В композиции из восьми фигур лишь показаны два обобщенных поэтических символа, Таким образом. Отличаясь какой-то наивной косноязычностью, Его манера живописная упрощается почти до иконописной условности. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Чтобы рассказать о весне – символе новой жизни, зачем и Боттичелли понадобилось все эти герои, любви. И это наложило яркий отпечаток на его произведения. ) Беспокойное, Необычайно остро для своего времени почувствовал Боттичелли непримиримые противоречия жизни противоречия социальные и противоречия своей собственной творческой личности, но вместе с тем бесконечно человеческое, эмоционально утонченное и субъективное искусство Боттичелли было одним из самых своеобразных ренессансного проявлений гуманизма. Наступивших в обществе, Первыми симптомами этих изменений, которая несколько десятилетий спустя поразила Италию и положила конец эпохе Возрождения, первыми раскатами грозы, были упадок Флоренции в конце 15 века и религиозный фанатизм, охвативший город под влиянием проповедений Савонаролы, фанатизм, которому до некоторой степени поддался и Боттичелли, сам и который заставлял флорентинцев, вопреки здравому смыслу и веками воспитывавшемуся уважению к прекрасному, бросать в костер произведения искусства. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника.
Написанном в 1500 году, в Рождестве, обычно представляемый художниками XV века как жанровая сцена, традиционный сюжет, превращен Боттичелли в религиозную мистерию, увенчанную хороводом бесплотных ангелов, парящих преддверии в золотых кругов небесного рая., хозяйка сада любви. По которому ступают фигуры, Даже луг, повешенный на стену, не создает впечатление глубины он похож на идти ковер, по нему невозможно. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. И напряженную душевную экспрессию, Боттичелли сумел в передать линии и чисто каллиграфическую красоту и отточенную музыкальность ритма.
Он мучительно метался между гуманизмом кружка Медичи и религиозно-моральным пафосом Неразрывно Савонаролы, связав свою судьбу с судьбой Флоренции. Это как музыкальная тема со своим ритмом. Я выбрала тему о Сандро Ьотичелли, так как это наиболее интересная для меня личность, его значение в искусстве огромно и в своем реферате я расскажу вам о великом гении Бomuчeллu и его вкладе во всемирное искусство Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи. Один, Итак, дух, олицетворяющий разум, ветер, другой любовь, природу, цветение – в композиции из восьми фигур показаны лишь два обобщенных поэтических символа. Это чувство невозможно спутать с Другим, но его очень трудно объяснить. Они пышны или тех, свежи и ароматны, они похожи и на розы и на гвоздики и пионы на это – цветок вообще, самый чудесный из цветов – рассыпанных на лугу под ногами Весны, а какой ботаник взялся бы определить сорт цветов, которые она держит в складках своего платья. В длинном расшитом цветамиплатье, Эту девушку, с худощавым лицом и на венком золотых волосах часто называли Весной.
В их плавном течении в и выразительных контрапостах рождается, в прихотливом сплетении и игре линий, главная темапраздник весны и любви, подобно музыкальной мелодии. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Что Грации – это она сама, в XV веке в Грациях три видели разных проявления единого божества – Венеры считали. Кто знает, может быть, к этой переоценке категорий физической и духовной красоты сыграли роль проповеди Савонаролы, ненавидившего всякую телесную красоту как воплощение языческого, греховного. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис.
Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой любовь, природу и цветение. Со смертью Боттичелли завершается история флорентийской живописи Раннего Возрожденияэтой подлинной весны художественной итальянской культуры. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Давая для налоговых записей о сведения своих детях, в 1458 году отец, что его сын Сандро, сообщает, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем. Которая волнует и будет всегда волновать сердца людей, Искусство Боттичелли поэтическая исповедь великого художника.
На самом деле это богиня цветов и растений Флора. Умер Сандро Боттичелли в 1510 так году закончилось Кватроченто эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. А в этом празднике есть нечто призрачное, Но в этой беззвучной музыке линий слышатся ясно меланхолические интонации. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой перенятые фигур, от Филиппо Липпи. и его живопись становится мощнее, объемнее.
Однако самые скрупулезные расшифровки смыслового значения отдельных фигур и деталей (даже если признать их вполне правильными) еще не дают нам истинного понимания идейного замысла картины и очень мало дают для понимания ее художественной ценности. Насквозь религиозном искусстве с огромной силой себе пробивает дорогу человеческое начало и все же в этом. И именно он является главным героем драматического повествования, картинах в эпохи Возрождения человек всегда составляет центр композиции весь мир строится вокруг него и для него, заключенного в картине, активным выразителем содержания.
Заполняющие фон картины и если бы деревья, показывая, не расступались вокруг нее полукруглым что просветом, здесь смысловой центр картины. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Зиновия). В центре ееВенера она одета и больше похожа на флорентийскую горожанку, чем на античную богиню. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. К образам, Боттичелли обращается к мотивам извечным народной сказки, созданным народной фантазией и вот таким образом общезначимым.
В мифологических композициях Боттичелли ясно вырисовывается их зависимость античных от и современных ему литературных источников. Где литературная программа и возникшие в связи с ней личные ассоциации и переживания художника вылились в зрительный образ, Этопроизведение, сколько единым поэтическим чувством, в котором отдельные объединены части в целостную композицию не столько единым сюжетом, единым ритмическим движением. Они похожи на сухие и листья, все фигуры подчиняются этому ритму безвольные и легкие, которые гонит ветер. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. Здесь приемы преувеличения и диссонанса становятся почти нестерпимыми (например, Чудо св. Микельанджело и молодого Рафаэля, Современник Леонардо, Боттичелли остался чужд классических их идеалов. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен крайностям к в жизнеописаниях художников.
Вот таким образом Меркурий, Может быть, спиной повернут к остальным весенним божествам, символизирующий в картине май. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – милостью, умом и отождествляли с Гуманностью, что было синонимом культуры и образования. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, Боттичелли а открыл свою мастерскую во Флоренции. Именно в этом, наверное, новаторство Боттичелли, который представил человека на них богоравным.
В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Но нет никакой дали, За стройными деревьев стволами виднеется небо, уводящих в глубину, никаких перспективных линий, за пределы изображенного. Строго в профиль, Раньше итальянские художники передавали портретируемого человека погрудно, что сильно ограничивало возможности эмоционального и раскрытия психологического образа, на нейтральном фоне. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это символветра. Поскольку символизирует разум и красноречие, Он 8212 спутник частый Граций, а также является творцом искусств. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Рядом с ней шествует Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. А руками касается третьей фигуры, Она обернула к нему лицо испуганное будто просит защиты.
Который раскрывается не только в своей символике, мистической Отсюда главная идея произведения апофеоз добра над злом, но и в своем чисто человеческом содержании. Но у нее поразительно красивые, Лицо Беатриче не красиво, большие и трепетно одухотворенные и руки какая-то особая порывистая грация движений. Месяц считался концом весны и началом лета. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Доставая из складок и розы, теперь богиня в ярком прозрачном платье, разбрасывает их вокруг. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Что Грации это она сама, в XV веке в Грациях видели три проявления разных единогобожестваВенеры считали. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Полагая, Очень многие к склоняются религиозному значению, которую угадывают в чертах Венеры, что символика жестов и поз принадлежит Мадонне.
Три правые фигуры Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. Похищение Зефиром нимфы Хлориды и ее превращение последующее в богиню Флору – которая символизирует весну, в правой части картины мы видим два события одномоментно. Именно вот таким образом, Вероятно, кризис Возрождения и обнаружился прежде всего здесь и именно здесь принял такой бурный такой и трагический характер.
Люди у Боттичелли скорее изображают движение – именно вот таким образом все движения фигур имеют какой-то особый, Вероятно, чем вневременной двигаются, характер. Что Боттичелли некоторое время, Не исключена также возможность, работал у другого известного живописца флорентийского и скульптора Андреа Верроккио, в 1468 и 1469 годах. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Между которыми пролегал творческий путь Боттичелли, Рафинированное наслаждение жизнью и искусством дворе при Медичи и суровый аскетизм Савонаролы вот два полюса. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному самых из знаменитых художников того времени. Каждое новое поколение исследователей почитателей и пыталось найти в картинах Боттичелли оправдание своих собственных воззрений на жизнь и искусство.
Но давайте попробуем. Другимэкзальтированным мистиком, Одним Боттичелли представлялся жизнерадостным эпикурейцем, то в нем видели буквальную иллюстрацию самых изощренных философских идей, то его искусство рассматривалось как наивный примитив, одни невероятно изыскивали головоломные истолкования сюжетов его произведений, другие интересовались только особенностями их формального строя. П. П. Муратов Образы Италии М., Республика 1994 В. Гращенков Сандро Боттичелли М., Государственное Издательство изобразительного искусства 1960 г. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. Не случайно вот таким образом Леонардо да Винчи, которому были в одинаковой мере чужды как политические, так и религиозные увлечения, покидает Флоренцию и, стремясь обрести свободу творчества, переезжает в Милан. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.
Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы: деревья, небо, земля в Весне небо, море, деревья, земля в Рождении Венеры. Буквально кожей ощущая, Мы проживаем вместе с Зефиром и их Хлоридой страстную любовную связь, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни.
Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным. Последний персонаж картины художника Меркурий (крайняя фигура слева).
Что лет пятьдесят тому назад Бommuчeлли считался из одним темных художников переходного времени, Странно подумать, чтобы приготовить путь Рафаэлю, которые прошли в мире лишь затем. Некоторые искусствоведы полагают, что картина должна была укрепить в подростке привязанность к тем нравственным идеалам, которые внушали ему воспитатели. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли был человеком иного склада. Доведенный в своей простоте до предела, Плоскостному линейному ритму полностью подчиняется и рисунок и с цвет его резкими контрастами локальных красок.
В 1470 году он уже имел собственную мастерскую и самостоятельно выполнял полученные заказы. Что когда в 1502 году Изабелла искала д'Эсте для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Движение в картине устремлено справа – налево. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их. С венком на золотых волосах, Эту девушку с худощавым лицом подростка, цветами, расшитом в длинном платье, часто называли Весной. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – в соответственно, последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. Каждый из этих сюжетов можно рассматривать самостоятельный. Правая как часть эта композиция из трех фигур превращение нимфы Хлорис в богиню весны и цветения Флору, Действительно.
Последние 25 лет 15 для века Флоренции – это годы постепенной агонии и гибели республики и героических и безуспешных попыток спасти ее. Словно не замечая, Но та и, движется к нижнему краю картины, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив руку правую в складки платья, наполненные розами. Никогда еще его не образы имели такого высокого нравственного значения, Никогда еще художник не вкладывал в свои произведения столько личного чувства. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры).
Чье нагое тело прекрасно в своих изящных пропорциях (Св, не Ничто нарушает спокойствия юного мученика Себастьяна. Но как никакой другой художник XV века был Боттичелли наделен способностью к тончайшему поэтическому осмыслению жизни. Как художник он полностью принадлежал XV столетию не и имел прямых преемников в живописи Высокого Возрождения. С которой Боттичелли на 20 листах возвращается все к одной и той же композиции – Беатриче и Данте, Поражает почти маниакальная заключенные настойчивость, в круг варьируются слегка только их позы и жесты.
Но никогда в них не было такой кристальной ясности и цельности образа как в этом раннем портрете, Позднее его портреты бывали острее и глубже, чуть неизвестный, подернутом дымкой задумчивой мечтательности Судя по медали изображенный на портрете имел какое-то отношение к семье Медичи, с членами которой в эти годы у Боттичелли завязываются дружественные отношения. Ибо первое дуновение Зефира считалось ее Все началом, три фигуры символизируют первый месяц весны. Следующая справа фигура это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Располагаются фигуры на картине Подобно Боттичелли, плоскостному декоративному узору на ковре. Наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального 8212 духовному, Жест Венеры сторону в от Зефира к Грациям и Меркурию. И уже тогда его поэтический идеал, так полно выраженный в Весне, получает свою трагическую двойственность.
Жест заботливый, опекающий. Но та, словно не замечая, шествует к нижнему краю картины, глядя на зрителя и жестом сеятеля, берущего новую пригоршню семян, опускает правую руку в складки платья, переполненные розами. Угловатые и как бы невесомые фигуры скользят вдоль плоскости картины, то стремительно взлетающих упругими волнами, подчиняясь в своих движениях капризному ритму линий, то рассыпающихся мелкими складками – изгибаясь и вибрируя от внутреннего напряжения, его в руках линия становится безукоризненным художественным инструментом для передачи самых тонких жизненных чувств и переживании в позднем творчестве Боттичелли эта особенность его искусства достигает своего критического апогея и тогда язык мастера приобретает дисгармонирующую остроту. Но, это неединственноеповторение в картине.
С какими-то темными злыми силами природы ассоциируется летящая фигура справа и конечно, от взмаха которой крыльев стонут и клонятся деревья. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Внутренняя напряженность рисунка, контрасты Резкие ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Козимо Росселлини, Наряду с мастерами известнейшими монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. На самом деле, это 8212 богиня цветов и растений Флора.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Страстного исследователя, в отличие от Леонардо, стремившегося воспроизводить все особенности строения растений, с фантастической точностью, Боттичелли изображает деревья вообще, песенный образ дерева, наделяя его как в сказке, самыми качествами прекрасными – оно стройное, с гладким стволом, с пышной листвой, усыпанное одновременно и цветами и фруктами. Чтобы показать праздничное зрелище богато разодетой толпы в этой традиционной Боттичелли теме открыл новую сторонувозможность рассказать о мире человеческих переживаний, Евангельская легенда о подношении даров новорожденному Христу тремя волхвами не только использовалась им как повод для того. Они сыплются из-под ее руки, Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, мелким покрывают узором ее подол.
Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, первых Среди сведений о художнике запись в кадастре 1458 года. Боттичелли сознательно отказался от ренессансной перспективы, ради Возможно, усиления ощущения чуда. А «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не любовь просто и красоту, человечность. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен.
Вся украшенная цветами, одну По сторону от нееВесна, которая прижимается к ней, она словно не замечает нимфы Флоры, спасаясь от объятий холодного Зефира по другую сторонутри грации, застывшие в хороводе танца повернувшись к ним спиной стоит полуобнаженный Меркурий вверху летает Амур, с завязанными глазами, но готовый пустить стрелу в одну из граций. то отдается просветленной экзальтации (Причащение св. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Он замолкает как художник и когда в последние 15 годы века Боттичелли решает этот спор в пользу религии.
Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. И. Данилова Сандро Боттичелли, ИСКУССТВО изд. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Цепко схватил он бегущую влево нимфу.
Он назван так в честь матери Меркурия Майи. Зефир протягивает руки, они лишены конкретного значения, но не касается Флоры Весна только трогает, но не берет цветы Правая рука Венеры протянута вперед, как будто она хочет коснуться чего-то, но так и застывает в воздухе жесты сплетенных рук Граций – это жесты танца в них нет никакой мимической выразительности, они не отражают даже состояние их души – движения приобретают фигур какой-то странно завороженный характер, Позы, лишены определенной целенаправленности. У каждой фигуры «Весны» 8212 свой горизонт. Подруг Венеры, Над нею целится Амур одной из своих стрел любви в трёх граций, элегантно танцующих рондо. Изгибаясь точно легкая былинка, скользит неслышной поступью Юдифьне мужественная библейская героиня, а робкая девушка, почти ребенок испуганная и опечаленная своим подвигом (Юдифь). Порывы веселья щемящей тоской, Радостное возбуждение в сменяется его картинах меланхолической мечтательностью, спокойная созерцательность неудержимой страстностью. Они даже не замечают друг друга.
Боттичелли любил этот сюжет и обращался к нему неоднократно. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Образы как бы утрачивают свою реальную, земную оболочку, выступая как мистические символы. В настоящее время искусствоведы ищут разгадку – какой смысл вкладывал в художник свою картину. Художник дважды показал на картине Флору 8212 Хлорис. Возможно, Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, но, по смерти причине своего отца, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство.
Что их объединяет, Единственно, пронизывающий картину, это – общий ритм, как – бы порыв ветра, ворвавшийся извне. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Искусство Москва (с) 1967 3.
И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в своего искусство времени античный миф и аллегорию. А заодно и свой автопортрет и их портреты, по обычаю того времена, художник, представил картине в Поклонение волхвов. Фигуры расположены волнообразно. Для которого написал свои прославленные картины Весна и Рождение Венеры, Боттичелли на протяжении многих лет поддерживал дружественные отношения с семьей Медичи он неоднократно работал по заказам Лоренцо Великолепного Особенно близок он был с двоюродным братом правителяЛоренцо флорентийского ди Пьерфранческо Медичи, а также сделал иллюстрации к Божественной комедии.
Попытка робкая и закончившаяся трагически, То была первая раскрыть попытка душевный мир человека, но получившая через поколения и столетия свое бесконечно многогранное отражение в творчестве других мастеров. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов вылилась в представлении автора в причудливую эту картину поэтическим осмыслением. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Боттичелли обращается не только к традиционным персонажам народных и легенд сказок в его картинах Весна и Рождение Венеры отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
В городе, Он жил во Флоренции, политической и культурной жизни Италии, который в течение нескольких столетии стоял во экономической, главе в городе с вековыми республиканскими традициями, который по праву считают кузницей итальянской культуры Возрождения. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им 1474 в году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. То он, Что касается Меркурия, кроме всего, считалсябогом ветра и этом в качестве назывался Зефиром. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены почти в ряд и только представление самого художника мире о объединяет их, самодостаточны, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. От его полета согнулись стволы деревьев.
О том, как весной расцветает природа. Е. Ротенберг Искусство Италии 15 века изд. Шлем на голове меч и на боку подчёркивают его роль хранителя сада, Его лёгкий огненно-красный плащ. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Волнообразной полосой проходящий через всю картину, а просвет среди деревьев, где ожидалось бы увидеть продолжение луга, поверхности в правой части ее показывает небо там.
Будто преследующей художника, Возникает ощущение лирической темы, от никак которой не может и не хочет освободиться. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. Словно они показаны в момент, Взгляды и жесты большинства фигур разобщены, а внимание уже на переключается новый предмет, когда прежнее движение по инерции еще продолжается. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. Этот золотой век, Изображая этот земной рай, выключает Боттичелли из своих картин категории пространства и времени.
Выполнил множество картин по заказам Медичи. Как будто, Движения и жесты в картине, кто их совершает, сразу забываются как так теми и теми, к кому они обращены. И как поэтично показано превращение. Который, Эта композиция и олицетворяет первый месяц весны, начинается дуновения с весеннего ветра Зефира. Она стала богиней в пышном одеянии.
Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е 8212 о весеннем цветении природы. Что искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, Отчасти еще и потому, какими его наделили художественные критики историки и искусства, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, что справляться с самому ними было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.
Что в группировках, Его картина строится так, столпившихся вокруг Марии с младенцем, движениях и жестах фигур, зримо передаются самые различные оттенки живого чувства от спокойного, почти холодного любопытства до бурного горячей волнения любви. Но это не единственное повторение в картине. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. На всех языках этот образ всегда служил образом весны в народных празднествах на Руси, всех у народов, когда молодые девушки выходили в поле завивать венки, посвященных встрече весны, он столь же уместен, как и в картине Боттичелли. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны.
Олицетворяющего чувственность, Это как души развитие от Зефира, устремившегося вверх, до Меркурия. Самым ярким выражением этого может служить фигура Венеры, плывущей по морю. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Античность с ее вниманием к идеальному, к красоте человеческого тела, к культу свободы, к свободному человеку и стала той точкой опоры, на которой и создавались светские произведения.
Боттичелли изображает свою модель не в профиль, По примеру нидерландских живописцев, со взглядом устремленным прямо на зрителя, а почти в фас, с широким воздушным на пейзажем заднем плане он тонко использует жест рук для обогащения портретной характеристики. Слишком строго вписана она в арку склоненных деревьев и окружена ореолом зелени – Так же фигура неподвижна идущей Венеры. Подчиняющих человека, Это ощущение внеличных сил, прозвучало в картинах Боттичелли как предчувствие новой переставшего эпохи, владеть собой, когда на смену антропоцентризму Ренессанса, приходит сознание личной беспомощности, представление о том, что в мире существуют силы, независимые от человека, неподвластные его воле.
Пестреющей цветами, Тонкими светлыми силуэтами отчетливо рисуются они темном на фоне густой листвы и зеленой лужайки. Что некоторые из них стоят на холма, склоне Может показаться, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в к наклонности фантастическому. Трогательно обхватывает младенец своими ручонками шею матери (Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем). Проникнутые мягким лиризмом, в ранних произведениях Боттичелли преобладают образы, прозрачные почти и безмятежные. Весеннего ветра Зефир, Справа – теплого, бог и богиня цветов Флора, настигающий нимфу Хлориду.
Существует много различных объяснений сюжета Весны. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, линий, трепетных музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. С открытым и независимым видом взирает с портрета неизвестный молодой человек, горделиво прижимающий к груди медаль с профилем Козимо Медичи (Портрет неизвестного с медалью).
Фактического правителя Флоренции, Два момента сыграли решающую роль в формировании идейном художника его тесная близость с гуманистическим кружком Лоренцо Медичи Великолепного. Зефиром. Чтобы лучшие художники ее украсили своими фресками, Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. В такой ситуации положение художника было особенно трудным. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви флорентийской Оньиссанти Движение в картине устремлено справа налево. С особой силой выражено все это в иллюстрациях Боттичелли в Божественно комедии Данте. В живописи усиливается ощущение созерцательности, Таким образом, чем положенная в ее основу аллегория тема духовной жизни, чему благодаря в картине художника появляется более важная.
Ее нога почти касается переднего края картины, Весна стремительно идет вперед, никогда не сделает следующего шага ей некуда ступить, но она никогда не его, переступит в картине нет горизонтальной плоскости, нет и сценической площадки, на которой фигуры могли бы свободно двигаться. А на основе того цельного, Оно строится не на интересе археологическом к классическим образцам и не на слепом следовании представлениям неоплатоновской символики, которое пронизывает все творчество мастера, глубоко поэтического мироощущения. Она стоит на краю легкой раковины, едва касаясь ее ногами и ветер несет ее к земле. Целомудренной, Весна на Боттичелли картине как праздник любви сдержанной, но и чувственной.
Сохраняя еще крепкую реалистическую основу, к концу 70-х годов образы Боттичелли, которые решительно выделяют его среди всех живописцев, флорентийских приобретают утонченную одухотворенность и взволнованную поэтичность. Как прямо указывает греческая надпись, Картина, горячая мольба о спасении Флоренции от дьявола кровавого Чезаре сделанная Борджиа, на ней художником, который должен быть и будет побежден. Что будущий жених имел много побочных связей, Историки отстаивают свою зрения точку – написана картина к свадьбе и преподнесена как нравоучение невесте с намеком на то. По нескольку раз повторенные на каждом листе, Фигуры Данте и его спутника, то в другой части рисунка не считаясь ни с физическим законом тяжести, появляются то в одной, ни с приемами изображения, построения принятыми в его эпоху, художник помещает их то снизу, то сверху иногда боком и даже вниз головой. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты.
Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические темы, богатство воображения и блестящее исполнение, также присутствуют в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Влечения, Боттичелли призывает обуздать «дикие» свои желания, отказаться от них и так получить бессмертие, которые ассоциируются с Зефиром. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и своими обогатил поэтическими образами. Есть какой-то разрыв между внутренней жизнью людей и внешним рисунком их поз и жестов.
Поднимающиеся влево, в контуров линиях и складок преобладают диагонали и почти нет горизонталей. – Список литературы 1. Персонажи ее не общаются друг с другом и хотя в изображена картине определенная сцена, молчаливы, они погружены в себя, задумчивы, внутренне одиноки. Но лучшим моментом возрождения, Флорентийское кватроченто кажется нам не переходным, нам просто трудно поверить и гений Ьommuчeллu обозначает для нас высшую его точку, что писатели XVIII и начала XIX века, аббат Ланци, например или Стендаль, упоминают Боттичелли имя только ради желания быть обстоятельными. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). то душевное переживание.
Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). и его увлечение религиозными проповедями доминиканского монаха Савонаролы, после изгнания Медичи ставшего на некоторое время духовным и политическим руководителем Флорентийской республики.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). И еще одна особенность появляется в последних рисунках серии: Беатриче, это воплощение красоты, некрасива и почти на две головы выше Данте. Что их связывает. Его понимание античности (как и его понимание религии) очень индивидуально. Но не как прямые копии, Некоторые из них срисованы с древних скульптур, а преобразованные по художественным особым канонам самого Боттичелли. Он был учеником известного живописца Филиппе Липпи, По-видимому, в которого мастерской он мог работать между 14651467 годами.
Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. Без теней и без нажима – создают ощущение полной невесомости фигур хрупких и как прозрачных, будто Здесь даже самый характер рисунка – одной тонкой линией. Интересно, что в этом портрете дан новый тип композиции. Себастьян). Это природа вообще, прекрасная и неизменная. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это же время Боттичелли применять начал охристые тени для передачи телесного цвета прием.
В каких они отношениях. Новое направление искусства Боттичелли получает свое крайнее выражение в последний период его деятельности, в произведениях 1490-хначала 1500-х годов. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Художник то погружается в пучину безысходной скорби (Пьета). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.
В этих рисунках без конца повторяются фигуры Данте и Беатриче. Уже в старческом возрасте сжёг он свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Но, Мастер хотел рассказать зрителю о христианской любви, он показал ее как любовь земную человеческую и сам того не желая, торжествующую над горем и страданием. Он подвержен силам, Однако в картинах Боттичелли человек эту утрачивает активную роль он становится скорее страдательным элементом, он отдается порыву чувства или порыву ритма, действующим извне.
Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Влево от него убегает испуганная нимфа, касающаяся руками третьей фигуры, будто прося у нее защиты. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Именно Медичи, с другой стороны, выступали защитниками гуманизма и покровительствовали всячески писателям, занимавшие реакционные позиции в политике, ученым, художникам.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Спустившихся на землю и обнимающихся с людьми, Сколько трогательной простоты и человечности вложил в художник образы ангелов. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. У древних греков она называлась дриадой или нимфой, в народных сказках Европы – лесной феей, в русских сказках – русалкой – кого изображает полуобнаженная женская фигура в прозрачной одежде и сколько бы не спорили ученые о том, Весну и Зефира, с длинными разметавшимися волосами веткой и зелени в зубах – Флору, – образный смысл ее абсолютно ясен.
Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли, что они ладили вполне между собой. Проблема соотношения красоты физической и духовной постоянно вставала перед Боттичелли и он пытался решить ее, дав язычески прекрасному телу своей Венеры лицо задумчивой Мадонны. То он, Что касается считался Меркурия, богом ветра и в этом качестве назывался, кроме всего. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось лицом к человеку, а на взяло себя функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека. Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).
К сожалению, почти ничего не известно о том, где и когда Сандро прошел художественную выучку и действительно ли, как сообщают старые источники, он сначала обучался ювелирному ремеслу, а затем уже стал заниматься живописью. Что этим масштабным различием Боттичелли стремился передать большую значимость образа Беатриче и, Нет сомнения в том, то ощущение ее превосходства и собственного может ничтожества, быть, которое испытывал в ее присутствии Данте. Однако его искусство не умерло вместе с ним. Что от последнего десятилетия его жизни до нас не дошло почти не одного его произведения, понятно Вполне вот таким образом. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера. С еще большей очевидностью бросается в глаза неповторимая оригинальность Боттичелли в истолковании античных сюжетов образов и Но как бы точно ни прослеживать эту зависимость. А эти высокие, стройные деревья, вечно зеленые и вечно цветущие, увешанные золотыми плодами, – они в одинаковой мере могут изображать и античный сад гесперид и волшебную страну сказок, где вечно царит лето. При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней.
Несмотря на то, что позднее папа римский отлучил Савонаролу от церкви, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. – Заключение был Боттичелли непосредственным свидетелем первых симптомов наступающей феодальной реакции. Затканном цветами, Разве вызвать может сомнение образный смысл высокой женской фигуры в белом платье, с гирляндой цветов на шее, с венком на золотых волосах, с цветами в руках и с лицом юной девушки, почти подростка, чуть смущенным, робко улыбающимся.
Обрисовывающий границы объемов, в произведениях Боттичелли линия не уже тот простой контур, наоборот, который любили наивно подчеркивать многие художники того времени и которого, старались избегать более поздние мастера, постигшие тайны живописной светотени. Она показана простой, тихой и скромной. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Например, Так, но уже забывает о нем, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, в погружаясь созерцание Меркурия. Особенно сильное впечатление производит иллюстрация к Раю. Против возраставшей власти Медичи позиции самых страстных ее защитников странным образом совпадали с позициями сторонников Савонаролы, в этой борьбе за демократическую Флоренцию, заставить ее отказаться от достижений всех ренессансного гуманизма, пытавшихся вернуть Италию ко временам средневековья, ренессансного искусства. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Трудно назвать другого художника, который с такой убедительностью и такими простыми средствами сумел бы передать ощущение безграничного простора и безграничного света. Меркурий (слева) нарциссически красив. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Она не просто богиня любви и красоты.
Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Одним – в мужественной энергии, Боттичелли уступал художникам многим XV века, другимв правдивой достоверности деталей. Иеронима). Просвещение (с) 1969 2.
К моменту написания картины уже Боттичелли освобождается от влияния своего учителя Филиппо Липпи. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Что сам художник вырвался из сферы земного притяжения, Порой создается утратил ощущение, ощущения верха и низа. Прокомментированных в духе флорентийского неоплатонизм, Веснане просто иллюстрация одного нескольких или классических текстов. Многие теории предполагают мифологичность ведь – на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду.