Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник и не стала переодеваться. Вечная тема – мать и дитя. По выражениям их лиц понятно, что вести хорошие.
И это касалось только его одного, а во-вторых, что и он может сделать настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал только портреты да еще виды меланхолические Загорска. Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - зритель Обычно видит окончательный вариант картины, как мастер подбирает типажи, понять, выстраивает композицию ищет световые решения. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды.
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. Мечтая о том времени, Он любил рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, когда сам и сможет оживлять красками холст. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта. Дивная зелень, дивное доброе солнце. Показалось важным изобразить радостное событие для каждой семьи того времени весточки получение с фронта от родного человека. (Журнал Огонёк) Мы видим небольшую группу людей.
В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись. Многие годы даривший людям радость от общения с прекрасным, – 15 марта 1972 года ушел жизни из Александр Иванович Лактионов.
Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. По всей видимости, солдат принес письмо из фронта от мужа женщины. Что не ей поручили прочитать важное столь послание, в позе девочки просматривается некоторая зависть. Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению жизни, которая, казалось ему, слишком богата и прекрасна, чтобы стоило проделывать над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть.
Чтение доверялось самому грамотному. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет». Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. Вот таким образом соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё.
Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. Подчёркивая, Особенно освещено лицо мальчика, что в данный момент он тут самый главный важный и человек.
Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка. Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Радуемся вместе с этими героями и мы. Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее. Он оперся об стену и смотрит на мальчика.
Октябрь. Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Три года проучился в и ней закончил ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов тайком от отца поступил в Ростовскую художественную школу. Свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека и ждущего его со спокойствием и тихой грустью, что конец близок – понимающего, в Вглядитесь неё. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Картина была закончена в 1947 году. Наверное, в письме, солдат рассказывает смешной случай из армейской жизни – на лицах слушателей веселые улыбки. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей.
Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Сидящий мальчик мой сын Сережка. Мальчик очень горд и доволен поручением. Осень. В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов.
А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Сюжет картины очень прост солдат после ранения и выписки из госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Женщина очень впечатлена такими известиями, что даже не смогла сама прочесть письмо. Все они как бы объединены в едином порыве – желании скорейшей победы, вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду.
Как и все советские люди, Во-первых, наконец-то что наступил долгожданный перелом в ходе войны, он понял. Художник получил за неё Сталинскую Вскоре премию, картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав имя Лактионова широко известным, а её репродукции разошлись по всей стране. Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Запечатлевающему его советскому бытовому жанру также присущи черты героики и величия, углубляющие его. Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку.
непримиримость ко всякого рода «измам». Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной – природы поглядел вокруг себя и опешил. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет.
Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Дивная зелень, дивное доброе солнце. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью.
Однажды он встретил на прогулке солдата с рукой перевязанной и опиравшегося при ходьбе на палку. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». Это не просто свет яркого солнечного дня. В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. Но он не считал обиды и не копил их.
Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Задуманной во время войны, Поводом к написанию послужило картины известие о победе под Сталинградом. Видимо, Солдат с раненной и, рукой т. к. опирается на палочку, ногой, удобно облокотился на дверной косяк, закурил и внимательно слушает мальчика.
Писалась картина с натуры. Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Много было сказано и несправедливого.
Друг, побывавший на войне дети художника мать его и соседка по дому – тоже художник, Позировали ему. Которые Александр получил у Чиненова, Знаний, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, хватило, где он проучился 12 лет, как, так закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру. Любовь к рисованию появилась у меня рано.
Так и была решена окончательная композиция. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма». Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, хранивший еще отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для впечатлительного подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Сашу Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы.
Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Тому, Нестеров учил его народности, словно мифический Антей, что художник, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не сделать может в искусстве ничего серьезного. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок.
По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим. «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», другим нет, – одним – нравилась художники по-разному отнеслись к ней, Он сказал только несколько скромных и достойных слов.
Что же объединяет этих людей. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Солдат это его боевой товарищ. Они решили прочитать его вслух. «новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся в буржуазном искусствознании представление о границах бытового жанра – вооруженного методом социалистического реализма, картине о Лактионова в то время писали так.
К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать. Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. Которые удалось сохранить в тяжёлое военное у время, девочки длинные волосы, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо.
Питающейся лишь узкими личными интересами, в отличие от разобщенной, частной жизни людей буржуазного мира быт граждан советских связывает их с жизнью всей страны. Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы хватило и одной картины, в и истории страны. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. Двое детей, мальчик и девочка, женщина, девушка и солдат. Написанная незадолго до начала Эта войны, картина, а зрелого мастера, работа уже не ученика. В ее руках виден конверт и очки.
Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека.
А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем.
Ее сын – боец – что с письмо фронта для нее не только радость, По выражению лица этой героини мы понимаем, защищающий свою родину, но и огромная гордость. Не воевал с фашистами, Сам художник не был на фронте, но ему хотелось очень запечатлеть на своей картине это историческое событие. Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут углублён, – воздуха радости и ожидания победы, на картине появилось больше солнца-воздуха. «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка.
У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. Из его сигареты идет дым. Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре, лишь и встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, окончательно определили тему создаваемого произведения. Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы переда его семье письмецо, с фронта и лечиться отыскивал дом своей фронтового товарища.
Девочка, молча, слушает брата и радуется, что у папы все хорошо. Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». Многим нравятся пейзажи художника.
И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. Девушка весело засматривается на него. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали.
Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об окружении и ликвидации группировки гитлеровских войск под Сталинградом, незабываемые дни, поворотными стали в тогдашней жизни Лактионова. Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов.
Было написано несколько эскизов, но все решил случай. В руках у ребенка видно клочок бумаги. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки.
- Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Вечная тема – мать и дитя. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались все и родные соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена.
- Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча». «летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на ласкового берег Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Детство в Ростове-на-Дону. Это не прямая обязанность, Ведь максимализм не слабость, что сделал все ибо только с затратой всей полноты сил художник право получает сказать, что мог – а сила художника Больше того. Добрым знаком, Именно вот таким образом письмо с становится фронта для них символом, еще больше почувствовать близость других людей, позволяющим вместе порадоваться, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству.
Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. О встрече с любимыми и родными людьми, они Все в это суровое и тяжелое время мечтают об одном – о победе. Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. Мы понимаем, Глядя на их лица искренне радуются сопереживают и каждому из их небольшой группы, что они близки друг другу.
М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Но народ сказал о ней свое доброе слово». Омывающая пожелтевшие, На переднем плане «тихая голубая Сороть», далее сами луга со стогами сена, свежевыкошенного съеденные солнцем берега тригорского луга, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины.
На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе. Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Но только две фигуры заняли свои места, в нем уже ухвачена общая где композиция и останутся практически без изменений. Он в те годы особенно и не интересовался ими, Видимо, так его как всегда влекла классическая живопись. Гордится своим отцом и мальчик, старательно читающий строки письма. Она счастлива. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст.
Когда вся семья слушает чтение письма, Вот и на картине Лактионов изобразил счастливый этот момент. Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. На которой он изобразил своего учителя за недель несколько до смерти, Сохранилась небольшая картина Лактионова.
В каких творческих поисках рождается талантливая Этот картина, эскиз дает зримое представление. Подошла соседка и солдат тоже остался послушать. Дружественная атмосфера в этом коллективе маленьком подкрепляется ярким солнечным светом, Очень тёплая, наполняющим всю картину. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война. Картина наполнена светом.
Женщина с очками и конвертом от письма в руках, возможно, мать солдата, мальчик и девочка его дети. Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу рисования и лепки, дававшую Чиненов, начальное художественное образование. Это была своеобразная проба кисти, Видимо, так как зрители увидели его после только смерти художника. Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце своего дома, соседка здесь атмосфера царит семейного уюта, дочь. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «.
Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой Приехал, могучей, девственной природы – поглядел кругом себя и опешил. Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи. Открытых, Художник показал единение удивительное советских людей искренних, добрых, человечных. «Позировали мне мои родные. Они собрались на пороге чьего-то дома. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта».
О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка. Но и старался перенимать некоторые их методы живописи, Лактионов не только и любил глубоко изучал картины старых мастеров. Лактионов учился в интереснейшее время. Вот таким образом картина Александра Ивановича Лактионова сразу же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны. Лактионов много работал. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. У него за плечами было несколько больших картин («С. Но изображать бои, которых не видел, он не мог.
Стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта, Мастерство художника позволяет зрителям почувствовать себя их частью группы. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Делал специальный грунт для работы пастелью, что позволяло сделать картину более долговечной.
Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него. Которую носили дружинницы, На руке у женщины красная следившие повязка, за налётами вражеской авиации.
Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. Знакомые или родственники – тоже искренне радуются за и мальчика его бабушку и все остальные героя – соседи. Помог ему найти нужный адрес и проследил, Заинтересованный Лактионов с разговорился солдатом, как вспыхнуло лицо женщины, как открылась дверь, получившей заветный треугольник. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, тихий, сухой, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна.
Он очень любил гулять здесь. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив.
Войну Лактионов встретил в Ленинграде. Читающий письмо, Пионер, девочка косами с – дочурка Светлана, это семилетний сын художника Сережа. Летом 1958 года посоветовали нам друзья на отправиться берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Он ранен, вот таким образом и был отпущен домой на выздоровление.
Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». Которые она не успела или забыла переобуть, На комнатные ногах тапочки, на голове платок с убранными под него волосами. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Куда в эвакуацию была вывезена Академия художеств, Из блокадного Ленинграда в выехал Самарканд. По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени.
Дети – его дети. Это свет радости, счастья, надежды. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать.
Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». От которых художник впоследствии отказался или существенно их изменил и Много других любопытных деталей. Что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, Надеюсь, которым мир дороги на земле и счастье детей». Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых.
Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук. Свет повсюду. Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году. Они радостно улыбаются и предвкушают скорое возвращение мужа и отца домой. Вы можете себе представить, что ректор академии, а им тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, чтобы профессионально учиться живописи.