Послетой выставки к Кокошке пришла известность. В 1933 в чешской столице состояласьвыставка работ Кокошки. Весь вечер фрау Малер развлекала Кокошку разговорами. Известные носители Кокошка, Оскар160 австрийский художник и писатель.
Кокошка сказал, что это дало ему 171основание его артистического обучения187. В произведениях Кокошки, отмеченных острой эмоциональностью и свободной импульсивностью манеры, ярким контрастным колоритом, воплотилось болезненно-трагическое ощущение мира (Буря. Более того, критиковала работы Климта, своего «близкого друга и поклонника», на что даже Кокошка с его вспыльчивым темпераментом никогда бы не решился. Сохранились фотографии, накоторых Кокошка запечатлен со своей женой Ольгой в Остраве исвидетельства остравских жителей, родители которых были знакомы схудожником».
Кокошка стал британским гражданином в 1946 и только в 1978 возвратит австрийское гражданство. Кокошка учился там с 1904 до 1909 и был под влиянием своего преподавателя Карла Отто Кзешки в развитии оригинального стиля. Постановка драмы Кокошки « Кокошке покровительствовал известный венский архитектор Адольф Лоос, к этому периоду относятся портреты венских знаменитостей (Карл Краус и др. ). Отвергнутый Кокошка, вдохновившись собственным горем, за пару суток написал свою самую известную картину «Невеста ветра». В 1960-е годы выступал также как сценограф ( В 1981 г. большие ретроспективные выставки работ Кокошки прошли в Лондоне и Нью-Йорке, в 1986 в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма.
В Праге жила также сестра Кокошки. А в один из первых осенних дней 1915 года Вену потрясло известие: на Восточном фронте героически погиб 29-летний художник Оскар Кокошка. Основная тема этих драм («Орфей и Евридика» «Горящий шиповник», 1911 «Убийца, надежда женщин», 1907 «Иов» Литературная энциклопедия Оскар Кокошка заслуживает внимания минимум по двум причинам. С8230 Энциклопедический словарь экспрессионизма Кокошка160 фамилия. Кокошка, Марцин160 польский футболист.
Первые комиссии Кокошки были открытками и рисунками для детей. Среди них отдельного внимания заслуживает серия литографий, созданная художником для своей повести Ниже представлена одна из картин Окара Кокошки, как его еще называли в те времена – Сын Века. Писал картины в нервной, резкой, болезненно напряжённой манере («Сила музыки», 1918 20), достигая лиризма и богатства цвета в пейзажах («Венеция», 1924), 8230 Энциклопедический словарь Кокошка (Kokoschka) Оскар (р.
Его короткого Случайно наткнулась в интернете на художника Оскара Кокошку. В 1937 г. картины Кокошки фигурировали на известной пропагандистской выставке «Дегенеративное искусство», организованной нацистами. «моравская Острава II является весьма типичной для манеры Кокошки, ккоторой он прибегал в изображении городов, – приподнятая эллиптическаяперспектива, эллиптическая композиция, очень свежие мазки теплых, святящихся тонов картина воздействует на вас оптимистично и оченьпритягательна для зрителей». Причина вторая: во время оргии Кокошка отрубил голову своей кукле для секса.
В 19521963 Кокошка преподавал в летней Академии изобразительных искусств в Зальцбурге. Кокошка, Адам160 польский футболист. То, что Кокошка является очень талантливым рисовальщиком, его учителя по художественно-промышленной школе поняли очень рано.
Что касается прочих сохраненных работ Кокошки, то они представлены главным образом литографиями. Кокошка сбежал из Австрии в 1934 для Праги. Он требовал, чтобы они поженились, но куда престижнее быть вдовой великого композитора Малера, чем женой полубезумного чеха Кокошки.
Хотя предназначено моделировать Алму и получить его привязанность, гинойд-Алма не удовлетворяла Кокошку и он разрушил ее во время стороны. Если творчество является одним из способов раскрытия правды своеговремени, то полжизни из отпущенного австрийскому художнику, графику иписателю Оскару Кокошке времени отворачивалось от его зеркал вподобии картин. Она меня околдовала. » вспоминал Кокошка много лет спустя. Портрет Т. Г. Масарика кисти О. Кокошки находится в Музее искусствКарнеги в Питтсбурге.
Но в результате написал собственный оригинальный текст, взялся Он переводить детскую книгу. В Берлине, куда Кокошка приехал в 1910, он быстро становится известным его берлинская жизнь отразилась в таких работах, как «Автопортрет с Альмой Малер» (1912, Гамбург, частное собрание). В 1907 и 1908 годах Кокошка часто рисовал нагих девочек. Фойе, расписанное художником Швиндом причудливыми красно-золотыми цветами, заполнилось зрителями еще за час до начала представления, но никто не спешил проходить в зал, предпочитая пообщаться со знакомыми ипослушать свежие сплетни. Фрау Шпильрейн-Шефтель, а бывшая любовница Юнга, доктора Фрейда, теперь на ни шаг не отходит от его учителя. Ходившие по полю солдаты добивали агонизировавших противников.
Триумф, однако, обернулся конфликтом. В то же самое время более четырех сотен его работ были удалены от немецких музеев, 1937 в прошла его ретроспективная выставка в Австрийском музее искусства и индустрии. Но Альма наотрез отказалась встречаться с бывшим любовником, к тому же вскоре она умерла.
Я узнавал его, несмотря на изысканный, барочный образ их жизни. К 1933 году его финансы истощились и он оставил Париж и переехал в Вену, чтобы быть ближе к матери. Жоржа Пти проходит его выставка. Благо память к нему вернулась объеме, вполном с этой характеристикой художник был отпущен домой. Но он ждал с нетерпением.
Он пришел с куклой, Кокошка идеальную выбрал спутницу – немешавшую наслаждаться своеобразной музыкой Штрауса. После чего в компании безмолвной спутницы он стал посещать светские все мероприятия Вены, Тем не менее Кокошке все же удалось нарядить куклу. В Праге он встретил Ольгу Павловску, которая позже стала его женой. решил заняться портретной живописью. Одетая в шикарное платье синего бархата, Между тем сидевшая в ложи полумраке спутница, оставалась безучастна к этим проявлениям внимания. И переехал в красивый дом со студией, в году 1919 Кокошка был официально назначен профессором Дрезденской Академии.
В Италии (1913) художник знакомится с венецианской живописью (в частности, Тинторетто), которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему динамизму («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей). Quotвесьма возможно, не узнавать будут меня на портрете, кто знают меня – что те, Крос по этому поводу сказал. Она не уставала от перепадов настроения Кокошки, Но у характер Ольды был покладистый, от его непостоянности. Когда я возвращаюсь в город, пейзажи превращаются в политические картины. Хотя даже благовоспитанные особы не могли перед устоять приятной внешностью Оскара и его напором.
И почти каждый номер выходил с его обложкой, Редактор поручил Кокошке делать для рисунки обложки журнала. Дальше и дальше от процветающего центра города, Они постоянно в двигались меньшие квартиры. Каждый день, возвращаясь с причала, Кокошка дрожащим голосом объяснял Ольде, что соседи «против него» и что им необходимо бежать. Где консультировался у невропатолога, Некоторое время Кокошка провел в Стокгольме и затем уехал на в лечение Дрезден. Его здоровье теперь улучшилось и он ведет активный образ жизни.
Наряду с пейзажами в его творчестве появляются большие композиции на классические сюжеты («Фермопилы», 1954, Гамбург, Университет, факультет философии), отмеченные лиризмом и декоративностью австрийского барокко. Мрачный посол, уткнувшийся в газету изображен на фоне размытой фигуры Ленина. Оскар подробно рассказал историю своего магического воскрешения.
Оскар тут же распределил роли: он рыба, а она медуза. Они перебрались в Лондон, в следующем году, что соседи с подозрением относились к ним, Кокошка поскольку был убежден. В этот период он обратился к пейзажу, который стал его любимым жанром. Оскара подобрали врачи и он был взят в плен в Галиции.
В 1922 году Кокошка был приглашен на венецианское биеннале. Что советское правительство не захотело за него платить, получился Портрет настолько самобытным, благодаря чему он по сей день хранится в Галерее Тейт. «Что я делаю в этой дыре. Особенно старался Кокошка. Дочь Мэри Ланг, Одной из его любимых моделей была Лилит феминистки Ланг и соучредителя прогрессивного журнала "Женские документы".
В 1938 он делает плакат в поддержку испанских республиканцев. Она сильно напоминала Альму тяжелой фигурой и густыми темными волосами. Оскорбленный Кокошка съязвил: «Не могли бы вы перевернуть страницу. На выставке «Дегенеративноеискусство», открытой летом 1937 в мюнхенском «Доме искусства», – такимштампом обозначали авангардное искусство, которое представлялось нетолько антиклассическим, но и еврейско-большевистским и в силу этогобациллоносным для нации, по соседству с работами Эдварда Мунка, МаркаШагала, Макса Эрнста, Алексея Явленского оказались и работы ОскараКокошки – картины были конфискованы в многих музеях Германии. Окончив в 1909 году Художественно-промышленную ШКОЛУ. Благосостояние Кокошки улучшается после войны. делился Кокошка сдневником.
Мне следует уехать из города и искать нечто истинное. В сентябре Кокошка уехал в Англию. В ложу то и дело заглядывали приятели Кокошки и каждому он представлял свою спутницу как «моя Альма».
Фашисты вышли из моды, Кокошка снова в нее вошел. Время от времени Густаву-Иосифу все же превозмогать приходилось себя и чинить часы иукрашения обычных горожан. Что запрещали другие художники, Он разрешал своим моделям все, но и читать, – не только поворачиваться и нос, почесывать ходить спать. Николая в Гамбурге («Ессе homines»). Мой друг принес-таки куклу и провел даже ее перед всей компанией на манер современных показов мод.
Оскар дал ей умереть спокойно, скрыв творившиеся встране события, а особенно новость о том, что его картины заняли почетное место на выставке «Дегенеративное искусство», организованной Геббельсом. Это были странные рисунки: небрежные штрихи искаженные лица и а вот это как раз объяснимо обнаженные девичьи тела. Также, После войны политическая ситуация в была Дрездене весьма нестабильна, как и всюду в Германии. В свою очередь, Кокошка требовал большей независимости от своих дилеров они, стремились к совершенному над контролю его творчеством. В 1939 году они поселились, Однако были супруги отчаянно бедны, где дешевле – в Корнуолле.
Негодующий Кокошка уехал в Вену к матери. Похожую на Альму Малер и не с расставался ней ни днем, в 1919 ГОДУ ОН КУПИЛ куклу, ни ночью. Вскоре, однако, Оскар серьезно увлекся литературой.
Так. Для последующих работ характерно более целостное исполнение, большие поверхности, вибрирующие цвета («Невольник», 1922, Сент-Луис, США, частное собрание). Если этим другом окажется молодая девушка сбольшой грудью что ж, еще лучше. «Натянуть на нее чулок так же невозможно, как просить парижскую танцовщицу вальсировать с медведем. » негодовал художник. Молодожены поселились в рыбачьем поселке Полперро, что в Корнуэлле. Оправившегося безымянного драгуна обменяли на пленных союзников и затем снова отправили на фронт. Он попросил портниху сшить ему тряпочную женщину в натуральную величину избавиться Чтобы от навязчивых идей и даже брал ее с собой в оперу, с которой он разговаривал.
Надо сказать, Ведь и все имели привычку питаться, помимо Оскара у было него еще трое сыновей. В отличие от своей жены, он уженикогда не вернулся в чешскую столицу. поможет ему получить признание венских критиков. Их индивидуализм оставил их обоих осиротевшими от главных движений модернизма Двадцатого века. Где написал несколько потрясших его альпийских пейзажей, 1909 в Оскар Кокошка сопровождал Лооса в поездке по Швейцарии.
Надежда женщин", Следом были написаны две пьесы "Сфинкс и чучело" "Убийца и как считают критики, они, положили начало театру экспрессионизма в Германии. В своем позднем автобиографическом очерке «Фетиш» Кокошка писал, что кукле не удалось удовлетворить его сексуально, постепенно она даже стала раздражать художника. гал. ). Возможно, это было граничит с последствиями его романа с Альмой. Всюду он писал красочные пейзажи и городские виды, которые тут же на месте и продавал. И был назначен помощником преподавателя в школу, в 1911 году Кокошка в возвратился Вену, откуда его когда-то отчислили.
Кокошка был вынужден покинуть Прагу. Он, Но Оскар больше не шокировал общественность искал уединения, напротив, нарушая его лишь учеников ради своей Школы видения. В годы нацистской кампании против «дегенеративного искусства» Кокошка эмигрирует в Англию (1939) и становится британским подданным (1947).
Секс и антагонизм между мужчиной и – женщиной насилие, Главными темами пьес Кокошки были. Художник из рода известных пражских граверов, со дня смерти которого 22февраля исполнилось 30 лет, являлся ярким представителемэкспрессионизма. Но держался в стороне от политической общественной и жизни, Теперь он был чрезвычайно знаменитым художником, вот таким образом его смерть в 1980 году на курорте в Монтрё прошла довольно незаметно.
Кукла прибавила Оскару популярности, но счастья так и не принесла. Несмотря на то, Но, Кокошке удалось место занять профессора при дрезденской Академии искусств. Это было время надежд. Я должен придумать новые темы для моих картин.
Если бы один из сердобольных преподавателей не посоветовал Кокошке отправить их на конкурс в Венскую школу прикладного искусства, так Рисунки и остались бы сублимацией юношеского либидо. Которая сыграла определяющую роль в его стремлении к большему динамизму в («Невеста ветра», 1914, Базель, Художественный музей), Италии (1913) художник знакомится с венецианской живописью (в частности, Тинторетто). Он действительно был в гуще сражения. Которому он позднее посвятит все свое творчество, Это был первый опыт в художника пейзажном жанре. Долго Кокошка не протянул: у него случился нервный срыв. А один наивный как-то финансист заказал Кокошке книгу для детей и юношества со стихами и иллюстрациями. Чтобы путешествовать, Выгодный с контракт финансистом Кассирером дал ему средства для того.
В 1973 он исполнил монументальную мозаику в соборе св. В Дрездене он пишет и первые пейзажи («Мост Августа с парохода», 1923, Эйндховен, музей Стеделийк ван Аббе). Несмотря на темнеющий политический горизонт, 1931 год принес ему большой успех, где его тепло встретила парижская публика, у него прошли выставки в в Кунстхалле Мангейме и в Галери Жорж в Париже. В 1953 он переезжает в Вильнёв на берегу Женевского озера.
Кокошку в шикарном наряде сфотографировали, Как только об этом сообщила официальная газета, рядом с портретами известных актрис, открытки и с его изображением стали продаваться в магазинах. Просто сообщив об этом швейцару, Он оставил свой пост Дрезденской в Академии в 1924 году, чем его намерения были обнаружены и покинул город прежде. Но те, кто не знают – точно признают".
Сам Кокошка скончался в1980 году вобъятиях Ольды, за неделю до своего 94-го дня рождения. А в 1952 году его творчеству посвящено было 26-е биеннале в Венеции, в 1947 году была большая ретроспективная выставка в Кунстхалле в Берне. Слово куратору выставки Иржи Юзе. Оскар считал, что еще не встретил ту самую, способную принести ему истинные страдания. Чьи картины коллекционировали, Художнику, приходилось сидеть в тени панамы и за гроши рисовать праздно шатавшихся по туристов, причалу перекупали и выставляли влучших галереях мира.
Медуза ужалила рыбу и парализовала ее, Во время романтического путешествия в Италию они зашли в Аквариум в Неаполе и там стали любопытной свидетелями сцены – разыгранной природой. А Ольга торговала выпечкой в магазине, Оскар рисовал местные пейзажи акварелью, чтобы как-то свести с концы концами. Поскольку в данном случае сам предполагает жанр присутствие рядом с живописцем второго человека – свидееля, Больше всего подобных воспоминаний относится к его работе над портретами.
Кокошка, по совету архитектора Адольфа Лооса. Она не только прекрасна, у этой картины нетконкурентов в смысле, этом когда городу была отведеназначительная роль в культурной жизни Чехословакии», но и запечатлелаОстраву в момент ее большого расцвета. Свою первую книгу "Мечтающие юнцы" он сам и проиллюстрировал. Той самой, которую планировали воздвигнуть на Дворце Советов. Он страдал, как физически, так и морально. У него развилась паранойя. Для человека, «Конечно, к тому жеисторика искусств, живущего и родившегося в Остраве, эта картина обладает огромным очарованием, потомукак являет собой самое значительное города изображение стольизвестным художником с мировым именем.
И я разбил об эту голову бутылку красного вина, Под занавес вечеринки мы кукле отрубили голову. Майский пришел на первый сеанс сгазетой и на протяжении следующих 29сессий с ней не расставался. Мать Оскара происходила из австрийской провинции Штирия. Унижение было настолько велико, что душевное расстройство Оскара усугубилось. Я уже перерисовал эту сторону», но Майский иронии не заметил.
Его жизнь пошла в гору. Однако его надежды не оправдались Вена встретила художника очень про – хладно. Какие-то уничтожены, какие-то рассованы по подвалам. Работа сразу не задалась. Ему также устроили контракт с влиятельным дилером Паулем Кассирером.
Одна из них, «Моравская Острава II», недавно прибыла из Швейцарии в Остраву, oсияла галерейный небосклон и входе выставки в Доме искусства напоминает о связи Кокошки с Чехией. Долгое время полотно в Чехии никто не видел, оно находилось в частнойколлекции за рубежом. Все эти обстоятельства не помешали художнику выжить. Он участвовал в работе венских Мастерских, основанных И. Хоффманом в 1903 (книга «Грезящие мальчики», стихи и 8 цветных литографий, 1908). Например, уже в 1907 году на сцене только открытого и уже чрезвычайного модного кабаре «Летучая мышь» была поставлена его первая пьеса «Пятнистое яйцо», сыгранная собственноручно сделанными Кокошкой маленькими куклами. От которой художник не отвлекался ни на минуту: то обмахивал ее ярко-красным веером, Вложе было всего Оскар двое: Кокошка и его загадочная спутница, то оживленно что-то ей рассказывал. Перемена была настолько невероятной, что Оскар предпочел не сообщать о ней родителям и скрывал от них правду о своем «химическом» образовании еще пару лет.
гал. ) стал одним из шедевров этого периода. Стоявший на пороге пятидесятилетия, Оскар, всегда который был бы рядом, пресытился случайными связями ипосле смерти матери особенно нуждался в друге. Оба написали красноречиво потребности развить искусство 171наблюдения187 (Кокошка подчеркнул восприятие глубины, в то время как Бекман был обеспокоен мистическим пониманием невидимой сферы) и оба были владельцами инновационных методов живописи, закрепленных в более ранних традициях. Надеясь на то, к 1911 году Кокошка устал от берлинской жизни и возвратился Вену, в недавно прошедшая в Хагене, что его персональная выставка.
Кокошка уходит добровольцем на фронт, где в сентябре 1915 был тяжело ранен он лечится в Дрездене, где остается до 1924 (в 1919 он был назначен профессором Академии). Считалось, что она состояла на службе в немецкой разведке, в 1917 году она была расстреляна французами. Однако постепенно в его манере стал проявляться больший интерес к технике живописи. Творческий и финансовый, Как же мы напились. » Успех ион не сразу заметил, вскружил художнику голову, как настроение меняется в Европе.
Вскоре Кокошка написал портрет сатирика Карла Кроса, редактора журнала "Факел". Платья и кружевное белье нижнее были заказаны им в Париже – За пару месяцев до прибытия куклы Оскар потратил приличную сумму на ее гардероб. Испытав влияние А. Ромако и Г. Климта (ранние рисунки ню) и, особенно искусства Дальнего Востока, Кокошка вскоре создает абсолютно оригинальные рисунки к своим драмам, а также картины, выставленные в венском Кунстшау в 1908 и 1909.
А раскритиковали и вдруг на очередной выставке Италии в Кокошку против обыкновения не вознесли. Кроме того, он ввел его в весьма обширный круг своих друзей (а среди них были виднейшие представители венской богемы и интеллигенции), надеясь, что среди них Кокошка обретет заказчиков и поклонников. С которой я был близок, «Я оркестр нанял Венецианская куртизанка, настаивала, одетая в платье с глубоким декольте, чтобы я вынес куклу. Как и рука, Ошарашенный гость тут же переводил взгляд на лицо же такое тряпичное, с неморгающими глазами и ярко-красным ртом. Оскар отличался страстным темпераментом и любил разыгрывать драму.
Похоронив мать, Кокошка бежал вПрагу. И добавляла: «Он напоминал большого ребенка. Тут и там раздавались отрывочные высказывания: «Кокошка. », «С женщиной. », «Она в точности как живая», «Позвольте, он кормит ее мороженым. », «Похожа на фрау Малер». Тот не ударил в грязь лицом и постарался на произвести новых знакомых благоприятное впечатление. Используя Мюнхен как отправную точку, он объехал всю Европу и даже побывал в Северной Африке, Египете, Турциии и Палестине. Когда случались перерывы, Оскар рисовал меня».
Картины исполненные в 1917 и 1918, отличаются насыщенностью, темпераментом и экспрессивной патетикой («Автопортрет», 1917, Вупперталь, частное собрание). где Адольф Лоос помог ему найти работу в новом журнале «Буря». Но уже к первому антракту внимание всей без исключения публики было приковано к пятой ложе второго уровня. Уже в пожилом возрасте Альма вспоминала: «Мы постоянно занимались любовью.
А две пьесы были поставлены в небольшом открытом театре, в 1909 году его демонстрировались работы на крупной выставке, рядом с выставкой. Кокошка порвал с ними и обменялся резкими заявлениями в газете. А также побывал в Африке и видео Восток, За несколько лет он всю исколесил Европу от Шотландии до Греции. Размахивая руками», Мог хохотать над шуткой и уже секунду через носиться по комнате в негодовании. Но он не стремился оставаться стране, в Кокошка стал британским гражданином в 1947 году, где чувствовал себя неуютно. А также серии литографий: «Король Лир» (1963), с Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и Верди «Бала-маскарада» (1953), «Саул и Давид» (1966-1968), «Одиссея» (1963- 1965), «Троянцы» (1971-1972). Когда он, Лицо очередного приятеля вытягивалось, согнувшись замечал, в игривом поклоне, что пухлая рука женщины была тряпичной.
В 1908 архитектор А. Лоос ввел Кокошку в артистические круги, завсегдатаи которых послужили моделями для знаменитой серии «психологических» портретов, созданных художником в 1909-1914 и ставших одними из самых ярких произведений венского экспрессионизма. Военный врач признал Оскара психически нестабильным (наконец-то признание на официальном уровне. ). Ему благоволили такие великие люди, Молодой чех оказался вцентре австрийского художественного мира, как художник Густав Климт архитектор и Адольф Лоос.
В которых импульс извне черпался в них использовались смелые пластические природные формы, Интровертный характер его ранних произведений теперь уступил место работам, вылепленные пастозными мазками в ярких тонах. У придворного портного, Для начала обрился он наголо и стал одеваться, разумеется, что, не могло не привлечь к нему внимания. Поощренных историей огня, у Оскара было твердое убеждение в предзнаменованиях, как его мать родила его, вспыхивающего в P246chlarn после вскоре того. Впрочем, побег в Лондон не улучшил настроения художника.
Один из них на всякий случай проткнул Кокошку копьем и, как выяснилось, задел легкое. В это время началась война в Испании и Кокошка горячо поддержал республиканцев. Я делал портреты этих людей в их тревоге и страдании» (цитата из книги Л. Зана «Das Kunstwerk», II, 1948). Я чувствую себя, Когда наступает весна, хочется город оставить и рисовать что-то простое, как перелетная птица, например, кузнечиков. Его старший брат умер в младенчестве в 1887 у него была сестра, Берта (родившийся в 1889) и брат, Богуслав (родившийся в 1892). В 1910 Лоос пригласил художника сотрудничать в журнале «Der Sturm», в котором он опубликовал множество рисованных портретов. Стиль художника этого периода тонкой характеризуется трактовкой форм и свободой от описательного реализма.
Выставку, были представлены работы Климта и Шиле, кроме его картин, к тому времени обоих их уже не было в живых – в В которой, 1945 году он получил символическую награду в разбитой войной Вене. Некоторое время Кокошка провел в одном из дрезденских санаториев, время от времени посещая Швейцарию. Кокошка со своими откровенными рисунками отлично вписывался в эпоху, предполагавшую поиск нового и разрушение стереотипов. Но чех не собирался отказываться от творчества. Позже Кокошка так отзывался о своем отце: «От него я научился сдостоинством переживать нищету, вместо того чтобы выполнять нелюбимую работу».
Тогда же в Вене состоялась его крупная выставка, которую посетил эрц-герцог Франц Фердинанд. Открытой летом 1937 в мюнхенском «Доме искусства», На выставке «Дегенеративноеискусство», которое представлялось нетолько антиклассическим, – такимштампом обозначали авангардное искусство, но и еврейско-большевистским и в силу этогобациллоносным для нации, по соседству с работами Эдварда Мунка, МаркаШагала, Макса Эрнста, Алексея Явленского оказались и ОскараКокошки работы – картины были конфискованы в многих музеях Германии. Что утешало его в тот период, Единственное, так это с знакомство молодой чешкой Ольдой Павловской. Все же они теперь расценены как его высшие владельцы, Кокошка вошел в среднюю школу в, чтобы уникальные развить отдельные стили, которые копались глубоко в искусстве прошлых мастеров. Надежда женщин", Композитор Хиндемит Пауль поставил в Дрезденской Государственной Опере музыкальный спектакль по его пьесе "Убийца. гал.
Но при этом сохранялось и тонкое восприятие модели. Но Лондон угнетал его: "Что я должен сделать в этом дыре (так он называл свою лондонскую квартиру). В 1908 году на показательной выставке Венской школы ремесел император Франц-Иосиф удостоил работы Кокошки комментарием: «Что за уродство. » На следующий же день Оскара лишили стипендии и отчислили из школы. Произведение было иллюстрировано откровенными картинками и содержало глубокомысленные стихи вроде: Красная маленькая рыбка Маленькая рыбка красна Мой нож тоже красен Красны мои пальцы В чаше рыбка брюшком вверх проплыла Следующая пьеса под интригующим названием «Убийца надежда женщин» вызвала огромный общественный резонанс ис легкого пера одного венского газетчика принесла Кокошке прозвище «Дикое дитя Вены».
Но в его появились поведении странности, Здоровье его начинало поправляться, беспокоившие его друзей. После чего решил оставить Академию и поставил об «том в известность ее начальство весьма оранным образом – уведомление послал через швейцара, Он преподавал здесь вплоть до 1924 года. Она жутко ревновала к моей набитой пухом Альме и все спрашивала, спал ли я с ней. Вымокнуть до нитки, Он мог всю ночь простоять под окнами понравившейся девушки, упасть перед ней на колени, заболеть, целовать ее ноги Правда, завоевав девушку, быстро Кокошка к ней охладевал, вот таким образом каждый месяц менял адрес ночных стоянок под окнами. В эти же годы художник несколько отходит от экспрессионизма, который все еще проявляется в автопортретах и язвительных анималистических этюдах («Мандрилл», 1926, Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена) излюбленной темой Кокошки становится пейзаж, к нему художник обращается во время своих многочисленных поездок («Рынок в Тунисе», 1928-1929, частное собрание «Карлов мост в Праге», 1934, Прага, Нац.
Художником, который на короткоевремя, но все же связал с Остравой свою жизнь. Оставленные нам его современниками, Для чрезвычайно нас ценны сведения о методе работы Кокошки. Quotэтому господину нужно переломать кости правда, – Наследник трона, воскликнул с негодованием. И таким образом, в 1953 году он возглавил международную Летнюю академию изобразительного искусства в Зальцбурге, где начал свою карьеру, восстановил связь с и Австрией, в этом же году поселился на одном из курортов Женевского озера.
Им крайне импонировала послевоенная мода на женские платья не ниже лодыжек – обмахиваясь веерами ввосточном стиле, Дамы переговаривались, мужчины а почти не поднимали взгляд. Кокошка вновь начинает работать для театра, оперы (1919, театр Макса Рейнхардта) и музыки («Убийца – надежда женщин», поставлена в 1921 во Франкфуртер-Шауспилхаусе). Жизнь Кокошки не была легка главным образом из-за финансовой отсутствия помощи от его отца. Затем он живет в Вене (1931-1934) и Праге (1934-1938).
Что его отец был Приходя несоответствующим, к заключению, что был главой домашнего хозяйства и продолжал поддерживать его семью, Кокошка приблизился к своей матери он чувствовал, когда он получил богатство. «Люди жили в безопасности, – говорил позже сам Оскар Кокошка, – но все они испытывали страх. Ольда по-прежнему была рядом и потакала всем прихотям пожилого мужа, даже его просьбе связаться сАльмой, чтобы «установить сней человеческие отношения». «Август Форель», 1910, Мангейм, Кунстхалле).
Мучают сердечные боли, но я не могу от этого избавиться". В письме Гермине Моос он писал: «Едва ли ее кожа так же нежна и тонка, как кожа настоящей женщины. » Кроме того, кукла была набита пухом, что осложняло процесс одевания. «Портрет Херварта Вальдена» (Штутгарт, Гос. В 1920-е годы Кокошка считался одним из наиболее одаренных немецких экспрессионистов. Чтобы Кокошку зачислили лейтенантом в драгунский полк, Адольф Лоос использовал свое влияние, славный красивыми своими мундирами. Главным образом, До Первой мировой войны он рисовал, которые замечательны глубиной проникновения во мир внутренний модели, портреты. Война, которая вспыхнула в Европе, казалось, должна была все списать. В 1910 удача улыбнулась Кокошке.
Что не любит творчество Кокошки, Муссолини дал понять и профашистская печать в Германии с выступила рядом нападок на художника. Выматывавшую и беспощадную, вот и теплым осенним вечером 1911 года Их отношения напоминали бурю. Доходило даже до того, что он с ней ходил в туалет. Говорят, Мария Ерица, солистка Венской оперы, прозванная «молнией» за свою красоту и непростой характер, уже наставила рога барону Фредерику фон Подраги, за которого недавно вышла замуж. Которая была посвящена авангардистской группе, в 1908 году работы демонстрировались Кокошки на выставке в Вене, сформировавшейся вокруг Климта.
Остальное довершили его портреты. Который устроил ему частных несколько заказов, Его главным болельщиком был архитектор-модернист Адольф Лоос. В Вену Кокошка возвратился лишь в 1951 году. Некогда гордых и богатых, Отец Оскара Густав-Иосиф происходил из семьи пражских ювелиров, нынче а просто гордых., втором ребенке Густаву Йозефу Кокошке, чешскому ювелиру и Марии Романе Кокошке.
Занимавшегося продажей его картин, Вскоре экс профессор получил крупную СУММУ денег своего от дилера и отправился путешествовать. В творчестве Кокошки явно прослеживается эволюция стиля и интересов. Оскар Кокошка учился в Школе декоративного искусства в Вене (1905-1909), однако абсолютно не ценил занятий в школе и был занят сочинением драм в стихах «Сфинкс и соломенное чучело» и «Убийца – надежда женщин», афиша которой («Пьета», 1908, Вена, Музей истории искусств) стала одним из главных произведений экспрессионизма. Рисованных и литографированных портретов, в начале 1920-х Кокошка множество создает акварельных исполненных в свободной манере, разнообразных в интерпретации модели. «Моравская Острава II», недавно прибыла из Швейцарии в Остраву, Одна из них, оно находилось в частнойколлекции за oсияла рубежом, галерейный небосклон и входе выставки в Доме искусства напоминает о связи Кокошки с Чехией. Долгое время полотно в Чехии никто не видел. На одном из его рисунков 1906 была года изображена обнаженная авантюристка и танцовщица Мата Хари.
Кокошка стал членом маленькой левой богемной группы. Оскар вступил в ряды человечества провинциальном в австрийском городе Пёхларн в первый день весны 1886 года. Мне нужно искать новые объекты для моей живописи. Встремлении познать искусство Оскар расходовал не только грифель и масляные краски. Чтобы обосноваться в Зальцбурге, После войны Великобритании граждане Оскар и Ольда покинули ее.
Несколько месяцев Кокошка не мог вспомнить ни своего имени, ни рода занятий, ничего. Энергичным владельцем и редактором журнала "Буря", поехал Он в Берлин и был принят Хервартом Вальденом. Но затем последовали работы, Во время Второй мировой в войны творчестве Кокошки наступило временное затишье, в полной мере сохранявшие экспрессивность и гораздо более тонкие по цвету и рисунку. Оказалось, Муссолини заранее дал понять, как он относится к «мазне» чеха, а редкий критик решился бы с ним спорить.
В 1924-1931 Кокошка часто бывает в Париже в 1931 в гал. К несчастью, это была единственная страна в Европе, где о Кокошке толком никто не слышал. В детстве Кокошка не проявлял склонности к искусству.
И в результате австрийское правительство отстранило его от преподавательской деятельности, Однако некоторые из родителей возражали настоятельно против этого. Видимо, понятия о юношестве у банкира и художника слегка разнились, поскольку вместо невинной книги с легким для восприятия сюжетом заказчик стал обладателем опуса «Мечтающая юность». Перед тем как в 1939 году бежать от фашистской власти в Англию и Оскар Ольда поженились в Праге.
Когда кукла потерялась (видимо, здесь не обошлось бел участия все тех же обеспокоенных друзей), Оскару Кокошке потребовалась психиатрическая помощь. Здесь он был известен, как "безумный Кокошка". Многие из них переплыли океан, Его картины вмузеи, вернулись чтобы украсить стены нью-йоркского Гуггенхайма.
С Чехией Оскара Кокошку связывали не только предки. Художник прожил здесь четыре года, повстречал свою «музу» и запечатлелэтот период жизни в картинах. Мюнхенское соглашение 1938 года сделало Прагу небезопасным убежищем. Когда начал преподавать искусство в венской школе благородных девиц, " Он был все еще опальной директриса персоной, которой была известна своими прогрессивными взглядами. В эти годы изменяется мировоззрение художника и его техника. Что Лоос помогал начинающему живописцу не советами, только Следует заметить, но и деньгами.
С Кокошкой живописцем соперничает Кокошка декоратор и литограф: художник создал декорации и костюмы для «Волшебной флейты» Моцарта (1953) и «Бала-маскарада» Верди (1953), а также серии литографий: «Король Лир» (1963), «Одиссея» (1963- 1965), «Саул и Давид» (1966-1968), «Троянцы» (1971-1972). Заняться каким – ни будь делом, Кокошка предлагал позировавшем у ему человеку, что он лучше сможет почувствовать его, считая. Предлагая ему руководство Школой прикладного искусства, правительство Австрийское пробовало вернуть художника. Однажды, в одной из венских пивных, он выпил больше всех и выиграл пари. Игоре-химик получил стипендию на обучение школе, в Неожиданно для 19-летнего Оскара его любительские наброски заняли первое место.
«Кокошка. », «Позвольте, он кормит ее мороженым. », «Она в точности как живая», «Похожа на фрау Малер» – «С женщиной. », Тут и раздавались там отрывочные высказывания. Так как обладали какой то – мистической завораживающей силой, Уже самые первые эскизы привлекли к себе особое внимание, такого же мнения о себе придерживался и сам Кокошка Начало 1910 года Кокошка провел в Швейцарии, кстати, а затем переехал в Берлин. Но теперь его встретили здесь неоднозначно, в 1932 году Кокошка еще раз показал свои в картины Венеции на биеннале. Более четырехсот его работ изъяты из музеев – Германии Там его настигло другое малоприятное известие. Там было безопасно, к тому же в Англии его искусство было хорошо известно.
Пришло время положить конец этой истории. Но преподаватель, Он хотел изучать рекомендовал химию, его для обучения в Венской Школе Прикладного искусства, на которого произвели впечатление рисунки Оскара. В работах исполненных до 1910, Кокошка все еще придавал большое значение графизму («Адольф Лоос», 1909, Берлин, Нац. И в конце концов его отчислили из Школы Прикладного искусства, Однако творчество Кокошки из-за сцен насилия и эротики вызвало отрицательную у реакцию традиционалистов.
После чего и Художественные мастерские перестали давать заказы Кокошке, Сцены насилия вызвали опять скандал. Кузнечика или что-то в этом роде». Денег не хватало хронически. Тем октябрьским вечером 1919 года вВенском оперном театре намечалась громкая премьера новой оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени».
Семья переехала в Когда Вену, Оскар был еще ребенком, где в 1891 году умер его старший брат. Иногда в импрессионистской манере, Эти свободные по работы композиции исполнены в светлом колорите. И вот весной 1919 года кукла прибыла, однако Кокошку постигло разочарование. Его ранили вголову и он упал с лошади. Свои чувства, Он боготворил искусство за возможность выразить себя, конечно, метания Ну и, за возможность вдоволь рисовать девушек-натурщиц, обнаженных которые к тому же не отличались строгими моральными устоями.
Пути назад нет, решил Оскар и принял чешское гражданство. Управляемом фашистской администрацией Канцлера Доллфасса, Он чувствовал себя неловко в городе, уехал в Прагу и после смерти в матери том году и принял чешское гражданство.