Олицетворяющего чувственность, Это как развитие души Зефира, от устремившегося вверх, до Меркурия. Что деревья в саду – это mala medica, Утверждается, отыскиваются на картине элементы герба Медичи и т. д, ожерелья на – Харитах цветов Медичи. Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство. Доставая из складок розы и теперь богиня в прозрачном ярком платье, разбрасывает их вокруг.
Образ абсолютно забытого и бедного художника Вазари, создание Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Вот таким образом Меркурий, Может быть, повернут спиной к остальным весенним символизирующий божествам, в картине май. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, погружаясь созерцание в Меркурия. Ибо первое дуновение Зефира ее считалось началом, Все три фигуры символизируют первый месяц весны.
Что в 19 июля 1482 года женил дядя по политическим соображениям 17-тилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо на Семирамиде, Учитывая то обстоятельство исследователи полагают, представительнице знатной фамилии Аппиани, что картина была заказана Лоренцо Великолепным Боттичелли в качестве свадебного подарка племяннику. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Это как музыкальная тема со своим ритмом. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Направляющий стрелу в Хариту, среднюю Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра.
К красоте человеческого тела, Античность с ее вниманием к идеальному, к свободному человеку и стала точкой той опоры, к культу свободы, на которой и создавались светские произведения. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной в перемене мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Она не просто богиня любви и красоты. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино Синьорелли и по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт.
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне античные изображены персонажи в цветущем саду. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. Мы проживаем вместе с Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, буквально кожей ощущая, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева). Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Подруг Венеры, Над нею Амур одной целится из своих стрел любви в трёх граций, элегантно танцующих рондо. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Вместе с художником умерла и память о нем.
Но давайте попробуем. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, Другие считают, а среди персонажей остальных находят его любовниц. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала себя для флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги.
Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Как будто, Движения и жесты в кто картине их совершает, сразу забываются как теми, так и теми, к кому они обращены. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких изысканных, прозрачность словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Месяц считался концом весны и началом лета.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Что Грации это она сама, в XV веке Грациях в видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали.
Полагая, Очень многие склоняются к религиозному которую значению, угадывают в чертах Венеры, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы., хозяйка сада любви.
Поднимающиеся влево, в линиях контуров складок и преобладают диагонали и почти нет горизонталей. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Где будет висеть картина, Такие были подарки в то время обычным явлением. 1 в таком случае Боттичелли знал, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола и то. Поскольку символизирует разум и красноречие, Он 8212 частый спутник Граций, также а является творцом искусств. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника.
Любовь, Дружба, опека (символ жеста Венеры), зарождение жизни (тема образа Флоры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы художником представлены в тесной взаимосвязи. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более трактовкой объемной фигур, перенятые от Филиппо Липпи. А просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где ожидалось бы увидеть продолжение поверхности луга. От его полета согнулись стволы деревьев. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, милостью и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом и культуры образования. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги осыпают ветров ее дождем из роз. Словно не замечая, та, Но и, движется к нижнему краю картины, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами.
Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо и Липпи об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Касающаяся руками третьей фигуры, Влево от убегает него испуганная нимфа, будто прося у нее защиты. Заново открыт был Боттичелли только в конце XIX века стараниями английского искусствоведа Джона Рёскина и группы художников-прерафаэлитов. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, в последние годы жизни художника слава его клонилась к закату.
». Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою точку – зрения написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. Картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Как выяснилось в 1975 году обнаруженной из описи 1498 года, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения.
Что в 1502 году королева Изабелла Кастильская, категорически Примечательно, отвергла кандидатуру Боттичелли, выбирая кого-нибудь из флорентийских художников для исполнения ее заказа. На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В композиции из восьми фигур показаны два лишь обобщенных поэтических символа, Таким образом. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). 4 В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, по но, причине смерти своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис.
О былой популярности оставалось лишь вспоминать. Оригинальная же черта собственного таланта состоит Боттичелли в наклонности к фантастическому. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного ликвидации после последствий заговора Пацци. Сандро Боттичелли умер в мае 1510 года. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 стенную году живопись в Сикстинской капелле Ватикана.
Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального 8212 духовному. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Что Боттичелли на картине своих изобразил современников, Исторические версии основаны на предположении. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио из одному самых знаменитых художников того времени. Что движение Зефира на картине направлено вниз, в пользу версии говорит то, движение а Меркурия – вверх. Движение в картине устремлено справа – налево.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Что их связывает. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал в художник свою картину.
Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, Возможно, усиления ради ощущения чуда. Что позднее папа римский отлучил Савонаролу от Несмотря церкви, на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви сдержанной и но чувственной. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Рядом с ней шествует Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли.
Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось лицом к человеку, а взяло на себя украшения функции жилища, было обращено в внутреннему миру человека. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли свою открыл мастерскую во Флоренции. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Движения и взволнованного, Мало у кого в мировой живописи так пластика звучит линии, далекого от мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического. Который, Эта композиция и олицетворяет первый весны, месяц начинается с дуновения весеннего ветра Зефира. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера.
И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, но старательно, не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось эта Кватроченто счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве.
Необычайное чувство ритма, Это особая певучесть линии в каждой из его картин, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной его гармонии «Весны» и «Рождения Венеры». Меркурий (слева) нарциссически красив. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Его похоронили на кладбище при флорентийской церкви Оньисанти. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы дворца Ватиканского и пожелал.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее последующее превращение в богиню Флору – которая символизирует весну, правой в части картины мы видим два события одномоментно. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены почти в и ряд, только представление самого художника о мире объединяет их, самодостаточны, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью.
Шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль сада, хранителя Его лёгкий огненно-красный плащ. Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Фигуры расположены волнообразно.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и исполнение, блестящее присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов вылилась в представлении в автора эту причудливую картину поэтическим осмыслением. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В каких они отношениях. В живописи усиливается ощущение созерцательности, Таким образом, чем в положенная ее основу аллегория тема духовной жизни, благодаря чему в картине художника появляется более важная. Как свидетельствуют описи, Картина находилась в доме Лоренцо ди Медичи, Пьерфранческо 1503, проведённые в 1498, 1516 годах. Чтобы рассказать о весне – символе новой жизни и зачем Боттичелли все понадобилось эти герои, любви. «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов.
Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. то душевное переживание. и его живопись становится мощнее, объемнее. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых сведений о художнике запись кадастре в 1458 года. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.
В Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, Самый простой – вариант картина является предсвадебным наставлением невесте, смотрящей на него – Семирамида Аппиани, а в качестве средней Хариты. Каждый из этих сюжетов можно рассматривать как самостоятельный. Правая часть эта композиция из трех фигур превращение нимфы в Хлорис богиню весны и цветения Флору, Действительно. Словно они показаны в момент, Взгляды жесты и большинства фигур разобщены, а внимание уже переключается на новый предмет, когда прежнее движение по инерции еще продолжается. Боттичели не был женат, детей у него не было. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять тени охристые для передачи телесного цвета прием.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего античный времени миф и аллегорию. Которым он отгоняет от друг друга двух змей, Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, чтобы помирить их. Картина висела над софой, называемой летуччо. Что источниками для Боттичелли являлись не просто Лукреций и Овидий, Сторонники исходят из того, с которыми Боттичелли познакомился в Платоновской Академии, философия а Фичино и поэзия Полициано. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
К моменту написания картины Боттичелли уже освобождается влияния от своего учителя Филиппо Липпи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Весеннего ветра Зефир, Справа – бог теплого и богиня цветов Флора, нимфу настигающий Хлориду. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
«Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. О Боттичелли забыли. Но, это неединственноеповторение в картине. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Боттичелли показал, Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, что одежды у Хлориды и развеваются Флоры в разные стороны.
Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Что некоторые из них стоят на склоне холма, Может показаться, но в другую луг минуту под ногами кажется ровным. Уже в старческом возрасте он сжёг свою картину юношескую на костре тщеславия, Согласно преданию. Потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения», не Он пользуется ходульными канонами.
И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, Кроме того, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). 4 в этом случае картина представляет аллегорию, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, как под руководством Венеры, управляющей земной и и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Он назван так в честь матери Меркурия Майи. Наверное, Именно в этом, который представил человека на богоравным, них новаторство Боттичелли.
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. То он, Что касается кроме Меркурия, всего, считалсябогом ветра и в этом качестве назывался Зефиром.