Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. «богатыри» – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
Васнецова «Богатыри» План 1. Художник, создавший картину. Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи. Васнецова «Богатыри»Цель: Развивать умение воспринимать содержание картины, её композицию, деталиВыражать своё отношение к изображенному на картинеТочно. Васнецов картине «Богатыри».
Ониприносили ей славу во все времена. Васнецов своей картиной утверждает, что богатыри земли русской всегда готовы (Накартине- былинные герои, но мы воспринимаемих, как живых людей, все эти герои былиныимели в жизни свои прототипы. На картине Виктора Васнецова изображены богатыри, защитники Руси. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей. Занимались исследованием воспитатели Кузнецова Е. В., Рубцова Е. В. и дети группы «Сибирячок» Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель. Своимпоэтическим языком, поэтичностью русскиебылины вдохновили замечательногохудожника В. М. Васнецова на созданиепрекрасной картины «Богатыри».
А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова (1848-1926гг. ) Картина Богатыри была написана в 1898 году. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ 8 17 лет посвятил В. М. Богатыри – самая крупная, самая значительная картина ВиктораВаснецова – это мощная эпическая песньРоссии, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
Одна изсамых известных картин В. М. Васнецова– «Богатыри». Два десятилетия посвятилон ей. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри.
И с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им Это музее, событие произошло в 1898 году. Васнецовблистательно передает состояние настроению природы, созвучное богатырей, Прекрасный мастеродухотворенного пейзажа. Конь его тяжёл, как земля и очень красив.
Одет он не богато, но и не бедно. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Он богат. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Он самый молодой и без бороды. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич.
Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. В небе клубятся белые тяжелые облака. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились в Илью Муромца из Карачарово села под Муромом.
Самая известная картина мастера 150 «Богатыри». Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Адвижениям коней, развевающимся наветруконским гривам вторит желтый ковыль. Величавы и очень собранны, Все эти смельчаки достоинства, полны а на смерть, готовы биться в любой момент не на жизнь. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.
Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Оно широкое с большими скулами. В центре – Илья Муромец. Его грива светла, красива и ухожена. Алёша Попович родился в семье священника. Себя – своего отца дяди и Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых.
Лук у него разрывчатый, тетивочка каленая, а стрела быстрая. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Известный художник Виктор Васнецов желал показать героического преемственность прошлого русского народа с его великим будущим, На пороге нового для него ХХ века и за которое придется дать высокую цену, которое еще предстоит выстрадать. Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа. Его кольчуга и шлем блестят. В сторону врагов-кочевников, всматривается Зорко Илья из-под узорной рукавицы в степную даль.
Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, бирюзы, цвета сапоги. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, тех с пор прошло много лет, стерегущих русскую землю. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями. Рыжий конь, на котором сидит Алёша Попович, низко опустил голову, намереваясь пощипать степной травы, но уши навострил – ждёт команды.
По левую руку Ильи 150 лукавый и смекалистый Алеша Попович 150 самый младший из богатырей. Оно широкое с большими скулами. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Гуляетпо выжженной солнцем земле, Внебе клубятся тяжелые белые облака. Вольный ветер собирает их в тучи.
Он дальновиден. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Глаза косит, Не в смотрит сторону врага, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины.
В. М. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. А сказания о его подвигах небывалых – подлинная хроника жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу.
Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Муромец, Илья копьем и щитом, вооруженный железной палицей. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Одежда его очень нарядна: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, меч, красивый щит. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Этот конь под стать хозяину. Богатыри стоят награнице поля и леса.
Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Чтобы создать на полотне образы трех богатырей, великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей. Здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, Великое полотноВиктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи образы защитников Древней Руси, для чего они пришли на границу, но точно знают, покой чей и чьи жизни берегут.
Этот конь под стать хозяину. Все это интенсивно подвигало российских художников мыслям к о национальной живописной школе. Илья в боевых рукавицах. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения, Еще больше к мысли о сече предстоящей подталкивают серые надгробия. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Которое помещено в центр Также картины, Илия Муромец держит большое копьё, что он может справиться с таким большим оружием, это говорит о том.
Требующие изворотливости ума и дипломатического такта, Он может выполнить сложные самые поручения. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья Муромец, щитом и железной вооруженный палицей, копьем. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту.
Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в обходя момент, дозором границы, они остановились, чтобы осмотреться. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Так постепенно развивалось изобразительное искусство.
Хитёр Алёша. Мы как бы беседуем с их через создателем изображённое на них мы узнаём о мыслях и чувствах художника, Глядя на картины. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. На полотнехудожника В. М. Может быть, там, в небе, уже идет бой между небесными покровителями Руси и полчищами темной силы. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Алёша худой.
Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Он богат. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Муромца Ильи свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё.
Ключевая фигура 150 сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. Сидит Илья в черкесском седле. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей.
На нем шлем булатный, кольчуга. Ребята, рисовать люди научились ещё в глубокой древности, в доисторические времена. Далее – пологие холмы, равнина, Широкая уходящие в такую немыслимую даль, поросшие густым лесом, что становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно шалями, пластами прозрачного воздуха. Основой творчества которого являлись исторические и народные темы, Васнецов 150 из один известнейших русских живописцев.
Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Конкретные, Образы на картине Три Богатыря очень внятные, воспринимаются витязи как олицетворение творческих сил земли русской. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой людям открытого сердца. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела.
На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. Конь богатыря горяч как огонь. Поленов.
Небо облачное, осеннее. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Этим Владимира, Васнецов напоминает, князя киевского и крестителя Руси. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом, Муромец Илья прост и могуч.
Его борода ухожена и длинна. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Мудростью, Богатыри наделены русским исконно характером – основательностью, стремлением защищать свою землю, гордостью.
В центре изображен Илья Муромец. Взмывающее ввысь, Небо, тревожное, неласковое, кучевые облака клубятся, словно дым, наводя на мысль о какой-то пока неясной опасности, грозящей родной земле. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь.
Известным русским меценатом, Вскоре была картина куплена Третьяковым Павлом Михайловичем, основателем Третьяковской галереи, собирателем произведений русского изобразительного искусства. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Что открывается нам при взгляде на картину великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря. Богатырей видишь сразу всехвместе. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Который виден по развеванию грив и хвостов и лошадей по колышущейся траве, Также через сильный ветер.
В природе чувствуется тревожное ожидание. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Что, Богатырь силен настолько, ощущает не тяжести сорокапудовой палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке. Этот одухотворенный пейзаж будто вобрал в настроение себя полотна, Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес.
Его борода ухожена и длинна. Чья профессия художник, Тот, может красками остановить время вокруг себя, пользуясь карандашом. Его конь красив и бел. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл.
На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Занесенных сюда, Трое русских витязей стоят на этой широкой равнине среди степной пожухлой травы и молоденьких елочек, воспринимающихся зрителем как намек на преемственность поколений, бог знает каким ветром. Наполненной острой борьбой художественной жизни французской Благодаря столицы, Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь.
За левым плечом его – щит, в руке – копье. В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Прахова приглашение принять участие росписи в только что построенного Владимирского собора в Киеве. Но весь обликбогатырей говорит о надежности этихзащитников Русской земли. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Но не только воин Алеша Попович – на боку у него гусли.
Ясные зоркие очи, у Муромца благородное лицо, русское волевой рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Этот конь быстр, как ветер. Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым Наши испытаниям, богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, весельчак – и балагур Алёша Попович. Конь его тяжёл, как земля и очень красив.
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Шли века и в этом своём умении некоторые люди достигли высокого мастерства. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Интересна и деталировка картины. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Что совершенно все, Дело в том, когда смотришь на этот что шедевр, предстает перед глазами, символично.
Его орлиный взгляд суров. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Величавы и очень собранны, Все эти полны смельчаки достоинства, а на смерть, готовы биться в любой момент не на жизнь.
Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В. М. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Его побратимы тоже богатыри.
Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Им приходилось жить в пещерах, на стенах которых позднее и были найдены их первые рисунки. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью. Но тот согласился принять дар только после того, Васнецов подарил этот эскиз Поленову, будет как закончено большое полотно. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру.
Более 17 лет трудился художник над ней, создавая собирательный образ русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», Так и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которое перевез с собой из Москвы в Киев, показал которую в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Вместе с тем, чутье Но, ко всяким проявлениям красоты, мы видим поэтическое начало русской души.
Его взгляд слегка косит в сторону. Он зорко смотрит в сторону. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря., сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Грубая серая рукавица и самые обычные в сапоги цвет коричневым штанам, На Илье Муромце простая кольчуга. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Он моложе двух других богатырей. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Он дальновиден.
Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Этот конь быстр, как ветер. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен «благости, великодушия и добродушия».
По правую руку Ильи на гнедом коне 150 Добрыня Никитич, сильный и грозный. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он в готов любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Простор земли русской, ее свободный сильный дух. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин.
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Богатыри стоят на границе поля и леса. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Только на нем надет золотой крест. Он зорко смотрит в сторону. С правой руки Ильи мощно свисает булава.
Одет он просто. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Его крестьянское происхождение видно по его лицу.
Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. У каждого есть свои индивидуальные черты, Каждый картины персонаж имеет свой определённый характер. В 1881 году, Начав работу картиной над 3 богатыря, великий художникзавершил ее лишь к 1898 году. Что героев трое, а то, что только вместе можно одолеть противника, любого должно говорить о том. Отняла почти 20 лет художника, жизни Эта колоссальная и по размеру и по содержанию картина.
Под стать молодцам кони. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Парящая над кромкой леса, Хищнаяптица, серыемогильники и вносят дополнительнуюинтонацию опасности. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. У него узорчатый шлем, червленый щит, доспехи, сверкающие меч – шитые сапоги, Он одет очень нарядно. Слева от Ильи самый младший из трех богатырей – Алеша Попович.
Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Человека сильного и высокорослого, Васнецов писал Илью Муромца с простого Ивана крестьянина Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь., славный богатырь, воспетый в народных былинах. лочки Васнецов изобразил маленькими, а богатырей большими и это создаёт контраст ёлочек и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел".
Не случайно исследователи творчества мастера отмечали внешности сходство Добрыни и художника. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Его конь красив и бел. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, в свою очередь Васнецов, выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории, написал быстро знаменитый эскиз «Богатырей» (1876).
Также Васнецов поднимает линию горизонта и фигуры лошадей уходят в небо. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Грубая серая рукавица и самые сапоги обычные в цвет коричневым штанам, На Илье Муромце простая кольчуга. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Васнецова перед предстают нами 3 богатыря, Илья Муромец и юный витязь Алеша Попович.
Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела., тип лица богатыря характерен для русских людей. Которая могла бы не только богатыря выбить из седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Он словно говорит хозяину, что враг близко. Одет он просто. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены.
Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно среди найти всех святых. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Что художник показывает мощь богатырей и создаёт монументальность их образов, я считаю, так как они занимают огромную в площадь картине.
С земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, Они как поданы бы снизу, олицетворяют народнуюсилу. Парящая над кромкой Хищная леса, птица и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Что картина Богатыри стали одним из последних его приобретений – 16 декабря 1898 в года возрасте 65 лет Третьяков скончался, Так случилось. Которое помещено в центр картины, Также Илия Муромец держит большое копьё, он что может справиться с таким большим оружием, это говорит о том. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович.
Он держит своё любимое оружие – лук. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Они не великаны и не монстры, Но они очень похожи на людей обычных, а обычное только оружие, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Его орлиный взгляд суров.
Репин и В. Д. Каждому придал индивидуальные черты, Каждого персонажей из картины Васнецов наделил характером. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Над холмами, За их могучими спинами, угрозу олицетворяя со стороны врагов, собираются тучи. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца.
Конь косит глазом. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Одет он богато и нарядно. Что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, я думаю, когда на Руси богатырские существовали заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
"Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Художник не поскупился наподробности, каждая деталь в картинеимеет свой смысл. Но и художников, народное Русское творчество (былины) вдохновляло не только писателей, воспевающих мощь и силу русского народа, на создание произведений. Или как ее иначе называют – Три богатыря на распутье, Детство многих российских ребят и девчонок прошло знаком под культовой картины Виктора Васнецова Богатыри. И сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, Всадники внимательно вдаль, смотрят неся всадников навстречу врагам.
Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Он возит с собой гусли. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо.