Проводимыми в игровой форме, Раздел включает в себя игровое пространство со специальными обзорные занятиями, экскурсии, конкурсы и фестивали, специальные маршруты – всё это позволяет сделать посещение, казалось бы, серьезного музея крайне увлекательным занятием. После пожара была выполнена декоративная отделка некоторых залов. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. - первый в России общедоступный музей.
Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи было выточено из дерева, так что им можно было любое придавать положение. Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи.
В 1887 году в связи ростом с этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. С незаконченной башней, При Гербеле было здание выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Однако при его жизни здание достроено не было. После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект.
Моря и реки, Снаружи были изображены известные все тогда страны, а внутри глобуса располагался первый в мире планетарий. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Каковым "множеством ни один Европе в кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов.
В первой половине века XVIII в Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. В марте, Глобус доставляли в Петербург четыре года и в 1717 году, где, он предстал во всей своей красе в здании Кунсткамеры, пребывая в прекраснейшем состоянии, находится сих до пор. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Можно было заходить внутрь глобуса и смотреть на движения звезд на небе. На внешней его стороне на него нанесены все известные науке на тот момент моря и реки, горы и страны. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург оказалось, да и на охрану понадобился коллекции целый штат смотрителей.
В результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная из половинчатых бревен, набережная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель». Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры только через двести сохранял лет, дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени.
Лопатки на выступающих углах рустованы. Quotмонстры" и "курьезы", в Теперь Кунсткамере не скапливались беспорядочно случайные "раритеты". Внутри сферы – стол и скамейка на 10-12 чел. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью.
Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Сравнительно простая обработка крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни, главенствующей в облике сооружения. Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ».
«Большой Готторпский глобус», выставка, посвящённая великому русскому учёному М. В. Ломоносову – «Академия наук 18-ого века» – вот названия лишь немногих экспозиций музея. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий. Отведенные под Кунсткамеру, Скоро комнаты, тогда царь распорядился перевести всю коллекцию в отдельное здание, вмещали не все имеющиеся предметы. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15000 голландских гульденов и в же том году она была доставлена в Санкт-Петербуг. Здесь же была создана химическая лаборатория тоже первая в России. Облик всей башни резко меняется.
Здесь представлена история начального периода Петербургской Академии наук, коллекции научных приборов 18 и 19 веков, а в Круглом зале – большой Академический глобус (Готторпский) – планетарий, построенный еще в 17 веке. Низ башни обработан рустованными лопатками. Зоологических и ботанических диковинок, в музее было собрано большое количество анатомических удивительных препаратов. Сюда же была перевезена царская библиотека с набором редких книг на многих языках мира. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. Выполненная в 1760-х годах в стиле барокко, помещениях в первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов.
Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. После академических экспедиций коллекции всех отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Интерьеры музея украшены скульптурными композициями и бюстами великих ученых. Бюстами и медальонами ученых, выдающихся в 1777-1779 годах в связи с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Основанный по указу Петра I, Музей, созданных природой и руками человека, открыл свои двери для посетителей 1714 в г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов.
При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. В настоящее время собрание Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери для всех и жителей гостей Санкт-Петербурга. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась.
Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к слову, полмиллиона археологических и 380. 000 антропологических объектов со света, всего из них 250000 этнографических. Здания Музея расположены в историческом центре Санкт-Петербурга на Васильевского стрелке острова.
Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Не случайно Кунсткамера находится под патронажем российской академии Наук, ведь создавался музей «для потехи только», а в том числе и для проведения серьезных научных изысканий. Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Является памятником двух веков, а также немецкой и русской культур.
Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Описать их, Все материалы нужно было привести в систему, составить и каталоги устроить экспозицию. На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719).
Западный с точно таким же залом для 8211 музейных коллекций, Восточный корпус с двухэтажным залом предназначался для библиотеки. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. Их называли монстрами и они отличались обычных от людей какими-нибудь странными особенностями. Ломоносов стал свидетелем страшного пожара И еще один факт, о котором нельзя не упомянуть: в башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, основатель Российской Академии наук и университета. Который учрежден Величайшим указом императора,, кстати, здание построено по Г. И. Маттарнови, является, проекту одним из старейших зданий в мире. Император собрал редчайшую коллекцию чудес света, куда входили и анатомические препараты. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Подробнее имеет смысл остановиться на Готторпском Кстати, глобусе, первом обсервном глобусе в мире.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка с Петра набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Плоские лопатки членят стену по вертикали. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии.
Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. Культуры и цивилизации Нового и Старого света, Коллекция сегодня насчитывает более 2000000 экспонатов, всё это представлено в и огромных разносторонних экспозиционных пространствах музея. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром I. Его привлекли внимание две сосны. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Платили за экспонаты золотом и была учреждена целая служба, Изначально экспонаты музея для собирались на необъятных просторах Российской империи, которая занималась пополнением выставочной коллекции.
Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и башне, размещались анатомический и театр обсерватория. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с великого изображением математика XVIII века Л. Эйлера. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка были осуществлены Академией после уже смерти царя-реформатора. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Великан, Тут жили карлик, с существа необычайными отклонениями в анатомическом строении и развитии. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей.
В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Петр I решил на зависть всей Европе взимать не входную плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. Но здание еще долго оставалось без купола башни. Продолжая традиции великих русских этнографов и антропологов XVIII–XX вв, Одновременно Музей всегда был и продолжает оставаться из одним крупнейших исследовательских центров по изучению культурного наследия человека. То вез в Петербург предметы слоновой из кости, Когда ездил по Европе, минералы, драгоценных камней изделия из сандалового дерева. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги.
Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, двух равных внешнему по облику трехэтажных корпусов. Так в 1714 году появился первый в страны истории музей, Свою коллекцию Петр I расположил в Летнем дворце. Петр I любил привозить из заграничных поездок все самое редкое и интересное. В частности, в 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, который со временем стал основой для Зоологического музея, ныне являющегося одним из крупнейших музеев мира.
К зданию был пристроен «Музейный флигель». Гербель, Земцов – Киавери, После возведением него здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Этот год и считается годом основания первого музея в России. Созданном в память и во славу Петра, в Императорском кабинете, устало откинулся на спинку кресла сам Петр знаменитая – "восковая персона".
Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь торжественных в случаях. Среди которых были этнографические Дж, коллекции Кунсткамеры пополнялись многими знаменитыми путешественниками. С 1704 по 1714 годы это собрание хранилось в Москве, а в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце. Но закончить задуманное ему было суждено не – он скончался годом позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, каковым оно и впоследствии стало. На наружной – карта Земли – внутренней на – небесные Созвездия, Его внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту.
Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня. Все эти вещи стали в дальнейшем базой для создания «государева кабинета», который затем превратился в первый российский музей – Кунсткамеру, куда Петр I повелел пускать всех желающих. Дети, как особая аудитория, с удовольствием посещают музей и для них приготовлены специальные интереснейшие разделы – «Моя Кунсткамера», например.
Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи о Кунсткамере рассказывать можно долго. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты кардинальных столь изменений – появились жуткие трещины в кладке этой башни. И только в 1766 году музей вновь открылся для Долгие обозрения, годы после пожара велись восстановительные работы.
Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар. Созданных природой и руками человека, был Музей создан с целью изучения и исследования раритетов. Слово «кунсткамера» в переводе с немецкого языка означает «кабинет редкостей».
Насекомых, Их место заняли собрания систематические животных, а также этнографических коллекций, минералов. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. В просторных залах были вновь открыты экспозиции Объединенного музея антропологии и этнографии. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих располагалась музеев в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Число экспонатов в нем более 30 тысяч.
Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все экспонаты собранные поделили по разным группам и разместили в разных кабинетах. Созданный в 17 веке в Германии, Этот глобус, уникальный был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр глобуса составлял 3, 1 метра.
Был привезен в Санкт-Петербург в 1717 году. В это же время башню украсила знаменитая армиллярная сфера (проект Р. И. Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и в 1717 прибыла году в Северную Пальмиру. В башне здания был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения и животные, До Петра I России в коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости.
В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой.
В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из самых экспонатов известных уникальным Готторпским глобусом-планетарием. Объединенных центральным объемом, Постройка состоит из двух одинаковых почти корпусов, завершенной сферой, увенчанным многоярусной башней. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. До конца 18 века в музея здании также размещались некоторые учреждения основанной Петром I Академии наук. Что для них уже не хватало места, Коллекций скопилось столько, многие и из них стояли нераспакованными. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало от пожара и было восстановлено в 1754-1758 архитектором годах С. И. Чевакинским. Но самый удивительный подарок император получил от герцога Голштинского.
Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано России в основанием Академии наук, Астрономической обсерватории и других музейных и научных учреждений, библиотеки. Похожих на клешни рака, тому к же у него на руках и на ногах росло всего лишь по два пальца. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. И здание, Вскоре после образования экспозиции стали пополняться тематическими разделами, превратилось не в только крупнейший выставочный комплекс, которое строилось с 1718-ого по 1734-ый годы, но и обросло большим количеством запасников.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных – книг От большого пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Каплан-Ингеля). Такое название имел дом, который был конфискован у А. Кикина. Он был создан в XVII веке в германии. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими книгами, камни, необыкновенные монеты и медали, археологические находки. Нижняя объемная часть становится выше. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект.
Этим также занимались первые академики. Из Тобольска – барашков, Из Выборга прислали овцу с двумя и языками двумя глазами с каждой стороны, другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами. В конце концов, Но, а здание почти полностью восстановили, диковинки одни были заменены другими. Впервые отправившись за границу с «Великим посольством» в конце XVII века, Петр I увидел, что подобного рода «кабинеты» в большой моде у европейских монархов.
Царь поставил перед собой просветительскую цель в приобрести натуральной истории систематическое понятие. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена.
Г. Киавери составил новый проект оформления здания. А наиболее курьезные части их передать Кунсткамеру, в Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли дом в опального вельможи Александра Васильевича Кикина.
Книги инструменты, оружие, природные – редкости не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. И конечно же, сама Ну история Кунсткамеры также представлена отдельным выставочным пространством. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные библиотеку и коллекцию различных редких и раритетных экспонатов. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы было оно восстановлено С. И. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям.
Это был гигантский Готторпский глобус, походивший на небольшой планетарий. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть.
То, Всё что создано природой и руками человека, становилось здесь предметом исследования, что составляет основы и культур целых цивилизаций. В 1718 году музей перебазировался в Кикины палаты. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате расставлены были препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша. Расположенными по сторонам от главного входа, Его вогнутая в плане фасадная стена нишами декорирована со скульптурой.
Расположенное на набережной Невы в историческом центре Санкт-Петербурга здание Кунсткамеры является с начала XVIII Российской в. символом академии наук. Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями по естественной истории и этнографии. Почти все здание было уничтожено огнем, Во-первых, не что менее обидно, а во-вторых, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. Развитие музея получило государственный масштаб.
Новое место получило название Кикиных палат. Оно насчитывает более миллиона экспонатов и отражает все многообразие культур Старого народов и Нового Света. Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся Достаточно люди, сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Как человек любознательный, государь начал собирать собственную коллекцию «монстров и раритетов», не жалея на это средств.
На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Работы были завершены в 1734 году архитектором М. Земцовым. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Боковые корпуса предназначались для библиотеки и выставочных залов, примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Это старейшее здание в мире, построенное специально для музея. Были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты «жуть» Особую у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды, Кроме того.
Здание Кунсткамеры построено в стиле петровского барокко. Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и астронома придворного голштинских герцогов Адама Олеария. К этому времени знатный вельможа попал в опалу, вот таким образом был лишен своего поместья. Собственно, Да, какой гигантский объём исследований и изысканий был для проделан структуризации коллекции и аналогов таковых не существует – невозможно представить себе и её уникального наполнения. Здании Кунсткамеры и пристрое к нему – Музейном флигеле 1887 года – Музей в располагается двух постройках. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им.
На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром 3, 11 метра и 3, 5 весом тонны.
Это было действительно так. Подобного которому не было не больше только в России, Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года.
В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Выполненное в стиле барокко, здание музея антропологии и этнографии является образцом самого старого музейного здания. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург.
Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Во время пожара 1747 года деревянная башня сгорела и была восстановлена только через 200 лет. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.
Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что выглядело что богаче, было на первоначальном чертеже. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук». Высота цилиндрической части башни увеличивается. В июле 1713-ого года герцога Готторпский передал глобус, как подарок Петру первому. Глобус построен в г. Готторп в Германии, подарен царю Петру Первому.
Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и подобные тому диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи. В каком она осуществлена, была Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. На берегу Невы должно было выситься строение, По замыслу Петра Великого, в котором собраны будут самые необычные и причудливые экспонаты со всего мира. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты.
Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. Проект здания был разработан несколькими архитекторами при личном участии Петра. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Этот один из самых ранних Кунсткамеры экспонатов и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Так в 1757 году художник Д. Джанни выполнил лепной узор, а позже скульптор М. Павлов создал два горельефа – Празднующая Европа и Триумф России в зале второго этажа восточного флигеля музея (зал Барокко, где расположена экспозиция Естественно-научные коллекции). Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы). По предложению комиссии башня была разобрана. Близость которого к зданию Кунсткамеры давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно производились работы укреплению по берега. Место для строительства музея выбрал сам Петр Первый.
Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук является одним из наиболее полных и интересных в мире. С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, в 1717 Петр году I встретился с Альбертом Себа. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. Чевакинским без верхнего яруса башни.
На наружной стороне которой изображена поверхность Земли, Глобус представляет собой полую сферу вращающуюся диаметром более 3, 1 метра, а на внутренней – карта звездного неба. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Мы зачастую забываем о том, Говоря о Кунсткамере, здесь были заложены научные базисы и основы Санкт-Петербургского астрономической университета обсерватории и российской астрономии, что именно на её базе создавалась российская Академия Наук, как науки в целом, другие современные российские научные учреждения берут своё начало именно здесь. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и десятков еще других современных российских научных и музейных учреждений. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью. Башня здания символизирует модель Солнечной системы.
Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена. Основатель Российской Академии наук и университета, М. В. Ломоносов, работал в здании музея 1741 с по 1765 годы. Китая и Монголии, Культура восточных стран – Японии, Северная Америка, азиатские культуры, Африка, Индия и Индонезия, Океания и Австралия – такой объёмной и в то же время структурированной коллекции экспонатов, рассказывающей о мировых культурах, эпохах и различных временных человеческой периодах цивилизации абсолютно точно нет не в одном музее мира. Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру. Изготовили его в 1664-ом году по проекту Адама Олеария, Он имеет более диаметр трёх метров.