Мы сегодня обогащаем свои знания оЛевитане, черпаем богатый материал дляпредстоящего сочинения – описания покартине «Март». –сегодня мы будемработать над сочинением-описанием. Будем строить эту работу на материалепейзажа (по картине И. Левитана Март). Урок развития речи. Основная цел урока: учить писать сочинения на материале непосредственных наблюдений формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать с. :подготовить учащихся к написаниюсочинения – описания по картине вхудожественном стиле, продолжитьзнакомство с творчеством И. Левитана, активизировать в речи школьниковлексические и синтаксические формы, необходимые для написания сочинения –описания репродукция картины И. Левитана «Март», репродукциидругих картин художника, компьютер, слайды, альбом П. И. Чайковского «Временагода».
А вот освещенный яркими лучами дом с распахнутой уже дверью готов встретить новое радостное время года. – Какую местность изобразил художник. Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. На крыше крыльца он подтаял.
Множество цветовых оттенков вносят разнообразие живописное и придают легкое очарование картине. Современники называли его мастером пейзажа состояний и настроений. Молодые деревья протягивают свои тонкие ветви, точно руки, к теплу и солнцу. За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов.
Что онзаставляет всматриваться в природу, пристально наблюдать и запоминать. Картины Левитана можно назватьпатриотическими, заключается СилаЛевитана в том. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов. Какие чувства хотел выразить художник. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. О каждой изкартин можно написать исследование ипоэму.
Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. Отчетливые тени деревьев лишь нежность подчеркивают красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе скворечник, Темные. Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи и деревья тянутся к свету.
Творчество Левитана оказало заметное воздействие на следующее поколение пейзажистов. Не шелохнувшись, Лошадка в ожидании хозяина стоит, подставляя солнцу ласковому бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. Картина полна воздуха, солнца, движения.
Картина полна воздуха, солнца, движения. Дом освещен яркими лучами весеннего солнца, отчего стена его кажется оранжевой. Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени.
Все это крупицы, из которых создается великолепноецелое, что зовется Родиной. В усадьбе Горка творил знаменитый художник в специально доме-мастерской построенном на берегу озера, в Тверской губернии. Где зрителюбы стало зябко, На всей картине практически холодных нет тенистых мест, все залито теплым ярким солнцем или изображено теплыми тонами. Он рано остался сиротой. – Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили. Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи.
И. И. Левитан талантливый представитель русской пейзажной живописи. – Что изображено на картине. Картина И. И. Левитана полна жизни. Когда Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать.
Уже в 13 лет он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Настроение же –явление подвижное, склонное к изменчивости. Картина создана в 1895 году (холст, масло, находится в Государственной Третьяковскойгалерее. ) Накартине Март художник изобразилраннюю весну, время пробуждения природы. Снег еще лежит везде: перед домом, влесу, на крыше крыльца. Стал плотным. Однако изображенный на заднем плане лес темный не по-весеннему, там зима еще не сдает своих позиций. Всюживописность самого обычного, Левитанпоказал глубокое очарование – таящеесяв русского просторе пейзажа.
– Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня. Скоро это произойдёт, ведь на дворе – март. За свою двадцатилетнюю творческую деятельность Левитаном создано было несколько сотен картин. Исаак Ильич Левитан – один из великих русских художников пейзажистов. Он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Картина здесь разительно отличается.
Вдали виднеется густой хвойный лес. Слева перед нами предстаёт лес, ожидающий весну. Дом освещен яркимилучами весеннего солнца, отчего стенаего кажется оранжевой. И весна тихо входит в дом неслышными шагами, Дверь раскрыта, высокое бирюзовое небо отражается на снегу ноздреватом голубыми бликами, неся свежесть и радость. Звенящее. Родился в бедной семье. Снег осел. Мы видим только что открытую дверь.
Исаак Ильич Левитан – выдающийся художник конца 19 века. Что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, Кажется, по-весеннему небу, высокому протянувших свои тонкие ветви к чистому. Обрамленная елями и соснами, Ясно представляется лесная поляна, с которых падают временами тяжелые комья снега. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла.
Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Но несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек. И цвет снегауже не такой, как зимой. Что в последствии он старался никогда не вспоминать о нём, детство Его было настолько тяжёлым. Что он заставляет всматриваться в природу, Сила Левитана в том, наблюдать пристально и запоминать. Березка была еще совсем маленькой, Наверное, а теперь она выросла так, деревенские когда ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, что гладит своими веточками небо.
И люди еще ездятв санях. Художник рано остался сиротой. Стал плотным. Реально изображая пронзительное весеннее небо деревья и Никто до него не писал снег и солнце так живописно, будто их ветви вот-вот закачаются от свежего ветерка, глядя на которые кажется. Как будто бы из незначительныхвещей, Чувство Родинырождается, как стоящие сани, запряженные хотя лошадью, бы таких.
Хвойная зелень отбрасывает тёмные тени. Картины художника «Золотая осень» и «Март», написанные в 1895 году, знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Учился у знаменитых художников В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. Добиваясь ясности выражения замысла, Картины писал страстно увлеченно и пейзажист, простоты и совершенства. - Назовите синонимы к слову художник / автор, мастер пейзажа/. Каждой веткой онитянутся к солнцу и теплу. Мокрая земля пробивается островками отдельными под воздействием теплого солнца, На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком. Воздух прозрачен.
Он обогатил русскую пейзажную живопись невиданным ранее разнообразием тем. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию. В центре картины на дороге смирно стоит лошадь, греясь на солнышке, с упряжкой саней.
Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. – Кто изображен на картине. От них ложатся на снег синие тени. Таящееся в просторерусского пейзажа, Художнику создавать же картинупомогают тщательно подобранные краски. Левитан сумел своими картинами показатьглубокое очарование.
