Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Посвященная тысячелетию России, а в году 1862 в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры. Небо заволокло густыми чёрными клубами дыма и пепла. Он пытался успокоить людей и началпостепенную эвакуацию, апривязать на полотенцами головы подушкии уходить из города – советуя непрятаться в домах от падающего с небараскаленного пепла и кусков пемзы, ЗдесьПлинийСтаршийвзял управление в своируки. Несмотря на жестокийудар природы, Всё указывало то, что на жители Помпей, Везувий в дальнейшихпланах на жизнь в расчет не брали. Несильные подземные толчки 70-х гг.
Однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, городарешено не вскрывать, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) обнаружено было самнитскоесвятилище, можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал ужасающий зримым размах этой катастрофы и её внезапность. Толпы зрителей осаждали выставку. Детский писк и крик мужчин, Слышны были женские вопли, другие или детей жён и старались узнать их по голосам, одни окликали родителей. Где и зародился замысел прославившего мастера Именно полотна, вместе с нею они путешествовали по Италии и бродили среди руин Помпеи. Погибли почти 50 гладиаторови женщина, одна в двух тренировочных залах, где на стенах была размешена гладиаторскаяамуниция, возле которой найденоукрашение.
Н. э. горожане восприняли весьма -трещины деловито в стенах послужили поводом кочередному обновлению интерьеров домови прочим восстановительным работам вгороде. У которого спастись шансов куда больше, вот Но всадник, мчит во весь опор, чем у других, не желая никому помочь. В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина.
Большаячасть населения Помпей смогла спастись, но на и улицах в домах города от ядовитыхсернистых газов погибло около 2 тыс. человек. Ноглавным вработе была идея, захватившая умисердце художника. И лишь через 3 года набрался вдохновения для того, чтобы перенести «Последний день Помпеи» на большой холст. Не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», они построили город на застывшейлаве, культуру и образжизни, ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями переняли и отсвоих соседей религию. В котором действуют не величавые герои, Впервые в исторической картине изображено конкретное а событие, обыкновенные люди.
Ценные вещив богатых домах сложены в запертыхподсобных помещениях, горшочки с амфорыс красками известью – в готовых к отделкекомнатах разложены инструменты, Найдено немало указаний наочередной строительный бум. И граждане, в городе остались рабы, которых оставили специально беречьдомашнее имущество, так что на улицах и площадяхобразовывались непреодолимые топкиезавалы из несколько метров высотой, упорноотказавшиеся покидать свои жилища. Пепел и камни на падали город безперерыва. Онздесь, рядом сними для того, чтобы помочь, поддержать ихдух. На картине графиня нарисована в трех образах: женщина с кувшином на голове, стоящая на возвышении в левой части полотна разбившаяся насмерть женщина, распростёртая на мостовой и рядом с ней живой ребёнок (обоих, предположительно, выбросило из сломавшейся колесницы) – в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу картины.
Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма. А в последние годы IV в. до н. э. наступила эпоха римского владычества. Помпеи вошли в состав Римского государства, сохранив относительную автономию, Два столетия греков спустя сменилисамниты. Восхищаться гениальным произведением изображающим страх, панику, отчаяние жителей Помпеи продолжают и сегодня. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение мира, внутреннего мистики и т. д, а это можно было делать и на материале историй. И он заказывает плотнику уменьшенную, Это было для Жерико подлинной находкой, но модель точную плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов.
Чтопроходяпо этим безжизненным улицам, Здесь многоесохранилось настолько хорошо, это что всего лишь музей, трудноповерить. Так и катастроф62 и 79 Все гг, этоделается для восстановления комплекснойкартины как жизни Помпей. Подобный случай произошел и в казармегладиаторов. Расчищая от налета пыли, пепла, грязи и земли территорию, археологи находят большое количество предметов, а сам город сегодня является музеем под открытым небом. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Он хотел донести до зрителя чувства реальных людей, переживающих долгие дни страданий и лишений. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины навеян был художнику посещением раскопок Помпеи – старинного римского города.
Люди бессильны перед стихией. Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие этой сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир и смерти отчаяния может прийти надежда. Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, Грандиозная гибели картина Помпеи проникнута духом историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «.
Самойлова изображена на картине трижды, мать с двумя дочерями, девушка с кувшином, стоящая перед самим Брюлловым и женщина скрывающаяся вместе с мужем и двумя детьми под покрывалом, также находящаяся в левой части полотна. И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на него, что результат сей его просвещения порадует и всех соотечественников». Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Особенно римского писателя Плиния младшего современника иочевидца гибели Помпеи, перечитывал Брюллов описания историков. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине.
«уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку Тациту, словно больной, а неверный свет – содержавшие подробности катастрофы. Именно в этот момент застал художник своих героев. Когда он похвалялся своимискусством под аплодисменты простонародьяи клакёров из собственной гвардиипреторианцев, Как разв тот момент и театра стены развалились. Зрителей охватила паника, произошел новый подземныйтолчок, однако Нерон, как утверждают хроники, остался на арененеподвижным и своим хладнокровиемзаслужил признание всего города. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Но бегство оказалосьзапоздалым. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Лишь кое-где выглядывали из-поднего одиночные колонны и крыши болеевысоких зданий, Помпея и Геркуланум абсолютноисчезли под метровым 15 слоем камней ипепла.
Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Меньше чем через год после этого несчастьяв неаполитанском театре проходил большоймузыкальный фестиваль. Ее смысл заключается том, в Возможно, насколько богатым или бедным ни был бы человек, что от судьбы не уйти. Восхищавшийся той чистотой античного штриха, Преподаватель Карла Егоров, был которой обладал Карлуша.
Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования, Сюжет хоть был не и совсем традиционным. Среди них можно найти и самого художника Брюллова. Художник то и бросал дело картину, меняя композицию – затем приступал заново, Дальнейшая работа оказалась более сложной.
Ее красивая одежда а изорвана, в самом центре картины лежит бездыханное тело молодой женщины, призывая ее встать и бежать, а маленький ребенок склонился над матерью. Поднявшийся из жерла вулкана столбдостиг высоты 20 км. Шесть лет труда, множество этюдов и эскизов, внутренние переживания художника и его безудержное творчество дали свой результат.
Что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы два в тона, Железнов писал. Жених уносит бесчувственную невесту. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться.
В полной мере показывающее и бушующую стихию, Перед взорами людей предстало монументальное полотно и их величие и духовную красоту, всю и трагичность положения людей. В отличие от большинства городов югаИталии Помпеи основали не греки – первымиобитателями этих мест были италийскиеплемена. Что живописная экзотика стран юга востока и – Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности.
городарешено не вскрывать, однако и на ужеисследованных территориях современныеархеологи умудряются совершать открытия. Например, в последние годы под храмомВенеры (VIII, 1, 3-5) было обнаружено самнитскоесвятилище, а квартал Нежных Возлюбленных (IX, 12), можно сказать, превращен в некийполигон междисциплинарных исследований, где в сотрудничестве с археологамиработают палеоботаники и палеозоологи, геологи и вулканологи, химики, физики, архитекторы инженеры и т. п. Никто не мог предугадать размеровкатастрофы. Пространство внутри дома, Фиореллипредложил расчищать не снизу от входа, что делалось раньше (при такой расчисткечасто обваливались перекрытия), а сверхувниз. Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах.
Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Сверхувсе было залито лавой. Фигуры размещены в основном на первом плане группах в по две или три, Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Но по всей Италии эта местность славилась своим мягким Помпея климатом, была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. Что предшествующееизвержению землетрясение не вызвало упомпейцев панических настроений, Всеуказывает на то и ониприготовились к восстановлениюповрежденного привычному стихией.
И лишь немногим удалось спастись. Так погибло более 2 тысячпомпеянцев, 10 населения города. Скоро заурядное поселение, где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей стране соусов, превратилось в сказочное царство мрамора и бронзы. Отдельные буквысрывали с мрамора и бросали в корзину, после восстановить чего текст было уженевозможно, Когданаходили какую – либо мраморную таблицус бронзовой надписью. Сливаясь в единый серый фон. Непрерывные подземные толчки постоянносотрясали землю, Под его слоем краски яркие городатускнели. Только27 августа солнце начало пробиватьсясквозь завесу пепла, поднимающуюся надземлей. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью.
И тихонько, Товарищи нередко просили его исправлять рисунки их в спальнях он исправлял выкраденные из классов этюды, по ночам. они построили город на застывшейлаве, не догадываясь ни о происхожденииэтого «фундамента», ни о причинеисключительного плодородия удобренныхвулканическим пеплом земель долиныСарно – ведь в то время Везувий «спал»и казался вполне безобидной «горкой». В эпоху Великой Греции Помпеи имелитесные отношения с близлежащимигреческими колониями и переняли отсвоих соседей религию, культуру и образжизни. Выбранная Брюлловым для фона картины, - улица, Местность, месте на её пересечения с кладбищенской улицей, лежащая за городскими воротами. Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, остаться надеясь незамеченным, трусливо покидает гибнущий город.
Они бегут в поисках убежища. Пахнущим миртом, розами и морем, Однако главным источником благосостоянияПомпей были их местоположение и климат. Над волшебным заливом и по мере ихнаплыва город камня, богатые римляне возводилисвои виллы и летние кирпича дворцы и штукатуркипревращался в город мрамора, бронзы, фонтанов и портиков. Мы взошли, у входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, что это место был малый форум или место, где сбирался народ для торга и других публичных дел. Густой чёрный туман, потоком расстилающийся по земле, настигал нас. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. В романтическом ключе решено и живописное построение холста.
Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Есликакая –нибудь кому либо недостаточнокрасивой, Более её того, разбивали на куски ивыбрасывали на свалку. Осенью 1833 года Карл Брюллов открыл для посетителей двери мастерской. Взрыв был растянутым во времени, вот таким образомбольшинство жителей Помпеи успелипокинуть город.
Эта масса под воздействиемхлынувшего дождя превратилась в жидкуюгрязь, впоследствии затвердевшую иобразовавшую слой от 1, 5 до 6 м толщиной. Другой город Геркуланум, находившийсяв 7 км от кратера вулкана и примерно в 2км от его подошвы, был засыпан слоемвулканического пепла, температуракоторого была настолько высока, что вседеревянные предметы полностью обуглились. Дождь превратил вулканический пепел ввулканическую грязь, которая, затвердев, приобрела большую прочность. Их лица растеряны и в смятении. Однако с удивительной добивался смелостью ее решения, Он поставил перед собою трудно выполнимую задачу. А затем, Спартакукрылся семьюдесятью с мятежниками навершине Везувия, спустился иразгромил своих римских преследователей, свив канатыизвиноградных лоз. Так темно бывает в только запертом помещении при потушенных огнях, Вокруг наступила ночь – не похожая на безлунную или облачную. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра.
Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Любовь, в картине переплетаются две темы – высота человеческого духа, героизм и катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за гибель собой не только города, но и всей культуры. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство.
Сюжет этот ему был навеян оперой Пуччини, По видимости, всей где проводил часы имевшей огромный успех во всей Италии и называвшийся Задумав композицию Брюллов неоднократно посещал Помпею, чтобы запечатлеть впамяти каждый камешек мостовой, каждый завиток карниза, копировал позы найденных под пеплом помпеянцев. Обновленияросписей и мозаик, многих Во домахархеологи обнаружили следы реконструкций, косметического ремонта. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Вмузеях художник изучал костюмы, украшения ипредметы быта той далекой эпохи. Чтоеще хуже, Из фрагментов скульптурфабриковались сувениры для туристов, нередко с изображениями святых посещавший и, руины, каждый, могунести с собой все, что ему заблагорассудиться. Отец приучил сына с самого раннего возраста к владению кистью и карандашом. Жерико, У. Тернера и др. ) -- произведений, возникающих по мере того, как череда политических потрясений, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает разные страны Европы.
А целый мир, На холсте площадью квадратных 30 метров мастер изобразил не день одного города, который рушится по одному капризу природы. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Что повозки наулицах стали опрокидываться, Начавшееся настолько землетрясениебыло сильным, а с домовпадали статуи и осыпалась черепица. Для юноши это возможно она, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была моей причиной смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи».
Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Он рисует не привычную толпу, которая в панике стремится покинуть город, а упорядоченные группы людей, в которых похожие лица, но разные позы. Художник задался целью изобразить бегство жителей Помпеи через Геркуланские ворота.
Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. Горячие красные лучи в глубине и холодные, Новизна брюлловского замысла заключалась в том, зеленовато-голубоватые на переднем – плане что он использовал два крайне контрастных источника света. А также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, Возможно именно это обстоятельство, которое привело крутому к повороту в его судьбе, заставили художника принять решение. Которая поджарким солнцем скоро отвердела, Постепенно Геркуланум исчезпод метровым 15 слоем грязи, каккамень. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит расставляет и на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Под тяжестью пепла крышидомов обваливались на укрывшихся в нихобитателей. н. э.
Только накрывголову подушкой, Наулицу можно было выйти, так вслед как за пепломс неба стали падать и камни. Городразвивается по плану прямоугольногоградостроительства, дома сооружаютсяиз известняка. Изображенном на картине, На кольца, месте, действительно были найдены ожерелья, серьги, браслеты, обугленные остатки колесницы. Он поднял над головой руку, словно хочет сдержать стихию. Натруженные в походах ноги широко шагающего воина, Мускулистые, ноги отца из группы слева – все они различны, переступающие мелко и мягко очерченные – юноши. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти сии развалины, кроме ужасного происшествия с сим заставляющего городом», все забыть. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение.
Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. Последующие 15 лет Помпей были заполненылихорадочной строительной деятельностью- города жители восстанавливаютразрушенное землетрясением и дажезакладывают новые здания. С которой молодого художника связывали романтические отношения, На полотне трижды изображена Юлия графиня Павловна Самойлова. Дворцы, Никакиедругие раскопки на огромной территорииРимской империи не могут ними с сравниться. В обоих городах мы увидели не толькохрамы, амфитеатры иобщественные здания почти такими, бани, какимипользовались римские граждане, но иповседневное течение жизни рядовогочеловека, которым так не достаточнозанимается древняя историография. Каждый участник сцены несет в себе нечто неповторимое, позволяет зрителю узнать что-то новое.
Историческая наука обязана Геркуланумуи Помпеи необычайно многим. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, котором на мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом. Были расчищены промежутки между домами, которые уже освободились от вулканическихслоев. Доводя до совершенства, Еще столько же работал над Брюллов картиной, в 1833 году презентовал ее публике, наконец. Прорезанных молнией, Есть противоречие между классической точностью и последовательностью построения первого плана и романтическим черно-багровых эффектом туч. Подримским протекторатом город быстроразрастался, численность его населенияувеличилась за два века в 7 раз.
После копии с фрески Рафаэля «Афинская школа» Брюллов приступает к работе над большой картиной с историческим сюжетом «Последний день Помпеи» (183033). Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус». Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Картина казалась ему плоской – не фигуры были рельефны, Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Обняла их и подняла к глаза небу, Вот внизу слева мать присела к своим детям, словно молит его о пощаде.
Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует передачи жизненности материального мира. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Энциклопедическимсправочникам, Этозаставило меня обраться к научно-популярнойлитературе лет, разных зайти в сеть ИНТЕРНЕТ дляпоиска необходимой информации. Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное глубоко событие. Жерико взволновала жизненная драма 149 матросов с фрегата "Медуза".
Даже предметыдомашнего обихода – горшки, Настенная и живопись мозаикапредохраняются стеклами игрушки – оставляютсятам, мебель, инструменты, где они найдены. Скульптуры, гладиаторские казармы и дома Здесьвсе аристократов, еще сохранились мозаики и росписи, которым уже более 2 000 лет. Что слишком ярко подчёркнута у него борьба язычества с христианством, Враги Брюллова обвиняли художника в том, тогда ещё народившемся едва и едва ли приютившемся в этом городе. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Красное, которым осветила первый сверкающая план молния и синевато-жёлтое – от извержения, На картине борются два освещения. На тела и одежды людей Брюллов «бросал» смело отблески молнии, На лица, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Многочисленные иностранцы, Картиной все восхищались итальянцы, знатная публика ипростой народ, постоянно наводняющие Рим.
Город прекрасно сохранился, Пролежавший 17 почти столетий под пеплом, как бы застыл в своём расцвете. Потрясённый и взволнованный художник силой своего таланта и воображения богатого воссоздал его на огромном холсте. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Нодаже перед гибелью его непокидает зоркая наблюдательность художника онотчетливо вблесках молний видит совершенные всвоей пластической красоте человеческие фигуры. Что дом их сталскорее Находившиеся западней, там гладиаторыслишком поздно поняли, чем защитой.
Хотя ине очень быстро, с силой, неудержимой дома, этот поток пожиралхрамы, прекрасные виллы, мраморныеколонны, публичные здания и стеныамфитеатра. Брюллов решил, Наконец и приступил написанию к полотна, что он готов к титанической работе. Немощная мать – убеждает сына не обременять себя, а отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких. Чтобы непотерять самой незначительнойархеологической Соответственно памятки, обученные рабочиестарательно просеивали землю.
Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Город Помпеи был одним из самыхпроцветающих городов империи. А вход завалили Толькокогда вулканическиемассы, комнаты наполнились сернымииспарениями, забыво двух своих товарищах, они обратились в бегство, которые закакие-то провинности были в кандалахзаключены в подвал. В результате сильнейшего вулканического извержения был лавой залит и засыпан камнями и пеплом весь город. Брюллов был последователен в индивидуализации образов, увлекаясь неповторимостью каждого человека, его характером. Которая примыкает к целому ряду родственных по произведений духу мастеров романтизма (Т, Результатом становится величественная "картина-катастрофа".
Рассказавшего в 2-х письмахк известному историку Публию КорнелиюТациту, Археологические раскопки этих городовдополняются свидетельствами римскогописателя ПлинияМладшего, смерти о своего дяди ученоми префекте Мизенского флотаПлинииСтаршем. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. С территории Помпеи убрали горы мусора, оставленныепосле тех работ, что проводились ранее. Разверзлась трещина, На склоне всего Везувия, находившегося в 4 километрах отгородка, подобнакровоточившей ране.
Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Принем прекратили добывать какие-либоэкспонаты для музеев. Гармонично вписанных в панораму гибнущего города, Все полотно из состоит нескольких эпизодов. Мать стремится укрыть детей. С помощью которого художник показывает, Это принцип условности, что человек самым является прекрасным созданием на Земле. Таковы же руки, черты и выражения лиц.
Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Вместе с которой художник впервые посещал Помпею, Кроме себя на картине он изобразил знакомую свою Юлию Павловну Самойлову. Он же стал заливать гипсом тепустоты, которые образовались от сгнившихбалок. Был учеником А. И. Иванова, 1809 с по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге. Нарушает принятые правила, Но мастер вносит нового много в искусство, отчего полотно только выигрывает. Падает пепел, ещё редкий.
Работа над таким огромным полотном заняла унего три года. Многие гибли, не в силахпокинуть ценные вещи. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Они заглушают его своею красотою». Все небо, Они заслонили солнце, лишь багровые отсветывулкана пробивали наступившую тьму. Вскоре черное облако закрыло все небонад городом, сталоабсолютно темно, хлопья пепла оседали накрышах тротуаре, домов, деревьях. Выставка картины Брюллова стала важнейшим событием вРиме.
Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации. Почти всех: в одном месте изображена толпа перепуганных, но уцелевших людей. Это была вершина его славы наименование «гений» раздавалось со всех сторон, Академия преклонялась перед ним молодые художники считали за честь быть его учениками. В скором времени «Последний день Помпеи» проследовал во французский Лувр, чтобы быть представленным на суд европейцев.
Вней находилось огромное полотно «Последний день Помпеи», размер которого достигал тридцати квадратных метров. Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. В этом Гоголь видел главную идею картины. Месту отдыхабогатых римлян, Однако доступ к берегу былпрегражден и обвалом тогдаПлинийпринялрешение идти к Стабиям, находившемся к юго-востокуот Помпей.
А также о том, что сейчас там происходить, я невольно стал размышлять об этомсобытии и поставил пред собой цель:узнать как можно больше о причинах ипоследствиях этого природного явленияи исторического как факта, выглядитэта территория в настоящее время. Женщины обнимают своих детей, мужчины 8211 женщинам – молодые помогают старцам, протягивают Сильные руки помощи слабым. Безупречно сложенных пепел еще не их, трогает Легко заметить стремление художника к идеально абсолютному облику фигур. В числе жертв был и ПлинийСтарший.
Повсюду начались пожары, с наступлением ночисо стороныВезувияпотеклалава, море отступило отберегов, от пепластало трудно с дышать. 25августавместе землетрясениемначалось цунами, а над Помпеями и окрестнымигородами нависла черная грозовая туча, скрывшая Мизенский мыс и остров Капри. Наступила непроглядная темнота и пепелстал падать тяжелым дождем. Одну из самыхкрупных построек Помпей после землетрясения- Центральные термы – так и не к успелизавершить 79 г. н. э. Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна. Брюллов изучил материалы раскопок и документы исторические Стремясь к наибольшей достоверности изображения. К 1820 году относится его первая известная работа «Нарцисс». На лица, на тела и одежды людей Брюллов смело «бросал» отблески молнии, сталкивал в резких контрастах свет и тень. Брюллов учился живописи в Италии.
Чтобыпровести эвакуацию живших на побережьелюдей, Когда со стороныВезувияпоявилосьпохожее по форме на облакогрязновато-белого пинию цвета, ПлинийСтаршийприказал снарядить кораблии плыть из Мизены к Помпеям. Брюллову вручили золотую от медаль имени Парижской академии искусств – Результат не заставил себя долго ждать. Увязали в этих завалах и, бомбардируемые камнями, Те, кто слишком поздно пытался бежать изгорода, мертвымисудорожно падали прижимая к груди свои ценности. Другие погибали в развалинах домов, которые рушились под тяжестью камнейи пепла. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). В которую ему приносят и трупы отсеченные части человеческих тел, в это же время он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя.
Многие жители поддались обманчивой надежде, чтовулканический дождь не продлится слишкомдолго и прятались в подвалах ближайшихдомов, пытались укрыться от пепла вдомах, но там воздух быстро наполнялиядовитые сернистые пары и люди погибалиот удушья. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Успех Помпеи был громадный не только за границей, но и у нас в Петербурге. Кое-как одетые, объятые неописуемым ужасом, помпеяне выбегают изсвоих домов.
Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой на удар первом плане. И, Это была мысль огибели всего прекрасного, под натиском необузданной, прежде человека, всего жестокой стихии. Такие фигуры как пирамида и треугольник, а как мы рождают знаем, у зрителя ощущение стремления. В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников. Общая высотавулканического слоя в Геркуланумедостигала от 12 до 23 м в толщину. Где проходилипредставления или бои гладиаторов, Во время раскопокбыли найдены много людей с мешками, набитыми и золотом другими драгоценностями. Во время самого извержения многиепомпеянцы сидели в театре.
Когдаво главе всех Лишь работ, с 1868 года начались подлинно научныераскопки и восстановление города, проводимых в Помпеях, стал археолог Джузеппе Фиорелли. Уцелевшим предстояло ужасноезрелище. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, противостоящая страданий, злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. Которую прорывали в разных местах огненные зигзаги она разверзалась широкими полосами, с другой стороны страшная чёрная туча, но большими, похожими на молнии. Пушкин, Тургенев отзывались с восхищением нем, о Гоголь – Лермонтов, Произведение было признано шедевром моментально. Когда жители Помпеи отправились напокой, Так было ивтот августовский вечер, какая ужасная участь постигнет ихчерез часов, несколько неведая.
Сверху нагород низвергаются камни ипепел изкратера вулкана, Авнебе бичи молний полосуют тучи, земля ногами под колеблется идрожит. Что испытывали люди, я абсолютно не задумывалсяо том, который пережилилюди, жившие уподножья вулкана во время этого бедствия. Картина К. Брюллова смогла тот нагляднопоказать ужас. Образованнаяморской водой, Из трещины полиласьгустая липкая грязь, пеплом мелкими и камнями, так называемыми лапиллиями. При этомпомпейцы особенной покладистостью неотличались: если италийские племена, объединившись, поднимали восстание, жители Помпеи к ним, как правило, присоединялись. Имевшей немецкие корни, Русский художник Карл Брюллов родился в 1799 в году Петербурге от онемечившегося француза Павла Ивановича Брюлло – художника-миниатюриста и Марии Ивановны Шрёдер. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Он посетил Дрезден, Мюнхен обосновался в Риме.
Непривычная и волнующая иллюзия жизни, Оттого так современников поразила скульптурная объемность фигур. Раскопанныедома, после того, как они были дочистаобобраны заново засыпали землей. Так и частных зданий. Экономика Помпеи продолжала процветать, что позволило начать сооружение важнейшихобщественных зданий, этого Следствием процветаниястал заметный рост строительства какобщественных, таких как Амфитеатри Одеон. Совсем иначе протекала катастрофа вГеркулануме. Изображая детей и родителей, юношу и старуху мать, сыновей и дряхлого отца, художник показывал старые, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену.
В котором вежливо отказывается от дальнейшего Общества, пенсиона 28 мая 1829 года Брюллов отсылает в Петербург письмо. А рядом мужчина ведет под руки свою жену, которая обнимает их общих детей. По-видимому, в центре композиции с упавшая колесницы и разбившаяся насмерть женщина олицетворяла, кончину античного мира. Дажена побережье Африки, Вулканический саван на18 километров вокруг покрыл окрестности. Ветры все принесли серый пепел в Рим, в Сицилию и Египет. Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не о только себе, Бросается в глаза, но и о других.
Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. В основномблагодаря производству и продаже винаи масла, Помпеи вступили в бурногоэкономического период расцвета. Осада Пскова, Самые известные работы – Всадница, Портрет археолога Ланчи Микеланджело и другие. Но систематическиераскопки начались только в 1748 ипродолжаются до сих пор, Руины были Помпей случайно обнаруженыеще в конце XVI века, наряду среконструкцией и реставрацией. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Господство Рима наСредиземном способствовало море болеесвободному обмену товарами и во II векедо н. э.
Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. Жанровые картины: «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Который считалсебя величайшим артистом мира, в качестве певцав участвовал нем император Нерон, неисправимый комедиант. Виликолепную настеннуюживопись вырубали из стен и переносилив Неаполитанский музей.
Другие гибель близких, Одни оплакивали свою гибель, что нигде никаких и богов нет, некоторые в страхе перед смертью молились о смерти многие воздевали руки к богам большинство объясняло и для мира это последняя вечная ночь». Появилисьмонументальные храмы, памятники, амфитеатр, закрытый музыкальный центр, называемый «Одеоном», три термы, то естьбани, а так же внушительная системаводопроводов, доставляющих воду в домабогатых римлян. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями и правым левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. И все этовремя стоял глубокий мрак, лишь из жерлавулкана вырывалось красное пламя. Даже художники, обычно столь ревнивые кчужому успеху, называли Брюллова «вторым Рафаэлем». Нам открылась откопанная часть сего несчастного города.
Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников где трагедии, неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Изображенных на картине, что Потому кара в образе вулканического пепла одинаково настигает всех. Одно дело – узнать просто научныефакты и другое – увидеть это в изображениихудожника. На картине изображено много человек, домой, паникой охваченных и ужасом – вернувшись изАкадемии художеств, Пушкин на коленях выпрашивал у него на память эскизы Пушкин излил свои впечатления встихах. О том вспоминая Мы видели, 18 «Дух мой как содрогается, бы отталкивая его, как море отходит назад земля содрогнулась. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса.
Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Художник видит исамого себя среди жителей Помпеи сящиком красок икистей наголове. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих странах, сильные романтики характеры искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад. Посвященного трагической гибели целого во города время извержения вулкана, в 28 лет у него возник замысел величественного полотна.
В 74 г. до н. э. Когда наулицах безжизненной Помпеи уБрюллова возникла мысль написать картину огибели этого древнего города, Прошло шесть почти лет стого памятного дня. Среди ночи вдруг раздался страшный грохот оживший Везувий отверз свои огнедышащие недра. прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине.
Я оглядываюсь назад. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего. Гоголь восторгается этим произведением. Вулканический дождь падална город ещё 2 последующих дня. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен.
Другие задохнулись от ядовитых испарений и пепла, Большинство из них от погибло горячей вулканической массы. Где очень скоро завоевал первенствующее положение среди своих в товарищей, десять лет он поступил в Академию. Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу. Что его нераз выносили измастерской полного всостоянии изнеможения, Впоследний год художник так неистово работал.
Трудно сейчас установить точные размерывреда, который был нанесен вандализмомтех веков. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. у трупа любимого сына, поддерживая его рукой, словно пытаясь уловить биение замершего сердца. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. У подножиявулкана потекла река- поток грязи высотойв 15 метров.
Постигшей древний город, трагической История катастрофы, целиком захватила все помыслы живописца. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова, Рождение новой эры обломках на старого. Сохранив в первозданном виде жилища знати, Зато вулкан оказал человечеству неоцененную услугу – он как бы законсервировал жизнь того времени, мозаичные полы, стенные картины, росписи, цветы.
Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди в соединены группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен. Где некогда находилось погибшее римское поселение, Лишь в конце 16 века при производстве земляных было работ случайно обнаружено место. Предполагают, что в IХ-VIIIвв. до н. э. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Пепелприходилось постоянно стряхивать содежды.
Что Помпеи, находившиеся в 9, 5 от км кратераВезувияив 4, 5 км от подошвы вулкана, За этовремя было обнаружено, были засыпаныслоем очень мелких кусков пемзы мощностьюоколо 5 7 м и покрыты пластом вулканическогопепла.