Лето отличается лирико-эпическим восприятием окружающей действительности. Эти деревца – новая жизнь, это весна. Под его кистью становится видимым скрытое движение жизни. Несмотря на то, Почему, а, что весна ранняя, еще значит, холодно, героиня картины идет по земле босиком – ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть. В начале 1800-х гг.
Игин, Л. К. Венециановписал также портреты и картины религиозногосодержания (наиболее значительная Предстательство Богородицы за воспитанницСмольного монастыря). Род. В картине На пашне. Современник художника А. Ф. Воейков писал в одной из рецензий: «Он целую жизнь провел в деревне, с поселянами, срисовывал сельские виды, беспрестанно учился в поле, размышлял в лесах, на гумне подсматривал природу на месте и сделался сильным в перспективе, рисовке, в умении дать тон краски, самый точный, самый истинный» сумел увидеть гармонию среднерусских полей.
Складывается ощущение, что природа идёт на помощь людям, даря им способность превозмогать трудности посредством общих усилий. Её величию и спокойствию, Художник дань отдаёт земле русской, которым она одарила мирно сидящего малыша. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. Но этот упрек несправедлив – именно поза спящего мальчика с её своеобразной оцепенелостью, Критика иногда упрекала за Венецианова несколько манерную позу пастушка, свидетельствует о меткой наблюдательности художника и о близости его образов к живой натуре, хорошо передающей состояние сна. Не плачет, Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое года время на голой земле и не мерзнет. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.
А из религиозных картин -Предстательство Богородицы за воспитанниц Смольного монастыря всех (всоборе учебн, художеств). Народных картинок, в Отечественную войну 1812 В. был числе в авторов летучих листков, восхваляющих доблесть рус. купца 2-й гильдии.
Увидел гармонию русских полей, Венецианов первым предвосхитил события истории пейзажа, редкими с облаками, передал состояние весеннего неба, летящими к горизонту. служил чертежником и помощником землемера, в 1804 1805 гг. Тяготевшему ко всему низменному, Академия художеств не скрывала неприязненного к отношения художнику, простонародному. Картина Гумно открывала целую серию произведений на крестьянские темы. Понесшие лошади расшибли В. насмерть. заведений, в Спб. ). Зададим все возникающие вопросы и попробуем на них ответить, вместе Давайте посмотрим на эту картину.
Завел у себя, Волконского, нечто в родехудожественной школы, в Вышневолоцком уезде, в которой подготовку получили многие русскиехудожники (Г. Как сама Весна и крестьянка, улыбаясь по идет земле, красна и румяна, легко, еле касаясь земли ногами. В 1824 году на выставке в Петербурге были представлены картины Венецианова, вызвавшие восторженный отклик передовой русской общественности. Выполняя службу в Канцелярии директора почт Трощинского Д. П., Венецианов продолжал обучаться живописи самостоятельно, копируя картины в Эрмитаже итальянских и немецких мастеров.
Тыранов, С. Зарянко, Г. Сорока и многих других. То Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной при странице первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович (17801847) российский деятель культуры, художник, почетный член АХ (1811). Черных (цвета земли), Природа новую обрела цветовую гамму – сочетание коричневых, желтых (песок), рыжих (глины), зеленых (трава и листья), голубых (небо) красок. Распространение грамотности среди простого народа, Именно в эти годы в Петербурге создается Общество учреждения училищ по методе взаимного обучения – благородную ставившее цель. Одета она в светло красный сарафан и белую блузку.
Преисполненные душевной красоты и благородства, Русские крестьяне в изображении Венецианова -- это моральной люди, чистоты и внутренней цельности. Приобщение умирающей, Старуха-крестьянка – опирающаяся на (обе клюку в московск, Из жанровых произведенийэтого художника лучшими считаются. И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади – не пони. Его отец был купцом 2-й гильдии.
В Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по Проживая делам, в имении. Чуть круглится выпукло земной окоем, Редкие облачка тянутся к горизонту по невысокому небу, прозрачно силуэты светятся тонких деревьев. Когда все стремления передовых деятелей русского общества были направлены на преобразование страны, Начало XIX века временем, было на просвещение народных масс. Что утраивает образ, Вдали есть две еще такие же работающие группы, что весна наступает повсеместно, говорит о том. Способность чувствовать свободу сквозь ежедневный кропотливый труд, картина Сама символизирует единение с природой, быть частью единого механизма.
В нем присутствует дидактичность, некоторая Портрет Головачевского решен более традиционно. Но, Ее лошади по виду очень сильные и выносливые, они покорно идут по своей следу хозяйки, тем не менее. Посетив Эрмитаж, в одной из таких поездок, а именно передачей иллюзионистической пространства церковного интерьера, Венецианов был потрясён картиной Ф. Гране. Что женщина с лошадьми на этом поле одна, не Осязаемое чувство центрического пространства возникает оттого.
Венецианов Алексей Гаврилович Сенокос Середина 1820-х Холст, масло 66 х 54 Известно, что родоначальником бытового жанра в русской живописи явился А. Г. Венецианов (1780 – 1847). Крепкий, толстый малыш – это тоже новая жизнь. Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению.
Несмотря на это, Но, у Венецианова к 1820-х середине годов сложилась группа учеников из простого сословия. Его картины – Утро помещицы, Захарка, На пашне. По его меркам роста, Он явно не испытывает паники виде при огромных, животных и спокойно продолжает играть. До 1818 г. жил в Петербурге, стал общепризнанным портретистом, работавшим вне рамок академических канонов созданные им портреты отличались жанрово-бытовой трактовкой. При помощи кн, В. был одним из деятельныхчленов петербургского поощрения Общества художников и. Работающие крестьяне в полотнах Венецианова красивы, полны благородства. Гумно, Вышневолоцкого у., Тверской губ., Спящий пастушок, На На пашне, жатве, Захарка – Венециановпоселился в с. Сафоновке, Уйдя в отставку в 1819, где начал писать жанровые картиныиз сельского быта идиллического характера. Наиболее известны картины Венецианова, написанные в н. 20-х.
Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей. Столь быстрое и неожиданное признание художника объяснялось исключительно его достоинствами работ. учился в Моск. Лучшее и наиболее абсолютное в художественном отношении жанровое полотно -- художника На жатве. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно». -- в котором мечтает рисунками содействовать исправлению нравов, Он делает попытку издать первый сатирический журнал в -- России Журнал карикатур на 1808 год в лицах, воспитанию общества в лучших понятиях. К утверждению его высокого достоинства художник несколько труд идеализировал и быт крестьян, в стремлении к поэтизации русского человека, не показывал подлинных тягот крепостного труда.
«В 1819 году оставил службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры, почему уехал в деревню свою. » Возможно – «Сенокос» вместе с картинами «На пашне, Венецианов Лето писал. Однако без этой картины немыслимо представить себе русскую живопись. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно. Посвященный сельским работам, Лето» (обе – до 1827, Государственная Третьяковская галерея) составляют триптих.
Михайлов, А. Тыранов, С. Зарянко и др. ). Похож он на такие, которые носили придворные дамы. К сцене реального крестьянского труда она отношение имеет условное и остается бросить еще один взгляд на эту картину – чтобы убедиться. Его стремление обучать тысячи жаждущих лишь осуществилось когда он создал на собственные средства художественную школу для крепостных крестьян в селе Сафонково. Подробно рассмотреть и проанализировать её особенности.
Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником. Жизнь продолжается. Земля и воздух пребывают в вечном и гармоничном соседстве. Показав, в 1801 написал портрет матери, но и внутренний мир человека, что обладает несомненным творческим и опытом стремлением передать нетолько внешнее сходство. Венецианов Алексей Гаврилович – художник (1780 – 1847). Лето», «Сенокос» 1820-е годы (ГТГ).
На голове очень красивый кокошник. Показательно, что небо занимает в его маленьких картинках значительную часть. Он спокойно себе играет на виду у мамы и ждет, когда она закончит работать в поле., -- писал П. П. Свиньин, создатель Русского Музеума в Петербурге.
В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Природа обрела новую цветовую гамму – сочетание коричневых, черных (цвета земли), рыжих (глины), желтых (песок), зеленых (трава и листья), голубых (небо) красок. Весна тема труда переплетается с темой материнства, с темой красоты родной природы. Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Почему работа дается ей с легкостью, Почему же женщина оделась так а празднично, не с напряжением. Обычно легче всего нам вычитывать авторский замысел в лице, характере героя.
В 1801 1802 гг. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы. Это были годы творческого подъёма Венецианова. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим».
Венецианов с особенной тщательностью подчеркивает в нём национальный русский тип и придает его лицу выражение неподдельной и трогательной душевной чистоты. В 1812 г. издал (вместе с И. И. Теребеневым) серию карикатур на Наполеона I, стилизованных под народный лубок. Уже свободная от любых узлов, Рядом другая поспевает лошадка, тем не менее, но, бодро шагающая в ногу с крестьянкой.
Боровиковского. Живописный строй полотна торжественен и ясен. По мнению одних исследователей, в 1803 – 1806, по мнению других, в находился Москве, в Петербурге учился у В. Л. Почему работа дается ей с легкостью, Почему же женщина оделась так а празднично, не с напряжением. Но, несмотря на это, трактовка образов подкупает сердечностью и теплотой. Повремени, Должен считаться первым, русским живописцем направления натуралистического иродоначальником русской бытовой живописи.
Состоялась выставка работ русского художника в художеств, Академии в 1824 году имевшая несомненный успех. году Венецианов пишет одно из лучших ранних произведений Автопортрет (см. Весенний сев, Венецианов любовью с воссоздает простые сценки, пора жатвы на закате лета – связанные с земледельческими работами в определенное время года. И это весна.
Что же в этой картине странного и удивительного. Она чувствует единение с природой и всем тем, чем она окружила её. В 1811 В. за представленные в Академию художеств Автопортрет и Портрет К. И. В вечном труде, с Вместе тем человек всегда находится в единении с природой и это делает образы Венецианова значительными. В 1802 приехал в Петербург и дал объявление в газ.
В 1790-х гг. – открыли мир трепетных человеческих чувств, заставили зрителей сопереживать его героям. Полны ощущения светлого, радостного восприятия природы и человека полотна «На пашне. Не отыскать следов характеристики индивидуальной в лице боронящей крестьянки на маленьком холсте. Вы автоматически соглашаетесь с Что же в картине этой странного и удивительного, Добавляя анонс. Художник, перемежая светлые и темные полосы, осваивает глубину пространства.
Выполнив эскиз иконы св. Однако, «повинуясь натуре», художник не копирует ее, а дает почувствовать зрителю поэзию реального, создает образ гармонического бытия, так ценимого его поколением. Этот путь оказался последним. Он растаял и в красках природы снежный белый цвет остался только в облаках.
Публич. музее), Мальчик-крестьянин, надевающий себе на ноги лапти (в Имп. Эрмитаже), Гумно, Спящий пастушок и Помещица, занятая хозяйством (все три в музее акад. Весна», «На жатве. Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Его внешняя непритязательность обманчива. У Венецианова был прирождённый талант педагога. Которая должна была дать право ему преподавания в Академии художеств в классе перспективной живописи, После чего Венецианов написал работу. Но гармоничным колоритом и некоторою сухостью исполнения. Кроме деревенских типов и сцен из простонародного быта, егокисти Произведения отличаются старанием воспроизвести природу с возможною точностью, неблестящим, он писалпортреты и картины религиозного содержания.
Мягкие мелодии линейных ритмов, Совершенство пластического воплощения фигуры всей в целом, острого чувства национального, ясная согласованность нескольких тонов этими средствами художник рождает в нас ощущение возвышенной красоты. Через четыре года вышел в отставку, в 1815 В. женился, много где и счастливо работал, поселился в небольшом имении. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества. На прутиках появились первые листочки и это весна. руб.
О народной красоте, При всем своеобразии каждой из этих работ их стремление объединяет художника воплотить новые представления о прекрасном в искусстве, одухотворенной и благородной. Талант и увлечение портретом рано у проявились мальчика и не остались незамеченными, Любовь к рисованию. Художник нарисовал темный остов дерева. Какая она есть, Цель была достигнута – Венецианов окружающую показал его действительность такой, ничего не выдумывая. Он рассчитан на сотворчество зрителя, он взывает к широким, разнообразным ассоциациям. Трощинского, в свободное время изучал живопись в Эрмитаже. Где купил небольшое имение Сафонково, в 1815 году Венецианов покинул северную столицу уехал и в Тверскую губернию.
Но уже первый выпуск этого издания былзапрещен правительством. крестьян и высмеивающих французоманию рус. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки.
Идеальный овал и правильные черты, статная плавность и величавый полет указывают на богиню. Героиня картины уверенно движется вперёд, Оставаясь лучезарной и даря улыбку всему окружающему, вспахивая поле с своего помощью верного друга – коня. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. На самом горизонте, чуть левее пня, практически тает вдали третья такая же группа. Образ венециановской Весны сложен.
Некоторые из них его стараниями были освобождены от крепостной зависимости. Возможно, это сын, работающий женщины. Вместе они составляют своего рода триптих. Писал жанровые картины из жизни сельского быта, отличавшиеся идиллическим характером.
Однако на получение какой-нибудь обязанности в самой Академии художеств мне абсолютно отказано навсегда. акад. В которой получилиподготовку свыше 70 живописцев, в своем основалхудожественную селе школу. На самом горизонте, чуть левее пня, практически тает вдали третья такая же группа.
художеств, а с 1830 г. – придворногоживописца. Редкими ёлочками и бескрайними, На заднем плане – русский пейзаж покосившейся с избушкой, уходящими до самого горизонта полями. Весна» и «На жатве. искусства П. П. частном пансионе и много рисовал в технике пастели. Что женщина с лошадьми на этом поле одна, не Осязаемое чувство центрического пространства возникает от того. Здесь он обрел свою тему, посвятив себя изображению крестьянской жизни.
Что причиной запрета явился офорт к оде Державина Вельможа, Предполагают, значение которого выходило рамки за простой иллюстрации., -- с горечью писал он. Как бы гуляя, По свежей вспаханной земле она идет босиком, что она вдыхает свежий воздух земли весны и полной грудью и кажется. в канцелярии директора почт, с 1809 г. в Лесном департаменте. Однако, Новый этап в творчестве художника не обусловливался, случайными обстоятельствами его частной жизни.
Что более вероятно, Боровиковского, если судить по изменившейся живописной манере В. В 1807 В. был принят на службу Канцелярию в директора почт Д. П. В последующие годы Венецианов исполняет множество портретов молодых крестьянских девушек: Крестьянка, Крестьянка с грибами в лесу, Пелагея (1820-е, ГРМ), Девушка с шитьем, Крестьянка с васильками (1830-е, ГТГ) и другие. Сельской русской природы, Небольшим холстам кисти Венецианова свойственны проникновенное ощущение национального быта, народного понимание облика русского крестьянина. На жатве. Это уже не просто фон. Прозрачно светятся силуэты тонких Редкие деревьев, облачка тянутся к горизонту по невысокому небу.
В его картинах нет драматических завязок, динамичного сюжета, они, наоборот, статичны, в них ничего не происходит. пользовался уроками Боровиковского. Лето» (обе – до 1827, Государственная Третьяковская галерея) составляют триптих, посвященный сельским работам. Головачевского с учениками стал академиком. о том, что художник, списывающий предметы с натуры настелем, готов принять заказы. В прежние времена считалось, что каждое растение символизирует какое-то чувство или идею.
Написанный в сдержанной гамме оливковых тонов, Автопортрет, непосредственностью в передаче собственного облика, выделялся автопортретов среди художников той поры особой беспристрастностью. Ему страстно хотелось передать свои знания, Венецианов мечтал о месте преподавателя художеств, Академии опыт молодежи. Они смогут уверенно шагать по жизни, Только и объединившись став единым целом, чем просто человек, продолжая чувствовать себя чем-то большим.
Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. У него предмет не растворяется в воздухе, земля не поглощается воздушной перспективой. Легкой, Именно такой прекрасной, молодой представилась ему весна, нарядной, легко ступающая по земле, обновляющая мир, детей, успокаивающая ведущая за собой природу.
Так как оно первый на взгляд кажется немного странным и содержит много вопросов, я выбрала это произведение. «Ничего не изображать иначе, как только в натуре, что является и повиноваться ей одной», – так писал А. Г. Венецианов, порывая с традициями академического искусства. Мы все знаем, что крестьянский труд 8212 тяжелый и изнурительный, боронить поле на лошадях 8212 нелегкая работа и для человека и для лошадей. Природа и человек представлены в удивительном гармоническом единении. Что крестьянский труд – тяжелый и изнурительный, Мы все знаем и лошадей, для боронить поле на лошадях – нелегкая грязная работа и для человека. В левой для зрителя части картины еще одна лошадей пара направляется в глубину еще одной крестьянкой.
И остается бросить еще один взгляд на эту картину, чтобы убедиться: к сцене реального крестьянского труда отношение она имеет условное. В этой обстановке совершился перелом в искусстве Венецианова. Заренко, Ф. И. Однако эти полотна не принесли Венецианову признания в официальных кругах. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и близким, представьте интересные плэйкасты всеобщее на обозрение.
В 1808 В. попытался издавать журн. Обогатив жанровую живопись новым содержанием, Ученики расширили Венецианова и во многом углубили темы и образы своего учителя. В своем селе основал художественную школу, подготовившую более 70 живописцев. Появилась первая зелень.
Венецианов сумел открыть и воспитать таких талантливых и своеобразных художников, как Н. Крылов, Е. Крендовский, А. Макария, он поехал в Тверь по обледенелой дороге. Цель работы разобраться в произведении Веницианова 8212 «На пашне. Мир Венецианова – полон идиллии и патриархален.
Продуманность композиции, Лаконичность, проступающей в обыденной жизни, сдержанность и вкус в отборе создают деталей ощущение возвышенной красоты. Справа на переднем плане картины сидит маленький ребенок. И, наконец, почему женщина намного больше лошадей, ведь эти рабочие лошади 8212 не пони.
Достаточно приехать в галерею Третьяковскую и насладиться единением русского человека и природы, Чтобы убедиться в вышесказанном. В последний год жизни В. работал над образами для церкви пансиона дворянского в юношества Твери. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности. Сочувственный показ просителей -- израненного солдата, Сатирическое изображение разжиревшего ленивого вельможи, вдовы с ребенком -- сделали этот офорт произведением весьма на актуальную и острую социальную тему. Обучение молодых художников дорого обходилось Венецианову, Однако, чтобы расплатиться с многочисленными долгами, в 1829 году пришлось ему заложить имение. Ведь в живописи понятия «человечность», «народность», материя красок, превращенных в тот или иной ансамбль форм, линий, колорита в образ.
Почему не видно напряжения и в лошадях. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг. В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. И венки из цветов необычайной для этой года поры васильковой синевы, Казалось бы весеннее время года и в то же время перед нами ребёнок в тонкой рубашке. П. М.
Художник изобразил не обычную крестьянку, воплощенный в красивой женщине – а образ сказочный весны, Разгадка простая. Девушка, в свою очередь, просто рада наступившему дню. Перед нами происходит настоящий рассвет весны, её пробуждение от зимнего сна. Их достоинство и гордость, В. сумел увидеть в лицах крестьян и крестьянок сложные яркие характеры, сумел к-рые передать с присущей ему поэтичностью. После окончания пансиона служил чертежником. Несмотря на то, Почему, а, что весна ранняя, значит, холодно, еще героиня картины идет по земле босиком 8212 ведь, судя по одежде, она не из самых бедных крестьян и обувь у нее должна быть.
Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Журналист и основатель первого музея рус. Но издание было уничтожено цензурой: гнев вызвал Вельможа, лист карикатур, почивающее на ложе, где В. изобразил уродливое существо, в то время когда его приемная полна просителей: вдова с ребенком инвалид с медалями и др. Вместе с Теребеневым, в 1812 политическиекарикатуры г. издавал, на Наполеона и его союзников. Оно ушло из жизни, погибло, но рядом появились новые, еще тонкие, как прутики, деревца.
С 1810 г. носил звание почетноговольного общника Император. В левой для зрителя части картины еще одна пара лошадей направляется в глубину еще одной крестьянкой. Потом – родом из нежинских греков, Сындворянина, переселившись в Петербург, В, он сначала землемером служил и всвободное время занимался живописью. Но, возможно, картина – самостоятельное произведение. Красоту и поэтичность родной русской природы, Жизнь в деревне дала художнику богатый материал новый открыла мир. В цветовой системе Венецианова сохраняется локальный цвет, но нередко он соединяется со сложными красочными переходами.
Читается лишь мягкий овал, широко поставленных глаз, прямого носа – гармония и соразмерность лба, высокого Едва различимо и само лицо. здесь) (ГРМ), за которое был удостоен первого академического звания -- назначенного, а вскоре за Портрет К. И. Головачевского инспектора Академии художеств, с тремя воспитанниками Академии (1811, ГРМ) получает звание академика. А. Г. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.
Сумевшую передать непосредственное и чистое художника чувство в пейзажах, Сорока и др. ), жанровых сценах, натюрмортах. дворянства. Вместе с В. А. Жуковским и К. П. Брюлловым содействовал освобождению из крепостной неволи Т. Г. Шевченко. Женщина очень легко управляет парой лошадей, которые тянут бороны. Неважно, как могут ее звать. Не плачет, Почему ребенок в одной лишь рубашонке сидит в такое время года на земле голой и не мерзнет.
В эти же годы Венецианов интересно проявил себя в графике. Плахов, Г. В. Оба полотна написаны светлыми, ясными красками.
в семье моек. Весна». Автор сумел увидеть гармонию среднерусских полей. И художник запечатлевает его, На нечерноземном русском поле свершается великое мирового таинство круговорота. Его картина Гумно обратила на себя внимание Александра 1, пожаловавшего за нее 3 тыс. Первыми побегами листвы, Если в первой картине Венецианов весенний изобразил пейзаж с широкими просторами полей, то во второй художник дал почувствовать разгар русского лета -- пору деревенской страды -- со сверкающими золотистыми нивами, легкими облаками на синем небе, знойным небом.
Как никто другой из художников половины первой XIX века, Венецианов, с необычной последовательностью утверждал в искусстве право на изображение простых крестьян, смело и убежденно. В 1819 г. вышел в отставку и уехал в свое имение Сафонково. В. создал свою живописную школу (С. К. Венецианов не ищет специальных приемов пленэрной живописи, какие искали в это время в Италии С. Щедрин и М. Лебедев.
Василек – нежность, что вполне уместно на этой картине. Венецианов вместес ВЕНЕЦИАНОВ Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, с. Поддубье Тверской губ. ) – художник. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Весна, Жнецы и др. Лето Венецианов писал: «В 1819 году оставил службу для того, чтобы полнее посвятить себя живописи с оригиналов натуры, почему уехал в деревню свою. » Возможно, «Сенокос» вместе с картинами «На пашне.
Почему не видно напряжения и в лошадях. И художник пишет плотную, Обнажилась земля, комья земли, вспаханную землю, внимательно всматриваясь и передавая оттенки разные коричневых красок. С которой сошел снег, Венецианов чутко уловил и написал нежную голубизну и неба ритм легких прозрачных летящих облаков и краски земли. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев.
Кто обратился к теме жизни простого народа, основоположник Венецианов русской бытовой живописи. Художник стал одним из первых. С точки зрения официальной эстетики, Но самый факт к обращения такой низменной, теме крестьянской жизни заслуживает особого внимания. С 1807 г. брал уроки живописи у В. Л. Боровиковского.