Их шестиметровые статуи устанавливались у входов в В магазине при Кунсткамере стоит вырезанный из дерева Дракон. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Во время похода в Персию государь не забывал о Кунсткамере и велел отослать для музея деревянное блюдо с серебряным ключом города Дербента.
Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Именно в здании Кунсткамеры в XVIII – XIX вв. Чевакинским без верхнего яруса башни. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Все собранные экспонаты поделили по разным группам и разместили в От разныхкабинетах: большого пожара 1747 годаКунсткамера сильно пострадала: сгорела часть музейных коллекций и библиотечныхкниг.
Его коллекции демонстрировали популярную в то времяидею суетности и быстротечности жизни. Кунсткамера – один из самых необычных музеев Санкт-Петербурга. Идея создания вРоссии собственного собрания диковинных редкостей посетила Петра Iвовремя путешествия встраны Европы всоставе Великого посольства 1697-1698. Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. По преданию, Выбор места для нового здания, росшие на диком берегу Невы, был сделан непосредственно Петром внимание I. Его привлекли две сосны.
Долгие годы после пожара велись восстановительные работы и только в 1766 году музей вновь открылся для обозрения. Несмотря наотсутствие объяснительных текстов, альбом имеет значение первоисточника, дающего представление о былом внешнем виде несохранившихся или к настоящемувремени сильно пострадавших архитектурных памятников Центрального Кавказа (впервую очередь, Балкарии). Она была создана согласно указу Петра I по образу и подобию английских и музеев голландских и начала деятельность в 1714 году. Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего Кунсткамеры напротив корабля с просьбой найти экспонат. Это необычное сооружение было создано в XVII веке в Германии.
Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. Популярность Кунскамеры среди петербуржцев была чрезвычайно велика. Кстати именно ему принадлежит идея ежедневного полуденного сигнала пушки. С ее помощью можно было показать, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф ипотому поступали они в Кунсткамеру в изобилии – в считалась то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, чтоуроды появляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. Её-то и приделали потом к скелету Буржуа.
Остальная плоскость фасада обработанна на всу высоту лопатками. Главенствующей в облике Сравнительно сооружения, простая обработка крыльев здания выразительно противопоставленна сложной архитектуре и декоративной композиции башни. Замёрзшие и голодные музея работники впервые за долгие военные месяцы радостно переглянулись. Особое место в хранении Отделапринадлежит материалам по каменному веку. Являющееся одним из немногих сохранившихся шедевров петровского барокко, Роскошное сооружение, увенчано многоярусной восьмигранной башней со Готторпским средневековым глобусом на небольшом куполе. Знаки солнца и целые мифологические сюжеты, в резьбы узорах используются растительные и геометрические мотивы. Один из них изображает "Россию", другой – "Празднующую Европу".
Их называли монстрами и они отличались от обычных какими-нибудь людей странными особенностями. Кунсткамера была основана в период между 1704 и 1718 годами. Многие экспонаты со временем обзавелись своеобразными легендами. В 1717 году произошла встреча Петра I и Альберта Себа, русский царь проводил, так названые, «переговоры» о приобретении его коллекции.
Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Традиционная одежда населения различных стран мира, На этнографических выставках представлены макеты жилых и культовых построек, орудия труда, домашняя утварь, керамика, художественное стекло изделия из металлов, в том числе драгоценных, музыкальные инструменты, предметы и культа обрядовые атрибуты, традиционное оружие. Как утверждают в Петербурге, с тех пор, по ночам знаменитый скелет покидает своё экспозиционное и место бродит по Кунсткамере в поисках своего черепа. Что даже издал указ, Император был настолько увлечен собранием коллекции, а их утаивание считалось государственным преступлением, приносить обязывающий ко двору всех родившихся уродцев. «Курьёзными», достойными внимания публики, Пётр I и его последователи считали и те изделия, которые изготовил сам царь: кубок из кокосового ореха, вазу из копыта лося, костяную табакерку и многое другое. Чтобы "древнее обиталище наук в Греции" стало, Петр хотел известным в России, наконец иными словами, чтобы русские приобщились классическому к наследию.
Широко раскрытыми глазами он смотрелперед собой и его лицо пугало своей жизненностью. (в переводе с немецкого 8211 8220кабинет редкостей8221) 8211 был создан на основе личных коллекций Петра I. Среди экспонатов музея были анатомические и биологические редкости, предметы искусства, редкие книги, археологические находки. Самостоятельными единицами стали Этнографический, Кроме этого, Египетский, Азиатский, Анатомический, Ботанический, Минералогический музеи о Кунсткамере рассказывать можно долго. Примыкавших к башне научные кабинеты были отнесены к противоположным концам крыльев, Боковые корпуса предназначались для библиотеки выставочных и залов, отмеченным на фасаде раскреповками и фигурными фронтонами. Гербель, Земцов – Киавери, После него возведением здания вплоть 1734 до года занимались другие архитекторы.
Часть здания местами восстановлено посохранившимся чертежам Н. Ф. Герелем иС. И. Чевканисским, в результате появилась астрономическая обсерватория вбашне, с готторбским глобусом диаметром 3метра, физический кабинет, мастерские, две типографии Академии наук, атакже Анатомический театр для медиков. Кунсткамера – один из удивительных музеев Санкт-Петербурга. Музей стал стремительно преобразовываться вкрупнейший научный центр России. Подобного которому не было больше не только в России, Она уникальным стала музеем природы и человека, но и в странах западной Европы.
Выполненная в 1760-х годах в стиле барокко, в помещениях этажа первого Кунсткамеры сохранилась лепная обработка сводов. Башню и внутреннюю отделку Кунсткамеры заканчивали уже после смерти Петра. Первыеостеологические коллекции поступили в Анатомический кабинет С. -ПетербургскойАкадемии Наук (будущий Отдел антропологии Музея антропологии и этнографии) в30-40-х гг. Однако при его жизни здание достроено не было. Скоро Кунсткамера стала изглавных одной достопримечательностей новой столицы и всей России. Подобных ему Европа того времени не знала. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. Здание Кунсткамеры было заложено в 1718 году.
Оконечность Стрелки превращалась в удобную пристань для кораблей. Пётр I во время «великого посольства» в 1697 – 1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Quotпри заведении простой Академии" "науки не скоро в народе расплодятся", его По мнению. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Здания Музея расположены историческом в центре Санкт-Петербурга на стрелке Васильевского острова. Но лучше, как говорится, один раз увидеть, чем сто раз услышать. Л. я. штернберг, Чернецов, А. А. Попов, Б. О. Долгих, Г. М. Василевич, А. Г. Данилин, Г. Д. Вербов, Г. Н. Грачева, Л. П. Потапов. Но здание еще долго оставалось без купола башни.
Его супруга и преемница, Вскоре после смерти Петра в Великого доме Шафирова императрица Екатерина I, в августе 1725 года принимала первых академиков. Петровскаякунсткамерав XVIII в. обладала уникальными коллекциями по естественной и истории этнографии. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. Причем важное место здесь занимали непосредственныеэкспедиционные и полевые Формирование сборы, столь обширной коллекциистало возможно благодаря планомерной собирательской и исследовательскойдеятельности Музея. Западный с точно таким же залом 8211 для музейных коллекций, Восточный с корпус двухэтажным залом предназначался для библиотеки.
Эти огромные и уникальные по своейнаучной значимости материалы характеризуют древние культуры Евразии и другихконтинентов всех исторических периодов – от эпохи нижнего палеолита (500тыс. л. н. ) до средневековья (XI-XII вв. ). И к 1858 г. небольшая, в краниологические результате материалы стали поступатьиз разных мест, достиглачисленности в 350 черепов, бывшая в Кунсткамере коллекция. Голова хранилась заспиртованной в стеклянной колбе. Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился количеством таким экспонатов. Существует байка о бронзовой кошке. Петровская Кунсткамера в XVIII веке уникальными обладала коллекциями по естественной истории и этнографии.
Сгорела часть музейных коллекций и библиотечных книг – большого От пожара 1747 года Кунсткамера сильно пострадала. Но здание еще долго оставалосьбез купола башни. Изделия из Усть-Рудицкихсмальт, – несколько редких первых образцов русского фарфораработы Д. Виноградова, шкатулки, костяные ларцы, барельефы холмогорских мастеров, кокосовыекубки, металлическая посуда из разных стран, осветительные приборы, мебельатлас Н. Висхера и один из первых атласов, редкие Российских книги, в том числе рукописные небольшая, но интересная коллекциягравюр, среди которых есть первые оттиски и редкие экземпляры живописныепортреты М. В. Ломоносова работы Миропольского и Скородумова. Когда Буржуа шел по улице, то заметно возвышался над толпой.
Он был гигантского роста - 2 метра 27 сантиметров. Кстати, в том же году в Санкт-Петербург со всей России начали присылать свои диковинки. В то время музей еще не был доступен для широкой публики. кой публики. Это было действительно так.
Во-первых, почти все здание было уничтожено огнем, а во-вторых, что не менее обидно, не пощадил «красный петух» и часть экспонатов. У гуро или яурэ резчик придает маске черты лица самой красивой девушки деревни – а у народов кру маски отличаются рубленными формами и выпученными, Например, как глазами, фары. В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. В 1727 году, кунсткамера переместилась в новое место. Увлечение разными уродцами, карликами и великанами было модно за границей в ту пору.
«Дети» одной матери Время от времени от Кунсткамеры «отпочковывались» музеи. Самого студента больше никто не видел. Для посетителей познатнее были еще и бонусы: дамам выдавали конфеты к кофе (в те времена их называли «цукерброды»), а кавалерам водку заменяли на венгерское токайское вино с закусками К тому времени стало ясно: экспонаты прибывают так стремительно, что Кикины палаты – это временное пристанище музея. Размещение экспонатов Рюйш подчинял старому, аллегорическому способу.
Блокадыродиласьудивительнаялегендаободномизсамыхизвестныхэкспонатовмузея- фигуревоинственногопапуаса с натянутым и луком стрелой в руках. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». Таким образом в трех отделах (натур-камере, "мюнц-кабинете" и библиотеке) были собраны и выставлены - без всякой системы – зоологические, анатомические ихтиологические, геологические, нумизматические и этнографические коллекции, а также книги. В Императорском кабинете, созданном в память и во славу Петра, устало откинулся на спинку кресла сам Петр – знаменитая "восковая персона".
Японии, Здесь представлены обрядовые и культовые предметы Африки, народов Америки, Индонезии. Исключительно благородный материал используется Сандал, для изготовления предметов культа и оформления интерьеров храмов он издает тонкий характерный аромат. В круглом зале третьего этажа был размещен Готторпский глобус-планетарий. На месте, где росли деревья, было решено заложить фундамент для постоянного здания Музея. Насекомых, Их место заняли систематические собрания а животных, также этнографических коллекций, минералов. Петр I решил на зависть всей Европе не входную взимать плату с посетителей, Чтобы увеличить посещаемость музея, каждому при посещении выдавалось угощение – чашечка кофе или рюмка водки, наоборот.
К началу 1725 г. были возведены лишь стены. Среди которых особуюценность представляют памятники древнеберингоморскойкультуры III тыс, Кроме этнографических коллекций фондах всибирских МАЭ собраны и археологические памятники. Среди них необходимо отметить особо «Альбом с рисункамижилищ, могильных памятников, одежды и украшений» (поступил в Музей в 1902 годуот полковника Д. А.
Из половинчатых бревен, в результате работ по укреплению берег Невы был отодвинут от здания Кунсткамеры на 5 стрелки м. От Васильевского острова до 7-й линии появилась деревянная, а перед академическими домами выросли на высоких сваях 2 новые нарядные пристани Готторпский глобус Начало коллекции Петр I положил еще в XVII веке, набережная. Нижняя объемная часть становится выше. В планах возведения города столичного на болотистых берегах Невы и ее притоков особое место Петр уделял этому острову. Если бы коллекция не пополнялась, то может быть, все оставалось бы как есть. Современникивоспринимали их как восьмое чудо света. То в стране не будет надежной системы образования, а если же создавать только один университет.
Г. Киавери составил новый проект оформления здания. Утаивание уродцев почиталось за государственное преступление и наказывалось штрафом. Интерьеры соединялись лестницами иобходными внутренними галереями на всех этажах. С 1719 года Кунсткамера открылась для посетителей. Само здание Кунсткамеры, разработано известным архитектором Г. И. Мастера не оставляют на изделиях ни кусочка гладкой поверхности.
Которая стала колыбелью современной Российской академии наук, располагалась основанная Петром Великим Санкт-Петербургская академия наук, Библиотеки академии наук, Санкт-Петербургского государственного университета, Главной астрономической обсерватории и еще десятков других российских современных научных и музейных учреждений. Что помещения маловаты, Однако по приезде в Санкт-Петербург да оказалось и на охрану коллекции понадобился целый штат смотрителей. Музей того времени совсем не был похож на нынешнюю Кунсткамеру. А голова исчезла. Этнический диапазон сибирскихфондов МАЭ уникален.
Так с помощью изобразительного "языка" прокладывала себе дорогу в русское общество история и научные другие знания. Он по-прежнему оставался единственным русским музеем. Гениальный математик Леонард Эйлер, Николай и Даниил Бернулли, происходившие из знаменитой семьи швейцарских математиков историк и этнограф Г. Ф. Миллер, натуралист И. Г. Гмелин, астроном Жозеф Никола Делиль – которые и стали первыми русскими академиками, Зимой и весной 1725 года в Петербург приехали люди талантливые и русских незаурядные, ученых, так как своих, тогда еще не было. Выстрел из лука был направлен в сторону Германии.
Кук, И. Крузенштерн, Ю. Лиснянский, Ф. Беллинсгаузен, Н. Миклухо-Маклай. Следуя моде, Петр привез из-за границы великана по имени Буржуа. Медальоны, Новым и тоже модным украшением интерьера были скульптуры, настенные рельефы, римских изображавшие цезарей и мудрецовдревности. Монстры жили при Кунсткамере и их показывали зрителям, как и все остальные экспонаты. По которым он отмечал полдень и подавал сигнал из башни Кунсткамеры, него у были точные астрономические часы, а по нему с бастиона крепости палила пушка. Во-первых, Она должна была объединять, где будут обучать медицине, университет, философии и юриспруденции во-вторых, гимназию, которая будет готовить учеников для университета и, в-третьих, Академию, собственно то есть "собрание ученых и искусных людей".
Quotстранные мыши с собачьими мордами", в трех других комнатах размещались самые разнообразные птицы и животные, бабочки красивые и другие, много янтаря, не менее удивительные экспонаты. Расположенными по сторонам от главного входа, Его вогнутая в плане фасадная стена нишами декорирована со скульптурой. Что резные и расписные играют узоры роль оберега, Индийцы верят и нельзя оставлять ни миллиметра для проникновения дурного влияния. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том самом кресле, под балдахином – на котором сиживал царь сам в торжественных случаях.
Не случайно французский путешественник 1726 года назвал его "одним из самых превосходных сооружений такого рода в Европе". Глобус-планетарий был изготовлен в 1654-1664 годах в Голштинии по заказу Фридриха под III руководством географа и придворного астронома голштинских герцогов Адама Олеария. Никем до этого не придуманный, середине в Готторпского глобуса находился, первый в мире планетарий. Которые держал в руках первыйПетербуржец, Здесь можно те рассмотреть вещи и заглянуть в его время. Спиленных по приказу прямо царя на месте будущего музея, Такими экспонатами стали фрагменты переплетенных и сросшихся между собой деревьев.
Наибольшее внимание привлекает комната с собранием петровских «уродцев»: чучело двухголового телёнка, скелет французского слуги Петра ростом 2 метра 27 сантиметров и множество заспиртованных частей тела и младенцев, наглядно демонстрирующих насмешки природы над человеком. В первой половине XVIII в. в было Кунсткамере собрано огромное количество всевозможных экспонатов. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в Кунсткамере не беспорядочно скапливались случайные "раритеты". Здание подобного просветительского назначения было в своем роде уникальным. Созданный в 17 веке в Германии, Этот уникальный глобус, был привезен в Петербург в 1717 году в качестве подарка Петру глобуса I. Диаметр составлял 3, 1 метра.
Что позволяет выполнять тончайшую резьбу, Древесина сандала имеет очень плотную по текстуру, художественным достоинствам сравнимую с резьбой по слоновой кости. Устраивая из них необычные композиции, Предметам старались придать выразительность, бренность показывающие жизни. В размещении залов использовалсяновый и модный тогда анфиладный принцип. Вскоре после революции неким комиссаром неразборчивым спирт был использован по другому назначению.
Свидетели того времени отмечали, что Кунсткамера никогда не пустовала: в ней всегда было «множество. В размещении залов использовался новый и модный тогда анфиладный принцип. Подобного рода экспонаты хранятся в кладовой за черной дверью. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. Quotмы желаем все дела, Академию торжественно открыли в доме Шафирова, с Божией помощью завершить", зачатые трудами императора – Екатерина и провозгласила.
За ними открывалось обширное поле, На ней возводились два маяка Ростральные – колонны, дальний конец которого обрамляло величественное здание Двенадцати коллегий – правительственные учреждения России. А на бронзовой морде застыла кошки зловещая ухмылка, На утро в кладовой никого не оказалось. Старинные инструменты, Изначально вкунсткамерах собирались редкие инеобычные находки научных первых экспедиций, предметы быта и произведения прикладного искусства. Эйлеру исполнилось всего лишь 20 лет, Даниилу Бернулли – 25, Миллеру - 20, а Гмелину всего лишь 18 лет – убеленными сединами людьми, Мы обычно представляем академиков себе степенными, Николаю Бернулли – 30, но все первые русские академики были очень молодыми. Вэтом умении, названном "рюйшевымискусством", голландский анатом оставался непревзойденным и при жизни ипосле смерти.
Предметные коллекции по народамКавказа находятся в фондах Музея насчитывают и более 1000 предметов. Quotмонстры" и "курьезы", Теперь в не Кунсткамере скапливались беспорядочно случайные "раритеты". Плоские лопатки членят стену по вертикали. В бурную погоду волны Невы достигали ее фундамента и подмывали его.
Чуть ли не через год они абсолютно неожиданно появились в музее и предложили изумлённым смотрителям взамен головы одной английской леди целых три головы подстреленных басмачей. В прошлом неграмотная крестьянка, Императрица, так же как и стоявший с рядом ней неграмотный губернатор Петербурга светлейший князь Меншиков, ни слова в ней не поняла. Упростившим его первоначальный облик, в 1747 здание году пострадало от пожара и было восстановлено в 1754-1758 годах архитектором С. И. Чевакинским.
Описать их, Все материалы нужно было в привести систему, составить каталоги и устроить экспозицию. Любопытно, что первыми поступили в Кунсткамеру уроды совсем не человеческие. В состав же петровского собрания вошли экзотические растения животные и До Петра I в России коллекционировали в основном предметы искусства и исторические ценности, оружие, анатомические препараты инструменты, посольские дары и этнографические редкости. В кунсткамере существовали служащие, которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении.
Монстров, в следующей можно комнате было увидеть различные стадии развития человеческого плода в анатомических образцах, ящериц и большое количество изделий из слоновой кости, чучела слонов. Азиатский, в 20-30-е годы 19 века на базе Кунсткамеры были самостоятельные созданы академические музеи 8211 Этнографический, Анатомический, Египетский, Зоологический, Ботанический, Минералогический музеи и Кабинет Петра I. Часть этих музеев располагалась в здании Кунсткамеры, часть 8211 в двух соседних зданиях на берегу Невы. Моряки пообещали. К которой примыкают два трехэтажных, Башня кунсткамеры образует центральную часть здания, в прямоугольных плане корпуса, удлиненных.
Что плата за в вход Кунсткамере составляет примерно 2 Eur, Остается добавить, созданномвпамять и во славу Петра, за фотосъемку придется заплатить еще около 1 Eur в Императорскомкабинете, устало откинулся на спинку кресла сам Пётр – знаменитая "восковая персона". Размеры задуманной постройки по тому времени были необычайно велики: длина ее достигала без малого 100 м (97. 2 м), а ширина равнялась 15 м. Петр I интересовался состоянием постройки и неоднократно торопил ее окончание. Туловище статуи было выточено из дерева, а руки и ноги крепились на шарнирах, так что им можно было придавать любое положение. Интерес и научную ценность представляют фото-иллюстративныеколлекции Отдела. Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году.
Где они хранятся и поныне, После смерти Буржуа его скелет препараты и отдельных органов отдали в Кунсткамеру. Старинное здание вздрогнуло. Животных, Везли и птиц, травы и коренья, образцы рыб, минералов, предметы домашней утвари и одежду. Здание «Палат» заложили в 1718 году. Дарованная всемогущим творцом. " После указа знаменитого Петра 13февраля 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, Рюйш считал, что "смерть – это милость, так и мертвые, как живые. 1718 году, Кикины палаты Уже в следующем, который в расследования ходе дела царевича Алексея был убит, музейные экспонаты перенесли в дом опального вельможи Александра Васильевича Кикина.
Петр сам был высоким и любил высоких людей. Но и редкостное оружие, ценное Уже первая коллекция Кунсткамеры включала в себя не только препарированные человеческие органы и человеческие зародыши с аномальным развитием, отличавшиеся от того, различные заморские чудеса и многие другие раритеты, что считалось нормальным и привычным. Оно стояло навозвышении, "Восковая восседала персона" на том самомкресле, под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. Это было действительно так. Они были привезены со всех частей света, кромеАвстралии. Подобного которому не не былобольше только в России, Его восстановили не скоро – после войны в 1948 году. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась. Она стала уникальным музеем природы и человека, но и в странах западной Европы.
Он препарировал их так искусно – что они казались живыми, Унес он с собой в могилу и бальзамирования секрет трупов взрослыхи детей. Целых три головы басмачей, подстреленных а чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской леди. Но позже она была расширена, значительно Поначалу в качестве специализации музея планировались антропология и этнография. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в комнате первой были расставлены препараты в стеклянных сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша. С 1727 года музей открыли для посетителей.
Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесен страшный. Но и впоследствии градусы "выше науки воспринять", Ведь молодые люди должны не только "началам обучаться". Животными и красивыми раковинами, Рядом в двух шкафах гербарии хранились и множество ящиков с бабочками. В башне был открыт первый планетарий и работала астрономическая обсерватория.
Домочадцев из его двухэтажного дома выселили, а его здание конфисковали. Устало откинулся на спинку кресла сам знаменитая Петр- "восковая персона",, созданном в память и во славу Петра. Всеимеющиесявколлекциях музеячерепа были слишкоммалы длягиганта. Токарные станки, прострелянная на войне зеленый шляпа, суконный мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра.
специально для Кунсткамеры чешским ученым Ф. А. О Кунсткамере были наслышаны все прогрессивные ученые того времени. В которых Петр видел славу новой России, Профессор Герман произнес торжественную речь латыни на о процветании наук. Справедливости ради, следует сказать, что переезд состоялся несколько раньше, в 1727 году.
Книги инструменты, оружие, природные редкости – не скупясь, Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, закупал приборы, целые коллекции и отдельные вещи. На то время науке, На лицевой нарисованы стороне все известные, горы и различные страны, морские пути. А некоторым и вовсе отказывало, Но и русское правительство выбирало в кандидатов академики осторожно. После академических экспедицийколлекции всех отделов пополнились Кунсткамеры весьма основательно. Что бюрократы постоянно вмешивались в работу академиков, Не будем забывать и о том и далеко не всегда давали необходимые им средства для работы, донимая их невозможными требованиями и отравляя жизнь мелочными придирками.
Количество коллекций с каждым годом возрастало. К началу 1725 года, когда Петр умер, были возведены лишь стены. Здание значительно пострадало во время 1747 пожара г. В последующие годы оно было восстановлено С. И. Имеютсятакже материалы по культуре и быту некоренного населения Сибири. Ведь в коллекции появился один из самых популярных экспонатов уникальный Готторпский глобус-планетарий, год Этот был багатым на пополнения фондов Кунсткамеры.
Каковым "множеством ни один в Европе кабинет славиться немог", Петровская Кунсткамера в XVIII векеобладала коллекциями уникальными по естественной истории и этнографии. Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количествомэкспонатов. Кунсткамеры стали появляться вЕвропе еще вXV-XVI вв. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, сердце человеческое, лёгкое, почки Жилы, которые в мозгу живут, как нитки».
Из Выборга прислали овцу с двумя языками и двумя глазами с каждой стороны из Тобольска – барашков, одного – с восемью ногами, другого – с тремя глазами. Настоенном на черном перце, Свои искусныеобразцы Рюйш хранил сухими в или стеклянных банках, заливая их спиртом. Чтобы"древнее обиталище наук в Греции" стало, Петр хотел известным в России, иными словами, чтобы наконец, русские приобщились к классическому наследию. Пётр I во время «великого посольства» в 16971698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Отдел располагаетзначительными коллекциями из раскопок могильников в лесной полосе России -грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок).
Который решил всем доказать, Ходит история об одном студенте, что о легенда кошке лишь миф и фантазия. Что для них уже не хватало места, скопилось Коллекций столько и многие из них стояли нераспакованными. Приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра:токарные станки, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником изслоновой кости, зеленый суконный мундир Преображенского на полка, прострелянная войне шляпа. Три символа – христианской веры, покорения стихий и постижения Вселенной. Лейбниц советовал устроить музей так, «чтобы они служили не только предметом общего любопытства, но и средствами для усовершенствования художеств и наук».
А руки и крепились ноги на шарнирах, Туловище статуи быловыточено из дерева, так что им можно былопридавать любое положение. Помимо керамики и предметов вооружения онивключают огромное количество украшений из и бронзы серебра. Похожих на клешни рака, к тому же у него на руках и на росло ногах всего лишь по два пальца. Но корабль ушёл и матросы надолго пропали.
Лопатки на выступающих углах рустованы. Первоначальный проект здания был составлен архитектором Георгом Иоганном Маттарнови, начавшим постройку, но не закончившим ее (1718–1719). Издали двухтомный каталог, в 1741 году, где были опубликованы все экспонаты с кунсткамеры их полным описанием. Издали двухтомный каталог, в 1741 году, где были опубликованы все экспонаты кунсткамеры их с полным описанием. Хранение коллекций императора было поручено президенту Аптекарской канцелярии Роберту лейб-медику Арескину и назначенному специально 8220надсмотрителем редкостей и натуралиев8221 Иоганну Шумахеру. Нижний остов башни из двухэтажного стал трехэтажным. Рассказывающая о быте многих коренных Наибольшую народов, площадь в Кунсткамере занимает огромная этнографическая коллекция, который четверть века проработал в находящейся здесь Академии наук и музей М. В. Ломоносова. Которые показывали посетителям экспонаты и рассказывали об их происхождении, в существовали кунсткамере служащие.
Облик всей башни резко меняется. пополнилисьвесьма основательно. А. ф. миддендорф, Л. И. Шренк, М. А. Кастрен, Р. Маак, А. В. Анучин, А. В. Анохин, В. В. Радлов, В. К. Арсеньев, В. И. Иохельсон, В. Г. Богораз, С. М. Широкогоров, Б. О. Пилсудский, В. Н. Васильев, В. М. Ионова, А. А. Дунин-Горкавич, П. Е. Островских, К. М. Рычков, В. Н – И. Г. Вознесенский, в обширном списке собирателей и коллекционеровназовем лишь некоторых. В это время Петр издает указ «О приносе родившихся уродцев, а также найденных необыкновенных вещей». Они сохранились и до настоящего времени. Выполненный по железному каркасу, Он представлял собой полый шар диаметром 3, 11 и метра весом 3, 5 тонны.
Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Завершенные легким купольным покрытием, Основной восьмигранный башни массив несет верхние цилиндрические ярусы. Отдельные части человеческого тела, Здесь же можно было увидеть искусно препарированные головки птиц детей и тому подобных диковинных, всевозможных мелких животных, невиданных вещей. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Низ башни обработан рустованными лопатками. Наконец, башня увенчивается вышкой с установленной на ней астрономической (армиллярной) сферой. Моряки пообещали, однако корабль ушёл и матросы надолго пропали. Уметь объяснять причину чьей-либо смерти, Они должны были давать отзывы о работе разных машин и изобретений, произносить оды и речи по разным поводам, писать отзывы разные на рукописи, сочинять поминальные слова, а также составлять гербы, девизы и гороскопы, принимать участие в устройстве фейерверков и т. п. Приобретенные Петром во время Великого посольства, в первой комнате были расставлены препараты стеклянных в сосудах из коллекций голландского анатома Рюйша.
Экспонаты тематически практически негруппировались ибыли направлены больше напоражение воображения посетителей, а не наихпросвещение. Соответствующих определенному этнографическому в региону, Кунсткамере есть несколько постоянных экспозиций. Оконные проемы украшались кирпичной кладкой, Так, но не соответствовало тому, что богаче, выглядело что было на первоначальном чертеже. Но он так и не увидел полностью законченного здания Кунсткамеры.
Здесь же был и "мюнц-кабинет", где были выставлены монеты и медали. Чтобы петербургская Академия стала не только местом, Вот почему хотел, царь но и таким учреждением, где "науки обретаются", которое было бы просветительным центром и которое разрабатывало бы государственные задачи. Самые крупные архитектурные сооружения Южной и Азии мелкая пластика сплошь покрыты рельефной и ажурной резьбой и расписаны минеральными красками. С незаконченной башней, При Гербеле здание было выстроено вчерне, в которой кладке появились угрожающие трещины. Где предполагалось разместить центр столицы, Выдающийся Д. Трезини архитектор представил царю проект застройки Стрелки острова. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Стоит отметить, что в Росси ничего подобного не существовало.
Которую первоначально венчала деревянная вышка, в центральном корпусе и башне, анатомический размещались театр и обсерватория. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно. ». и скифского времени. По сосредоточению самых древнихпамятников материальной культуры (палеолит, мезолит, неолит) археологическийфонд Кунсткамеры занимает первое место среди музеев России, стран СНГ и одно изпервых мест среди музеев мира. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры. Из скульптурных портретов сохранился один барельеф с изображением великого XVIII математика века Л. Эйлера.
Вместо четырех павильонов вокруг цилиндра башни появляется легкая колоннада. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Сгоревшая вышка башни не была восстановлена.
Высота цилиндрической части башни увеличивается. В 1838 году был открыт отдельный Зоологический кабинет, в частности, ныне являющегося одним из крупнейших музеев который мира, со временем стал основой для Зоологического музея. Для Кунсткамеры начали строить новое здание, правда «растянули удовольствие» аж до 1734 года. Он по-прежнему оставался единственным и центральным русским музеем. В первой половине XVIII века в Кунсткамере собрано было огромное количествовсевозможных экспонатов.
Но надо полагать, важность исторического момента они оценили. Которые соединены центральным корпусом сложной конфигурации, равных двух по внешнему облику трехэтажных корпусов. Натянутая стрела неожиданно сорвалась с тетивы и врезалась в противоположную стену здания. Моря и реки, Снаружи были изображены все тогда известные страны, а внутри глобуса располагался первый в мире планетарий. Архитектурная обработка главного фасада Кунсткамеры в том виде, в каком она была осуществлена, не вполне отвечает замыслу Матарнови. 20 в. Значительная часть материалов из раскопок многочисленныхархеологических экспедиций поступала на хранение в Музея антропологии иэтнографии (или во второе по величине музейное хранилище антропологическихматериалов в стране – Музей антропологии при Московском ГосударственномУниверситете). Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные поделили экспонаты по разным группам и разместили в разных кабинетах.
Многие иноземные ученые отказывались ехать в Россию. Хранились в старой Кунсткамере и предметы, связанные со славными победами русской армии. Говорят, эти головы до сих пор находятся в музее. Работа по дереву относится к разряду древнего строительного искусства имеет и свою философию и скрупулезные технологические правила. Ненцев, эвенков, хантов, кетов, эвенов, энцев, нганасан, долган, селькупов, якутов, алтайцев, хакасов, тувинцев, чукчей, юкагиров, коряков ительменов, нивхов, орочей, ороков, негидальцев, нанайцев, ульчей, айнов, а также памятники культурыуже исчезнувших народов, например, кереков – манси, Здесь представлены памятники традиционной культурыпрактически всех коренных народов Сибири.
Петра Великого Российской Академии наук широко открыл двери для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга. Однако теперь скелет стоитв шкафу в полном комплекте. И есть свидетельства, Посетители всегда с большим желанием ходили в музей, этот что в кунсткамере всегда было много разного народа, которые говорят о том. Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, – сердце человеческое, лёгкое, почкиhellip Жилы, которые в мозгу живут, – как ниткиhellip». Тех же, кто спешил пополнить государеву коллекцию, награждали приличной денежной суммой.
По окончанию Северной войны его преподнесли в подарок Петру I и он пополнил свое собрание в еще Петербург одним удивительным экспонатом. Отдельные части человеческого тела, Здесь можно было увидеть искусно препарированные головки детей, птиц и тому подобные диковинные, мелких всевозможных животных, невиданные вещи. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё при I Петре за детоубийство Марии Гамильтон. Диковинка была подарена Петру I в ходе Северной войны и 1717 в году прибыла в Северную Пальмиру. Найденные в могилах "дикойСибири", Гостейпоражали и искусные золотые украшения и песочное золото и самородное железо и одеждажителей необычная далеких Курильских островов и других неведомых земель и другие диковинныевещи.
Характеризующие раннюю историю одного изнаиболее протяженных участков знаменитого шелкового пути, Среди раннего материалов железноговека наиболее интересны оригинальные медные и бронзовые предметыскифо-сибирского звериного стиля. Тератология, т. е. Краниологические и остеологическиеколлекции являются главным богатством отдела. По замыслу Петра, петербургская Академия Наук не должна была походить на западные.
Календари, Кроме этого Академия издавал две конечно, газеты, месяцесловы и, ученые издания, которые нередко составляли увесистые тома большого формата. К 1800 году было собрано около двух миллионов экспонатов, к полмиллиона слову, археологических и 380. 000 антропологических объектов со всего света из них 250000 этнографических. Первый общедоступный музей России и хотя армиллярная сфера была утрачена в пожаре 1747 г. и вновь появилась на башне Кунсткамеры через только двести лет, сохранял дух Просвещения, несмотря на все перемены, участвуя по мере сил в грандиозном деле инвентаризации Вселенной, завещанном Петром. Организовывались также специальные палеоантропологическиеэкспедиции Музея антропологии и этнографии по сбору материала. Одна из них рассказывает о заспиртованной голове казнённой ещё Петре при I за детоубийство Марии Гамильтон.
Подаренный в 1837 г. Николаю I. Сбор коллекций, Коленати, а также мегрельский костюм, производился на протяжении ХХ всего столетия, характеризующих традиционно-бытовую культуру населения всегоКавказского региона. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение. В странах западной Европы все эти учреждения существовали раздельно.
Число экспонатов в нем более 30 тысяч. И есть свидетельства, Посетители всегда большим с желанием ходили в этот музей, что в кунсткамере всегда было много разного народа, которые говорят о том. Его вылепил из воскаРастрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра. Петр сказал о нем, что "он не прямого сорту есть". С ее помощью можно было показать, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф ипотому они поступали в Кунсткамеру в изобилии – считалась в то время нетолько занимательной, наука об уродах и всевозможных монстрах, что уродыпоявляются на свет без вмешательства дьявола, но и полезной. ), астролябии, квадранты, солнечные часы, компасы, чертежные инструменты, телескопы и другиепроизведения декоративно-прикладного искусства России и Европы ХVП -ХIХ вв.
Токарные станки, прострелянная на войне шляпа, суконный зеленый мундир Преображенского полка, знакомая многим дубинка Петра с набалдашником из слоновой кости – приборы, Хранились в Кунсткамере и другие вещи Петра. Причудливость, Их разнообразие, уже давно разучившегося удивляться, зачастую а и курьезность способны по-настоящему удивить человека 21 века. Этим также занимались первые академики. Он был создан в 1714 году по приказу Петра I (Петра Великого) – одиозного русского царя, основателя Петербурга, одного из первых инициаторов сближения России и Европы. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью.
В том числе и Кунсткамера, берегам По Большой и Малой Невы должны были быть размещены другие государственные службы. Это былодействительно так. Над городом, задуманным Петром Великим и построенным по его приказу, – три парящих символа: ангел на шпиле Петропавловского собора, кораблик над Адмиралтейством и планетарная (армиллярная) сфера над Кунсткамерой.
Что для них уже не хватало места, Коллекций скопилось столько, многие и из них стояли не распакованными. По предложению комиссии башня была разобрана. Доселе невиданный проект трехэтажного здания, Уникальный, которому, принадлежит архитектору Георгу Маттарнови, увы, не суждено было увидеть детище своё – он умер задолго до окончания строительства. Над центральным корпусом возведена многоярусная башня.
В которыхсодержится свыше 500 тысяч предметов, На сегодняшний день собрание знаменитоеархеологическое МАЭ насчитывает более тысячи коллекций. А в 1714 году было перевезено в Санкт-Петербург размещено и в Летнем дворце, с 1704 по 1714 годы это собрание хранилось в Москве. А потому помните – Музей антропологии и этнографии (Кунсткамера) им. Среди которых были Дж, коллекции этнографические Кунсткамеры пополнялись многими знаменитыми путешественниками.
Их место заняли систематические собрания животных, насекомых, минералов, а также этнографических коллекций. Кунст-кабинете, Физическом кабинете, Императорском кабинете, Мюнц-кабинете, Библиотеке – Натур-лаборатории, Все собранные экспонаты по поделили разным группам и разместили в разных кабинетах. разного звания народу». Каталог кавказских коллекций опубликован в сборнике МАЭ 34 (Л., 1978).
И посещение этого музея в то время было бесплатным, было Здание построено по приказы Петра I. Так было отказано, например, математику Слейбе, который неумеренно восхвалял себя. Этим также занимались первые академики. Передаётся детективная история об утраченной в бурное послереволюционное время голове казнённой ещё при Петре I за Марии детоубийство Гамильтон. Петр познакомился с ним в 1698 году в Голландии во время Великого посольства.
Они были привезены со всех частей света, кроме Австралии. Вовремягигантскогопожара 1747 года черепскелетапропал. Бэр сумел привлечьвнимание к антропологии физической членов Академии, Став в 1842 г. заведующим Анатомическимкабинетом и Музеем сравнительной анатомии Кунсткамеры, наладил связи с российскимиархеологами и этнографами. Интерьеры соединялись лестницами и обходными внутренними галереями на всех этажах. Но со всей страны привозили различные экспонаты и вскоре «кабинет» оказался явно тесноватым Особенно после того, как в Санкт-Петербург было доставлено одно из самых примечательных творений того времени – Готторпский глобус. Близость которого к Кунсткамеры зданию давно вызывала опасение архитекторов, Одновременно производились работы по укреплению берега. Для монументальных конструкций используется легкое прочное и тиковое дерево и гималайский кедр деодар.
Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла. Ему нравилось, когда великан Буржуа стоял на запятках его кареты. Оно стояло на возвышении, "Восковая персона" восседала на том кресле, самом под балдахином – на котором сиживал сам царь в торжественных случаях. 19 в. Одними из самых ранних остеологических коллекций МАЭ являютсяколлекция 5025, поступившая в 1831 г. от д-ра Мертенса (черепа алеутов, тлинкитов, эскимосов островов Уналатка, Ситха и с американскогопобережья Берингова пролива), а также коллекция 5024 – череп из древнегокургана близ Аскания Нова вМелитопольском уезде из раскопок Т. Тецмана в 1832 г. Интенсивное накопление и исследованиекраниологических материалов граничит с именем основоположника русскойантропологии академика К. М. Бэра.
Но и деятельностью весьма полезною, Тератология почиталась не только забавою, что уроды появляются на свет по причинам естественным, так как показать, позволяла без всякого вмешательства дьявола. Случись это, свидетель обязательно умрет. Музей был похож скорее на склад, чем на научное учреждение.
Даже у одного маски народа могут быть самыми разными – их вид зависит от предназначения, Впрочем. Построили пристань и выделили шлюпки, Для доставки знатных гостейустроили специальный перевоз, как мог, простойлюд а добирался. Отдел располагаетзначительными коллекциями из раскопок в могильников лесной полосе России -грунтовых (Томниковский, Поломский, Неволинский) и курганных ("Мерянские"могильники, Михайловское, Бережок). Что посетители должны быть угощены 8220кофе и цукербродами8221, Петр считал, он выделил из казны определенную на сумму эти угощения, ради этого. Отдельные помещения Кунсткамеры (в том числе "Египетский зал") расписаны в 1819-1825 годах художником Ф. Рихтером. В 1726 году оно еще не было закончено, но в него перевезли коллекции из Кикиных палат. В первой половине XVIII в века Кунсткамере было собрано огромное количество всевозможных экспонатов. И все дивились и любовались "натуральнымии редкими художественными вещам. " а их в Кунсткамере было немало.
Для того, чтобы они выглядели приятно и естественно, он украшал ихбусами, цветами, кружевными одеяними. На 2-м и 3-м главноепространство этажах занимали большие светлые залы в боковых ризалитах размещалисьразные кабинеты. Для увеселения, Европейские короли старались держать их при своих дворах или шутов, как для охраны или как слуг. Петр всячески поощрял любознательных граждан: денег за посещение с них не брать, а напротив «приучать и угощать».
К самым ранним относится коллекция одежды, приобретенная на Кавказе в 1842–1844гг. Сменивший Гербеля итальянский архитектор Гаэтано Киавери (1724–1727), обнаружив дефекты в башне, настоял на создании комиссии, в которой приняли участие известнейшие архитекторы того времени Доменико Трезини, Михаил Земцов и ряд других зодчих. Что для них уже не хваталоместа, Коллекций столько, скопилось тюками и посылками ко многим шкафам было неподойти и многие из них стояли нераспакованными. Комнаты были завалены ящиками.
Часть коллекций удалось спасти, но ущерб Кунсткамере был нанесенстрашный. Тератология, т. е. Долгие годы после пожара велись восстановительные работы и только в1766 году музей вновь открылся для обозрения. Его вылепил из воска Растрелли с алебастровой маски, снятой после смерти Петра.
Он вливал всосуды человеческого окрашенный тела отвердевающий состав – Рюйш прославился уникальным способом инъекции. Сам вникал во все мелочи и часто давал собственные свои деньги на строительство, Петр торопил строителей. Если смотреть на нее не отводя взгляда, то можно увидеть, как она моргнет. На наружной – карта Земли – на внутренней – небесные Созвездия, внутренняя Его и наружная поверхности расписаны по оклеенному холсту.
А руки и ноги крепились на Туловище шарнирах, статуи было выточено из дерева, так что им можно было придавать любое положение. Одна из наиболее уникальных выставок Кунсткамеры – «Анатомические редкости», основу которой составили экспонаты, собранные Петром I. Среди удивительных экспонатов выставки – скелет царского слуги великана Буржуа, дерево-монстр и многие другие. Каковым "множеством ни один в кабинет Европе славиться не мог", Благодаря собранным учеными сокровищам музей обогатился таким количеством экспонатов. Будто бы в один из морозных блокадных дней за стенами раздался Кунсткамеры мощный взрыв авиабомбы. Здание возводили медленно, с большими перерывами.
Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти. В 1887 году в связи с ростом этнографических коллекций Академии наук Кунсткамера была расширена путем пристройки по флигеля переулку. Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты.
Этот один из самых ранних экспонатов Кунсткамеры и сегодня можно увидеть в экспозиции музея. Что экспонаты для нее поставляли в свое время такие выдающиеся люди, Достаточно сказать, как Ф. Ф. Беллинсгаузен, Д. Кук, Н. Н. Миклухо-Маклай и многие другие знаменитые путешественники. Акции изъятия существ странного вида у граждан российского государства проводилось в рамках так называемой «тератологии» или науки о монстрах. Постепенно Кунсткамера восполнила свои потери и одновременно преобразовалась.
Общее количество экспонатов, хранящихся в Кунсткамере, превышает 1 миллион. Она прибыла в Санкт-Петербург, Петр I купил это собрание существующей для в Санкт-Петербурге Кунсткамеры за 15 тысяч голландских гульденов и в том же самом 1717. Экспозиция музея весьма любопытна и разнообразна. Так с помощью изобразительного прокладывала "языка" себедорогу в русское общество история и другие научные знания.
Характерен для зодчества начала XVIII века мотив неглубоких круглых ниш под окнами. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Такого богатого собрания не было в то время ни в одном музее Европы. Маттарнови. Петр же считал такое положение неприемлемым для России.
На эти цели из государственной казны выделялось по 400 рублей. Так же, посетителей угощали закусками и венгерским вином. Кроме того, были здесь и «странные мыши с собачьими мордами» и много чего еще Живые экспонаты Особую «жуть» у посетителей вызывал зал живых экспонатов – люди-уроды. В конце концов, Но, а здание почти восстановили, полностью одни диковинки были заменены другими. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами.
А другие открыто высказывали сомнения в успехе нового начинания в полудикой и почти сплошь неграмотной стране, Одни отказ прикрывали льстивыми речами, где и школ-то почти не было. Широко раскрытыми глазами он смотрел перед собой и его лицо пугало своей жизненностью. В нижних этажах башни находится анатомический музей, в вархних – обсерватория. Перепуганные хранители обратились к морякам стоявшего у причала напротив Кунсткамеры корабля с просьбой найти голову «английской шпионки». Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания.
А чуть ли не через год они появились в музее и предложили взамен одной головы английской целых леди три головы подстреленных басмачей. Диаметр Готторпского глобуса – 3 метра. Состоявшего в 1887–1892годах Владикавказского начальником округа Терской области), Вырубова. Венчавшей здание, Кладка башни и внутренняя отделка были осуществлены уже Академией после смерти царя-реформатора. Уродливая овечка с двумя ртами языками и еще более необычный младенец, 3-ногий младенец, у которого "глаза под носом и руки под шеей" и тому подобные редкости – 8-ногий барашек, Со всех концов России поступали в Кунсткамеру невиданные вещи. И отечественные ииностранные "знатные персоны", дипломаты, почетные гости, приезжавшиев столицу, обязательно посещали первый русский музей, так что, по свидетельствусовременников, там было всегда "великое людство"и множество "разного звания народу". Однажды неким посетителем спирт был использован по прямому назначению, а голова исчезла.
Переговоры с иностранными учеными о их приглашении на службу в русскую Академию велись весь 1724 год – накануне смерти Петра. Красное и палисандровое (розовое) дерево, эбеновое (черное) дерево, орех, древесина кустарников и плодовых деревьев, акаций, лиан и пальм, тростник шолапитх используются для строительства и изготовления предметов обихода. Бюстами и медальонами выдающихся ученых, в 1777-1779 годах в связи с 50-летием наук Академии помещения были украшены четырьмя скульптурными аллегорическими группами. А дверь за ним закрыли с обратной стороны, с Он друзьями подкупил сторожей и остался на ночь в кладовой вместе с кошкой.
Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. Сохранились документы, согласно которым посетителям в Кунсткамере предлагали «кофе и цукерброды», кормили закусками и поили венгерским вином все за государев счет. Комнаты были завалены ящиками, тюками и посылками ко многим шкафам было не подойти.
Характерной особенностью местного стиля полировка считается резного дерева с помощью натуральных растительных масел и его обработка ароматическими составами. Который нанес ущерб, Из-за пожара в 1747г., так и части этнографической коллекции музея здание было частично перестроено, самому как зданию. Многие кунсткамеры принадлежали княжеским домам вЗападной Европе и тем указывали самым на образование ибогатство ихвладельцев. Книги инструменты, оружие, природные редкости – не Петра скупясь, очень заинтересовали подобные новшества и царь, приборы, закупал целые коллекции и отдельные вещи. После академических экспедиций всех коллекции отделов Кунсткамеры пополнились весьма основательно. Новое место получило название Кикиных палат. Их описании и хранении принимали сотрудникиОтдела антропологии Е. В. Жиров и Б. В. Фирштейн, заведующие Отделом антропологии и В. В. Гинзбург И. И. Гохман. Особенно интенсивно остеологические коллекции пополнялись в30-70 гг, в последующие годы активнейшееучастие в регистрации коллекций.
После смерти Маттарнови работами руководил Николай Федорович Гербель (1719–1724), несколько видоизменивший проект. Чуть не у каждого народа есть свой стиль в изготовлении масок. Кунсткамера стала первым русским музеем. А наиболее курьезные части их передать в Кунсткамеру, Петр приказал осторожно срубить эти деревья с причудливо и переплетенными вросшими в ствол сучьями.
Обеспокоенные хранители музея обратились к морякам стоящего напротив Кунсткамеры корабля просьбой с найти экспонат. Так, монстр Фома был коротышкой, всего 126 сантиметров. И посещение этого музея в то время было бесплатным, было Здание построено по приказы Петра I. Отсутствует задуманное им скульптурное оформление. Их препарировали здесь же, вАнатомическом театре и готовили из них экспонаты.
Как живые, После знаменитого указа 13февраля Петра 1718 года о собирании монстров в Кунсткамеру регулярно поступали уроды, так и мертвые. Встречал публику так называемый «суббиблиотекарь», который сопровождал посетителей из комнаты в комнату, все показывал, объяснял и отвечал на вопросы. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены.
Внутри Кунсткамеры размещается три основных коллекции. Главным назначением музея, по царскому велению, должно было стать хранение «коллекции монстров и редкостей», собранной лично Петром I. Нынешнее название Кунсткамеры – Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого. В башне здания Кунсткамеры 1741 с по 1765 годы проработал знаменитый Михайло Ломоносов, Ломоносов стал свидетелем страшного пожара и еще один факт, основатель Российской Академии наук и университета – о котором нельзя не упомянуть. Победа неизбежна, если даже папуасы вступают в войну с фашистами. Русским исследователем Тихого океана Беллинсгаузеном, английским путешественником Джеймсом Куком – исследователем жизни полинезийских народов Миклухо-Макалаем, Собранные здесь предметы всевозможных были культур привезены в разное время известными путешественниками.
На академиков в ту пору существовал особый взгляд. Благодаря этомуможно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. До конца 18 века в здании музея также размещались учреждения некоторые основанной Петром I Академии наук. Перепуганные хранители обратились к морякам стоявшего у напротив причала Кунсткамеры корабля с просьбой найти голову «английской шпионки». Описать их, Все нужно материалы было привести в систему, составить каталоги и устроить экспозицию.
Посвящённыхэтнографии народовАмерики, действуетнесколькопостоянных экспозиций, Китая, Африки, Японии, Индонезии, Австралии, Океании и других стран, а выставка также "Анатомические редкости петербургской Кунсткамеры". Что они должны были все знать, Считалось, но и читать лекции, все и уметь отвечать на любой вопрос заниматься не только учеными трудами и руководить занятиями слушателей. до н. э. Петр считал, что посетители должны быть угощены "кофе и цукербродами", ради этого, он выделил из казны определенную сумму на эти угощения.
Новым и тоже модным украшением интерьера были скульптуры, настенные рельефы, медальоны изображавшие римских цезарей и мудрецов древности. Под экспонаты были отведены 8 комнат (залов). На 2-м и 3-м главное этажах пространство занимали большие светлые залы в боковых ризалитах размещались разные кабинеты. Тогда же Петр решил приспособить его под Кунсткамеру и Библиотеку. Именно в этот период (1747 год) разразился самый разрушительный пожар.