простёртая над головой Христа, младенца необходимым для передачи пространственной глубины. Меллер (1961) предположил, что сам евангельский сюжет со статиром, возможно, скрывает в себе идею, что Церковь всегда должна платить дань не из собственного кармана, но используя какие-то внешние источники. Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза.
и божественный Микеланджело Буонаротти. Которая находилась прямо над Мадонной с младенцем, Этот усиливался символизм сценой Распятия. Мартин Лоретский» в коллекции Джонсон, Филадельфия.
Как он отправился в Рим, Обычно эту работу датируют периодом последнего Мазаччо пребывания во Флоренции перед тем, где скончался. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). Эти слова свидетельствуют малочисленности о кружка художников-новаторов, Вероятно, понимавших суть творчества мастера. «Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами» (135х73см) была центральной панелью полиптиха. Взамен их в 14811483гг.
Эти пилястры несут карниз с сухариками, который идет между регистрами (такой же карниз находился несомненно и над вторым регистром). По мнению большинства учёных, Мазаччо успел начать левую створку алтаря с изображением св. Важным достоинством работ Мазаччо стало то, по мнению что Вазари, он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры вот таким образом его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами – которые, » приведён длинный список итальянских художников, обязаны влиянию Мазаччо своими достижениями. Георгия с драконом». Он был обнаружен в 1961 году итальянским учёным Лючано Берти в небольшой церкви Св. Филиппо Липпи изгнали из монастыря за любовную связь с монахиней.
В своём «Жизнеописании Мазаччо» (1568г. ) Вазари даёт ему такую характеристику: «Человеком он был весьма рассеянным и очень беспечным, подобно тем, у кого вся дума и воля сосредоточены лишь на вещах имеющих отношение к искусству и кто мало обращает внимание на себя и ещё меньше на других. Недавняя реставрация выявила, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи поверх фрески Мазаччо (Бальдини, 1986). 20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал приказ о возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине. Пётр и Павел» и «Иоанн Богослов и св. Анной», которые, судя по всему, были ему совершенно чужды. Напротив, Мазаччо изобразил процессию горожан в очень простой одежде. Судя по центральной панели «Мадонна с младенцем», все фигуры центральной части полиптиха были написаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны. (5) "Святая Анна" находится теперь в Уффици. (1) В Сан Джованни ди Вальдарно работ Мазаччо не сохранилось.
На небольшой доске размером 24х43 см. Композиционное построение которого было основано на недавно выработанных законах перспективы, Это был один первых из алтарей, сходящимися в одной точке, с линиями. Вся группа изображающая «около трёх тысяч душ», состоит из 12 человек (Пётр 13-й) и своим числом перекликается с двенадцатью апостолами образующими «человеческий Колизей» (Христос 13-й) из фрески «Чудо со статиром». Что фигура Магдалины была мастером приписана позднее, Роберто Лонги высказал предположение, т. к. Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. На фреске (разм.
В той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит, возможно настоятель монастыря Санта Мария дель КарминеltrefgtГращенков В. Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения. О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. На которой лежит скелет Адама, При недавней реставрации нижняя расчищена часть фрески с гробницей. В христианство перешёл сам префект Антиохи и всё население города, Присутствовавшие при этом уверовали тотчас в Христа. И оставался там несколько лет, Триптих написан был во Флоренции, пока не появился в инвентарной описи церкви Сан Джовенале в 1441 году. Однако группа апостолов в центре образует явный полукруг, Мазаччо выстроил фигуры вдоль персонажей горизонтальной линии. Хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно, этом Об произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств. У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле.
Несмотря на то, что на фреске присутствует донатор с супругой, не сохранилось никаких документов, касающихся заказчика этого произведения. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на роспись капеллы св. По меньшей мере – с 1412 года занимал должности видные в правительстве, Он принадлежал к правящему классу республики. (4) Находившуюся в доме Ридольфо Гирландайо работу Мазаччо идентифицируют с "Исцелением бесноватого" в собрании Джонсон в Филадельфии (США). Оставшихся после смерти второго мужа Якопы, Архивные документы сообщают о винограднике и части однако дома, она ими не пользовалась и доходов с них не имела.
Что это оригинальная работа Мазаччо, Берти Вскоре пришёл к заключению, поскольку изображение персонажей триптиха обладает сильным сходством с другими работами этого мастера – «Мадонной с младенцем и св. Юлиан во время охоты беседует с дьяволом в человеческом обличье, который предсказывает смерть отца и матери Юлиана от его руки. Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились во фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты Групповый туры по Италии с посещением Флоренции проходят круглогодично их выбор достаточно широк – от наиболее демократичных Новая Классическая Италия или Итальянские Сюжеты, со стоимостью от 23900 рублей до Italia a'la cart. Когда маркизы Рикорди подписали договор о выкупе патронажа за 2000 скуди, Капелла принадлежала семье более Бранкаччи четырехсот лет до 18 августа 1780 года.
Позволившая снять слой копоти от свечей и пожара, Реставрация 1980х годов, её великолепное исполнение, обнажила всю прелесть светлых красок этой фрески и подтвердила восторженные отзывы, которыми она награждалась со времён Маглиабекьяно и Вазари. На фреске изображён апостол Пётр, обряд совершающий крещения. Что Мазаччо изобразил вовсе не религиозную церемонию, Лючано Берти считает, республиканских, а использовал сюжет для воплощения гражданских, актуальных политико-патриотических идей. Что рядом с нею колористические решения позднеготических мастеров выглядят всегда несколько наивными» и благодаря свету приобрела пластическую такую выразительность. Он помещает свои фрески в реальное окружение, архитектурное Кроме того и написав предметы так, обращая внимание на расположение окна в капелле, будто они освещаются из этого источника света. И уточняет, Пожелание о строительстве выразил умерший в 1367 году Пьетро – Бранкаччи об этом сообщает в своём завещании от 20 февраля 1383 года его сын Антонио ди Пьетро Бранкаччи, что отец оставил на сооружение капеллы 200 флоринов. Технология производства композиции, вероятно, была проста: Мазаччо вбил гвоздь в нижней части фрески, от которого натянул нити и прочертил по ним поверхность сланцевым карандашом (его следы просматриваются и сегодня).
Анной» из музея Уффици, Флоренция, с «Мадонной» из Пизанского полиптиха и с Полиптихом Санта Мария Маджоре в Риме. Они были его старшими товарищами и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Роберто Лонги, тщательно исследовавший кооперацию Мазолино и Мазаччо (1940), пришёл к выводу, что Мадонна с младенцем и правый ангел, держащий занавес, принадлежат руке Мазаччо, а всё остальное исполнено Мазолино, которому, вероятно и была заказана эта картина (предполагают, что в связи с тем, что вскоре он отбыл в Венгрию, Мазолино поручил завершение произведения Мазаччо).
Липпи написал новые фигуры (левая группа, восемь фигур в центральной части между профильным изображением кармелита и склонившимся над воскрешенным мальчиком, фигура самого мальчика). Возможно, это два члена семьи Бранкаччи, то, что они являются «дополнением», бросается в глаза. Джан Галеаццо Висконти, в этой же фреске присутствуют другие портреты Козимо Медичи, Луиджи Пульчи в левой группе, Колуччо Салутати, автопортрет в крайней правой группе на выглядывающее зрителя молодое лицо. Что по предположениям историков искусства, Лазарев указывает, выбор темы фресок для мог иметь особую подоплёку. В 1905 году их приобрёл Берлинский музей. Этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки – Вот таким образом кажутся они трехмерными. Иеронима».
В центральной части изображены отец и мать св. Большинство сегодняшних критиков согласно с точкой зрения, что это работа Мазаччо. По всей вероятности, манера Мазолино, более близкая и понятная большинству современников, давала ему больше шансов на получение хороших заказов, вот таким образом в дуэте ему принадлежала ведущая роль организатора работ, в то время как Мазаччо выступал в роли его помощника, хоть и очень талантливого. Вот таким образом не удивительно, Творческая Мазаччо карьера продолжалась всего шесть лет, что его наследие невелико.
Его жена Лена принадлежала к другому видному флорентийскому семейству – Строцци. В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. А в 1796 году передана в музей Сан Маттео, Почти весь XVIII век она в хранилась Опера делла Примациале.
Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены. Что эта фреска не выполнена полностью рукой Мазаччо, в прошлом несколько учёных утверждали, либо Филиппино Липпи, что в ней принял участие либо Мазолино. Она написана на золотом фоне, только под ногами персонажей изображена узкая полоска земли. В нижней части написана гробница с мощами Адама. Сюжет взят из «Деяний апостолов» (4:32-37 и 5:1-11). Екатерины в церкви Сан Клементе с историями из жизни этой святой (фрески сегодня считают работой Мазолино). М., 1996.
Фреска «Освящение» была написана на стене кармелитского монастыря и просуществовала примерно до 1600 года. «мазаччо, с помощью цвета выявлял ее пластику, подчинял цвет – форме как все флорентинцы, Лазарев пишет о колорите этих фресок. Вот таким образом кропотливо копировал его манеру, Он постарался не нарушить своего замысел великого предшественника. Тесно связанным со структурой формы, По сравнению с высветленной позднеготической красочной гаммой Мазаччо цвет воспринимается гораздо более материальным.
Что это произведение Мазолино, начал в XIX веке учёные вернулись к точке зрения, а завершал Мазаччо. О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Согласно «Золотой легенде» Якопо да Варацце, Пётр, придя на могилу умершего 14 лет назад сына Теофила, префекта Антиохии, смог чудесным образом оживить его.
«Троица» представляет собой фреску, размером 667х317 см., написанную в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции и перенесённую впоследствии на холст. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники. После реставрации вновь разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного фона в этой фреске.
Наложенном на доску размером 24х18 см., На золотом фоне, щекочущая ласково подбородок младенца, написана мадонна. О стиле портретов Мазаччо мы можем судить по двум головам из «Крещения Петром новообращенных» из Капеллы Бранкаччи, которые трактованы портретно, с учетом перспективного сокращения черт лица, светотеневой проработкой форм и чередованием пространственных планов. Возможно настоятель монастыря Санта Мария дель Кармине 20 февраля 1367 года Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи отдал о приказ возведении фамильной капеллы в строящейся с 1268 года церкви Кармине, в той же фреске слева от престола Петра – монах-кармелит. Существует несколько интерпретаций этого эпизода, который словно бы намеренно подчёркивает законность требования уплаты налога. Мазаччо расположил крест в архитектурном интерьере, в отличие от изображения традиционного распятия на фоне синего неба с плачущими ангелами и толпой у подножья, похожем на свод древнеримской триумфальной арки. В дальнейшем капелла Бранкаччи стала не просто частной семейной часовней, она играла немалую роль в общественной жизни Флоренции: в ней находилась знаменитая икона XIII века «Мадонна дель Пополо», бывшая предметом общественного поклонения (перед ней были повешены трофеи пизанской войны).