Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. "Запорожские казаки турецкому султану.
Владел, Обучался в художеств, Академии филигранной графикой, кстати, но из-за болезни в 25 лет был вынужден оставить живопись. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Магомета, внук и наместник божий, владелец царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман и смущение великий защитник христиан, – повелеваю вам, запорожские козаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Что же касается белой свитки – таковая осталась своем на месте как немой памятник упрямству автора. Мы приводим его на языке оригинала, поскольку он особенно хорош бэз перекладу: «Отвiт запорожцiв Магомету IV. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря на являлся то, потомком польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Как уже было сказано, И, первый законченный эскиз картины Ефимович Илья подарил именно Дмитрию Ивановичу.
От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Прекрасно играл на многих инструментах, Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, фортепиано включая и бандуру. Ти – шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого Люципера секретар. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. С тех времён немало воды утекло, на каком языке тогда говорили запорожские казаки. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь.
Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, i землею водою будем биться з тобою, распро твою мать. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Как уже было И, сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Это Георгий Петрович Алексеев. Хотя, надо сказать, основная версия картины со стороны многих явилась предметом весьма острой критики.
Макидоньский колесник, Вавилоньский ты кухарь, Александрiйський козолуп, Iерусалимський бравирник, Великого и Малого свинарь, Египта Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у Запорзьк козаки турецькому султану. Уж точно не на украинском. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. А запорожские казаки – ребята были простые. Султан и владыка Блистательной Порты, брат Я, Солнца и Луны, сын Ибрагима I, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. В свободное время из кто-нибудь казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Судя по жесту его левой руки, Но он отложил это занятие ради этого письма и, адресованную султану, какую-то смакует колкую деталь. Султан и владыка Блистательной Порты, Султан турецкий Мухаммед IV» «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над несравненный властелинами, рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Запорожские казаки турецкому султану. Чорт викида, а тво вйсько пожира. И поделом.
Оружия и прочей казацкой Именно атрибутики, с экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Казак в черной папахе с ухмылкой лице на смотрит на своих товарищей, Сидящий около беззубого сухого и от души смеющего старичка. Сообща и воюющих, " Ключевой идеей Запорожцев стала идея выражения вольного духа их людей, неукротимая энергия и сообща веселящихся. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника.
Скорее, на малороссийском диалекте тогдашнего русского языка. «Султан Мохмуд IV – запорожским козакам. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд маты, собой землею i водою будемо битися з тобою, распроб твою мать.
Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Очевидно, в этом письме они высмеивают султана, так как казаки хохочут, хватаются от смеха за бока. По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества.
Художник был счастлив. Усмешку, Между прочим, Репину удалось из выдавить Яворницкого не сразу, которая запечатлена на картине. Султан и владыка Блистательной Порты, Я, Аллаха наместник на Земле, брат Солнца и Луны, властелин царств – Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Большого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, несравненный рыцарь, никем непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Узнав себя уже в Георгий Третьяковке, Петрович, но делать было нечего, был очень обижен на обоих. Кошевой атаман Иван Сирко собрал ближний войсковой круг и ветераны многих сражений «з бiсурменами» составили текст, который должен был подтвердить в глазах султана их реноме.
Усмешку, Между прочим, Репину удалось из выдавить Яворницкого не сразу, которая запечатлена на картине. Эта картина является самым известным живописным произведением изображением с запорожских казаков. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в столь неприглядной позиции. Художник долго искал для него походящий образ, остановившись, в конце концов, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – над нависшего писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти.
А дальше вдохновение художника и горячее соучастие сделали Д. И. Яворницкого свое благое дело, Ну. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. Султан Мохаммед IV». По пересказам, Сирко родился на Харьковщине.
Султан Мохмуд IV». Что походных куреней Запорожской Сечи султан опасался куда регулярной более армии Священной Римской империи, Абсолютно очевидно. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему столь в неприглядной позиции. Ну и, наконец, еще один центральный персонаж картины: писарь, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, собственной персоной. Невгоден с матер врних християн. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, день а такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас.
Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин большую срисовал часть амуниции. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. И это очень веселит всех присутствующих. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ).
На переднем плане картины И. Е. Кошовий отаман ван Срко зо всм кошом запорзьким. Глаза горят огнем мести врагам. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни и, терпеливо, враз – наступает миг, выдающийся когда художник говорит:'Мгновение, остановись. А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. «Я объявляю тебе – например, Вот, что стану твоим господином, как автор запорожцам послания написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I. Не на церковнославянском уж точно. Генерал, в общем имел тоже опыт оригинального эпистолярного жанра, как и И. Д. Сирко, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью.
Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. А затем, Картина оставалась царском в собрании до 1917, где и находится по сей день, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея. Третий день пьем здоровье Вашего – Величества самая известная из которых – классическая история с телеграммой, о нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное на нападение Крым. Казаки смеются.
По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Сукiн ты сыну, Не будешь ты, вiйска твойого мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений из и всех выходил победителем. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче.
Зимой 1675 года запорожцы разгромили турецко-татарське войско, которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла. Увы., собственной персоной. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого царь Египта, над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться». Бо календаря не мам, Числа не знам, рк у книз, мсяць у неб, а день такий у нас, як у Вас поцлуй за ось те куди нас. Который против обыкновения не угрожал казакам страшными карами, Следует отметить необычную и мягкость осторожность грозного султана, а всего лишь предлагал им замириться. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, смеется который и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой.
Еще бы. Самому забавно было бы почитать подобный шедевр, могу лишь примерно представить. Так и наследников IV Мохаммеда – был не таков, Обычный стиль и тон посланий османских владык – как предшественников.
Ти160 шайтан турецький, проклятого чорта брат товариш, самого Люципера секретар. Султан Мохаммед IV». Написанное в 1880 году, Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному, атласом или смеха симфонией человеческого хохота. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. В эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, Ну имеют тоже владельца, как не удивительно. Quotты – шайтан турецький – который хотел отдать Украину под верховенство Турции, Запорожцы в ответ на предложение султана перейти к нему в не подчинение поддержали своего гетмана, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь и пишут ему. действие ее относится к концу 17 столетия. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим.
Вероятно, То есть, возможно даже что-то остроумное, написали султану, оскорбительное, но стал ли султан это читать. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Лежащей на голой спине шутника, По руке казака сжатой в кулак, что письмо также носит угрожающий характер для султана, можно предположить. Одной из самых известных является картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Мехмеду IV (в других источниках Махмуд-IV).
Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. А позже – киевским На генерал-губернатором, момент позирования Репину он был командующим войсками Киевского военного округа. Скорее всего, это картежный ловкач.
Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города кавалер Екатеринослава, почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Прежде чем играть, в Запорожской чтобы Сечи, некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине.
Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вбшь. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени.
В итоге его прототипом на картине стал не менее заслуженный военный деятель – генерал Михаил Драгомиров, герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Скажу кощунственную для некоторых ура-патриотов вещь. Хотя по обыкновению избирали казаки себе предводителя не больше как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, царств властелин Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Ухмыляются, Люди покатываются хватаются и за бока от смеха, гогочут, скалят зубы, хихикают, заливаются в самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Ранения он получил недавно, так как на повязке на голове проступает алая кровь.
Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Одной из самых известных является «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» картина Мехмеду IV (в других источниках Махмуд-IV). Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога и надежда утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы.
Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Личность, надо сказать, уникальная. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Он стоит с широко раскрытыми глазами и бровями, приподнятыми Выпуская ноздрями клубы табачного дыма. Что он представляет в данный момент картину, выражению По его лица можно сказать, когда прочитает это письмо, как султан будет взбешен. Кстати, Был, по совместительству предводителем дворянства Борзнянского и уездов Нежинского Черниговской губернии.
Новицкий по-приятельски передал найденную копию своему другу Яворницкому, а тот как-то раз зачитал ее, как курьез, своим гостям, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок» из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма. На картине мы видим голого до пояса казака. Это так разозлило турецкого султана, что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления.
Так ее Репин и срисовал. Ну, а владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка – не кто иной, как Георгий Петрович Алексеев. Он искренне рад острому слову товарища. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою. Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки.
Это дает возможность зрителю додумать события, которые были раньше и те, которые еще состоятся. Бо календаря не мам, не Числа знам, рк у книз, мсяць у неб, а день такий у нас, як у Вас поцлуй за те оськуди нас. Просмотрев несколько страниц, Тот и в виде таком попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Что касается самого письма – скорее всего это легенда, но имевшая место. Невгоден с матер врних християн.
Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева свою посмотреть коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Чорт викида, а тво вйсько пожира.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. А вот и сам атаман – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко одна – из центральных фигур картины. Для начала был найден исторический документ.
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. Твого вйська ми не бомося, будешь Не ти годен синв християнських пд собою мати, землею водою будем битися з тобою. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, со спины, что было довольно обидчивым для натурщиков.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев писал он не с живого Мартыновича, снятой с лица молодого художника. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вбшь. На столе как раз около него лежат игральные карты.
«Запорожские казаки турецкому султану. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Последний скорее был образцом письменности на тот момент. Не теряя времени, я решил, что мне угодно, сделать с Германской империей то, оставить и в этой империи память о моем ужасном мече. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак. Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, i землею водою будемо битися з тобою, распроб твою мать.
«Запорзьк козаки турецькому султану. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Нынешний украинский новояз сложился аж в XIX – начале XX-го – века Ура-патриотам напомню историю. Отак тоб козаки вдказали плюгавче. Чтобы ты понял, Довольно сказано тебе, – если у тебя хватит понять разума все это, что я сделаю с тобой. Старик хохочет.
За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой. Пiдписали: кошевой атаман Иван Сирко зо всiм кошем Запорожськiм». Предложение Мехмеда IV. С чего же все началось.
Как Василий Васильевич Тарновский, а для этого хмурого типа с сумеречным взором ни позировал кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. В начале лета 1673 года повелитель огромной империи, раздраженный постоянными набегами на его владения, продиктовал своему секретарю текст послания: «Султан Мохаммед IV – запорожским казакам. Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища.
Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота. На поясе у него меч, в правом углу картины высохший – от лет старик в белой шапке и красной одежде. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего.
Личность, надо сказать, уникальная. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у книзя, мiсяц у а небi, день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел жизни в – прототипами рисованных казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи.
Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в ракурсе, нужном и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Шутник, Герой русско-турецкой М. И. Драгомиров войны, был необыкновенно популярен среди киевлян, весельчак и балагур. Для толстяка, который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец. В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди твоих женщин для пастей и собак других зверей. На писаря, который сидит за столом, на казака с ироническим взглядом, на казака в белой шляпе и красном жупане.
Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Бо числа не знаемо i календаря не Теперь маемо, кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцелуй в сраку нас. До него скорее всего и не дошло даже. Глаза горят огнем мести врагам. За писарем изображен казак, курящий трубку. Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве.
Кошовий отаман ван Срко зо всм кошом запорзьким». Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, 35 как 000 полновесных царских рубликов. Это – атаман Иван Сирко. И не на современном литературном русском.
Твого вйська ми не бомося, Не будешь ти годен синв християнських пд мати, собою землею водою будем битися з тобою. Они ему диктуют письмо турецкому султану. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб.