Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Ее фигура как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. Лес Снегурку окружает. Слышит смех парней девушек и из Берендеева посада и все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, когда они устраивают игры на берегу реки и любопытно ей. Пусть уж живет в лесу, Нет, прядет снег играет с белками и зайчатами, бобровою тулупчик опушкой свой и шапки обшивает Однако Весна настаивает и Мороз отпускает Снегурочку.
Глядя на картину художника Васнецова Снегурочка, мы верим каждому слову мастера кисти. Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Серые и голубые оттенки, Для написания картины использовалась холодная гамма цветов – белые, что тонко очень подчёркивает таинственность происходящего. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. А за ними стоит Снегурочка. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду – по малинку, черничку, алу земляничку.
Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку. Нестеров, П. Корин, И. Билибин). А там –– полюбится один. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка».
А предчувствие беды На душе тревогу сеет И не пролегли следы К деревушке берендеев. Всё от солнца прячется, Пуще Снегурка прежнего хмурится, а того лучше под дождичек, все бы ей в тень да в холодок. Пробует писать маслом, с этого времени он много старается рисовать, мечтает серьезно учиться живописи. Отец согласился отпустить сына.
Ее богатый наряд вобрал в себя все оттенки снега, морозного неба и родного леса. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. В русских сказках Снегурочка – это воплощение нежной красоты и чистоты. Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения.
1. Жившие на Руси в незапамятные времена, Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, богу поклонявшиеся Яриле. На первом плане видна сама героиня.
Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях. Идет по направлению к деревне, Она вышла из леса и остановилась в нерешительности, огни которой светятся вдалеке, будто как прощаясь со своей привычной жизнью. Впереди – неизвестность, Картина расположена погоня, вертикально, позади – возможно – что рождает ощущение опасности.
Который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма, в горнице этого и дома по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь. Моделью для Снегурочки выступила дочь Мамонтова Сашенька. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить. Вот раз зимой пало снегу белого по колено.
Волнение, Девушка своими жестами, но большому чувству, тревогу и радостную готовность идти неизвестному навстречу – выражением лица передает зрителю целый спектр чувств. Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви, но героиня подсознательно стремится испытать это восхитительное и опасное для нее чувство. Понравилась ли тебе картина.
Поэтичность фольклорных образов, забавных и жизнерадостных – раскрылась красота неяркая родной природы, в декорациях В. Васнецова ожила русская сказка, земных при всей своей сказочной фантастике, затейливая самобытность народного творчества. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами и с елочками Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). «Нет другого художника для «Снегурочки», кроме Васнецова», – уверял один из современников. Страшно, одиноко. Виктор Михайлович был озадачен.
Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. Эскизы декораций и костюмов тоже были исполнены В. М. Жившие на Руси в незапамятные времена, образом Чудным переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и люди, поклонявшиеся богу Яриле. Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, написанной художником, о пролетевших вьюгах напоминают только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Какая Снегурочка. На свете всё живое должно любить. » Но именно этого Мороз боится.
По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. На переднем плане изображена толща зимнего снега. Вступление. Будто все вокруг еще больше хочет подчеркнуть необыкновенную красоту юной девушки, Картина как будто снизу подсвечена снегом. «Спящая Царевна», После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, «Кащей Бессмертный», «Царевна-Лягушка», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост» – чем о красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен.
Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. У Островского Снегурочка –– это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Художник воссоздает просторные сказочных сени хором, Варьируя формы древнерусского зодчества. Настроение её Вся природа повторяет.
Пусть уж живет в лесу, Нет, прядет снег играет с белками и зайчатами, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает Весна Однако настаивает и Мороз отпускает Снегурочку. Красная шапка Ивана-царевича и красные ножны его меча алый – язык волка, Герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом. Что изображено на картине В. Васнецова «Снегурочка». По мнению художника, Ни одна из девочек, которую он так ясно представлял себе, не походила на сказочную ту сестрицу Иванушки. Познает Снегурочка и человеческую тоску и ревность и пламя любви. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка».
Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. Снежками бросаться, Ребятишки соседские на улицу – высыпали на санках кататься, да и стали снежную бабу лепить. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. Дед да баба все ахают: – Уж здорова ли ты, доченька.
