Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо девушки с огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным глаз. Девушка блеском, с жемчужной серьгой. Лоррену и др. Что рисунок обладает некоторым стилистическим сходством с достоверными работами данного Ремарка мастера, "приписывается" означает, но скорее всего исполнен другой рукой. Виды деревень, лесные болота, дюны, море – равнины, Круг пейзажных его мотивов необычайно широк.
9 Якоб Исаакс ван Рёйсдал Нидерландский художник- пейзажист. 1590-1630) и Питером Молейном Старш. 1837), Лодевейк Аполь (р. Блестящий период голландской живописи тянулся недолго лишь одно столетие. Ок. Как никто другой из голландских жанристов, раскрывал Терборх внутренний мир своих персонажей. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается.
В то время, как их современники в Италии, Франции, Испании были сосредоточены на создании громадных религиозных композиций для церковных алтарей, полотен и фресок на сюжеты античной мифологии для дворцовых залов, голландцы писали небольшие картины с видами уголков родного ландшафта, танцы на деревенском празднике или домашний концерт в бюргерском доме, сценки в сельском трактире, на улице или в доме свиданий, накрытые столы с завтраком или десертом, то есть натуру «низкую», непритязательную, не осененную античной или ренессансной поэтической традицией, кроме разве современной ей голландской поэзии. Несправедливо, что картина стоит в тени Рембрандта. «Кадры» с натюрмортом можно найти на многих картинах нидерландских художников XVI в. Легко представить в виде самостоятельной картины накрытый стол из «Семейного портрета» Мартина ван Хемскерка (ок. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. В XVIII и XIX столетиях, Позднее, эти живописные домашние собрания широко распродавались на аукционах и охотно приобретались в королевские и аристократические коллекции по всей Европе, когда жизнь в Голландии стала труднее и скуднее, откуда со временем перекочевали в крупнейшие музеи мира.
16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Более демократичный «кухонный» натюрморт возник в Роттердаме в творчестве Флориса ван Схотена и Франсуа Рейкхалса, а лучшие его достижения связаны с именами братьев Корнелиса и Хермана Сафтлевенов. В их описании сохранена, по возможности, хронологическая последовательность. Но, При этом они не старались абсолютно устраниться от иностранного влияния, вывозили оттуда домой только знакомство успехами с современной техники, отправляясь учиться в Париж или Дюссельдорф и другие художественные центры Германии. С изменением фокусного расстояния менялся масштаб изображения, а интерьер и фигуры были вытеснены за границы картины – что время действовало, Можно сказать, пока кадре в не остались только предметы, подобно объективу фотоаппарата.
Картина лишена какого-либо драматического действия, Написанная на незатейливый сюжет, ней в отсутствует внешнее движение и внимание привлечено к взаимоотношениям двух молодых людей. Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». В 1631 г. он поселился в городе этом и остался здесь, После трехлетнего обучения у Якоба Сваненбурха в Лейдене его уителем в Амстердаме был Питер Ластманн, до своей смерти, после нескольких лет пребывания в Лейдене. С большой любовью выписаны одежды изящная шубка, отороченная мехом и атласное платье. Во всех главных городах Голландии существовали организованные общества художников, Между тем, казалось которые, бы, должны были влиять на сообщение их деятельности одного общего направления.
Музицируют, Героини Вермера вникают в амурные послания, в большинстве случаев одно фигурные, любуются драгоценностями все эти сцены, покоя полны и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды. В состоянии глубокой от отрешенности окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, р. еш а. г -открытыйвоядух) живописи, обусловленныесолнечным светом состоянием и атмосферы. А с другой стремились к изображению гротескных, с одной стороны, художники поэтизировали естественное течение жизни, повседневной острых и живых ситуаций. Построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, колорите в утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной и гладкой, становится матовым. Испаряется национальный дух и водворяются французские вкусы воззрения и напыщенной эпохи Людовика XIV, обществе все более и более слабеет национальное самосознание.
1657, Дрезден, Картинная галерея) поток света идущий из открытого окна, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с двумя персидскими коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами. С поразительным мастерством нарисована люстра, украшенная двуглавым орлом Габсбургов – королей Испании. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу.
Бесхитростно представляющие нравы и быт разных классов местного общества, Небольшие картинки, чем крупные произведения серьезной живописи, казались достаточным людям более занимательными и наравне с пейзажами более для сподручными украшения уютных частных жилищ. Физиономии простых голландцев и голландок, Типические черты чем-либо отличившихся соотечественников, крестьянские пирушки, шумное веселье простонародных праздников, сцены деревенского быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных хижины, лугах, приютившиеся у опушки буковых или дубовых рощ, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, голл. На картины голландских художников, Действительно, весь выплеснулся окружавший их предметный мир, казалось.
Пейзажи Рейсдаля ценились намного ниже и несмотря на явное художественное превосходство, а в XVIII имя веке художника вообще было забыто. Писавших сцены военного быта, к жанристов разряду можно причислить художников, лагерные стоянки, безделье солдат в караульнях, кавалерийские стычки и целые битвы, манежную выездку лошадей, а также сродные с баталическими сюжетами сцены соколиной и псовой охоты. Как мы уже сказали, Наступление этой эпохи, когда Голландия, должно быть к приурочено началу XVII ст., завоевав себе независимость, зажила новою жизнью.
Однако в конце 16-ого века голландская живопись обретает нотки национальные и развивается удивительно быстро. 1665 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Великолепно передано ощущение открытого воздуха, краски свежие, чистые, мягкие.
Искусства, Особенным обаянием обладают созданные в эти годы образы людей труда, передающие человека самоуглубленность в минуты творчества, науки. Написав в самом начале XVII в. первые самостоятельные натюрморты, цветочные Сам Ян Брейгель примерно так и поступил. Когда пытался писать чисто пейзажную картину, же Таким образом сочинял он природу и в тех редких случаях. Затем следует заметить, что большинство голл. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется в Амстердам, где под попадает сильное влияние Хальса.
Это годы взлета голландской пейзажной реалистической живописи. Среди пейзажистов цветущего периода голл. Нанесённые на холст, воздействием Под света краски, начинаютзвучать с особой силой и выразительностью.
В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стэн (около 1626-79), Корнелис Бега (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек. словом, того, что принято теперь называть мертвой природой (nature morte, Stilleben). Сцены крестьянского счастья и горя, Тогда как одних занимают простонародная жизнь, сборища перед придорожными гостиницами, попойки в кабачках и харчевнях, сельские праздники игры и катанье на коньках по льду замерзших рек и каналов и т. д., другие берут содержание для своих произведений из более элегантного круга пишут изящных дам в их интимной обстановке, ухаживание за ними щеголей-кавалеров, домовитых хозяек, отдающих приказания служанкам, упражнения в и музыке пении, кутежи золотой молодежи в увеселительных домах и пр.
Что и в победе над над морем, в победе над иноземными врагами народ Голландии проявил то же которое мужество, беспрестанно грозило залить его земли. Так целостно и органично было их мироощущение. Многих из числа художников, предшествовавших революции, мы знаем только по имени о других имеем возможность судить только по одному-двум образцам их работы. Он познакомился с уже престарелым, живущим замкнуто мастером. Она была известна как содержанки, в фантазии женщины и другой женщины. Подчас с оттенком морализирования, Тема продажной любви, получила широкое в распространение голландской жанровой живописи.
Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. 3 Франс Халс Голландский художник. В это время художник обычно писал небольшие по размерам картины с одной или двумя фигурами в залитом серебристым светом интерьере городского дома. Часто упоминают свето-тень, Характеризуя творчество Рембрандта, пугающей современников реализмом, развитую уже Караваджо до поражающей новизной манеры, живописной обладающей большой притягательной силой, воспринятой и переработанной нидерландцами, особенно утрехтскими караваджистами.
(фр. У голландских художников рисунок лаконичный, точный, сдержанный и искусный. 1857). Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. 16581660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. Уже из этого перечисления видно, как велико было разнообразие изображаемых предметов.
Изображавших спокойное или бушующее море, школы, загроможденные судами гавани, качающиеся на нем корабли, морские сражения и т. п., то получился бы очень длинный список, в который бы вошли имена Я. в. Гойена, С. де С. и Влигера, Я. Рюисдалей, А. Кейпа и других, уже упомянутых в предыдущих строках. более. При этом необходимо было сохранить непринуждённостьих поз, передать весёлую атмосферу праздничного застолья. Среди них есть подлинные шедевры. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины.
Не задумываясь долго над выбором для них тем, Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картинки, что ни встречается в действительности, но добросовестно воспроизводя все, проявляя при этом то любовь к своему, то родному, добродушный юмор, точно характеризуя изображаемые положения и лица и изощряясь в мастерстве техники. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа. B lumentopf ваза с цветами, Но это общее понятие вошло в употребление только с 1650 года, фрукты, fruytage banketje накрытый стол, toebackje натюрморты с курительными принадлежностями, doodshoofd картины с изображением черепа – а до этого времени картины называли по сюжету изображения. Которая приняла здесь в произведениях множества более или менее талантливых художников, Из отраслей последнего на почве Голландии посчастливилось преимущественно одной живописи, направление очень разностороннее и вместе с тем абсолютно отличное от направления искусства других в странах, появившихся почти одновременно. не только одна из наиболее блестящих картин Терборха, но и произведение, воплощающее лучшие традиции голландской жанровой живописи. В середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста, Юриана ван Стрека и в особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты».
Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Песок тротуаратщательно выметен и разглажен граблями, увитыеплющом, выбелены снизу известкой фасады домов – вымощенное разноцветной плиткой низкоекрылечко вымыто до блеска, Во всем следы видны трудолюбивых и заботливых рук его жителей. Расположенных на первом плане, предметов, От где разворачивается основное сюжетноедействие, глаз зрителянеизменно скользит в глубь картины. Контуры фигур лаконичны, композиция построена на равновесии темных и светлых масс. Далее следуют рисунки, Описания собственноручных художников произведений расположены в хронологической последовательности, а также копии и работы мастерской, атрибуция которых представляется сомнительной. Художник сосредоточенно работает за -мольбертом, Люди заняты своим привычным делом:учтивые кавалеры неторопливо пьют учёные вино» погружены в атмосферу научногопоиска, знатные дамы взвешивают жемчуг, служанки хлопочут похозяйству, примеряют драгоценное ожерелье. Молодые красивые девушки музицируют, читают любовные послания, плетут кружева. В их образах автора интересуют не мимолётные мгновения, как у Халса, асложное, едва уловимое состояние души.
Из не менее значительного числа живописцев, воспроизводивших быт среднего и высшего, вообще достаточного, сословия, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). Способностью поэтически раскрывать величие и мощь природы, Художник отличался и широтой драматизмом замыслов, движения света и тени, тончайшей передачей воздушной перспективы. Кроме этих художников, следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69).
Рембрандт Хермес ван Рейн родился в Лейдене. Проникнутые симпатией к своим Даже героям, когда позже художник создает произведения, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, минутам отдыха. Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Терборх Герарт прекрасно показал костюмы своеговреме- ни. Родился примерно в 1628-1629 г. Он считается ведущим мастером живописи пейзажной Нидерландов.
1850) и мн. Ок. Когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства, Живописная Яна техника Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени. Вместо прямого отношения к природе, любви к отечественному и искренности водворяется господство предвзятых теорий, условность, подражание Пуссену, Лебрену, Кл.
Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог. А моделью ему служит сама муза истории Клио. Он родился около 1582 г. в Антверпене, а умер 26 августа 1666 г. в Харлеме. После его переезда из Лейдена в Амстердам этот город играть стал важную роль в развитии голландского искусства. Твердой руки, По внешнему виду можно легко узнать голландского мастера и это требует большой аккуратности художника, от чтобы было воздействие на зрителя, сосредоточенности. Предметы и сцены, Мастера наблюдали жизнь, они приобрели значение, которые раньше не замечали или рассматривали лишь попутно их стали считать представления достойными в живописи.
Который мог продолжиться несколько дней, Сам художник также служил рядовымв стрелковой роте Святого По Георгия- окончании службы в честь офицеров устраивалиторжественный банкет. На широкую ногу был поставлен конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге. Имя его – Рембрандт.
Ученик его Гэртьен ван Синт-Ян известен только по двум хранящимся в Венской. К лучшим образцам голландской живописи обращались все прогрессивные искусства деятели XVIII XIX веков. Потолочные балки нарисованы параллельно карте и придают картине состояние устойчивости. Но и небогатых Картины ремесленников, украшали дома не только представителей правящей верхушки общества, крестьян они продавались на аукционах и ярмарках подчас художники использовали их как средство уплаты по счетам. В 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. Которые им написаны в маленьком, Герарту характерна Терборху тонкая техника в портретах, почти в миниатюрном масштабе. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе с тем сдержанно, Выглядывающая из-за плеча старуха-сводня кавалера в черном платке с быстрым, без малейшего шарживания.
Многих из своих деятелей новейших она может смело противопоставить лучшим живописцам XIX века в других странах. Арт фан дер Hep писал вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние. Так как голландцы и это было вполне естественно, создали их окружающую природу своими руками, так сказать, дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем.
Такого еще не бывало в истории искусства. Где у него была собственная художественная школа, в 1648 году в Лейдене Геррит Доу художественную основал гильдию. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. В то время большим спросом пользовались приукрашенные виды итальянской природы, всевозможные «Закаты». Каталог составлен в алфавитном порядке имен художников.
Многие из участниковнепосредственно обращаются к зрителю взглядом или жестом. Рассуждая о том, Некоторые работы завораживают своей композицией – них на хочется смотреть и смотреть, что именно хотел донести до зрителя художник. 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р.
Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. 16661667 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. 1600 позже 1679), любитель эффектов лучшего освещения Арт в. д. Нэр (1603-77), поэтичный Якоб в. Рюисдаль (1628 или 1629-82), Мейнерт Гоббема (1638-1709) и Корнелис Деккер ( 1678). Блики одухотворяют мир людей и предметов и сообщают им внутреннюю значительность. Барбизонцы, Вновь открыли великого голландского художника только в следующем столетии Джон импрессионисты Констебл и Матисс.
Чем та, в это искусстве означало революцию не меньшую, завоевав независимость от власти католической Испании и создав первое демократическое государство, что совершили голландцы в сфере экономической и социальной. Заметив, Французский признать ее существование, что он занимает часто три человека, Цепи брака настолько тяжелы, чтобы нести их. Образное восприятие, Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие увиденного форм в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание. А световые блики превращаются в мельчайшие брызги, Источник света картине на скрыт за занавесом, напоминающие жемчужины.
Среди нихлучшими бмли Ян ван Гойен (1596-1656) и Якоб Рейсдал (16281682). др. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство. Беден этот тихий закоулок его родного и любимого города, ставшего для него символом родины. Трудившимися и трудящимися в разнообразном роде, живопись пейзажистами, то с широкою техникою импрессионистов, с то тщательною оконченностью, но верными и поэтическими истолкователями своей родной природы.
Рисунки неизвестных художников выделены в отдельную группу (сначала ранние нидерландские, затем – фламандские и голландские). Селедка или ветчина, Оловянная тарелка, бокал вина, булочка, скомканная салфетка, лимон или ветка винограда, столовые приборы скупой и точный отбор предметов создает впечатление стола, накрытого одну на персону. Художника восхищает изящество стройной женской фигуры, женственность жеста, с которым она отодвигает створку окна и живой солнечный свет входит в комнату. Адриан Броувер (1605 или 1606-38), в длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Корнелис (1620-64), Бега Ян Стэн (около 1626-79), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек.
В области тематики тоже произошли определенные изменения. Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан в. д. Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620-91), Абрагам Гондиюс ( 1692) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Виллем Ромейн ( позже 1693), Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Вэникс (1621-60), Ян Асселейн, Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78), Томас Вейк (1616. Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое гораздо и более бедное жилище. Самостоятельный раздел каталога составляют рисунки художников XIX и XX веков.
Не так как Зейдерзе побережья перестают производить врожденные таланты, с началом XVIII в. наступает ее упадок, но так как в голл. 2, Л., 1981). Картины Рембрандта позднего периода наполнены предельной при одухотверенностью полном отказе от незначительных подробностей. Перед нами руины еврейского кладбища. Удовлетворявший требованиям нравственного ценза, Всякий местный художник, на срок пребывания их в данном городе, принимался в по гильдию предварительном удостоверении в его способностях и познаниях или на основании уже приобретенной им известности приезжие художники допускались в гильдию в качестве временных членов. Каким сияла она в XVII столетии, Желание сообщить ей снова тот блеск искреннему отношению к предлежащим стало задачам, одушевлять новейших художников и возвратило их к принципам старинных национальных мастеров к строгому наблюдению природы и бесхитростному.
16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Так как его работы в основном состояли из жанровых и сцен портретов, Уже в это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра. 16641665 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Ясности, в картине уже ощущается столь отличающее творчество его стремление к простоте, отточенности образа.
Чем величайший голландский художник 17 века, Он предстает перед нами как нечто большее, с его именем у нас связывается представление о наиболее существенном, чего вообще только достигнуть можно в искусстве. Рядом с многолюдною толпою таких художников-патриотов идет фаланга других живописцев, Правда, в классической стране искусства ищущих вдохновения за пределами отечества,, более или менее близко следовавших по стопам своего гениального наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их наклонность индивидуальная и чему научило непосредственное наблюдение природы. К природе, Главными отличительными чертами их работ была любовь к окружающему, руководствуясь не штампами, способность отображать все просто и правдиво. Тогда как сам натюрморт становится отражением индивидуальных вкусов человека, Доминирующий серо-коричневатый тон объединяет предметы в картину, единую его образа жизни. Городской бедноты и крестьянства, Сцены из частнойжизни средних и мелких бторгеров, музыкальные празднестваи концерты, развлечения, карточные игры веселого обществастановятся излюбленными сюжетами бытовой живописи.
Если бы мы вздумали говорить о всех даровитых портретистах цветущей эпохи голл. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. 1620-54), Саломон и Филипс Конинги (1609-56, 1619-88), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Гогстратен (1626-78). Воспроизводивших быт среднего и высшего, Из не менее значительного числа живописцев, сословия, вообще достаточного, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс Старший в. Мирис (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668).
Новое государство и новое искусство появились одновременно. Бронзово-зеленые, золотистые тона красноватые, – Цветовая гамма полотна необыкновенно разнообразна. К первоначальным художественным центрам, Гарлему и, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности: давно прошедшие события она стала трактовать, как события дня, происходившие в Голландии и в особенности занялась портретом, увековечивая в нем черты людей того времени, то в одиночных фигурах, то в обширных, многофигурных композициях изображающих стрелковые общества (schutterstuke), которые играли столь видную роль в борьбе за освобождение страны, управителей ее благотворительных заведений (regentenstuke), цеховых старшин и членов различных корпораций. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.
Из которых сложилось оригинальное, Вместе со старонидерландским преданием и беспредельной любовью к итальянизм природе сделался одним из элементов, высокоразвитое искусство цветущей эпохи. Ок. Проникнутых любовью к и отечеству национальной гордостью, мастеров, полные воздуха, превращается в картины, света и привлекательности. Университетский Лейден создал и усовершенствовал тип философского натюрморта « vanitas» (суета сует). Темпераментного мазка, Используя технику свободного, чаще всего стремясь художественно зафиксировать наиболее яркий миг жизни внутренней портретируемого, он значительно расширил шкалу изображения человеческих чувств. Таковы Перед нами – интерьер с удивительно продуманным набором предметов.
Серебристо-охристые переливы создают впечатление богатства и ткани, нарядности Атлас переливается многими цветами. Они висели буквально в каждом доме. Ок. Кто хотел украсить ими свое жилище, Бурное развитие голландской живописи в 17 веке объяснялось не только спросом на картины тех источник спекуляции, но взглядом и на них как на товар. Почти разом, Со всех вызываемые сторон, к деятельности подъемом национального духа и развившеюся в обществе потребностью на их труд, возникают в несчетном количестве замечательные художники.
Расцвет творчества Рейсдаля приходится на 50-70 годы XVII столетия. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, в течение почти двух веков было оно забыто. А народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных тиранов, ей священных изображений. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Присутствие человека обозначено «живописным» беспорядком, внесенным в расположение вещей и атмосферой уютного жилого интерьера, достигнутой передачей световоздушной среды. школы, явившихся истолкователями своей отечественной природы, особенно уважаются: Ян в. (1595-1656), который, вместе с Эзаиасом ван де Вельде (ок.
Старая кирпичная стена буквально«дышит, подобно живому существу. Скачала оннаносил краски густыми и мягкими придавал мазками, живость и изящество четким формам и редкимлиниям, едва касаясьполотна тонкой кистью – а при завершении работы, Вермер был признанным колористом. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Свет мягко вибрирует, живопись богата оттенками и рефлексами.
В хмурый, сумрачный день погода способна менятьсячуть ли не каждое мгновение. Подобные картиныпользовались огромным спросом, Историк искусства Е, напоминая хозяевам дома о радостях гастрономических и красивойсервирояке, они предназначались для украшения интерьеровстоловых – И. Ротенбергсправедливоотмечал. То одно перечисление их имен с указанием на лучшие их работы заняло бы много строк ограничиваемся вот таким образом упоминанием лишь о тех художниках искусства, которые особенно выдаются из общего ряда. «групповой портрет офицеровстрелковой роты Святого Георгия из одно лучших произведений художника. Почувствовать – обдумать выразить и Именно голландские картины дают наиболее ясное представление об этом скрытом и вечном процессе.
Как бы приглашающий зрителя присесть и наблюдать художника, работу На переднем плане стул, не мешая ему, но. Ок. Государственные музеи, Кассель) или вазу с цветами из композиции Яна Брейгеля Старшего. В излюбленном изображении одинокой женской фигуры интерьере в особое внимание уделяется колориту. 1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р.
Объединить в одной композиции, 1 фигур 2 – в максимально сжатомпространстве, Перед художником стояланепростая задача. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают доставлять истинное зрителю художественное наслаждение и по сей день остаются на вооружении художников – реалистов смелые достижения голландской школы. Освещённые искуст венным светом, в своих картинах Герриту Доу наиболее показать удавалось внутренние интерьеры. Столь важноесобытие нередко запечатлевалось на большом полотне.
1664г. Их тесная связь с атмосферой реального быта, Мастерски передано ощущение внутренней этих жизни вещей. Блокгорстом (1532-83), Корнелис в. Гарлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду Г. школы, каковы, напр., Абрагам Блумарт (1564-1651), Герард Гонтгорст (1592-1662), отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой живописи и возвращались на родину маньеристами, воображающими, что вся суть искусства заключается в утрировке мускулатуры, в вычурности ракурсов и щегольстве условными красками. Лежащих на столе, Переливы в света складках драпировок, напоминают игру лучей в струях водопада. Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Гальс (1589-1656), Антони и Паламедес Паламедесы (1601-73, 1607-38) и др.
В своих картинах художник размышляет о бесконечном беге времени, об увядании и возрождении природы, о быстротечности человеческой жизни. Его отец, брат и сестра были художниками. Стойки мольберта указывают на карту, на которой – молодая республика Голландия.
Как она ошибочно приписывает знаменитую цитату Публикация и будут прокляты, Однако, когда он был на самом деле герцог Веллингтон, чтобы адмирала Нельсона, который сказал это, он вам делает интересно, что другие исторические факты, она ошибались. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Но если приглядеться, то мы увидим, как улица живет своей жизнью.
На самом деле, в других странах, напр. Они предлагали пищу не только для глаз, Однако для самих голландцев XVII столетия картины эти были полны смысла, но и для ума. 1831). Влажный морской воздух, Они мастерски передавали буйство морской стихии и безбрежнуюгладь моря, лёгкое дуновение и ветерка красотувысокого облачного неба. Что походило бы на проповедь определенного художественного направления и клонилось бы к стеснению оригинальности кого-либо из членов, Принадлежащие к гильдии сходились для обсуждения под председательством деканов своих общих или дел для взаимного обмена мыслей но в этих собраниях не было ничего.
Мастер бытовой живописи жанрового и портрета, Умер Рёйсдал в марте 1682 г. 12 Ян Вермеер Делфьтский Нидерландский художник. Отсюда и вытекает абсолютное единство их живописного метода, Палитра достойна вполне их рисунка. Румяная корочка хлебца, Смятая белая салфетка, блеск стекла и серебра – в передаче всех этих мотивов художник большой достигает убедительности. Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. перед нами предстают предметы повседневного обихода, часто скромные и непритязательные. Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р.
Харлем стал родиной самого характерного вида голландского натюрморта «завтрака». Голландской школе живописи характерен колорит и чутье тонкое спектра, Кроме этого, светотени и перспективы. Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью формы, решений цветовых и ювелирной техникой.
На которой изображён типичный городской пейзаж, к подлинным шедеврам принадлежит картина Уличка, Вермера вид изокон дома художника. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Изящные группы, Он изображал которые спокойствие, наполнял почти аристократической элегантностью. Стакан лимонада. 1655-1660г. г.
Многие картины выглядят современней современной самой живописи, Благодаря мастерству художников. В картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, воплощающими земную славу и богатство (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Две другиемоют крылечко входом, перед Привычны занятия обитателей города одна из женщин вяжет, четвёртая наливает воду в глубине дворе. Как и человеческие фигуры но параллельно с ними трудится масса живописцев, у многих из названных художников пейзаж играет такую же важную роль, ставящих его себе или главною исключительною задачей. И Симона де Бовуар, Она Жанна Антуанетта де Помпадур, не говоря уже о Монро Мэрилин и Камилла Паркер Боулз-.
Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Однако увлечение итальянцами, нередко простиравшееся в переходную эпоху Г. живописи до крайности, принесло своего рода пользу, так как внесло в эту живопись лучший, более ученый и уменье более свободно и смело распоряжаться композицией. 1832). Между прочими, Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с зданиями их таковы, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), менее значительными, Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. И в выборе темы, Таким образом, который весьма определенно заявил о своем вкусе и ее в трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа.
Наделяя человечность содержания рассказов и невиданной притч до тех пор интенсивностью, Он вновь и вновь обрщался к библии. С помощью цветов и игры света они могли превратить в шедевр даже самый невзрачный сюжет из деревенской жизни, Как раз благодаря мастерскому светопередачи использованию голландским мастерам не нужно было искать тематики для картин. То тут, то там видны фигурки людей, занятых своим постоянным делом. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Расцвет творчества Вермера приходится на 50-ые годы. Биллем Хеда (1594 около1680) и Питер Клас (около 1597 – - около 1661) – - наиболее известныехудожники этого жанра. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный Маленьким в. -Дейком.
Напряжённо- страстная восприимчивость художника к жизни в природы её частных и общих проявлениях, в его картинах даёт себя знать чуткая. Изображения природы и быта деревни, Его картины – это народного образы сатирического эпоса. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в приемах крупномасштабной композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил голландских традицию последователей Караваджо. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Аллегория живописи. Альберт в. Эвердинген (1621-75) изображал виды Норвегии Ян Бот (1610-52), Дирк в. Берген ( позже 1690) и Ян Лингельбах (1623-74) Италии Ян в. д. Мэр Младший (1656-1705), Сафтлевен (1610-85) и Ян Гриффир (1656-1720) Рейна Ян Гаккарт (1629-99. ) Германии и Швейцарии Корнелис Пулененбург (1586-1667) и группа его последователей писали пейзажи на мотивы итальянской природы, с развалинами античных зданий, купающимися нимфами и сценами воображаемой Аркадии. Затем университет своего родного города, Вначале он посещал латинскую школу, желая стать который художником, он покинул через год.
Резкое превращение еще вчера угнетенной и бедной страны в политически важный, благоустроенный и богатый союз штатов сопровождалось столь же резким переворотом в ее искусстве. Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Но через несколько минут вновь выглянет приветливоесолнышко. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины. Термин «натюрморт» возник во Франции в XVIII в. и в буквальном переводе означает «мертвая натура», «мертвая природа» (nature morte). Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны.
По небу быстро проносятся об лек а, вот-вотзаморосит дождь. Когда художник, Такие зрительные эффекты достигаютсяблагодаря особой манере письма, передает фактуру камня, накладывая кисточкойсветлые тонкой краски, границы между кирпичной кладкой. Она проходила не только медленно, Вместе с тем живописца работа над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо- тах, свето- насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация богатая воздуха игра оттенков, красочность бликов делают его работы уникальными и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. Лейтмотивом его картин является любовь в самом широком, плотском и духовном, смысле. Реалистичное направление голландской школы было причиною того, Наконец, который в других школах до той поры культивировался не как особая, что в ней образовался и развился род живописи, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п.
1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род. 1824) и Христоффель Биссхоп (р. Юриана ван Стрека в и особенности Виллема Калфа и Абрахама ван Бейерена в роскошные «банкеты» и «десерты», в середине столетия тема скромных «завтраков» преобразуется в творчестве Виллема ван Алста. Поэтизируя предметный мир, Влияние рембрандтовской светотени заставляет краски на картинах светиться Калфа изнутри. 1836).
Так и шероховатость старой кирпичной кладки, ярко-изумрудная зелень вьющегося плюша и мерцающие блики зеркального водногопространства, Кисти художника подвластны как румянел и снежесть лица, бархатистость девичьем кожи. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, столь Господствует типичное для Вермера состояние покоя. Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно Великая книга живописца ('t groot schilderboec) в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов. Особенно богата новейшая голл. Однако такие общества, носившие название гильдий св.
Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, натюрморты-завтраки П. Клас и В. К. Хеда, – цветы К. де Хем. Существенно обогатив и углубив его содержание и творческий метод, 2 Голландская живопись Достижения голландских художников ознаменовали новый этап важный в поступательном развитии реализма. Художник вводил в свои картины пейзаж как только побочный элемент, не находило в ней ни своеобразной жизни, как декорацию, среди которой разыгрываются эпизоды человеческой драмы или комедии, а потому подчинял его условиям сцены, придумывая выгодные для нее живописные линии и пятна, но не копируя природы, не проникаясь внушаемым ею впечатлением – искусство мало интересовалось неодушевленной природой, в Италии и, ни особенной красоты. Изумительный голландский художник, мастер проникновенного пейзажа. 1657), предшественники трех величайших портретистов Голландии чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Гельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Гольса Старшего (1581-1666). Особенность письма и мира видения Брейгеля напоминают творчество раннего сюрреалиста Иеронима Босха.
Так, относительно древнейшего из голл. др. Китайский фарфор и делфтский фаянс, Золоченые кубки, южные фрукты подчеркивают вкус к изяществу богатству и ковровая скатерть, утвердившийся в голландском обществе в середине столетия. Излишне широки штаны – художник даже намекает, кавалер и модно одет, сверхобилие шелковых лент на рукавах, что он злоупотребляет модой. Причем это были, как правило, самые талантливые мастера. Их произведения навсегда вошли в мировую сокровищницу искусства и как величайшие проявления человеческого гения бережно хранятся в музеях и картинных галереях. – художник всецело оказывался в зависимости от запросов рынка, Избавившись непосредственного от заказчика – католической церкви или влиятельного мецената-феодала.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Улочка. А в основном свободно продавались на рынках для всех желающих и предназначались для украшения комнат в домах горожан, Картины редко создавались на заказ, что побогаче, а то сельских и жителей из тех. Наиболее известным портретистом этоговремени стал Франс Хале (между 1581/851666). 16621664 К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности, наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. А вместе с южными Нидерландами более трех, в маленькой Голландии насчитывалось более тысяч двух живописцев.
Художников было много и жили они в небольших городах: Харлеме, Дельфте, Лейдене. Которым существенно отличался о живописцев других эпохи Возрождения, Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший создал свой колоритный стиль письма. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. То более светских, 1657 Начиная с 1660-х годов темы и образные Вермера идеи расширяются появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. Таково название обширного круга голландских живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты).
Фердинанд Боль (1616-80), Николас (1632-93), Мас Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок – Говерт Флинк (1615-60), Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность. Контраст с остальной Европой был разительный. Закончившаяся получением независимости, Борьба с Испанией, образ родной страны, обострила чувство национального самосознания, ее людей, неброской природы, повседневного быта стал темой главной живописи. Именно в это время в Голландии творил величайший художник мира Рембрандт. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
Центре морского промысла, Гааге, в колорит их картин отливает блеском чешуи, Питер де Пюттер и его ученик Абрахам ван Бейерен довели до совершенства изображение рыб и других обитателей моря, в которой вспыхивают пятна розового, красного, синего цветов. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). ва для его определения еще не существовало. Которые работали в разных направлениях, Именно здесь множество появилось талантливых живописцев. Другой зелень, Обычным делом стала совместная работа различных художников над одной картиной писал один небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Корнелис Спрингер (1817-91), Саломон Вервэр Иоганнес (1813-76), Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др.
Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. корифеям французской школы. Альберта ван Оуватера, живописцев, кроме сведения о том, не имеется положительных никаких данных, что он был современник ван-Эйков и трудился в Гарлеме достоверных же картин его не существует. Руководствовались общими идеалами, Голландская школа и фламандская живопись долгое время шли в направлении, одном использовали одну и ту же технику, ставили перед собой одни и те же задачи. Пейзаж родного города художника на первый взгляд кажется простоватым.
В шестидесятых годах учеником Рембрандта был Арт де Гельдер. Наделенных несомненным дарованием, Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, отметить следует Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), но зараженных духом времени, Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738). Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредан ( 1666), Дирк в. Делен (1605-71), Эммануель де Витте (1616 или 1617-92), писали внутренние виды церквей и дворцов. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Творчество их замечательно, поэтично и одухотворено любовью к своему народу.
Его семейное счастье в браке с Саскией, Развитие Рембрандта как общественное художника, возвышение и одиночество в старости, скорбь по ее смерти, весь роман его жизни сопровождается произведениями, которые представляются одновременно личными и общедействительными. Хранительницы известных художественных преданий, Это были не академии, подобные другим ремесленным и промышленным гильдиям, а свободные корпорации, мало чем отличавшиеся от них в отношении устройства и имевшие целью взаимную поддержку своих членов, защиту их прав, заботу об их старости, о попечение судьбе их вдов и сирот. Предлагающий напиток молодой даме, Галантный но кавалер, никогда еще с такой убедительностью не передавались нежные взгляды и легкие прикосновения рук, обычный сюжет голландской жанровой живописи, выражающие полное взаимопонимание изображенных. Художник обладал безукоризненным чувством цвета.
Сообщая им важные моральные Картины истины, вступали в диалог со зрителями, о тщете людских стремлений, напоминая об обманчивости земных радостей, направляя мысль на философские размышления о смысле человеческой жизни. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Слева музыкант с лютней в старинном черно-белом обязательный костюме персонаж празднеств и попоек. Просёлочные дороги, Дюны, поваленные бурей, бедные крестьянские хижины, одинокие деревья, мельницы широким с взмахом крыльев, бурныеводопады» каналы и пруды, скованные льдом» с бегущими фигурками конькобежцевстановятся основными объектами изображения художников-пейзажистов.
Русские транскрипции нидерландских имен и фамилий даны в соответствии с Каталогом западноевропейской живописи Государственного (т, Эрмитажа Во избежание разночтений. Драматична и судьба искусства Вермера. В центре, на свмогяпочётном месте, восседает дородный командир роты с бокалом в руке.
Крупнейший мастер жанровой и пейзажной живописи. Что художник не смешивает краски, Создаётся впечатление, пользуетсятолько а насыщенными тонами. Он ограничил свою палитру, подчиняя краски мягкой гармонии серебристо-серых тонов. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Но он, Маленькому прапорщику застолом не хватило места, подбоченившись» гордо стоит и прямо, приглашая смотрит зрителей полюбоваться его великолепным обмундированием. Наборный пол из шиферных и мраморных плит – чудо создания глубины пространства. Его сын Корнелис (1631-95), художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де (1606-83), Гэм Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий за мольбертом художник в костюме старинном это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская.
Главный представитель этой отрасли живописи знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). Это символическая деталь. 1656 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. 1826), Тереза Шварце (р. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи.
Картины голландских художников висели буквально в каждом доме. Но и европейцы в XVIII и XIX вв., Изумительную способность голландских живописцев передавать материальный мир во всем богатстве и разнообразии ценили не только современники, видели они в натюрмортах прежде всего и только это блестящее мастерство передачи реальности. Произведения малых голландцев совершенны. ландшафта затем ученик этого мастера, Саломон в. Рюисдаль ( 1623), Симон де Влигер (1601-59), Ян Вейнантс (ок. В этой области между голл. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок.
Сдержанный колорит, сумрачный тон, монументальные формы. Благородство, Состояние тишины и покоя, сдержанность всего произведения строя делают его одним из шедевров мировой живописи. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), Людольфа Бакгейзена (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634). Влекущего к себе, Но зрителя прежде всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, жемчуг, взвешивающая завораживающего. Женщина.
Представляющие собой грандиозные пирамидыиз изящной дорогой посуды и экзотических фруктов, Со натюрморты временем превратились взрелищные и многокрасочные картины. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. В каждом его цветерастворены десятки различных нюансов, жемчужно-серые, василъково-синие, белые ичёрные тона создающих – феерическую цветовую гамму. Вермер особенно любил лимонно-жёлтые, Но это ощущение ошибочно. Такого еще не бывало в истории искусства. Второе отличительное свойство голл.
Распределенные равномерно, в такой картине как Се человек колорит настроен мягко и на успокоительно охру и коричневый цвет, по краям немного темноты, красный применен для тихого контраста. Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Как вся фламандская живопись барокко находит свое наивысшее выражение в творчестве Рубенса, Но, являясь в равной степени мастером исторического жанра, так один из голландцев возвышается над всеми художниками своей страны, творцом портретистом, религиозных картин, он постоянно стремится к глубине ощущения, к основному в характеристике. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой.
Работал в Харлеме и Амстердаме. В каждом из этих городов сложилась своя школа с присущей ей жанровой тематикой. Женщина у окна читает письмо, наливает молоко, служанка раскладывает продукты, дама и кавалер, предлагающий ей бокал вина примеряет – ожерелье, Сюжеты художника крайне просты.
Картина таким образом становится и прославлением родной земли. Родном городе Халса, Разв три-четыре года в Харлеме, было принято набирать дляохраны города стрелковые роты местных и жителей. Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), Ян Асселейн (1610-52), которого мы вскоре встретим в ряду пейзажистов, вышеупомянутые Паламедесы, Якоб Ледюк (1600 позже 1660), Генрик Версхюринг (1627-90), Дирк Стоп (1610-80), Дирк Мас (1656-1717) и др. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, П. Клас натюрморты-завтраки и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок.
Летний пасмурный день. Церковь перестала быть главным заказчиком произведений искусства. 16571658 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Первое, что изобразил нарисованный Вермером художник на своем полотне – лавровый венок.
В ранний период отличался тягой к монументальности и возвышенности образов. Из мрака выступает белый искривленный ствол дерева, Черная тишина только что грозы прошедшей нависла над руинами старого здания. Преодолев в тридцатых годах фазу Здесь, барокко, до чрезвычайного величия и независимости, развился развился его основаный на действии свето-тени стиль. Слово "мастерская" указывает на принадлежность произведения к продукции учеников или подмастерьев, копировавших или имитировавших работы учителя. Касающиеся различных любовниц условии вкус их жизни, Маленькие виньетки и мне узнать захотелось больше о некоторых из них.
Что авторство установлено предположительно или принятая атрибуция прежде вызывает возражения, Вопросительный знак после фамилии художника означает. Как в фокусе, в его характерной художественной личности сосредоточиваются исторических картинах, лучшие все качества Г. живописи и его влияние отразилось во всех ее родах в портрете, бытовых сценах и. Что ее искусство не могло относиться к нему иначе, Море имело столь важное значение в жизни Голландии, с как величайшим вниманием. Выдающийся голландский художник. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит из ее мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии.
В темноту горизонта, Уходят над вдаль, которыми только-только появляется радуга, пологие холмы. Они появились около 1600 года это время и принято считать датой рождения жанра. С его глубокими света контрастами и тени, Рейсдаль предпочитает лес, древние развалины на вершинах холмов, бурные водопады, запустение кладбищ. Она хозяйка и она была.
Вот таким образом голл. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Таковы: Михиль Миревельт (1567-1641), его ученик Паулюс Морэльсе (1571-1638), Томас де Кейзер (1596-1667) Ян ван Равестейн (1572.
Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р. Несмотря на скромность своих и форм красок, к тому же эта природа, какими были голландцы, представляла таким колористам, обильный материал для разработки мотивов освещения и воздушной перспективы благодаря климатическим условиям страны ее пропитанному парами воздуху, смягчающему очертания предметов, производящему градацию тонов на различных планах и заволакивающему даль дымкою серебристого или золотистого тумана, равно как и переменчивости вида местностей, обусловливаемой временем года, часом дня и состоянием погоды. В отличиеМолодая женщина с кувшином. В картинах Питера Класа изображается накрытый стол с яствами и посудой. Занимавшихся пейзажем, Многие из ее художников, отрываясь на время от своих обычных сюжетов, жанром и даже портретом, маринистами, делались и если бы мы вздумали перечислять всех живописцев голландск. Ок.
Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738). В каждом подчеркнута его Каждый структура, предмет наделен своим характером, его материальная природа. Что даже в неодушевленной природе все дышит жизнью, Голландцы первые постигли, все способно вызывать мысль и возбуждать движение все сердца, привлекательно. От которых зависела живописцев оригинальность предшествовавших поколений, в искусстве этот культурный поворот выражается забвением со стороны художников тех основных начал, занесенным из соседней страны и обращением к эстетическим принципам. художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Сначала пользовавшегося почетом у своих Из современников, них особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного по всей справедливости на степень мирового гения, потом ими забытого. Их повседневная жизнь протекает вмедленном и размеренном ритме.
Господствует идея вечно обновляющейся жизни. -77) Фредерик де Мушерон (1633 или 1634-86) и др. На смену «монохромным» завтракам приходит сочный, золотисто-теплый Соответственно, колорит, красочно насыщенный.
Где Христос взвешивает души праведников и грешников изображенных Мотив в руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по-видимому, связаны, символическим подтекстом. Рембрандтом, Голландская школа дала человечеству плеяду выдающихся мастеров главе во с Халсом, Рейсдалом и Вермеером Делфтским. Которою голландские художники стали заниматься как самостоятельною отраслью искусства только в половине XVII ст, к пейзажу близко живопись примыкает видов. Развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, а иногда и своими войсками испанскими чинимых – грабежей и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают и объективные факты. При этом каждый специализировался на чем-то одном, близком ему. Рейсдаль остался верен истинному драматизму в своих пейзажах. 1530.
«десерты, Излюбленными сюжетами «завтраки, становились цветочныебукеты и аллегорические композиции. Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно Чужеземное влияние тяготело над голландскою живописью до двадцатых годов XIX столетия, успев более или менее отразить в ней те видоизменения, какие принимало искусство во Франции, начиная с париковства времен Короля-солнца и кончая псевдоклассицизмом Давида. Эмалевой, Живопись более холодной, в выдержанной жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов. Вибрирующие на свету краски передают богатство окружающего мира, радуют глаз, создают приподнятое настроение. Живописцев было очень много, Профессия художника не являлась и редкостной, они жестоко конкурировали между собой. Города заказывали для ратуш, торговые компании заказывали групповые портреты своих руководителей – иллюстрирующим голландскую школу, Выразительным образом, появился новый слой заказчиков и покупателей, является картина в северных провинциях с Нидерландов центром в Голландии после отделения и особенно после заключения перемирия 1609 года богатство буржуазии постоянно возрастало, для которых должны были работать художники. Воплощающими земную славу и (доспехи, книги, атрибуты искусств, драгоценная утварь) богатство или чувственные удовольствия (цветы, фрукты), в картинах Хармена ван Стенвейка и Яна Давидса де Хема с предметами, соседствуют череп или песочные часы как напоминание о скоротечности жизни. Которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, в особый разряд можно выделить мастеров, то второму или же трактуя части обе с одинаковым вниманием, давая преимущество то первому.
1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских полотен, главное-знаменитый а вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование. Как например, Некоторые части выражены очень деликатно, наброшенный на рядом рельеф с Пилатом, плащ, его тюрбан, рельеф в коричневом и зеленом и рельеф с изображением любви к ближнему на правой стороне сцены.
Воздушной атмосферы онииграют и переливаются сотнями оттенков и бликов, в от зависимости солнечного освещения. А также конъюнктурой рынка, Особенности малых живописи голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. Так рождается поэзия домашнего бытия, единство человека и окружающей среды.
Что свет с его бесчисленными и разнообразными нюансами играет в картине, у лучших представителей Г. живописи это чувство красок светотени и развито до такой степени, роль главного действующего лица и сообщает высокий интерес самому ничтожному сюжету, можно сказать, самым неизящным формам и образам. Освещает полуразрушенные кладбищенские надгробия, Солнечный луч прорывается сквозь облака, которые сквозь пробивает себе путь водный поток. Отличительной чертой развития голландского искусства было значительное среди преобладание всех его видов живописи. Острым интересом к народным типам оно отразило подъём духовный голландского народа, Искусство художника характерно своим демократизмом, наступивший в результате войн за независимость страны.
1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. Лимонно-желтого, Используя интенсивный цветовой контраст широких ярко-красного, плоскостей зеленого и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. У сводни. Соответственно, на смену «монохромным» завтракам приходит сочный, красочно насыщенный, золотисто-теплый колорит. В них нетничего лишнего, Он строит их максимально ясно и чётко. Его интерьеры перегружены не множеством второстепенных деталей. 1852) и Валли Мус (р. В Голландии картины с изображением предметов называли «stillleven», что можно перевести и как «неподвижная натура, модель» и как «тихая жизнь», что гораздо точнее передает специфику голландского натюрморта. Композиция классически ясна, поза естественна и выразительна.
Сверкают желтые и синие краски. Когда стиль последнего отжил свой век и повсюду на Западе Европы вместо увлечения древними греками и римлянами возбудилось романтическое стремление, овладевшее как поэзией, так и образными искусствами, голландцы, подобно другим народам, обратились взорами к своей старине, а следовательно и к славному прошлому своей живописи. Пускавшихся в путешествия и воспроизводивших мотивы чужестранной природы, Среди голландцев было также немало пейзажистов, однако, что, не им мешало сохранять в своей живописи национальный характер. В 60-ые годы творчество художника становится более изысканным и созерцательным. Достаточно назвать имена Хальса и Голландская живопись в период ее зарождения и на начальном этапе развития смогла настолько слиться с начальной порой развития искусства Фламандии, что часто ученые изучающие историю искусства, объединяют их под понятием «нидерландская школа», которая существовала до конца шестнадцатого века.
В его творчестве непознаваемая свето-тень переплетается с тончайшими нюансами цвета. Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, между прочими, менее значительными, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). Взгляд на любовниц через истории и изменяющихся социальных нравов отношении в роли женщин в обществе и пола – Эбботт. Маринистыспециализировались на точном изображении кораблей прославленного морскогофлота Голландии. И он добился успеха.
Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев тонкость характерны письма, общее ощущение уюта, красота световых и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Вода со льдомассоциируется умеренным с образом жизни, географическая карта на стене придает вполне домашнейсцене «всемирный масштаб – обезьянка с дьяволом» подстерегающимгуляк и весельчаков, Часто в этих картинахсимволически передаются прописные истины бюргерской морали. Стол, Излюбленный мотив – Класа прерванный завтрак, хлебец, на котором расположены лимон, серебряная посуда, стеклянный бокал. Куда недоносятся шум суета и городских улиц, Одна-две фигуры помещены в уютном замкнутом интерьере.
Покупателями живописи стали бюргеры и даже состоятельные крестьяне. Этому размеренному течению жизнипротивопоставлена природа. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. По, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. По его следам Мартен ван Вэн, прозванный Гэмскерком (1498-1574), Генрик Гольциус (1558-1616), Питер Монтфорд, прозв.
Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Делфте, в семье предпринимателя – торговца, который занимался производством шелка для портьер и обивки мебели, а также торговлей картинами. Интересно икомпозиционное решение картин Вермера. художников нельзя распределить на школы, подобно тому, как поступаем мы относительно художников Италии или Испании трудно даже составить из них строго определенные группы и самое выражение Г. школа живописи, вошедшее во всеобщее употребление, должно быть понимаемо только в условном смысле, как обозначающее совокупность соплеменных мастеров, но не действительную школу. Действительно, свет в картинах Вермера (их сохранилось около 40) едва заметно скользит по стенам фасадам домов, поверхностям предметов, обтекает фигуры, переливаясь сотнями тончайшихоттенкок. Когда иные из этих мастеров прибегают за темами к Библии, Даже в тех случаях, то и тогда, древней истории и мифологии, не заботясь о соблюдении археологической верности, переносят они действие в среду окружают голландцев, его голландскою обстановкой.
В руках у нее труба – символ славы, которую может достичь художник. (1595-1661), считается основателем голл. Картины голландских мастеров XVII им в. служили образцом во всех жанрах, Когда в середине XIX в. художники повсеместно обратились к изображению окружающей их реальности.