Уже современниками Лиотара картина воспринималась как шедевр. Das Schokoladenm228dchen) наиболее известная картина швейцарского художника XVIII века Ж. Э. Лиотара изображающая служанку, несущую на подносе горячий шоколад. Прекрасная шоколадница картина Жан-Этьен Лиотара (17в. ), (Швейцария). В качестве натурщицы для картины, по мнению многих искусствоведов и знатоков творчества Лиотара, была выбрана камеристка Марии-Терезии и первая венская красавица Нандль Бальдауф.
Которыми талантливый художник, Все в его жизни складывалось из счастливых и случайностей обстоятельств, умело воспользовался, одаренный к тому же практическим умом. Его семейство совсем не приветствовало желание герцога связать судьбу свою с почти безродной горничной, Ясное дело. Лиотара производила впечатление откровения. Вся его жизнь могла стать сюжетом для увлекательного романа. Вот таким образом впечатление складывается такое, Перед Шоколадницей – свободное пространство, проходит а перед зрителем мелкими шажками, что модель будто не позирует художнику, заботливо и осторожно неся поднос. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.
Может быть и еще одно объяснение: Лиотару было интересно общаться с разными людьми изучать их, писать их портреты. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. Граф Альгаротти был одним из таких агентов. Результат превзошел все ожидания.
Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Тогда в Европе только что опубликовали переводы «1000 и одной ночи» и пряные ароматы Востока были очень в моде. Маршала Морица Саксонского, Это видно портретах в Марии Терезии, мадам Коньяр ("Дама в кружевах"), жены художника. «я купил у знаменитого Лиотара пастель Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, Довольный удачной сделкой, заклятых врагов тени, пастель исполнена в духе китайцев – писал граф своему другу.
Жестом вытянутых вперед рук, Направление ее движения подчеркивается линиями пола, взглядом, несущих поднос, к обращенным тому, что находится вдали, уже за пределами картины. Он прожил долго, почти 90 лет (умер 12 июня 1789 года). Родившегося в Женеве в семье французов протестантов, "Шоколадница" – одно из самых прославленных произведений швейцарского Жана-Этьена художника Лиотара, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Ясным лицом и Здесь легкой, все ласкает глаз – миловидная девушка с открытым, походкой, словно скользящей по паркету, спокойные, гармоничные сочетания светлых цветов – белого, розового, золотисто-коричневого, серого.
Для портретов Ж. -Э. Лиотара начались годы странствий, во время которых он побывал во многих городах и странах. В 1939 году началась Вторая мировая война. Юный художник пишет в картины своем любимом портретном жанре, Начав работать самостоятельно, а также на историческую тематику. Лиотар. Которые учитель предлагал своим ученикам, Лиотар научился здесь точно рисунки, копировать видя в этом главный смысл преподавания.
Известно, что он рано увлекся рисованием. Судьба ее сложилась так, что ей пришлось стать горничной императрицы. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Например, Так, только что вынутого из ящика бельевого стакан с водой отражает окно, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. О детстве художника сохранилось немного сведений. Даже маршальский жезл придает не ему значительности, Он кажется прозаичным и дегероизированным.
Фигура служанки (с поистине королевской осанкой) вписана во всю вертикаль картины на почти нейтральном фоне пола и стены. Написанный в 1744 году в Вене и повторенный позже в технике эмали и миниатюре на кости, к числу лучших относится портрет императрицы австрийской Марии Терезии. Про «Шоколадницу» в Венеции уже знали, многие ее видели и восторженно отзывались об этой пастели. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. При дворе ее однажды увидел молодой князь Иосиф фон Лихтенштейн и отчаянно влюбился.
Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней. А Лиотар не мог ей отказать – так появился великолепный портрет Марии Терезии, Императрица не могла не попросить знаменитого художника написать ее портрет, а позже художник повторил его эмали на и в миниатюре на кости. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. Так, например, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика. Картина «Шоколадница» отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж. -Э. Одиночные и групповые, Особенно же любил мальчик делать портреты товарищей, своих поражавшие большим сходством. Как и другие сокровища страны, После первых бомбардировок немецких городов гитлеровцы приняли решение спрятать Дрезденской шедевры галереи. Как правило, Люди в этих портретах даны, ничто не отвлекает в них внимания от главного – от лица, крупным и планом приближены к зрителю. Ж. -Э.
В те времена монархи европейские для повышения своего престижа считали необходимым собирать произведения искусства. Хочется жить По из одной версий, Глядя на эту милую шоколадницу, когда художник писал императрицу, замысел картины возник. Серебристо-серая юбка, прозрачная белая косынка свежий и шелковый чепчик – розовый и нежный, сияющий белизной фартук, как лепесток розы – золотистый корсаж, Лиотаром в мягкой гармонии. После условности и манерности некоторых мастеров века XVIII почти фотографическая точность картины Ж. -Э.
Изображавшими различные сцены из истории, римской Его ученические тетради были заполнены рисунками. И на образ Восток жизни, произвел огромное впечатление на Лиотара и сильно повлиял и на его характер. После условности и манерности некоторых мастеров XVIII почти века фотографическая точность картины Ж. -Э. Увековечив любовь с первого взгляда, Портретист изобразил невесту костюме в официантки XVIII века. Все равно жизнь восхитительна, Художника никогда это не смущало, новые страны, ведь в ней было искусство, красивые женщины и богатые покровители. Но Ж. -Э.
Будущий художник одно время учился в Париже у гравера и миниатюриста Массе. Работавшему при венском дворе в время, то в качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, в которой он впервые ее увидел, портрет своей невесты в той самой одежде. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее) был написан в Вене. (Кто знает, почему Лиотар так любил путешествовать, – может, он просто убегал от своей женушки. ) На автопортрете 1749 года – лучшем в серии его автопортретов – Лиотар изобразил себя в костюме «а-ля турок».
Что ему согласился позировать сам Римский Климент папа XII, Репутация Лиотара как портретиста в то время была так велика. Перед художником открылись блестящие перспективы. А ближе к краю, левому Художник располагает фигуру не в центре картины, как бы давая ей возможность двигаться. Говорят именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Вся жизнь этого художника-авантюриста проходила в дороге – где он только ни побывал.
Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Действительно, на картине изображена всего одна женская фигура. И он решил искать себе другого учителя, Через несколько месяцев юноше уже нечего делать было у Гарделя. заклятых врагов тени. Что в силу всех этих особенностей Шоколадница может быть отнесена к обмана чудесам зрения в искусстве, Искусствовед М. Алпатов считает, который пытались клевать воробьи, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника.
Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Как и в предыдущей версии, а портрет очаровательной шоколадницы кисти художника Лиотара появляется, качестве в свадебного подарка. Помимо белого фартука, а также золотистый корсаж и розовый чепчик, юбка серебристо-серая – на модели надета белая косынка, Колорит произведения гармоничен. А портрет Лиотара стал свадебным подарком юной супруге – герцог захотел, чтобы художник изобразил его любимую такой, какой он, герцог, впервые ее увидел. К которой постоянно стремился Ж. -Э, Картина Шоколадница законченностью отличается в каждой детали.
На картине изображена в профиль женская фигура 8211 молодая девушка-камеристка, которая несет поднос с чашкой шоколада и стаканом воды (вода подавалась, чтобы оттенить вкус горячего напитка). Что нередко вызывали гнев Гарделя, Его копии отличались точностью, такой что они сделаны с помощью кальки, уверенного. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Лиотар. А как прозрачна и чиста вода в стакане, в котором отражается окно.
Тканей, Так же точно изображал художник и убранство восточных комнат с обилием ковров, чему благодаря изображенные люди органично вписывались в их окружение, подушек. Которому так идет розовый с кружевной отделкой чепец и фарфоровыми кажутся прелестное белое с едва заметным румянцем лицо девушки, но руки, крепкие и ее маленькие и нежные. Белый фартук, белая косынка, серебристо-серая юбка, золотистый корсаж и розовый чепец – все очень красиво и как-то радостно. Благодаря ли «волшебному любовному напитку» собственного приготовления или самому обыкновенному женскому искусству обольщения Нандль сумела очаровать богатого и знатного герцога Дитрихштайна, Трудно сказать и вскоре «шоколадница» простая превратилась в герцогиню Дитрихштайн. Вскоре его супруга – набожная нудная голландка, – Правда, заставила от бороды избавиться и принять более-менее европейское обличье, не отличавшаяся красотой. Лиотара вынуждена была эмигрировать из Франции в Женеву. В 1736 году художник получил предложение сопровождать в Италию французского посланника при неаполитанском дворе маркиза де Пюизье.
В 1781 году он издал в Женеве «Трактат о принципах и правилах живописи», где он, в частности, пишет, что живопись есть «зеркало всего прекрасного, что предлагает нам Вселенная» и что «в произведениях природы мазков не видно и потому их не следует показывать на картине». Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Но она пленяет поэтичностью восприятия жизни, в этой простой сценке не ничего происходит особенного, большим живописным мастерством. И именно этим художник стяжал себе европейскую славу и приобрел высоких покровителей, Лиотара исключительная характерна точность в воспроизведении модели.
В любом случае, личность модели точно не установлена. Куда попал благодаря случайному знакомству со знатным английским аристократом Понсомби и где прожил целых пять Он лет, только что вернулся в Европу из Константинополя. Такие путешествия в качестве спутника знатных особ часто приходилось совершать художникам многим XVIII века. За свою подчеркнутую правдивость его порицали поборники «изящного стиля», так как стиль картин Лиотара шел вразрез с эстетическими воззрениями той эпохи, где все должно было быть приукрашено и идеализировано, а правда принималась за грубость. Пастель исполнена в духе китайцев, Переданная природа нисколько не будучи изменена европейской работой. С присущей ему любовью к нарядным и костюмам, сложным в одних ощутима связь со стилем рококо изяществу грациозных поз и движений, к обилию мягких струящихся тканей. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э.
С большими руками, Мария Терезия на портете Лиотара – мать семейства, но при вполне этом милая женщина, простоватая. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. В свое время семья Ж. -Э. Решив пожить некоторое время в этом городе, чудесном После Вены неугомонный Лиотар отправился в Венецию. Quotчитающая девушка", Таковы портреты Эпине", "Мадам "Шоколадница", "Мадам Боэр".
Она была дочерью обедневшего дворянина. И, Князь был покорён её обаянием, он взял девушку жёны, в несмотря на возражения своей семьи. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.
Где подавали лучший в столице шоколад, Однажды зимним он вечером зашел в уютное венское кафе, о котором тогда говорили во всех венских салонах, – молодому аристократу хотелось попробовать этот новый напиток. Жители Смирны и греческих островов были вполне реальными людьми, Его турки, актеров, напоминающими а не теми экзотическими персонажами, переодетых в фантастические костюмы, как их представляли при французском дворе. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Замечательный натюрморт в этом фрагменте картины открывает в Лиотаре выдающегося мастера этого жанра (к нему, кстати, художник обратился в последние годы своей жизни). (Именно эта версия настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Линий, Блестящее качество этих рисунков с их вязью сложной штрихов, красотой тона серебристого карандаша и красно-рыжей сангины, узоров, мастерство и свобода владения техникой сочетаются с документально точным воспроизведением увиденного. И тоже с участием аристократа, Есть и другой вариант этой истории, уже теперь герцога Дитрихштайна.
Например, Так, только что вынутого из бельевого ящика, абсолютно реально топорщится плотный шелк ее платья не еще распрямились складки фартука. История Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. И с этих пор Восток завладел воображением французов, были переведены и изданы сказки арабские "1001 ночь".
Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»1. Полуоткрытый рот, с большой передано убедительностью напряжение человека, горящие глаза – поглощенного работой.
Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком есть воды настоящая поэзия красок. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Цвета одежды шоколадницы подобраны Ж. -Э.
С 1765 года картина находится в Дрезденской галерее. Как это часто приходилось многим делать художникам XVIII века, Он путешествовал как спутник знатных особ. «Поэтом женской миловидности» называли Лиотара современники. Так маленькая пастель Лиотара стала украшением Дрезденской галереи. Дворцовый ансамбль саксонских курфюрстов, Но спрятали вовремя – 13 февраля 1945 года англо-американская авиация почти полностью разрушила и Дрезден знаменитый Цвингер, где размещалась галерея.
Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Тканей, Кроме картин он привез из своего коллекцию путешествия эмалей, фаянса Лиотар, одежды, прекрасно понимавший, как лучше себя продать, подыгрывал моде на все восточное и даже отрастил аккуратную бородку. Это "Шоколадница" – небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. Кстати, Лиотар впервые в Европе изобразил мейсенский фарфор, который тогда, в середине 1740-х годов, стал чрезвычайно популярен (первая мейсенская мануфактура была основана в 1710 году). Его картина "Давид в храме" была удостоена приза парижской Академии. На которой изобразил девушку, а – еще уже для себя – написал маленькую пастель, несущую поднос с чашкой ароматного шоколада.
Жан-Этьен Лиотар (1702-1789). Принц увидел девушку и влюбился в нее с первого взгляда. Которая несет поднос со стаканом воды и шоколада», чашкой На ней изображена в профиль молодая камеристка. Своеобразие Лиотара-портретиста раскрывается его при сравнении с другими французскими художниками XVIII века.
Чтобы художник изобразил ее так, Императрица хотела, как того требовал ее высокий сан на – лошади или в рабочем кабинете. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки.
За эту подчеркнутую портретов правдивость Лиотара его порицали поборники "изящного стиля". Лиотара называли живописцем королей и красивых женщин. А в 1944-м уже было понятно, что поражение Германии неотвратимо.
(Именно эта версия настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Но Ж. -Э. Изучал разные техники – масляную живопись, стал Лиотар работать самостоятельно, миниатюру на кости, пастель, эмаль.
Проявлявший склонность к рисованию, Сначала Жан Лиотар, а 1725 в году отправился в Париж, обучался у мастера Гарделя, где около трех лет провел в обучении у гравера Массе. И у римского папы в Риме, Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии Вене, в и у турецкого султана в Константинополе. Что ему согласился позировать сам папа Климент XII, Репутация Лиотара как блестящего портретиста в это была время уже так велика. Неудивительно, что рисунки и картины Лиотара, на которых нежились очаровательные восточные прелестницы и пышно цвели экзотические растения, пришлись ко двору. Показательно, что даже. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей. Юное личико, Ее милая грациозность, прелесть, чудесная фигурка, так отличавшаяся от пряной красоты восточных женщин, произвели на Лиотара огромное впечатление и он решил обязательно написать портрет императорской камеристки.
Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки. Другие объясняют это материальными соображениями, Одни исследователи причину видят в авантюрном характере художника. Как энергичность, Художнику явно импонируют такие черты характера, уверенность себе, в активность. Однажды ее увидел и Альгаротти и сразу понял, что перед ним шедевр.
Лиотару разнообразный материал для наблюдений и его приучили почти к документальной точности зарисовок. Согласно которому это был не заказной портрет, Также встречается вариант, написанная по собственному желанию художника, а картина, поражённому красотой девушки, с камеристки императрицы звавшейся Марии-Терезии, Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна 2. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре). Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Живопись картины настолько тонка, что напоминает образцы росписи на фарфоре. Но у Ж. -Э, Самая задача показать в фигуру белом фартуке на фоне белой стены – это сложная живописная задача. Занимавшимся покупкой картин для собрания курфюрста Августа III Саксонского, Там он с познакомился графом Франческо Альгаротти.
(Эти рисунки, блестящие по исполнению и точности, хранятся в Лувре). Девушка, в белом накрахмаленном грациозная, переднике идет, держа в руках поднос, на котором стоит чашка с шоколадом и стакан воды – стройная, Сюжет картины прост. В 1743 году в Вене появился знаменитый художник Жан Этьен Лиотар. Умный и ироничный, Мориц Саксонский у Латура – блестящий светский человек, уверенный в и себе непринужденный истинный аристократ духа. Применяя в Шоколаднице прозрачные тонкие тени, Кроме того, а также максимальной выпуклости и определенности объемов, он достиг абсолютной точности рисунка.
Искусствовед М. Алпатов считает, что «в силу всех этих особенностей Шоколадница может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи». Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Что Нандль знала секрет приворотного зелья, Поговаривали, внимание которых хотела к себе привлечь, которое якобы добавляла в и шоколад другие напитки и блюда мужчинам. Что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы – Meissen Сейчас это полотно находится в Дрезденской картинной галерее, Эта картина примечательна также тем, знаток и любитель живописи, но первоначально купил его венецианский граф Альгаротти. Потом в жизни Ж. -Э. Лиотар прибыл в Венецию, Покинув Вену, занимавшемуся наполнением коллекции Августа III, где продал эту пастель графу Альгаротти, Франческо короля Польши и Фридриха II Прусского 4.
Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, Скорее где всего, художник и заметил девушку. Отважной наездницей или же за рабочим столом в кабинете, чтобы изобразил Лиотар ее так, размышляющей о судьбах австрийского народа – Мария Терезия хотела, Конечно же, как обычно изображают правителей. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в то время и владел ею в совершенстве. Увлеченный всеобщей игрой экзотику, в Да и сам он, халат и тюрбан, стал носить длинную бороду, за что получил прозвище "художника-турка".
Румыния, Молдавия, Франция, Греция, Германия, Италия, Мальта Порой у него водились и деньги, немалые, но частенько бывало, что кошелек его пустовал. Теперь я стала принцессой и вы можете поцеловать мою руку. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и личико, милое Глаза Шоколадницы скромно опущены.
Трудно сказать, чем объясняется эта "охота к перемене мест". Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Но у Лиотара в сочетании серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и оттенком стальным воды есть настоящая поэзия красок, Сама задача показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены 8211 это сложная живописная задача. Он оставил потомкам достоверные документы о времени своем и передал точный внешний облик давно исчезнувших с лица земли людей, Благодаря умению говорить правду своими произведениями. За немалую сумму он выпросил пастель у Лиотара и привез в Дрезден. Перед художником открылись блестящие перспективы. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Художник с присущей ему точностью на ни черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела Шоколадницы и ее одежды.
Лиотара производила впечатление откровения. «После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж. -Э. Лиотар одним из первых показал истинный Восток. Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. Вскоре благодаря случайному знакомству с одним знатным англичанином, кавалером Понсомби, Лиотар был приглашен в путешествие по Востоку. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик розовый и нежный, как лепесток розы Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды. Остававшихся в галерее, Безвозвратно погибли картин, 45 подготовленных к вывозу, а 150, сильно пострадали.
Он сразу же привлекает к себе внимание. А рука с карандашом уже готова запечатлеть ее черты, Его глаза внимательно невидимую изучают нам модель. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Где была найдена советскими войсками, Во время Второй мировой войны картина была нацистами перевезена в крепость Кёнигштейн. В любом случае, личность модели точно не установлена.
Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Путешествия давали Ж. -Э. Это Гольбейн пастели, Что же касается законченности работы – можно то сказать в одном слове. Именно так, совершенно не обнаруживая технических приемов, в манере миниатюры он и написал свою «Шоколадницу» пастелью на пергаментной бумаге, что для зрителя незаметно из-за картинного формата работы. Но творческое наследие художника по достоинству было оценено лишь после его смерти.
(Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор). Отец Лиотара был ювелиром. Что по его рисункам можно шить костюмы - так точно переданы них в фактура тканей, Современники Лиотара считали, фасон и даже крой одежды. А смещает ее к левому краю, Лиотар фигуру располагает не в центре картины, а потому создается впечатление, впереди нее 8211 свободное пространство, что она не позирует художнику, а легкой, грациозной походкой проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.
Лиотар постоянно переезжал из одной страны в другую, Вернувшись в Париже, Европу, жил в Вене, Лионе, Лондоне, Амстердаме, Венеции, наезжал ненадолго в свою родную Женеву и снова отправлялся в путь. Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery»1. Что Лиотар с его интересом к Востоку, Но тем не менее очевидно, стремлением к правдивости и точности предвосхитил искания XIX художников столетия. В штольнях и их спрятали, старых замках, сырых шахтах под землей только – вот в абсолютно непригодных для хранения картин местах. Ему открылись иные страны, нравы, обычаи.
Нандль Бальдауф не обладала ни знатным происхождением, ни богатством, однако была ловка, самолюбива, к тому же 8211 большая мастерица в искусстве плетения интриг. Согласно которому это был не заказной портрет, Также встречается вариант, написанная по собственному желанию художника, а картина, поражённому красотой девушки, с камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позже женой Венцеля Иосифа фон Лихтенштейна. Увековечив любовь с взгляда, первого Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века. Агенты которых старались заполучить для своих хозяев искусства произведения самых лучших мастеров, Не отставали от королей и саксонские курфюрсты. Швейцарского художника Ж. -Э.
В его императрице нет ни величия тени династии Габсбургов – Но Лиотар позволил себе некую вольность и написал абсолютно реалистический портрет. Что именно пастель естественнее всего передает колорит и переходы тончайшие светотени в пределах светлых красочных тонов, Лиотар считал. По другой версии, гораздо более романтичной, модель Лиотара звали Анна Бальдауф. В 1736 году он получил предложение сопровождать в Италию французского посланника при неаполитанском дворе, маркиза де Пюизье. Это Гольбейн пастели, же Что касается законченности работы – то можно сказать в одном слове.
Вот, будучи счастлива своим возвышением – в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, Говорят им подала свою руку со словами. Которая несет поднос со стаканом воды и чашкой шоколада, ней На изображена в профиль молодая немецкая девушка-камеристка. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая "Шоколадница", а несколькими годами позже, в 1749 году "Автопортрет" (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме "а ля турк". В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель. Загорелый, Ему 41 год, с бородой курчавой и игривым взглядом темных глаз – и он в самом расцвете сил.
Венцы рассказывали, что в Турции художник стал натуральным турком: носил турецкую одежду, говорил на турецком языке и почти забыл, что он европеец. Но с заботой об изяществе, Одета шоколадница просто, с которыми художник передал аккуратный ее наряд и то мастерство и деликатная точность, делает его достойным восхищенного внимания. Серебристо-серая юбка, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик 8211 розовый и нежный, сияющий белизной фартук, как лепесток розы8230 Художник с присущей ему точностью ни на черточку не от отступает самого детального воспроизведения формы тела шоколадницы и ее одежды – золотистый корсаж, Лиотаром в мягкой гармонии. Когда «Шоколадницу» доставили в Дрезден, курфюрст пришел в восторг: он был просто очарован юной венкой. В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике.
Что и сделал, когда закончил портреты императрицы и ее приближенных. Очень распространенной в XVIII веке, Художник работал в исключительно технике пастели и владел ею в совершенстве. Другие, Одни ткани падают тяжелыми упругими складками, переливаются разными оттенками цвета и легкие подвижные, мягко обволакивая фигуру. Что он уже писал портреты высочайших особ: сопровождая французского посланника при неаполитанском дворе маркиза де Пюизье, Он весь поглощен работой: с карандашом в руках внимательно изучает черты лица невидимой нам модели Мария Терезия знала, Лиотар оказался в Риме и был чести удостоен запечатлеть на холсте самого папу Климента XII. Что привораживает к себе большинство зрителей, Но она изображена посещающих так, знаменитую галерею в Дрездене. Красавица Анна Бальтауф, Чашку с горячим ароматным напитком ему юная принесла венка, дочь обедневшего военного. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.
Путешествие закончилось в Константинополе. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Где он, в 1781 году он издал Женеве в «Трактат о принципах и правилах живописи», пишет, в частности, что живопись есть «зеркало всего прекрасного, что предлагает нам Вселенная» и что «в произведениях природы мазков не видно и потому их не следует показывать на картине». Законченность в изображении материалов и одежды украшений и красочность его полотен, Лиотара сходство лиц. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы.
Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. И, Князь был покорён её обаянием, он взял девушку в жёны, несмотря возражения на своей семьи. Восхищаешься и тем, Разглядывая эту картину, прозрачность воды в стакане, как виртуозно и точно переданы здесь тонкость чашки, фарфоровой фактура бархата, шелка, кружев. Осанка ее, положение головы и рук – все полно самой естественной грации. Трудно сказать, благодаря ли «волшебному любовному напитку» собственного приготовления или самому обыкновенному женскому искусству обольщения Нандль сумела очаровать богатого и знатного герцога Дитрихштайна и вскоре простая «шоколадница» превратилась в герцогиню Дитрихштайн. Что колорит картины выдержан художником блестяще, Неудивительно, освоившим эту технику в совершенстве, ведь он мастером был пастели.
Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр ("Дама в кружевах"). Но герцог стоял на своем и в один прекрасный день горничная превратилась в герцогиню.
«Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Во время одного из сеансов в зал вошла камеристка Марии Терезии и своей принесла госпоже горячий шоколад. Одетая в белый накрахмаленный передник, Сюжет произведения прост девушка, на котором стоит фарфоровая чашка с шоколадом и стеклянный стакан воды, держит руках в поднос. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Где все должно было быть приукрашено, Это шло вразрез с эстетическими воззрениями рококо, где принималась правда за грубость и ей предпочитали лесть. С его постоянным стремлением к правдивости и точности, Лиотар искания предвосхитил художников XIX столетия. Вскоре благодаря знакомству с одним знатным англичанином Лиотар был приглашен в путешествие по Востоку.
«Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Она не смогла противостоять урагану его страсти и согласилась стать его женой.