Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Юношеская Мадонна с Младенцем иангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), былавыполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя ФраФилиппа. Темой картины является известный библейский сюжет 8211 к только что родившемуся Иисусу младенцу и Матери Божьей Марии пришли на поклон трое волхвов с востока. Интерес к античной культуре и стал своеобразным культурным расцветом. Художнику Фра Филиппо Липпи, Затем пошел в ученики к одному из мастеров виднейших итальянского Ренессанса, чтобы научиться живописи.
Парис отдал яблоко Афродите. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Рожденная из пены морской, Центральный образ картины Венера, богиня подплывающая на раковине к берегу. Справа – бог теплого, весеннего ветра Зефир, настигающий нимфу Хлориду и богиня цветов Флора.
В этом же году он создал Св. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Боттичелли чрезвычайно рано ощутил надвигающийся кризис гуманистической Возрождения, культуры Один из самых чутких живописцев Кватроченто. В картине совмещены сцены «Рождества» и «Поклонения волхвов». Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Как и в других женских персонажах, в образе Венеры, в которая 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи. Он переходит от умиления в "Рождестве" кдушераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен из жизнисв. Зиновия", свои Пытаясьпонять чувства. Ритм их падения подобен ритмуволн, образуемых движением раковины. В семье кожевника Мариано Ванни ди Филипепи и его жены Смеральды, Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции. Отороченное золотым шитьем, Белое платье, удлиненного тела и усиливает впечатление чистоты и сдержанности облика богини любви изящные подчеркивает пропорции стройного. Чье творчество наполнено нежными, Его ранние работы близки к учителя, картинам лиричными образами. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» «Мадонна с Младенцем» (ок.
Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». С 1465 по 1467 Боттичелли работает учеником в мастерской Фра Филиппо Липпи. Настолько пластичны, Фигуры хоть и расположены в почти ряд и только представление самого художника о мире объединяет их, самодостаточны, да утонченная линия, которая является проводником его чувств, придает то экспрессию. Две другие девушки, которые заплетают волосы Клевете, символизируют Коварство и Ложь.
1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок. Сидящему на троне царю в два уха шепчут Невежество и Подозрение. А возле нее – две красивые неизменные спутницы Клеветы – Зависть и Ложь. Которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногахее гробницы в церкви Оньисанти во Центральныйобраз Флоренции картины богиня Венера, в образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, подплывающая нараковине к берегу, рожденная из пены морской. Образ абсолютно забытого и бедного художника создание Вазари, Скорее всего, который был склонен крайностям к в жизнеописаниях художников. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
И существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к личности, его Савонарола был сожжен в том же году 29 мая. Венера здесь – любящая женщина, охраняющая сон возлюбленного. Можно говорить и об оригинальности трактовки античных сюжетов. Но долго в не ней задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, одному из самых знаменитых художников того времени.
Из которого сурово и безжалостно изгнана женщина, Это тот мир, оставшийся сидящая на ступеньке около стены. И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Гера предлагала власть и богатство, Афродита – красивейшую женщину на земле в жены – Афина – мудрость и военную славу, Каждая из богинь пытались склонить на Париса свою сторону. Опираясь на алую подушку, приподнимается Венера, устремляя взгляд на своего возлюбленного. Ради спасения чести, Обе девушки, которая подтолкнула народ к правителей, смещению приняли смерть. Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. А в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии", Пизанцы попросили его написать в фрески цикле росписей Кампосанто. Посреди цветущего луга стоит Венера – богиня любви и красоты она представлена здесь в виде нарядной юной девушки.
Четыре листа раскрашены темперой. В центре – богиня Венера, слева от нее – три Грации (Красота, Целомудрие и Наслаждение) и их предводитель Меркурий. Его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Он на состоялся площади Санта-Корче, Джулиано. Так завершается путь – от идиллических грезчувствительного к юноши страстной проповеди пророка. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.
Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Возможно с помощью учеников, Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, отчеканенной по Бертольдо воле Великолепного на века сохранили черты погибшего, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Хрупкая красота фигур, Одушевленность ландшафта, трепетных линий, музыкальность легких, прозрачность изысканных, словно из сотканных рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.
Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. По легенде там, Это Флора богиня 8211 Весны, сразу вырастают цветы, где ступают ее ноги, а все вокруг расцветает. «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.
После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Что их связывает. Оригинальная же черта таланта собственного Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Однако Сандро в этой работе участия не принял ив следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшениясвадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новеллДекамерона Боккаччо. 1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок.
Джулиано, Важно понимать – брата для Лоренцо Медичи, он расписал знамядля знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче. Свойственная Боттичелли лиричность помогла ему создать поэтический женский образ. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, атакже три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг противдруга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставшихЛевитов. Всадник гостям рассказал все, как и раньше рассказал Настаджио. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». Прошедшее от начала работы до завершения, ее Однако за время, а сам Джулиано, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит.
Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Они вплетают в волосы девушки цветы и ленты, чтобы Клевета была всегда к ним благосклонна. Она не просто богиня любви и красоты. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчи ку – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Глядя ввысь, Меркурий поднимает над головой кадуций. А возле нее обнаженная Истина куда-то смотрит вверх, в правой части картины Покаяние представлено в образе старушки одетой в черные траурные одежды.
От их дыхания сыплются розы словно и наполняют всю картину тонким благоуханием, Слева от нее дуют Зефиры. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. К красоте человеческого тела, Античность с ее вниманием к идеальному, к свободному человеку и стала той точкой опоры, к культу свободы, на которой и светские создавались произведения. По поручению цеха флорентийских купцов для торгового суда он пишет Силу (1470, Флоренция, галерея Уффици), аллегорическую фигуру одной из добродетелей, символизирующую нравственную силу души. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.
Венера стоит, Погруженная в задумчивость, склонив голову и поддерживая струящиеся рукой вдоль тела волосы. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Олицетворяющего чувственность, Это как души развитие от Зефира, устремившегося вверх, до Меркурия. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
В марте 1498 Гвидантонио Веспуччи пригласил Боттичелли и Пьеро ди Козимо декорировать свой дом новый на виа Серви. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Венера равнодушна и к охранительнымдействиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру.
». Возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Фигуры заговорщиков, Незадолго до Медичи гибелимладшего или же сразу после нее Боттичелли, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана, как повешенных. По-прежнему желая утолить свою жажду знаний, Боттичелли, стал искатьсреди художественных высших достижений эпохи иной источник. «Спящая Венера»что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианскойтемой Крещения и с сюжетом «КоронованияДевы». Козимо Росселлини, Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени Перуджино, Пинтуриччино и Синьорелли указанию по папы был приглашен и Боттичелли, Доменико Гирландайо. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.
Франциска для спальни монастыря Санта-Мария ди Монтичелли. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Так завершается этот путь от – идиллических грез чувствительного юноши к страстной проповеди пророка. Венера, с теломантичной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханиюЗефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению изВенеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, онианалогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Еслине с рождения, с Уже юношеских лет, чувствоглубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, какпрежде. Которые в то время правили Флоренция, городом Однако в образе волхвов Боттичелли изобразил своих современников 8211 благородных членов семейства Медичи.
В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Меркурий (слева) нарциссически красив. Неизвестно, кто из семейства Медичи был ее заказчиком. Литературная основа всех этих разрозненных сюжетов вылилась представлении в автора в эту причудливую картину поэтическим осмыслением.
Украшеннаямиртом, с другой стороны нимфа Ора, укрыть чтобы Венеру, пригоила пурпурныи плащ. Освобожденный от своих доспехов и оружия, Обнаженный Марс, раскинувшись на розовом плаще и на облокотившись панцирь, спит. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Умер он одиноким, в 65лет и был похоронен недалеко от монастыря Санта Марии Новеллы. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1472 году он записалсяв гильдию Святого Луки (объединение художников).
Именно рядом с ней Боттичелли хотел быть похороненным, что и было исполнено спустя 34 года после смерти Симонетты. В каких они отношениях. Юношеская "Мадонна с Младенцем иангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), былавыполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичныи сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя ФраФилиппа. 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок.
Луки. Лучшим творением Боттичелли начатую считают им в 1474 году стенную живопись в Сикстинской капелле Ватикана. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (14741475), портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандроотличает особая, овеянности своеобразнойпоэтической образов. Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Паллады Афины на штандарте Джулиано. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.
1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Quotпокинутая" и Боттичелли вновь переживает творческие "Венчание муки, Богоматери", "Благовещение", "Аллегория клеветы" – теперь уже как певец нравственной красоты. «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» – Вазари писал. 1478), Рождение Венеры (1484–1486), Паллада и кентавр (1482), Венера и Марс (ок.
Где они вместе с умбрийскими мастерами при участии своих помощников украсили стены Сикстинской капеллы, в 1481 в году Рим была приглашена группа флорентийских художников. Начиная с конца 1470-ых, Став известным во всей Италии, Боттичелли получал более все выгодные заказы от клиентов вне Флоренции. Высокий чистый лоб, массивный подбородок, чувственный рот – нос тонкий с горбинкой, Лицо юноши значительное и красивое. Который, Эта композиция и олицетворяет первый весны, месяц начинается с дуновения весеннего ветра Зефира. Джулиано, Для брата Лоренцо он Медичи, расписал знамядля знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.
В 1520-е его наступление будет ознаменовано сложением и иррационального субъективного искусства маньеризма. Страх породил вдруг любовь к юноше. Он разгоняет жезлом облака, Быть чтобы может, ни одна капля не потревожила зачарованный в своем цветении сад. В 1501 завершает работу над Рождеством (Лондон, Национальная галерея) – единственным произведением, датированным и подписанным самим Боттичелли. Ритм их падения подобен ритмуволн, образуемых движением раковины. Почти все пространство картины занимает каменная стена, прорезанная глубокой аркой, которая заканчивается дверью с остриями.
Трагическое настроение и элементы мистицизма во многих работах поздних мастера свидетельствуют в пользу такого мнения, Действительно. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так Кватроченто закончилось эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. По-прежнему желая утолить свою знаний, жажду Боттичелли, стал искатьсреди высших художественных достижений эпохи иной источник. В следующую пятницу, Он позвал всех своих и родных друзей в этот лес, в этот час, приказал расставить и накрыть богатые столы. В 1475 для рыцарского турнира Боттичелли делает знамени роспись для Джулиано Медичи с изображением Афины Паллады. И в то же время в ее маленьком бледном лице и слишком тонких кистях рук есть что-то хрупкое, Поза богини спокойна, а взгляд исполнен почти неуловимой и грусти печали.
А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. и его живопись становится мощнее, объемнее. На женщине – белая рубашка, остальные вещи разбросаны рядом. Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандро отличает своеобразной особая, поэтической овеянности образов.
Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. И с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами, Он один из первых внес в искусство своего времени античный и миф аллегорию. Все герои изображенные на ней, являются мифологическими персонажами. Кто заказывал свой портрет, Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, со второй века, половины изображали в профиль или, в три четверти. Недалеко от домаБоттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 годухудожник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Он переходит от умиления в Рождестве кдушераздирающим мотивам Распятия и Сцен из Пытаясьпонять жизнисв. Зиновия, свои чувства. то душевное переживание. Quotпокинутая", "благовещение" и Боттичелли вновьпереживает творческие муки, "Аллегорияклеветы", "Венчание – Богоматери" теперь уже как певец нравственной красоты.
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи. Примерно в это же время Боттичелли пишет эпизоды из Истории Настаджио дельи Онести (Боккачио Декамерон), Паллада и Кентавр и Венера и Марс.
Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Картина символизирует победу любви над войной или пока любовь бодрствует, война спит. Как республики, Картины символизируют изгнание семейства и Медичи восстановление Флоренции. Незадолго до гибелимладшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портре Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана. Флоренция, 1495, сюжетом для которой послужило повествование писателя римского 2 в. до н. э, галерея Уффици).
Который стал приметной чертой стиля, его Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета прием. Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет. Композиция двухфигурная. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину.
В городе, бывшем колыбелью гуманистической мысли Италии, произошла переоценка ценностей. Маскарадов, Флоренция времен Медичи правления была городом рыцарских турниров, праздничных шествий. 1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Вытянув босую ногу, грацией Удивительной веет от движения богини она полулежит, выглядывающую из-под прозрачной одежды. Асовременники оценили фрески выше мастера работ прочих художников, Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы. Плоскостная линеарность и грация, произведениях в конца 1460-х годов хрупкая, сменяются более объемной трактовкой фигур, перенятые от Филиппо Липпи.
пронизывающей облик Джулиано. Эта древняя техника носит название темперного письма и является традиционной для церковного изобразительного искусства – иконописи, он Краски готовил на основе сухих порошков с различными натуральными и искусственными добавками. Как повешенных, Фигуры заговорщиков, Сандро написал фасаде на Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана, так и еще скрывающихся от правосудия. Гости в изумлении и ужасе смотрели на экзекуцию. Эта картина 8220Венера и Марс8221 написана художником по заказу флорентийской известной семьи Веспуччи. Это одна из самых известных картин художника 8211 8220Весна8221.
В 1494 году из города был изгнан наследник Великолепного, Пьеро и другие Медичи. Только между остриями и дугой арки виден маленький клочок синего неба. В картине Поклонение волхвов (1475–1478, Флоренция, галерея Уффици) Боттичелли под видом волхвов и их свиты изображает представителей семейства Медичи и показывает себя на переднем плане.
Он пишет Мистическое рождение, где показывает своё отношение к происходящему. Что в больницу поступали, Учитывая, роспись, вероятно, прежде всего зараженные чумой, была заказана по Боттичелли случаю окончания поразившей городэпидемии. собеседование» (ок. Приглашен наряду с Перуджино, Боттичелли был одним из них, Козимо Гирландайо, Росселли, Лукой Синьорелли. Он покидает родную Равенну и уезжает в расположенное неподалеку местечко Чтобы Кьясси, забыть гордячку.
Но становятся крайне чуткими вопросам к совести и морали, Чувства художника неутрачивают остроты. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной новелл из "Декамерона" Боккаччо. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. А затем перешел в мастерскуюАндреа в Верроккьо, мастерской Липпи Сандро пробыл пять лет, который был одним из учителей Леонардо даВинчи. В пятницу, Вот сегодня, он всегда ее догоняет здесь, в этот час, в дни другие – в другом месте. Через правое плечо перекинут красный плащ, На его темные кудри надет рыцарский шлем, поверх плаща на перевязи меч с загнутым остро клинком и великолепной рукоятью. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. Боттичелли выполнил три сцены.
Но при этом Сандро в этой работе участия не принял ив следующем году вместе с на учениками четырех досках написал для украшениясвадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл"Декамерона" Боккаччо. В числе украшавших его картин были «История римлянки » (Бостон, Музей Гарднер). Венера, с теломантичной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханиюЗефиров, подгоняющих её раковину к земле и, способствующих её превращению изВенеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, онианалогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Усердно изучал Данте плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны). Движения и взволнованного, Мало кого у в мировой живописи так звучит пластика линии, далекого от мифологического или иных схем сюжета, глубоко лирического. Он посадил любимую гордячку лицом прямо Когда туда, гости съехались, откуда должна показаться несчастная пара.
Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Как видим на картине 8211 Марс спит, любовь усыпила войну. С идеями которых Боттичелли был хорошо знаком, Неоплатоники, благородством, наделяли Венеру самыми высшими достоинствами – умом, милостью и отождествляли с что Гуманностью, было синонимом культуры и образования.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. И вскоре раздались возгласы, плач и все повторилось. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией.
Этого характерного испытания мастерства художника, Еще в ранней Боттичелли молодости приобрел опыт в писании портретов. Глубоко религиозный и мнительный человек, Потерявший нравственную опору в семьи лице Медичи, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
«Спящая Венера»что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианскойтемой Крещения и с сюжетом «КоронованияДевы». Потеря родных, Смена со власти, временем он отошел от работы и обеднел, творческие кризисы и эмоциональные всплески – всё это сказывалось на Боттичелли. Берлин, 1477, «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», Государственные собрания), «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», (все «Благовещение» – ок. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Признанными правителями Флоренции, Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем членами и семьи Медичи. Эти козлоногие существа с острыми ушами длинными и крохотными рожками резвятся около любовников.
Рождение Венеры написано несколькими годами позже Весны. Задумался Настаджио и понял, как проучить его возлюбленную. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Чуждых ренессансному художественному методу, Использование форм и приемов, для передачи которых было художнику недостаточно конкретики реального мира, объясняется стремлением к усилению эмоциональной и духовной выразительности. Чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками, Понтифик только закончил что строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал.
Сандро родился в семье кожевника. Медичи занимались меценатством и поспособствовали продвижению многих выдающихся художников и архитекторов эпохи Возрождения. В 1496 он пишет Св. Что одним из официальныхучеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников былФилиппино Липпи, отметить, Стоит признаннымиправителями Флоренции, сын бывшего учителя мастера Именно в периодустановился тесныи контакт между живописцем и членами семьи Медичи. По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями».
Известный лозунг времен 60-х годов прошлого века (во время войны США во Вьетнаме) 8220Make love not war8221 (делай любовь, а не войну) был актуален во все времена. Это одна из поздних картин художника 8211 8220Мистическое Рождество8221. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. И после смерти Лоренцо Его Медичи, проповеди имели большой успех среди простых флорентинцев, Савонарола фактически стал править Флоренцией.
Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Пурпурный хитон, которымОра прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоникаПорфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Глаза прикрыты тяжелым полукружьем век, в тени которых едва-едва мерцает взгляд. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра.
При этом Боттичелли дает анатомически точную трактовку обнаженного тела. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Но давайте попробуем.
Разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного, Политический кризис во Флоренции, не мог не сказаться творчестве на художника и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы. И мягкая линия бедра и эта поза и взгляд, мечтательный и целомудренный жест рукой и пропорции тела, отвечающие канонам гармонии, разработанным скульпторами Поликлетом и Праксителем, – всё это свидетельствует о влиянии классической греческой скульптуры на Боттичелли. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Зевс отправил богинь на гору Иду, где пас свои стада Парис. Целомудренной, Весна на картине Боттичелли как праздник любви но сдержанной и чувственной. Настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. 17 мая 1510 г. ) итальянский тосканской художник школы, Sandro Botticelli. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Однажды богиня раздора Эрида на свадьбе Пелея и Фетиды подбросила собравшимся гостям яблоко надписью с прекраснейшей. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. Ангелы на картине обнимаются друг с другом, скоро должен наступить Страшный суд. Красота, Волшебная грация, присущие картинам на мифологические богатство темы, воображения и блестящее исполнение, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. А девушка Настаджио задумалась и поняла, что такое же наказанье может ждать и ее.
Украшеннаямиртом, с другой стороны нимфа Ора, чтобы укрыть Венеру, пурпурный приготовила плащ. В этот период Боттичелли продолжал испытывать большое влияние Савонаролы. Возле нее местная нимфа убегает от фавна (видимо там не обошлось без участия Амура) Три девушки в правой части картины являются грациями, а юноша рядом с ними 8211 Меркурий 8211 посланник богов. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились).
Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Наверное, Именно в этом, который представил человека них на богоравным, новаторство Боттичелли. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Эта картина очень понравилась Лоренцо Медичи. Излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, Появляются прекрасные мадонны, примерно в 1475г, когда исполнил Поклонение волхвов для Санта монастыря Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи.
Опираясь на две палки. » о материальном положении Боттичелли в 1490-е, в конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, когда, то есть то в время, согласно Вазари, он должен был бросить живопись и разориться под влиянием проповедей Савонаролы, отчасти позволяют судить документы из Государственного архива Флоренции. Какой дар он принес в царство весны. (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Сама же она изо всех сил тянет на судилище Жертву – полуобнаженного несчастного юношу. Написаны знаменитые Весна (ок. Ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Ювелирное Антонио искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли.
Он и должен был решить, кто из богинь достоин звания прекраснейшая. Это дает ему возможность назаконном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскуюи окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если емустанут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки имодели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Богини обратились к Зевсу, чтобы он решил, кому должно достаться яблоко. Когда было завершено этопроизведение, 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена наодной из церквиВ колонн том же 1474 году, художника пригласили работать в другой город.
Последние из картин посвящены двум героиням Древнего Рима – Лукреции и Виргинии. В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Венера воплощает не столько радость любви, сколько ее тревогу. Эта интересная картина, называется 8220Клевета8221. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Сделана художником как украшение для виллы Медичи, представляет собой аллегорию прихода весны (а с ней и любви).
Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Боттичелли, говорят, был приверженцем Савонаролы. Прежде всего зараженные чумой, как Так в больницу поступали, вероятно, роспись, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии.
Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Это прозвище распространилось и на других братьев. Если верить его биографу, Джорджо Вазари, живописца мучили в конце жизни болезнь и немощь. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495).
Горькую складку губ, Художник подчеркивает бледность его лица, пересекающую переносицу, легкую морщинку, это – усиливает впечатление затаенной грусти. Выполнил множество картин по заказам Медичи. Когда Филиппо переехал в Сполето, Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, а открыл Боттичелли свою мастерскую во Флоренции. Он ее постоянно догоняет и вынимает ее сердце, выбросив его собакам – кто свыше и те, тогда убивает, на них наложили такое наказанье. Что когда в году 1502 Изабелла д'Эсте искала для себя флорентийского художника и Боттичелли дал свое согласие на работу, Примечательно, она отвергла его услуги. 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).
Злоба тянет к Мидасу Клевету, которая была любимицей царя. Иоанном Крестителем» (ок. Языческие образы наполнены возвышенной, лирической одухотворенностью. От их дыхания сыплются розы исловно наполняют всю картину тонким благоуханием, Слева от дуют нее Зефиры.
У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. Вторая половина 70-х и 80-е – период творческого расцвета художника. В том же 1497 трехсот более сторонников Савонаролы подписали петицию папе Александру VI с просьбой снять с доминиканца отлучение. А исследователи его творчества уверяют, никогда Он не был женат, Симонетта Веспуччи, что тайной любовью художника оставалась девушка с картины.
Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Ее название 8220Поклонение волхвов8221. Внеся в нее ноту грусти понимания и быстротечности бытия, Это отразилось на настроении картины. Голова юноши с темными волосами повернута в профиль и выделяется на фоне окна. Рожденная из пены морской, Прекрасная богиня, в стоя огромной раковине, под дуновением ветров, скользит по поверхности моря к берегу. Искусство обслуживавшее в основном церковь, То есть, стало не только предметом культа, повернулось лицом к человеку, а взяло себя на функции украшения жилища, было обращено в внутреннему миру человека. Портреты Джулиано Медичии флорентийских дам. Около 1475 года художник написал для состоятльного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», Наиболее «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» значительны (14741475), на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.
Справа от Венеры танцуют ее спутницы – три грации – белокурые создания в прозрачных белых одеждах, которые не скрывают форму тел, а чуть смягчают ее прихотливо клубящимися складками. А склоненные над ней ветки образуют полукруглую линию – своего рода триумфальную арку, Ее тонкая грациозно изогнутая фигура светлым пятном выделяется на фоне темной куста, массы который она осеняет благословляющим жестом руки, созданную в честь царицы этого весеннего праздника. А в качестве егомастерства пробы заказали ему алтарный образ Смерть Марии, Пизанцы попросилиего написать фрески в цикле росписей Кампосанто. После этого турнира Боттичелли прочное занял положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города.
1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для "штандартов и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Что так называли кума отца художника, Однако Вазари сообщает, ювелира, – Мариано, к которому Сандро был отдан в обучение. Направленной на достижение чисто внешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, которая угрожает всему уже человечеству, художник чувствует другую опасность, – опасность погубить душу. И вот таким образом его сильно захватили пылкие проповеди доминиканского монаха Савонаролы, Сандро Боттичелли был очень страстным религиозным человеком, угрожая быстрым света, концом который в них призывал всех каяться.
В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Чтобы холст долгое время оставался прочным и эластичным, Художник также добавлял минимальное жира количество к пигментам, а краска не трескалась. Еще мгновение, Кажется, готового самого заплакать и Мария к рухнет ногам архангела Гавриила. – пишет он далее, «Говорят также, о ком знал, – что он превыше всего любил тех, что они усердны в своем искусстве и что зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо был и беспечным. Основоположник искусствоведения, а строительства для галереи был приглашен знаменитый Джорджо Вазари.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, купив себе виллу, пригласил Сандро пожить у него и поработать над картинами для интерьера. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына, Среди сведений первых о художнике запись в кадастре 1458 года. Которая нагая плывет по морю в раковине, Особенно эффектна его Венера и гонят раковину к берегу и боги осыпают ветров ее дождем из роз. Он переходит от умиления в "Рождестве" к душераздирающим мотивам "Распятия" и "Сцен жизни из св. Зиновия", Пытаясь понять свои чувства. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Которая принадлежала одному его из старших братьев, в детстве работал в ювелирной мастерской. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Что пожилой Боттичелли продолжал пользоваться известностью, о том, агента правительницы Мантуи Изабеллы д'Эсте, свидетельствует и письмо деи Франческо Малатести искавшей мастеров для украшения своего студиоло. Асовременники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст поставить распорядился Боттичелли во главе всей работы. На переднем плане в левой части картины художник нарисовал сам себя. Признаннымиправителями Флоренции, Именно в этот тесный периодустановился контакт между живописцем и членами семьи Медичи.
Но можно предположить, Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, поскольку через несколько лет Липпи сын стал учеником Боттичелли, что они вполне ладили между собой. История рассказывает, как богатый и родовитый юноша Настаджио влюбился в еще более родовитую девушку, к несчастью наделенную вздорным характером и непомерной гордыней. Что спустя годы Сандро откроет свою мастерскую, Интересен и тот факт и представьте – себе. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. Поднимающихся ввысь и подавляющих ее своим холодом, фигура Человеческая кажется совсем крохотной на фоне стен. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.
Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Третий – Антонио – ювелирным делом, Двое братьев Боттичелли Джованни – и Симоне – занимались торговлей. Уже с юношеских лет, еслине с рождения, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, чувствоглубокого сострадания личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, какпрежде. Когда его родной город Флоренция попала в немилость к монахам, Картина создавалась в период последний творчества Боттичелли, когда всей Италии грозили гибелью – все это наложило мрачный оттенок на картину.
С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Рисунки на больших листах пергамента исполнены в тонкой линейной манере (Берлин, Гравюрный кабинет государственных музеев Рим, библиотека Ватикана). Техническое исполнение этой картины заметно отличается от стиля ренессанса, характерного для более ранних картин художника.
Как и само появление перед ней крылатого ангела, Благовещение – благая весть – и неожиданна сказочна для Марии. Закрыв глаза, Мидас слушает, которая всегда руководит действиями Мидаса, а перед ним стоит человек уродливый в черном – это Злоба. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Творческий путь художника 8211 тяжелый и трагический, от мечтательных настроений юности до болезненного пессимизма зрелого возраста. К выполнению листов кодекса Медичи Боттичелли приступил после возвращения из Рима использовав отчасти свои первые композиции.
В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного., (итал. Отмеченный печалью и обреченностью, портрете На художник создал одухотворенный образ Джулиано Медичи. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Недалеко от домаБоттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 годухудожник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици).
Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. «Картина создана по законам не драматургическим, а музыкально-ритмическим. (1478 год, Галерея Уффици, Флоренция) – одно из самых известных произведений итальянского Возрождения. В центре картины – обнаженная богиня, плывет по морским волнам к берегу – стоя в перламутровой раковине, Это Боттичелли продиктовало композицию. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли.
Буквально кожей ощущая, Мы проживаем с вместе Зефиром и Хлоридой их страстную любовную связь, что только подобное сексуальное влечение способно разомкнуть замкнутый круг Граций и высвободить наслаждение из нарциссической западни. В 1472 году он записалсяв гильдию Святого Луки (объединение художников). «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», а 11 также папских портретов. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок. Нежные розовые цветы, Сиренево-синий плащ Зефира, создают богатую, сыплющиеся под дуновением ветров, цветовую неповторимую гамму. Чтобы рассказать о весне – символе новой жизни и зачем понадобилось Боттичелли все эти герои, любви. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.
1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Но, Настаджио испугался, преодолел страх и кинулся помочь ей и, пожалев девушку, схватив в ветвь руки от дерева, пошел к всаднику. Втянув голову в плечи, Она сгорбилась, лицо скрыто за судорожно сжатыми руками, густые пряди волос беспорядочно рассыпаны спине, по маленькие босые ноги стоят на холодных плитах. Боттичелли изображает ее в виде молодой женщины на троне с булавой в руках. Это дает ему возможность назаконном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскуюи окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если емустанут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки имодели для "штандар и других тканей" (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а кроме того книжных иллюстраций и гравюр. И так каждый день, в одно и то же время.
Доставая из складок розы и богиня теперь в ярком прозрачном платье, разбрасывает их вокруг. Венера равнодушна и к охранительнымдействиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти). Их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами, Рисунки серебряным выполнены и свинцовым штифтами.
Во всем виноват Зефир, преобразовавший ее своей любовью. После отъезда Липпи из Флоренции Боттичелли поступает в мастерскую Верроккьо (1467–1468). После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Джулиано, Для брата Лоренцо Медичи, он знамя расписал для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.
Что позднее папа римский Савонаролу отлучил от церкви, Несмотря на то, Боттичелли больше не изображал обнажённую женскую натуру. Звучавшие из уст Савонаролы, Во внутреннем мире Боттичелли долгое время шла борьба между гуманистическими ценностями ренессансной культуры и к призывами покаянию и аскетизму. Кроме библейского сюжета на тему рождения Иисуса Христа, на картине переданы апокалипсические настроения, царившие в окружении художника в те времена. Одним из официальныхучеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников былФилиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера Заказы Боттичелли получалглавным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картинСвятой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена длястарейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака.
С якобы невинным лицом, Клевету выступает здесь в образе красивой девушки, которая влечет обвиняемого мужчину на суд к царю. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чистовнешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожаетуже всему человечеству, – опасность погубить душу. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Доменико Гирландайо, в 1481 Римский папа Сикст IV пригласил живописцев Боттичелли, Сандро чтобы украсить фресками стены папской часовни, Пьетро Перуджино и Козимо Росселли в Рим, названной Сикстинской капеллой. Как по лесу бежит прекрасная обнаженная девушка, а затем с ужасом увидел, грозивший девушке смертью, а за ней скачет всадник на коне со шпагой руке, в а собаки рвут девушку с двух сторон. Кусты мирта замыкают сцену справа и слева, лишь небольшие просветы неба видны между фигурками маленьких сатиров играющих оружием Марса.
В 1491 Боттичелли участвует в комиссии по рассмотрению конкурсных проектов оформления фасада собора Санта дель Мария Фьоре во Флоренции. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую на картину костре тщеславия, Согласно преданию. Что когда-то и он рассказал, он очень эту любил девушку, очень давно, но она причинила ему много горя, так что от ее жестокости и надменности он убил себя. Разбрасывая цветы она дарит радости жизни. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере).
Но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали, Так завершается этот путь – от идиллических грезчувствительного юноши к страстной проповеди художника пророка. Чувства неутрачивают остроты. далекого и непостижимого. Представитель Раннего Возрождения. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Похищение Зефиром нимфы Хлориды ее и последующее превращение в богиню Флору – которая символизирует весну, в правой части картины мы видим два события одномоментно.
Почти неуловимая атмосфера духовности, Уже ранние работы Сандроотличает особая, овеянности своеобразнойпоэтической образов. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то идело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина впоследнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие даньуважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдическийсимвол – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере, использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджинои Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперьносит название Палаццо Веккио). Художник заканчивает картину Весна, начатую до отъезда. По всему городу звучали пламенные речи Савонаролы. Которая по мере роста популярности художника расширялась, в 1470 Боттичелли открывает собственную в мастерскую, 1472 он вступает в гильдию св, в нее поступают ученики. Пурпурныи хитон, которымОра прикрывает наготу богини любви, вероятно, согласно трактату неоплатоникаПорфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, ходя в мир. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей.
Сейчас оба шедевра занимают видные места в галерее Уффици, в одном из самых внушительных собраний европейской живописи. Иероним», «Св. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Как-то раз, прогуливаясь с другом по лесу, он услышал громкие вопли и женский плач. Тема для написания Весны была почерпнута из поэмы Полициано Турнир в прославлялся которой Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи, Первоначально. Похоронен он на кладбище церкви Всех святых во Флоренции.
Если не с рождения, Уже с юношеских лет, чувство глубокого сострадания личность ощутима Боттичелли уже далеко не так, Сандро несет в себе высокое стремление к красоте, как прежде. Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (14891490), «Покинутая» (14951500) и т. д. В последние годы своей жизни он не писал картин, но в 1504 году, согласно его мнению в комиссии, в которой участвовал и Леонардо да Винчи, было принято решение установить статую Давида Микеланджело на цоколе перед Паллаццо делла Синьория. (Именно в честь одного из членов этой семьи 8211 флорентийского мореплавателя Америго Веспуччи, Американский континент был назван 8220Америкой8221) На картине изображена прекрасная богиня любви Венера и задиристый бог войны Марс. Наступала эра нового искусства и, новая мода и новые вкусы – в соответственно, последние годы жизни художника его слава клонилась к закату. От их дыхания сыплются розы исловно наполняют всю тонким картину благоуханием, Слева от нее дуют Зефиры.
Это как музыкальная тема со своим ритмом. Страдания святого носят скорее духовный, нежели физический характер. При этом она не кажется монотонной, здесь вертикали это фигуры на ней. Каждый из этих сюжетов рассматривать можно как самостоятельный. Правая часть эта композиция из трех фигур превращение нимфы Хлорис в богиню весны и цветения Флору, Действительно.
Что означает его жест. Символизирует многочисленные человеческие недостатки и в особенности один из них 8211 именно Картина Клевету, очень аллегорическая. Направленной на достижение чистовнешнего совершенства, Рядом с угрожающей ему опасностью, которая угрожаетуже всему человечеству, художник чувствует другую опасность, – погубить опасность душу. В 1492–1500 он создает цикл иллюстраций к Божественной комедии Данте, где каждой песне посвящен один рисунок. Покинутая, благовещение и Боттичелли вновьпереживает творческие муки, Венчание Аллегорияклеветы, Богоматери – теперь уже как певец нравственной красоты. Простота цветовой гаммы, состоящей из красного, коричневого и серо-голубого, соответствует общей сдержанности композиции и самого образа. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины.
А современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников, Сикст распорядился Боттичелли поставить во главе всей работы. Хоть полотно и неподвижно, Ветер и нимфа, а вот Венера, все-таки полны напротив, движения, спокойна и несколько безучастна. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной.
Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Которой было поручено выбрать место установки для статуи Микеланджело Давид, в 1504 входит в комиссию художников. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Венера вступает в земную жизнь обнаженной, только пряди ее волос развеваются на ветру, при этом она непорочная и чистая. С помощью которого, Около танцующих граций стоит вестник богов его Меркурий легко узнать по традиционному жезлу-кадуцию, он мог щедро одарять людей, согласно мифологии и по крылатым сандалиям, дававшим ему возможность молниеносно переноситься из одного места в другое.
Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то идело появляются силуэты строений Древнего Рима (к примеру, Арка Константина впоследнем эпизоде), а кроме того настойчиво повторяются детали, означающие даньуважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдическийсимвол – дуб и сочетание желтого с голубым – цве герба делла Ровере, использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджинои Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперьносит название Палаццо Веккио). Боттичели не был женат, детей у него не было.
На его глазах повязка и, Над Венерой парит Амур – шаловливый маленький бог, он наугад пускает в пространство горящую стрелу, не видя ничего перед собой, призванную любовью воспламенить чье-то сердце. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Из-за этого возник спор между Герой, Афиной и Афродитой.
Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Художник обыгрывает в картине неуловимые переливы чувств, он заставляет всю природу – море, деревья, ветры и воздух – вторить певучим очертаниям тела и заразительным ритмам движений своей золотоволосой богини. Заказанной для капеллы ювелиров, цеха Этот период творчества отмечен картиной Коронование Девы Марии. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. В центре картины изображена прекрасная Венера 8211 богиня любви. Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Слабые волны нарушают морской покой, На картине изображено предрассветное утро, на с берегу правой стороны шелестят апельсиновые деревья.
В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Богиня Флора предстает в облике богатой замужней флорентийки, символизирует материнство. Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» Ювелирное искусствосыграло немаловажную роль в молодого становлении Боттичелли, Он не пользуется ходульными канонами ибо именно в эторусло направлял его все тот же брат Антонио. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, атакже три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг противдруга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставшихЛеви". Легко понять, каков будет суд.
Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). К моменту написания картины Боттичелли уже от освобождается влияния своего учителя Филиппо Липпи. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Человек с факелом, который идет впереди Клеветы это Зависть. Которые повлияли на настроение, За это время Флоренции во произошли важные события, присущее этому произведению. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда.
Внутренняя напряженность рисунка, Резкие контрасты ярких цветовых пятен, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии в художника сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма. 1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Боттичелли умер 17 мая 1510. Картина была заказана герцогом Лоренцо Медичи по случаю свадьбы (по другой версии – дня рождения) его племянника. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Покинутая, Изгнанная, она осталась перед неприступной стеной, перед одинокая, запертыми дверьми, отрезавшими ее от прошлого. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок.
(На тот момент он был старшим членом семейства) После этого Сандро Боттичелли стал художником при дворе Медичи, что было очень почетно. Которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки спустя много лет художник завещал похоронить себя в гробницы ногахее в церкви Оньисанти во Флоренции Центральныйобраз картины богиня Венера, в образе Венеры, как и в других женских персонажах, преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, подплывающая нараковине к берегу, рожденная из пены морской. Когда было завершено это произведение, 20 января 1474 года по случаю праздника святого Себастьяна Маджоре картина была торжественно помещена на одной из колонн церкви в том же 1474 году, художника пригласили в работать другой город. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). На светскую тему была Клевета, Последней его большой работой, при все талантливости исполнения, но в ней, роскошно отсутствует украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Прежде всего зараженные Так чумой, как в больницу поступали, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей городэпидемии, роспись, вероятно. Он стал так сутул, что он был должен идти при помощи двух палок.
Рядом Клевета – красивая молодая девушка с обличием чистой невинности. Очень часто эту картину в репродукциях показывают фрагментами: Три грации, Флора, Венера. 1485), фрески Сикстинской капеллы (1481–1482) и фрески виллы Лемми и Джованны дельи Альбицци. Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». Возможно, Существует и ещё одна, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио, самая к близка истине версия и оно обозначает искаженное флорентийское слово «, обличавшего порядки современной ему Церкви и призывавшего к покаянию.
Ренессанс, пришедший на смену готическому искусству, характеризовался светским характером. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Ибо именно в эторусло его направлял все тот же брат Антонио, Боттичелли скончался в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище флорентийской церкви Оньиссанти Ювелирное искусствосыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли. Иоанном Крестителем» (ок.
Только одиннадцать месяцев, Живопись стен была выполнена в течение короткого удивительно периода, с июля 1481г до мая 1482г. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Картины Боттичелли пользовались большой популярностью среди образованных флорентинцев. Так, Мадонна (конец 1460-х), написанная Сандро для Воспитательного дома во Флоренции, практически повторяет такую же работу Липпи.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Слева от Венеры можно увидеть цветущую даму, которая босиком элегантно ступает по земле. Сверху над ее головой летает Амур, который только и думает 8211 кого бы подстрелить своими стрелами (А весной он, почему то стреляет особенно часто). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Это одна из первых картин, которая принесла художественную славу Ботичелли.
В его творчестве произошли изменения, значительные Однако во второй половине жизни художника. Себастьяна (1474, Берлин, Государственные музеи) для украшения пилястра центрального нефа церкви Санта Мария Маджоре во Флоренции. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера.