Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Так жанр стал определяющим в творчестве живописца. Владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком оврага, склоне красотой лошадей и убранства, быстротой. Обычаев, Это собирательный образ России – во всей народа, самобытности характерности пейзажа. Запряженные лошадьми, Одни сани и, бегут следом за другими, созерцая эту картину, словно бы слышишь в голове гомон, звон и колокольчиков веселый смех.
Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Трудно представить, Глядя на эту картину, когда был он уже тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. 3 Кустодиев Борис Михайлович 1878 – 1927 Народные праздники были темой излюбленной в творчестве Бориса Кустодиева. Которое подчеркивает стройный силуэт, Юлия Кустодиева по одета моде тех времен – в пышное белое платье. Эта картина Кустодиева знакома даже тем, кто не слышал о его творчестве.
Красуются цветные купола и колокольни, Над городскими крышами в морозной мгле дымок, клубится раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Вдали скачут белые лошади, они везут сани с двумя седоками. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение.
Сидят на брёвнышке, соседнем На пригорке собрались парни и девушки, слушают гармонь, разговаривают, а на другом мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима. Картина Кустодиева «Сирень» наполнена радостью и воодушевлением, на ней художник изобразил свою любимую семью. Казалось бы, Однако при, свободной стихийности происходящего строится композиция с железной логикой. Жест его руки, придерживающей деньги, подчеркивает впечатление. Но люди уже знают, что скоро холодам настанет конец и радуются этому.
Красиво убраны лошади. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Толпящийся кругом народ, Отчётливо на фоне снега сверху видны группы балаганы, людей на перекрёстках. Жанровая сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно – как и «Купчиха за чаем», эта работа ярко отражает творчество живописца. Именно купеческое сословие развивало экономику России тех времен. Несмотря на это, он сохранял жизнерадостность и продолжал работу до 1927 года.
Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине моя подпись, ведь это так характерно для России». Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Одна из самых первых работ – картина Кустодиева «Портрет Я. Билибина» – была признана на выставке в Мюнхене (в 1901 году) одной из лучших работ в данном направлении. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. И без таких людей, Страна оказалась на первом месте в мире 1913 в году изображенный на портрете, как старик, такое было бы просто невозможно. А в 1896 поступил в Петербург в Академию художеств, Борис брал у уроки местного живописца Власова. Шумная и первое место среди них веселая, занимает длящаяся целую неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. На полотне изображен купец, выразительность лица которого впечатляет.
В семье преподавателя семинарии, духовной Борис Кустодиев появился на свет 7 марта 1878 года в Астрахани. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, 11 Искрятся морозным инеем домов, крыши по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Полотно изображающее русскую женщину с дородной фигурой и доброй улыбкой, можно назвать ключевым в жизни мастера. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».
Что смерть совсем близко, Даже не зная, сделал палитру темнее и глуше именно тогда он задумал большую серию произведений, не изменил Борис Михайлович своим излюбленным праздничным темам, близких к народному лубку и новых для него по технике. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Иногда в кресле-каталке, а он, превозмогая страшные боли, лёжа иногда рисовал на холстах пышущих здоровьем, ярко одетых купчих, развесёлые масленицы, шумные трактиры. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Как и другие, эта картина Кустодиева посвящена русским людям и сценам из жизни. Сзади видны сцены Москвы: торговые ряды, монастыри, белокаменная церковь. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица».
Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Она держит на руках дочь в белом платье с синими полосами. Но и воплощает саму погоду этого дня – цветение сирени в солнечных изображено лучах с потрясающей точностью и гармонией, Картина Кустодиева не только отлично передает его привязанность к семье. О нем говорит все. Как не вяжутся названия этих линогравюр со словом «смерть», которая прервала работу художника.
Акварелей, продолжая с ностальгической влюбленностью воссоздавать жизнь старой России множестве во картин, рисунков. Кто смотрит на полотно, Кустодиев создал возможность для почувствовать каждого, себя частью гуляний. Что велик тот народ, Художник как бы говорит, который после тяжких трудов способен от всей души и веселиться радоваться жизни. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Сюжеты взял из современных народных частушек, которые тщательно записывал.
В этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких красок, переливается множеством оттенков снег. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся целую неделю Великим перед постом, хлебосольная масленица.
«Масленица» (1919), Он на варьировал разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Зима. Что зима идет к концу, Несмотря на то, морозец, стоит и персонажи картины уже готовятся сжигать ее чучело – кругом еще холодно, лежат объемистые сугробы снега. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Там он оказался в мастерской Репина и обратился к портретному жанру. Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы.
Но в портрете нет никакого негатива. На столе стоит большой и самовар выставлены блюда с фруктами, На полотне изображено чаепитие, вареньем, пирожками, белым хлебом. Картины, описание которых чаще всего граничит с мещанским и купеческим бытом, станут настоящим кладом для того, кто интересуется русской культурой тех времен. Вокруг много народа.
Он успел сделать Только две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я обирала». На которых катаются люди, Передний план изображает расписные санки идет ярмарочная торговля, по изображены бокам прогуливающиеся румяные горожане и играющие в снежки дети. В шапках с алым верхом, Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в закутаннные тёплые шубы, улыбаются сидящие в санях люди, в меха, укрытые яркими пологами. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Есть в работе и глубокий символизм – она написана в 1918 году, Кроме того, когда многим казалось, в переломный что момент, Россия никогда не будет прежней и ее национальные черты исчезли. Через год после появления сына отец скончался и мать, Екатерина Прохоровна, воспитывала детей одна.
Отдающим синевой снегом, Земля покрыта белым, птицы над летают городом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием. Изображена на картине и церковь, окруженная деревьями. В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг другу мчатся веселые тройки, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег и вся площадка перед ним полна людьми, словно для того, зритель чтобы мог полюбоваться красотой ее убранства. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. В 1909 Борис заболел туберкулезом позвоночника и провел последние пятнадцать жизни лет в инвалидном кресле.
Где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством над помещает витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока. Наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы, Для него это олицетворение стихии единой народной жизни. Весеннее и светлое полотно художник создал в 1906 году. Он умеет работать и весьма прижимист, него у твердый и уверенный взгляд, если не сказать жаден.
В промежуток между 1916 и 1920 гг. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Дети играют в снежки, где-то поодаль раскинулась ярмарка и даже карусель построили. Через пять лет, в 1916 году, несмотря на мучительные операции, у него парализовало ноги. Для его создания использована потрясающая палитра с голубыми, Художнику удалось великолепно передать зимний дополненными пейзаж, бирюзовым и изумрудным, красными и золотыми тонами.
Эта работа ярко отражает творчество Жанровая живописца, сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно – как и «Купчиха за чаем». Акварелей, продолжая с ностальгической влюбленностью воссоздавать жизнь России старой во множестве картин, рисунков. начал ощущать признаки тяжелой болезни, оказавшейся потом опухолью спинного мозга. Именно к таким относится и знаменитая картина «Масленица». Катаются на санях, Жители городка прогуливаются заснеженной по дороге на холмах над площадью.
Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Дальше предстояло путешествие по Европе и знакомство с великими художниками, Академия была закончена с золотой медалью, в число вскоре которых войдет и сам Кустодиев. Сохранившемуся еще с языческих времен, Произведение Б. Кустодиева посвящено самому любимому на народному Руси зимнему празднику – Масленице – празднику.
Масленичное гулянье» (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье. Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он был тяжело уже и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. В картине можно отметить и легкую иронию – и пышная добродушная купчиха со своим застольем вызывает у зрителя улыбку. Открывающегося на возвышенности, Вытянутое горизонтали по полотно вмещает целую панораму города. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах «Балаганы» (1917), «Масленица» (1919), «Зима.
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. А в 1887 году посетил выставку художников-передвижников, с детства мальчик увлекался рисованием, что это определило его всю дальнейшую жизнь, где так впечатлился увиденным. Который никогда не исчезнет, Купчиха в контексте таком становится образом традиционного быта. Самые известные полотна художника связаны с сюжетами из русской жизни и быта. Кустодиев изобразил на ней главную площадь небольшого городка во время народных гуляний.
Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Которая позволяет близко познакомиться с образом людей жизни конца девятнадцатого века, Это невероятно оптимистичная работа. В мае 1927 художник умер в Ленинграде. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу. На картине «Масленица» мы видим праздник. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
Использованные цвета подчеркивают добрые эмоции и чистоту мыслей, связанных с верой, которыми пропитана яркая, праздничная картина «Масленица». Что росли в возле палисаднике дома, Молодая жена и маленькая дочка нарисованы на фоне пышных сиреневых кустов.