И цвет снега уже не такой, как зимой. Рассказ о художнике И. И. Левитане и его картинах. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернел и пропитался водой.
Ветер ласково треплет вершины деревьев и они отвечают ему монотонным гулом. И снежная глыба вот-вот соскользнет вниз. Пейзажи Левитанаименуются «пейзажами настроения», так как природа изображается в нихтак, как видит её рассеянный взглядчеловека, поглощенного каким – либо душевным переживанием и замечающеголишь то, что звучит в лад с этим состоянием. – Какое настроение вызывает картина. Все видимоепревращается в эхо настроений – тревогимеланхолии, скорби.
И его мысли, Он часть пробуждающейся природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в весеннего тишине дня песню пробуждения природы. К своей творческой работе относился очень строго. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. От них ложатся наснег синие тени. Замечательныестроки. На высоком голубом небе ни облачка. Пейзажи Левитана именуютсяпейзажами настроения.
У дома несколько белоствольных берез. А так хочется, Солнечные лучи мартовские ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым светом озарило их насупившиеся кроны. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Птицы не вернулись из далеких стран, Повсюду еще лежит снег и деревья, но теплое весеннее уже солнышко гладит своими лучами и землю и деревенскую лошадку, запряженную в сани.
Небо высокое, в воздухе много света. Левитан любил стихи русского поэта Евгения Баратынского. Что он заставляетвсматриваться в природу, Сила заключается Левитана в том, пристальнонаблюдать и запоминать. – Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж.
Но где же люди. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. – Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы. Картина здесь разительно отличается. На верхушке одного тополя заботливые хозяева повесили скворечник.
Родился в 1860 году. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна.
Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен. Очевидно, что в лесу царит зимний холод, краски мрачные и тёмные. У дверей на проталине стоит рыжая лошадка, запряжённая в сани. В пьесе А. Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. К своей творческой работе относился очень строго. В источниках сохранилось даже имя этой лошади 8212 Дианка. Он спешил жить и работать.
Написанные в 1895 году, Картины художника и «Золотая осень» «Март», знаменуют высшую точку в развитии русского лирического пейзажа. Автору произведения удалось естественно запечатлеть реальный мир, Под воздействием зарождающегося нового направления в – живописи импрессионизма, связанных с пробуждением весны, чудеса изменений в природе. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Без предварительных этюдных зарисовок, Живописный шедевр был создан с всего натуры, за несколько сеансов.
За 25 лет написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. А так хочется, Солнечные мартовские лучи ещё не успели обогреть хмурые сине-зелёные ели, чтобы солнце ярко-золотым светом их озарило насупившиеся кроны. Снег осел. На крышекрыльца он подтаял. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. В картине «Март» художник изображает самое начало весны. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие.
И про него самого можно было сказать словами этого же поэта:. – Почему картина называется «Март». Ведь художник совершил настоящее открытие русской в пейзажной живописи, Сегодня полотно Левитана занимает особое место в Третьяковской галерее. Подтаявшая дорога и несброшенная осенняя листва на деревьях ждут перемен.
У дома несколькобелоствольных берез. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Поэт из многих тысяч слов подобралте, которые ярче всего описали приходвесны. Ваяния и зодчества, Когда Исаак Ильич учился в училище Московском живописи, ему часто приходилось голодать. Каждой веткой они тянутся к солнцу и теплу. Снег уже напитался влагой, стал серым.
На картине Март художник изобразил раннюю весну, время пробуждения природы. Всё ожидает прихода нового тёплого сезона. От густых тёмно-зелёных елей по нему протянулись длинные синие тени. Его детство и юность были полны лишений и унижений. Но по всему уже видно, что идет весна. С ранних лет узнал унижение и нищету. Природа замерла, прислушиваясь к весне.
Мы чувствуем его на жёлтой стене дома и светлых стволах тополей. И снежная глыбавот-вот соскользнет вниз. Не имея денег на то, в студенческие годы Левитан, нередко ночевать оставался в пустых классах училища живописи, чтобыснять комнату, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая. Как видит еерассеянный взгляд человека, в Природаизображается нем так, что звучитв лад с этим состоянием, поглощенногокаким-либо душевным состоянием изамечающего вокруг лишь то. Беседа по картине И. И. Левитана «Март». Голубое небо напоминает о начале пробуждения природы, Яркий скворечник на свежих ветках ждет березы прилета весенних птиц.
Весеннее солнце льёт на землю яркий золотистый свет. Почти нет сведений о детстве художника. Все краски картины отражают радость входящей в силу весны. Снег еще лежит везде: перед домом, в лесу, на крыше крыльца. – Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину. Снежная шапка над крыльцом подтаяла и вот-вот сползёт на землю. На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца.
Здесь и тихие грустные летние сумерки и необозримая водная гладь и неисчерпаемое буйство красок золотой осени. (слайды с репродукциями картин «Тишина», «Весна. Что впоследствии он старался никогда вспоминать не о нем, Его детство было настолько тяжелым. Небо высокое, ввоздухе много света. Природа нежится в тёплых солнечных лучах. Человек где-то рядом, по дороге протоптанной к крыльцу – как приоткрыта дверь, По тому, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем.
Вдали виднеютсятемно-зеленые ели. Но по всему уже видно, что идетвесна. Большая вода», «Золотая осень») А какова глубина и богатство выраженных в его картинах чувств и размышлений. Глубокие синие тени деревьев, Белый еще не сильно осевший снег синими с оттенками неба, по-весеннему желтые ветви белоствольных берез и яркое прозрачное голубое небо создают очень живописный сюжет. Он стал серым, а на дороге смешался с землей, почернели пропитался водой.
И люди еще ездят в санях. Вдали виднеются темно-зеленые ели.