С детства мечтала попасть в Питер и посетить там Кунсткамеру, что в переводе означает Кабинет редкостей в Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого. Жила в Питере 6 лет и хочу поделится впечатлениями о музее Кунсткамера.
Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Во втором зале верхнего этажа отведено место для коллекции Океании, Австралии и Африки. К началу 1725 г. были возведены лишь стены. С которым он уже вел переписку о покупке его коллекции, в году 1717 Петр I встретился с Альбертом Себа. Визит музейных специалистов из Нью-Йорка, Вашингтона и Филадельфии организован Благотворительным фондом В. Потанина совместно с Петербургским благотворительным фондом культуры и искусства «ПРО АРТЕ» при участии Государственного центра современного искусства и при поддержке Министерства культуры РФ.
Созданный в 17 веке в Германии, Этот уникальный глобус, был привезен Петербург в в 1717 году в качестве подарка Петру I. Диаметр глобуса составлял 3, 1 метра. Старший специалист по работе дошкольными с и школьными группами, Светлана Викторовна Зенько, рассказала много увлекательных историй, провела Ксюшу и ведущих программы Дарью Александрову и Максима Брызгалина по залам Музея, связанных с уникальными экспонатами и ответила на вопросы Ксюши. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. Здесь же выставлены: деревянная постройка папуасов, бичевки из волокон пальм, материи, выделываемые из коры дерева, юбки (пояса стыдливости) из травы, морские обточенные раковины, употребляемый дикарями вместо денег, ожерелья из кабаньих и собачьих клыков, различные идолы и амулеты. Петр был новатором в этой области.
На наружной – карта Земли – на внутренней – Созвездия, небесные Его внутренняя и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти с деревья причудливо переплетенными и вросшими в ствол сучьями. Таким образом, эта постройка является старейшим музейным зданием во всем мире. Где бы разместились не только музейные экспонаты, Петр хотел построить большое здание, населяющих Россию, а еще и библиотека и кафедра Нижний этаж занят отделом русских инородцев. Здесь выставлены многочисленные и разнообразные предметы из быта инородцев, как то: детские игрушки, домашняя утварь, орудия охоты, одежда, модели жилищ, предметы религиозного маски почитания и прочее. Направо от входных дверей коллекция из быта инородцев бывших русских северо-американских владений: колошей, алеутов и кенайцев. «Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. В помещениях первого этажа Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов, выполненная в 1760-х годах в стиле барокко.
В башне здания Кунсткамеры с 1741 по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем пожара страшного и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. Петр посылал людей в разные страны, где покупались редчайшие экземпляры. Строение несколько раз переживало пожар, наводнение, частичное разрушение. Подобного которому не было больше не только в России, Она уникальным стала музеем природы и человека, но и в странах западной Европы.
Сгоревшая вышка башни не была восстановлена. В каком она была Архитектурная осуществлена, обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, не вполне отвечает замыслу Матарнови. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к полмиллиона слову, археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. Петра Великого, а в его выставочных залах представлены не только «монстры» и «диковины», когда-либо появлявшиеся на земле, но и богатейшие природные коллекции, полученные благодаря многолетним археологическим и этнографическим исследованиям. Новое место получило название Кикиных палат. В ней с XVII века по XIX век располагались академия наук г. Санкт-Петербурга, которую основал сам государь Петр I. В XIX веке к основному зданию добавляется пристройка «музейный флигель». Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты поделили по разным группам разместили и в разных кабинетах.
Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. В первой половине XVIII века в Кунсткамере было огромное собрано количество всевозможных экспонатов. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно головки препарированные детей, птиц и тому подобные диковинные, всевозможных мелких животных, невиданные вещи. По предложению комиссии башня была разобрана. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров.
В день рождения ребенка программа устраивает ему сюрприз – исполняет все его пожелания. Внутри Готторпский глобуса располагался первый в мире планетарий., один из первых музеев естественной науки. Продолжил строительство Н. Ф. Гербель, который решился частично изменить начальный проект. Высота цилиндрической части башни увеличивается. Сотрудники экскурсионно-образовательного отдела подготовили специальную программу.
Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Зоологических и ботанических диковинок, в музее было собрано количество большое удивительных анатомических препаратов. Он создает новый проект постройки башни, по которому она и была возведена.
А все они сделаны из дерева, ново-гвинейская Вся коллекция не имеет ни одной металлической вещи, так как Миклухо-Маклай застал папуасов ещё в каменном периоде культуры, костей животных и человека. Миклухо-Маклая Академии Наук СССР. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой. «Музейный десант» в МАЭ начался со знакомства с экспозициями первого музея России.
С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других российских современных научных и музейных учреждений. Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и башне, размещались театр анатомический и обсерватория.
Вырезанные из дерева, стенам По развешены образцы китайской и японской живописи. Тут же изображения людей и животных и даже целые жанровые картинки. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были созданы самостоятельные академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в соседних двух зданиях на берегу Невы. Химическая лаборатория, Здесь размещалась огромная библиотека с редкими книгами, необыкновенные камни, монеты медали и археологические находки. Вскоре комнат дворца становится мало и решается строительство отдельного здания для музея. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих.
Из скульптурных портретов сохранился барельеф один с изображением великого математика XVIII века Л. Эйлера. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его. Приобретенные Петром во время Великого посольства, первой в комнате были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша. Уже само здание Кунсткамеры является исторической ценностью.
Прежде всего коллекция буддийского богослужения, модель алтаря буддийского «дацана», привезенная Государем Императором из путешествия по Востоку деревянные модели изображающие духовную процессию «Цам» маски с изображением различных животных быков, оленей и прочих, надеваемые участниками процессии различные одежды китайских, тибетских и калмыцких лам и бонз и, наконец, модель целого храма «дацан» с его принадлежностями: бронзовыми буддами, художественными, мелкой работы, курильницами и другими предметами буддийского богослужения. Горы и страны, На внешней его стороне на него нанесены все известные науке на тот моря момент и реки. Облик всей башни резко меняется. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году. Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии лейб-медику Роберту Арескину и назначенному специально редкостей 8220надсмотрителем и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру. Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный.
Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Ботанический, Анатомический, Минералогический музеи о Кунсткамере можно рассказывать долго. Сегодня изображение здания Кунсткамеры – логотип Российской Академии наук. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. Западный с точно таким же залом 8211 для музейных Восточный коллекций, корпус с двухэтажным залом предназначался для библиотеки. Лопатки на выступающих углах рустованы.
Сотрудники Музея поздравили Ксюшу с наступающим днем рождения и в память о посещении Музея подарили девочке сувенир – футболку с изображением Кунсткамеры и веселых котов-ангелочков, сидящих на ее крыше. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. А в 1714 году перевезено было в Санкт-Петербург и размещено в Летнем дворце, с 1704 по 1714 годы это собрание хранилось в Москве. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу". Диковинка была подарена Петру I ходе в Северной войны и в 1717 году прибыла в Северную Пальмиру.
Костюмы алеутов из моржевых кишек из шкур гагар, с прекрасною орнаментацией. Многие умерли в Музее. Музей все время расширялся и появлялись новые экспонаты. Оно в начальном варианте было задумано царем как музей, Выстроенное в годы правления Петра I в. стиле барокко, каковым впоследствии оно и стало.
Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Близость которого к Кунсткамеры зданию давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно производились работы по укреплению берега. Сегодня, 8 февраля, по восточному календарю наступил год Огненной обезьяны.
Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Чевакинским без верхнего яруса башни. Далее, предметы из обыденной жизни китайцев и японцев игры, посуда, орудия производств, способы передвижения, лаковое производство, фарфор, бронза и, в заключение, группа японок (из папье-маше) за чаепитием подарок Государя Императора. Древние китайские костюмы из династии Мин, XVII столетия шелковый халат богдыхана подарок Государю Императору во время его путешествия по Востоку. 27 января мы 72-ую празднуем годовщину со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, Сегодня. А руки и ноги крепились на шарнирах, Туловище статуи выточено было из дерева, так что им можно было придавать любое положение.
И она попросила, Одной из героинь программы – девочке Ксюше днях на исполняется 10 лет, чтобы ее отвели в Кунсткамеру. Для этих обширных коллекций было выделено специальное помещение со штатом обслуги. Но закончить задуманное ему было не суждено – он годом скончался позже, Начинал строительство архитектор Г. И. Маттарнови по собственному проекту в 1718 году. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория. Петровская Кунсткамера в XVIII веке обладала уникальными коллекциями естественной по истории и этнографии.
В Императорском кабинете, созданном в память и во славу Петра, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона". Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Глобус-планетарий был изготовлен в годах 1654-1664 в Голштинии по заказу Фридриха III под руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 м. От стрелки Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях новые 2 нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Петр I приобрел эту коллекцию для созданной в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за голландских 15000 гульденов и в том же году она была доставлена в Санкт-Петербуг. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в не Кунсткамере скапливались беспорядочно случайные "раритеты".
Готторпский глобус имеет диаметр 3, 1 метр. Во время Северной войны уего подарили Петру I и он привез его в Петербург. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром внимание I. Его привлекли две сосны.
Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, не но соответствовало тому, что выглядело богаче, что было на первоначальном чертеже. Особенностью музея было то, что посетителям показывали живых людей-уродов, монстров. Петра Великого Российской Академии наук широко двери открыл для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. Каковым "множеством ни один Европе в кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов. Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов.
Нижняя объемная часть становится выше. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. Моря и реки, Снаружи были изображены все известные тогда страны, а внутри глобуса располагался в первый мире планетарий. Здание значительно пострадало во время пожара 1747 г. В последующие годы было оно восстановлено С. И. Типы людоедов (манекены) из племени «Ням-ням». Присланная в дар профессором Майером из Лейпцига в 1900 году бронза, найденная при раскопках в Африке, в Верхней Гвинее: разные негритянские бронзовые маски, жезлы, петух в натуральную величину искусной работы, барельефы изображающее местных животных крокодила, льва, два слоновых клыка, украшенные искусной резьбой и прочее.
Заканчивал строительство итальянский архитектор Г. Киавери (с 1724 по 1727 годы). Был подписан указ приносить в музей то, что «зело старо и необыкновенно». Петр I решил на зависть всей Европе не взимать входную плату с Чтобы посетителей, увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот. В зале «Япония» Ксюша смогла примерить национальный японский женский костюм – кимоно. Развитие музея получило государственный масштаб.
Он был создан в XVII веке в германии. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Венчавшей здание, Кладка башни, внутренняя и отделка были осуществлены Академией уже после смерти царя-реформатора. В 1714 году Петр решил перевести в Петербург личные и библиотеку коллекцию различных редких и раритетных экспонатов.
Этот год и считается годом основания первого музея в России. Кикины палаты Уже в следующем, 1718 году, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина, который в ходе расследования дела царевича Алексея был убит. Диковинные предметы и необычных живых существ привозили со всех концов страны. Это было действительно так. Бронзовыми буддами, художественными, мелкой работы, курильницами и другими предметами буддийского богослужения – модель алтаря буддийского «дацана», Прежде всего коллекция буддийского богослужения изображающие духовную процессию «Цам» маски с различных изображением животных быков, привезенная Государем Императором из путешествия по Востоку деревянные модели, оленей и прочих, надеваемые участниками процессии различные одежды китайских, тибетских и калмыцких лам и бонз и, наконец, модель целого храма «дацан» с его принадлежностями. Этим также занимались первые академики.
В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося из одним крупнейших музеев мира, который со временем стал основой для Зоологического музея. древним азиатам: айнам, гилякам, чукчам, юкагирам, корякам и камчадалам. Число экспонатов в нем более 30 тысяч. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). До конца 18 века в здании музея также размещались некоторые учреждения основанной I Петром Академии наук.
К зданию был пристроен «Музейный флигель». Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада.
Стоит услышать одно лишь слово «Кунсткамера» и большинству из нас сразу же представляются рассказы о месте, где хранятся самые ужасающие экспонаты: человеческие уродцы и чудовища, появившиеся среди других обитателей живой природы, например, сиамские близнецы, заспиртованный двухголовый ягненок и др. С древности китайцы различают двенадцать зодиакальных созвездий, которые носят названия животных двенадцатилетнего «звериного цикла» : мышь, бык, тигр, заяц, дракон, змея, конь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Обрабатывались коллекционные материалы, Вопреки тяготам блокады научная и музейная жизнь не прерывалась велась – работа над кандидатскими и докторскими диссертациями. Тема этого года: «Работа с посетителями и образовательные программы». 2 февраля в Музее антропологии и этнографии им.
В 1887 году в связи с ростом этнографических Академии коллекций наук Кунсткамера была расширена путем пристройки флигеля по переулку. Похожих на клешни рака, к тому же у него на и руках на ногах росло всего лишь по два пальца. Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня увидеть можно в экспозиции музея. Имеется, между прочим, внутренний вид чукотской юрты с «пологом» и с её обитателями. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея.
Всего до 30 предметов. С незаконченной башней, При здание Гербеле было выстроено вчерне, в кладке которой появились угрожающие трещины. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и появилась вновь на башне Кунсткамеры только через двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром.
На самом деле полное название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии им. Что экспонаты для поставляли нее в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно сказать, Ф. Ф. Беллинсгаузен, как Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Однако при его жизни здание достроено не было. Здания Музея расположены историческом в центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – большого От пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Употребляемые дикарями для татуировки. Новозеландская коллекция богата резьбою идолов, в коллекции Каролинских островов капитана Литке обращают внимание: костяные инструменты и краски, в виде накидки, ящиков и вооружени наконечники копий сделаны из зубов какого-нибудь животного. Предметы из путешествий капитана Кука: одежда, короля Сандвичевых островов, сделанная из перьев птиц и в окрашенная красную и желтую краску материя из коры дерева, удочки, сети и браслеты. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. Петр представил экзотические растения, в музеи, своем оружие, чучела редкостных животных, ценности разных народов мира и анатомические отклонения. Здесь обращает на себя внимание папуасская коллекция предметов из Новой Гвинеи, собранная и вывезенная русским путешественником Миклухо-Маклаем, портрет которого, работы Маковского, висит тут же на стене.
В конце концов, Но, а здание почти восстановили, полностью одни диковинки были заменены другими. В 1948 году после реконструкции зданию был возвращен первоначальный облик. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. После академических экспедиций всех коллекции отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Петра Великого РАН состоялась встреча сотрудников Музея с участниками программы международных музейных обменов «Музейный десант» : Сьюзан Фруктер – заместителем директора Национального музея американской истории при Смитсониевском институте, Вашингтон Джули Гуд – заместителем директора Филадельфийского художественного музея, Филадельфия Соней Шриер – заместителем директора Отдела работы с посетителями Музея современного искусства МоМА, Нью-Йорк Морисом Фогелем – президентом Музея переселенцев в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк Джереми Толом – со-основателем и директором некоммерческой музыкальной организации Found Sound Nation, Нью-Йорк. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение.
Из Тобольска – Из барашков, Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны, другого – с тремя глазами, одного – с восемью ногами. Государственного университета, Время правления Петра I ознаменовано в России основанием Академии наук, Астрономической обсерватории и других музейных и учреждений, научных библиотеки. До него, в России ценили только предметы старины и живопись. На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Щиты из буйволовой кожи, – скамейки привезенная из центральной Африки, Африканская коллекция, копья, преимущественно путешественником Юнкером. Направо от входа Китай и Япония.
И только в 1766 году музей вновь открылся обозрения, для Долгие годы после пожара велись восстановительные работы. Н. Н. Пусть все желания Ксюши исполнятся.
Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. Которые соединены центральным сложной корпусом конфигурации, двух равных по внешнему облику трехэтажных корпусов. Но здание еще долго оставалось без купола башни. 900 дней блокады по праву считаются наиболее трагичными в истории старейшего государственного музея России – Кунсткамеры Петра Великого, тогда – Музея антропологии и этнографии Института этнографии и антропологии им.
Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. В башне Кунсткамеры дважды возникал пожар. Были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал живых зал экспонатов – люди-уроды, Кроме того. Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром метра 3, 11 и весом 3, 5 тонны.
Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 году здание пострадало от пожара было и восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским. Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Как вместо двухэтажной была выстроена трехэтажная башня, После того, стали выявляться дефекты столь кардинальных изменений – появились жуткие трещины в этой кладке башни. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня.
На берегу Невы должно было выситься строение, По замыслу Петра Великого, в котором будут собраны самые и необычные причудливые экспонаты со всего мира. Царь поставил перед собой цель просветительскую приобрести в натуральной истории систематическое понятие. Плоские лопатки членят стену по вертикали.
Далее идут предметы, принадлежащие палеазиатам т. е. Насекомых, Их место заняли систематические собрания а животных, также этнографических коллекций, минералов. Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Описать их, Все материалы нужно было привести в систему, составить и каталоги устроить экспозицию. Все они были расположены в комплексном здании на Васильевском острове. Почти все здание уничтожено было огнем, Во-первых, что не менее обидно, а во-вторых, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов.
В этом же году фонды Кунсткамеры пополнились одним из самых известных экспонатов уникальным Готторпским глобусом-планетарием. Их называли монстрами они и отличались от обычных людей какими-нибудь странными особенностями. Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Артобстрелы и зажигательные бомбы нанесли значительный ущерб зданию Музея.
В просторных залах вновь были открыты Объединенного экспозиции музея антропологии и этнографии. Вот таким образом отделка здания не вполне соответствует первоначальному проекту. Что для них уже не хватало места, скопилось Коллекций столько и многие из них стояли нераспакованными. Здание музея антропологии и этнографии образцом является самого старого музейного здания, Выполненное в стиле барокко. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом под кресле, балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами.
Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Таким образом«Кунсткамера», задуманная первоначально как музей, в дальнейшем превратилась в научный комплекс. Тяжелейшая блокадная зима 1941-42 года унесла жизни 33 сотрудников.
Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Обмен опытом и совместных создание проектов, Программа музейных обменов призвана стимулировать профессиональный диалог в музейном сообществе. Среди которых были Дж, этнографические Кунсткамеры коллекции пополнялись многими знаменитыми путешественниками.
После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах связи в с 50-летием Академии наук помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. Великан, Тут жили карлик, существа с необычайными отклонениями в строении анатомическом и развитии. Что помещения маловаты, Однако по в приезде Санкт-Петербург оказалось, да и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. При жизни царя-реформатора строительство не было закончено. Что с 1911 года в Китае принято европейское летосчисление по григорианскому календарю, Несмотря то, на которые определяются по лунному календарю, китайцы по-прежнему придерживаются традиционных дат основных праздников. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, зеленый суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – приборы, в Хранились Кунсткамере и другие вещи Петра. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар.