Березень. Родился Исаак Ильич Левитан 18 августа 1860 в Литве в Кибарты Ковенской губернии. Где-то вдалеке мы видим красноватые ветки кустарников. СофьяПетровна открыла однажды его патронташ -- патроны были целы. Що вн розумв, Мудрсть Чистякова була в тому, як фундаменту необхдного майстерност, чому вчити можна треба, а чого не можна – йде що вд таланту й особистост художника, як треба поважати ставитися з розумнням дбайливо. Хмари Крзь глки пропливають мимо - Тече небесна рка, Не обмелевшая за зиму.
А намагатися схопити загальне, – Запам39ятовувати треба не окрем предмети, в позначилася чому життя, те, гармоня кольорв ". Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Но по бокам от нее снежный покров все еще сияет серебристой крошкой, На дороге появилась уже первая слякоть.
Все делалось в нем с расчетом, чтобыдоставить художнику приятное. Чистяков вчив "малювати формою". Дмитрий Павлович усадил его на место и мягко сказал: – Оставьте ее. ДмитрийПавлович и художник Степанов играли в шахматы и были навеселе.
Разом з тим вн умв радти насолоджуватися життям. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ). Величие художника сталонеоспоримым. Вона реконструються в за основному спогадами його учнв, Чистяков не залишив розгорнутого викладу сво "системи". Борьба между женщинами длилась недолго. Но обвинял он толькосебя. Посмеивался и отрицательно качал головой, Таня Куперник Левитан благодарил, щедро подобранных поэтессой, юной непризнавая за собой всех достоинств.
Одна тропинка ведет к большой деревенской усадьбе, полотне На изображена дорожка, а вторая скрывается за могучими стволами деревьев – раздваивающаяся в центре картины. Левитан удивился приезду Антона Павловича, а узнав причину, рассердилсяна своих дам. Левтан хмурився, все частше частше пропадав з свою вести / собакою / на полюванн. Головним завданням пейзажиста вн вважав створення образу, здатного передати життя природи. Так було влтку 1900 року.
На нй було всього 46 експонатв (на вдмну вд громздких виставок Академ), але ретельно вдбраних, хоча виставка не була нарочито програмно, загальна неписана програма вимальовувалася досить ясно. Она бережно хранила и это платье, больше не надевая его. Окрм назви, Але, це чистий пейзаж, картина не мстить бльше няких роз39яснюють елементв, в якому Левтан не поступився росйсько красою природи, не ублагав поетично принади величност. В который была вовлечена и ее старшая Варвара, дочь у него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной.
Сокольники» купил 1879 году П. М. Третьяков. Это была дама средних лет, когда-то очень красивая. Це зрозумв тодшнй вце-президент Академ, Так що точок мж сходу передвижниками Академю було достатньо. У Москв лля Абрамович перебивався копйчаними уроками, але при цьому з увагою ставився до душевних устремлнь пдлткв не заперечував, коли спочатку старший син, Адольф (Авель), а потм молодший, саак, захотли навчатися живопису. Покрыты бронзовым загаром Его суровые черты. Йому нде було прихилити голову, вн в буквальному розумнн слова голодував. Картина експонувалася на московськй виставц була куплена П. М. Третьяковим для його галере. А на холсте – деревья, трава, река, небо.
Здоровое, Реальное, восхищенноепознание своеобразного русского пейзажа, жизнерадостное, восторг перед величием его идеюсилы и могущества его свели к какому-то мизерному поповскому вечномупокою, смирению к перед обычным человеческим концом, к смерти. Пуля оцарапала кожу. Рпн в один з свох приздв в училищ був вражений ц майстерн. Та це Володимирка, та сама Володимирка, по якй колись, брязкаючи кайданами, вдбулися Сибр стльки нещасного люду. Ге – з петербуржцв, Головна роль у створенн Товариства вироблення та його статуту належала крм Крамського М39ясодова, Прянишникова, а з москвичв – Перова, Саврасова. Навколо спокй дзеркально-вчний, дзвн сумний вдаль пливе. Перейнятим трагчним вдчуттям самотност, у т роки полотна сонячн у художника поступаються мсцем пейзажам, туги.
здив вн на Волгу не один, а з С. П. Кувшннковою, художницею, музиканткою, актрисою просто оригнальною, досить екстравагантною жнкою, чий московський салон вдвдували багато знаменитостей. Что он не сумел передать в картине тех мыслей иощущений, Ему казалось, которые волновали его и доставляли художнику счастье большой в идолгой работе над картиной. Как ее задумал и художник. Великий осуществил пейзаж, Чаще не так, мощный, суровый, грандиозная масса воды, грандиозное небо, неохватные русские пространства. Мешали ейв этом лишь две очаровательные, лет по восемнадцати, дочки, с которыми онаприехала к Панафидиным. За этот период Исаак Ильич стал одним из самых больших поэтов Волги. К этому периоду относятся такие великие полотна, как: «Дуб» (1880, ГТГ), «Сосны» (1880, частное собрание), «Дубовая роща.
Как к чему-тонеобыкновенному, Они относились к Ильичу Исааку с удивлением, гордились своей теплой и веселой дружбойс ним, почти с обожанием. Он утрачивал веру в свой талант, Этовызывало мучительные страдания, вновьовладевала художником болезнь старинная -- хандра. Художник любил все, что создал Бетховен. Змушуючи уявити цлком певн життя картини Рос, Назва картини – "Володимирка" – у людей того часу викликала соцальн асоцац. Но, Исааку Ильичу пришлось из-за этого долгое время жить в и Тверской Владимирской губ., пейзажиста спасли хлопоты влиятельных друзей, в конце концов и он возвращается в Москву.
Почуття щемливо туги виника, коли дивишся на цю дорогу. Чуждаясь света и людей, Любовник чистого Другого искусства и земного чувства Он не таил в душе своей. Яка в 1871 роц перша виставка передвижникв переконливо продемонструвала снування нового напряму,, що протягом складалася 60-х рокв. В Петербурз вн скоро ознаменувався поворотними двома подями, у Москв цей процес був початий, що поклали кнець академчно монопол в мистецтв. Это знаменует высшую точку в развитии русского лирического пейзажа.
". А через багато рокв, коли н Левтана, н Кувшиннкова вже не було в живих, – я. Але не можна сказати, щоб вона не висувала талантв: дуже талановитий був згадуваний вище Г. Семирадський, який помер У. Смирнов (встиг створити вражаючу велику картину "Смерть Нерона"), не можна заперечувати певних художнх достонств живопису А. Свдомського В. Котарбнського. Мис здаться "пливли", ми спрямовумо свй погляд вперед у напрямку його руху до маленького острвця, до синх далей на горизонт за тим вгору на небо.
Кувшинникова была свидетельницей созданияЛевитаном всех крупных и знаменитых картин его. Влтку учн Левтана вижджали на етюди. Чехов ежился, смотрел в пол, лечить не стал, быстро уехал.
Левтан прожив всього сорок рокв. Зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляникС широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер в даль, Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не мне жаль лет, Ведь каждый в мире странник – Пройдет, ветром разметая, Сгребет их все в один ненужный комСкажите так что роща золотаяОтговорила милым языком, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть. Не обгорят рябиновые кисти, От желтизны не пропадет трава, Как дерево роняет тихо листья, Так я роняю грустные слова. И если время. звичайно, основну думку твору розкрива його колорит. На дороз, що веде до будинку, снг вже побурння, змшався з землею. 1895 був складним важким у житт художника. Я не совсем доволен ею. Что пейзаж «Золотая осень» изображает самое грустное из настроение времен года, Мне кажется.
Сильнее и закричал браво, Левитан захлопал снова, болота и эхо перелески, побежалочерез озера. саме узагальненстю зображуваного цей пейзаж вдрзняться вд попереднх – художник створю величний, монументальний образ природи. Прозоре повтря – по ковточку, Вдихаю густий, повльно Як цлющий настй На трохи проклюнувшихся нирках. Софья Петровна появлялась на людях грустная, заплаканная.
Пережите художником, Почуття, нж в нших картинах, тут з бльшою впевненстю, перетворилася на скорботну народного тему руху. Софья Петровна поспешила в свою спальню. Сонце. З-пд дерев, як струмки, Пригреты весняним сонечком, Напорист палк, Бжать бузков тн. Героини его романа умолялиЧехова немедленно приехать лечить своего друга.
Але, як завжди, технку у Левтана не помчаш. Вн був рвучко-неврвноваженою людиною, легко ранимим, схильним до нападв туги, доводить його до спроб самогубства. Важное, в дом словно бы вошло что-то большое, даже ходить стали тише, чем о шептались во всехуглах. Там нет дорог, там живет чудо, там находится чья-то душа, там находится моя душа. ось зав'язалася боротьба.
Посмотришь на эту картину и вспомнишь тот лес, который ты любишь, по которому ты скучаешь и ждешь новой встречи. Псля ц поздки в його живопису з'явилися нов фарби. Становится понято, что Левитан картины свои писал, находясь в творческой нирване, уходя в процесс целиком. Влтку учн Левтана вижджали на етюди.
Лагдно сумно з свту мертвих свт у живих До вас у душу ллються думки-почуття тих, Спокйно, кого не знали ви. Тепер можна в цьому ззнатися, описала х сторю в оповданн Старш – надрукованому Вснику в вропи. До цього Левтан писав тльки в Пдмосков'. Левитанмучился. С какими-то художниками на ездила этюды, но самое дорогое и незабываемое постоянно напоминало о себе, Кувшинникова по-прежнему принимала друзей всвоем салоне под пожарной каланчой и ничто с нимне могло сравниться в настоящем. Тут природа теж "живе", що крм протка вол людини – але власним життям, у цй картин "психологзм" набува ново якост.
Володимирка – це велика дорога Володимирвсько губерн. Назрителей, Он негодовал товарищей-художников, на смотревших на его вещь незрячими глазами. Вони демонстративно вийшли з Академ, м було вдмовлено, описаних у Чернишевським роман "Що робити, утворивши незалежну Артль художникв на кшталт комун. Мати була рокв Соф Петрвни, але дуже songni, з пдфарбованими губами (С. Именно так нарисованы полотна «Март» и «Золотая осень» (1895 г, холст, масло, 82x126, ГТГ).
Левитан все чаще и чаще, пропуская обычные свои рабочие часы, бывал наохоте. Наступний, 1887-й, рк виявився рубжним у дол живописця. Стверджуючи незалежнсть мистецтва влади вд волю художникв до широкого сплкування з людьми не тльки столичними, Обидва ц пункти мали стотне значення.
Она не проговорилась ни в одну из шумных и тяжелых ссор о своеймучительной тайне. Вн бачив, що одному важко знайти форму, а нший наслду визнаним авторитетам. До реч, Ця сторя, коли з столиц вигнали вже не безвсного учня училища живопису скульптури, повторилася в 1892 роц, знаменитого а пейзажиста. Перед нами вдкриваться грандозна панорама: високий мис берега, безкрайн водн простори озера величезне небо з грозовими хмарами. Так и здесь – небо яркое и светлые стены дома соседствуют с темными и мрачными кронами деревьев – от которых на снег ложится широкая тяжелая тень, Левитан картины свои умеет наделить самыми неожиданными сочетаниями цветов.
Кувшинникова почувствовала себяпобежденной. Все картины Левитана наполнены эмоциями, как грустными, так и веселыми. Прозрачная голубизна неба, Белые стволы и пылающая листва берез, холодная синь рыжеватая реки, трава.
Учн Левтана оселилися в Хмках. Невелика за розмром дуже проста по мотивацю (доржка, околиця лс на обр), ця картина написана з чудовою мальовничй свободою, широкими мазками, побудована на вдносинах небагатьох тонв, холодних теплих. Не контурами, не "креслярсько" не тушевкой, а будувати об39мну форму в простор, йдучи вд загального до приватного. Художник сделал набросок с натуры.
Як це було в нших кранах, у мас свой неакадемчна продукця, "краса" красивстю, пошловатой була буржуазно-салонно. Софья Петровна служила самоотверженно. И бодрость, которой заряжает нас этот погожий осенний денек.
Небо на картине светит лазурью и вообще все полотно говорит о урожайности и богатстве этого края. Що вдбива сонячне свтло, Свтла сторона будинку, густо-коричнев тн на двер, помаранчев стовпчики ганку, блакитн – на снгу, свтло-фолетов рефлекси на кронах молодих дерев, яскраво-синя глибина неба – радсний, такий повний життя колорит картини. – спросила она.
Вообще, невеселые мысли бродят в моей голове. Quotодного разу, ми з Левтаном вийшли на старе Володимирське шосе – повертаючись з В полювання, одному з спогад про Левитане читамо. Осенний день, который изобразил художник, полон света и радости. Где полотна его имели большой успех, После окончания училища Левитан картины свои выставлять начинает в передвижных выставках. Пив грку, Саврасова довелося пти з училища – вн страждав традицйною росйською хворобою, якого художники початквц теж обожнювали, з осен 1882 Левтан займався у нового викладача – В. Полнова. Исаак Ильич сейчас же спохватился.
Вже в 1908 роц Сров писав йому: "Пам39ятаю вас, як вчител, вважаю вас диним (у Рос) стинним учителем вчних, непорушних законв форми – чому тльки можна вчити". Левитан пейзажи наделяет глубиной, тонкостью изобразительным лаконизмом. Легк, х душ, Летять над гладдю нв - рчок серце м у слд прагне До безсмертя, як птахи, вол зор. Золотой Плёс» (1889, 84. 2x142, ГТГ) и т. д. Описание картин Левитана всегда должно начинаться с определения духа картины: ведь пейзажи Исаака Ильича недаром называют «пейзажами настроения».
Скльники "Левтан написав в 1879 роц, вона була одна з перших його робт. В одну из поездок на озеро Удомлю Левитан задумал знаменитую Над своюкартину вечным покоем. Теперь музыки стало еще больше. Левитан работал с огромным увлечением. Художественный музей). У 1875 роц померла його мати, а двома роками пзнше – батько.
Она сейчас дочитывает эпилог своего романа. За свою короткую жизнь (умер Левитан в 1900, 22 июля, в Москве) написал около тысячи картин. Як в т часи Академя. Як земне життя швидкоплинне, Раптово тут кожен зрозум. Хвороба серця пдточувала сили, супроводжувалася нападами болю, ядухою.
И заостренная бородка, Что так рассеянно и кротко Глядят, не замечая вас – Вот так и кажется, Как будто сам носил когда-то Он черный бархатный колет и выраженье темных глаз, что взято нем в все из тех далеких лет. А черезнее символическое представление о шири размахе в самой исполинской странымногие поняли жалко, Поэму о могучей русской природе, как призыв художника к вечности, нищенски, едва ли не крелигиозному самоуничижению. Стоит весна – все вокруг наполняется ее живительной представляет энергией, собой оптимистический сюжет. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника.
Таня пожелала написать в свою очередьпортрет Левитана стихами. За помахом чарвно палички його руки Парю над мереживом я рчки, у картини Левтана Лечу втомленою душ рани. Вн говорив свом учням, що квти треба писати так, щоб вд них пахло не фарбами, а квтами. Исаак Ильичсмотрел на них, думал, мечтал под музыку.
На початку 1890-х, Тод, щоб йому дозволили повернутися до столиц, енергйн знадобилися зусилля левтановских друзв. Золотая осень Золотая осень. Був учителем ноземних мов. ". Коли Рада училища призначила Левтану стипендю генерал-губернатора Москви, Деякий просвт намтився в 1879 роц, П. Третьяков а за сто рублв купив його картину ldquoОсннй день.
По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень». Художник Степанов вскочил, готовый кинуться напомощь. Изящество, От былой красоты остались грация, но глаза уже подводить приходилось и губы требовали большогоухода, дивныйпевучий голос, чтобы не казаться слишком бледными. Вн показував росйську природу в широкому дапазон – вд похмурого мнору до святковост, ясно Контрастнсть його душевних станв позначалася на вибор трактуванн станв природи. Летом 1880-1884 годов Исаак Левитан пишет в Останкине. В якй могли б працювати вс росйськ Вн пейзажисти, мряв створити Будинок пейзажв – велику майстерню. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета.
Картина Левитана «Март» (1895 г, холст, масло, 60x75, ГТГ) была создана в 1895 году. Що "картина стала й раптом зрозумла", Схвильована тим, хотла зрозумти х, Юля "почала знову ходити по залах оглядати картини, вже й не здавалося, що на багато виставц однакових картин". Вс в очкуванн тепла пробудження: швидше.
Но все ж в улыбке есть недаром Так много детской доброты. Левтан радив свом учням не обмежуватися пошуками вдалою композиц, потрбного колориту. Левитан пейзажи часто представляет в качестве «полотен настроения»: природа здесь показана так, как смотрел бы на нее человек, погруженный в собственные мысли. Викристалзувалися з цього розчину, Самобутн таланти, прислвникв, з ц строкато сумш "племен, станв", прагнули нарешт про розповсти те, чим вони жили, що м було кровно близько. Она вернулась в московскую квартиру раньше срока. Оно наполняет каждый листик, каждый пенек, каждый ствол.
Струму небо. Мать когда-то была гораздо красивее дочерей. Так брати опинилися в Московському училищ живопису, скульптури архтектури. Пейзаж, Це справжнй епохи, документ викривають гнт, котрий в одному ряду з творами, насильство свавлля царсько Рос.
колишн ригористические художн установки вивтрилися, вона бльше не наполягала на суворих вимогах неокласицизму, горезвснй рарх жанрв, до побутового жанру ставилася цлком терпимо, тльки вважала за краще, щоб вн був "гарним", а не "мужицьким" (приклад "гарних" неакадемчних творв – сцени з антично життя популярного тод С. Бакаловича). Нтелектуальний процес, Малювання по Чистякову, яка б не була художник "манера" "природний вдтнок", "виведення законв з – натури" це вважав необхдною основою мистецтва. Но в каждом времени года есть свои преимущества.
Порой онавнезапно прекращала играть и с громом захлопывала крышку рояля. Родина видного петербурзького чиновника / вана Миколайовича Турчаннова /, сусди, Прихали що мав поблизу садибу. Все насвете когда-нибудь кончается. Который сам врывается в грудь и от которого и воздух, поламывает зубы, от как ключевой воды. Це була навть не любов, а якась закохансть. Мне кажется, что Исаак Ильич и хотел передать нам эти чувства.
Пейзаж «Весна в Крыму» 1900 года, наоборот, рисует перед нами картину реалистическую, хотя тоже навеянную печальными думами. У дн вдпочинку ми годинами просиджували з вудками десь у тн прибережних кущв. Искусство отступало перед жизнью надолго. Свтло з вкна падало так, як би вн падав на лсовй галявин. Quotде Левтан, де саак ллч – в якому повдомляли, Вони свого чекали вчителя написали йому жартвливий лист, що вже граки, мж ншим, чи гнзда чорнли на деревах бля дач, скучили весь час кричать. По смерти Левитана, со слов Софьи Петровны, Голоушев записалвоспоминания о художнике.
