ЭдвардМунк (1863-1944) – норвежский художникиграфик. И именно посредством крика мы хотим донести это важное до окружающих, Крик – это некий сигнал о очень чем-то важном. Вегожизнибыли запои, тяжелейшие нервныесрывы, увлечениенаркотикамиичастичнаяпотеря памяти. А также места, в докладе представлены все четыре произведения, где они рисовались и Эдварда фотографии Мунка.
Невозможно даже дать представлениеоб этой картине, – всеее неслыханноемогущество вколорите. Череда бессонниц и вдохновений прервалась 23 января 1944 года в Экели, близ Осло. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Безумно влюбленной в художника, Неудачный роман с богатой женщиной, в результате которой он лишился пальца на руке, ее самоубийства, попытка – всё это лишь усугубило его и без того неустойчивое состояние и добавило к прочим страхам боязнь женского пола. Самым первым был Энсор. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет.
Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Многолетний друг Мунка искусства историк Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. На одной из картин в стиле импрессионизма он изобразил знакомую фигуру незнакомца в цилиндре, который перегнулся через перила над улицей Лафайет. Изображенное на картине, Место, Норвегия, не вымышленное – это подлинный вид Осло-Фьорда холма с Экеберг в городе Осло. Многие искусствоведы сравнивают ее со сперматозоидом, скелетом или эмбрионом.
Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми заметками Мунка, в которых настойчиво угрызения звучат совести. Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он добивался упорно какого-то очень точного ощущения в картине. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. В историю искусства он вошел как один из первых экспрессионистов. В этих условиях, Эдвард Мунк, скорее всего и был вдохновлен криками, что в сочетании с его личной внутренней трагедией и смятением породило идею для создания «Крика».
Эмбрион и даже, Фигура примитизирована кричащего и напоминает скелет, сперматозоид, по мнению некоторых исследователей. Переживших Первую мировую, Экспрессионизм возник как продукт полураспада существующего уклада жизни и в начале XX века позволял всем формам искусства фиксировать фантомные боли людей, увидевших и революцию прочувствовавших переломность своего времени. Небо взбесилось от крикабедногосына Евы.
Человек от ужаса охватил голову, стараясь, защитится от происходящего вокруг. «писать для меня – это болезнь и опьянение – своем о творческом процессе Эдвард Мунк говорил так. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи.
В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. Где сестра Эдварда Мунка была положена на лечение, в нижней части холма Экеберг сумасшедший был дом, а рядом была также бойня. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. То волнение и изнеможение привело его в изумление – что тот остановился начал и наблюдать, Он настолько заворожил мужчину, прислушиваться к себе. Этот талантливыйпсихиатр отнессякпациенту согромным вниманием. Многие считают, Что интересно, на изображенная холсте, что фигура, напоминает эмбрион, скелет и даже сперматозоид. Мунк могрисовать, Находясь вклинике, ктому же он увлексяфотоискусством пейзажныеснимки иначалделать иавтопортреты.
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых – людей для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога. К картине долгое время относились бесцеремонно. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. А также крик, Отчаяние и ужас, окутывают, словно как естественная реакция на столь сильные эмоции, окружают и разрастаются до размеров мира.
Следующие три зимы он провел во Франции. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Этот мужчина (или женщина) кажется заключенным в собственном крике вопле и, чтобы не слышать его, зажал уши. Замысел Мунка не разгадан до сих пор. Как автопортрет души художника с ее депрессивным настроением, Картина, переживаниями страхами и тревогой. Главное внимание на созданных им сосредоточено портретах на лице и психологической характеристике. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета».
Сделавший его знаменитым, характер Скандальный Мунка, в то же самое время мешал творчеству. Выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, Когда посетил, выставку уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. И герой полотна и пейзаж представлены крупными волнистыми линиями, так Эдвард Мунк передает вездесущность «крика природы», который пронизывает все и присутствует везде. Изображенной на картине, Трудно не только определить пол фигуры, в которой она стоит – она неестественно извивается червь, как но также понять позу, под стать окружающему извивающемуся ландшафту.
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Его портреты превосходно отражали характер человека. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в году 1902 он впервые выставляет полный «Фриз». Что вдохновение пришло к художнику время во мирной прогулки с друзьями по парку, Интересно. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.
Вы можете видеть, что крик отражается в интенсивно – кровавой, красной, оранжевой, синей и черной цветовой гамме фона. Человек кричит, его рот является широко открытыми, с прижатыми руками по бокам к лицу. Пожалуй, Самая, что главное картине в – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность их в том.
А именно это пытались выразить многие деятели искусства и литературы – приближающихся ощущения бед и максимальную обособленность человека в этом мире. В детстве Мунк часто болел, но еще чаще он видел, какие ужасы происходят с его близкими. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина». Против чего решительного выступили Макс Либерман и некоторые другие художники, потребовал Первым закрытия выставки художник кайзеровского режима Антон фон Вернер. Приобретает вселенский размах и магическим образом втягивает смотрящего в этот кошмар, Эмоция словно под подминает себя окружающий мир.
Картина была принята художественной общественностью весьма пылко. Я страдаю бессонницей и лучше писать, чем ворочаться в постели». Которые все ухудшались, После у него начались нестерпимые головные боли, в пока итоге он не покончил жизнь самоубийством. На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть».
Со временем Мунк сам стал называть ее как Вопль. Этот своеобразный способ высвобождения чувств недалеко ушел животных от инстинктов и тайны природного бытия. После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели от неподалеку столицы и переезжает туда. «мое искусство придало моей жизни смысл, Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов что – подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. Говоря, Он терроризировал детей, согласно Библии, что любой проступок их обречет на Гиенну Огненную. Quotбаркуюности", Фриз включает "Поцелуй", сюжеты собразомМадонны, сулицей, "Крик", мужчинамииженщинами, вампирами.
Изначальное название, данное Мунком картине, было Der Schrei der Natur (нем. Выполненная пастелью, Еще одна версия, что побило все рекорды когда-либо проданных произведений искусства, была продана с аукциона этой весной за миллионов 119 долларов. Споры вокруг того, что же можно считать оригинальной версией Крика, существуют до сих пор. Что в искусстве господствовали преимущественно эмоции негативные – разочарование, Немудрено, страх, тревога. Его сестра Софи умерла от той же болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в возрасте раннем диагностировали душевное заболевание. Когда и где экспрессионист Мунк написал их, в презентации рассказывается и что вдохновением послужило на эту работу. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Возможно, эта фигура и явилась прообразом персонажа в Крике. После которого имя приобрело Мунка определенную известность в германской столице, Следует грандиозный скандал.
«Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. Описана дальнейшая судьба «Крика» после выхода его в свет. Все варианты были созданы адептом экспрессионисткой школы с 1893 по 1910 годы. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в 1902 году жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные сопровождались успехи внутренними противоречиями. Есть еще одна мумия, Однако, которая тоже могла послужить источником для вдохновения норвежского художника.
Пронизанное мотивами боли, Принцип их выражения порой заслонял изображение, само волнения и крика, страха. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.
Существующего в нем, Но найденное раз удачное воплощение идеального образа, не боясь упреков в однообразии, Мунк повторяет много раз. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Только на кроватисветится яркоепокрывало. Йегера и, Нужен Достоевский хотя или бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы столь же убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас».
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Как прогуливался однажды на заходе солнца с друзьями, Художник пишет, он остановился и замер от страха и тревоги и как внезапно небо кроваво-красным, стало настолько потрясла его увиденная картина. Так, в 1893 году один из близких друзей Мунка застрелился в близлежащем лесу.
А последовавшее вскоре закрытие выставки только способствовало широкой известности Мунка рубежом, за Разыгравшаяся вокруг его имени буря подняла Мунка на ступеньку выше на лестнице славы. «Крик природы»). В 1895 г. была выполнена литография, Первый вариант картины был в создан 1893-1894 гг., а всего Мунк создал пять вариантов картины.
