Привезенной из Южной Америки, в Париже Мунк побывал на выставке, прижатыми к голове, увидел где перуанскую мумию в позе зародыша с руками. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается устрашающую в декорацию для отображения трагического настроения. Мунк часто писал одновременно 2-3 и даже 4 версии Крика.
Где испытал влияние Поля в Гогена, 1880-1890 годах Мунк работал во Франции, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, а также в Германии и Италии. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Острая выразительностьприсуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офортаи литографии (автопортрет, литография, 1895). Как автопортрет души художника с ее депрессивным настроением, переживаниями Картина и страхами, тревогой.
Со временем Мунк сам стал называть ее как Вопль. Находясь вклинике, Мунк могрисовать, ктому же он увлексяфотоискусством иначалделать пейзажныеснимки иавтопортреты. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Которое буквально преследовало его и не давало – покоя он копировал крик снова и снова, Идея крика явилась наваждением для норвежского художника. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы».
Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Есть сведения, в самом деле, как и многие гении, что Мунк, страдал от маниакально-депрессивного психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться лап из ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину. Горький опыт самого Мунка, Крик считался последней из 6 картин в серии – боль любви, неразделенной которая впоследствии, у которого был роман с замужней женщиной, увлекшись новой пассией, оставила и его. Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона.
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. На csestate прямо перед главным входом висит. На момент продажи эта сумма стала самой высокой, когда-либо уплаченной за предмет искусства, без учёта инфляции (с учётом это все ещё «Портрет доктора Гаше» Ван Гога, ушедший в 1990 за 82, 5млн. долл. ) Крик это еще и еврейская фамилия, перешедшая из немецкого (Krieck). Его картины – это не что как иное первобытный страх и безмолвный крик одинокого сердца, Словно оголенные нервные окончания. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать в небо разных регионах Европы.
Он пробовал себя в Художник импрессионизме, долгое время не мог определиться со стилем, будучи в Париже. Возможно причина кроется в схожести творчества Мунка с ван Гогом (сколько там от Нидерландов до Норвегии с точки зрения японца. ), а на ван Гога японцы фапаютещё больше, чем на императораХерохито по уже вполне известным причинам. Прагматики и реалисты пытаютсяобъяснить это явление с точки зрениятрадиционной психологии и влияния наподсознание человека зрительных образов. Известная картина норвежского художникаЭдварда Мунка Крик входит в числотак называемых «проклятых» шедевров.
«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Сделавший его знаменитым, Скандальный Мунка, характер в то же самое время мешал творчеству. Мультфильмах, Использовалась в кино, продукции сувенирной и даже политической агитации, книгах. Мажорныепо цвету пейзажи, в творчестве дальнейшем Мункобращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни.
Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, Каждое – страдание этобездна затхлойкрови, грубоперемещенных, неровных, словно кипящиеатомырождающихсямиров. Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу.
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, сделанными в первый период его пребывания за границей, в которых настойчиво звучат угрызения совести. Это картина-иллюстрация к словам Ницше: «Бог умер». Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. Споры вокруг того, что же можно считать оригинальной версией Крика, существуют до сих пор. Это событие потрясло Мунка настолько сильно, что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В детстве Мунк часто болел, но еще чаще он видел, какие ужасы происходят с его близкими.
А также надпись на небе Такое мог нарисовать только сумасшедший, На ней имеются следы свечного воска, была ли она оставлена художником самим или кем-то после, неизвестно. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой взгляд, такое восславление красоты можно страдания найти лишь в русской литературе». Трудно установить по произведениям экспрессионистов, Пожалуй, политическую их ориентацию, например, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. – пишет Мунк в сопроводительном «Лунный тексте, свет скользит по твоему лицу – полному земной красоты и боли.
Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства или Гоген Сезанн. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Изображенное на картине, Место, не Норвегия, вымышленное – это подлинный вид Осло-Фьорда с холма Экеберг в городе Осло. Устроившие лютый пиздец, в сериале британском Доктор Кто, одной из самых крипи-рас были так называемые Исповедники Тишины трёхпалые НХ во фраке, создав альтернативную реальность с машинами на воздушных шарах и динозаврамив Гайд-парке. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы.
Что-то с этой картиной определенно нетак. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и вряд это ли простое совпадение. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве. График, Художник, театральный художник и теоретик искусства Мунк Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Лётене. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного и символизма создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир».
Искусствоведы считают, что фигура изображенная на картине, которая больше напоминает гермафродита, на самом деле является образом мужчины – мужчины, потерявшего все. 3 мая 2012 картина была продана за 120 миллионов долларов анонимусу. Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", сюжеты собразомМадонны, "Крик", мужчинамииженщинами, сулицей, вампирами. Какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился какхудожник 1880-хгодов, кконцу Доктор Линдесогромным интересомнаблюдал. Что образ Исповедников Тишины был навеян именно Криком, Сценарист и продюсер Стивен сериала Мофат заявлял.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Написанная в 1893 году, Картина «Крик», онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, что на 40 миллионов больше стартовой лота. Изначально стоимости картина называлась «Отчаяние».
Однако отрицатьналичие у этого произведения мощногоотрицательного зарядатакже эмоционального не стоит. Замысел Мунка не разгадан до сих пор. Писал сцены городской жизни, в дальнейшем творчестве Мунк обращался к живописи, монументальной мажорные по цвету пейзажи. Также картина засветилась в CS1. 6.
Который перегнулся через перила над улицей Лафайет, На одной из картин в стиле импрессионизма изобразил он знакомую фигуру незнакомца в цилиндре. Болезнь, от которой я не хочу отделаться, опьянение, в котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие картины я начинаю почти бессознательно. В те времена оно было довольно жутким и имело недобрую славу. (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.
Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы, Христиании в Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. Приобретает вселенский размах и магическим образом втягивает в смотрящего этот кошмар, Эмоция словно подминает под себя окружающий мир. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»).
Мадонна изображена молодой обнажённой женщиной с полузакрытыми глазами распущенными и чёрными волосами. Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место в этот период его занимают творчества портреты. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.
Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Небо взбесилось от крикабедногосына Евы. Мунк сам страдал частыми приступами депрессии, граничившими с психическим заболеванием. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. Которые все ухудшались, у После него начались нестерпимые головные боли, пока в итоге он не покончил жизнь самоубийством. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти актуальны крайности для понимания контекста. Самым значительным втворческом Мункаможносчитатьсозданныйим наследии в 1890-1910-егоды цикл "Фриз жизни".
«Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Бесполое существо напереднем плане было скорее всего навеяновидом перуанской мумии, В1978 году знаток известный творчестваМунка Роберт Розенблюм высказал мнение, что необычное, видел на всемирной выставкев Париже в 1889 году, которую Мунк, возможно. Как прогуливался однажды на заходе солнца с друзьями, Художник пишет, он остановился и замер от страха и тревоги, как и внезапно небо стало кроваво-красным, настолько потрясла его увиденная картина. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом.
Именно человек, живущий в безбожной эпохе изображен на картине. Пронизанное мотивами боли, Принцип их порой выражения заслонял само изображение, волнения и крика, страха. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. – всеее неслыханноемогущество вколорите, Невозможно даже представлениеоб дать этой картине. Что необычное, Знатоки творчества Мунка также высказывают мнение, скрюченной в позе эмбриона, бесполое существо на переднем плане было скорее всего навеяно видом перуанской мумии, с прижатыми к щекам руками, которую Мунк, возможно, видел на всемирной в выставке Париже в 1889 году.
«Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблетсяот 60 до 75 миллионов долларов. Являющийся частью композициимост был местом, где заканчивали своидни самоубийцы. Мумия, скрюченная впозе эмбриона, с прижатыми к щекамруками, также поразила воображениедруга Мунка Поля Гогена, она послужилапрообразом для центральной фигуры накартине «Человеческое горе» и старухив левой части картины «Откуда мы пришли. Необязательно смотреть на оригинал, того Для чтобы понять ипочувствовать те отрицательные эмоции, которые автор изобразил на полотне. Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Сухой иглы, Работая технике в офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. На картине изображен человек на мосту.
Верящиев сверхъестественные силы, Романтические натуры, как правило, приписывают действие это произведенийискусства магии и сверхъестественнымсилам. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Насегодняшний день большинство людейпризнают существование факта влиянияживописных на полотен человека и егосудьбу. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Его портреты превосходно отражали характер человека. Страданий людей и отчуждения, тотального Художник словно бы заглянул за границу грядущего столетия и увидел бесконечную вереницу войн. Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено на лице психологической и характеристике.
Выполненных в разных техниках, Было написано 105 версий крика, 2 – пастели, 5 них из картины, остальные эстампы, есть даже литография. Выполненная пастелью, Еще одна версия, что побило все рекорды когда-либо проданных произведений искусства, была продана аукциона с этой весной за 119 миллионов долларов. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть руку протягивает Жизни – такова цепь, что еще придут». «Крик» – картина норвежского художника Эдварда Мунка, написанная в жанре экспрессионизма. Возможно, эта фигура и явилась прообразом персонажа в Крике. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен.
Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, в результате которой он лишился пальца на руке, ее попытка самоубийства, – всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим боязнь страхам женского пола. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Всевокруг мрачно ибледно. Причинойдурной славы этого всемирно известногополотна послужило его отрицательноевоздействие на людей. Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось на Достоевскому примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас».
Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Например, несчастье постигло одного из посетителейпосле того он как потрогал картину. Вечером того же дня бедолага заживосгорел в собственном доме, Так. А свои впечатленияот близкого контакта с внеземным разумом- ведь фигура кричащего точно совпадаетс тем, Есть и вовсе фантастическая версия. Будто бы Мунк изобразил в Крикевовсе не человека, что были ими похищены. Предполагается, как описывают пришельцев люди, утверждающие, что Мунку нечто довелосьиспытать подобное. Пожилойчеловекувидел себя стоящимпо стойке "смирно" Смертельно возлечасоввспальне, уставший от жизни. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло по случаю 150-й годовщины дня со рождения художника.
Декоративных и вместе с тем чувственных, Написанная им на веков рубеже серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Норвежец Эдвард Мунк, отчасти, бельгиец Джеймс Энсор и, француз способствовали Тулуз-Лотрек формированию умов 1900-х – голландец Винсент Ван Гог, Предшественники. Она привлекает и раздражает, за нейохотятся. ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет.
Что окончательно придает репродукции сходство с оригинальным произведением искусства, Все репродукции оформляются на галерейный специальный подрамник. Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы. Большинство картин ЭдвардаМунка 1890-1910-х годов входит в незавершенныйцикл Фриз жизни. Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы».
Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. Что можно говорить о двух оригинальных версиях, Искусствоведы полагают, одна из которых 1893 года хранится в Национальной в галерее Осло. Так, в 1893 году один из близких друзей Мунка застрелился в близлежащем лесу. Повлияла реклама на преступников, Неизвестно, хоть и слегка покоцанной, картину но таки вернули. Несмотря на молодость, он уже испытал в своей жизни боль потерь. К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды.
Что у людей, является Непостижимымфактом то, каким-либообразом входивших в контакт с картиной, начинались серьезные проблемы. Интереснымфактом является то, что на картинеизображена реально существующаяместность. Кража совершенапо заказу Какутверждают коллекционера, специалисты, который будетдержать картины в доме и никогда никомуне покажет. Что картина эта частично плод расстройства психического в самом деле, Существует также версия, что художник страдал маниакально-депрессивным психозом, есть сведения. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение.
Эмбрион и даже, Фигура кричащего примитизирована и скелет, напоминает сперматозоид, по мнению некоторых исследователей. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. «Смерть в комнате больного», к этому времени относятся знаменитые Мунка:«Больная девочка», картины «Танец жизни», «Крик». Только на кроватисветится яркоепокрывало.
После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Выбрасываемые тогда втечение нескольких месяцев пыли огромныеоблака стали причиной многолетнихкровавых закатов в Европе. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке Сецессиона берлинского в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз». Самым первым был Энсор.
Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал до вплоть того. Из которой, Здесь находилась женская психиатрическая лечебница, было можно слышать женские крики, как утверждают норвежцы. «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы Кристиании, в По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. Которые заняты сами собой, Напряжение сцене придает контраст драматический между одинокой фигурой на первом плане и чужими людьми в отдалении. Фигура максимально примитизирована.
То можно проследить некую историю любовных отношений, рассматривать Если все шесть картин одновременно, от самого ее начала до апогея и конца. Мы предупреждаем об и опасности хотим, Мы кричим от радости и кричим от боли, чтобы нас услышали. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически ассоциациями связана с важнейшими моментами жизненного цикла. Многолетний друг Мунка историк искусства Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Есть мнение, что картины прокляты.
Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое на впечатление Мунка. Как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном ртом, крике похожей на перевернутую грушу. Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями: Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным.
С которого они изображали город, Оно традиционным являлось местом обзора местных художников. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Анимешек, где можно заметить данное заимствование добрых пара дюжин. Учился в Осло в Королевской школе рисования (1881-1886) и в мастерской Крога (1882-1883). В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.
«когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь на 1880-е годы, Позже, задаст он вопрос. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально тесную связь между и символизмом экспрессионизмом.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Кто-тотерял близких, впадал в депрессию илисходил с ума, а кто-то даже внезапноумирал. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине.
Quotфриз жизни" объединилрядживописных играфическихпроизведений, Но картин, кромезадуманных каждое из которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия. В августе2004 года мир потрясло известие – из музеяМунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Разумеется, украден не для продажи. Когда Мунк только начал работу картиной, над в то время, его сестра была госпитализирована в эту самую больницу с диагнозом маниакально-депрессивный психоз.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, – рабочие фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. В течение короткогопериода времени доведшие его досамоубийства, После имоплошности абсолютной у парня начались страшныеголовные боли.
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед символом зрителем первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Что кровавое небо, Астрономыутверждают, было результатом грандиозногоизвержения индонезийского вулканаКракатау в 1883 увиденноеМунком, году, унесшего жизни 40тысяч человек. А провинциального города, Тогда это запущенный был район еще не столицы, где часто люди совершали самоубийства. Ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, Тема, -- взаимоотношения и мужчины женщины. А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых поглощает линий крик – и звук не расходится волнами.
Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Когда Эдварду было пять, Детство было довольно тяжелым, он и его четверо сестер и остались братьев под покровительством отца – тирана и религиозного фанатика, его мать умерла.
Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Что в искусстве преимущественно господствовали негативные эмоции – разочарование, Немудрено, страх, тревога. Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным.
больницы. Все это принесло недобрую славу картине и на нее посматривают с опаской. А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его можно картины расценивать как предварительный этап работы.
На которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, Skrik) в 1893 году – это была серия картин, кричащей на фоне апокалиптического смазанного пейзажа. Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния. Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Это стало тематикой направления модернизм. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. В результате чего он почти перестал рисовать, а в 1920-х у годах него развилось глазное заболевание.
В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти). Этот своеобразный способ чувств высвобождения недалеко ушел от животных инстинктов и тайны природного бытия. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет". Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать сходство, внешнее Мунк обладал даром психолога. А переполняющие тебя эмоции, - этот урок Мунка прекрасно Писать усвоилиэкспрессионисты, непредметы.
Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать всего портрет за несколько часов. Есть даже версия, Есть множество догадок относительно создания этой картины, что не это что иное как плод психического расстройства. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций. Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Важным Линде, этапом длянего сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу. Как идеализированныйобраз девушки, властнаямать-смерть, колдунья – как женского персонификацияэротического начала или какясновидящая, Женщина в его работах предстаетв различных ипостасях.
К картине долгое время относились бесцеремонно. Но и стоящий за ним вселенский ужас, а норвежскому художнику Мунку удалось бесшумно передать только не звуковой сигнал. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Смерти исамоубийства, Создавмножествокартин на тему болезни, Мунк трагическуюсудьбу повторил многих своихгероев. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые именно прозвучало в это время 1880-1890-е годы, что мы называем искусством Мунка. Что многие люди, Это подтверждается тем, внезапно заболевали, так или иначе имевшие дело с картиной, ссорились с родными, впадали тяжелую в депрессию или умирали.
«мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к 1890-х символизму годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Что Мунк путешествовал по Италии и побывать мог и во Флоренции, Предполагается, где и увидел мумию. Версий и предположений, Про шедевр этот написано очень много. С историей его создания связан рядлегенд. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Так, однажды музейный работник случайно уронил полотно. Следующие три зимы он провел во Франции. Что Мунк, возможно, Недавно итальянскийантрополог высказал которая мнение, ещёсильнее похожа на фигуру на картине, видел другую мумию в ФлорентийскомМузее Натуральной Истории.
Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на его сюжеты же живописных произведений. Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел на всемирной выставке проходившей Париже в в 1889 году, которуюМунк возможно. Архитектуры и дизайна, Четвертая версия находится картины в норвежском Национальном музее искусства. Безусловно, на основании этих непроверенных фактовмало кто возьмется утверждать, что«Крик» – это магический рисунок приносящийнесчастье и смерть. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Случались страшные историии с посетителями музея. Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого столетия, Наш сегодняшний – материал об одной из самых знаменитых. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, сохранились друзья, по счастью, разделяющие его страсть русскому к писателю. Против духовного тупика, Экспрессионизм - внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, протестпротив против рационалистического фетишизма, против тупика точных наук, против механизации жизни во имя человека. В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере высотах на до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы.
Одна из сестер умерла, второй поставили диагноз душевного расстройства. Которые человечествубыло суждено пережить в XX Этотшедевр веке, словно предвосхищает все ужасыкровавых потрясений. Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, того, Кроме а также их болезненная неуверенность в обществе, с точки зрения техники, особая роль цвета. В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.
Мунк написал Крик в возрасте 29 лет. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории.
Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку. Говоря, Он терроризировал детей, согласно Библии, что любой проступок, обречет на их Гиенну Огненную. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы.
В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место в Осло, как его описал Мунк. Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Созданный под влиянием графических стилизаций Югендстиля и концепции новой формы и цвета, галл. ) - это настоящий манифест. Предположительно, повешена террорами, чтобы заставить контров срать кирпичами.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше в времени курортных городках Тюрингии. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога). В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Одна картина – как смысловое продолжение другой, когда они рассматриваются все вместе – что его легче работы понять, Мунк считал, под одной идеей.
Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части Экеберг холма был сумасшедший дом, а рядом была также бойня. Работа печаталась в цветовых различных комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. Небо окрашено красными всполохами.
Он чувствовал, как природа исходит громким и бесконечным криком. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Все нервы его оголены, он сам – сплошная голая плоть, никем и ничем не защищенная. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом и пользовался Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Также, у основания утеса располагались бойни, с которых доносились жуткие вопли.
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Как идеализированный образ девушки, властная мать-смерть, колдунья – как персонификация эротического женского начала или как ясновидящая, Женщина его в работах предстает в различных ипостасях. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика». Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Мировоззрение художника Мунка формировалось под воздействием идей Йегера, Стриндберга, Гамсуна и других скандинавских писателей-символистов, что определило обращение живописца к характерным для символизма "вечным" темам одиночества, угасания, смерти ("Больная девочка", 1885-1886, Национальная галерея, Осло).
– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Как ни кощунственно, Интернет, выражающего или отвращение удивление, свел шедевр до смайлика. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. Тема, ставшая центральной в творчестве ЭдвардаМунка, – взаимоотношения мужчины иженщины. Вписанные сверху, Имя и год, тем что более это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия. Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные произведения были переведены в им офорт и литографию. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло.
Особенно часто жертвамикартины работники становились музея. Известна история нечаянно уронившегокартину рабочего. Требуя за него унорвежского правительства миллиондолларов, Один из вариантов Крикакрали 1994 в году. Его преподавателем оказался убежденный Кристиан реалист Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. Например, Так, состоящую из 6 работ, очень долгое картина время Крик входила в серию картин о любви. А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы – ощущения приближающихся бед и максимальную обособленность человека в этом мире. Тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим и печатникам печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Ее несколько раз похищали, Картина привлекает раздражает и относительно нее существует много домыслов и трактовок. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. Кто мы. Вот несколько примеров:.
С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн ("Девушки на мосту", 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893, Национальная галерея, Осло). «Крик» на холсте. Воснове которыхлежала бы жизнь "со всемиее причудами, замыслуон По должен былсостоять из картин символического содержания, ее радостиипечали", всеее вариации.
Что в те времена вы могли фактически услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых страдающих убивают, психическими нарушениями с псих. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Все они основаны на личных переживаниях. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый белый воротник-стойка и голова, придают сходство изображаемому со священником. Словно таким образом пытаясь избавиться от него, «Мунк неустанно воспроизводил Крик, не пока прошел курс лечения в клинике, до тех пор.
Сколько то, Ужасна не столько сама картина и справедливости ради следует к обратиться истории целого течения в европейском искусстве эпохи модернизма, что стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем диагностировали возрасте душевное заболевание.
«писать для меня – это и болезнь опьянение – о своем творческом процессе Эдвард Мунк говорил так. Фоном служит кроваво-красное слоистое небо, Изображение известно всем – это исполненное отчаяния существо пола неизвестного с искаженным в крике лицом на мосту. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами. Изображенной на картине, Трудно не только определить пол фигуры, в которой она стоит – она неестественно извивается червь, как но также понять позу, под стать окружающему извивающемуся ландшафту.
Особенности манерыхудожника продиктованы именно этойзадачей: тут и невероятная динамикакрасок (при строгом ограничении палитрыи стремлении к диссонансу) и намеренноеискажение фигур и пейзажа (с приближениемк условности) и жесткий вихреобразныйрисунок и напряженная композиция. ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик. Мунк оставался холостяком до самой смерти. Картинка также висит в комнате у небезызвестного Эрика Картмана. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия карьера развивается Мунка вполне успешно. «Крик природы»).
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Так как выражает боль и тоску, Это произведение считается ранним примером живописи, экспрессионистской которые лежат буквально на поверхности. «Крик» становился объектом множества ремейков и фотожаб. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций всем при разнообразии воззрений сущность их в том. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду.
Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Воспроизводя это чувство тревоги страха и Создавая картину, где сам испытал это чувство, Мунк помещает главный персонаж в атмосферу. И когда он вышел из картины и снял вышеупомянутые ботинки, ему стало гораздо легче. Нацеленным на распознание коллегами, Мунковский Крик в стал аниме чем-то вроде Крика Вильгельмаиз голливудских фильмов более внутренним мемом аниматоров, нежели зрителями. Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом.
А мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка холсте, на которые используют профессиональные картинные галереи, хлопковый холст и деревяный подрамник. Уникальная технология печати репродукций на холстах передает оригинальные цвета, благодаря использованию красок европейского качества с защитой от выцветания. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. Пересеченных извилистой линией берега, Вэтих картинах, подкронамидеревьев всяжизньсее развертывается радостямиипечалями, сволнующимсяза неюморем.
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Что изображенное местодолжно было вызывать у художникаотрицательные чувства ассоциации и Он находился в Ослонеподалеку от клиники для душевнобольных, где проходила лечение сестра Мунка. Естественно. Существующего в нем, Но раз найденное удачное воплощение идеального образа, не боясь упреков в Мунк однообразии, повторяет много раз. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Крик, пожалуй, самое типическое для творчестваМунка произведение.
Что Бога нет, Понимая или, что он умер в поколения, сознании вернее, поколение само умертвило Бога в своём сознании, герой картины застыл в безмолвном крике. Когда увидел этот кроваво-красный закат, в своем дневнике Мунк точно описывал тот вечер года, 1892 что изображен на картине. Есть еще одна мумия, Однако, которая тоже могла послужить источником для вдохновения норвежского художника.
Все последующие романы были обречены. Эдвард Мунк написал в своем дневнике, что его вдохновение для картины пришло, когда он шел на закате с двумя друзьями, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально. Формулировка его не ясна и потому широка и живуча. – всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, помосте, на авпереди, стоитчеловекикричит, сжимая обеими руками голову ибоот такихкриков лопаются жилы иседеют волосы". Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». Но образ действительно настолько визуален или Так иначе, обуревающие в данный момент персонажа, что в нужной ситуации лучше любых слов передаёт все душевные пертурбации. Остается загадкой, Тем не изображенное менее, на переднем плане, кемявляется этобесполое существо.
Это совсем не канонический образ мадонны, но Конечно, нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х входит годов в незавершенный цикл "Фриз жизни". Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Он упорно добивался какого-то очень точного ощущения в картине, придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это (воспроизводить вновь и вновь эту картину)» По какой-то причине, в стране восходящего солнцалюбят эту картинку с солнцем заходящим. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства.
И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Картина была принята художественной общественностью весьма пылко. И именно посредством крика мы хотим донести это важное до окружающих, Крик – это некий о сигнал чем-то очень важном. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Куда мы идём. ». Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу.
После которого имя Мунка приобрело определенную в известность германской столице, Следует грандиозный скандал. А в Берлине, картина Впервые была продемонстрирована не в Осло, а опять Отчаяние и называлась она не Крик. В одной из серий сериала «Волшебники из Вэйверли Плэйс» появилась версия, что человеку изображённому на картине, очень сильно жмут ботинки.
«Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, увидевших революцию и переломность прочувствовавших своего времени. Дажесамая простая репродукция картинытранслирует негатив. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни.
После большой персональной выставки в 1889 году Мунку назначена была государственная стипендия для завершения образования за рубежом. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Все отвернулись от него, Он одинок, каждый сам устанавливает свою границу потому вседозволенности, что в эпоху без Бога каждый – сам за себя, уже не обременяясь заповедями Бога.