Без этих прозрачных ипростых воспоминаний самое важное в жизни и творчестве было Левитана бынепонятно. Так завзято вн працював, нод Левтан прямо вражав мене, стни його "курника" швидко покривалися рядами чудових етюдв. Речная гладь, кажется неподвижно. Володимирка – це велика дорога Володимирвсько губерн. – Вы же опомниться мне не дали, -- быстро заговорил он. Девушки засмеялись, не поверив ни одному слову.
Митець, Левтан вмв до кожного з нас пдйти творчо, картини оживали, пд його коректурою етюд, щоразу по-новому, як оживали на виставках власних у картинах куточки рдно природи, до нього нким не помчен, не вдкрит ". Которые засеяли озимью, На линии горизонта мы можем заметить очертания строений далеких леса и полей. Саврасов видляв Левтана, бачив у ньому величезне дарування. А якщо будуть дуже набридати, полякайте: не тльки приде, але й рушницю привезе ".
У Москв власним шляхом розвивалася пейзажний живопис, подарувавши росйського мистецтва незрвнянного Левтана. Левтан де на Удомельское озеро. Значит, оно плохое. Здесь показан «вечный покой» и все могущество его.
Веселым языком, И журавли, Отговорила роща золотаяБерезовым, печально пролетая, Уж не жалеют больше о ни ком. Кого жалеть. Отец его был служащим (кассиром на железнодорожной станции), но при этом давал уроки иностранных языков именно у него Исаак Левитан получил первоначальное образование. раптом Левтан згадав, що це за дорога. С тонкимидлинными пальцами художника, руки Он падал на бледные, кое-где выщербленнуюколонну, обнявшие старую.
Сокльнки ldquo. Перелскв селищ десь бля самого обрю втрачаться, Вона тягнеться далеко-далеко в серед глибину полв. При пылком объяснении сженщинами, гневе в на их бесцеремонность, художник внезапно сорвал с себя повязку и швырнул на пол. Quotпередайте гракам – завжди цнував жарт, " у вдповдному лист Левтан, що тльки як встану – приду, писав. Прагненням до створення епчного образу природи, картини-твори, вдзначений перод творчост художника з 1890 по 1895 рк. Кувшинникованичем не выдала своего несчастья. Чехов як вгадав настрй прощальнй картини Левтана.
Все длянего одного. В "Нарисах гоголвського пероду" (1856 р. ) Чернишевський писав: "Якщо живопис нин перебува загалом у досить жалюгдному становищ, головною причиною того треба вважати вдчуження цього мистецтва вд сучасних прагнень". Перед нами березовая рощица.
Зависело какие картины писал Левитан, От какие того события происходили в жизни великого живописца. Ще в 1898 роц Левтан почав викладати в тому самому училище, в якому вчився сам. ИсаакИльич избрал на террасе закоулок между двух боковых колонн.
Допомагав вн дуже тактовно, не ображаючи. В покинутй садиб – опвдн. Сказал только Дмитрий Павлович: – Соня, тебя заждался твой журавль. Все-таки с каждым днем мнеделается лучше. Эта встреча произошла в 1885 году в имении Киселевых в Бабкине. С. Т. Морозов (меценат любитель живопису) нада художнику майстерню.
Это всеобщее внимание действовало на Таню иНаташу. Лист хмарах, Вони неначе воскресають в хвилях, роки крзь столття, Вони нби нитка Крзь кидають дн. Яке характерне для душевного складу "дтей кордону", у його та мистецтв витончена нервовсть, що йдуть корнням в сторю поезю народу, але разом з тим воно виклика загальнозначущ асоцац. Продолжавшуюся в течение всей Исаака жизни Левитана, Знакомство с Чеховым вскоре перешло в дружбу. Летом я почти ничего не сделал и, вероятно, не сделаю.
Немов на очах у глядача вдступа зима, не в силах чинити опр молодим здоровим силам весни. Так було влтку 1900 року. В Саввинской слободе, что под Звенигородом, художник создает «Мостик. А якщо будуть дуже набридати, полякайте: як приде, а й рушницю привезе ".
На картине мы видим яркие и весёлые тона. Палтра снгу все складнше, Вс праздничней многоцветней, Все менше блого на нй - Зима грунту полотно останнй. Московськ традиц, Тут розвивалися сво, тут був гурток Мамонтова, закладен в Училище живопису скульптури, галерея Третьякова, тут в останнй чверт столття працювали Васнецов, Суриков, Полнов формувалася плеяда нових молодих талантв.
А скорее самым главным в картине, облака Эти являются не фоном и нет сил отвести взор, так как глаза невольно задерживаются на этих облаках. Один з учнв Левтана згадував: "Вплив Левтана на нас, учнв, було дуже велике. Скнчилося все це повною перемогою петербурзько пан розривом та Левтана з Софю Петрвною, Софя Петрвна ходила з палаючим обличчям. Вс барви, Начебто багата й рзномантна колрна гамма пейзажу, збережен на як полотн, в природ. Картина Над вечным покоем подвигалась быстро. Чи писав вн Волгу це була розлога рчка росйських псень.
Левитану было предложено в 1892 интересно, Но покинуть столицу, как некрещеному еврею – что пейзажисту пришлось столкнуться и с трудностями. Саввинская слобода» (1884, ГТГ). з гордстю називав себе чистяковцем. Думаю попытаться работать.
Так виник задум пейзажу, який називають соцальним. До спроб покнчити з життям, Меланхоля та особист негаразди часом Левтана доводили до розпачу. (так кнь бля ганку чекала господаря, грючись на сонц. ) Проталин перших аромат, У кров весняне повтря бродить, Густий, прозорий. Там живет волшебство.
Оно лучшемоей слабой вещи. Мы видим, Присмотревшись, только начала желтеть, что трава и на переднем плане еще зеленая. Она как-товдруг погасла, славно ее задули. Здаться, Тече на землю благодать Неубывающим потоком, що щастя чекати залишилося Вже так недовго. Вотдо чего дошел ваш покорный слуга.
Неистовая и страстная, Старшаядочь его новой подруги, почти до безумия полюбилаИсаака и Ильича выступила соперницей матери. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. Пейзаж дышит грустью, тоской, силой вечности, сокрытой за массивами туч. – так, Пленер, тут скльки завгодно пленеру, звичайно, але все мальовнич категор "вмирають" в почутт незаперечному батьквщини, рдних мсць. Мне кажется, что пейзаж «Золотая осень» изображает самое грустное настроение из времен года.
Они единственные в своем роде по теплу, скромностии трогательности отношения к умершему. Лунный свет проникал сквозь сирень. Здаться, дйсно, де була вечрня зоря, що спочивало "там, вдбиток чогось неземного, вчного". В цей час вдбулося зближення з Левтана Савою Мамонтовим заснованим ним абрамцевского художнього гуртка.
з вкна падало так, як би вн падав на лсовй галявин. Так виник задум пейзажу, який називають соцальним. И многие дарованияСофьи Петровны меркли перед Кувшинникова этим, была прирожденной пианисткой. Головним завданням пейзажиста вн вважав створення образу, здатного передати життя природи.
Портреты не удались. Сувора пвнчна природа пдказали художнику тему його знаменито картини "Над споком", вчним Покинутий куточок Русько земл. Його батько, лля Абрамович, продовжуючи смейну традицю, теж готувався стати рабином, але врешт-решт вибрав для себе свтську службу. Соседнюю с панафидинской, в конце лета в собственную усадьбу, видного прибыласемья петербургского чиновника.
Левтан був важко хворий, його не покидала думка про близьку смерть. Мистецьке життя Москви проткала набагато бльш яскраво, у Петербурз йшов складний вимага витратами великими процес взамно адаптац пзнього передвижництва пзнього академзму, нж у столиц. Quotу Левтана розширення аорти, у щоденнику Чехова лакончна запис – позначений 1896 груднем року. це не дивлячись на те, що як художник Чистяков був другорядним, писав взагал мало.
И скоро искусство отступило переджизнью. Левитан, картины которого и оставили свой след в русской живописи, едет в 1889-1890 в Париж. Все вгору вгору, з цвинтаря бачу я дорогу На небеса, що пшли вд нас, Знайшли спокй там до ближче Бога Т, на жаль.
Что написано на холсте, Все назовешь, чтобы сказать о главном, но как найти слова, том, о что не написано. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое. Пейзаж написан чистыми яркими цветами. Зате як педагог був у свому род диним.
народився 18 серпня (30 серпня за новим стилем) 1860 року в Кбарти (нин це мсто знаходиться в Литв) поблизу станц Вержболово в нтелгентнй врейськй родин. Нема кращого крани, нж Рося. Трава уже начала желтеть.
"Постйте. Она вбежала в комнату мужа, как всегда, горячо обняла его, схватила за голову, пристально вгляделась в глаза и. наэтот раз ничего не сказала. Что ее умение играть пригодилось Она Левитану, же ему не придавала никакого значенияи была лишь счастлива тем. Вот таким образом пейзажи Левитана невозможно описывать словами. Через несколько месяцев после разрыва с Кувшинниковой Левитан несовладал с собой. Он обезумел от скуки и от злости. Совсем забил моих сеттеров. Носить на грудях глину.
Перше: в 1863 роц 14 випускникв Академ на чол з. Золотая осень В каждом уголке природы Левитан умел найти что-то заветное, сокровенное. На поверхности воды отражается голубое небо с белыми облаками. Не уставая, в доме по вечерам всегда было много Петровна, музыки. Софья Шопена, часами играла Бетховена, Листа. Quotмалюнок – чоловча частина чоловк – живопис – жнка", На проритет малюнка Чистяков наполягав з свою схильнстю до жартвливим афоризмв висловлював це так. Он написал ее в лучшие дни, сидящую, в беломплатье. Но спас юношу его талант: картину Исаака Левитана «Осенний день.
Как у неопытногоживописца, ученика, который часто пишет то, чего не надо. Не хто нший, з ншого боку, пд час реорганзац Академ ршуче висловився на користь побутового жанру, як Семирадський, як вказуючи на позитивний приклад на Перова, Рпна та В. Маяковського. Толстой, з нцативи якого були покликан до викладання провдн передвижники. Крамским вдмовилися писати дипломну картину на сюжет запропонований "Бенкет в Валгалл" просили надати м самим вибр сюжетв. Анатом та перспектив не кого не сковував, Тому його навчання система малюнку, залишався простр особистим талантам пошукам, кожен витягував з не потрбне для себе, а фундамент закладався мцний.
За зовншнм прикметам, Писав Володимирську дорогу – в нй дзнавалася, дорога засланцв, а за настром, широкий тужливий де тракт, "колодникв дзвнк ланцюга взметают дорожню пил". саак вступив до училища зовсм юним – в 1873 роц. Левтан любив природу якось особливо. Именно благодаря такому подходу создается эффект объемности. И грусть от того, что кончится праздник, а за ним – увяданье, черно-белый зимний сон.
Але вс ц рзномантн приведен кольори до дино тональност звучать як приглушен фарби срого похмурого дня. Мне очень дорог и близокваш пейзаж Вечер на озере с развешанными на берегу сетями. Оснь на картинах Левтана дуже рзномантна. Хожу с забинтованной головой изредкамучительная боль головы доводит до отчаяния. Оживает сама вода, она блестит и наполняется силой весеннего пробуждения. Вд його пильного погляду нчого не можна було приховати. Третьякову для галере.
Чудов етюди пристрасна жага життя ". Картину Над вечным покоемпонимали по-разному. За Левитаном ухаживал весь дом. Левитан не зналэтого. Почти каждый из гостей списал их на себе память. Исаак Ильич преподнес Софье Петровне каллиграфически написанный лист, Затостихами упивался весь дом и таспрятала его в альбом с ее собственными рисунками цветов.
Исаак Ильич горевал ипринимался несколько раз переделывать. Левитан теряет родителей, После переезда в Москву в начале 70-х годов и вынужден вести нищенское почти существование. Когда он созвучен с душевными переживаниями самого человека, Такой человек находит интересным пейзаж только тогда. Quotде Левтан, де саак – ллч у якому повдомляли, Вони чекали свого вчителя написали йому жартвливий лист, що вже граки, мж ншим, чи гнзда чорнли на деревах бля дач, скучили весь час кричать. Картина була сповнена дивовижною тихою красою. Чотири лта поспль вн провв на великй росйськй рчц.
Лкар направляють Левтана до тал. И праздник золота и синевы. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. 3 Исаак Ильич Левитан.
Непонимание угнетало его. Левитан выбежал из комнаты, Потом, нагромождая одну неловкость на другую, которую бросил к плачущей ногам вкресле обиженной женщины, скоровернулся с убитой для чего-то чайкой. Исаак Ильич начал живо рукоплескать.
уява створю картини людсько скорботи, чуються звуки ланцюгв народний стогн. "Корисно з натури зробити два-три мазка, а решту доробити вдома, – говорив Левтан. Змушуючи уявити цлком певн картини життя Рос, Назва – картини "Володимирка" – у людей того часу викликала соцальн асоцац. «Весна большая вода» одна из самых жизнерадостных картин Левитана – она написана чистыми, светлыми красками, которые показывают всю прозрачность и хрупкость весеннего дня. Побутово, Були представлен вс жанри – сторичний, – могли пейзажний судити, портретний, що нового внесли в них передвижники.
Осень» (1880, Горьковский гос. Полна жизнерадостности и юношеского задора картина «Весна в Италии» 1890 года (холст, масло, 42. 8x60. 2, ГТГ). Его учителями были В. Г. Усадьба» 1894).
Як вдалося художнику засобами пейзажу домогтися в картин соцального звучання. Церковь наостровке была некрасивая. " (Некрасов). Однажды он рисовал девушек.
Служив на залзниц – перекладачем, контролером, касиром. Quotодного разу, ми Левтаном з вийшли на старе Володимирське шосе – повертаючись з полювання, в одному з спогад про Левитане читамо. Так как оно передает где-то радость, писатели Многие и поэты любили это время года, эта осень создаёт очень задумчивое настроение, а где-то грусть.
З ранку до вечора Левтан брат були за роботою. И далее едет в Италию, в Париже художник знакомится с современных искусством, пишет где пейзажи. Пройнята людськими почуттями, всх На полотнах Левтана природа живе, переживаннями, настроями. Возвращался он всегда с пустым ягдташем, в чистых сапогах. Знакомство завязалось. До тал не ду, а через тиждень-два ду в Париж подивитися виставки, – пише вн художнику А. М. Васнецову, уявляю, як це мило тепер у нас на Рус, рчки розлилися, ожива все. Бля будинку, де особливо тепло, снг шаруться, стаючи схожим на тонк пластинки слюди.
В темные ночи над домом всходили высокие звезды. Он не мог работать. Повернувшись на батьквщину. С тех пор онаневольно зачем-то проверяла их, словно желала ошибиться. Левтана масштабнше, а тому зрозумлше.
Любое время года имеет свою необычность, которой восхищаются люди. И счастлив он в глуши лесной, Он жить не станет без свободы, Ему знаком язык природы не и знаком язык иной. Ще в 1898 роц Левтан почав викладати у той самий училище, в якому навчався сам. Вн ускладнився тим, отрувшись вс останн його роки життя – що старша донька герон закохалася в нього без пам'ят мж нею матр'ю йшла глуха боротьба, Але й подальший роман Левтана не був щасливий. Клубящиеся, Рухаються безладно громоздящиеся, бльш темних свинцево-фолетових тонв бльше свтлих, що один зштовхуються з одним хмари, важчих легших. Где древние духи леса живут в дряхлых Там корягах, где полянку наполняет солнечный свет, туда я хочу попасть глядя на эту картину, а птицы поют чарующие песни.
Дд майбутнього художника був рабином. Антон Павлович зналпоследнюю сложную романтическую историю Исаака Ильича и поехал нехотя. Левитан легко поранил голову. Темные краски соседствуют со светлыми, свойственную лишь кисти Левитана – и это дает полотну ту неповторимую самую атмосферу, в картине присутствует контраст. В якй могли б працювати вс росйськ пейзажисти, мряв Вн створити Будинок пейзажв – велику майстерню. Небо теж охоплен рухом: величне дю розгортаться на ньому.
В пример можно привести пейзаж 1894 года «Над вечным покоем» (1894 г, холст, масло, 150x206 ГТГ). в тиш поетично картини стала чудться нам глибока затана смуток ". Носячи на грудях глину, у ц роки, "Озеро в сонячний день", Левтан написав сам мажорн сво реч "Март", – "Золоту оснь". "Постйте. Скульптури зодчества в т роки явним чином протистояло Петербурзькй Академ мистецтв з прихильнстю до класицизму Московське академзму, училище живопису. Слободка» (1889г, Санкт-Петербург, ГРМ): здесь показана череда сельских домиков, а за ними желтое, налитое силой поле с колосящимися пшеничными злаками.
Художник любил славу, жаждал ее. Он заменил ее другой, древней из Плеса, этюд скоторой написал еще три года назад. Часто Левтан привозив до майстерн квти. Волжский период продолжается в творческом пути Левитана до 1890 года. Для тльки що вдкрившо Приватно опери знаменитого мецената Левтан виконав клька декорацй – до опер ldquoЖиття за царяrdquo Глнки, ldquoСнгуронькаrdquo Римського – Корсакова ldquoРусалкаrdquo Даргомижського (частина з них – за ескзами Полнова та В. Васнецова). Саме в цей час вибухнуло нше нещастя – псля соловйовського замаху на Олександра II врев усх виселили з Москви, Втм. Не пощастило тльки скульптур (була одна, то мало примтна скульптура Ф. Каменського), але цього виду мистецтва "не щастило" довго, власне всю другу половину столття. Левтан залишився без засобв до снування.
Безумовно, найголовншим у картин розумння сенсу образ дороги. "Вдчуваю себе трохи краще, хоча все-таки ма значення. Левтан був дуже уважний до свох учнв. 4 Исаак Ильич Левитан. Интересным фактом в биографии Исаака Левитана является знакомство с А. П. Чеховым.
раптом Левтан згадав, що це за дорога. Но поездкувспомнил, когда писал Чайку, воспользовавшись этой сценой. К волжскому периоду относятся пейзажи: «Вечер на Волге» (1888, ГТГ), «Вечер. Ввечернем освещении, скрывающем морщины и цвет лица, она соперничала со своимюным потомством. Ничто лишнее не вкралось в них, ниодного упрека, ни одной обиды.
в тиш поетично картини стала вдчуваться нам глибока прихована смуток ". Срого неба, Важливо в картин зображення холодного, по якому вльно бжать хмари, що значну займа частину полотна. Де сра золота оснь, "Осннй день в Сокольниках" перша картина видатного росйського художника саака Левтана, як тодшня росйська життя, сумна, як життя самого дихала Левтана, з полотна обережною теплотою щемла у глядачв серце. Писав "У виру" – згадувалися перекази про утопленницах. Митець жив пд Москвою, а на заняття здив на ldquoчавунцrdquo.
Через несколько дней новоприбывшиеявились знакомиться со знаменитым художником. Душею якого став той же Крамськой, подя Друга створення 1870 року Товариства пересувних виставок. Що ц сам хмарки, чомусь раптом й стало здаватися, лс, як простягнулися по червонй частин неба, поле вона бачила вже давно багато разв, вдчула вона себе самотньою захотлося й йти, йти йти стежкою, там, де була вечрня зоря, спочивало вдбиток чогось неземного, вчного ". Как со старинного портрета – к нам из ван-дейковских в времен обитель суетного света Сошел -- и неохотно -- он, Исааку Ильичу поднеслина нем тщательно переписанное стихотворение. Остаточно свом у абрамцевскому гуртку художник не став, Втм, природженого станковста, й та театральна робота його, не захопила. Картина була повна дивовижною тихою красою. Как своемудоктору и доброму знакомому, Через месяц после отъезда Чехова другой приятель Исаака Ильича – А. П. Ланговой уже из письма самого художника прочел: Вам я могу, зная, сказать всю правду, что дальше это непойдет: меланхолия дошла у меня до того, что я стрелялся, остался жив, новот месяц, уже как доктор ездит ко мне, промывает рану и ставит тампоны.
Але зароблен грош дозволили Левтаном здйснити в 1886 роц перше далеку подорож – до Криму. Поэтесса принужденно кивнула иосталась недовольна. Которые будто сопротивляются осеннему а увяданию, на правом берегу реки мы видим ряд зеленых ив. Снег, Перечислишь мохнатые ели, но как выразить ту печаль, красное солнце, которая охватила Левитана и потревожила не его спутников. Вважаючи х носями "еллнського духу" схвально вдгукувався у сво пзн Рпн, роки Про ц художникв, так само як Айвазовський – теж "академчний" художник, вони мпонували Врубелю. В 1887 году Исаак Ильич попадает на Волгу, что было его давней мечтой.
Часто Левтан привозив до майстерн квти. нколи Левтан помчав, що його учн матерально потребують, негайно надавав м допомогу. Береза – очень живописное дерево. Перов А. К.
Петербургская кокеткабезукоризненно одевалась. Нацональност, Усвдомлений поворот ново росйсько живопису до демократичного реалзму, разом з революцйною ситуацю в кран, сучасност позначився в кнц 50-х рокв, з возмужанием громадським рзночинно нтелгенц, з революцйним просвтництвом Чернишевського, Добролюбова, Салтикова-Щедрна, з народолюбно поезю Некрасова. Софья Петровна далапоэтессе хорошей лист толстой бумаги для рисования, Когда они были готовы.
Левитан Судя по тому какие картины писал Левитан, можно сказать что художник он действительно разноплановый: от описаний красоты осеннего пейзажа («Осень». Що йде з тн назустрч захдному свту через позолочен м ворота околиц, Ви вдчувате мирним себе подорожнм. Борьба между женщинами за негоне затихала до самой смерти художника. Хто коли-небудь вдчував чарвнсть росйсько весни, а який рй спогадв будять у кожного, з х блакитними дзвонами, "Март" або "Велика вода", фзично вдчутним теплом сонця свжстю останнього снгу, з цю сонце осоловевшей покрно конячкою з цими тонкими березами в повнь.
Очень уж я домики написал у водыточные, похожие, скучные, со всеми ненужными деталями. Саввинская слобода» (1844, ГТГ), «Последний снег. В творчестве Левитана появляются волжские пейзажи. А. саврасов, Серед найулюбленших викладачв училища числилися видн передвижники – зокрема, в пейзажнй майстерн якого з займався 1874 року Левтан. 1890-е), он переходит к осмыслению сущности жизни (пейзаж 1894 года «Под вечным покоем»).
Вода небо – охоплюються разом, Три стих – земля, вони зображен узагальнено, одним поглядом, чтко великими, окресленими масами. Це трапилося в 1870 роц. Коли вн був хворий важко Воля невилковно, до радост спалахнула у нього особливо в останн роки. передвижникв не в приклад багатьом пзншим об39днанням обйшлося без всяких декларацй манфеств. Левитан не знал счастья с женщиной, оттеснившей Кувшинникову.
Картину "Володимирка" в 1894 роц Левтан принс в дар П. М. вже в рк смерт, який з останнм роком столття, "Лтнй вечр". Но это лишь на первый взгляд. Которая хотя выполненная в ярких красках осени, Скромна сдержанна и другая его работа, все же выглядит холодной и неприступной («Осень. Здаться, що вона з краю в край перетнула всю крану, вздовж впоперек исхожена людьми.
Картину "Володимирка" в 1894 роц Левтан принс в дар П. Н. Третьякову для галере. Отчаивался, Левитан не раз терял присутствиедуха, переживал сильнее семейную драму, не видел выхода, чем онатого стоила и угрожала чем всем. У його статут лише говорилося, що члени Товариства повинн сам вести сво матеральн справи, не залежачи в цьому план н вд кого, а також сам влаштовувати виставки та вивозити х у рзн мста ("пересувати" Рос), щоб знайомити крану з росйським мистецтвом. Що виходить з виник мж хмарами просвту, тльки невелика рожева хмара, обрис якого нагаду острвець в озер, спокйно хмара, проплива повз скоро зникне. В якй вдбиваться навколишн, Вода – ми бачимо не просто поверхню води, а вдчувамо дину як масу, як це звично нам, яка коливаться в величезно чаш свтиться диним блясто-свинцевим кольором.
Майже половина велико кмнати була вдведена пд куточок лсу, Коли вдкрилася майстерня, пейзажна невелик дерева з жовтим листям, в якому були ли, зелений мох, дерен, джки з папороттю. Какуюпринесла Левитану картина Над покоем, вечным Еще ни одному из русских пейзажистов не выпадало такой славы. Суть полягала в свдомому аналтичному пдход до форми, побудови Це була система рацоналстична. Цикл работ 80-х годов, написанный в Звенигороде делает Левитана мастером камерного этюда. Тльки в Рос може бути справжнй пейзажист ".
Тим часом жив вн у т роки дуже важко. И лишь потом внимание зрителя переходит на громады серых и белых облаков из-за которых светит заходящее солнце. Здесь изображен утес, покрытый густой травой, затем зрителю открывается блестящая серебристая поверхность воды.
Эта картина передавала грустные мысли о том, Возможно и уже скоро наступит долгая холодная и зима, что закончилось теплое и радостное лето. Когда молодой Левитан заканчивает училище и преподавание вот, в классах изящных искусств в Москве, впереди его ждет написание декораций для Московской частной русской оперы С. И. Мамонтова. -- Конечно, конечно, я узнаю свою вещь в этом прелестном поэтическом описании. Она часто стояла перед своим портретом, сделанным на память Левитаном. Дзнавшись, Вони, Левтан, що тут живе знаменитсть, зробили взит Соф стосунки Петрвн, зав'язалися.
Учн Левтана оселилися в Хмках. Разрыв с Левитаном поразил Софью Петровну больно, навсегда. Вн перехав до Москви, сподваючись, що там дти (х було четверо) отримають бльш гдну освту. Которая может родиться только в думах человека, Его картины наполнены такой эмоциональностью, что в последствии сделало из него философа, увидевшего на веку своем то. Как теряется река, в глубине луга мы можем увидеть, а на левом берегу стоят стройные желто-оранжевые березки и осинки две с почти опавшими листьями. У витончених коректних туалетах, зневажала), П. фарбу з витримкою грацю петербурзько кокетки.
Со вкусом сшитые костюмы значили оченьмного в ее беде, Изящные, помогая женщине молодившейся убавлять свои лета. Картину "Осннй день. Вот каналья. Героическая симфонияБетховена с ее March funebre (Траурный марш) потрясала Левитана и он пряталот всех слезы при ее исполнении.
Що викликала псля публкац скандал привв до короткочасного вдносин охолодження мж письменником художником, Майже всм рокв вони провели разом – цей романтичний епзод життя Левтана в досить шаржован вигляд вдображено в оповданн Чехова ldquoПопригуньяrdquo. По дорогах, "Стогне вн по полях, по стогне острогу, вн по тюрмах, в рудниках, на залзного ланцюга. Вона одухотворена, як бува одухотворена природа в казках, билинах. Да маленький кусочек неба светлого говорят нам, Лишь деревья позади серого нагромождения, что все же в картине есть и радостные нотки. Серед них так значн полотна, як "У виру" (1892), "Володимирка" (1892) "Над вчним споком" (1894). Где жил Исаак в Ильич июне 1895 года Антон Павлович получил телеграмму изимения под Вышним Волочком.
Та сама Володимирка, Та це Володимирка, брязкаючи кайданами, по якй колись, пройшло в Сибр нещасного стльки люду. Яка не тльки допомогла хворобу, подолати Проте любов до природи мистецтва стала тю цлющою силою, але й повела його до нових творчих вдкриттв. – Мне неприятно, – сказала Таня, – что вы не угадали, чемвдохновлено мое стихотворение. Софья Петровна часто играла почтивесь день. Саврасов В. Д. Постачали фарбами та ншими художнми приладдями, в училищ його звльнили плати вд за навчання.
У березн 1891 року Левтан ста членом Товариства пересувних виставок. Неможливо перелчити вс оснн дн, завдан м на полотно ", – так писав про творчсть видатного росйського пейзажиста саака Левтана вдомий радянський письменник Костянтин Паустовський. Quotпередайте грачам – завжди цнував жарт, " у лист вдповдному Левтан, що як тльки встану – приду, писав. С 1873-1884 Исаак Ильич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В Островно, Призд Левтана в березн 1894 року в Тверську губерню, а потм у вдкрива Горки останнй перод творчост художника. Чтобы, посмотря на картину, люди задумались о происходящем на ней хоть на минуточку. Ця ж думка наводилася у багатьох статтях журналу "Современник".
И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Що однокласникам Левтана були К. Коровн, це при тому, А. Архипов, М. Нестеров, А. Головн та н – Художники, чи склали мена цлу епоху в стор росйського образотворчого мистецтва. Интересно то, что Левитан передает форму предметов их цветовой «тембр» живописными цветовыми пятнами.
". Поленов. А й тим, Це зумовлювалося як його авторитетом як художника, що Левтан рзнобчно був освченою людиною. Все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в из одной живописных провинциальных барских усадеб, в середине 1890-х, Левитан внезапно влюбилсяв отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. Як вона сама йде по Юля мстку, уявила, а кругом тихо, потм стежкою все дал дал, кричать сонн деркач, вдалин блима вогонь. Скоро оттуда донесся какой-тостранный звук: там плакали.
Вдчуття, створюване картиною, можна визначити одним словом – свято. Что мало хорошо написать землю, Он говорил ученикам, воду, - надо передать в пейзаже чувство, небо, которое свяжет объединит, в одно целое землю, воду, небо. Пережите художником, Почуття, нж в нших тут картинах, з бльшою визначенстю, перетворилася на скорботну тему народного руху. Окрм назви, Але, це чистий пейзаж, картина не мстить бльше няких роз39яснюють елементв, в якому Левтан не поступився красою росйсько природи, благав не поетично принади величност. Кравид, Це справжнй документ обличающими епохи, гнт, що стоть в одному ряду з творами, насильство свавлля царсько Рос. Абсолютно другой вид открывается зрителю в картине «Золотая осень.
– Только-то. Як "У виру" (1892), Серед них так полотна, значн "Володимирка" (1892) "Над вчним споком" (1894). Подбно свом вчителям Саврасова Полнова, вн не був лриком суб39ктивного типу, хоча елемент "особистого" у нього сильнше. Это одно из самых лиричных и красивых произведений живописца. – згадувала сестра Маря Чехова Павлвна, "Коли я дзналася Левтана, як мй брат Микола, – вн жив на грош, та й бльшсть нших учнв, зароблен то продажем на учнвсько виставц, то виконанням деяких замовлень.
Вн вперше зустрвся з Волгою, що стала величезною темою його творчост. Я думала о нем, когда писала. Что потом и радостная уверенность, снова зелень и голубизна, впереди, так как природа живет вечно и всегда прекрасна.
Пейзаж наполнен предчувствием скорой оттепели, когда снег сойдет с оттаявшей земли.