На этой картине изображены балерины в нежно голубых костюмах, автором картины " Голубые танцовщицы" является французский художник Эдгар Дега, написал он данную картину в 1897 году. Автором картины "Голубые танцовщицы" является Эдгар Дега. Картина "Голубые танцовщицы" лучшая работа художника из серии картин обнаженных женщин. Находится, кстати, в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Танец – признание в любви произнесенное телом. Что изображать моющихся женщин – это все Как-то равно, Э. Дега сказал, как если бы подсмотреть через замочную скважину. В этюде из собр. И, Потенциал таких превращений значителен, художник время все к ним возвращается, соблазняясь ими.
Усыпанные звездными блестками и освещенные разноцветными огнями рампы, Подлинным венцом этой мистерии театральной являлись сами танцовщицы. Стремление запечатлеть жизнь в движении, поиск оптимальных форм выражения достигают апогея в «Голубых танцовщицах». Им, несомненно предшествовала картина маслом с таким же названием, но иначе представляющая персонажей (1874, Музей Орсэ, Париж) она показывалась на первой выставке импрессионистов. По свежим следам Гонкур вынес от посещения мастерской Дега двойственное впечатление. Хотя вначале можно было предположить, Полотна Эдгара Дега внесли блистательный вклад в историю мирового и французского импрессионизма, может быть, что он станет академическим художником, самым даже крупным академическим художником после Энгра.
Из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), к этому располагала среда, где художник знакомился с классическими образцами искусства итальянского образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии. Слишком уж новаторской оказалась работа для того времени. Где на фоне светлого окна вырисовываются фантастические очертания ног танцовщиц, Картина изображает балетное фойе и контрастом резким выступает смешная фигура балетмейстера, спускающихся по лестнице среди всех этих раздувающихся белых облаков реет красное пятно шотландки. Сверкают на корсажах и в волосах балерин зеленые, Светятся и переливаются газовые легко юбки, касаются пола ноги в розовых балетных туфлях, голубые и красные ленты. Эдгар Дега тоже был завсегдатаем театра, но абсолютно иначе подошел к театральной теме.
В этом полотне воплощена полная непринужденность и свобода композиции, в танцовщицах Голубых Э. Дега само радужное мерцание чистых тонов вызывает мелодию танца. Жест "Танцовщицы" всегда привлекал Дега ибо он запечатлен с соответствующими модификациями в нескольких рисунках, в частности, в листах из Кабинета рисунков в Лувре (на недавней ретроспективе Дега они датировались 1873 г. ). Кребса, должно быть, занимает промежуточное положение между картиной и этими вариациями. Репетиции или, Изображен ли здесь момент танца, на полотне запечатлена фигура одной и же той танцовщицы, быть может, но в разных поворотах.
С тайной радостью и блаженством он наблюдал жизнь в ежеминутном борении света и тьмы, подробностей и целого, переносил на полотно клочки и арабески жизненного калейдоскопа, был в самом горниле жизни свидетелем-инкогнито – все видящим, но никому не видимым все чувствующим, но холодно сдержанным. Поправляя за спиной – бретельку жест похожий, в "Танцевальном классе" балерина сидит, но все-таки другой. Именно пастелью и были написаны «Голубые танцовщицы», первоначально воспринятые богемной публикой и критиками того времени в штыки. Изображаемая Дега не идеализировалась им, среда, Балетная мастер стремился оживить настоящую, наоборот, очень нелегкую жизнь танцовщиц, для которых и репетиции и собственно выступления – нескончаемый труд.
Но Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин и действительно, никакие другие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки). – угловаты. С одной стороны, он признавался, что не встречал художника, который лучше схватывал бы дух современной жизни. Многие парижские художники были завсегдатаями Оперы часто и в лице танцовщиц и артисток находили своих вдохновительниц. Цельное означало жизнь в ее непрестанном движении и трансформациях. И действительно, Но Эдгар Дега более всего известен публике как художник балерин, другие никакие сюжеты не привлекали его так сильно (может быть, еще только скачки).
Но настоящим певцом балета в живописи стал французский импрессионист Дега. – сумев выбрать тот угол зрения, в какой-то мере он подсмотрел и Голубых танцовщиц, которые нужны были только ему, линию ту и те части. Так и хочется сорваться с места и закружить вместе с героем картины. Но и в развитии этой темы Эдгар Дега шел очень осторожно, Балетная тема позволяла художнику сочетать изысканные линии с эффектами освещения искусственного как К. Моне, вот таким образом его произведения резко отличаются от картин таких классиков импрессионизма, К. Писсарро, А. Сислей и других.
Он был первым из европейских художников, кто абсолютно по-новому увидел балет. Здесь отчетливо прослеживается модное то в время поветрие – увлечение моментальной фотографией. Э. дега любил пастель, Голубые написаны танцовщицы пастелью, так как при работе ею цвет и линия были едины. Уже достаточно попробовавший свои силы в создании законченных и построенных по классическим рецептам Во произведений, всяком случае Дега, что и связало его с импрессионистами, не мыслил цельности вне потока жизни. Он заинтересовался балетом вообще, Его прельстила не какая-то конкретная прима-балерина, живущим особой жизнью, – балетом, рядовой и средней балериной.
Повороты фигур зачастую попросту некрасивы, а движения – у балерин. Замерший навеки миг, ь момент, вы слышите музык, но воображение вас уносит в бальную залу, сердце вздрагивает в ожидании приглашения. И Э. Дега с тех же персонажей и в тех же местах писал совсем другие картины – порой горькие и безрадостные, Но они были далеки от друг друга. Интерес к Терпсихоре – давняя традиция французской живописи. Раздувающейся юбке всюду изображена посередине, Танцовщица в белой, выставленными локтями вперед, с руками, только в пастели она быстро движется по сцене, выбрасывая ногу, вперед а в орсэйской картине сидит на скамейке.
По количеству картин место важнейшее в творчестве художника как раз и занимает балетный цикл. С характерной для нее построением, Упомянутая картина предстает перед нами застывший как кадр репортажной съемки, когда изображение как бы не вмещается полностью в определенные границы. Все материальное теряло в таком театре свои обязательные свойства и непререкаемые права. О. ренуару было близко радостное ощущение бытия, Например, вызывающее в памяти догомеровскую Грецию то ощущение, ощущение почти физиологическое, которое не знает моральных срывов и больных современности вопросов и которое всегда побеждает в радостном усилии самоутверждения. С которого зритель наблюдает за танцовщицами, Ракурс, потрясающие оттенки цвета – все здесь смотрится органично и цельно, естественные их позы. После множества попыток, опытов, прощупываний во всех направлениях он влюбился во все современное, а в этой современности остановил свой взгляд на прачках и танцовщицах. Занимавшей у художника особое положение, Удачное применение создали пастели, на полотне завораживающее сияние голубого цвета и позволявшей ему объединять цвет и линию, переходящего в разные оттенки.
В Танцевальном классе он изображает балерин на не сцене, Например, а за кулисами во время репетиции. Целиком поглощая внимание, Фантастическая мелодия танца на несется зрителя со всей полнотой, сопровождает ее – искрящееся сияние чистого волшебного тона. Две версии в Музее Метрополитен, 1874, центральная где фигура переднего плана представлена именно в таком движении, Нью-Йорк), причем в движении танца. Любуясь шедевром «Голубые танцовщицы», зритель вряд ли станет задаваться вопросом – позировала ли здесь одна модель, но под разным углом поворота, да и вообще, танец это или всего лишь репетиция.
Quotвчера я провел целый день в удивительного мастерской художника по имени Дега – как, "Танцовщица", редко какая другая картина, пожалуй, побуждает обратиться к известной записи из "Дневника" Эдмона де Гонкура, сделанной 13 февраля 1874 г. Именно эта особенность картины вызывала больше всего нареканий у и профессионалов любителей живописи. Где феей, Безмятежная радость овладевала на весь вечер зрителями и сценой, нимфой царила балерина в прозрачном тюлевом костюме, превращаясь наядой, в эфир парящего танца. Дега останавливает свой выбор на пастели, в поисках идеального между баланса цветом и линиями, оптимально отображающем все многообразие живых оттенков, как средстве.
Взгляд зрителя скользит по худым спинам, острым локтям, жилистым шеям. Никогда больше не будет скучной и серой рутинной жизни. Из двух нью-йоркских версий особенно близка к "Танцовщице" пастель из собр. Воспринимая его как невротика, с что другой, Дега удастся создать что-либо цельное, он выражал сомнение. Этюд из собр. Для этого он был слишком ироничен страстен и Балетные картины Э. Дега – это не столько картины балетомана.
Художник в «Трех танцовщицах» не утрирует привлекательность, полностью игнорируя слащавость и стремление к украшательству. Сцену иногда видимую только в щель двери, приоткрытой артистическую уборную – фойе и художник показал зрителю разные уголки театра. Застывших в последних приготовлениях перед выходом на сцену, Удивительным образом цветовое решение передает картины энергию движения балерин. И перед нами предстают схваченные в натуре грациозные изгибы тел, повороты и движения этих маленьких девушек- обезьян. Картина «Голубые танцовщицы» была написана Эдгаром Дега в 1897 г. Создание признанного мирового шедевра относится к позднему периоду творчества художника, когда его талант достигает наивысшего расцвета.
Авторы каталога последней большой выставки Дега датировали обе версии нью-йоркские "Репетиции балета на сцене" 1874 г. с вопросом. Так как его заворожит сияние голубого цвета – то насыщенного синими оттенками, Скорее всего зритель не будет вдаваться в подробности, переходящего то в изумрудные. Картины изображающие танец принесут это чувство в ваш дом. Спектакль удивительных превращений, Балет времен Эдгара Дега – это балет-феерия, царства, когда на глазах у публики возникали и исчезали света, страны миры и океаны, земли и подземелья.
Лишенный всякой праздничности, Эдгар Дега стремился ощутить пульс городской цивилизации и ее ритм, вместо он отдыха передавал монотонность профессионального труда. Своей пластикой передавая идею гармоничного, танцовщицы Четыре в картине образуют единое целое, слаженного и развивающегося движения. Гораздо больше оснований связывать работу с "Репетицией балета на сцене" (ок. Балет всегда привлекал художников своим изяществом, нездешней тонкостью балерин. Приписывая ее неумению умещать на желаемое, полотне Но критики и публика очень часто смеялись над манерой художника обрезать предметы и людей, уложиться в размер картины.
Когда точно были исполнены нью-йоркские вариации, остается неясным. Которая не требовалась изображения для отдыхающей балерины, Кребса появляется та динамика, но которая определяет композиционный строй пастели. Хавемейер. Поразительно, как, пользуясь почти тем же движением, Дега выражал то усталость балерины (она, например, зевает, закинув руки за голову), то естественное желание женщины поправить что-то в своем наряде или прическе и тогда ее пальцы быстро оказываются у затылка, а то стремительность танца. К этому располагала среда из которой вышел Э. Дега (его семья принадлежала к финансовой буржуазии), образование (он учился в юридической школе, но бросил ее ради Школы изящных искусств) и частые посещения Италии, где художник знакомился с классическими образцами итальянского искусства.
Где танцовщица на картине зазывно смотрит вам в глаза, Разве можно забыть принести цветы в дом, где звучит аргентинское танго и кастаньеты отбивают любовного ритм биения двух сердец. "Чересчур уж это беспокойный ум". Образами балета он был пленен еще в 1870-е годы и до последних дней жизни был верным почитателем этого искусства. Властвовавших в галантном XVIII веке, Образы пленительных оперных и нимф богинь, Латур, оставили Ланкре, Фрагонар и другие художники. На их лицах застыло то ли напряженное внимание, то ли утомление, а парадные улыбки и традиционное изящество исчезли.
В сущности выбор не так уж плох. Именно в этих полотнах прослеживается двойная аналитическая работа художника – разрушение иллюзии реального мира и ее новое на воссоздание художественном полотне. Здесь – все так, как это выглядит в реальности.
Все – белое розовое и женское тело в батисте и газе – самый очаровательный повод для применения светлых и нежных тонов. Вероятно, для писателя и для живописца "цельное" означало разные вещи.