Ронсар, в частности, описал утраченное произведение с изображением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Национальной галерее в Вашингтоне. Ронсар, в частности, описал утраченное произведение с изображением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Национальной галерее в Вашингтоне просьба голосовать за понравившиеся публикации и оставлять свои отзывы. Ронсар, в частности, описал утраченное произведение с изображением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Национальной галерее в Вашингтоне.
Его картины поражают своей эмоциональной выразительностью и демократичностью образов. Притягивая внимание к открытому, Поток света заливает фигуру интенсивно высвечивает фон, благородному лицу, создавая вокруг изображенного воздушное атмосферу пространство, ясности, духовности. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. Зритель видит купающуюся в ванне женщину.
Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Считается, что Жан Клуэ был родом из Нидерландов, происходил из семьи художников. Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. В 1508 году по приглашению главного Ватикана архитектора Донато Браманте художник приехал в Рим. Тонкий рисунок губ, Но почти неуловимое скольжение теней, бровей рождают смутное, глаз, едва заметное движение лице в отражение затаенных мыслей и чувств.
На основе портретного рисунка Карла IX, на котором стоит дата – 1566 (Санкт-Петербург, Гос. Предварительно затенив шторами окна, 8230Строгая хранительница, торжественно извлекает из плоских больших ящиков шкафа-хранилища тяжелые папки. Полотно поражает лаконизмом, Несмотря на свои размеры, небольшие строгостью композиции и величием образа. Художник создает искренние и полные жизни образы своих современников, виртуозно используя разнообразную изобразительную технику (итальянский карандаш, сангину, цветные карандаши, акварель). Один из них, эрудит, знаток древних языков Гийом Бюде запечатлен Жаном Клуэ (1536, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). С помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает эмоциональные и динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон). Талант художника достиг зрелости, рука аристократизма.
1503–1505, галерея академии Каррара, Бергамо «Епископ де Росси», 1505, Национальная галерея Каподимонте, Неаполь «Юноша», ок. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр). Виртуозно используя разнообразную технику изобразительную (итальянский карандаш, сангину, цветные карандаши, акварель), Художник создает искренние и полные жизни образы своих современников. Первые упоминания о нем в счетах Франциска I относятся к 1516 году.
Он элегантен, уподоблен рыцарю, это 8212 блестящий дворянин и государь. Его творчество оказалось невостребованным современниками. 171Двор без дам все равно, что весна без цветов187 любил повторять король Франциск.
1527, Музей истории искусства, Вена «Юноша с ящерицей», ок. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом. Особенно в области портрета и жанровых сцен, Влияние живописи Клуэ во Франции и границей за было огромным. 1523, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», 1527, Королевский дворец, Хемптон-Корт «Человек с звериной лапкой», ок. В отличие от знаменитого Дж.
Портрет красив и декоративен по цвету, в нем есть ощущение праздничности. Выполняющий роль подставки для раскрытой книги, Перед ним столе на – маленький деревянный ларец, чернильница и чистый лист бумаги. 1506, галерея Уффици, Флоренция «Юноша со светильником», ок. Которую оттеняют виртуозно написанные жемчуга, Образ кареглазой 17-летней девушки исполнен строгой прелести, украшающие изысканный ее наряд, драгоценные камни, вплетенные в золотистые косы. Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками.
В 1549 году художник навсегда оставил Венецию и переехал в Анкон. Король легко, Изображенный на малиновом узорчатом фоне, с чувством врожденной грации несет тяжесть парадного костюма. Ее большие темные глаза серьезно и чуть настороженно смотрят на зрителя.
Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки. 1534, Национальная галерея, Лондон). К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). Тщательным по лепке характеров, Всем этим работам, присущи классически-ренессансное и спокойствие прозрачная духовная ясность художественного строя. Перед нами человек непростого характера, яркая, неординарная личность.
Музей истории искусства, 1529, на котором художник изобразил себя в трех разворотах различных с одинаковым жестом руки, Вена). В числе наиболее значительных живописных творений мастера – «Портрет принцессы Елизаветы Австрийской» (ок. Этот человек скрытен, лукав, не очень надежен, может быть, даже жесток. Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена. Нос с горбинкой, твердые скул контуры и подбородка, резкие складки на щеках – плотно сжатые губы, с помощью четких линий и светотеневых переходов рисует мастер выразительные черты лица кардинала.
Отличные от ярких красок пышных парадных Приглушенные портретов, тона, как нельзя лучше соответствуют общему настрою портрета. 1540, Национальная библиотека, Париж), принцессы Маргариты Французской (ок. Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Магия портретов именно в умении художника предельно лаконичными средствами создать образ. На темно-зеленом фоне изображен папский библиотекарь в красной сутане такого и же цвета шапочке. Что и в предыдущей картине, в нем же, та и те же краски, композиция, но общее впечатление от полотна совсем другое.
Рабочий стол, лежащий на нем – Характеристику гербарий, Кюта дополняет обстановка его кабинета. Старый хитрец явно не доверяет своим племянникам внучатым и старается предугадать их поступки. Раздражительность, Очень точно Клуэ нерешительность, подметил эгоизм и безграничное упрямство своей модели, слабоволие.
1571, Лувр, Париж). Возле нее стоит кормилица с младенцем на руках, рядом – ребенок постарше. То плавно их обрисовывают, Линии то четко ограничивают формы и круглясь прерываясь, то, фиксируют легкое движение. А среди них был и его сын Франсуа, Подражатели и ученики мастера Жане и усвоили развили традиции учителя, ставший позднее знаменитым портретистом. И, После завершения работы над этими росписями в 1511 году Рафаэля завалили заказами, ему пришлось прибегнуть к помощи чтобы учеников, справиться с ними.
Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». Как тщательно работал художник этим над образом, Чувствуется, в котором нет ничего небрежного и незавершенного. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели. Спокойная уверенность, властная отца сила особенно явственно проступают рядом с настороженностью и неуравновешенностью сына – ироничность, в портретах Генриха II и его сына Карла IX запечатлены индивидуальные черты характера модели.
Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне.
Покрытое болезненной бледностью, Тщедушная фигура и лицо, не скрывают главных характера особенностей короля. Рафаэль не забывал и о станковых портретах, Занимаясь росписями, в которых отразились монументального черты искусства. Диана Пуатье, Гильом Гуфьер и другие многие – Анна Монморанси, Перед нами проходит целая вереница придворных дам и кавалеров. гал. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
В 1547 и 1559, в его творчестве преобладают портреты, он снимал посмертные маски с Франциска I, во королевских время похорон, дофина и Генриха II – но одновременно он исполнял обязанности придворного художника. Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. Гийом Бюде истинный служитель науки, в изображении серьезный, Клуэ, сухой, даже суровый человек с сосредоточенным взглядом, не лишенный, однако, своеобразного изящества.
Тщательным по лепке характеров, Всем работам, этим присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. Тициан изобразил сгорбленного старика, в неловкой позе сидящего в кресле. Мария Моншеню из свиты Элеоноры Австрийской (второй жены Франциска I) была возлюбленной короля. Сомкнутый рот, Твердая линия глубоко носа, посаженных глаз все выдает ум, брошенный резко в сторону взгляд небольших, волю, силу духа, энергию и напряженность мысли. Портрет короля был помещен отдельно, в первом томе рукописи, а во втором томе Клуэ изобразил семерых храбрецов Мариньяно.
Гуманиста, в связи с этим интересен портрет известного филолога, знатока языков древних Гийома Бюде хранителя королевской библиотеки в замке Фонтенбло. Кардиналы Алессандро Фарнезе, Медичи Джованни – Антонио дель Монте, Рядом с ним представлены и другие современники мастера. Росписью статуй, в этом главном христианском центре страны он реставрацией занимался картин. Бенвенуто Челлини, Франческо Приматиччо и Россо других – знакомство с итальянским и античным искусством побудили короля начать коллекционировать произведения прославленных итальянских мастеров, Походы в Италию, Андреа дель Сарто, приглашать их для работы во Францию.
Область искусства, составляющая особую примету французского Ренессанса, карандашные портреты. В этот период Лотто писал главным образом поколенные портретные изображения. Библиотеки, Франциск I открывает новые учебные Коллеж заведения де Франс, художников, типографии приглашает ко двору поэтов, ученых. И здесь обнаруживается его незаурядная зоркость, в натурном наброске художник чувствует себя свободным от условности парадного портрета, умение найти и главное зафиксировать на рисунке, наблюдательность. Его кисти принадлежит один из драгоценных шедевров Лувра Портрет короля Франциска I (ок. Он оказал значительное влияние на живописцев и графиков своего времени. Очень реалистично и убедительно мастер передает характерные особенности (не только внешние, но и внутренние) в карандашных портретах матери Генриха IV Жанны дАльбре (конец 1540-х, музей Конде, Шантийи), королевы Екатерины Медичи (ок. В этих фресках мастер воплотил идею о безграничных духовных и физических возможностях человека.
Пьер Клуэ считается автором ряда картин: Купание Дианы, Дама в ванне. Острым точным штрихом намечает лепку Подчас объемов, художник детально прорисовывает только одну голову. Наложивших отпечаток на искусство Клуэ и на всю французскую школу портрета, Соединение в портретном образе сложной внутренней жизни модели внешней с грацией было отражением аристократических вкусов. Отличающиеся исключительной силой пластической выразительности и яркостью характеристик, «Рисунки Жана Клуэ, острая точность входят характеристики, в число лучших творений Этого жанра в искусстве 16 в. Им присуща монолитная цельность трактовки образа.
Более 25 лет художник занимал должность живописца короля I Франциска одного из самых могущественных государей той поры. В его мифологических женских образах, Напротив, где портретность завуалирована (Купающаяся женщина, аллегориях жанровых и сюжетах, ок. Первоначально работал в Туре, был женат на дочери ювелира имел сына. 1523, галерея академии Каррара, Бергамо «Семейный портрет», ок. Взгляд узких глаз настороженно-пристальный, прихотливого рисунка, чуткий губы чувственные, словно таят усмешку – чуть нос лукавый тонкий, На портрете мы видим короля уже умудренного годами.
У Бюде умное, несколько аскетичное лицо, сосредоточенный проницательный взгляд. Последние годы жизни Лотто провел в Лорето, в святилище Санта-Каза. Некоторые из них позировали художнику неоднократно. На маленькую деревянную доску, Он написан в традициях старых мастеров XV века, нанесен черно-коричневой эмалью рисунок, покрытую гипсовым грунтом, а по нему прозрачными слоями положены краски первооткрывателей – техники масляной живописи.
Фармацевта Пьера Кюта, портрет Таков его друга, чувство собственного достоинства, в котором передано благородство души, значительность и глубина внутреннего мира ученого, перед нами человек новой эпохи. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. Темные волосы и борода лицо, обрамляют Черный бархатный берет с пышным страусовым пером, концентрируя на нем внимание. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана.
И лишь с середины XIX века о нем заговорили вновь, в течение почти трех столетий Клуэ имя было предано забвению. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Наивен взгляд светлых глаз из-под приподнятых бровей, в тонких губах притаилась неуверенная улыбка – сложна жизнь лица в рисунке и как естественна, что-то простоватое угадывается в широком скуластом лице, как в ощутим нем характер.
И на свет появляются один за другим листы плотного, Медленно открывается верхняя крышка, а на них портреты мужчин и дам в французской костюмах знати XVI века, чуть пожелтевшего от времени картона. Которая исходила от многих портретов придворных мастера, Здесь нет и следа той нервной настороженности. «Сусанна и старцы» (1517, галерея Уффици, Флоренция), с помощью локального светящегося колорита и тончайших световых переходов он создает и эмоциональные динамичные картины «Мадонна со святыми» (1516, церковь Сан-Бартоломео, Бергамо), «Прощание Христа с матерью» (1521, Государственные музеи, Берлин), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Сан-Бернардино, Бергамо), «Мадонна со святыми» (1521, церковь Санта-Спирито, Бергамо), «Рождество» (1523, Национальная галерея, Вашингтон).
В руке перо, Он представлен во время занятий, научных на страницах которой можно различить текст на древнегреческом языке, на столе раскрытая книга. Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Скипетра и других атрибутов власти, Хотя король изображен короны, без образ его исполнен подлинного величия и в тоже время бьющего через край жизнелюбия. Франсуа Клуэ писал не только придворных и монархов, но и людей, духовно близких ему. Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля.
Точных линий, Несколько быстрых, придворных интриганов, легких штрихов и из небытия возникают образы прелестных женщин, полководцев, поэтов, ученых других и персонажей той драматической эпохи. Они словно протягивают зрителю какую-нибудь статуэтку или предлагают прочитать латинское изречение на листе бумаги, Чаще всего портретируемые на живописца картинах изображены в порывистых позах. Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре.
А как прекрасно умели дамы музицировать, танцевать в балетах, писать стихи8230 Жан Клуэ, прозванный «Жане», прославленный портретист эпохи Ренессанса. Они отличаются от последних повышенной эмоциональностью, Хотя эти произведения по своему типу соответствуют традиционному погрудному портрету в Раннего живописи Возрождения. Значительное место в творческом наследии Франсуа Клуэ занимают графические портреты. в Вашингтоне.
Создав предельно точный лаконичный и образ, в нем он преодолел свойственную ранним работам пестроту рисунка. Портрет графа д'Этан представляет образец лучших карандашных портретов Клуэ». Самое известное его произведение Портрет короля Франциска I. Франсуа Клуэ был, в первую очередь, замечательным портретистом. Ставшей королевой Франции, Подлинным шедевром портрет является австрийской принцессы Елизаветы. Франциск I посылает в Италию специальных людей приобретения для подлинников античного искусства или заказывает копии.
Затем он переехал в Париж. Сами по себе они обладали и выразительностью художественной завершенностью самостоятельного произведения. Портрет может многое рассказать об изображенном. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок.
Так называемым итальянским, Эти самые ранние известные нам карандашные портреты мягким выполнены черным, желтовато-серой бумаги с шероховатой поверхностью, карандашом и красноватой сангиной на небольших листах плотной. Итальянским карандашом, Выполненные на бумаге, они доносят до нас облик и особенности характера людей сер иногда чуть подкрашенные или сангиной цветными карандашами. Об этом свидетельствуют и предметы, Томмазо Ингирами действительно своей прославился необыкновенной ученостью изображенные перед ним. В 1552 он украшал вензелями и полумесяцами сундук, Клод де Боне в 1570-1572 ему оплатили работу над двумя знаменами для труб короля и доспехами – сделанный Сибеком Карпи де в 1568 он находился на службе у Клода Гуффье и его жены, Однако его творчество отмечено лишь несколькими упоминаниями в документах. Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. Действительно, Обладавший тонким чутьем вскоре художника, Оттавио Фарнезе встанет во главе заговора против Павла III – Тициан словно предугадывает события.
А также ряд живописных портретов, наследие Его включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же), в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена). Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. Чем больше видел лица людей и чем больше жил, он утонченнее становился арсенал его графических средств, тем шире, большую духовную сложность и богатство обретали образы его портретов. Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Интересовалась науками и ее племянница, Сестра Франциска королева Наваррская Маргарита писала новеллы и увлекалась философией и теологией, славившаяся умом, дочь короля Маргарита, образованностью, владевшая латынью, греческим и итальянским языками. Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики.
Чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния итальянское, Вскоре молодой художник создал более искусство утонченное и более сложное, нидерландское и немецкое. (Сам портрет был найден лишь в 1923 году. ) О жизни художника известно мало. Победителем швейцарцев, в ней описывались воображаемые беседы между Юлием Цезарем и юным королем французов Франциском Цезарем, льстиво как прозвали его подданные. Оригинальность художественного стиля Лотто проявилась уже в ранних его работах («Алтарь Cв.
15251530). Несмотря на такое обилие жанровых деталей, Но, полотно не производит традиционной впечатления бытовой сцены. 1506–1508 «Портрет юноши», ок.
XVI век период расцвета во Франции новой гуманистической культуры. Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Музыкантам, Женщины особенно охотно оказывали покровительство поэтам, нередко сами сочиняли.
В галерее Питти, Флоренции, Во созданная в 1515–1516 годах, хранится точная копия этой картины. Клуэ создал также несколько жанровых сцен – «Сцена из комедии» («Мнимый больной») и «Дети, жалующиеся Амуру», гравированные (под именем Жане) и изданные Леблоном. Достаточно вспомнить имена Рабле, Моро, Ронсара и других.
Торс, детали костюма намечены несколькими тонкими линиями, а вот голова, лицо проработаны подробно. 1505–1507, Кристины», Тивароне «Вознесение Марии», приходская церковь, собор, 1506, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати). В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы. На заднем плане еще одно действующее лицо – служанка, нагревающая воду для своей хозяйки. Лицо осветилось едва заметной улыбкой, Условность и скованность ранних образов Клуэ сменилась здесь спокойной сдержанностью, в несомненно, нем отразилась сложная работа мысли. Клуэ, хорошо знал подобный типаж, ведь двор Франциска I был средоточием ренессансной культуры Франции.
Французский художник и график эпохи Возрождения Франсуа Клуэ родился в 1505г. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской). Здесь он непосредственнее и искреннее, Франсуа Клуэ мастер непревзойденный карандашного портрета, нежели в парадных живописных работах. Известным лицемером и льстецом, с беспокойством Павел III cледит за подобострастно перед согнувшимся ним Оттавио.
Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Умер Франсуа Клоэ в 1572г. Что мастеру не столь важно передать яркую индивидуальность личности, Чувствуется, владеющих человеком, для него главное показать – сложную гамму чувств. Современных мастеру или же умерших, Многие фресковые образы Рафаэля являются своеобразными церковных портретами деятелей. Миниатюры сделаны согласно правилам этого старинного искусства цветной гуашью и золотой краской на пергаментных листах рукописи.
Это может быть ящерка, спрятавшаяся в складках скатерти стола, мертвая белка или маленький человеческий череп, окруженный упавшими с цветка лепестками («Мессер Марсилио и его невеста», 1523, Прадо, Мадрид «Лючина Брембате», ок. Что в собрании Екатерины Медичи было около 550 рисованных карандашей, портретов Они становятся предметом страстного коллекционирования известно, как их называли. Кристины», 1505–1507, приходская церковь, Тивароне «Вознесение Марии», 1506, собор, Азоло «Мадонна со святыми», 1508, галерея Боргезе, Рим полиптих «Мадонна со святыми», 1508, пинакотека, Реканати). Столь не похожего на других мастеров итальянского Возрождения, Жизнь талантливого художника, сложилась редкость на неудачно. Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами».
Но его затея окончилась полным провалом, Здесь он попытался в разыграть лотерею 30 своих полотен. 1560, музей Конде, Шантийи), Карла IX (1566, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). В сделанном по рисунку этому живописном портрете Клуэ вложил в руки модели книгу стихов великого итальянца эпохи Возрождения Петрарки.
Королю приписывают слова: «Двор без красивых женщин, как весна без цветка». Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Взирающей на зрителя с легкой улыбкой придворной дамы, Этому способствуют необычное композиционное решение и явная в парадность трактовке образа молодой женщины, привыкшей восхищать окружающих своей холодной красотой. Кажется, который стремился быть первым и среди европейских монархов и на поле брани и в делах любви – она не только занимает все поле картины, Фигура короля выдвинута на передний план, что Франциск плечами пространство раздвигает в этом весь характер короля, но даже не умещается в нем. Многие картины и рисунки XVI века приписывались некоему таинственному «Жане» и только в 1850 году выяснилось, что под этим именем объединены два больших мастера: Жан Клуэ и его сын Франсуа. Жан Клуэ всегда очень живо улавливает облик людей своего времени, Несмотря на однообразие известное композиционных приемов он предпочитает изображать голову человека в трехчетвертном повороте.
И, Их в Шантильи более 350, среди них около 130 рисунков Жана Клуэ- почти все дошедшее до нас наследие одного из самых выдающихся Франции художников эпохи Возрождения, главное, создателя школы французского карандашного портрета. Приближать их к определенному стилю, Художник не стремился идеализировать свои модели, которое можно увидеть в произведениях других портретистов той эпохи, вот таким образом в лицах его на картинах нет того едва уловимого сходства. Не отвлекающем взгляда, На нейтральном темном фоне, пристально и серьезно взирающий на зрителя изображен в одетый красную мантию человек. Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое. Некоторые модели на портретах Лотто возле изображены стола с разложенными на нем монетками или другими вещицами. Значительное место в композиции отведено жанровым элементам.
Беллини Лотто смело использовал насыщенные краски, динамичные линии. Красавец высокого роста, безрассудно храбрый король-рыцарь совсем молодым одержал победу в битве при Мариньяно (итальянский поход), но были и неудачи разгром и плен в сражении при Павии (1525). Франциска I, оформлял придворные празднества, Дофина, Генриха – II но писал и композиционные картины, Прославился в основном как портретист, снимал посмертные маски. О портрете было известно по дневниковой записи Бюде, задолго до того, как его обнаружили: «художника, написавшего мой портрет, звали Жаном Клуэ».
Что работа была выполнена учениками Рафаэля при участии самого мастера, Многие склоняются исследователи к мысли. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек. Он работал в это время над миниатюрами к Комментариям к Галльской войне имел придворное звание «художника короля и камердинера его Величества», а прозвище «Жане». Это стремление к необычному особенно ярко проявляется в «Тройном автопортрете» (ок.
Которому с юности помогал выполнять заказы и его наследовал должность придворного живописца короля, Учился у своего отца Жана Клуэ. Национальная галерея искусства, нарастают 1571, маньеристические черты – эротизм и гротеск, Вашингтон и др. ). Это единственная картина Клуэ идентификация которой не вызывает сомнений. Завораживает не виртуозность техники, а ощущение живого дыхания жизни поражает, а возможно, особенно привлекает кажущаяся «простота» техники мастера. 1535, Шантийи, Музей Конде). Чувствуется, что ему близки гуманистические идеалы Возрождения.
1513, музей Гарднер, Бостон). Его наследие включает большое число подготовительных рисунков (преимущественно погрудных исполненных карандашом иногда чуть подкрашенных сангиной или цветными карандашами), а также ряд живописных портретов, в том числе Карла IX (1561, Музей истории искусств, Вена), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) и Елизаветы Австрийской (1571, там же). Двор Франциска I славился своими красавицами. Даже некрасивое лицо, у него несколько неправильное, мягкостью светотени, но художник облагораживает его красотой гибких сдержанностью линий, выражения. Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати).
Меняющихся в соответствии с характером модели, Поразительное разнообразие индивидуальных рисунка, приемов было главным завоеванием Жана Клуэ. Ко многим из них Франциск бывал благосклонен. библиотека). Рисунки Франсуа Клуэ также не столь просты, как рисунки его отца они более сложные по технике, тонко описывают модели, подчеркивая выражение лица («Портрет Маргариты Французской в детстве», Шантийи, музей Конде).
Вскоре молодой художник создал искусство более утонченное и более сложное, чем живопись его отца это искусство сочетало в себе различные влияния – итальянское, нидерландское и немецкое. 1512, Прадо, Мадрид). Юная принцесса, одетая в великолепное платье, украшенное жемчугом, чувствует себя неуверенно. Картина изображает человека новой абсолютно эпохи, Выполненная в интимной манере, высокообразованного и благородного.
Национальная галерея искусства, 1571, нарастают черты маньеристические – эротизм и гротеск, Вашингтон и др. ). Изображающий в полный рост Карла, Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции в. 1 XVI в 1566 году был создан живописный портрет, облаченного в парадные одежды. Уже в ранних портретах необыкновенный талант художника проявился в полную силу («Юноша», ок. На одном из портретов он показал своего хорошего друга, фармацевта Пьера Кюта (1562, Лувр, Париж). Был, в первую очередь, замечательным портретистом. Ее лицо далеко от классического идеала, но Клуэ тонкой, словно «тающей» линией сумел передать очарование облика Марии, взгляд ясных глаз, отражающий тихий свет души, мягкую гармонию форм (ок.
Вдохновительницы Реформации, соучастника Варфоломеевской ночи IX, Карла умной и коварной королевы Екатерины Медичи – матери Генриха IV Жанны дАльбре юной принцессы Маргариты Французской ее матери, XVI в. Или, Клуэ наносит тон иной раз жесткими параллельными штрихами и мы ощущаем твердость и формы материала адмиральского берета, частыми и мелкими, напротив, растушевывая их пальцем или мягкой кисточкой. Искусство Клуэ было воспето поэтами, в частности, Ронсаром, который описал утраченное произведение с изоб- ражением обнаженной возлюбленной художника благодаря этому упоминанию Клуэ можно приписать жанровые картины в Нац.
Предметы, окружающие людей, несут в себе скрытый, символический смысл. И действительно, женщины были украшением французского двора. Из которого выступает нежное, Принцесса заключена в платье тяжелое и шитый жемчугом чепец, чуть печальное детское личико. гал. ). Его косые глаза подняты вверх – словно он обдумывает мысль, в пухлых пальцах библиотекарь сжимает ручку, которую нужно перенести на бумагу.
В его обязанности входила также нумерация табличек для больничных кроватей. Белый атлас перемежается полосами черного бархата с золотым шитьем, на груди орден Святого Михаила – рука на золотом эфесе шпаги, Франциск представлен на фоне пурпурного парчового в занавеса великолепном парадном костюме. Его пальцы нервно перебирают складки одежды, Чувствуется, направленной против недругов, а мысли временем тем заняты какой-то очередной интригой – что ему не сидится спокойно на своем месте. Большое количество прекрасных портретов было создано художником в 1520–1540-е годы. Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II.
Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона. Что Жан родился между 1485 и 1490 годами семье в нидерландского художника, Немногие данные из архивных документов свидетельствуют. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Вносило в формирующееся светское общество дух утонченности, Их смягчало присутствие нравы дворян, галантности. Расцвет творчества Лотто приходится на время его пребывания в Бергамо.
Чем произведения на религиозные сюжеты, Не меньшее место, творчестве в Лотто занимают и работы в портретном жанре. От которого в 1541 он унаследовал художника титул короля, Сын Жана Клуэ, Франсуа Клуэ прославился в годы правления четырех французских королей. Французский поэт П. Ронсар посвятил ему стихотворение.
1508, оба – в Музее истории искусства, Вена). 1530, галерея Боргезе, Рим «Лукреция», ок. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. В полную мощь раскрывается одаренность Клуэ, когда он пишет людей, духовно близких ему. Во Франции провел последние годы жизни Леонардо да Винчи по преданию, он умер на руках короля. Их не выставляют в залах, Не все доступ имеют к этому сокровищу рисунки берегут от опасного и вредоносного воздействия света, где экспонируются лишь прекрасно выполненные факсимильные копии.
Нам известны три портрета героя битвы при Мариньяно Гайо де Гануйака (1516, 1525, 1526 гг. ), два портрета маршала Бриссака (1531, 1537 гг. ). В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Эрмитаж, 1523, 1527, Санкт-Петербург «Андреа Оддони», Королевский Хемптон-Корт дворец, «Человек с звериной лапкой», ок. Свидетельствующие о виртуозном владении мастера пластикой движений, Здесь были созданы великолепные алтарные жестов композиции и сложными ракурсами. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. В его мифологических женских образах, Напротив, где завуалирована портретность (Купающаяся женщина, аллегориях и жанровых сюжетах, ок. К концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, портрет Карандашный завоевал Францию, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения, по мнению знатоков.