Фон картины – небо, покрытое облаками. Сколько затаенного любования и нежности ощущается в жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. Тонкое чувство декоративности, присущее Грооту, могло многому научить русских мастеров. У него много планов и идей, незаурядный ум.
Придворной линии русского искусства первой трети 18 Творчество века, Каравакка очень характерно для развития именно этой узкосословной. Художник полон сил и энергии, как и многие молодые люди того времени. Что его первыми учителями были его двоюродные братья, вероятно, Наиболее в свою очередь учившиеся у А. Матвеева. В стенах Канцелярии от строений Антропов получил первоначальное профессиональное образование. Но на миг замерла, Эта пара словно прогуливается, коим выступает зритель, как бы случайного приветствуя знакомого. Кажется, будто одежду сделал сам автор. В котором художественно воплотилось новое понимание ценности человеческой личности, Наибольшимдостижениемрусскойживописи петровскоговремени портрет, был выдвинутое потребностями преобразовывающегося русского государства.
А на углу у набережной Невы был построен двухэтажный Летний дворец Петра 1. С 1714 года начинается время большой застройки Петербурга, подчиненной определенному плану. В России еще не сложился в эти годы помпезный и парадный быт евролеизированной крепостнической – деспотии Это и естественно. Антропов работал в Киеве, расписывая там Андреевский собор. Первым его учителем был портретист А. Матвеев.
Автор акцентирует внимание на простой русской девушке, ставшей его спутницей жизни. Видя основное ее достоинство в активности, Портретисты четверти первой 18 в. остро схватывают индивидуальный склад ума и характера человеческой личности, чаще всего в целеустремленной деятельности на благо государства, жизненной энергии. Портрет – уникальное произведение, ведь это первый автопортрет в русской живописи. Когда в устье реки Невы на Заячьем острове Петр 1 заложил крепость, Начальной датой основания Санкт-Петербурга стал день 16 мая 1703 года, отвоеванных в Северной ходе войны со Швецией, которая предназначалась для защиты земель.
Матвеев сыграл большую роль как руководитель «живописной команды Канцелярии от строений» организации, выполнявшей ответственные государственные заказы, связанные с декорированием церквей, дворцов и различных увеселительных построек и сам участвовал в их исполнении. Как портретист Антропов раскрывается в 17501760-х гг. Принципами классицизма пронизано и творчество живописцев И. А. Акимова (17551814) и Г. И. Угрюмова (17641823). Картина написана в 1729 году – в год свадьбы Андрея Матвеева и Ирины Антроповой. Прямота и определенность обрисовки характеров человека, в же то время цветовая насыщенность живописи, стремление к пластической убедительности в трактовке формы станут одними из типических черт русского реалистического портрета второй половины 18 столетия. Жена его пышет свежестью и молодостью.
Супруги изображены выше пояса. Назвали крепость Петропавловской, так как на ее территории была возведена деревянная церковь во имя апостолов Петра и Павла. Название имело символическое значение :город в устье невы по замыслу царя был призван стать ключом к Балтийскому морю (ведь апостол Петр являлся обладателем ключей от рая) В 1712 году швейцарский архитектор Трезини основал на территории крепости каменный Петропавловский собор, где находится усыпальница царей – от Петра 1 до Николая 2. Наряду с Заячьим островом важнейшей составной частью Санкт – Петербурга является Васильевский остров. Его портреты (в особенности конный портрет императрицы Елизаветы Петровны) носят типично рокайльный характер. Недоверчивой настороженности, Очень схвачено метко художником выражение сосредоточенной, застывшее на лице гетмана.
Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера. В ранних опытах Аргунова можно усмотреть некоторые следы воздействия искусства конца 17 начала 18 в. В это время же он писал и большие парадные портреты. «Автопортрет с женой» (1729 Русский музей) Матвеева принадлежит петровскому времени и высоким чувством человеческого достоинства, которое вкладывает художник в создаваемые образы и индивидуальностью характеристик и внутренней энергией, которой дышит лицо молодого живописца. Церквей и других сооружений в и Петербурге в Москве, Вместе с другими членами этого объединения он участвовал в росписи дворцов. И в роли знакомого выступает зритель.
В портрете Шереметева с собакой (1753 Эрмитаж), в портрете того же Шереметева из Останкинского музея (1760) Аргунов открывается как художник, свободно владеющий композицией, легко справляющийся в поколенном и поясном изображении с посадкой модели, жестом, движением, расположением аксессуаров и т. п. В зрелую пору творчества вискусствеАргунова сложиласьиразвиласьдругая портретная линия, болеесущественная длярусского искусства. Антропов работал в «живописной команде» Канцелярии от строений. Как портретист он начинает свой творческий путь в начале 1750-х гг. Давайте поговорим о науке, образовании, просвещении. Принципами классицизма пронизано и творчество живописцев (17551814) И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова (17641823). В Петре I ощущается суровая воля – чем где-либо в другом современном портрете, Лучше, направленная служение на интересам государства и способная в то же время в достижении своей цели прибегать к угнетению и насилию, передано здесь своеобразие той бурной эпохи.
Молодая женщина выражает свои чувства к мужу, держа руку подле сердца и повинуясь воле мужа. Злые языки говорят, Проводит в эксперименты Сухаревой башне Яков Брюс, а он астроном, что он колдун, наблюдает за звездами. Подобно Антропову, в эту пору своего Аргунов, творчества работал и в области декоративной и церковной живописи.
Что он одной держит рукой ее за плечо, Можно отметить, как бы направляя её, другой – нежно придерживает кисть руки жены. Систематического образования Аргунов не получил. Одеты они по моде тех времен, хоть и не изысканно.
крепостных, давшей русскому искусствуархитекторов, скульпторов, живописцев. Можно говорить о том, в 20-х начинается годах сбор материалов по истории России, что зарождается наука история. На этом острове были возведены первые крупнейшие здания Санкт-Петербурга – палаты Александра Даниловича Меньшикова – друга и помощника Петра 1. (здесь проводились приемы иностранных послов)Петр 1 в детстве привык к московским садам.
К этому времени относятся его лучшие произведения, в частности портреты А. М. Измайловой (1754 Третьяковская галлерея). Портретируемые представлены в непринужденных позах, в домашней одежде, за чтением. На этом острове были возведены первые крупнейшие здания Санкт-Петербурга – палаты Александра Даниловича Меньшикова – друга и помощника Петра 1. (здесь проводились приемы иностранных послов)Петр 1 в детстве привык московским к садам. К тому же на ней изображена просто не пара, Эта картина – первый автопортрет в русской живописи, а влюбленные.
Радость и идиллию, Своим произведением Андрей Матвеев смог запечатлеть счастье, семейное которая присутствовала в их паре. С начала XVIII века в России зарождается современная на тот момент европейская наука. В отличие от них, Однако, чуждое тяжеловесно-наивной парсуны, представительности вишняковским портретам свойственно своеобразное изящество колорита. Получившее свое наиболее значительное воплощение в творчестве А. П. Лосенко, живописца Кэтомувременивживописи утверждается классицистическоенаправление.
Алексей Петрович Антропов (17161795) был сыном слесарного мастера петербургского Оружейного двора. В 1760-егг. Позднее он работал в качестве помощника у Георга Гроота. Некоторое время в первой половине 1750-х гг. Художественный язык Никитина очень сдержан и конкретен. Развиваются металлургия, горно-разведывательное дело. В центре и на набережных разрешалось строить только каменные дома. В 1705 году по приказу Петра 1 на южном берегу Финского залива появился дворцово-парковый ансамбль – Петергофа это загородная императорская резиденция с поразительными фонтанами и каскадами. Но он интересен не только тем, что впервые русский мастер решается привлечь внимание к своей персоне, но и столь открыто заявляет о своих чувствах, рассказывает о любви с небывалой пылкостью, трепетностью и целомудренностью. Достойную любви и уважения, Матвеев прославлял простую по происхождению женщину как верную спутницу мужчины, представлении в героини по имени и отчеству, что звучит даже в названии картины.
В известных в настоящее время портретах Вишнякова, например в Портретах императрицы Елизаветы Петровны (1743 Третьяковская галлерея) и С. В. Фермор (1745 Русский музей), чувствуется некоторая статичность композиции, скованность в постановке фигур, несколько архаическая трактовка объемной формы черты, сближающие их с портретами самого начала 18 в., еще близкими парсуне. Одним из самых ярких проявлений реалистической основы его искусства является также «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784 Третьяковская галлерея). Интимная теплота, вложенная художником в портрет воспитанницы Шереметевых, девочки-калмычки Анны (1769 музей-усадьба Кусково), говорит о внимании художника к образу человека, стоящего на низших ступенях социальной лестницы. В 1740 1750-х гг. С 1713 года на его Стрелке начал функционировать петербургский порт. Типичные дляраннего французского рококо, Впервое времясвоего пребывания вРоссии писалпортреты, он но приятные по своей декоративной цветовой гамме, несколько слабые по рисунку и композиции. Ощущаемая в некоторых лучших парадных художника, портретах Правдивость и предметность характеристики, здесь выступает на первый план. Колористическая гамма портретов построена на сдержанном созвучии серых и коричневых тонов.
Характерно, что к 1730-м годам Каравакк меняет свою манеру. При этом смогли сохранить свое достоинство, в них не чувствуется высокомерия и чопорности. Не менее ярко, в портрете напольного гетмана Никитиным создан цельный образ, выражающий суровый дух времени, чем Петра образ I. французскийхудожникЛуиКаравакк (умер в 1754 г. ). В картину вложена вся чистота и открытость чувств.
Мягкую линию плеч, с каким удовольствием отмечает он певучую линию ее шеи, слегка приглушенный блеск глаз, чуть приметную улыбку на губах. Композиция проста, отсутствуют столь обычные для европейского парадного портрета того времени символические аксессуары, все внимание сосредоточено на лице Петра. Создается ощущение, что пара гуляет и на миг остановилась, увидев знакомого. Работой художников «живописнойкоманды» руководил Андрей Матвеев, а позже Иван Яковлевич Вишняков (1699 после 1761), один из наиболее видных русских живописцев середины столетия.
Типичный пример портреты супругов Хрипуновых (1757 Москва, музей Останкино). О чем ранее не принято было упоминать, Взволнованно и вместе тем с предельно деликатно рассказывает художник о том глубоком сокровенном. В середине 18 в. (в 1743 г. ) в Петербург из Германии приехал Георг Гроот (17161749). Некоторые из этих черт указывают на связь искусства Антропова с русской парсуной. Несколько мрачном обветренном лице с темными глазами, в мужественном, в напряженных мускулах рта чувствуется сильный характер, в широких скулах и нависших седых бровях, яркий темперамент, подчеркнутый горением розовых, красноватых золотисто-желтых и тонов. Он испытывал сильное влияние голландского стиля. реалистического направления в портрете этого времени были А. П. Антропов и И. П. Аргунов. подъем русскойхудожественной культуры достигаетсвоего апогея.
Сложением культуры натурного и композиционного рисунка, Классицизму русская живопись обязана создания искусством большой тематической картины. Также выдающимся портретистом начала столетия был А. М. Матвеев. Скорее, На Урал едут русские люди их – еще трудно назвать учеными, стремящиеся ими быть, это люди, чтобы найти руду, какие-то другие полезные ископаемые. Их одежда, хоть и отвечает существовавшей моде того времени, не блещет особым изыском. Так же как и условность ее художественного языка относительную плоскостность изображения, Портретисты начала преодолевали столетия ограниченность образного строя парсуны, локальность колорита, статичность композиции. Но в них нет той чопорности и, оба Пусть они и вышли из низких слоев, высокомерия, в особенности, что присуще другим представителям знати. Вот таким образом в центре Санкт-Петербурга царь размещает Летний сад. К числулучших произведений Никитина относятсятакжехранящиеся вРусскоммузеепортреты: «Напольный гетман» (1720-е гг. ), «Петр I на смертном одре» (1725) и портрет С. Г. Строганова (1726).
Милое, простое лицо с легким румянцем и едва заметной улыбкой покоряет с первого взгляда. Легкое касание плеч, Трепетный жест соединившихся рук, еле уловимый поворот друг навстречу другу – все говорит о взаимной любви и необычайно нежном отношении друг к другу. В Аптекарском огороде в Москве (ныне это Ботанический Сад), начинаются «ростки» будущей русской биологии, ботаники как науки. Лица двух молодых людей источают достоинство, свойственное тем, кто выбился «наверх» благодаря собственным талантам. Характеристика, данная Петру, чужда ложной патетики. Как и Никитин, Пенсионер Петра I, он после приезда границы из-за занял на родине положение одного из ведущих мастеров.
Одноиз центральныхпроизведений Никитина зрелой поры еготворчества портретПетра I (1721 Русскиймузей), свидетельствующий о глубине реалистических исканий русской портретной живописи на новом историческом этапе ее развития. Видно, как художник нежно и ласково приобнимает свою жену. Прямотасоциальной характеристики изображенногочеловека приотносительно небольшой ее нюансировке, Цельность, колорит, лаконизм и конкретность художественного языка, построенный в основном на сочетании ярких пятен чистого, локального несколько цвета, однообразная простота композициикачества, типичные для Антропова-портретиста. Супруги, хоть и не являются изначально выходцами «высшего света», но сами добились высокого положения благодаря таланту. Полотно вплоть до смерти художника располагалось в его покоях.