Он существовал на пенсию, предоставленную ему, как заслуженному художнику, советской властью, которой он, в свою очередь, вынужден был продать дом, являющийся теперь домом-музеем. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, г. Москва. Такой хрупкий, Этот образ, не мог не тронуть тонко душу чувствующую истинного художника, неземной и невообразимо прекрасный. Ее чудесное личико излучает чистоту и нежность. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок.
Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. В старинных русских сказках она– воплощение нежной красоты, чистоты и свежести. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Глядя на удивительные картины из русских сказок, зритель интуитивно прислушивается к чистым самобытным мотивам русского фольклора, которые льются из полотен, словно вода из родника.
Которую отец Мороз, у Островского Снегурочка –– это девушка, воспитывает сам в дремучем лесу, не доверяя легкомысленной матери Весне, куда пешему, ни ни конному нет дороги. – Что ж, пойдём, дед, на улицу. Как чувствует себя Снегурочка. Очень они печалились, всё горевали. Отец повез его за верст 85 в Вятку учиться в духовное училище, Когда мальчику исполнилось десять лет. Вначале Васнецов оформил спектакль «Снегурочка» по пьесе Александра Oстровского, поставленный в январе 1882 года на домашней сцене Абрамцевского кружка.
Чем. О чем она задумалась этой лунной ночью. И в Сашеньке и в Снегурочке мастер видел образ «чистой заснеженной России». Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает прелесть удивительную героини картины. Наслаждаясь тишиной, Встала девушка одна На поляне искрящейся – Это ночью под луной Раздаётся песня Леля, Слыша дальний звук свирели. 3.
Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим. Волшебные чудеса, былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой». Нужно учесть, Кроме того, а позже и оперы Римского-Корсакова, что картина написана по мотивам одноименной пьесы и Островского стала итогом работы мастера над декорациями к постановке пьесы. Что дерзнула, Яркое Ярило-Солнце убьет нежную дочь Мороза и Весны за то, познать не любовь, будучи человеком. Тени очень четкие, Снег искрится в свете неверном луны, вызывающие в душе смутную тревогу, глубокие.
Но в тот самый момент, когда ее сердцу откроется любовь, она должна погибнуть. Природа в живописном полотнежива, она звенит, тихо говорит со Снегурочкой. Здесь долгими зимними вечерами под шум дремучих деревьев, будущий художник услышал и навсегда полюбил народные сказки, предания о героических подвигах богатырей. Сказано – сделано. А. Ильин, П. А. Флоренский).
4. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883).
Нет, она минует звериную западню, но вскоре попадет в совсем иную ловушку. - Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В. Васнецов. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Вокруг ни души. В хрустальной тиши морозной ночи из лесной чащи выходит девочка зачарованная Снегурочка и вот. Ее родителями являются Весна и Мороз.
Снегурочка пленительна в своем очаровании. Сердце прекрасной девушки стремиться ввысь, чтоб открыть для себя это чувство. Именно на его картинах поколение воспитывалось будущих теоретиков русского самодержавия (И.
А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Голова повернута немного вправо, Руки разведены, видны сзади следы на снегу – всё это создаёт впечатление, туловище расположено по диагонали, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю и растерянно озирается по сторонам. Маленькие елочки на переднем плане – каждая в деталь картине прописана с необычайной достоверностью.
Чистый мерцающий снег, морозная ночь, небо, похожее на морские глубины. И ревность, Познает Снегурочка и тоску, человеческую и пламя -Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В. Васнецов. Да, Снегурочка – это дитя природы и природа гордится своим волшебным творением. Заснеженный лес и растерянная девушка на лесной поляне, картине На изображена красивая зимняя ночь, освещенной лунным светом.
Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу. Близкие нам по духу, Картины зрелых лет художника Васнецова Виктора оживляют сказочные сюжеты, знакомые с ранних лет. Они представляют собой колоритные народные типы, так же как и персонажи эпизодические (бирючи, бобыль Бакула и Бобылиха).
Тот, Она видит вдалеке огни деревни, мир загадочный людей пугает и притягивает ее, неизвестный. Вставили вместо глаз голубеньких две бусины, Вылепили дочку из алой ленточки – роток, сделали на щёчках две ямочки. Соединив мотивы средневековья с волнующей поэтической атмосферой легенды или сказки впрочем, Художник Васнецов преобразовал русский исторический жанр и сами сказки зачастую становятся у него темами больших полотен. Помимо материала пьесы – собственные впечатления от бытовавших еще в России патриархальных нравов, окружающей природы – типов, народных Творческое воображение художника питали разные источники. Автору «Снегурочки» удалось слить в высоком единстве свое видение далёкой сказочной страны и непосредственные наблюдения деревенской жизни, сомкнуть языческую древность и современное народное творчество.
Фотографии с картин известных мастеров, в музее было представлено несколько акварельных рисунков картин и маслом. На мальчика картины произвели незабываемое впечатление. Идущая в мир людей, На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке растерянная стоит девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост».
Снегурочка 8212 любимый сказочный персонаж Рождественских праздников. Семья жила в вятском селе Рябово. Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. 13 Иван Есаулков Непроглядный тёмный лес.
Никто не знает. Смотрят на неё дед с бабой – не насмотрятся, любуются – не налюбуются. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. Виктор Михайлович Васнецов смог точно передать эмоциональную напряженность момента.
Дыхание ее холода и великолепие ее снегов – как на театральной сцене, (Кисть художника воплотила на холсте, тишину глубокого природы сна и безмолвие лунной ночи, очарование настоящей русской зимы. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Картина невероятно красива, Сюжет прост, такое предчувствие обжигающее беды, но такая тревога ее наполняет. И это прочно связало его зрительные образы с ладами, народно-песенными Художник уловил национальную самобытность "Снегурочки".
Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. – Здорова я, бабушка. Васнецовым. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего.
В Русской частной опере Саввы Мамонтова, а в году, 1885 была поставлена опера Римского-Корсакова "Снегурочка". После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Среди этих живописных былин и сказок – Васнецова картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее), Аленушка (1881), Три богатыря (1898). Ветки льдинками звенят У берёз порой ночною. Рядом ёлочки стоят. Жили-были дед да баба.
Но за свой выбор она будет наказана. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. 14 План. Опорные слова: 1. Но и открытием нового направления русском в театрально-декоративном искусстве, Неожиданно для художника "Снегурочка" стала не только самым задушевным его произведением.
Ссора берендеевых "робят", которого тянет домой Бобылиха – подгулявший Бакула, в Представлены эскизах и мизансцены бытового характера. Ах, как трудно Снегурочке сделать выбор. В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки- светлячки деревеньки. Село располагалось среди глухих северных лесов. Соединившее в себе и земное и неземное, создание, Чистейшее что стало реальным, настолько очаровало душу художника, воплотившись на полотне мастера. Попросив девочку хотя бы полчаса посидеть перед ним неподвижно, он и тут же переписал лицо заново. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов.
И все же в последний раз оглядывается на свой дом – укрытый снегом лес, уже Она готова сделать шаг навстречу людям. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского. Описание картины.
Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. Красивый наряд, Девушка, парчовая шубка, серебристый жемчужно- цвет, шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки. В отдалении, едва различимые, мерцают огни деревни. Она чиста, как белый снег, но ее холодная душа не знала любви. Но уже в следующее мгновение она шагнет навстречу неизвестности. Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества.
Что изобразил художник на заднем плане. Хрупкая, страстная Купава, кудрявый быстроглазый Лель – застенчивая Снегурочка, Чудесно оживлены и тонко охарактеризованы в рисунках герои главные пьесы. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Всего у них было вдоволь – и коровушка и овечка и кот на печке, а вот детей не было.
Полной звездного мерцания, Описание картины Снегурочки следует с начать морозной русской ночи, залитого лунным светом, с заснеженного леса. Заметив способности мальчика, Учитель рисования в духовном училище, похвалил, посмотрел его рисунки, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским музеем, в котором были старинные собраны вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву. Костюм под стать этой царевне зимнего леса. Дитя Мороза и Весны, чье сердце должно оставаться холодным, никогда не узнать любви. Где стоит Снегурочка.
Ночь, Тёмный лес, лунный свет, алмазные звёзды, поляна, голубоватый сияющий цвет, яркие тени. Васнецов использует накопленный им во время сооружения Абрамцевской церкви опыт творческой переработки элементов национального искусства и создания на этой основе стилистического целостного и образного решения. Снег укрыл землю толстым мягким ковром и земле уютно, сладко спится под этим чудесным снежным покровом). Созданные художником В. М. Васнецовым, Из множества иллюстраций к сказочной пьесе "Снегурочка" А. Н. Островского наиболее интересными являются эскизы декораций и костюмов. Снегурочка со своим чистым, но холодным сердцем хочет познать любовь, несмотря на то, что новое чувство приведет ее к гибели.
Георгий, побеждающий дракона) в центре. Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Вид загадочный и древний Берендеева страна Волшебством к себе поманит.
Как художник изобразил лес, природу. Только на что нам бабу лепить. Может быть. Они подобны образам из давних сновидений, Деревья окружены сиянием, предупредить об они опасности, словно хотят остановить девочку.
Дыхание ее холода и великолепие ее снегов – как на театральной сцене, (Кисть художника воплотила на холсте, тишину глубокого природы сна и безмолвие лунной ночи, очарование настоящей русской зимы. Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). Детализация была необходима также для работы над театральными костюмами. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. 2. Снегурочка, зимний лес. Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок.
Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Постичь которую стремятся многие, Его таинственность олицетворяет ту глубину русской но души, мало кому это удается сделать. Ведь сказка не терпит условностей и обмана. Он оглядывается назад, Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и то в же время отвагу, готовый встретить любых преследователей. Маленькая шапочка с опушкой меховой вносит в образ Снегурочки нотку женственности и нежности.
Выписал узор на ткани, Художник тщательно проработал детали выразив одежды, таким образом симпатию к юной Сашеньке Мамонтовой, сделав главную героиню настоящей принцессой. И в трактовке Васнецова ледяная девочка получилась удивительно живой и какой-то человечной. Миллионными тиражами издававшиеся в годы Первой мировой войны, Черно-белые открытки с изображениями Васнецова, картин способствовали высокому патриотическому подъему русского духа. Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Льётся лунный свет с небес.
В роду Васнецовых все были священниками. На свете всё живое должно любить. » Но именно этого Мороз боится. Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Вдалеке видна деревня. 2.
Основная часть. Художник предлагает нам абсолютно иную трактовку образа, человечная, Но, в картине русского художника В. Васнецова Снегурочка очень живая. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Она прекрасна.
Полюбит дочь и сгорит в любовном огне. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. 10 Лунная зимняя ночь, Глядя на эскиз декорации В. Васнецова "Палаты царя Берендея", мерцают звёзды – мы вспоминаем объяснение Берендеем царем "палатного письма" скоморохам. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.
Снег искрится под луною. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Что ничто в жизни не повторится, о том, до которой рукой сейчас подать и даже с той мимолетной красотой, рано или поздно придется расстаться. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев. Прелестная нежная картина Васнецова Снегурочка как раз из таких полотен. Даже берендеи и берендейки трактованы не как безликие статисты. Сказочная героиня в интерпретации Васнецова – это не просто идеальный женский образ, а выражение мечты о прекрасном.
Он никогда не писал декораций, Во-первых, ему известная сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского, во-вторых. Автор картины очень проникновенно изложил всю полноту своего понимания этого образа, Глубоко образом проникшись Снегурочки. Вышитые камнями рукавицы и шапочку, Главная героиня одета в богатую теплую отороченную шубу, пушистым мехом.
Заключение. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Волшебная, загадочная, чудо, тайна. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. Этот образ и стремился раскрыть в своих декорациях Васнецов.
Написанной художником, Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, о пролетевших напоминают вьюгах только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей.
Слышит смех парней и девушек из Берендеева посада и все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, они когда устраивают игры на берегу реки и любопытно ей. На лесной полянке царит звенящая тишина. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо.
3. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Это дитя Мороза и Весны, чье сердце не знает и не должно узнать любви. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Спят и птицы и зверьё. А там –– полюбится один. Дочка знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Прототипом для картины Снегурочки стала девочка маленькая Сашенька.
Так же чиста, Девушка очень красива, безупречна и холодна – но ее красота зимнему подобна снегу. И земле уютно, Снег землю укрыл толстым мягким ковром, про всякое в сказке говорится, сладко спится под этим чудесным снежным покровом) Всякое дело в мире творится. Где планировалась постановка пьесы Островского тем с же названием, Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. Перед девочкой присыпанный снегом капкан.
Куда как хороша снежная дочка Снегурочка. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Наряд расписан золотым шитьем. Она вышла на поляну зимнего леса и оглядывается вокруг, Ее образ в написан движении, как бы желая что-то распознать в открывшемся пейзаже. Вдали, на заднике декорации, – церкви, башни, тяжелая рубленая стена.