Кунсткамера место хранения замечат. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Он унаследовал не только коллекции Кунсткамеры, но и ее старинное здание. В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер "Кунсткамерой", то есть "кабинетом редкостей".
По случаю 50 летия Академии наук в Кунсткамере были установлены медальоны и бюсты с портретами великих ученых. Открытие Кунсткамеры, а вместе с нейи Библиотеки, было важным событием в жизни и города и страны. Кунсткамера, основаннаяещё Петром I, является одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Не всепонимали и желание царя построить для Кунсткамеры специальное здание на СтрелкеВасильевского (тогда Преображенского) острова. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии.
Для достижения поставленной в реферате цели, я уделила внимание таким проблемам как история строительства Кунсткамеры история жизни архитекторов и значение музея в 18 веке и сейчас. В указах Петра I 1718 г. предписывалось сдавать за плату в Петербургскую Кунсткамеру «каменья необыкновенные, кости человеческие и скотские, старые надписи на каменьях, железе или меди, старое ружье, посуду, все, что зело старо и необыкновенно». Годом основания Кунсткамеры считается 1714 год именно в этом году она впервые была выставлена в Летнем дворце в Санкт-Петербурге. Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова160 «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры».
Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Тогдашний музей совсем не похож на современную Кунсткамеру. В дни празднования 200-летнего юбилея Санкт-Петербурга в 1903 г. музей получил имя основателя Кунсткамеры – Петра Великого. Экспозиции «Первая астрономическая обсерватория» и «Большой Готторпский глобус» закрыты для посещения в связи с проведением ремонтно-реставрационных работ в историческом здании Кунсткамеры.
В 1714 году в Петербурге появился первый в России музей, который назвали на немецкий манер Кунсткамерой, то есть кабинетом редкостей. Одним из достижений Петра I было создание естественнонаучного музея –Кунсткамеры. Башня объединяла два симметричных крыла:западное отводилось для Библиотеки, а восточное – для Кунсткамеры. Впоследствии обе эти коллекции составили основу российской Кунсткамеры.
Заложенное в 1718 годуи завершенное в 1734 году здание Кунсткамеры имеет сложную историю. В 1747 г. во время пожара сгорела башня расположенная на здании Кунсткамеры. В 1714 году в Петербургепоявился первый в России музей, который назвали на немецкий манерКунсткамерой, то есть кабинетом редкостей.
В кунсткамере, мой друг, часа там три ходил» Крылов. Одним из достижений Петра I было создание естественнонаучного музея –Кунсткамеры. Здание Кунсткамеры является с начала XVIII160в. В 1728 году был официально открыт естественно-научный музей получивший в название Кунсткамера.
Кунсткамера является естественнонаучным и историческим музеем, потому что в нём собраны различные музейные предметы, связанные с анатомией, антропологией, этнографией историей. Кунсткамера, основанная ещё Петром I, является одной издостопримечательностей Санкт-Петербурга. Коллекций редкостей и места их хранения Большой Энциклопедический словарь КУНСТКАМЕРА, ы, жен.
Анатомический раздел В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, Кунсткамера, основанная ещё Петром I, является одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. За ним последовал Август Саксонский, около 1560 года учредивший Кунсткамеру в Дрездене. Он унаследовал не только коллекцииКунсткамеры, но и ее старинное здание. В стенах Кунсткамеры работали многие крупнейшие российские ученые и среди них М. В. Рядом с Кунсткамерой, в Таможенном переулке строится новый двухэтажный корпус музея по проекту архитектора Р. Р. Марфельда.
Художникиакадемии наук и Кунсткамера в XVIII в. //Кунсткамера. Он унаследовал не только коллекции Кунсткамеры, но и ее старинноездание. Кунсткамера была разделена на ряд музеев:. Восстановительными работами в Кунсткамере руководил архитектор С. И. Чевакинский. Официальным днем основания первой российской Кунсткамеры считается 31 января 1714 года.
Это помещение и стало первым «домом» Кунсткамеры. Кунсткамера, основанная ещё Петром I, является одной из достопримечательностейСанкт-Петербурга. Кунсткамера см.
В 1734 году строительство здания Кунсткамеры было полностью завершено. Не все понимали и желание царя построить для Кунсткамерыспециальное здание на Стрелке Васильевского (тогда Преображенского) острова. Две другие экспозиции160 «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий»160 освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского (нем., от Kunst искусство и Camera камера). Открытие Кунсткамеры, а вместе с нейи Библиотеки, было важным событием в жизни и города и страны.
Фердинанд I император Священной Римской Империи, основал Кунсткамеру Габсбургов. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных один из самых богатых. Одним из достижений Петра I было создание естественнонаучного музея – Кунсткамеры. Ф. крузенштерн, Д. Кук, Ф. Ф. Беллинсгаузен, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие) везли из своих путешествий уникальные предметы, многие из которых стали экспонатами Кунсткамеры.
Целью данного реферата является – рассмотрение истории Кунсткамеры, атакже основных экспозиций и коллекций, находящихся в этом музее. Остановка прямо у Кунсткамеры, ехать минут 10 (если нет пробок). Возглавившего в 1842 г. Анатомический Кабинет Кунсткамеры (позже при немставший в 1878 г. Отделом антропологии Музея антропологии и этнографии).
Художники Академии наук иКунсткамера в XVIII в. //Кунсткамера. Этнографические тетради. В 1836 г. на основе фондов Кунсткамеры создали еще ряд музеев (ботанический, зоологический и другие). Петра Великого (Кунсткамера) вновь становится самостоятельным учреждением в составе Отделения истории РАН (ныне Историко-филологическое отделение РАН). Кунсткамера кунсткамера кабинет редкостей, музей (Крылов), стар.
Кунсткамера являетсяестественнонаучным и историческим музеем, потому что в нём собраны различныемузейные предметы, связанные с анатомией, антропологией, этнографией историей. 2011 Словарь синонимов КУНСТКАМЕРА, кунсткамеры, жен. Тогда фактически были потеряны все этнографические коллекции Кунсткамеры.
После перевода обсерватории из Кунсткамеры в Пулково библиотека принадлежащая Академии наук заняла все помещения здания Кунсткамеры. Башня объединяла два симметричных крыла: западное отводилось дляБиблиотеки, а восточное – для Кунсткамеры. Если неуверены попросите кондуктора подсказать когда будет остановка у Кунсткамеры. Заложенное в 1718 году и завершенное в 1734 году здание Кунсткамеры имеет сложную историю. Архитектор С. И. Чевакинский в 1754-1758 годах восстановил Кунсткамеру, но уже без верхнего яруса башни.
Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры». Одним из достиженийПетра I было создание естественнонаучного музея – Кунсткамеры. Кунсткамера (от нем.
В Голландии вместе с уникальными рецептами бальзамирования трупов Петр закупил целиком так называемый «Кабинет Фредерика Рюйша», по сей день – несмотря на 300-летнюю давность – поражающий качеством сохранности экспонатов – отдельных органов, головок младенцев, мелких животных и птиц. Крашенинникова, Г. И. Многие кунсткамеры были принадлежностью княжеских домов в Западной Европе, поскольку демонстрировали «ученость» и богатство их владельцев. Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический и Кабинет Петра I. Этнографический и Анатомический музеи находиться продолжали в здании Кунсткамеры – Азиатский, в 30-е годы XIX в. на основе коллекций Кунсткамеры было создано семь самостоятельных академических музеев. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр.
Имеютсятакже материалы по культуре и быту некоренного населения Сибири. этнографические коллекции МАЭ выросли почти на 100 тыс. Выстрел из лука был направлен в сторону Германии. Кунсткамеру посетили. В 1747 году, в период ее расцвета, произошел пожар, нанесший непоправимый ущерб музею. Отдельные помещения Кунсткамеры расписаны (втом числе Египетский зал) в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Юнкера, А. Л.
В состав коллекций Кунсткамеры и вошли собрания ряда известных европейских путешественников Дж, Кроме того. А отчасти восстановлено по чертежам сохранившимся Н. Ф. Герелем и С. И. Чевканисским, Здание Кунсткамеры было перестроено. Пришедших встречал «суббиблиотекарь» и другие служители, которые после экскурсии угощали иногда и венгерским вином. Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из кости слоновой – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. В тысяча семьсот году восемнадцатом Количество предметов коллекций с каждым годом все росло и росло. Старинные инструменты, Первоначально в кунсткамерах коллекционировались редкие и находки необычные первых научных экспедиций, произведения прикладного искусства, предметы быта. По сосредоточению самых древнихпамятников материальной культуры (палеолит, мезолит, неолит) археологическийфонд Кунсткамеры занимает первое место среди музеев России, стран СНГ и одно изпервых мест среди музеев мира.
Отдел располагает значительнымиколлекциями из раскопок могильников в лесной полосе России – грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). И она попросила, Одной из героинь программы – девочке Ксюше на исполняется днях 10 лет, чтобы ее отвели в Кунсткамеру. Благодаря этому можно было увидеть мельчайшиеразветвления сосудов в самых разных органах.
ван ОвермеераФишера, Ф. Ф. Их препарировали здесь же, в Анатомическом театре и готовили из нихэкспонаты. Диковины, выкупленные за солидное вознаграждение изначально хранились в Москве. В 30-х гг. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии.
Музей был похож скорее насклад, чем на научное учреждение. В результате которого были утрачены редкие многие экспонаты, в декабре 1747 года в Кунсткамере произошел пожар, в том числе и знаменитый Готторпский глобус. Лавров (кавказоведение) Д. А. Петр I не копил сокровища. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи.
Их называли монстрами и они отличались от обычных людей странными какими-нибудь особенностями. Так что вышедший каталог – единственное свидетельство некоторых найденных в начале XVIII столетия Страшный раритетов, пожар 1747 уничтожил часть этнографической коллекции музея. С 1995 эти коллекции, насчитывающие около 15 тысяч костяков из археологических раскопок в европейской и азиатской частях России, Средней Азии и Кавказа, находятся на хранении в Отделе антропологии Музея, расположенном в ином здании (С. -Петербург, Средний проспект В. О., д. 24). Названном"рюйшевым искусством", в этом умении и после смерти, голландский оставался анатом непревзойденным ипри жизни.
Старший специалист по работе с дошкольными и школьными группами, Светлана Викторовна Зенько, рассказала много увлекательных историй, провела и Ксюшу ведущих программы Дарью Александрову и Максима Брызгалина по залам Музея, связанных с уникальными экспонатами и ответила на вопросы Ксюши. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря все на перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Георги, И. А. Петра Великого (Кунсткамера) РАН – это не только академический музей, но и один из ведущих исследовательских центров Российской академии наук.
Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных отмеченным залов, на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Насекомых, Их место систематические заняли собрания животных, а также этнографических коллекций, минералов. А позже в антропологии Музей и этнографии также передавались многие дипломатические дары российским императорам, в Кунсткамеру, коллекции собранные российскими дипломатами в разных частях мира. Крузенштерна, И. Г.
Каковым множеством ни один в Европе кабинетславиться не мог, Благодаря собранным учеными музей сокровищам обогатился такимколичеством экспонатов. Астролябии, квадранты, ), компасы, солнечные часы, чертежные инструменты, телескопы другиепроизведения и декоративно-прикладного искусства России и Европы ХVП -ХIХ вв. Каплан-Ингелем.
Состоявшего в 1887–1892 годах Владикавказскогоокруга начальником Терской области), Вырубова. Павел Иванович, Нет, – чем брать я скорее соглашусь угощать каждого пришедшего чаем, – сказал он Ягужинскому или кофе водкой. Каталог кавказских коллекций опубликован в сборнике МАЭ 34 (Л., 1978). Первыеостеологические коллекции поступили в Анатомический кабинет С. -ПетербургскойАкадемии Наук (будущий Отдел антропологии Музея антропологии и этнографии) в30-40-х гг. Это былодействительно так. были принадлежностью многих княжеских и королевских дворов.
Внутри диковинки было помещение со столом и скамейкой на 10-12 человек. С древности китайцы различают двенадцать зодиакальных созвездий, которые носят названия животных двенадцатилетнего «звериного цикла» : мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, конь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Этот обычай просуществовал долго. Как и Готторпский, Новый глобус был таких же размеров, лазурное небо было расписано звездами и живописными планет, рисунками внутри него также располагались стол и скамейка. Помимо коллекций раковин и морских моллюсков наиболее интересными представляются склянки с аномальными младенцами их или частями.
Когда личное собрание Петра редкостей I и коллекции Аптекарского приказа были перевезены из Москвы в Санкт-Петербург и размещены в Летнем дворце, Датой ее основания считается 1714 год. Петр 1 распорядился и своей переводе личной коллекции и библиотеки, Распорядившись о переносе столицы России из города Москвы в Санкт- Петербург, так называемого "государева Кабинета". Плоские лопатки членят стену по вертикали. На сегодняшний день знаменитоеархеологическое собрание МАЭ насчитывает более тысячи коллекций, в которыхсодержится свыше 500 тысяч предметов.
Созданном в память и во славу в Петра, Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона". Это предложение не понравилось Петру. С ее помощью можно было показать, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень а высоко, за их утаивание взимался большой штраф ипотому поступали они в Кунсткамеру в изобилии – считалась в то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, чтоуроды появляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной.
Чернецов, Л. Я. Штернберг, Б. О. Долгих, А. А. Кикина – Кикины палаты близ Смольного двора. Когда Петр I подписал указ, с начинается тысяча семьсот четвертого года, что люди были обязаны приносить ему различные необычные вещи, в котором оговаривалось то. Обрабатывались коллекционные материалы, Вопреки тяготам блокады научная и музейная жизнь не прерывалась – велась над работа кандидатскими и докторскими диссертациями. Принимая в Готторпском замке русского царя, ему предложили осмотреть коллекции замка.
К слову, к 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов из них 250000 этнографических, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света. Он был создан в XVII веке в германии. Горы и страны, На внешней его на стороне него нанесены все известные науке на тот момент моря и реки. Что для них уже не хваталоместа, Коллекций скопилось столько, тюками и посылками ко многим шкафам было и неподойти, многие из них стояли нераспакованными. Комнаты были завалены ящиками. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Помимо керамики и предметов вооружения онивключают огромное количество украшений из бронзы и серебра.
Четыре года подарок был в пути, пока наконец. Из Выборга прислали овцу с четырьмя глазами и двумя языками, Коллекция, одного – с тремя глазами из Тобольска барашков, – другого – восьмью глазами – которой обладала Несли находки со всех уголков России. По приказу Петра I в нее были должны пускать всех желающих, с этого времени Кунсткамера становится общедоступной, чтобы люди смотрели и учились.
Члены Сената и Государственного совета, ходе в юбилейных торжеств Музей посетил император Николай II. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Причем важное место здесь занимали непосредственныеэкспедиционные полевые и сборы, Формирование столь обширной коллекциистало возможно благодаря планомерной собирательской и исследовательскойдеятельности Музея. Сегодня, 8 февраля, по восточному календарю наступил год Огненной обезьяны. В первой половине XVIII века Кунсткамере в было собраноогромное количество всевозможных экспонатов. Здание значительно пострадало время во пожара 1747 г. В последующие годы оно было восстановлено С. И. Шумахер.
В дальнейшем сбор экспонатов производился на основе ряда правительственных указов. На 2-м и 3-м этажах главноепространство большие занимали светлые залы в боковых ризалитах размещалисьразные кабинеты. Современникивоспринимали их как восьмое чудо света. Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундирПреображенского полка, знакомая многим с дубинкаПетра набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере идругие вещи Петра. Этнический диапазон сибирских фондов МАЭ уникален.
Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере былнанесен страшный. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Прорубив специальный проем в стене, Весной 1948 года на блоках пятый на этаж башни Кунсткамеры, созданный русским мастером Тирютиным, рабочие подняли Большой академический глобус. Штернберг, В. Г. Изделия из Усть-Рудицких смальт, – несколько первых редких образцов русского фарфора работыД. Виноградова, шкатулки, барельефы холмогорских мастеров, костяные ларцы, кокосовые кубки, металлическая посуда изразных стран, осветительные приборы, мебель атлас Н. Висхера и один из первыхРоссийских атласов, редкие книги, в том числе рукописные небольшая, ноинтересная коллекция гравюр, среди которых есть первые оттиски и редкиеэкземпляры живописные портреты М. В. Ломоносова работы Миропольского иСкородумова. Лопатки на выступающих углах рустованы.
И даже назвал он его на европейский манер «Куншткамерой». Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременнопреобразовалась. Заложенный в основе собирательства принцип универсальности позволял Кунсткамере на ограниченном пространстве знакомить с миром во всем его многообразии. Был возвращен зданию в 1947-1949 годах Р. И.
Подаренный в 1837 г. Николаю I. Сбор коллекций, Коленати, а также мегрельский производился костюм, на протяжении всего ХХ столетия, характеризующих традиционно-бытовую культуру населения всегоКавказского региона. Руководителем Анатомического кабинета в 1842 становится академик К. М. Бэр, положивший начало собирания остеологических (костных останков) коллекций Кунсткамеры. Шифнера и директора Анатомического музея академика К. М. Зарубин (среднеазиатские исследования), Н. В.
Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой были комнате расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша. – то есть в эпоху Возрождения – связи в с ростом научно-естественных знаний и интереса к прошлому. Для восстановления коллекционного фонда в 1765 году по просьбе Академии наук был издан правительства указ о сборе материалов для музея.
Лангсдорфа, И. И. Гильденштедта, И. Г. В новое время термин «К» не употребляется. Ненцев, кетов, хантов, эвенков, эвенов, энцев, нганасан, долган, селькупов, якутов, алтайцев, хакасов, тувинцев, юкагиров, коряков, чукчей, ительменов, нивхов, орочей, ороков, негидальцев, ульчей, нанайцев, айнов, атакже памятники культуры уже исчезнувших народов, например, кереков – манси, Здесьпредставлены памятники традиционной культуры практически всех коренных народовСибири. Старинное здание вздрогнуло.
Лисянского, Ф. П. Но здание еще долго оставалось без купола башни. В XIX – XX вв. Грачева, Л. П. Потапов. Организовывались также специальные палеоантропологическиеэкспедиции Музея антропологии и по этнографии сбору материала. 19 в. Одними из самых ранних остеологических коллекций МАЭ являютсяколлекция 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосов островов Уналатка, Ситха и с американскогопобережья Берингова пролива), а также коллекция 5024 – череп из древнегокургана близ Аскания Нова вМелитопольском уезде из раскопок Т. Тецмана в 1832 г. Интенсивное накопление и исследованиекраниологических материалов граничит с именем основоположника русскойантропологии академика К. М. Бэра. Миллера, Н. Я.
Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Он препарировал их так – искусно что они казалисьживыми, Унес он с собой в могилу и секрет бальзамированиятрупов взрослых и детей. Главенствующей в облике сооружения, Сравнительно простая обработка крыльев здания противопоставленна выразительно сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Гмелиных, С. П. Победа неизбежна, если даже папуасы вступают в войну с фашистами.
Ольдерогге (африканистика), Ю. В. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. И все дивились и любовались "натуральнымии художественными редкими вещам. " а в их Кунсткамере было немало. И к 1858 г. небольшая, в результате краниологические материалы стали поступатьиз разных мест, достиглачисленности в 350 бывшая черепов, в Кунсткамере коллекция. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip».
А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи было выточено из дерева, что так им можно было придавать любое положение. Он по-прежнему оставался единственным и центральнымрусским музеем. Это былодействительно так. Петру рассказали, что шар сработал в 1644 году голштинский мастер Андрей Буш.
В 1719 году коллекция и Кунсткамеры библиотека царя были перевезены в конфискованный дом А. В. Подобного которому не больше было не только в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Настоенном на черном перце, Свои искусныеобразцы Рюйш хранил или сухими в стеклянных банках, заливая их спиртом. Этим такжезанимались первые академики. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Вознесенского, Н. Н.
А такжемегрельский костюм, характеризующих Коленати, традиционно-бытовую культуру населения всегоКавказского региона, подаренный в 1837 г. Николаю I. Сбор коллекций, производился на протяжении всего ХХ столетия. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. в прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и др.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – От большого пожара 1747 года сильно Кунсткамера пострадала. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Рюйш считал, что "смерть – это милость, дарованная всемогущимтворцом. " После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, как живые, так и мертвые. К началу 1740-х Кунсткамера уже состояла из четырех групп «кабинетов» : (1) «Натур-камера (редкости естествознания) (2) «Мюнцкамера» (коллекция монет) (3) собственно «Кунсткамера» (предметы прикладного искусства и быта разных народов) «Кабинет Петра Великого» (личные вещи Петра). Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесенстрашный.
Ботанический, Египетский, Азиатский, Минералогический, Этнографический отделы, которые позже стали академическими музеями – Зоологический, в связи с общей тенденцией дифференциации в науки 1803 году были образованы. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка осуществлены были Академией уже после смерти царя-реформатора. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количествовсевозможных экспонатов. Помимо керамики и вооружения предметов онивключают огромное количество украшений из бронзы и серебра. Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами каждой с стороны, другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами.
Отдельные части человеческого тела, Здесь было можно увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи. Везли совершенно все, что могло заинтересовать и вызвать удивление. Здесь не о чем думать. Когда зажгли светильники, над головой и под ногами заблестели звезды багряного неба, которое могло вращаться, повторяя движение истинной небесной сферы.
Облик всей башни резко меняется. И уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками сращенными глазами (циклопия) отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия) с хвостом, Здесь есть и как зародыши, у русалки (сиреномелия) и другими. «Музейный десант» в МАЭ начался со знакомства с экспозициями первого музея России. Такие ценные предметы нельзя было показывать широкой публике. С незаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, кладке в которой появились угрожающие трещины.
Коллекций скопилось столько, что для них уже не хватало места и многие из них стояли нераспакованными. Дарованная всемогущим творцом. " После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру поступали регулярно уроды, Рюйш считал, что "смерть – это милость, так и мертвые, как живые. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Миклухо-Маклая Академии Наук СССР. После долгих поисков его удалось обнаружить в городе немецком Любеке и вывести в Ленинград, После войны глобус исчез. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.
В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. К которой примыкают трехэтажных, два Башня кунсткамеры образует центральную часть здания, прямоугольных в плане корпуса, удлиненных. Что потребовалось их заново систематизировать, к в 1830-м Музее скопилось такое множество самых разнообразных вещей и коллекций. Миклухо-Маклай (традиционные культуры Австралии, Океании). Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, собранные Все экспонаты поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах. Это былодействительно так.
Настоенном на черном перце, Свои искусные образцы Рюйш сухими хранил или в стеклянных банках, заливая их спиртом. граничит с именами И. И. Пусть все желания Ксюши исполнятся. Азиатский, На базе Кунсткамеры возник ряд самостоятельных академических музеев – Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи Кабинет и Петра I. Музеи располагались в двух соседних зданиях на набережной Невы, причем Этнографический, Азиатский, Египетский музеи и Кабинет Петра I были оставлены в здании Кунсткамеры. Созданном в память и во славу Петра, в Императорскомкабинете, устало откинулся на сам спинкукресла Петр – знаменитая восковая персона.
Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Тогда – Музея антропологии и этнографии этнографии Института и антропологии им, 900 дней блокады по праву считаются наиболее трагичными в истории старейшего государственного музея России – Кунсткамеры Петра Великого. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Петра Великого Российской Академии наук открыл широко двери для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. Характеризующие раннюю историю одного протяженных изнаиболее участков знаменитого шелкового пути, Среди материалов раннего железноговека наиболее интересны оригинальные медные и бронзовые предметыскифо-сибирского звериного стиля. специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф. А. Он вливал всосуды человеческого тела окрашенный отвердевающий состав Рюйш – прославился уникальным способом инъекции.
В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из самых экспонатов известных уникальным Готторпским глобусом-планетарием. По предложению комиссии башня была разобрана. В 1933 г. Президиум СССР АН принял решение о создании на базе Музея антропологии и этнографии научно-исследовательского Института этнографии и антропологии им. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания вплоть до 1734 занимались года другие архитекторы. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Петр познакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства.
Предметные коллекции по народамКавказа находятся в фондах Музея насчитывают и более 1000 предметов. Мервартов, П. К. В размещении залов использовалсяновый и модный тогда анфиладный принцип. 5 декабря 1878 по предложению директора Этнографического музея академика А. А. Связанные с именами и наследием творческим таких ученых, в стенах МАЭ сформировались отечественные научные школы, как И. И.
Что для них уже не Коллекций хваталоместа, скопилось столько и многие из них стояли нераспакованными. Такого богатого собрания не было в то время ни в одноммузее Европы. Но если вы все же сможете перебороть первое, то, поверьте мне, второе окупиться вдвойне. Партьером, П. Любецким и др.
Музей был похож скорее насклад, чем на научное учреждение. Что для них уже не хваталоместа, скопилось Коллекций столько и многие из них стояли нераспакованными. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Бутербродом или водкой, Еще при императрице Анне Иоанновне посетителей угощали по желанию кофе и Кунсткамера открыта была для всех без исключения сословий. Горожане радостно встретили своих освободителей. Завершенные легким купольным покрытием, Основной восьмигранный массив башни несет цилиндрические верхние ярусы. Они спешили на помощь осажденным шведами шлезвиг-голштинцам.
За 20 лет, с 1894 по 1914 гг. 20 в. Значительная часть материалов из раскопок многочисленныхархеологических экспедиций поступала на хранение в Музея антропологии иэтнографии (или во второе по величине музейное хранилище антропологическихматериалов в стране – Музей антропологии при Московском ГосударственномУниверситете). А на внешней стороне глобуса рисовальщики нанесли очертания материков, Глобус приводился в движение, все показав вновь открытые острова и страны.
Подобногокоторому не было больше только не в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Чтобы"древнее обиталище наук в Греции" стало, Петр хотел известным в России, иными словами, наконец, чтобы приобщились русские к классическому наследию. Причем важное место здесь занимали и непосредственныеэкспедиционные полевые сборы, Формирование столь обширной коллекциистало возможно благодаря планомерной собирательской и исследовательскойдеятельности Музея. Что 10 ноября 1879 г. и было утверждено постановлением Государственного Бэра Совета, физико-математическое отделение Академии наук постановило учредить Музей антропологии и этнографии. Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу.
Вскоре начала пополняться разнообразными отечественными и иностранными материалами. Палласа, И. П. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес.
В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним крупнейших из музеев мира, который со временем стал основой для Зоологического музея. 2 февраля в Музее антропологии и этнографии им. 19 в. ввиду обилия материалов К. была ра. Петр был потрясен этой диковиной и голштинцы в благодарность за освобождение свое подарили ее Петру.
Какие-то конкретные части человеческого тела, в этом музее можно было увидеть аккуратно препарированные головки маленьких всевозможных детей, птиц и мелких животных. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. В начале 1740-х годов в Кунсткамере было сосредоточено большое количество экспонатов. И только в 1766 году музей вновь открылся для обозрения, Долгие годы пожара после велись восстановительные работы. Здание «Палат» заложили в 1718 году. После академических экспедицийколлекции всех отделов Кунсткамеры весьма пополнились основательно. С ее помощью можно было а показать, по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф ипотому поступали они в Кунсткамеру в изобилии – считалась в то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, что уродыпоявляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной. Изделия из Усть-Рудицкихсмальт, – несколько редких первых образцов русского фарфораработы Д. Виноградова, шкатулки, костяные ларцы, барельефы холмогорских мастеров, кокосовыекубки, металлическая посуда из разных стран, осветительные приборы, мебельатлас Н. Висхера и один из первых Российских атласов, редкие книги, в том числе рукописные небольшая, но интересная коллекциягравюр, которых среди есть первые оттиски и редкие экземпляры живописныепортреты М. В. Ломоносова работы Миропольского и Скородумова.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Это было действительно так. В ней была представлена начавшая создаваться историческая – коллекция образцы одежды и предметы быта разных народов, Помимо анатомических и зоологических экспонатов, населявших Россию. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и в вросшими ствол сучьями. 20 в. Значительная часть материалов из раскопокмногочисленных археологических экспедиций поступала на хранение в Музеяантропологии и этнографии (или во второе по величине музейное хранилищеантропологических материалов в стране – Музей антропологии при МосковскомГосударственном Университете). Тератология, т. е.
Формирование этнографических фондов музея в XVIII – начале XIX вв. Найденные в могилах "дикойСибири", Гостейпоражали и золотые искусные украшения и песочное золото и самородное железо и необычная одеждажителей далеких Курильских островов и других неведомых земель и другие диковинныевещи. И с этой же целью в 1718 году был издан приказ «О приносе родившихся уродов, также найденных необыкновенных вещей». Предметные коллекции по народамКавказа находятся в фондах Музея и насчитывают более 1000 предметов. Кука, И. Ф. Арексин и библиотекарь и надсмотритель редкостей и натуралиев И. Д.
Отдел располагаетзначительными коллекциями из раскопок могильников в лесной полосе России -грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). Краниологические и остеологическиеколлекции являются главным богатством отдела. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После академических экспедицийколлекции всех Кунсткамеры отделов пополнились весьма основательно. Указами Президента Российской Федерации ( 294 от 18 декабря 1991 г. и 1487 от 30 ноября 1992 г. ) МАЭ РАН отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. Широко раскрытыми глазами он смотрелперед собой и его лицо пугало своей жизненностью. В котором музей по размещается сей день, в 1727 Кунсткамера переместилась в специально выстроенное для нее и Библиотеки Академии наук выдающимся русским архитектором М. Г. Земцовым здание на стрелке Васильевского острова.
Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Состоявшего в 1887–1892годах Владикавказского начальником округа Терской области), Вырубова. В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Характеризующие раннюю историю одного изнаиболее протяженных участков знаменитого шелкового пути, Среди материалов раннего железноговека наиболее оригинальные интересны медные и бронзовые предметыскифо-сибирского звериного стиля. С 1727 размещена в специально построенном для неё здании. Вскоре главному смотрителю Кунсткамеры выделили 400 рублей в год на угощение и посетителей, действительно. Сегодня Федеральное государственное бюджетное науки учреждение Музей антропологии и этнографии им.
Иохельсон, в становлении не только отечественного сибиреведения, но и мировой этнографической науки в целом. В башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором не нельзя упомянуть. Своим указом Петр Великий хотел просветить невежд, думающих, что «уроды родятся от действа дьявольского, чрез ведовство и порчу: чему быть невозможно ибо один Творец всея твари Бог, а не дьявол». Интересен тот факт, что петровская Кунсткамера была создана одной из последних. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, одни были диковинки заменены другими. Что в первые годы своего существования музей имел в своем составе и живые экспонаты – монстров, Любопытно, скелеты которых после их смерти пополняли также коллекцию, карликов и великанов.
Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. до н. э. и скифского времени. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти.
Фалька и др. На исходе 1713 года русские войска под предводительством Петра I подошли к Тепингену. Он вливал в сосуды человеческого телаокрашенный отвердевающий – состав Рюйшпрославился уникальным способом инъекции. Интерес и научную ценность представляют фото-иллюстративныеколлекции Отдела. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф изображениемвеликого с математика XVIII века Л. Эйлера. Их описании и принимали хранении сотрудникиОтдела антропологии Е. В. Жиров и Б. В. Фирштейн, заведующие Отделом антропологии В. В. Гинзбург и И. И. Гохман. Особенно интенсивно остеологические коллекции пополнялись в30-70 гг, в последующие годы активнейшееучастие в регистрации коллекций.
И самое главное не следует забивать свою голову глупостями. В каком она была осуществлена, Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в томвиде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Отсутствует задуманное скульптурное им оформление. Они были привезены со всех частей света, кромеАвстралии. Характерен для зодчестваначала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Его вогнутая в плане фасадная стена декорирована нишами со скульптурой, расположенными по сторонам от главного входа. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами.
и С. Г. Теперь представляется полная возможность знакомить всех как с устройством тела человека и животных, Указав на выставленные там редкости, так и породами с множества насекомых – Петр будто бы сказал. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. Бэр сумел привлечьвнимание к антропологии физической членов Академии, Став в 1842 г. заведующим Анатомическимкабинетом и Музеем сравнительной анатомии Кунсткамеры, наладил связи с российскимиархеологами и этнографами. Все материалы нужно было привестив систему, описать их, составить каталоги и устроить экспозицию.
Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Ииностранные "знатные персоны" и отечественные, почетные гости, дипломаты, приезжавшиев столицу, обязательно посещали первый русский музей, так что, свидетельствусовременников, по там было всегда "великое людство"и множество "разного звания народу". В 1741 – 1745 подготовил музей и опубликовал двухтомный каталог – Musei Imperialis Petropoliani – c иллюстрациями и переводом объяснительных статей на немецкий язык. Они были привезены со всех частейсвета, кроме Австралии. Первым директором Этнографического музея стал академик А. М. Шегрен (1844 – 1855), а хранителем – Л. Ф. Радлов. Имеютсятакже материалы по культуре и быту некоренного населения Сибири. В одном из помещений замка внимание Петра привлек огромный глобус диаметром 3, 11 метра. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров.
Место для строительства специального здания для Кунсткамеры Петр I выбрал сам, здание строилось по проекту А. Шлюттера (предположительно) и Г. Маттарнови архитекторами Н. Гербелем, Г. Киавери, М. Г. 19 в. Одними изсамых ранних остеологических коллекций МАЭ являются коллекция 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосовостровов Уналатка, Ситха и с американского побережья Берингова пролива), атакже коллекция 5024 – череп из древнего кургана близ Аскания Нова вМелитопольском уезде из раскопок Т. Тецмана в 1832 г. Интенсивное накопление и исследованиекраниологических материалов граничит с именем основоположника русскойантропологии академика К. М. Бэра. После академических экспедиций коллекции всех отделов пополнились Кунсткамеры весьма основательно. Козлова, В. К. Кунсткамера- первый государственный общедоступный комплексный музей в России, одно из важнейших учреждений Петербургской Академии наук. Однако при его жизни здание достроено не было.
Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Имея в виду, Генерал-прокурор Сената граф Павел Иванович Ягужинский, чтобы приобретать новые редкости, что Кунсткамере нужна поддержка, финансовая предложил Петру взымать с посетителей плату по одному рублю. Внутри пространство было организовано в соответствии идеальными с представлениями того времени о музейной экспозиции.
Растений, Для этого царь собрал огромную коллекцию животных, а также анатомических препаратов, которую минералов, он постоянно пополнял. В итоге было принято решение о перемещении экспонатов. Широко раскрытымиглазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. И только в1766 году музей вновь открылся для Долгие обозрения, годы после пожара велись восстановительные работы.
единиц хранения. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Организовывались также специальныепалеоантропологические экспедиции антропологии Музея и этнографии по сборуматериала. Бэр, путешественник, ученый, общественный деятель Н. Н. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, но Так, не соответствовало тому, что выглядело богаче, что было на первоначальном чертеже. Нижняя объемная часть становится выше. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии помещения наук были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами.
Описать их, Все материалы нужно было в привести систему, составить каталоги и устроить экспозицию. В день рождения ребенка программа устраивает ему сюрприз – исполняет все его пожелания. 27 января мы празднуем 72-ую годовщину дня со полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Сегодня. В 1777-1779 годах в связи с 50-летием наукпомещения Академии были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся ученых.
Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Гумилева и многих других. Низ башни обработан рустованными лопатками. С 1751 по 1757 под руководством С. И. Его вылепил из воскаРастрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Не прибыл в Петербург, а после строительства Кунсткамеры, глобус разместили в ней. Литке, Д. Г. Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу. Изображенного на гравюрах XYIII века, Наиболее заметным оказалось изменением отсутствие купола башни с армиллярной сферой.
На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Созвездия, Его внутренняя и поверхности наружная расписаны по оклеенному холсту. Его коллекции демонстрировали популярную в то времяидею суетности и быстротечности жизни. Названном "рюйшевымискусством", Вэтом умении ипосле смерти, голландский оставался анатом непревзойденным и при жизни. Но здание еще долго оставалосьбез купола башни. В России основана в Петербурге в 1714 по инициативе Петра I и открыта в 1719. К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842–1844гг.
Ефименко и С. Н. Здание Петербургской Кунсткамеры строилось под архитектурных влиянием построек немецкого барокко. Но глобус был отделен от нее, в 1766 году закончилось восстановление Кунсткамеры, которая в 1829 году разрушилась, он размещался в палатке, Глобус перенесли помещение в Академического Музеума, а в 1901 году его доставили в Царское Село и поместили в специальном зале Адмиралтейства.
Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Поставим очередную галочку в свой список «неординарных» музеев мира и на этом закончим. В. м. севергин, Задуманный Петром музей превращаться стал в крупный научный центр в его запасниках работали ученые разных специальностей – П. С. Паллас. 1718 году, Кикины палаты Уже в который следующем, в ходе расследования дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина.
Особая роль в развитии отдела археологии МАЭ и формировании его коллекционного принадлежит фонда выдающимся ученым-археологам России – П. П. Каталог кавказских коллекций опубликован в сборнике МАЭ 34 (Л., 1978). Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты. Годы, предшествующие 200-летнему юбилею Кунсткамеры в 1914 г. были, несомненно, «золотым веком» в истории Музея антропологии и этнографии. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект.
и было закончено в 1776 году. Оказавшимся вовлеченными в зону стратегических интересов и действий боевых Советской армии, в годы Второй мировой войны в связи с остро ощущавшейся потребностью оперативного получения аналитических материалов по народам, а Музей стал Ленинградской частью этого института, в Москве в 1943 г. было создано головное подразделение ИЭА АН СССР. Тератология, т. е. Егоколлекции демонстрировали популярную в то время идею суетности и быстротечностижизни. Сидящих на ее крыше, Сотрудники Музея поздравили Ксюшу с наступающим днем рождения и в о память посещении Музея подарили девочке сувенир – футболку с изображением Кунсткамеры и веселых котов-ангелочков. По указу Петра он был с самого начала бесплатным для посетителей: «следует охотников приучать и угощать, а не деньги с них брать», полагал император.
И все дивились и "натуральными любовались ихудожественными редкими вещам. " а их в Кунсткамере было немало. И хотя все надписи на глобусе были сделаны по-русски, немногие поняли, что глобус был новый. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение.
Интересна история знаменитого Готторпского глобуса, хранящегося в Кунсткамере. Этот один из самых ранних Кунсткамеры экспонатов и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Богораз и В. И. Обмен опытом и создание совместных проектов, Программа музейных обменов призвана стимулировать профессиональный диалог музейном в сообществе. Диковинка была подарена Петру I в ходе войны Северной и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру.
Противоречивые чувства вызывает это «кладбище монстров» и отвращение и любознательность одновременно. Миклухо-Маклая, В. В. К ним был определен специальный штат: главный смотритель лейб-медик Р. К. Кунсткамеры как собрания редкостей стали возникать в Европе еще в XV – XVI вв. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью.
Лопатки на выступающих углах рустованы. Джанни, Г. Ф. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. Он ставил перед собой просветительские задачи – приобрести посредством любопытных экспонатов, «натуральных и искусством созданных» «в натуральной истории систематическое понятие». Манизера, Л. А.
Озерецковского, П. С. Снятой после смерти Петра. Туловище статуи было выточено из дерева из Еговылепил воска Растрелли с алебастровой маски, а руки и ноги крепились на шарнирах, так что им можно было придавать любое положение. Зоологические, Приобретая предметы минералогические, созданные искусством и натуральные, анатомические и прочие раритетные вещи, Петр 1 хотел с помощью их составить систематические исторические понятия, а также хотел, чтобы служили средствами они для продвижения науки и художества. Многие умерли в Музее. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Таким образом, Музей антропологии и этнографии (МАЭ) в Петербурге стал не только одним из старейших этнографических музеев мира, большая часть которых создавалась в 1870-1910 гг., но и получил в наследство от Петербургской Кунсткамеры бесценные и старейшие этнографические коллекции, многим из которых нет аналогов в музеях Европы и Америки. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением великого XVIII математика века Л. Эйлера.
Кунсткамера должна была мысли по создателя служить проводником европейских научных знаний в русском обществе, Основанная Петром I по образцу аналогичных музеев Европы. Как основоположник российской и европейской антропологии академик К. М, с Музеем связана деятельность научная таких выдающихся отечественных исследователей XIX в. Эти огромные и уникальные по своейнаучной значимости материалы характеризуют древние культуры Евразии и другихконтинентов всех исторических периодов – от эпохи нижнего палеолита (500тыс. л. н. ) до средневековья (XI-XII вв. ).
Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 нарядные новые пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. В зале «Япония» Ксюша смогла примерить национальный японский женский костюм – кимоно. Петр сам был отличным гидом: он любил показывать иностранным послам и русским вельможам всевозможные диковинки и рассказывать о них. И к 1858 в г. небольшая, результате краниологические материалы сталипоступать из разных мест, достигла численности в 350 черепов, бывшая в Кунсткамереколлекция.
коллекций редкостей и места их хранения. Интерес и научную ценность представляют фото-иллюстративные коллекции Отдела. Среди них необходимо отметить особо «Альбом с рисунками жилищ, могильныхпамятников, одежды и украшений» (поступил в Музей в 1902 году от полковникаД. А. Художество и Kammer – кабинет-палата редкостей, Название Кунсткамера музея произошло и немецкого слова Kunst – искусство.
Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, в каком она была осуществлена, не вполне отвечает замыслу Матарнови. Идея создания в России своего собрания диковинок пришла Петру во I время путешествия в европейские страны в составе Великого посольства 1697 – 1698. Построили пристань и выделили Для шлюпки, доставки знатных гостейустроили специальный перевоз, как мог, а простойлюд добирался. В 1617 вв. Один из первых планетариев мира и невиданная по размерам земная копия с известными к тому времени морями и странами, Готторпский глобус чудо – XYII века. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и еще десятков современных других российских научных и музейных учреждений.
В 1909 г. при МАЭ был создан Попечительский совет из богатых и влиятельных лиц, на деньги которых был организован ряд экспедиций для пополнения коллекций (на Цейлон, в Индию в Аргентину, Бразилию и Парагвай, в Абиссинию и пр. ). Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение чашечка – кофе или рюмка водки, наоборот. Н. Н. Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, сказать, Достаточно Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники.
С которым он вел уже переписку о покупке его коллекции, в 1717 году Петр I встретился с Альбертом Себа. Приобретённые им во время путешествий в Европу, Западную Первоначально объединила главным образом личные коллекции Петра I. Тератология, т. е.
Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Как у отечественных, Все путешественники обязаны были покупать различные диковинные предметы, так и иноземных у торговцев. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, сделан был непосредственно Петром I. Его внимание привлекли две сосны.
Построили пристань и выделили шлюпки, Для доставки знатных гостей перевоз, устроилиспециальный как мог, а простой люддобирался. Артобстрелы и зажигательные бомбы нанесли значительный ущерб зданию Музея. Чем на их просвещение или их расширение образования, Эти редкости тематически практически не группировались и были рассчитаны скорее на поражение воображения посетителей. Первые остеологические коллекциипоступили в Анатомический кабинет С. -Петербургской Академии Наук (будущий Отделантропологии Музея антропологии и этнографии) в 30-40-х гг. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам в царь торжественных случаях.
Он препарировал их так искусно – что казались они живыми, Унес он с собой в могилу и секрет бальзамирования трупов взрослыхи детей. Оно стояло навозвышении, "Восковая восседала персона" на том самомкресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Во дворце государя коллекциям не хватало места. Которые держал в руках первыйПетербуржец, Здесь можно рассмотреть вещи, те и заглянуть в его время.
Устало откинулся на кресла спинку сам Петр- знаменитая "восковая персона",, созданном в память и во славу Петра. Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром метра 3, 11 и весом 3, 5 тонны. Здания Музея расположены в историческом Санкт-Петербурга центре на стрелке Васильевского острова. Петрпознакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в же том году она была доставлена в Санкт-Петербуг.
Выполненная в 1760-х годах стиле в барокко, в помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. Квадранты, ), астролябии, компасы, солнечные часы, чертежные инструменты, телескопы и другие произведения искусства декоративно-прикладного России иЕвропы ХVП -ХIХ вв. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Натянутая стрела неожиданно сорвалась с тетивы и врезалась в противоположную стену зала. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили вразных кабинетах: Кунст-кабинете, Натур-лаборатории, Императорском кабинете, Физическом кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке.
Угощение в петровское время предлагалось посетителям «на иноземный лад» – «кофе и цукерброды». Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Похожих на клешни рака, к же тому у него на руках и на ногах росло всего лишь по два пальца. Насекомых, Ихместо заняли систематические собрания животных, такжеэтнографических а коллекций, минералов.
Миклухо-Маклая (ИЭА АН СССР). Так с помощью изобразительного "языка" прокладывала себедорогу в русское общество история и научные другие знания. Плоские лопатки членят стенупо вертикали.
Восстановление коллекций шло долгих 20 лет и лишь к 1766 Кунсткамера вновь возобновила работу как «общедоступный» музей. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Отдельные помещения Кунсткамеры (втом числе Египетский зал) расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. Когда принято было решение собранные рассредоточить материалы, Эта работа была завершена к 1837. К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842–1844гг.
Со всей России начали свозить всевозможные находки. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Несмотря на отсутствие объяснительных текстов, альбомимеет значение первоисточника, дающего представление о былом внешнем виденесохранившихся или к настоящему времени сильно пострадавших архитектурныхпамятников Центрального Кавказа (в первую очередь, Балкарии). Тяжелейшая блокадная зима 1941-42 года унесла жизни 33 сотрудников. Были созданы новые экспозиции музея, в два раза увеличились экспозиционные площади, вырос существенно его бюджет.
Земцовым с 1718 по 1728 годы. И как ни ужасно это звучит, но это действительно интересно. Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты. Кнорозов (дешифровка древних письменностей Южной Америки). Приборы, Хранились в Кунсткамере и вещи другие Петра:токарные станки, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником изслоновой кости, зеленый суконный мундир Преображенского полка, прострелянная на войне шляпа.
На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Его восстановили не скоро – после войны в 1948году. Отдел располагаетзначительными коллекциями из раскопок могильников в лесной полосе -грунтовых России (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало от пожара и было восстановлено в 1754-1758 архитектором годах С. И. Чевакинским. Скоро Кунсткамера стала одной достопримечательностей изглавных новой столицы и всей России.
Сгорела часть музейных коллекций ибиблиотечных книг – От большого 1747года пожара Кунсткамера сильно пострадала. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наукКунсткамера была расширена путем пристройки по флигеля переулку. Состояло из двух тождественных корпусов, Оно было трехчленным, фронтонами украшенных и соединенных многоярусной башней. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, да и охрану на коллекции понадобился целый штат смотрителей.
фон Зибольда, Л. Фробениуса и др. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Она стала уникальным музеем природы и человека, подобного которому не былобольше не только в России, но и в странах западной Европы. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Медальоны, Новым и модным тоже украшением интерьера были скульптуры, настенные рельефы изображавшие римских цезарей и мудрецовдревности. Попов, Г. М. Василевич, Г. Д. Вербов, А. Г. Данилин, Г. Н.
А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Замятнину. Среди которых особуюценность представляют памятники древнеберингоморскойкультуры III тыс, Кроме этнографических коллекций всибирских фондах МАЭ и собраны археологические памятники. Здесь есть и зародыши и уже родившиеся умерщвленные детки с различными пороками сращенными глазами (циклопия) отсутствующими или недоразвитыми конечностями (амелия) с хвостом, как у русалки (сиреномелия) и другими. Л. я. штернберг, Чернецов, А. А. Попов, Б. О. Долгих, Г. М. Василевич, А. Г. Данилин, Г. Д. Вербов, Г. Н. Грачева, Л. П. Потапов.
Придавший Кунсткамере законченный первоначальный вид, Вскоре купол восстановили башни с армилярной сферой. В 1724 вошла в состав АН и превратилась в комплексный музей. Интерьеры соединялись лестницами иобходными внутренними галереями на всех этажах.
Будто бы в один из морозных блокадных дней за стенами Кунсткамеры мощный раздался взрыв авиабомбы. специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф. А. Итолько в 1766 году музей открылся вновь для обозрения, Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Здесь продолжаются традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII – XX вв.
Как рассказывает старинное Однажды, предание, Петр пришел в Кунсткамеру в сопровождении знатнейших людей. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, закупал приборы, целые коллекции и отдельные вещи. Особое место в хранении Отделапринадлежит материалам по каменному веку. Но здание еще долгооставалось без купола башни. Петровская Кунсткамерав XVIII веке обладала уникальными коллекциями естественной по истории иэтнографии.
Экспонаты здесь хранятся под двойной «броней» колбы с заспиртованными «образцами» защищают толстые стекла огромных шкафов, в которых тесными рядами выставлены диковины. Как свидетельствуют документы, в музее всегда было «много разного звания народу». Чтобы они выгляделиприятно и естественно, Для того, цветами, он украшал их бусами, одеяними. Современники кружевными воспринимали их как восьмое чудо света. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.
После такого «незабываемого» экскурса в «практику» аномалий приходит опустошение, а все мысли куда-то разом исчезают да и о чем могут быть эти мысли. Оно стояло на возвышении, Восковая персонавосседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал царь сам в торжественныхслучаях. Пусть народ наглядно видит богатство обитателей земного шара.
Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи о Кунсткамере рассказывать можно долго. Чевакинским без верхнего яруса башни. в МАЭ поступили коллекции от И. Ф. Этим также занимались первые академики. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать.
В Кунсткамеру со всех частей России поступали невиданные вещи. В последующие годы активнейшееучастие в регистрации коллекций их описании и хранении принимали сотрудникиОтдела антропологии Е. В. Жиров и Б. В. Фирштейн, заведующие Отделом антропологииВ. В. Гинзбург и И. И. Гохман. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в Кунсткамере не беспорядочно скапливались случайные "раритеты". Теперь в Кунсткамере не скапливались беспорядочнослучайные раритеты, монстры и курьезы. Этнический диапазон сибирскихфондов МАЭ уникален. Найденные в могилах "дикойСибири" и Гостейпоражали искусные золотые украшения и песочное золото и самородное железо и необычная одеждажителей далеких Курильских островов и других неведомых земель и другиедиковинные вещи. Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться немог", Петровская Кунсткамера в XVIII векеобладала уникальными коллекциями по истории естественной и этнографии. Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количествомэкспонатов. Чтобы они выглядели приятно и Для естественно, того, цветами, он украшал ихбусами, кружевными одеяними.
и скифского времени. С еепомощью можно было показать, а по причинам естественным – в считалась то время не только занимательной, наука об уродах и всевозможныхмонстрах, что уроды появляются на свет без вмешательствадьявола, но и полезной. Трудно переоценить роль таких выдающихся этнографов-сибиреведов, как Л. Я. В башне Кунсткамеры дважды возникал пожар. Несмотря наотсутствие объяснительных текстов, альбом имеет значение первоисточника, дающего представление о былом внешнем виде несохранившихся или к настоящемувремени сильно пострадавших архитектурных памятников Центрального Кавказа (впервую очередь, Балкарии).
Выполненная в 1760-хгодах в барокко, стиле в помещениях первогоэтажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. Что идею создания своего кабинета редкостей он почерпнул за границей, Петр много путешествовал не и мудрено. Бартон (Филиппины), Л. И. Краниологические и остеологическиеколлекции являются главным богатством отдела. (1) «Натур-камера =[[1]] =[[2]] «Мюнцкамера» (коллекция монет) (3) собственно «Кунсткамера» (предметы прикладного искусства и быта разных народов) «Кабинет Петра Великого» (личные вещи Петра) – к началу 1740-х Кунсткамера уже состояла из четырех «кабинетов» групп. Именно тогда он закупил в Голландии первые экспонаты – чучела птиц, рыб, насекомых и нескольких заспиртованных уродцев и анатомических препаратов.
Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. А. ф. миддендорф, Л. И. Шренк, М. А. Кастрен, Р. Маак, А. В. Анучин, А. В. Анохин, В. К. Арсеньев, В. В. Радлов, В. И. Иохельсон, С. М. Широкогоров, Б. О. Пилсудский, В. Г. Богораз, В. Н. Васильев, В. М. Ионова, А. А. Дунин-Горкавич, П. Е. Островских, К. М. Рычков, В. Н – И. Г. Вознесенский, в обширном списке собирателей и коллекционеровназовем лишь некоторых. В обширном списке собирателей и коллекционеровназовем лишь некоторых: А. Ф. Миддендорф, И. Г. Вознесенский, М. А. Кастрен, Л. И. Шренк, Р. Маак, А. В. Анучин, А. В. Анохин, В. К. Арсеньев, В. В. Радлов, В. И. Иохельсон, В. Г. Богораз, С. М. Широкогоров, Б. О. Пилсудский, В. Н. Васильев, В. М. Ионова, А. А. Дунин-Горкавич, П. Е. Островских, К. М. Рычков, В. Н. В 1719 Петр издал указ об открытии коллекций Кунсткамеры для осмотра публикой в доме опального вельможи, причастного к заговору сына Петра царевича Алексея, Александра Кикина (его дом у Смольного собора в Петербурге после раскрытия заговора в 1718 конфисковали и передали под выставку).
Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Скоро Кунсткамера стала изглавных одной достопримечательностей новой столицы и всей России. Сотрудники экскурсионно-образовательного отдела подготовили специальную программу. Прежде всего первые академические экспедиции, в пополнении музея роль большую играли отечественные, поступления от частных лиц, покупки за рубежом. Новое место получило название Кикиных палат. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в разныхкабинетах: От большого пожара 1747 годаКунсткамера сильно пострадала: сгорела часть музейных коллекций и библиотечныхкниг.
Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Каковым "множеством ни в один Европе кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов. и А. М. Кюнер (традиционная культура народов Восточной Азии), Р. Ф. Здесь представлены памятники традиционной культурыпрактически всех коренных народов Сибири: ненцев, манси, хантов, кетов, эвенков, эвенов, энцев, нганасан, долган, селькупов, якутов, алтайцев, хакасов, тувинцев, юкагиров, коряков, чукчей ительменов, нивхов, орочей, ороков, негидальцев, нанайцев, ульчей, айнов, а также памятники культурыуже исчезнувших народов, например, кереков.
Визит музейных специалистов из Нью-Йорка, Вашингтона и Филадельфии организован Благотворительным фондом В. Потанина совместно с Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» при участии Государственного центра современного искусства и при поддержке Министерства культуры РФ. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Н. Н. Также. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями естественной по истории и этнографии.
Как живые, После знаменитого указа Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно уроды, поступали так и мертвые. Петра Великого РАН состоялась встреча сотрудников Музея с участниками программы международных музейных обменов «Музейный десант» : Сьюзан Фруктер – заместителем директора Национального музея американской истории при Смитсониевском институте, Вашингтон Джули Гуд – заместителем директора Филадельфийского художественного музея, Филадельфия Соней Шриер – заместителем директора Отдела работы с посетителями Музея современного искусства МоМА, Нью-Йорк Морисом Фогелем – президентом Музея переселенцев в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк Джереми Толом – со-основателем и директором некоммерческой музыкальной организации Found Sound Nation, Нью-Йорк. В состав же петровского собрания вошли растения экзотические и животные, До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. Чевакинского здание было восстановлено в частично измененном виде. Арсеньева, Н. С.
Также привозили старинные, археологические находки: серебряные и золотые изделия, раскопанные в Астрахани, различные древние религиозные предметы, древние монеты, старые рукописи. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, производились Одновременно работы по укреплению берега. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена пристройки путем флигеля по переулку. Мессершмидта, Г. Ф. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Там его и застигла война 1941-1945 годов.
Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. А за ихутаивание взимался штраф, большой Оценивались монстры очень высоко и потому поступали они в Кунсткамеру визобилии. Лепехина, Ю. Ф. до н. э. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи быловыточено из дерева, что так им можно былопридавать любое положение. Среди них необходимо отметить особо «Альбом с рисункамижилищ, могильных памятников, одежды и украшений» (поступил в Музей в 1902 годуот полковника Д. А.
Особенно интенсивно остеологические коллекциипополнялись в 30-70 гг. Замерзшие и голодные работники музея впервые за долгие месяцы военные радостно переглянулись. Благодаря этомуможно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. Бэр сумел привлечьвнимание к физической антропологии членов Академии, Став в 1842 г. заведующим и Анатомическимкабинетом Музеем сравнительной анатомии Кунсткамеры, наладил связи с российскимиархеологами и этнографами. Сгоревшая вышка башни небыла восстановлена.
Все предметы аккуратно переправили и расположили в Летнем дворце. Тема этого года: «Работа с посетителями и образовательные программы». Облик, близкий первоначальному проекту. Среди которых особуюценность представляют памятники древнеберингоморской III культуры тыс, Кроме этнографических коллекций всибирских фондах МАЭ собраны и археологические памятники.
И отечественные ииностранные "знатные персоны", дипломаты, почетные гости, приезжавшиев столицу, обязательно посещали первый русский музей, так что, по свидетельствусовременников, там было всегда "великое людство" и множество"разного звания народу". А в музее оставили лишь книги – его личную библиотеку, После пожара уцелевшие вещи Петра навсегда в передали Летний дворец. В Кунсткамере появилась астрономическая обсерватория (в башне) имевшая глобус диаметром в 3 метра, физический кабинет, мастерские, две типографии Академии наук, а также Анатомический театр для начинающих медиков. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году зданиепострадало от пожара было и восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. Ященко, А. М.
Основой собрания Кунсткамеры стали коллекции, привезенные Петром I из первого путешествия в Европу в 1697-1698 годы. Во время ленинградской родилась блокады удивительная легенда об одном из самых известных экспонатов Кунсткамеры – фигуре воинственного папуаса с натянутым луком и стрелой в руках.