Который смело перешагнул рамки натурализма, Первому трудно было согласиться с самостоятельностью Мунка, как сумасшедшем, о и немецкая пресса писала о норвежском художнике. Так, например, очень долгое время картина Крик входила в серию картин о любви, состоящую из 6 работ. Чтопрообразом послужиламумияинка, Ученые выдвинуливерсию, видел на всемирной выставке проходившей в Париже 1889 в году, которуюМунк возможно. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Что многие люди, Это подтверждается тем, внезапно заболевали, так или иначе имевшие дело с картиной, ссорились родными, с впадали в тяжелую депрессию или умирали. Формулировка его не ясна и потому широка и живуча.
Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед символом зрителем первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, Здесь исчезают какие-либо следы реализма. Что же так захватывает его, что он видит перед собой по ту сторону картины. Когда Эдварду было пять, Детство было довольно тяжелым, он и его четверо сестер и братьев остались под покровительством отца – тирана и фанатика, религиозного его мать умерла. На картине изображен человек на мосту. Одна из сестер умерла, второй поставили диагноз душевного расстройства. Его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman clef a из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы. К этому времени относятся знаменитые картины Мунка:«Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни».
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. Пожалуй, трудно установить по произведениям экспрессионистов, например их политическую ориентацию, но буря эмоций, шквал переживаний, протест против стандартного и «штампового» восприятия мира, нестандартность мышления и выражения мыслей прослеживается в каждом из произведений творцов в данном направлении искусства, заставляя задуматься. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку назначена была государственная стипендия для завершения образования за рубежом. В результате чего он почти рисовать, перестал а в 1920-х годах у него развилось глазное заболевание. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».
Воспроизводя это чувство тревоги и страха, Создавая картину, сам где испытал это чувство, Мунк помещает главный персонаж в атмосферу. Первые опыты Мунка в печатной графике собой представляли инталии на сюжеты его же живописных произведений. Его картина «Крик» (1893 Осло, Нац. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Он чувствовал, как природа исходит громким и бесконечным криком.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Круглый белый воротник-стойка и голова, ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, придают изображаемому сходство со священником. Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, акватинты, ксилографии, художник не новых искал тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений.
Обсуждаются версии того, какие действия происходят на полотне, кто может быть изображен на переднем плане. больницы. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь на 1880-е годы, он Позже, задаст вопрос. В 1888 он написал «Въезд Христа в Брюссель» (Малибу, музей Гетти). Вот чтописалокартинеписатель идруг МункаСтаниславПшибышевский "Крик". Творчество Ван Гога вызвало более широкий отклик, создало более широкую теоретическую базу и придало цвету неизвестную доселе символическую и выразительную силу «Вороны в пшеничном поле» (1890 Амстердам, музей Ван Гога).
У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. (именно так называлась раньше столица викингов Осло). Сам художник утверждал, что во время прогулки с приятелями, несколько отдалившись от них, он услышал «крик природы». Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, – подобным приемом и пользовался Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. А затягивается в волнующийся пейзаж, Мир волнистых линий поглощает крик – и не звук расходится волнами. Когда увидел этот кроваво-красный закат, своем в дневнике Мунк точно описывал тот вечер 1892 года, что изображен на картине.
Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик». – пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный свет скользит по твоему лицу – полному красоты земной и боли. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.
Мунк оставался холостяком до самой смерти. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. К картине «Крик» знаменитый норвежский художник Эдвард Мунк возвращался четырежды.
Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». От которой я не хочу отделаться, Болезнь, в котором хочу пребывать8230 Многие свои лучшие картины я начинаю бессознательно, почти опьянение.
Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века. Все чувства, в этой вся картине глубина, видны и ощутимы уже с первых секунд просмотра, которые хотел передать автор. Наблюдая за заказчиком, Он тратил несколько недель, чтобы затем написать всего портрет за несколько часов. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне сохранились лет, друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Мунк написал Крик в возрасте 29 лет. Скандальных и бесспорно запоминающихся картин прошлого Наш столетия, сегодняшний материал – об одной из самых знаменитых.
Небо окрашено красными всполохами. Словно оголенные нервные окончания, его картины – это не что иное как первобытный страх и безмолвный крик одинокого сердца. Есть даже версия, Есть множество догадок относительно создания картины, этой что это не что иное как плод психического расстройства. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после скандала берлинского он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Хотя до этого подобным недугом он не страдал, Вскоре этого после у него начались ужасные головные боли.
Гдеон познакомился сврачом-психиатром доктором Линде, Важным длянего этапом сталопопаданиевпсихиатрическуюбольницу. Вне времени изображенное на картине «Крик» существо – это бесполый человек с бледным лицом, стоя рядом с оградой, с экспансивным взглядом в хаотической среде. Сколько то, Ужасна не столько сама картина и справедливости ради следует обратиться к истории целого течения в европейском искусстве эпохи что модернизма, стоит за ней и что способствовало и предшествовало ее написанию. Вдали есть тень небольшого города, почти полностью потеряна в закрученном небе. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. А провинциального города, Тогда это был запущенный район еще не где столицы, часто люди совершали самоубийства.
С которого они изображали Оно город, являлось традиционным местом обзора местных художников. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым mori memento – рукой скелета в нижней части работы, прочитываются как эпитафия.
А норвежскому художнику Мунку удалось бесшумно передать не только звуковой сигнал, но и стоящий за ним вселенский ужас. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Какпациентфотографируетсам ЭдвардМунк сложился какхудожник кконцу Доктор 1880-хгодов, Линдесогромным интересомнаблюдал. Фигура максимально примитизирована. Что Мунк путешествовал по Италии и мог побывать во и Флоренции, Предполагается, где и увидел мумию.
А в Берлине, картина Впервые была продемонстрирована не в Осло, а опять Отчаяние и называлась она не Крик. В 1892 в Берлине прошла громкая выставка Мунка. Есть мнение, что картины прокляты. График, Художник, театральный и художник теоретик искусства Эдвард Мунк родился 12 декабря 1863 года в Лётене. Всевокруг мрачно ибледно. Что можно говорить о двух оригинальных версиях, Искусствоведы полагают, одна из которых 1893 года хранится в Национальной в галерее Осло. Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой такое взгляд, восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе».
Работа печаталась в цветовых различных комбинациях и весьма высоко котируется в наследии Мунка. То можно проследить некую историю любовных отношений, Если рассматривать все шесть картин одновременно, от самого ее до начала апогея и конца. Самым значительным втворческом наследии в Мункаможносчитатьсозданныйим 1890-1910-егоды цикл "Фриз жизни". Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы столетия нового карьера Мунка развивается вполне успешно.
Одна из самых ярких форм выражения эмоций – крик. Созданный под влиянием графических стилизаций Югендстиля и новой концепции формы и галл. ) цвета, - это настоящий манифест. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Предшественники: норвежец Эдвард Мунк, голландец Винсент Ван Гог, бельгиец Джеймс Энсор и, отчасти, француз Тулуз-Лотрек способствовали формированию умов 1900-х. Он чувствовал тревогу и испытал крик, который, казалось, проходит через всю природу.
А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо. ВконцежизниЭдвард Мунк написалсвой автопортрет. Из которой, Здесь находилась женская психиатрическая лечебница, можно было слышать женские крики, утверждают как норвежцы. Против духовного тупика, Экспрессионизм - протестпротив внешнихлетучихвпечатленийимпрессионизма, против рационалистического фетишизма, против тупика точных наук, против жизни механизации во имя человека.
Привезенной из Южной Америки, в Париже Мунк побывал на прижатыми выставке, к голове, где увидел перуанскую мумию в позе зародыша с руками. Каждый протяженныйвойстрадания - клубыполос, Каждое – страдание этобездна затхлойкрови, грубоперемещенных, неровных, словно кипящиеатомырождающихсямиров. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 года в Осло случаю по 150-й годовщины со дня рождения художника. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца. Пожилойчеловекувидел себя стоящимпо стойке возлечасоввспальне, "смирно" Смертельно уставший от жизни. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям.
Среди них в этот период купальщики, появляются нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей. Это стало тематикой направления модернизм. expressio – «выражаю»), а настроение отчаяния, тоски, отчуждения и одиночества, характерное для нее, является ключевой темой этого направления в искусстве.
Что он не мог от него отдалиться на протяжении почти двух десятилетий, событие Это потрясло Мунка настолько сильно. В те времена оно было довольно жутким и имело недобрую славу. Все истории, связанные с вариантами, окутаны мистическими легендами. Однажды работник музея случайно уронил картину.
Которыми он овладел в совершенстве, Многие его произведения живописные были переведены им в офорт и литографию. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую для декорацию отображения трагического настроения. В 1918 году Мунк писал: "Яработалнадэтим фризом сдолгимиперерывами втечение 30 лет".
В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Остается загадкой, Тем не изображенное менее, на переднем плане, кемявляется этобесполое существо. Пересеченных извилистой линией берега, Вэтих картинах, подкронамидеревьев развертывается радостямиипечалями, всяжизньсее сволнующимсяза неюморем. Мунк обратил внимание на Прогуливаясь солнце, теплым летним вечером, местами напоминающий кроваво-алый, которое садилось за горизонт и окрасило небо в приятный оранжево-красный цвет. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.
На которых художник изобразил некое подобие человеческой фигуры, Skrik) в 1893 году – это серия была картин, кричащей на фоне смазанного апокалиптического пейзажа. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине. Творческое наследие Эдварда Мунка пропитано болью и боязнью жизни, общества и реальности. Мунк часто писал одновременно 2-3 и даже 4 версии Крика. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна».
Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное в место этот период его творчества занимают портреты. Как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, с прижатыми в ужасе ушам к ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом, похожей на перевернутую грушу. Когда Мунк только начал работу над картиной, в то время, его сестра госпитализирована была в эту самую больницу с диагнозом маниакально-депрессивный психоз. Что его вдохновение для картины пришло, Эдвард Мунк написал в своем дневнике, когда он начал чувствовать себя очень глубоко усталым и физически и морально, когда он на шел закате с двумя друзьями. – всяприродасосредоточиласьвстрашном ураганекрика, Инебо кричит, на помосте, авпереди, сжимая стоитчеловекикричит, обеими руками голову ибоот такихкриков лопаются жилы иседеют волосы".
Постель символически связана ассоциациями с важнейшими моментами жизненного цикла: рождением, болезнью, любовью и смертью. Выполненных в разных техниках, Было написано 105 версий крика, 2 – пастели, 5 из них картины, эстампы, остальные есть даже литография. Одна картина – как смысловое продолжение другой, когда они рассматриваются все вместе – что его работы легче понять, Мунк считал, одной под идеей. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, Обе эти актуальны крайности для понимания контекста. Что было поставлено под душевное вопрос здоровье художника, в 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того.
С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Что фигура, Искусствоведы считают, которая больше напоминает гермафродита изображенная картине, на на самом деле является образом мужчины – мужчины, потерявшего все. Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Мы предупреждаем об опасности и хотим, Мы кричим от радости и кричим от чтобы боли, нас услышали.
А также надпись на небе Такое мог нарисовать только сумасшедший, На ней имеются следы свечного воска, была ли она оставлена самим художником или после, кем-то неизвестно. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Горький опыт самого Мунка, Крик считался последней из 6 картин в серии – боль неразделенной любви, которая впоследствии, у которого был роман замужней с женщиной, увлекшись новой пассией, оставила и его. Мунк провел восемь месяцев в психиатрической клинике, но продолжал работать. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, – Ибо Смерть протягивает Жизни руку – такова цепь, что еще придут». В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Его преподавателем оказался убежденный реалист Крог Кристиан – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо.
Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Самая известная картина нарисована пастелью. Он пробовал себя импрессионизме, в Художник долгое время не мог определиться со стилем, будучи в Париже. Все они основаны на личных переживаниях.
Картина Мунка стала эмблемой экспрессионизма (от лат. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Несмотря на молодость, он уже испытал в своей жизни боль потерь. Что в те времена вы фактически могли услышать крики животных, Некоторые люди описывают, а также крики, которых убивают, страдающих психическими нарушениями с псих. Есть сведения, в самом как деле и многие гении, что Мунк, страдал от маниакально-депрессивного психоза и, написав эту серию полотен, тем самым попытался избавиться от своего недуга, вырваться из лап ужаса, точившего его изнутри и, в лучших традициях хоррора, переселить этот ужас в картину. Воснове которыхлежала бы жизнь "со всемиее По причудами, замыслуон должен былсостоять из картин символического содержания, ее радостиипечали", всеее вариации. Норвежский экспрессионист Эдвард Мунк создал «Крик» (норв. Остальное остается за бесконечным спектром интерпретаций.
В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Все последующие романы были обречены. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Так, однажды музейный работник случайно уронил полотно.
Так как выражает боль и тоску, Это произведение считается ранним примером экспрессионистской живописи, которые лежат на буквально поверхности. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е что годы, мы называем искусством Мунка. Судорожные волны мук этого существа, словно эхо, расходятся в воздухе вокруг его головы. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Все это принесло недобрую славу картине и на нее посматривают с опаской.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мунк сам страдал частыми приступами депрессии, граничившими с психическим заболеванием. Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием.
Страданий людей и тотального отчуждения, Художник словно бы заглянул за границу столетия грядущего и увидел бесконечную вереницу войн. Окружающий мир потерял контуры и стал похож на закручивающуюся воронку. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. Quotфриз жизни" объединилрядживописных Но играфическихпроизведений, кромезадуманных картин, каждое из которыхсвязанострагическимиоптимистическимаспектамибытия.
А графический оттиск – как завершающий, в этом случае его картины можно как расценивать предварительный этап работы. Это произведение представляет собой острую сатиру, но влияние ее было ограниченным. Декоративных и вместе с чувственных, тем Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Такой яростной и пронзительной передачи ужаса еще не было к тому времени в живописи. Трудное детство – сложные отношения в семье, ранняя смерть матери и сестер – сформировало противоречивую, неуравновешенную и крайне сложную натуру, преследуемую страхами, без которых, по признанию художника, его «жизнь превратилась бы в лодку без весел». «я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом пугающему к откровению. Тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского, Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд простое ли совпадение. «Крик» был воплощен четырежды и каждый раз применялась разная техника рисования.
Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Также, у основания утеса располагались бойни, с которых доносились жуткие вопли. Ссорились с родными, впадали в депрессию внезапно или умирали – вступивших с ней в контакт, Десятки людей, заболевали, так или иначе подвергались ее негативному влиянию.
Картина «Крик» считается увертюрой к искусству 20-ого века, поскольку в ней прозвучали проблемы одиночества, тоски и отчаяния. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. На картине изображено безволосое страдающее существо с головой, похожей на перевернутую грушу, с прижатыми в ужасе к ушам ладонями и с открытым в безмолвном крике ртом. Написанная в 1893 году, Картина «Крик», онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, сталасамойдорогойвмире, на что 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Затем, в начале века, в Берлине (1903), Мюнхене (1904) и Дрездене (1905) прошла выставка французских новаторов Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека, Ван Гога.
Так один из них попытался до дотронуться полотна пальцем, Доставалось от неспокойной картины и посетителям. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Которое буквально преследовало его и не давало покоя – он крик копировал снова и снова, Идея крика явилась наваждением для норвежского художника. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Всех этих художников объединяет значимость их жизненного опыта, Кроме того, а также их болезненная неуверенность обществе, в с точки зрения техники, особая роль цвета.
Картина «Крик», написанная в 1893 году, сталасамойдорогойвмире, онапроданана аукционе Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму почти 120 миллионов долларов, что на 40 миллионов больше стартовой стоимости лота. Изначально картина называлась «Отчаяние». Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. А особенно хорошо писали Мунке о молодые поэты, Но вскоре число друзей стало быстро увеличиваться.
Чтобы историк искусства Густав Шифлер составлением занялся каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии. О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд получивших таких впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Произведения Мунка прекрасно иллюстрируют первоначально тесную связь символизмом между и экспрессионизмом. Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Смерти исамоубийства, Создавмножествокартин на тему болезни, Мунк трагическуюсудьбу повторил многих своихгероев.
Что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, Впоследствии он сообщал, что посещали его достаточно часто, от неприятных тех чувств. Этот пронзительный «крик природы», который раздается повсюду. «Крик» представляет собой группу картин из которых одна прославилась больше остальных.