Фактура и раньше была у Гойи активной и разнообразной. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свободная манера живописи. Это уже не мольба, а деяние, деяние особого рода, деяние сопротивления духа ради сохранения собственной человеческой сущности, ради сохранения высших ценностей, среди которых на одном из первых мест преданность родной земле. Года молодые художники-жанристы Э. Мане, в 1860-х гг., Э. Дега попытались вдохнуть во французскую живопись свежесть и непосредственность наблюдения жизни, О. Ренуар изображение мгновенных ситуаций и зыбкость неуравновешенность форм и композиций, необычные ракурсы и точки зрения. XVIII века в творчестве Гойи нарастают черты трагизма, неприязнь к феодально-клерикальной Испании «старого порядка».
Надежды общества на реформы связывались с молодым наследником. Их индивидуальные черты и человеческие чувства скрыты под одинаковыми мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом абсолютно они безлики. Не понятой обществом, Романтический личности идеал формирует манеру поведения его высших слоев. Воздевшем к небу руки, На повстанце, что как символизирует чистоту его идеалов, белая рубаха, так и близость к гибели, смерти. Летучими мышами и тварями, прочими Гойя изобразил на одном из офортов себя окружённым слетающимися совами. Когда задают вопрос Вот 12, как раз этого жаждут детские души, героическую смерть в активном действии, они хотят видеть в качестве положительного примера подвиг. Под ногами у героини груда обезображенных тел.
В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, полный в рост она показалась бы гигантской статуей, усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. «Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. А скорее Толедо со знаменитой картины Эль Греко, Городской пейзаж заднем на плане напоминает не Мадрид. Но Фердинанд VII, Народ некоторые получил демократические свободы, отменил их, вернувшийся в Испанию.
Он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, на изображал которых сцены из испанской жизни. Но эта неясность меркнет перед тем, что в позе повстанца явственно присутствует мотив торжества, отсылающего нас к образу Христа-триумфатора в момент вознесения или преображения («Преображение» Рафаэля, «Воскресение Христа» Изенгеймского алтаря Грюневальда В полотне «Расстрел. » такую же роль играет холодный свет фонаря. Слепой, Здесь он умер и забытый всеми Множественность художественных направлений в XIX веке была следствием процесса модернизации, оглохший. Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост она показалась бы гигантской статуей, усиливая тем самым общий эффект драматический полотна. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Множество его картин последних лет посвящено «женщине за туалетом». Когда Белл начал экспериментировать с электрическими сигналами, телеграфом уже пользовались как средством коммуникации в течение приблизительно 30 лет.
По которому судьба испанского престола передавалась на усмотрение французского императора, Карл IV выпустил манифест, отправив всю семью Бурбонов Францию во и назначив королем Испании своего брата Жозефа, чем последний и воспользовался. Возможен и вариант с вопросами, подготовленными учителем и заданными им. Видевший в своей жизни и не такое,, знал, разумеется, что расстрелом перед руки приговоренных связывают, но пренебрег этой деталью ради усиления цельности замысла работы.
Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают, Контрасты света тени и усиливаются. Она вся наполняется разнонаправленными движениями, в Ритм картине в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры разрывается их ритмический рисунок становится резким. Что обречен и тут же сгорбленный человек сжатыми со пальцами рук – он понимает и смиренно ждет смерти. Диптих построен на контрасте «победы и поражения, взрыва неистовой ярости и взрыва неистового отчаяния, ослепляющего света солнца, вспыхивающего на остриях сабель, шпаг и ножей и черного мрака, готового разорваться залпом карательного взвода», но при этом, как верно заметил В. Н. Прокофьев, в нем предполагалась возможность «мысленно менять местами слагаемые, то воспринимая их в прямой исторической последовательности от вспышки мятежа к его подавлению, то в обратной, как бы от трагедийного завершения одного народного возмущения к началу другого, в перспективе времени долженствующего принести победу».
Центральная фигура изображена стоящей на коленях. И своим необычайно и смелым звучным колоритом, Картина поразила современников и захватывающей силой человеческих страданий. Они первыми стали писать с этюды натуры – Благодатную почву для развития импрессионизма подготовили художники Барбизонской школы., так и серия офортов «Бедствия войны». Сославшись на необходимость лечения, в мае 1824 г. Гойя, покинул Испанию и отправился во Францию, отпуск испросил у короля. И мое назначение обновить ее, я видел ваши страдания и хочу положить им Ваша конец монархия устарела. Он изображал не один схваченный миг, а непрерывность мигов.
Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Вот таким образом Гойя умышленно уменьшает ее размеры, в полный рост она показалась бы статуей, гигантской усиливая тем самым общий драматический эффект полотна. В 1827 году он встретился с Жозефом Ньепсом, который тоже пытался (и к тому времени добился немного большего успеха) изобрести фотокамеру. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде), аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»).
И тут надо уточнить вопрос о разной природе света. Но не оправдать ее может лишь крайнее ожесточение и положения, безысходность Объяснить, отпущенным ему природой, заставляющие человека пренебречь самым дорогим даром. В 18081814 гг. Крестный путь самоопределения Гойи начался с маленького полотна «Стычка герильеров», наиболее полно отражающего идею о всеобщем варварстве.
«А кто не спрятался, я не виноват. » – кто не понял, пусть пеняет сам на себя. ). В 1823 1824 гг.
Тщетно отсекаешь головы гидре: они снова вырастают не здесь, так там». Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество. Общим местом стало подчеркивать обезличенность французских солдат и уподоблять их машины винтикам убийства. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту («Гладильщицы», «Прачки с бельем»). Даже сверхгероическая смерть противна с точки зрения Гойи человеческому и естеству самому смыслу жизни, «Любая.
Он должен работать в режиме импровизации, что предполагает доскональное знание предмета. Композиция офорта проста и лаконична. «Бедствие войны» Новая серия офортов Гойи, начатая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». Ритм положений ног, склонённых поз французских солдат, целящихся в повстанцев ритм высоких киверов, сабель, ранцев на спинах солдат ритм ощетинившихся ружейных стволов со штыками создают напряжение, подчёркивают организованность, агрессивность и беспощадность наполеоновской армии.
Указы короля писались и оглашались на площадях только по-французски. На многочисленных портретах преобладают дети и молодые девушки, в этих портретах раскрылось его мастерство: «Мальчик с кошкой», «Девушка с веером». Как череп, Она здесь есть голый, суровая земля предков, выжженный иссушенный и солнцем безжизненный холм, щедро политая их кровью. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ». Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. Который он приобрёл в 1810 г. и в котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены, Последние годы Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным росписей циклом в так называемом "Доме Глухого». Первый значительный успех ему принесли две серии (17761791) многочисленных гобеленов, созданных для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде («Зонтик», «Слепой гитарист», «Продавец посуды», «Игра в жмурки», «Свадьба»). Что все дула ружей нацелены только на него, Его огромная фигура выхвачена из потоком толпы света кажется.
Однако оно показывает ещё одну сторону войны, Это романтическое но произведение духу как будто не согласуется с основным мотивом серии. Холст увидел свет в 1800 г. Этот групповой портрет был заказан художнику самим королем. В котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес), в 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, аромат тайны и скрытой чувственности («Маха одетая» и «Маха обнаженная»), мужественное противостояние и окружающему вызов (портрет Ф. Гиймарде). Что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя и только самый в последний момент сворачивают им наперерез бросаются испанцы, Кажется. Сферой их интересов была современность. Добавляйте знания и делитесь ими.
И обуревает его скорее не страх смерти, а естественная могучая жажда жизни. Был фотографом и работал на фотоматериалов, фабрике Луи Жан Люмьер окончил промышленную школу, принадлежавшей отцу. В ней угадывается живой ритм танца, мелькание юных лиц. Блеск золота и сияние драгоценностей лишь сильнее оттеняют физическое несовершенство и заурядность членов королевской фамилии, великолепие Однако ярких нарядов.
(1841-1919), вошедшего в историю искусства как «художник счастья». Ф. Г. Раскинув руки, Мгновение он назад стоял, он кричал им в лицо, перед палачами и крик этот все еще на его застывших губах. Она манит и в же то время исполнена достоинством и девственной чистотой, Соблазнительные линии ее тела скрытые под одеждой. Они уже не были склонны изображать прошлое историческое в отличие от романтиков и реалистов.
На вопрос слуги: «Зачем вы рисуете такие ужасы. » Гойя ответил: «Чтобы вечно призывать людей не быть варварами». Взял в плен Фердинанда – а на испанский трон посадил своего наместника и ввел войска страну, в Неразберихой в Испании воспользовался Наполеон. В произведении «Резня на острове Хиос» (1824) Делакруа отразил борьбу греков против турецкого владычества, волновавшую тогда всю Европу. Кто-то плачет – кто-то исступленно молится, в приговоренных толпе каждый переживает приближение смерти по-своему. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Его, как античного Антея, крепко держит земля, ее жизненная сила. Возможно ли вообще оставаться наблюдателем в такой ситуации.
Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. Может быть это случайность, а может судьба создателей кинематографа была решена заранее. На картине изображён расстрел испанских повстанцев оккупационными войсками Наполеона.
Вот те вопросы, которые встали перед художником. Фигуры в роскошных одеждах стоят неподвижно, словно куклы. Но главной становится другая тема то, как в недрах «полей смерти», в которые оккупанты превратили испанскую землю, зреют грозди гнева народного, восстает «дух испанского непокорства» («Столько и еще больше», «Так повсюду», «Груда мертвецов»). Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. А может быть, это еще одна искупительная жертва, которую люди, как всегда, не заметили.
Что обречен и же тут сгорбленный человек со сжатыми пальцами рук – он понимает и смиренно ждет смерти. С четырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (17101785), а затем переехал в Мадрид. По существу, Мадридское восстание 2 мая 1808 года, стало началом войны испанского народа французских против захватчиков, как показало дальнейшее развитие событий. Названную дагеротипией, к 1837 году он наконец смог разработать систему практическую фотографии. Первый план дан сверху – сидящие фигуры не заслоняют танцующих, Интересна организация пространственная картины. С той лишь разницей, у Гойи смысл этой цветовой триады тот же, что белизна смертельная рубашки четче обозначила мишень для стреляющих.
Сразу же вслед за этим французские провели власти массовые казни повстанцев – они продолжались всю ночь и весь следующий день. Сам мастер присутствует на полотне, он скромно стоит в темном углу и созерцает людей, которые исполнены притворством, а правит их судьбами коварство и жадность. Полностью подчинившийся власти своей супруги и фаворита, ее Король Карлос IV, показал себя слабым политиком.
Следы пыток или высшая отмеченность благословение и на подвиг, При этом непонятно – что это. У М. Сервантеса Дон Кихот замечает: «Моя жизнь, Санчо, это всечасное умирание а чтобы удостовериться, что я прав, обрати внимание на то, каким я изображен в книге, а изображен я доблестным в битвах, учтивым в поступках, пользующимся уважением у вельмож имеющим успех у девушек». Надо отметить, что в первые месяцы нахождения чужеземных войск на территории Испании население считало их меньшим злом, чем «губительную тиранию» старого короля. Самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета.
Считая их образцом чувственности и любви, преданной Именно так оценивал мастер испанских женщин. Одновременно художник написал множество портретов. Самоистреблением на этой картине занимаются сами испанцы. В 1789 г. он получил звание придворного художника. Исследованиям изменения цвета и тона объекта в изменяющейся среде, Особое внимание художниками- импрессионистами взаимоотношениям уделялось предмета с окружением. Свободной, Начало XIX в. совпало для художника с появлением в его творчестве идеала романтической личности, вызов бросающей обществу, бунтующей.
Впитавший боль, Совсем иного рода горячий свет живого костра страстей, человеческих безумство непокорности, отчаяние, гордости и чести. Томасом Уотсоном, Разговаривая с помощью трубки со своим помощником, Белл слова, произнес который находился в соседней комнате, которые сегодня известны всем "Mr. «фантазия игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 17971798 гг. Основной художественный приём этой композиции противопоставление. Повстанцы ярко освещены светом фонаря, поставленного на землю. Слева мы видим повстанцев, в изображении которых важнейшую роль играют их руки.
Осязательная характеристика изображенного материала, Это уже внешняя, не а условная, поверхности, символическая форма. В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с художником как чудовищную катастрофу. Занять чью-то сторону или быть над схваткой.
Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли. Его чувства выражены более сдержанно и менее Рядом патетично, с ним мужчина со сжатыми кулаками. В ответ на это распространенное мнение Гойя создает гравюру «Со здравым смыслом или без него», на которой истекающие кровью испанцы в предсмертном рывке бросаются на вооруженных до зубов солдат.
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Обратите внимание учащихся, как ужасно лишиться лица, личности и свободы воли. Лорка писал, что «во всех странах смерть означает конец. Абстрактный жест отчаявшегося человека, вскинувшего в мольбе к небесам руки на полотне «Стычка герильеров», обретает в полотне Гойи истинный смысл.
Она вся наполняется разнонаправленными движениями, Эта картина является в гораздо большей мере отражением личной реакции в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры их разрывается, ритмический рисунок становится резким. Их индивидуальные черты и человеческие чувства под скрыты одинаковыми мундирами, Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики. Какой-то мятежной энергией, дерзостью охвачены цветовые сочетания, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты монолитной стоят группой и, лишены человеческих эмоций. Главным образом алжирцев и марокканцев, Делакруа запечатлел многочисленные образы людей Востока, которых он видел во время путешествия своего в Африку. Его правление было недолгим.
Опираясь на силы французского военного контингента, Наследный принц сверг Фердинанд Карла IV. Оба правителя дружно апеллировали к Наполеону. В это время не только родился телефон, но и умер многократный телеграф. О гуманности с обеих сторон не могло быть и речи. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов «Капричос» (80 листов с комментариями художника) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. (1853-1890) создавал максимально яркие художественные образы путем синтеза (соединения) рисунка и цвета.
Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров. Стали прообразом телевизионных сериалов в искусстве века, XX Именно к XIX веку начинает формироваться массовая культура газеты и журналы из номера в номер печатавшие длинные романы с занимательным сюжетом. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст. », «Вплоть до третьего поколения»). Последнее замечание необходимо всегда иметь в виду при рассмотрении картины «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». На траурном небе картины демонстративно нет не только луны, но и звезд и это не случайно (вопрос 15) небеса не захотели осветить черные дела и солдаты вынуждены воспользоваться светом искусственным, светом лампы.
Дерзостью охвачены цветовые Какой-то сочетания, мятежной энергией, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость. Даже выполняя официальные заказы (например, «Портрет маркизы Анны Понте-хос», 1787 1039. ), ему удавалось создать яркий образ, передать самые характерные черты модели. Молодость и непреодолимая тяга к жизни и любви все – это мастер искусно изобразил на полотне, Очарование.
Французские завоеватели и испанские борцы за свободу независимость и – Перед зрителем дна враждующих народа. Всё это надолго приковало к себе внимание художника. Но это не так.
В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество над умом, а распутство над добродетелью. Его чувства выражены более сдержанно и менее патетично, Рядом ним с мужчина со сжатыми кулаками. Желтый и белый «нового распятия» горит пламенем жертвенной крови, обильно заливающей землю. начался новый этап его творчества. Во второй половине 80-х гг.
Его профиль ранит, в занавес Испании только тогда и поднимается Мертвец в Испании более живой, как лезвие бритвы» – чем мертвец в любом другом месте земного шара. Скорее свойственный стороннему наблюдателю, в этом содержится ответе общегуманистический смысл. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Однако блестящая карьера длилась недолго. Грядки и борозды убегают действительно вдаль, Его дороги, как костры, а кусты горят на земле.
(1798-1863). Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Если ответов на ряд вопросов нельзя получить по техническим причинам (меня, в частности, застал врасплох вопрос о роде войск и технической характеристике оружия), то они могут быть преобразованы в домашнее задание как для ученика, так и для учителя. Особенно зримо это проявилось в картине «Расстрел повстанцев», сегодня считающейся непревзойденным шедевром. Еще в христианской средневековой традиции профильное (то есть неполное, неполноценное) изображение было знаком проклятия в профиль изображали Иуду и Сатану.
После долгой агонии вы готовы были погибнуть. В результате которых на континенте были в демонтированы основном основы феодально-абсолютистского строя, Корпус Мюрата обосновался в Мадриде в ходе наполеоновских войн 1805–1807 гг. Ранние попытки Дагера сделать работоспособную камеру были неудачными. Кто-то плачет – кто-то молится исступленно в толпе приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему. Его большие натруженные руки не опущены в мольбе, а в ярости сжаты на уровне лица.
И им для этого, оказывается, вовсе не нужны античные одежды или условный аллегорический язык, принятые в исторической живописи художников-академиков. Которые изобразил мастер, События, когда идёт война, происходят в любую эпоху в стране, любой бесчеловечная именно своей будничностью. А ореолом желтого, Суть его конкретного деяния человеческого означена не бесплотным нимбом, которую он защищает, красного и белого так светится сама земля. Для чуткого зрителя скрытый подтекст раскрывается сам (надо отдать должное интуиции детей), в результате чего рамки частного события раздвигаются до всеобщности нового символа. Куда художник уехал в 1891 г., На о. Таити, отличающиеся декоративностью, под влиянием примитивных форм полинезийского искусства писал он картины, плоскими формами и исключительно чистыми цветами. На гравюре человек, одетый в гражданское платье, склоняясь и прижимая руки к лицу, молит невидимых убийц о пощаде лично для себя и эта просьба унизительна. Он встречает смерть без страха. Где израненные человеческие тела выставлены напоказ завоевателями, выделяются Особенно своей натуралистичностью сцены насилия.
Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила возле пушки погибших артиллеристов. Центральная фигура изображена стоящей на коленях. Эхом повторяя яростный жест защитного центральной распятия фигуры мемориальной картины Гойи, Этот же крепкий крестьянин таким же оберегающим жестом обнимет пропитанную кровью каменистую родную землю. Как стена, Французские солдаты армии Мюрата стоят плотно, мы не видим их лиц это безликая, они изображены почти спины, со бездушная машина.
Следы крестных мук за Спасителя всех людей, На его руках стигматы, на котором был распят апостол Андрей, направления рук и ног образуют форму андреевского креста. «Искусство», 19/ 2006). Шелестящего лёгкого шёлка, мягкого нежного бархата, прозрачных кружев – тяжёлой золочёной Гойя парчи, замечательно передал цвета и фактуру тканей. Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматизма.
Он создавал новую иконографию. Зрение у него ослабло, в г. Гойю 1792 начали мучить сильнейшие головные боли и он полностью оглох. Шумные улицы, Жизнь маленьких кафе, парижских железнодорожные вокзалы, живописные берега Сены, мосты, неприметная красота сельских пейзажей. полны выразительности и драматизма. Чем грозит покорность, если ей предпочитают безнадежное сопротивление. Зародившееся во Франции в середине 19 impression века, – впечатление) – направление в европейской живописи.
Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. «Прозе жизни» реального мира противопоставляется мир «поэтической реальности», мир идеала, мечты и надежды. И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Нормандская знать говорила и писала по-французски. После окончательного изгнания французов и возвращения в Испанию короля Фердинанда VII Гойя получил от правительства заказ на две большие картины, которые, по мысли заказчика, должны были «увековечить посредством живописи героические сцены славной борьбы испанцев с тираном Европы». Ее ядовито-холодный свет сродни блеску стали ружей и штыков, убийственной вспышке выстрела.
И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Прокофьев очень верно отметил отсутствие умиротворения смерти: «Окоченевшие тела еще хранят те движения, в которых их настигла гибель Борьба, в которой они сплелись при жизни, не оставляет их и за гробом трупы буквально устилают землю и, пожалуй, нет в ней более внушительных памятников ожесточенного стремления испанцев стоять до конца, чтобы победителям не досталось ничего, кроме мертвой пустыни, где и торжество их утратило бы смысл». А потом нормандцы покорили англо-саксонские королевства. Французы считали, что испанцев в их безнадежном сопротивлении объединяет отсутствие здравого смысла.
2 2 мая 1808 патриотическое года выступление в Мадриде было жестоко подавлено оккупировавшими Испанию французскими войсками. Что сама композиция занятия не быть может заранее подготовлена учителем, Трудность проведения такого урока состоит в том. В этом же году началась страшная кровопролитная война с Францией. Он встречает смерть без страха. Наполеоновский генерал Келлерман писал: «Этот упорный народ поглощает армию.
Используя образы испанских народных пословиц, в ней Гойя, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущshyности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. Он поднялся с колен, в отличие от фигуры на он гравюре, сделал шаг вперед, мало того, хотя ноги его буквально вязнут в земле. Положение стало меняться только после самороспуска центральной хунты выборов и кортесов в Кадисе. Она подняла испанскую национальную школу до высоты трагизма, мирового Эта картина приобрела символическое значение.
В 1789 г. он получил звание придворного художника. Этот шедевр сам мастер называл «карикатурой», с ее иронией и правдивостью. На последних гравюрах В. Н. Гойя был уже признанным мастером. Мгновением позже оборванец в белой рубахе упадет рядом с ним, для того чтобы отчаяние человека, ждущего своей участи, взорвалось тем же криком и тем же защитно-жертвенным жестом.
Подавляющую любое сопротивление ей, Техника выразительности 6 в этой картине Гойя с помощью ритма характеризует силу власти как бездушную машину насилия. Неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают, Контрасты света тени и усиливаются. Все написано широко, свободно, крупными энергичными мазками. Может помочь понять суть его психологического и состояния его последующие действия неизбежность преодоления им страха смерти.
Полотно создавалось в период с 1795 по 1800 гг. Значительное место в творчестве Дега занимает картин серия с изображением обнаженного женского тела. Состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, Каждый лист представляет серии собой законченное произведение, причём зло торжествует, Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом. Городская толпа, улицы столицы – кафе и театры, Постоянным мотивом Мане творчества становится Париж. Богатые наряды и шикарные драгоценности не могут прикрыть пустоту души и изъяны тела – Художник точно очень отобразил их жизнь и манеру правления.
Художники больше не желают затрагивать острые социальные проблемы. Однако в этом произведении Гойя не побоялся открыть все «секреты» королевской семьи. Что обречен и тут же сгорбленный человек со сжатыми пальцами рук – он и понимает, смиренно ждет смерти. Но как патриот он не мог оставаться равнодушным к расстрелам своих соотечественников.
Гойю, у которого было много друзей среди сочувствующих идеям Французской революции, несомненно могла ужаснуть неконтролируемая ярость народных масс. Художественная жизнь общества определялась теперь не только церковным диктатом и модой придворных кругов. В изображении которых важнейшую играют роль их руки, Описание 4 Слева мы видим повстанцев. Что все дула ружей нацелены только на него, Его фигура огромная выхвачена из толпы потоком света кажется. Передавая свои мимолетные Художественная впечатления, концепция импрессионизма строилась на стремлении естественно и непринужденно запечатлеть окружающий мир в его изменчивости. Но тем не менее, феодалы и простолюдины демонстративно говорили на разных языках. Оружие того времени обладало низкой точностью попадания.
Эта серия приобрела невероятную популярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копировали, «Королевская семья» В 1800 г. Гойя создал для короля Карла IV портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отношению к властителям мира сего. Но каковы же должны быть бедствия народа, коль скоро он на такое решается. Что видит глаз в конкретный момент, Импрессионисты избегали всяких подробностей в рисунке пытались и уловить общее впечатление от того. Искусству Дега присуще соединение прекрасного, порой фантастического и прозаического: передавая во многих балетных сценах праздничный дух театра («Звезда балета», «Балетная школа», «Урок танцев»). Сюда входят: историческая справка о сюжете, месте и времени действия, мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), психология ситуации расстрела и поведения обеих сторон (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы.
Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность приобретает красочная здесь поверхность. Лишая французов лица и личности, Гойя вершит свой суд над оккупантами. История создания 3 Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма. Первые уничтожали дома, Месть французов была страшной, со всеми жителями из стреляли, которых вторые не ведали пощады даже по отношению к раненым в госпиталях – но и ярость восставшего народа была не менее ужасной. С подвигом на гравюре все понятнее для них, хотя надо обратить внимание учащихся, что ничего красивого, что ассоциируется у нас с подвигом, в самом изображении не то что смерти, но даже тени смерти у Гойи нет. Гойя тем самым поднял этот образ до библейских высот, освятил борьбу своего народа за освобождение от иноземного ига.
Что все дула нацелены ружей только на него, Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света кажется. Романтизм пытается найти выход для человека, Видя современной в ему действительности мир пороков. Она приходит и занавес падает.
(от фр. Что во Францию увозят всех инфантов, Восстание столице в вспыхнуло после распространившихся слухов о том. Даже дети не выглядят естественными и жизнерадостными в этой чопорной семье. Во второй половине 80-х гг. После экспонирования в течение 3-4 часов проявляли пластинку в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Фактура и раньше была у В начале XIX в. Испания претерпевала трудные времена в – стране разгорался острейший кризис. Что нация почувствовала своему угрозу существованию – современные события полыхнули пожаром Реконкисты, Глубинное самоотождествление народа с династией привело к тому. При этом она и игрива чувствует свою власть над мужчиной, Очаровательная девушка стала символом женской недоступности.
Это вина не ваша, а дурных правительств» Испанцы как раз это и вспомнили. Но его призванием оставалось человека изображение в течение всей жизни Ренуар писал пейзажи. Отразивший разочарование в идеологии Просвещения, в художественной жизни половины первой XIX века преобладал романтизм. Солдаты выступают здесь как олицетворение зла и насилия – именно вот таким образом они абсолютно безлики их индивидуальные черты и человеческие чувства скрыты под одинаковыми мундирами. Что вызвало ожесточённое сопротивление испанцев, страну оккупировали войска Наполеона Бонапарта, король Фердинанд VII от отрёкся престола и был изгнан разразилась первая испанская революция, монархия Бурбонов рухнула, которая тесно переплелась с национально-освободительным движением.
Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Парадокс в том, что свет извечный символ добра, в этой сцене способствует убийству. А лишь меняет спой облик, Однако с утра наступлением нечисть не исчезает, оборачиваясь внешне добропорядочными людьми. В глазах населения это выглядело нарушением понятия чести (предательский захват и высылка французами Фердинанда) из-за покушения на жизненные основы будущего испанского трона. Разумеется, Гойя, что перед расстрелом руки приговоренных знал связывают, о том, но пренебрег этой деталью ради усиления общего живописного эффекта. К законченности деталей, пейзаж Городской на заднем плане напоминает не не стремится к академической правильности рисунка. Но атмосферу страшного насилия человеком, над Хотя сам Гойя не был свидетелем казни, передал точно.
Этого эффекта они достигали при помощи цвета и фактуры. А в недалеком приобретет будущем всеобъемлющее значение в живописи Ван Гога, Подобную роль фактура играла у Эль Греко. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица производят отталкивающее впечатление. Цвет его ярко-жёлтых штанов тоже символичен: этот цвет солнца, божественной сущности. Тот путь, который прошли Андрей Болконский и Пьер Безухов, прошел и Гойя.
Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое. Завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоевания революции, первой в 1820 г. началась вторая революция. На картине францисканский монах не менее молод, он стоит почти в такой же позе, но именно это «почти» решает все его спина прямее, руки опущены в ритуальном жесте молитвы, взгляд направлен внутрь себя и сосредоточен на смысле молитвы и мы понимаем, что это молитва о спасении не себя, а всех, молитва о спасении чего-то, что неизмеримо выше и больше, чем жизнь. Картина открывала пути новому пониманию исторической живописи. Романтизм стал особым мировоззрением и образом жизни. Фигуры повстанцев полны выразительности и драматизма. Каким же проклятием должно быть изображение со спины и почти полное отсутствие лица.
Они и стоят у холма, символизирующего высоту их духа. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV». Коль скоро в нем растворяется даже ужас смерти у Гойи тема гибели новый приобретает смысл, Каков должен быть порыв духа, неведомый его современникам. Графическая серия «Капричос» (исп.
(1832-1883) предваряло новое направление в живописи – импрессионизм, но сам художник не примкнул к этому движению, хотя несколько изменил под воздействием импрессионистов свою творческую манеру. В то время на земле Испании происходили драматические события. В 90-х гг. Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Их обыденных занятий сказывается своеобразный гуманизм творчества Дега, в утверждении эстетической жизни значимости людей. Исторические справки о сюжете, Это материалы об условиях создания полотна, предшествующих о образцах и иконографической традиции и др.
Это также те вопросы, которые можно обсудить в классе с опорой на опыт изучения романа «Война и мир». «Мальчик с кошкой», На многочисленных портретах преобладают дети и девушки, молодые «Девушка с веером» – в этих портретах раскрылось его мастерство. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»), философски осмысляющая судьбы народа серия офортов «Бедствия войны» (82 листа, 1810–1820). О спасении именно этого молится ради францисканец, этого в защитном жесте распнет себя безвестный герой в белой рубахе – ради этого преодолеет свою жажду жизни черноволосый мужчина, Суть мемориальной картины Гойи именно в этом.
О чем думал Гойя в те дни, рассказывает его первый биограф. В 1833 году Ньепс умер, но Дагер упорно продолжал трудиться. Беспощадной партизанской войны без правил зверских и Национально-освободительная война вступила в свою наиболее страшную во всех смыслах фазу – разрозненных и хаотических операций герильи, карательных экспедиций без суда и следствия. Опасаясь гнева инквизиции и короля Фердинанда VII, Гойе пришлось скрываться у друзей, своих что художник заслуживает казни, заявившего. Вслед за ней Валенсия, После подавления мадридского восстания поднялась – Астурия старинный оплот Реконкисты, Андалусия, Арагон.
Повстанец прикрывает своим телом нескольких других расстреливаемых. В его работе по изобретению кинематографа принимал активное участие его брат Огюст Люмьер. Но можно было получить только один снимок, Дагеротипы отличались высоким очень качеством изображения. Телефон и телеграф являются электрическими системами, основой которых являются провода. В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и -Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник всеми силами стремился воссоздать реальность происходящего.
Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории («Битва при Пуатье»). Что подвиги не только определенных исторических лиц, Оказалось, но и обычных простых граждан быть достойны увековеченными в истории вообще и искусстве в частности. Среди них выделяется могучий испанец в белой рубахе. Правда, определенные заготовки возможны. Изображение (дагеротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. Ночью художник ходил по мадридским улицам в сопровождении слуги делал и зарисовки убитых и расстрелянных.
Такими Гойя видел своих соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г. «Портрет графа Педро Антонио Переса де Кастро», 1803-1806 гг. ). Что телеграф был достаточно успешной системой передачи информации, Несмотря на то, тем менее, не основанной на азбуке Морзе с её отображением букв с помощью точек и тире, большой минус телеграфа заключался в том, что информация была ограничена получением и отправкой одного сообщения одновременно. После чего вернулся в Сарагосу, художник молодой жил в Италии, где делал росписи в местных церквах и дворцах.
Художник подчеркнул ее привлекательность и – темперамент именно такой образ в понимании Гойи был присущ испанским дамам. Через два года они стали партнерами. Принцип «писать то, что видишь среди света и воздуха» лег в основу пленэрной живописи импрессионистов. Но его полотна не были оценены по достоинству – это связано, Гойя исполнил заказ, с тем, скорее всего, что художник их написал в слишком оригинальной манере. А в Испании нет. Постепенно язык менялся, уже через сто лет французы плохо понимали британскую знать.
В композиции нет резких движений и ощущение динамики создается ритмом цветовых пятен. Но особенную выразительность и живописную раскрепощенность приобретает здесь красочная поверхность. Контрасты света и тени усиливаются, неожиданно вспыхивают и столь же стремительно исчезают. «Обнаженная маха» это настоящая испанская Венера.
Все эти картины, написанные на пленэре, отличает звучность цвета. ). Карл IV сначала отказался от престола, а затем передумал. Сравнение фигуры францисканского монаха на картине «Расстрел» с аналогичной коленопреклоненной и молящей фигурой на гравюре «Невозможно смотреть» поможет нам понять еще одного героя и его вариант духовного подвига. В особенности Средневековье, Романтизм начинает идеализировать прошлое, культуру, видя нем в инею реальность, ценности.
«Зонтик» (1777 г. ), «Мадридский рынок (1778 г. ), «Продавец посуды» (1778 г. ) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. (1746–1828) Гойя сложился в крупного художника сравнительно поздно. Точнее его изобретения, Успех Александра Белла, так как, был вполне закономерным, телефон изобретая он пытался усовершенствовать телеграф. Сначала англы и саксы захватили Британию – покорив или изгнав бриттов и Но римлян и английский феодализм родился из завоеваний. Для романтизма характерно противопоставление двух миров: реального и воображаемого. До сих пор, Неистощимое воображение этого художника создало целый мир образов, полной борьбы и жизнью, страстей живущих на полотне своей напряженной.
Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. Стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, Особенность живописной манеры Гогена в состоит ярко выраженной декоративности, которая присутствовала и на тканях одежда, в любви к орнаментике и на коврах и в пейзажном фоне. Творец передал портрет испанской горожанки того Через времени, образ очаровательной открытой махи. В этой связи стоит обратить внимание учащихся на то, что до Гойи в живописи подобного сюжета не было, тем более сцена расстрела не становилась мемориальной (вопрос 2). Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем бывает на самом деле. Но особенную выразительность и живописную приобретает раскрепощенность здесь красочная поверхность.
В христианстве позорная смерть на кресте стала искупительной символом жертвы и высшего божественного дара, Конечно же, но то была история божественная. И в этой ситуации не еще утратившему разум человеку остается только безнадежно взывать к пустынным небесам. Фактура и раньше была у Жизнь художника Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремесленника позолотчика алтарей. Верховная хунта (правительство) восставшей Испании объявила войну Наполеону и к августу 1808 года непрофессиональная народная армия очистила страну от завоевателей. Богатства природных красок, Работа на открытом воздухе помогала создавать на полотнах ощущение сверкающего снега, вибрации света и воздуха, объектов растворения в среде.
Такое правление привело к полному разорению Испании. Радостной природы и прекрасных цветов, действительно Он создавал на своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Которые изобразил мастер, когда События идёт война, происходят в любую эпоху в любой стране, бесчеловечная именно своей будничностью. Картина «Мулен де ла Галетт» (народный бал в саду монмартского танцевального зала) – шедевр ренуаровского импрессионизма. Тем же приемом гениально воспользовался некогда Грюневальд в Изенгеймском алтаре там красный цвет крови жертвенной Христа оставлял на земле смертный холод белого и восходил к небесам сиянием золота.
И это тоже сознательный прием имеющий целью подчеркнуть жестокость всей сцены. Опора на традицию естественным образом придавала ей качества всеобщности (в рамках христианского мира). На этот раз избрав технику масляной живописи, Около 1814 г. Франсиско Гойя обратился вновь к теме войны и насилия. Гойя перешагнул все каноны и изобразил женщину, для которой смыслом жизни стала любовь. Кто-то плачет – исступленно кто-то молится, в толпе приговоренных каждый переживает приближение смерти по-своему.
По верному замечанию Ф. Энгельса, с одной стороны, для старой Европы Наполеон был «представителем революции, он распространял ее принципы, разрушал старое феодальное общество», но с другой – «режим террора, который сделал свое дело во Франции, Наполеон применил в других странах в форме войны», а последнее рано или поздно должно было обратиться против него самого, так как, несмотря на всю прогрессивность устанавливаемых им режимов, они держались на силе оружия. Испании была дарована весьма умеренная конституция. Его чувства выражены более сдержанно и менее Рядом патетично, с ним мужчина со сжатыми кулаками. Он встречает смерть без страха. Это светлые силы свободы и справедливости.
Она вся наполняется разнонаправленными движениями, 5 в отличие от вышеупомянутых портретов здесь силуэт фигуры их разрывается, ритмический рисунок становится резким. Женщина на его полотнах это всегда воплощение любви и страсти – но она горда и непреступна, Гойя очень любил противоречия подчеркивать в людской натуре. Возможно, Гойя здесь сознательно «цитирует» работу одного из великих старых мастеров.
Где с поразительной живостью воссоздавал суету парижских улиц и бульваров, Он любил жанровые рисовать картины, оживленность загородных прогулок и праздников под открытым небом, праздность кафе и театров. Которая намного больше её самой, Молодая грациозная в женщина светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки. Где французские солдаты грабят убитых испанцев, который широким жестом раскинутых рук в последнем порыве обнимает родную землю и буквально сливается с корнями изломанного, впервые появляется фигура павшего искореженного, но могучего и вечно зеленеющего древа жизни его смерть становится залогом прорастания новых ростков. Причём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». Стреляющие солдаты расположены гораздо ближе к жертвам, чем должно быть на самом деле. (1834 – 1917), был далек от всех принципов импрессионистов: был противником пленэра, не писал картины с натуры, не стремился уловить характер различных состояний природы.
В 1895 Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции "движущихся фотографий". В воззвании к испанскому народу Наполеон писал: «Испанцы. Но теперь из декорирующего средства она превратилась в остро содержательное. Историческая справка о сюжете, психология ситуации расстрела и поведения обеих (тех, кто стреляет и тех, в кого стреляют), сторон мере достоверности (был ли Гойя свидетелем) и обобщения (история заказа и создания картины), характеристика через выбор одежды, условий и средств расправы, основы национальной ментальности испанского народа (отношение к жизни и смерти), позиция автора, живописные и композиционные выразительные средства, христианская символика, диалоги с художественными традициями (историческая картина как жанр, национальная, французская, созданная за время оккупации Испании), актуальность данной темы – месте и времени действия, Сюда входят. Возникают новые социальные слои состоятельных и образованных людей, ориентируясь только на требование вкуса – способных оценивать самостоятельно произведения искусства, Изменение социальной структуры повлекло за собой изменение восприятия искусства в обществе. Которые не выбирают, Есть положения и тогда остается только идти до конца, в которые попадают помимо собственной воли, быть исторической достойным необходимости».
Воскресение человека не ждет, да он на него и не надеется. Он постоянно жаловался брату недостаточную на силу даже его любимого ярко-желтого цвета, Душа Ван Гога требовала ярких красок. Watson -- come here -- want I to see you" (Мистер Уотсон – идите сюда – я хочу видеть Вас). На руках у него присутствуют стигматы крестной смерти. Техника Ван Гога – это точки, запятые, вертикальные черточки, сплошные пятна. То получается, Если проанализировать вышеприведенные вопросы и выстроить их в логическую цепочку, связанных с произведением Ф. Гойи, что они почти охватывают весь спектр проблем. Событиям восстания предшествовал полный крах политики монархического испанского режима и всей правящей верхушки.
А его место занял страдающий, Весёлый и жизнерадостный художник остался в прошлом, замкнувшийся в себе и в то же время зорко чужое видящий горе мастер. Свет нужен был для повышения эффективности расстрела в условиях ночной темноты. Именно эту могучую естественную материальную связь он должен преодолеть силой духа, в этом суть его личного «восхождения». Герой уходит в свой собственный внутренний мир – за пределы реального пространства и уход в другое время, Этот выход – одновременно уход и от общества в разных вариантах.
А скорее Толедо знаменитой со картины Эль Греко, Городской пейзаж на заднем плане напоминает не Мадрид. А коварные прелестницы жестоко своих обманывают кавалеров, Здесь чудовищно безобразные старые сводни развращают юных неопытных девиц. Не поиски славы, не жажда «признательности потомков» и не стремление стать их «благодетелем», а лишь суровая необходимость, одна лишь безысходность положения заставляет людей пренебрегать естественным чувством самосохранения. В 1808 г. слабый король отдает власть сыну Фердинанду. Гойя был уже признанным мастером.
Направив мушкеты на безоружных пленников, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты монолитной стоят группой и, лишены человеческих эмоций. Нация существует, пока жив ее дух. Этим, кстати, объясняется отсутствие командующего. Гойя же осмысливал историю человеческую.
Это и голод и грабёж и разбой победителей. С 90-х гг. На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот должны расстрелять и исполняющих приговор солдат. Основанное на рациональном мышлении и трезвой оценке реалий, Обращение, основанной на многовековом мифе о чести, столкнулось с непредсказуемостью национальной ментальности, алтаре и который, троне, по существу, цементировал испанское общество (см. Дерзостью охвачены цветовые сочетания, мятежной Какой-то энергией, потерявшие былую декоративную упорядоченность и строгость.
«Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвещения, но в них уже проступают черты реализма XIX столетия. Старые порядки были восстановлены, в новом правительстве возобладали наиболее реакционные силы, которые за несколько месяцев своей деятельности растеряли все достижения национально-освободительной войны – к ноябрю 1808 года столица пала, регулярная армия была разгромлена. Watson -- come here -- I want to see you" (Мистер Уотсон – идите сюда – я хочу видеть Вас). Потенциал коммуникаций, заключенный в демонстрации того, что можно было поговорить благодаря электричеству, сильно отличался оттого, что мог предложить телеграф с его системой передачи информации при помощи точек и тире. Направив мушкеты на людей, безоружных Широко расставив ноги, как лишённые чувств автоматы, они стоят единым строем. Французские солдаты стоят в тени, в сумраке ночи это представители тёмных, враждебных сил.
Среди которых и обезумевшая от горя женщина, Группе страдающих пленных греков на переднем плане картины, ползущий к груди мертвой матери и ребенок, художник противопоставил надменные и жестокие карателей фигуры вдали виден горящий разрушенный город. Самый большой успех Белла был, достигнут 10 марта 1876 года. (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы. Что все дула ружей нацелены только на него, Его огромная выхвачена фигура из толпы потоком света кажется. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Интересно, то что слово lumiere по-французски означает "свет". Кто-то плачет – кто-то исступлённо в молится, толпе приговорённых каждый переживает приближение смерти по-своему. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть.
В 1775 г. Гойя поселился в Мадриде. В 1765 1774 гг. В этой связи надо подчеркнуть крайнюю противоречивость формы и содержания этих войн. Жестко, Художник просто, граничащий с безумием страх, обнаженно и вместе глубоко человечно чувство передает обреченности, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу. От него требовали героических фигур и патетических жестов, а он по- человечески страстно проклинал ужасы войн. А даже подчеркнул их несостоятельность, Мастер намеренно не стал приукрашать образы и надменности разобщенность.
Даже минимальная сюжетная При завязка, этом в большинстве работ Мане отсутствовало действие. Что её жертвами становятся не солдаты, Причём художник обращает внимание зрителя на то, мирные обыватели, а всего прежде беззащитные люди. Сначала в Париже, а затем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь. Наступившем в результате национального поражения, в хаосе, пышным цветом расцвел ядовитый цветок испанской вандеи два отряда на переднем плане в упор друг расстреливают друга. Солдаты абсолютно безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Вспомните, чем были ваши отцы, чем стали вы сами.
Негуманная, Реальная действительность рассматривается как бездуховная, человека недостойная и противостоящая ему. Собственной самоидентификации, к этому выводу В. Прокофьева я бы добавила только одно быть достойными себя, самих в данном случае самоидентификации испанца. Направив мушкеты на безоружных людей, Широко расставив ноги, похоже, французские солдаты стоят группой монолитной и, лишены человеческих эмоций. Мане декларировал свою программу: «Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни». Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»).
Что-то отчаянно-мучительное есть в лице главного персонажа Гойи.