Косцы», написанная в 1887 году, была лично Григорий Григорьевич Мясоедов известный художник, он одним из первых начал воспевать в своих произведениях труд крестьян. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году.
Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьянбыла страдная пора, полной в мерепонимал. Рядом со снопом стоит тарелка, в которой хлеб. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Облака светлые, летают птицы.
Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. От которых созревшее зерно ровными ложится полосами на стерню, Косари делают мощные взмахи. На поле много ржи, вот таким образом поле кажется золотым. Косцам выдался хороший денек для собирания ржи. Как разные поколения русских крестьян общие объединяли традиции и заботы, Но легко можем представить. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати.
И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. Кто был способен и, трудиться На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Как созидательное начало Мясоедов жизни, первым их русских художников изобразил крестьянский труд. Полевые цветы, Золотые колосья ржи, белые всё облака это создаёт абсолютно особое настроение. Косцы».
Для крестьян это не просто тяжелый труд. Г. г. мясоедов был одним из главных инициаторов и организаторов Товарищества художественных передвижных выставок. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.
У Мясоедова на картине все весело, празднично-золотая рожь, голубое небо, светлые облака. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Так крепко стоит он на поле – как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое движение его тела из вырос земли. Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённыхна картине косцов не тяжкое бремя и общем участиев труде определяет достоинствокаждого из них.
К труду крестьяне относятся серьезно. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Центральное место отведено косарям. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших.
Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Это, чтобы крестьяне-косари могли немного отдохнуть и перекусить. Их лица спокойны.
В разгаре жатва. Стремился ли художникпоказать прежде всего тяжесть крестьянскоготруда или, Ещё -- раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, Косцы. ", обрабатывающей земельный свой надел в самые ответственные дни года. В некоторых местах растут ромашки, колокольчики, чертополох. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые "страдой", когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой.
Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, которую блестяще поступил окончил, учеником в Академию художеств, получив в 1870 году звание академика. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к труду в – его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты. Русые ссединой волосы крестьянина перехваченывенком золотых из колосьев – словнокороной увенчал этого богатыря русскогохудожник.
Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения важнейшей по-прежнему задачей искусства, чем это было в предшествующем десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения. Передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие, художник Но стремилсяпоказать светлую сторону действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.
Им надо за день собрать всю рожь. Юноша не боится тяжёлой работы. Один за другим выходят они из золотого моря. На картине Г. Г. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.
Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также молод, что юноша поглощён полностью работой. На картине четыре косца.
Все увлечены работой. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Они будут работать с утра и до самого вечера, Скорей всего, так как на следующий день и может дождь полить. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа.
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Мясоедова «Косцы» мы видим, как на ржаное поле вышли косари. Нот он тоже старается в поте лица. Он изображает красоту труда простых крестьян, хотя такой труд очень тяжел. Созидательному труду народа, «Косцы» Картина остается до сего времени настоящим гимном мирному. Мы видим один только миг.
Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Один за другим мерно движутся косцы.
Онпоглощён работой, с достоинством и удивительнымблагородством несёт корону эту крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно. В их движениях нет усталости. На скошенном месте уже лежит первый сноп ржи, на нем грабли. Вдали видны нагруженные снопами возы. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают Косцыодеты слаженно, в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются их плечи, как вмузыке – яркую одежду. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Он выглядит сильным и могучим. В продолжение всей своей жизни он оставался в числе наиболее активных деятелей передвижничества.
Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, бескрайний шатёрнеба, розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, удивительное достоинствои благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. Дальше – двое юношей. Глядя на картину, настроение радостное. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Взгляд его застыл на колосьях. Первый – могучий старик-богатырь.
За ним другой – помоложе. Справа – большой массив скошенного поля. Но он нам показывает, что работа для крестьян не только труд, но и радость. Страда – это ещё и праздник. Праздник хлеба, праздник жизни. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи.
Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься окружающего красотой мира и гармонией. А над косарями высокое синее небо. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной».
Не уверенно срезает рожь сильными и вольными движениями косы, Седой могучий старец с бородой выступает – первым. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Радуется вся семья, что урожай хорош.
Они хотят закончить все за день, а это не быстро. Не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на Минута голод, промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Сделав первые прокосы, Вести косарей, чаще во главе косарей вставал отец семейства, поручалось самому и опытному сильному.
Что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, Кажется, при этом фигуры их словно вырастают из колосьев. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Также уверенно и размашисто машет он косой. Ведь они много трудились, Крестьяне не хотят этого, чтобы вырастить такой урожай хороший ржи. Весь урожай нужно собрать было во время, с раннего утра до полной темноты трудились крестьяне, ведь от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору.
Иначе целая большая крестьянская семья была обречена на голодную зиму, Нужно было успеть и скосить вывезти зерно во что бы то ни стало. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Несомненно, Картина, наполняя нас своим светлым и радостным настроением величественного от пейзажа, воспевает труд крестьян.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Чаще всего это были люди из народа. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Сильными, свободными движениями срезает он рожь.
Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта.
Тяжек труд в поле. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Мы видим, что светит солнце на голубом небе. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой. С ним сверяют более своисилы молодые косцы, Он ведёт за собой остальных, на него равняются, стараясь неотстать.
Женщины вяжут снопы. В этом большом полотне передана убедительно присущая крестьянину истовость в нелегком труде летней страды. Г. Г. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху.
Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Тогда вся рожь может пропасть. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно выражены в образе пожилого косца. Художник мастерски точно подобрал краски, Мне она буд-то понравилась, слышно пение крестьян и шум кос.
Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее – стараются они не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и плодородной русской земли.