Родился28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо вЛомбардии (Северная Италия). После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер городке в Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Микеланджело пришлось податься в бегство. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился.
Находились и оппоненты – они недопустимым считали изображать святых столь приземленно, Впрочем. Что он относился с презрением к великим мастерам и прошлого даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. В котором художник родился 28 1573, сентября Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению в таверне какой-то и был изуродован.
Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя стало Караваджо появляться в протоколах римской полиции. Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). Эрмитаж), 1595, бросающий вызов эстетическим нормам своей эпохи, он как выступает смелый новатор. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать.
Его картины были наполнены драматизмом и были весьма оригинальны, Он очень рисовал реально. Швыряние в лицо официанту поднос, Из них можно перечислить такие как холодного ношение оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), разбитие стекол в доме. В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света Истины в самые низы жизни. Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Здесь художник провел следующие три года.
Но мало того, к 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал известным самым художником Италии своего времени, так как вокруг его картин всегда разгорались жаркие споры, он был известен и как самый скандальный художник. Где написал портрет мальтийского магистра ордена и сам вступил в орден, в 1608 он переехал на Мальту. Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление апреле в 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано, Следующим. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во многих европейских школах художественных XVII в. (см.
Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Сцена показана с точки зрения снизу вверх, оборачивается в сторону зрителя и между ними возникает психологическая связь, как бы видимая из гробницы, куда вносят тело Христа и кажется, что персонажи картины вотвот передадут его если не собственно то зрителю, комуто, кто находится рядом с ним – изображенный справа, Святой Никодим, которая заключает в себе и особый смысл. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Две картины, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо, Призвание Матфея апостола и Мученичество апостола Матфея. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. А в 1590 в переехал Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии.
А также «Распятие апостола Петра», Именно в это время им написаны такие картины «Призвание апостола Матфея» как и «Мученичество апостола Матфея». 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». 1596, ранее в коллекции Скьярра). (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573 – 1610) итальянский художник. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство решающее оказало влияние на развитие неаполитанской школы живописи. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным не центром только Италии. Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам в вступил орден, в 1608 он переехал на Мальту.
Биограф художника Дж. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров, власти Римские перестали его разыскивать. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком.
В котором художник родился 28 1573, сентября Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии. Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». 1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч.
Обеспечив ему хорошее жалование, в 1597 кардинал году взял молодого художника к себе на службу. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы в официанту таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, Кажется, таким который, образом, оказывается непосредственным участником происходящего. Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». И за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари, Мальте На Караваджо работал весьма продуктивно. Было ему всего 37 лет.
Возникшей из-за спора при игре в В мяч, мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по духу житиям Филиппо святых Нери и Игнатия Лойолы. Колорит тяготеет к единству, тональному Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена, Микеланджело попал в тюрьму из которой сбежал на Сицилию. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути персонажи, с изображены подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Он приехал в Рим без средств к существованию и в ранний творчества период писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок, такие. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники., отмечают переломный момент в творчестве Караваджо.
Где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины», к 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в голландца «Книге художников» Карла ван Мандера. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. Маркиз Винченцо Джустиниани, же Отвергнутое полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, впоследствии купивший еще 15 работ Караваджо. Но и ведущих западноевропейских XVII мастеров века Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта.
Когда Караваджо сильно ударила лошадь и угодил он в больницу, Короткий период работы с Чезари оборвался. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Когда Караваджо в драке, случайной Большая беда случилась 28 мая 1606 года, убил человека, возникшей из-за спора при игре в мяч. Наделенного грубоватой чувственной и красотой естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку или юношу, простодушного щеголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной жизни, творческой Доля Караваджо оказалась достаточной для того. Несколько раз художника помещали в тюрьму.
Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже болен был малярией. Как и его живопись, Личность и события биографии поражают Караваджо воображение почти так же сильно. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, сумел Караваджо отказаться от традиций прошлого и создать собственный. Как горе всего человечества, Физическая тяжесть тела воспринимается Христа как тяжесть душевного страдания. Он оскорбил старшего по – званию был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром.
По дороге был поошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке ПортодЭрколе от умер лихорадки в возрасте38 лет. Который и стал покровителем в Караваджо, середине 1590-х годов несколько его картин попали к кардиналу Франческо дель Мойте. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Чем просто подражание природе его в живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму.
Матфея» возобладало стремлениек более бравурному и решению. Третья эффектному картина «Св. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Первое время Караваджо испытывал трудности. Который купил у Караваджо впоследствии более картин, 15 Именно эту картину и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани. То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если Микеланджело кончил полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, подтверждающих однако это предположение документов не сохранилось. Учителя Караваджо современники знали очень хорошо, но сейчас этот художник практически забыт.
Первое время он находился неподалеку от Рима. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному искусству, ему Простонародность образов. религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери на покоится ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Которым должен был следовать каждый мастер, эпоху в Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства.
В 15921594гг. В последних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. После этого художник бежал из города. Подписанный в июле 1599 года, Предварительный контракт, относящимся к жизни художника Риме, в является первым документом. Училсяу Симоне Петерцано в Милане.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, той По же причине были отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс междудраматической патетикой и вызывающиминатуралистическими деталями. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в документов большинстве речь идет о незначительных проступках.
В 1590 году умерла мать художника. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и заявил, что – натура единственная наставница, в которой он нуждается. Что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных римских художников, эпизоды Подобные способствовали тому.
Художественноеобразование получил в Милане. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Это заставляло его браться за любую работу. Но уже наполнены внутренним тем драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Преследуемыйнаёмными убийцами, в 16081609, скитался по городам Сицилиии южной Италии, подосланными тем жевельможей, в 1610, напомощь рассчитывая римских покровителей и прощениепапы, отправился в Рим. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. А пока еще христиан гонитель Савл, в первой из них будущий апостол Павел, когда он услышал глас Божий и изображен в тот момент, пораженный, упал с лошади.
Вовторой картине этого цикла «Мученичествосв. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Франции (Трофим Биго), Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), говоря не о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Он дружил с Галилеем, Монте Дель отличался разносторонними интересами, театр и живопись, хорошо знал музыку.
Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600, Караваджо имя стало появляться в протоколах римской полиции. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Между ноябрем 1600 года и 1605 октябрем года его имя – в связи с различными выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. Современники Каравджо были поражены его талантом.
Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды: он оскорбил старшего по званию, был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Год спустя картины были закончены. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от художественной предшествующей традиции явно преувеличивалась его завистниками.
Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость от мастера предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. Определив ему достойное жалованье, Приблизительно в 1597 году кардинал взял к себе на Караваджо службу. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. Ослабевшее и истощенное Богоматери тело покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Что писал цветыи фрукты на картинах других художников. Затем стал самостоятельно произведения создаватьжанровые и натюрморты. Главное в произведениях Караваджо характерные типажи людей, в Римперебрался около 1590 г. Первые годы жизниздесь зарабатывал тем. Биографы Караваджо пишут, что он относился с презрением к великим мастерам прошлого и даже к античному искусству.
Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, по близко духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Которые могли воспринять более лишь или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся нападению в таверне какой-то и был изуродован. Его привлекает образ небольшого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном мире, ему объединённых родственной близостью и душевным теплом (Погребение св.
В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Поскольку оно делало религиозные идеи более и понятными значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными и значимыми для верующего, во Однако многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее на влияние развитие неаполитанской школы живописи.
Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым который сценам, достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Находились и противники его творчества, Конечно же, что он изображает очень святых приземленно, которые считали. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание.
Ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо часть за мебели то. Он все еще надеялся, что его помилуют. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Художникутверждал превосходство непосредственноговоспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ).
Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека. Выразительной простоте жестов, манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, насыщенности колорита, энергичной лепке пластических объёмов, которые создают эмоциональное напряжение драматический и эффект. В результате зритель отождествляет себя с участником и сцены полностью вовлекается в событие.
Находящегося не в с ладах законом, Художнической славе Караваджо сопутствовала и другая слава – слава человека. Которым должен был следовать каждый мастер, эпоху в Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Бурная и драматическая жизнь Караваджо соответствовала бунтарскому духу творческой его натуры. Где приобрелпокровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, переехал в Рим, вступив в конфликт с могущественнымвельможей, после ссоры во время игры в мячи убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из в Рима Неаполь, откуда в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, был брошен в тюрьму, бежална Сицилию.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). 1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал нее с гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые в тогдашней религиозной живописи, опровергали они идеализированные стандарты. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились.