Да, «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто и всех живописцев времён и народов, впрочем. Джулиано, Важно понимать – для брата Лоренцо Медичи, он расписал знамядля знаменитого 1475 турнира года на Пьяцца Санта Кроче. И существует только прямое одно свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности, Савонарола был сожжен в том же году 29 мая. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник также добавлял минимальное количество жира к пигментам, краска а не трескалась.
Красота, Волшебная грация, присущие картинам мифологические на темы, богатство воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Боттичелли был одним из них, приглашен наряду с Перуджино, Гирландайо, Козимо Росселли, Лукой Синьорелли. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину берегу, к и боги ветров осыпают ее дождем из роз. Недалеко от домаБоттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 годухудожник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици).
Признанными правителями Флоренции, Именно этот в период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи. Оно возникло благодаря последователям Платона – философам-неоплатоникам, близким к семейству Медичи, у которого Боттичелли состоял на службе. Так завершается этот путь – идиллических от грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка.
Ониокажутся в свободном полете, Отделившись от краев картины, вместо того чтобы над низкосгибаться Весной, а роща, поднимет в радостном приветствии свои стройныестволы. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то идело появляются силуэты строений Древнего Рима (к примеру, Арка Константина впоследнем эпизоде), а кроме того настойчиво повторяются детали, означающие даньуважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдическийсимвол – дуб и сочетание желтого с голубым – цве герба делла Ровере, использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджинои Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперьносит название Палаццо Веккио). 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). По-прежнему желая утолить свою жажду знаний, Боттичелли, стал искать среди художественных высших достижений эпохи иной источник. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Что создаетсявпечатление необычайной легкости, Боттичелли воспевает саму идеюКрасоты и передает с ее помощью столь простых форм. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся гуманистической кризис культуры Возрождения, Один из самых чутких живописцев Кватроченто. Юношеская "Мадонна с Младенцем иангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), былавыполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичныи сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя ФраФилиппа. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а Боттичелли открыл свою во мастерскую Флоренции. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.
Но становятся крайне к чуткими вопросам совести и морали, Чувства художника не утрачивают остроты. Создавая ветер, в левой части картины в Зефир объятиях своейсупруги Хлориды дует на раковину, наполненныйцветами. Как драпированный в земных предметах одежды она персонификацией становится христианской церкви, После того, которая предлагает духовный транспорт назад к чистой любви к вечному спасению. Как и в других женских персонажах, в образе Венеры, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ее ногах гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи. А современники оценили фрески мастера работ выше прочих художников, Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы.
Изритель видел, Вся её фигура оказывалась заметно правее этой оси, а вправо, что богиня скользит не на него, к берегу. Вместо нынешнего эффекта как присутствия бы на расстоянии вытянутойруки и связанного с этим ощущения чуть ли не принудительного участияв мифическом действе Сандро предлагал зрителю беззаботно любоватьсязрелищем, отстраненным и замкнутом в его гармонической завершенности. Весь мир строится вокруг него и для него, в картинах эпохи Возрождения человек всегда составляетцентр композиции, активным выразителем содержания и является именноон главным героем. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Сопровождавшая изображения Венеры, символизировала плодородие, стала Раковина, означать чистоту инепорочность, чувственные удовольствия и сексуальность, перекочевав в иконографию Богоматери. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Представительфлорентийской школы, Одним самых из известныххудожников эпохи ренессанса был Сандро Боттичелли.
На которую это изображение стендов Венеры/Кануна/Мадонны/Церкви может быть замечено в его традиционно символическом контексте в паломничества, этом случае раковина раковины. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. И мягкая линия бедра и эта и поза, мечтательный взгляд и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). На картине изображено предрассветное утро, слабые волны нарушают морской покой, на берегу с правой стороны шелестят апельсиновые деревья. Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии в художника сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, атакже три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг противдруга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставшихЛеви". Вопреки возникающему нынчевпечатлению, будто Венера заключена в арку, образованную более илименее симметричными массами по сторонам, Сандро не намеревалсяпридавать «истории» такую напыщенность. Широкое пространство моря служит титула напоминанием Девы Марии - картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли, Кроме того. Каждый силуэт обведен темной линией и кажется, что его легко можно вырезать из картины.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Что когда в 1502 году Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского и художника Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. Как посаженный, После того, акт, богиня любви наденет земную одежду смертного греха, который приведет к Кануну Новому – Мадонна, чистота которой представлена нагой Венерой. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Лучшим творением Боттичелли считают начатую им в 1474 году живопись стенную в Сикстинской капелле Ватикана. Венера, с теломантичной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханиюЗефиров, подгоняющих её раковину к земле и, способствующих её превращению изВенеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, онианалогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Что её некогда укоротили примерно на полметра повертикали и на четверть метра по горизонтали, Картине то, оченьповредило особенно много убравсверху и слева. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Такие мантии изображались нагреческих урнах и символизировали границу между двумя мирами – в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро особая, отличает своеобразной поэтической овеянности образов. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Основоположник искусствоведения, а для строительства галереи был приглашен Джорджо знаменитый Вазари. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.
В позе Венерывидно влияние классической греческой скульптуры. По-прежнему желая утолить свою жажду знаний, Боттичелли, стал искатьсреди художественных высших достижений эпохи иной источник. Которая плывет к берегу в раскрытой ветром, раковине, подгоняемая Картина представляет собойобнажённую богиню. И он стал получать до того огромное число заказов, в период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея, вот таким образом большую часть картин с Мадонн младенцем заканчивали его ученики, что справляться с ними самому было почти невозможно, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.
Такое представление было распространено и во Флоренции в XV веке. А затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, в мастерской Липпи Сандро пробыл лет, пять который был одним из учителей Леонардо даВинчи. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Но при этом Сандро в этой работе участия не принял ив следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшениясвадебного ларя историю дельи Настаджо Онести по одной из новелл"Декамерона" Боккаччо.
Что и было исполнено спустя 34 года после смерти Симонетты, Именно рядом с Боттичелли ней хотел быть похороненным. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто эта счастливейшая во эпоха флорентийском искусстве. Винвентарных описях «Рождение Венеры» значилось как «Венера в море, стоящая на раковине». Точной, Именно эти иллюстрации особенно ясно дают красоту почувствовать легкой, нервной линии Боттичелли.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Оставаясь сама далекой отмира настоящего, Венера несет в мир любовь, ни проворной не заботливостиФлоры, замечая ни их усилий. Перед нами не саморождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали, Чувства неутрачивают художника остроты.
Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Это дает ему возможность назаконном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскуюи окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если емустанут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки имодели для "штандар и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а кроме того книжных иллюстраций и гравюр. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Что мифические событияпроисходит в похожем на раковину обширном амфитеатре мира, Горизонт по середине слегкапрогибается – отсюда впечатление, верхнийкрай находится которого выше глаз зрителя.
Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько сын лет Липпи стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. Иоанном Крестителем» (ок. Нагота Венеры предлагает наготу Кануна перед Падением, Рассматриваемый с религиозной точки а зрения, также чистой любовью к Раю.
И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Невозможно приписывать ей какие-либочеловеческие чувства. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – соответственно, последние в годы жизни художника его слава клонилась к закату.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В мифологиироза-цветок Венеры, На картине цветков множество роз, появившийся из капель крови её оскопленного отца-Урана. Флоренция. eurographics специализируются на восхитительных плакатах с изображениями, художественными в настоящее время хранится в галерее Уффици, которые радуют как глаз так и ум. Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова". – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве, что и зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Он много общался с неоплатониками и его живопись несомненно впитала их идеи. Где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы, в 1481 году в была Рим приглашена группа флорентийских художников. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». И такой "сувенир" было можно просто купить, Позднее раковины стали изготавливать из свинца.
Благодаря чему холст втечение долгого времени оставался прочным и эластичным, Он добавлялминимальное количество к жира пигментам, а краска нетрескалась. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчи ку – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио).
Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Кстати, задумчивость в глазах Венеры легче объяснить, если вспомнить, что томящаяся в теле душа могла найти выход только во взгляде Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Как теперь, в своем полном очень форматекартина плоская и вовсе не такая тесная, мерцавшаяпотускневшими со временем блестками золота. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди первых о сведений художнике запись в кадастре 1458 года. Только пряди ее волос развеваются на ветру, Венера вступает в земную обнаженной, жизнь при этом она непорочная и чистая. Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих поздних работах мастера свидетельствуют в пользу мнения, такого Действительно. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св.
Этот принцип композиции и образности не являетсясмешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, асозданием нового символического языка, включающего в себяпереосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Плоскостная линеарность и грация, в произведениях конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой перенятые фигур, от Филиппо Липпи. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли по указанию папы был приглашен и Боттичелли. На берегу богиню встречает одна из граций.
Прежде всего зараженные чумой, Так в как больницу поступали, вероятно, роспись, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Потому его картины так волнуют современного зрителя своей и поэзией первичностью мировидения», Он не пользуется ходульными канонами.
Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Опираясь на две о палки. » материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть в то время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Выразительность образовсоздается с помощью их изолированности и обособленности. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Интересно и то, что всякомпозиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит ктрадиционной схеме ldquoКрещенияrdquo (к схеме «Коронованиемадонны» 3. Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем в пошел ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи. Кроме того, Лоренсо, но и, только не великолепен, как был Александр в истории Плини, также великодушной, также. А в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии", Пизанцы его попросили написать фрески в цикле росписей Кампосанто. Пурпурныи хитон, которымОра прикрывает наготу богини любви, вероятно, согласно трактату неоплатоникаПорфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, ходя в мир. Которая принадлежала одному из его старших в братьев, детстве работал в ювелирной мастерской.
собеседование» (ок. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. В Средние века одним из главных центров паломничества был испанский город Сантьяго-де-Компостела. Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот Венера, все-таки движения, полны напротив, спокойна и несколько безучастна.
В том же 1497 более трехсот сторонников Савонаролы подписали папе петицию Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Купив себе виллу, Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, пригласил Сандро пожить у и него поработать над картинами для интерьера. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. В одном из самых внушительных собраний европейской Сейчас живописи, оба шедевра занимают видные места в галерее Уффици. Асовременники оценили фрески мастера работ выше прочих художников, Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы. Она не стоитна раковине, а вырастает из неё. Предрассветноеутро, легкой рябью подернуто пустынное море.
Как еслибы мы отошли на пару шагов и увидели зрелище, Если мы дополним мысленно утраченные полосы холста, получим такое соотношение фигур и окружающего пространства, прежде всего, отличающееся отнынешнего, обилием воздуха над Венерой и позади летящихЗефира и его супруги Флоры. Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи художнику которых было недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению многих выдающихся и художников архитекторов эпохи Возрождения. Еслине с рождения, Уже с юношеских лет, чувствоглубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже не далеко так, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, какпрежде. Однако Вазари сообщает, что так называли кума отца художника, Мариано, – ювелира, к которому Сандро был отдан в обучение. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. рис. В старину существовало представление, что человеческое тело, с его строго ограниченными формами, есть лишь сосуд для души и заключает ее в себе, как в тюрьме, до самой смерти.
Но и ритуальную функцию, Так пурпурная мантия в руках у Грации не имела толькодекоративную. Что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с и землей виноградником за воротами Сан-Фредиано, Из них следует. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Венера равнодушна и охранительным к действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Эта древняя техника носит название темперного письма и является для традиционной церковного изобразительного искусства – иконописи, Краски он готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками.
Которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногахее гробницы в церкви во Оньисанти Флоренции Центральныйобраз картины богиня Венера, в образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, подплывающая нараковине к берегу, рожденная из пены морской. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. Так завершается путь – от идиллических грезчувствительного юноши к проповеди страстной пророка. 1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Потеря родных, Смена власти, со временем он отошел от работы и обеднел, творческие кризисы и эмоциональные всплески – это всё сказывалось на Боттичелли.
Возможно с помощью учеников, Незадолго до гибели Медичи младшего или же сразу после нее Боттичелли, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Развевающихся волос и В движения изображении дующегоЗефира изложенным в работахтеоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти, выражается жизнь и энергия, тем самым Боттичелли следовал посылкам. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 172. 5 x 278. 5 см. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Что стыдится, Она прикрывает тело не её потому, атрибут, нолишь так как таков знак Стыдливой, подобный атрибутам, по каким в Средние века различали святых. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо свой декорировать новый дом на виа Серви. Но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего Антонио, брата одному из самых знаменитых художников того времени. Герои замкнуты сами на себе, Венера символизирует собой гармониюкрасоты, картина живописность, превозносит единство, линейность. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с на учениками четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо. «Спящая Венера»что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианскойтемой Крещения и с сюжетом «КоронованияДевы».
Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро от Боттичелли брата Антонио, самая близка к истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется сидеей «возрождения души в водах крещения» и, согласноПико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носилсянад водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами уБоттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденнуюВенеру. Сандро родился в семье кожевника. Иероним», «Св.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандроотличает своеобразнойпоэтической особая, овеянности образов. Quotпокинутая", "благовещение" и Боттичелли вновьпереживает творческие муки, "Аллегорияклеветы", "Венчание Богоматери" – теперь как уже певец нравственной красоты. «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», Боттичелли для создал капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», а также 11 папских портретов. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших).
Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Ось симметрии, проходящая нынче через кончик большого пальца стопы богини, преждесовпадала с тем местом, где её острая пята упирается в бугорокраковины. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.
Направленной на достижение чистовнешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, угрожаетуже которая всему человечеству, художник чувствует другую опасность, – опасность погубить душу. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг). А исследователи его творчества уверяют, Он никогда не был женат, Симонетта Веспуччи, что тайной любовью оставалась художника девушка с картины. Когда было завершено это произведение, 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна картина Маджоре была торжественно помещена на одной из колонн церкви в том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.
». Приход на землю богинилюбовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодныхтонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка. Венера- невинная дева, которая не приемлет любви- плотской. Прототипов её послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой). Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами, выполнены Рисунки серебряным и свинцовым штифтами. Написание «Рождение Венеры» предшествовало времени, когда Боттичелли был наиболее увлеченантичностью. Который стал приметной чертой его стиля, Приблизительно в это время же Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием.
Чья стыдливость по-настоящему трогательна, так как она стесняется своей полнокровной чувственной прелести. Венера прекрасна Боттичелли не телом, Но как преобразована красота и даже самый смыслклассической Афродиты, а контуром тела. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли в состоит наклонности к фантастическому. Напечатанные чернилами на растительной основе. nbsp, Пазлы напечатаны в Канаде и изготовлены в США с 100 использованием перерабатываемых материалов ибо именно в эторусло направлял его все тот же брат Антонио, Ювелирное искусствосыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. И с особенной любовью работал над мифологическими Он сюжетами, один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию. Четыре листа раскрашены темперой.
Невмещающиеся в раму, Ведь фигуры переднего плана, тяжелеют непременно и отталкивают фон вглубь. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Что спустя годы Сандро откроет свою мастерскую, Интересен и факт, тот и – представьте себе. Символы которого присутствуют на Рождение картинеБоттичелли, Венеры в древностибыло граничит с культом.
Украшеннаямиртом, с другой стороны Ора, нимфа чтобы укрыть Венеру, пригоила пурпурныи плащ. И каждый в доказательство того, Паломники много недель шли туда подбирал пешком, на берегу и уносил с собой двустворчатую морскую раковину, что он проделал столь долгий путь. На заднем плане картинывиднеется голый берег с несколькими острыми мысками, а на берегу справой стороны колышутся апельсиновые деревья. Что в больницу поступали, Учитывая, роспись, вероятно, прежде всего зараженные чумой, была заказана Боттичелли по окончания случаю поразившей городэпидемии. Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, которая угрожает всему уже человечеству, художник чувствует другую опасность, – опасность погубить душу. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.
Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Украшенная миртом, с другой стороны нимфа Ора, чтобы укрыть Венеру, пурпурный приготовила плащ. Если не с рождения, Уже с юношеских лет, чувство глубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, Сандро несет себе в высокое стремление к красоте, как прежде. ТакжеБоттичелли, опирался на «Трактат о живописи» ЧенниноЧеннини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита дляполучения синей краски (васильки на платье Грации) и принципнанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а недоски, для произведения столь крупного размера.
Что одним из официальныхучеников Боттичелли года первого его членства в объединении художников былФилиппино Липпи, Стоит отметить, признаннымиправителями Флоренции, сын бывшего учителя мастера Именно в периодустановился тесныи контакт между живописцем и членами семьи Медичи. Что пожилой Боттичелли пользоваться продолжал известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо Франческо деи Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. От их дыхания сыплются розы и словно наполняют всю картину тонким благоуханием, Слева от дуют нее Зефиры. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Что позднее папа отлучил римский Савонаролу от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру.
Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только что строительство закончил Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал. Третий – Антонио ювелирным – делом, Двое братьев Боттичелли – Джованни и Симоне – занимались торговлей. Иоанном Крестителем» (ок. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением и иррационального субъективного искусства маньеризма. Quotпокинутая" и Боттичелли вновь переживает творческие муки, "Венчание Богоматери", "Благовещение", "Аллегория – клеветы" теперь уже как певец нравственной красоты. Джулиано, Для брата Медичи, Лоренцо он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Возможно с помощью учеников, написал несколько портре Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Фигуры заговорщиков, Незадолго до гибелимладшего Медичи или же сразу после нее так Боттичелли и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана, как повешенных.
В 1472 году он записалсяв гильдию Святого Луки (объединение художников). «Рождение Венеры» – поистине великое произведение. Использовав отчасти свои первые композиции, к листов выполнению кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Это оттого, что контуры фигур очень четкие.
1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. 1). Отрешенностью во взоре и робкой, неуверенной позой, напоминающей наклон скользящего над миром паруса, своим безразличием, даже покорностью чьим бы то ни было усилиям она, всемогущая, противопоставлена и бурному полету Зефира и его возлюбленной илегкому бегу Флоры и водной ряби, образованной бесчисленнымповторением инициала богини – V и даже струению своихсобственных волос. Физической и духовной, Проблемасоотношения красоты, он пытался решить ее, постоянно вставала передхудожником, дав язычески прекрасному телу лицо своейВенеры задумчивой мадонны. Образ абсолютно забытого бедного и художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников.
Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Венера равнодушна и к охранительнымдействиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), (1483, Лондон, Национальная галерея), «Венера и Марс» «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизни Пытаясь св. Зиновия", понять свои чувства.
Но также познавательны могут и служить для образовательных целей, Изображения не только красивы. Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Причинойеё безжалостного купирования было желание придать монументальностьи ей пространственную глубину – икартина станет несколько плоской, Фигуры приобретают поистине кватрочентистское изящество, что можно не сомневаться.
Уже в старческом он возрасте сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия, Согласно преданию. Которая может быть получена из неоплатонического чтения живописи, в конечном счете эти не чтения должны исключать более чисто христианскую, обозначенной выше. Воды, уступивших место световым пространствамморя, земли и деревьев, воздуха, дающего движение – с ее бесконечными Отчетливовидна ритмическимиповторами, символика четырех стихий. Необычайное чувство ритма, Это особая певучесть линии в каждой из его картин, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии «Весны» его и «Рождения Венеры».
Он переходит от умиления в "Рождестве" кдушераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен жизнисв. Зиновия" из Пытаясьпонять свои чувства. Как розы и раковина, в векатакие средние атрибуты Венеры, стали ассоциироваться сДевой Марией. Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них мечтательности атмосферу и легкой грусти.
Зефир злиться, Флора задорно егоподдерживает. Сплетающиеся в любовномпорыве Зефир и Флора гонят прочь богиню любви, которой они обязаныпробуждением взаимного влечения. Поддержанного другими внутренними индикаторами, предложенные ссылки на Лоренсо, бы были просто видом вещи, такими как стенд кустов лавра справа, которую будут ценить гуманисты эрудита Флорентине. Откровенным значением, Соответственно, первым римским императором, Лоренсо новым становится Александром Великим с подразумеваемой связью и с Августом и с даже легендарному основателю Флоренции, самому Цезарю. В центре картины – богиня, обнаженная плывет по морским волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это продиктовало Боттичелли композицию.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. От их дыхания сыплются розы исловно наполняют всю картину благоуханием, тонким Слева от нее дуют Зефиры. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Рожденная из пены Центральный морской, образ картины богиня Венера, подплывающая на раковине к берегу. Ритм их падения подобен ритмуволн, образуемых движением раковины.