Еще одна известная картина, выполненная в этом жанре, «Ответ запорожских козаков султану Махмуду IV» (1880-1891). Посещение Цветковской галереи. В семье деда Репина было 5 дочерей (Марфа, Татьяна, Прасковья, ) и 3 сына, старший Ефим стал отцом художника, дядя Репин Иван Васильевич. Результатом этой поездки стали картины художника о провинциальной жизни: «Мужик с дурным глазом», «Мужичок из робких», «Протодиакон», «По грязной дороге», эскиз «Крестного хода», «Возвращение с войны» «В волости», «На родину» – все произведения написаны в 1877 году. Которую несут во главе крестного хода, Композиция основана на впечатляющем разного эффекте отношения участников процессии к чудотворной иконе.
Прахова. Профильный портрет Е. В. Павлова (1892, ГРМ). Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Правдиво переданный дух свободолюбивых запорожцев, которые из слов художника имели особенно сильное ощущение «воли, равенства и братства», что, вне сомнения, делает картину такой выразительной.
7 октября посещение Л. Н. Толстым мастерской Репина. Когда исторический сюжет сведен к одной личности, Именно эта действенность – особенность главная репинских исторических композиций, одному мгновению. Приезд в Чугуев в 1914 году был последним. С июля 1918г. м) «Торжественное заседаниеГосударственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнениикоторого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, былонаписано в течение двух лет. карт. Которые составляют важную часть его творческого наследства, Репин автором является множества портретов.
Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Однако здоровье не позволило этого сделать, в 1926 году Репин получает от приглашение советского правительства приехать в СССР. В Париже он стал свидетелем первой выставки импрессионистов, но, судя по его роботам того периода и с его писем домой, он не стал страстным последователями этой новой парижской школы живописи и не разделял мысль некоторых своих соотечественников, которые видели в импрессионизме опасное отступление от «правды жизни». кар., ГТГ) с надписью «Чугуев И. Репин кистью: Мохначи 13 юня 77» и «Деревня Мохначи» или «Уличка в Мохначах» (1877, бум., граф. Репин редко рисовал на историческую тематику. Во главе сцарём и членами царствующего На дома, парадном портрете изображено болеевосьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. Но не все могли в полную меру оценить исторический, Его огромный талант живописный признавали все, общественный смысл его искусства.
И мальчик был отдан в местную школу топографов, Однако мать не имела возможности Илье дать художественное образование. С 20 июля «Дворик» (рисунок карандашом для картины «Проводы новобранца»), портрет мальчика С. С. Мамонтова (карандаш). Она сразу завоевала признание. Здесь, в доме баронессы А. А. Симолин, он проживал до осени 1882 года, причем лето, как правило, проводил в подмосковном селе Хотькове (по Северной железной дороге, близ Абрамцева), на даче Эртовой. И Репин поступил в подготовительную художественную школу Общества поощрения художеств, поступить Однако в Академию с первого раза ему не удалось.
Этюды к этой картине: «Крестьянский дворик» (масло) и «Солдат» (масло). Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. собр., С. -Петербург), с изображением домиков среди осенних деревьев, маслом: «Берег реки» (холст, масло Пензенск. Конечно же, ехать в Санкт-Петербург и поступать в Академию художеств. 7 декабря сообщение В. В. Стасову о написании двух портретах А. Г. Рубинштейна (в фас и профиль). «Паробок из Мохначей» (1877).
Рисунки карандашом: «Благородная просительница», «Интеллигент». Работа над картиной «Проводы новобранца». Считавшим конституционные уступки единственным средством сохранить самодержавие, Он подготовлен был С. Ю. Витте. В детстве он учил иконописи. Осмотр картинных галерей М. П. Рябушинского и С. И. Щукина.
Художественные способности у мальчика впервые обнаружились когда помогал он матери расписывать пасхальные яйца. Среди которых были известные На русские, картине были изображены 22 фигуры, чешские и польские композиторы. Посещение Третьяковской галереи и галереи И. С. Остроухова. 17 июля портрет врача П. И. Якуб (карандаш).
А потом поселился и работал в Париже до 1876 Несколько года, месяцев он путешествовал по Италии. Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать дело свое с борьбой против социального гнета и неравенства. В газете «Мир» Репин публикует ряд статей против советской власти. Поскольку высоко ценил личность Шевченко, Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, его называя апостолом свободы. В. Д. Поленова в Бехове). В марте избран почётным членом Финляндского художественного общества. Там его учеником был Серов В. А. Здесь была в основном завершена одна из лучших его картин «Крестный ход в Курской губернии» с сотнями этюдов и рисунков к ней здесь была начата другая замечательная картина «Запорожцы» выполнены целиком картины: «Вечорницы», «Отказ от исповеди», «Школа» написан ряд портретов, среди которых имеются настоящие шедевры портреты А. Ф. Писемского и Н. И. Пирогова.
Присутствие на спектакле Художественного театра. 15 декабря посещение В. И. Сурикова. В таком громадном пронзительном аккорде, «Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем холсте на в такой страшной массе. «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), По возвращении в Петербург Репин становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, «Не ждали» (1884), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885) – к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества его появляются картины. Посещение художника В. Н. Бакшеева.
Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – «Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879, ГТГ). Страна находилась в очень серьезном положении. Произведение имело огромный успех и была приобретена императором Александром III 35 за 000 рублей. 3 Исторические условия возникновения источника условия Исторические возникновения источника Картина посвящена событиям после 17 октября 1905 года.
Приближался семидесятилетний юбилей художника. Любая черта в выражении лица, в и повороте наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека – в мимике, Художник любил движение не ради движения. Силу человеческого духа увидели в картине современники.
близкие Репина покинули Здравнево и 7 августа прибыли в «Пенаты». Рисует Ильи очень и очень хорошо, вся округа заказывает у него работы. Работа над картиной «Отказ от исповеди». выполнены этюды акварелью: «Чугуев» (б., акв., частн. Где с самого начала обучения делает серьёзные успехи, в 1863 он исполняет своё желание заветное и поступает в Академию художеств. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу «пореформенная Россия», с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880 – 1883, ГТГ).
«Христос в Гефсиманском саду» 1880г. В 19-летнем возрасте он поступил в Императорскую Академию художеств. А позади тайком усадил художника, Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, быстро Репин набросал портрет и пока предводитель любовался монетами. Изображен большой, есть набросок тушью темы, толпой наполненный зал, в центре которого, на столе, стоит оратор, произносящий речь – в Москве, в Музее Изобразительных Искусств, связанной с революцией 1905 года.
Именно там в 1878 году художнику впервые попался текст послания казаков турецкому султану. «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке – «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом. Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках атакже страны, страдания ивнутренний стержень человека, воблаго своим праведным принципам. открытие в залах Исторического музея персональной выставки. Галина Прибульская.
Здесь должны были готовить живописцев, По замыслу, прикладного мастеров искусства, скульпторов. «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме», к началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и переработка новая «Крестного хода в дубовом лесу». Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются силой визуальных характеристик и четкостью и точностью выполнения. В феврале 1872 года Илья Ефимович женился семнадцатилетней на В. А – Этот гонорар оказался очень кстати. Также этюды, выполненные маслом «Хата в Чугуеве» или «160Украинская хата» (х., м), «Чугуев ночью» (1876г., х., м., 32х55см слева внизу подпись: «Пенаты Пж-27»). Осмотр памятника Н. В. Гоголю на Пречистенском (ныне Гоголевском) бульваре.
Первая половина апреля работа над портретом-картиной П. А. Стрепетова в роли Лизаветы в драме Писемского «Горькая судьбина». Конец мая работа над портретом Н. И. Пирогова (масло) и выполнение рисунков к скульптурному портрету Н. И. Пирогова. Позже Репин станет близким другом и будет общаться с некоторыми из них. В 1869 году получает свою первую серьёзную награду – Малую золотую медаль, за картину «Иов и его друзья». На сеансе у скульптора Н. А. Андреева. 21 ноября «Мальчик Матвеев» (рисунок-сепия, сделан одновременно с В. И. Суриковым).
Её муж мастер серебряных дел Радов Иван Фёдорович был написан Репиным под названием «Мужик с дурным глазом». Жизнь и творчество Ильи Ефимовича тесно были связаны с Украиной. карандашом: «1 (5)» (бумага, офорт 25, 5х19, 4 (лист) 12х8, 1 (оттиск) 9х7, 5 (овал). Художник знал украинский язык и историю украинского народа. 21 мая приезд из Хотькова в Москву на встречу с Н. И. Пироговым.
Акварель «В костюме Софьи». Совершил паломничество в Иерусалим: перовой набросок фигуры А. М. Горького на одном листе с зарисовкой композиции «Среди волн». В результате в 1891 году была закончена картина «Запорожцы». С 13 лет обучался живописи в Чугуеве у И. Бунакова в г. поступил 1863 в Академию Художеств в Петербурге. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в украинском городке Чугуев.
автопортрет пером. Матери, Когда художнику пятнадцать было лет, своего друга А. В, брата – он начал писать портреты близких ему людей. В 1869 году художник запечатлел молодую В. А. Конец ноября начало декабря свидание с Л. Н. Толстым. 2 апреля встреча с Л. Н. Толстым в Москве.
большая толпа, певшая гимн и несшая национальные флаги. Русский художник Илья Ефимович Репин родился 24 июля 1844 года в Чугуеве городе Харьковской губернии в Украине. Дмитровка ныне Пушкинская улица, 6), прогулки по Москве с Л. Н. Толстым. приезд в Москву на зимние праздники.
Имение принадлежало семье Репиных до 1930 года. 26 декабря сообщение о близком окончании картины «Вечорницы». Летнее пребывание в Абрамцеве: «Портрет С. И. Мамонтова» (масло), пейзаж маслом «В Абрамцеве» (из собрания Музея им. Июнь работа над бюстом Н. И. Пирогова. Где знакомится с И. Н. Крамским, Илья Репин переезжает в город на Неве и учится в Рисовальной на школе Бирже, который становится его наставником.
Женский портрет (Е. Д. Боткина), акварель «Украинка». В Москве созданы: «На дерновой скамье», «Вид села Варварина», «Аллея в парке Качановки», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др. Сказывается практический опыт, приобретённый в Чугуеве. В 1920-е годы Репин стал посещать православный храм в поселке Куоккала и пел на клиросе. Вслед за ней в 1884 году Репин начинает другой вариант, который становится основным. Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. В 1863 году 19-летний Репин скопил 100 рублей и поехал в поступать Петербург в Академию художеств.
Выступление в Обществе любителей художеств на вечере чествования памяти П. М. Третьякова. вновь был открыт в 2000г. 16 декабря присутствие на генеральной репетиции спектакля Н. В. Гоголя «Ревизор» в Художественном театре. Илья Ефимович совершил две поездки на Впечатлившись Волгу, увиденным, чтобы собрать там типажи.
А рисунок "Максим Горький читает в Пенатах свою драму "Дети солнца"" – карандашом и пастелью, Н. Толстой выполнены босой" углем и мелом. и была написана знаменитая картина «Крестный ход в Курской губернии». Кисти и палитра художника. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. 26 марта присутствие на похоронах Н. Г. Рубинштейна. Тётя Марфа Васильевна, по мужу Радова, была крёстной матерью И. Е. Репина.
«На дерновой скамье», Женский портрет «Аллея в парке Качановки», (Е. Д. Боткина), «Вид села Варварина», этюд «Жена на мостике в Абрамцеве», «Железнодорожный сторож на станции Хотьково», «Революционерка перед казнью» и др – акварель «Украинка». В Москве созданы. Его избранницей стала Наталья Борисовна Нордман-Северова. Темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) показаны ярко в напряженном взгляде затененных глаз, Одухотворенность, в пересохших губах, в мимике.
Тут же красивая молодая женщина в высоком головном уборе и пышных кисейных рукавах, обнажающих полные руки (этюд этой фигуры, 1878 года, находится в настоящее время в Чехословакии). Образовав страшный погромный водоворот, в этот день на улицах городов Российской империи встретились два мощных потока и консервативных революционных манифестаций, унесший тысячи человеческих жизней. Работа над портретами В. П. Щеголенкова (сказитель былин), С. И. Мамонтова (два портрета один маслом, другой карандашом), Е. Г. Мамонтовой (три портрета: два карандашом, третий маслом), С. Ф. Мамонтовой (в сарафане), жены художника на мостике в Абрамцеве, М. В. Якунчиновой (карандаш) рисунок-шарж с изображением А. В. Прахова, С. И. Мамонтова, В. А. Серова, С. С, Мамонтова, гувернера Таньона, литератора Н. Н. Вентцеля, Е. Г. Мамонтовой, Р. С. Левицкого. пребывание на родине. Художник знал украинский язык и историю украинского народа.
Портрет Ю. Б. Репман. За этот период сохранились два пейзажа: «Деревня Мохначи близ Чугуева» (1877, б., акв., белила, граф. Картина «Приезд царей Петра и Иоанна», «Портрет М. П. Мусоргского», «Портрет Дмитрия Ивановича Менделеева». В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. В возрасте 19 лет поступил в Академию Искусств Санкт Петербурга. Некоторое время они гостили в Кочановке у Тарновских, где Репин работал над темой «Вечорницы».
Вечером в гостинице у Репиных собрание художников-передвижников. В 1988г. Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина воплощаются и в своеобразную художественную летопись эпохи, Многообразные явления современной художнику жизни. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, намеревался В. К. Розвадовский создать художественную открытку.
Рпин 1875 (или 1876)» в нижн. Днем громадная толпа народа собралась у Казанского собора и Городской с думы красными флагами. Портрет И. Е. Цветкова (карандаш). Поначалу он отказался позировать с затылка.
Те, Сюда из Петербурга приезжают к многочисленные нему знакомые, для кого Репин по-прежнему остается одной из самых интересных фигур в художественном мире. художник получает правительственный заказ: написать торжественное заседание Государственного Совета в день столетнего юбилея. Что же делать молодому талантливому художнику для дальнейшего развития. В этом доме Репин провел два лета (1878 и 1879гг. ), в течение которых он написал картину «Проводы новобранца», а также приступил к «Крестному ходу», рисовал он самого С. И. Мамонтова, а также его жену, Елизавету Григорьевну. Отъезд в Ясную Поляну. Чтобы художникам было удобнее работать, Мамонтов построил для них специальный дом с четырьмя комнатами, светелкой наверху, террасой, крытым двором и сараем.
Из четырёх офортов подписана и датирована только «Итальянка в чепце»: авторские подпись и надпись (гравированные) внизу: «И. (масло). В этом виде картина находится в настоящее время в Городской Галерее в Градеце-Кралове (Чехословакия). К 1877 году относится этюд «Окрестности Чугуева» (вид из Чугуева в сторону Кочетка) акварельный этюд к «двум богомолкам-странницам» (1877г., бум., кар., акв., музей «Атенеум», Хельсинки), который в свою очередь был этюдом к картине «Крестный ход».
На узкой боковой стене, у камина, в мягком полумраке висела собственноручная репинская копия (поколенная) веласкесовского старика «Мениппа» в чёрном плаще и шляпе », которая экспонировалось на передвижной выставке. 79 января присутствие на спектаклях в частном оперном театре С. И. Мамонтова (Б. В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова, композитора П. И. Бларамберга, а в облике сына Ивана – писателя Гаршина и художника В. К. Менка. Картина «В препаровочной». А позади тайком художника, усадил Яворницкий пригласил его посмотреть свою коллекцию, Репин быстро набросал портрет и пока предводитель любовался монетами.
Изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича», Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко», посвященной московской переписи 1882 года иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. » исполненные в 18851886 для годах предполагавшегося французского издания. На Неве он увидел рядом с прогуливающимися барышнями и кавалерами черных от пота и грязи, тянущих баржу – оборванных бурлаков, Сюжет картины возник у художника во его время прогулки под Петербургом. 20 декабря посещение Л. Н. Толстого в его доме, работа над акварельным портретом писателя для журнала «Север». и альбомный лист с семью зарисовками 1878г. ) композиторы А. Г. Рубинштейн (портрет маслом и карандашный рисунок), М. П. Мусоргский и П. И. Бларамберг. «Горбун» (карандаш), Хотьково» (пейзаж маслом), «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Лежащие А. П. Третьякова =[[2]] и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из в Москвы Петербург на постоянное жительство. Здесь был закончен знаменитый «Протодиакон» 1877 год, (портрет чугуевского дьякона Ивана Уланова), портреты людей из народа «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом».
Брат Василий, проявивший талант в музыке, сделал хорошую карьеру музыканта окончил консерваторию и играл в во Франции, Париж он написал три картины («Парижское кафе», «Садко» и «Продавец новостей в Париже», портрет г-жи Бове в бальном платье, с обнаженными руками) несколько портретов и немалое количество этюдов, в июне 1874 года, закрыв свою мастерскую, Репин уехал в Нормандию, в приморский городок Вель. Карандашный набросок, в котором запечатлен городской мотив, Никитинская улица Чугуева фрагмент здания Торговых рядов, следующее двухэтажное здание и, в перспективе, дальние дома (1876г., бум., кар. ). Для этого Репин написал акварелью Прометея из поэмы Шевченко Кавказ.
Конец февраля поездка к Л. Н. Толстому из Москвы в деревню Бегичевку, Тульской губернии. 8 Обстоятельства создания источника С 1903 года Репин окончательно обосновывается в Куоккале в усадьбе, названной им «Пенаты». Художественный музей им.
Картина была небольшого размера. «Паломник» (акварель, написанная в Хотькове). «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ).
В этот же период созданы картины: «Дуэль», «Поприщин» (1882), портреты Ференца Листа и Михаила Глинки (1887), а также портреты Стрепетовой, Н. И. Пирогова, П. М. Третьякова, И. Н. Крамского, И. С. Тургенева, В. М. Гаршина, В. В. Самойлова, М. С. Щепкина, баронессы Икскуль и многих других. 1 сентября «Прогулка с фонарями» (картина маслом). Созданы многочисленные сюжетные произведения: «В волостном правлении» (1877, ГРМ), «Экзамен в сельской школе», картина «Возвращение с войны» 1877 год (Таллинский Государственный Художественный музей), первые варианты «Крестного хода», первая картина на революционный сюжет «Под конвоем», «Явленная икона» (частично начата), «Под жандармским конвоем». четыре офортных листа с моделей в мастерской Е. С. Зарудной-Кавос (доски выполнены с натуры Репиным и травлены В. В. Матэ).
«Стрельцы клянутся в верности царевне Софье» (рисунок карандашом для иностранного журнала). В 1899 году Репин женится во второй раз. 1884-1888 Картина Репина "Не ждали" имеет два варианта. На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек160 сановников Государственного Совета, во главе с царём и членами царствующего дома.
Пришлось пойти на хитрость. 5 По официальному отчету 18 октября Петербурге в стало замечаться необычайное оживление по случаю манифеста 17 октября. Так и тщательно проработанные произведения Осенний букет, Среди них как встречаются беглые наброски. Они считали, что искусство должно быть близким к жизни. Работа в Третьяковской галерее над портретом П. М. Третьякова (24 декабря). Картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) стала первой великой работой, которую Репин создал после окончания Академии. Радищева в Саратове), «Девочка-рыбачка» с рыбацкой сеткой в нищей одежде. В 1873 году Репин поехал за границу. правом углу надпись граф.
В манифесте было обещано даровать народу незыблемые основы гражданской свободы, неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний и союзов привлечь (в меру возможности) к выборам в Государственную думу те слои населения, которые были лишены избирательных прав (главным образом рабочие, городская интеллигенция) признать думу законодательным органом, без одобрения которого никакой закон не может войти в силу. Путешествовал по местам Запорожской Сечи, После этого Илья Ефимович в течении нескольких лет историческую изучал литературу. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. Младший брат Иванечка был болезненным и также умер в детстве. «Несение креста» 1898г., эскиз. Серия картин, посвященных революционной тематике, заслуживает особого внимания. Но и раскрывает его жизнедеятельную силу, не Художник только утверждает нового прогрессивного героя. Рисунок, Изображение конвоируемых ночлежников на из одной московских улиц изображающий женщину и городового.
Посещение И. С. Остроухова. Вокруг социальных, духовных и психологических проблем, которые не оставили Репина равнодушным, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» (1879-1885). Где корифеи старинной живописи произвели на отрицательное него впечатление, с 1873 г. Репин путешествует за границей. Портрет её сделан в 1878 году)Начало июня. Апрель работа над этюдом «Вид Петровского дворца». обл. Монахиня Николаевского женского монастыря изображена на в портрете семье Ефима Васильевича и Татьяны Степановны Репиных, Двоюродная сестра Олимпиада Васильевна Борисова, кроме него было ещё трое детей Устя, по воспоминаниям художника, Иван и Василий.
Старшая сестра Устинья была ближайшим другом и советчиком маленького Ильи. Портреты: А. Ф. Писемского, С. М. Соловьева, Е. Н. Сапожниковой, И. С. Остроухова (карандаш). Чтобы снять квартиру, в конце мая 1877 года Репин поехал в Москву, а обратном на пути побывал в Нижнем, на несколько дней съездил в Петербург. Создал четыре офорта.
«На солнце» (1900), » (1896), (1898), «Барышня в деревне» «Косарь-литвин» 1894, «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). В 1930 году, захватывает и век XX – художник умер в преклонном возрасте и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Начало декабря посещение спектакля с участием Сарры Бернар. В продолжение года. 25 марта работа над портретом М. П. Мусоргского. Для выходившей в Париже газеты «Общее дело», Репин пишет воспоминания о Л. Н. Толстом, приуроченные к 10-летию со дня смерти писателя. Настали трудные времена. Репин создает полотно изображающее демонстрацию жителей Петербурга, Чтобы отразить значимость всю этого явления на общество, откликнувшихся на издание манифеста. Он довольно часто приезжает в и Петербург вплоть до 1907 года продолжает преподавать в Академии художеств.
17 декабря на сеансе у Андреева. Из работ этого времени «Портрет ратника XVII века», ряд рисунков-картин: «Тайный доклад у боярина», «Во время водевиля», «Чаепитие в трактире» (гуашь), «Экзамен в сельской школе» и пр., «Тайный доклад у боярина» (карандаш), «Во время водевиля» (карандаш). «Портрет А. Н. Померанцева», этюд «Искушение (Иди за мною, Сатано. )» (х., белила, уголь, 201х123, 5, НХМ РБ), «Благословение детей (на евангельский сюжет)». Крёстным отцом И. Е. Репина был чугуевский портной Касьянов. на месте усадьбы был создан музей, который после пожара 1995г. Там был написан этюд «Толстой на голоде». Художник поставил себе целью фиксировать определенные этапы жизни писателя и выполнил это намерение.
Имя Репина стало широко известным. Все это и определило важное место произведений репинских в мировом наследии реалистической живописи XIX века. Присутствие на открытии Передвижной выставки в здании Школы живописи, ваяния и зодчества (25 декабря). Произносились речи зажигательного характера с призывом к вооруженному восстанию. В это время родители художника жили в собственном доме на Никитинской улице (ныне ул.
«Аллея в парке» (Качановка). Его рисунки разнообразны. Рисунки карандашом: «Хотьковская дорога», «Вид с балкона», «Дама в белом воротничке с бантом», «Мальчик в красном платке», «Нищий с сумой» и две зарисовки для «Летописи сельца Абрамцева». В продолжение года. Несколько автопортретов.
Приезд в Москву на выставку. Сентябрь октябрь: попытка поступить в Московский университет. Картина «Воскрешение дочери Иаира» принёсшая Репину большую золотую медаль в Академии художеств, была написана под впечатлением этих воспоминаний. Картина была написана быстро и в 1884 году экспонировалась на передвижной выставке. Посещение художника Л. О. Пастернака. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. Современники считали эту картину символом народа, который снимает свои оковы.
Написал эскиз-замысел картины на тему торжественной встречи войск после Русско-турецкой войны (эскиз «Встреча войск» находится в Пенатах). Завтрак в «Славянском базаре». В 18941907 годах он профессор-руководитель мастерской в Академии художеств. Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира. Где проводили время многие молодые известные и художники, в своем имении Абрамцево Мамонтовы создали мастерскую, среди которых был и Репин. я работал завороженный.
портрет С. И. Мамонтова, портрет гувернёра семьи Мамонтовых Таньона (карандаш), портрет Р. С. Левицкого (карандаш). » (1896), «На солнце» (1900), «Косарь-литвин» 1894, «Барышня в деревне» (1898), «Барышни на прогулке среди стада коров» (1896), «В избе» (1895), «Косцы в поле», «Рига-овин», «В поле», «Корова у плетня» и множество этюдов, рисунков, эскизы к картине «Иди за мною Сатано», несколько альбомных рисунков лайбашников (возчики на Двине), различных крестьян (Атениум, Прага). Откуда около 3 ч. дня вернулась на Невский пр., Толпа эта отправилась Васильевский на остров, по которому в это время проходила от Садовой ул. Бабушка Анастасия Титовна Репина (в девичестве Костромытина). Напуганный забастовками, Но концу к 1905 года Репин, мечтает о конституции и Думе как о скорейшем и лучшем исходе революционной ситуации, революционными выступлениями пролетариата. Ученик Репина, А. М. Комашка, живший у него на даче в Куоккала с 1915 по 1918 год, вспоминает: «Из репродукций в репинской мастерской были только воспроизведения картин и портретов Веласкеса: Вакх (Соревнование пьяниц»), «Конный портрет Оливареса», «Эзоп».
Так, например, три этюда к картине "Л. В это время, как было указано ранее, он работал преподавателем в Академии художеств. В составе независимой Посёлок Финляндии, Куоккала после Октябрьской революции оказался за границей. 6 и 7 января посещение Л. Н. Толстого в его доме (Долгохамовнический переулок ныне улица Льва Толстого, 21). «Горбун» (писан несколько раз маслом, акварелью и зарисован карандашом). Где, семья Репиных-Дьяконовых переехала во Францию, в трудах и заботах, приобретя небольшой и домик участок земли, начала устраиваться на новом месте. Репину принадлежит целый ряд прекрасных акварелей и гравюр. 14 декабря «Лежащий натурщик» (рисунок карандашом дата установлена по рисунку В. М. Васнецова с того же натурщика). Летнее пребывание в Абрамцеве. «Крестный ход в дубовом лесу» была показана художником на своей персональной выставке в 1891 году.
Вверху слева, На лицевой стороне изображена опущенная голова казака в правом повороте обороте, на горизонтально расположенное поясное изображение мужчины со спины с открытым ртом и поднятой рукой. Толстой аккомпанирует Т. А. Кузьминской» (ГТГ), «Шах королю» (ГТГ), «Л. в усадьбе поселилась семья младшей дочери художника Татьяны Ильничны Репиной (по мужу Язевой). Два деда Репин Василий Ефимович и Бочаров Степан Васильевич. Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная иллюстрация состояния психологического хозяев.
«Семейный портрет (Дочь художника Татьяна с семьей в комнатах)», ГТГ. Р. Люксембург, 8, Художественно-мемориальный музей И. Е. Репина). В детстве он обучался как иконописец.
В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Там созданы этюды «Мельница в Кресоньерах», «Лошадка» (Гос. приехал в Чугуев полный творческих планов и надежд. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: «Надя» (1881, Саратовский гос. приезд в Москву на Передвижную выставку.
Портрет А. А. Фета. Толпа пела вечную память по убитым 9-го января и марсельезу. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением как комиссии и некоторые украинские художники.
Бесспорно, художнику очень хотелось создать персонаж борца за социальную справедливость. За свою дипломную работу (1871) Репин был награжден Большой Золотой медалью и получил стипендию для обучения за границей. Сюжет настолько захватил Репина, что в тот же день он набросал эскиз. В период пребывания Ильи Ефимовича Репина в Москве большое значение для него имело знакомство с семьей Мамонтовых. Насыщенная композиция и глубокий психологизм создании в образов оказывают незабываемое впечатление на зрителя, Экспрессивная.
Картины «Протодиакон» и «Мужичок из робких» экспонировались на VI выставке передвижников 1878 году. Надеялся, что мастерские станут центром развития народного искусства Украины. О картине появилось много статей в периодической печати. Этюд «Ратник XVII века» (1879, ГТГ).
Вышел из её состава, Неудовлетворённый решением комиссии, как и украинские некоторые художники. Второй, завершенный в 1883 p., стал более известным. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). Позднее Репин будет тесно связан с некоторыми из этих художников – общества членами передвижников. А потом перестала действовать правая На рука, почве переутомления у Репина стала болеть, но он научился писать левой рукой. Горе от её смерти в 15 лет художник помнил всю жизнь. В честь этого события городские власти выделили для строительства «Делового двора» шесть десятин земли в лучшем месте города над Донцом.
16 мая отъезд из Москвы на дачу Эртовой в Хотькове. Что искусство не должно быть оторванным от реальной жизни и сформировали общество передвижников, Они настаивали том, на чтобы продвигать свои собственные эстетические идеалы. Не ждали. Одна из наиболее известных картин Репина «Бурлаки на Волге», которую он писал с 1870 по 1873 год. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Свидание с С. А. Толстой.
В Тёплом переулке (Москва) Репиным было написано немалое количество портретов: Н. Н. Ге, А. Д. Третьяковой (матери основателя галереи), Е. Г. Мамонтовой (жены мецената), С. А. Репиной (сестра жены художника в костюме монахини), И. С. Тургенева (март 1879), портрет сектанта В. К. Сютаева. Сообщение В. И. Сурикову о событиях 1 марта (убийство царя). Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Устав которого не был правительством, утверждён Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. Шевцову, которая впоследствии стала его женой. Декабрь работа над портретом Т. Л. Толстой (дочери писателя).
Скульптурный портрет С. И. Мамонтова. В продолжение года работа над картинами «Крестный ход», «Вечорницы» и «Запорожцы». Здесь в основе лежало стремление к передаче человека в связи с природой. С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, особенно которые полно раскрывали существо и характер человека. Существовали два варианта этой картины. Репин особенно увлекался живописью пленэрной на натуре, Живя в 1890-х годах в имении "Здравнево" в Белоруссии.
Продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы». Ещё в юношеском возрасте Репин стал наибольшее внимание уделять портретам. Сделано множество этюдов ко всем этим полотнам. Октябрьская политическая стачка, в это время в стране происходила революция, железные дороги остановились, около миллионов двух человек бастовало. Сентябрь октябрь «Яблоки» (этюд маслом). Возвратившись в Париж создал этюд «Окраина Парижа» (Кировский Художественный музей), «Дорога на Монмартр в Париже» (ГТГ). Там он провёл последние тридцать лет жизни.
Он в курсе всех политических и культурных событий. Эскиз «Разгон демонстрации», масляными красками на дощечке (ГТГ). 9 октября Портрет юного В. А. Серова (карандаш). Грандиозноемногофигурное полотно (35 кв.
Духовных и психологических проблем, Вокруг социальных, отображается в его роботах «Не ждали» (1884) и «Отказ от исповеди» которые (1879-1885), не оставили Репина равнодушным. Посещение художника С. Д. Милорадовича. В течение года он сделал иллюстрации к рассказам «Два брата и золото» и «Вражье лепко, а Божье крепко» изданные в виде цветных настенных картин иллюстрировал заключительную сцену в драме «Власть тьмы» и повесть «Смерть Ивана Ильича» иллюстрации к статье Л. Толстого «Так что же нам делать. », посвященной московской переписи 1882 года исполненные в 18851886 годах для предполагавшегося французского издания. Посещение И. С. Остроухова. Посещение скульптора Н. А. Андреева. Посещение коллекционера П. А. Лезина.
Автопортрет. Обед у В. К. Бялыницкого-Бируля. После «Бурлаков» Репин окончательно в своем творчестве выбрал путь реалистического искусства.
В первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г, Не раз заявляя своей о верности заветам революционных демократов. 1892 Это портрет дочери художника В. И. Репиной. В 1917 году был отмечен 45-летний юбилей творческой деятельности художника. Из «Пенатов» Репин следит за жизнью Петербурга. 23 июня «Учитель-брюнет» (карандаш, Хотьково).
поездка вместе с В. В. Стасовым по Италии, Голландии, Испании, Германии и другим странам, в Дрездене написал портрет В. В. Стасова (ГРМ), в Париже картину «Митинг у Стены коммунаров» (ГТГ). Жены Веры Алексеевны, приехавшего погостить по соученика Академии художеств Николая Ивановича Мурашко, соседки красавицы Софьи Любицкой – двоюродного брата Трофима Чаплыгина, За 11 месяцев пребывания в родном городе И. Е. Репин написал целый ряд портретов. Портреты: П. С. Стасовой (жены брата критика Дмитрия Васильевича) ГРМ, И. И. Творожникова (карандаш). Во время поездки на хутор Н. Н. Ге, Репин написал его портрет (ГТГ). Репин писал «Досвiтки», главным образом, в имении Тарновских, где гостил в 1880 году, в Запорожье вместе со своим учеником В. А. Серовым. Рисунки и гравюры Репин был превосходным рисовальщиком и свободно работал в различных техниках (перо, карандаш, уголь, мел, кисть), часто сочетая их при создании одного рисунка. Эскизы «Расстрел демонстрации», «Красные похороны», «У царской виселицы», которые впоследствии подарил Музею революции.
15 августа «Н. А. Римский-Корсаков дирижирует» (рисунок карандашом). Летнее пребывание в Абрамцеве и в Хотькове. Осень усиленная работа над «Крестным ходом». В 1872 г. получил большую золотую медаль за программу «Воскрешение дочери Иаира». С холодной прозрачностью воздуха и освещения ту подчеркивает полноту "жизни, Пейзаж осеннего дня с его покоем и вместе бодрящим душу состоянием, которые выражены в лице и фигуре девушки, юности и неги".
Чтобы прокормить себя, художник был вынужден продать некоторые свои картины. Репин в Петербурге 13 Репин являлся непосредственным свидетелем событий 1905 года. Впоследствии картина «Бурлаки» была показана на многих европейских выставках и имела большой успех. Посещение художника В. К. Бялыницкого-Бируля. Изменяя главным образом выражение лица входящего и отчасти выражения лиц его матери и жены, затем Но Репин ее дорабатывал.
Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Лев Толстой (1887, ГТГ), Антон Рубинштейн (1881, ГТГ). Портрет Н. Б. Нордман. Портрет Мурашко, масло (10х20см) музей И. И. Бродского. Офорт «Галерка» парижского периода без даты. «Старый казак» (1890-е г. г.
Однако известность художник получил после написания группового портрета «Славянские композиторы» в 1871 году. Не случайно большинство портретов работы его поражают воплощенной в людях энергией и волей. В 1899 году Репин женился на Наталье Нордман и переехал жить к ней в усадьбу «Пенаты» в посёлке Куоккала в Финляндии.
17 октября 1905 был опубликован манифест Николая «Об II усовершенствовании государственного порядка. Характерность живописной пластики художника, трактовка Подобная образа определила особенности изобразительного языка. Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 г. в семье военного поселенца в городе Чугуев Харьковской губернии Ефима Васильевича Репина (1804-1884). Одним из преподавателей в художественной школе у молодого художника был И. Н. 12 декабря инцидент на Передвижной выставке с картинами Бодаревского. Предполагалось создать такие мастерские, как керамическая, позолотная, резьбы по дереву декоративного панно, ткацкая, литейная, токарная и столярная. художественный музей им.
Холст, масло. Известны следующие работы И. Е. Репина о Л. Н. Толстом: «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887г. ), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руке» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на пашне» (1887г. ), «Л. Н. Толстой на отдыхе в лесу под деревом» (1891г. ), «Л. Н. Толстой в лесу» (два изображения: этюд и портрет по нему оба 1891г. ), «Л. Н. Толстой в белой блузе» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в розовом кресле» (1909г. ), «Л. Н. Толстой в яблоневом саду» (две картины 1912 и 1913гг. ) пребывание в Петербурге на IX Передвижной выставке. 1905г. Он как бы впервые переживает события 9 января и создает ряд эскизов на эту тему: «Красные похороны», «У царской виселицы», «Разгон демонстрации». Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина революционные на темы. Деятелей культуры, Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества писателей, – ученых. В январе 1864 года Репин был принят в Академию художеств вольнослушателем. С 13 лет начал учиться живописи в своём родном городе у иконописца И. М. Бунакова.
кар., акв., ГРМ) с подписью «1877 И. Репин». приезд с Н. Б. Нордман на Передвижную выставку в Москву. Окрестности Чугуева и Мохнача художник запечатлел во многих акварелях. В конце июля 1930г. И ему приходилось браться даже за малярные работы, Материальное положение художника в этот было период очень тяжелое.
им. (рисунок карандашом исполненный в Москве в Нескучном саду). Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Успех картины был значителен, а сам Репин получил за нее 1500 рублей.
Для этого Репин написал акварелью «Прометея» из поэмы Шевченко «Кавказ». «Портрет молодой женщины в вышитом сарафане» (карандаш). Так называемым Восстанием четырнадцати, Его прибытие в Санкт-Петербург совпало с особенным событием в художественной жизни второй половины XIX века, когда 14 молодых художников покинули Академию отказа после использовать мифологический сюжет для своих дипломных работ. Как отзывчивый на все проявления окружающего его мира после трагических событий 9 января 1905 не года мог не откликнуться на издание манифеста Николая II «Об усовершенствовании государственного порядка, Репин. Во время своего путешествия по Волге в 1870 г. написал много этюдов и эскизов, по некоторым из них написал для великого князя Владимира Александровича картину «Бурлаки на Волге», оконченную в 1873 г. Эта картина изображающая тяжкий труд бурлаков, тянущих баржу, произвела сильное впечатление на публику и критиков. 27 января портреты З. В. Якунчиковой и А. Г. Белопольского (карандаш). Как гневный протест против деспотизма, Замысел возник картины как отклик на кровавые события времени.
Он мечтал поселиться в Чугуеве, создать свободные художественные мастерские под названием, памятным ему с детства, «Деловой двор». Мне минутами становилось страшно». С первой точки зрения зритель открывает в толпе множество социальных типов и характеров. Отзыв Л. Н. Толстого о картине. Лупоглазие, у которых на ни йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, зев и рев. ».
Портрет дочери художника Нади (масло) «За столом» (карандашный рисунок). Исполнен в «Пенатах» в во время чтения Горьким поэмы в прозе «Человек». Осмотр коллекции К. Ф. Лемерсье. Шевцовой.
Работа над портретом П. А. Лезина (21 декабря карандаш). Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. В 1880 году были сделаны четыре рисунка к произведениям Тостого «Чем люди живы» позднее ещё тринадцать к разным произведениям («Вражье лепко, а Божье крепко», «Два брата и золото», «Так что же нам делать», «Первый винокур», «Власть тьмы», «Смерть Ивана Ильича»). Май сентябрь поездка на Украину для сбора материалов к картинам «Запорожцы» и «Вечорницы» («Досвитки»).
В Прадо сделал две копии с произведений Веласкеса: фрагмент «Мениппа» и «Мальчика из Валлекаса». бумага, карандаш 22х22, 5 см) рисунки выполнены с двух сторон. Летом в Пенатах рисовал Горького и написал портрет М. Ф. Андреевой. Другой «академией» для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника. Устав которого не утверждён был правительством, Также он стал членом-основателем Общества по охране памятников Т. Шевченко. 24 мая карандашный рисунок с изображением Н. И. Пирогова, А. И. Урусова и С. М. Третьякова. Что за людская мозаика со всех концов России», – писал Стасов. В сентябре 1877 художник переезжает в Москву, где в последующие пять лет создает несколько выдающихся произведений: «Крестный ход в дубовом лесу», «Крестный ход в Курской губернии» (закончен в Петербурге), «Царевна Софья».
Окончание картины «Вечорницы». Репин переселяется на новую квартиру, совсем близко от старой, в Большой Трубный (ныне Земледельческий) переулок (Москва). Известен по сохранившимся фотографиям Жизнь и творчество Ефимовича Ильи тесно были связаны с Украиной, первый вариант. Но школа так и не была построена началась первая мировая война. Посещение В. М. Васнецова.
С начала 1890-х годов подолгу Репин работал в приобретённом им имении Здравневе Витебской губернии. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Вырученные деньги от которой были направлены на сооружение памятника, намеревался В. К. Розвадовский создать художественную открытку. Начало декабря приезд в Москву на похороны П. М. Третьякова.
Иван Сирко киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь Яворницкий, обладатель обширной лысины Георгий Алексеев, раненый в голову казак художник Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной Василий шапке Тарновский молодой казачок в круглой шапке его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. Будущий выдающийся русский художник, Илья Репин, Харьковская область, появился на свет 5 1844 августа года в небольшом городке Чугуеве, в семье военного поселенца. Во время учебы в Академии наряду с академическими произведениями на исторические, мифологические, библейские темы, среди которых «Похищение сабинянок», «Голгофа», «Избиение первенцев египетских», «Иов и его друзья» Илья Ефимович также писал работы по собственному желанию: портрет «Академического сторожа», «Воздушный поцелуй или Приготовление к экзаменам». Грандиозное многофигурное полотно (35 м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (19011903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. 160М. 160Кустодиев и И. 160С. 160Куликов, было написано в течение двух лет. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало.
«Портрет хирурга Николая Шрогова» (1881), Такие «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет поэта Афанасия Фета» (1882), «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет художественного критика Владимира Стасова» (1883), «Портрет Льва Толстого» (1887) и много других, которые отличаются визуальных силой характеристик и четкостью и точностью выполнения. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном политический варианте ссыльный, вовтором, который внезапно возвратился домой. Учился успешно, в 1869 г. был награждён малой золотой медалью за картину «Иов и его друзья». Посещение Художественного театра. После того как школа была закрыта, юноша поступил в мастерскую иконописца Н. Бунакова. Октябрь ноябрь: работа над портретом композитора А. Г. Рубинштейна.
Крамской, ставший впоследствии его наставником на долгие годы. По возвращении в Петербург Репин становится деятельным членом Товарищества передвижных художественных выставок, к которому он примкнул с 1874 г. На выставках товарищества появляются его картины: «Правительница Софья Алексеевна в монастыре» (1879), «Крестный ход в Курской губернии» (1883), «Не ждали» (1884), «Иоанн Грозный и его сын Иван» (1885). Беседа с К. С. Станиславским. Иван Сирко160 киевский генерал-губернатор Михаил Драгомиров, (писарь160 Яворницкий, обладатель обширной лысины160 Георгий Алексеев, раненый в голову художник казак160 Николай Кузнецов войсковой судья в чёрной шапке160 Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке160 его сын, предводитель дворянства Екатеринославской губернии, обер-гофмейстер двора его Величества, почётный гражданин Екатеринослава и страстный нумизмат. «Натурщик» (итальянский карандаш). Осмотр Цветковской галереи. галер. К началу двадцатых годов относятся картины на евангельские темы и новая переработка «Крестного хода в дубовом лесу», «Утро воскресения» и «Отрок Христос в храме».
Последними портретами, написанными при жизни Л. Толстого в Ясной Поляне, были: портрет изображающий Льва Николаевича и Софью Андреевну за столом и портрет Л. Толстого в красном кресле (1909, ГТГ), несколько акварелей с Л. Толстого, «Лев Толстой за работой в Ясной Поляне» (ГРМ), «Л. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Портрет с самого начала писался как жанрово-пейзажное изображение. «Проводы Н. И. Пирогова» (масло), два рисунка карандашом «Вид Абрамцева» и «Пейзаж близ Абрамцева».
1892 год «Птица Сирин» на дверной филенке усадьбы «Здравнёво», которая сохранилась в собрании И. И. Бродского и сейчас хранится в его музее-квартире. Толстой на диване за чтением» (ГТГ) ит. п. 24 апреля зарисовка карандашом В. М. Васнецова (в вагоне по дороге в Абрамцево).
Среди учителей присутствовал Р. К. Жуковский. Приобретенная в 1870 году у его наследников крупным московским С. И. Мамонтовым, капиталистом первый раз побывал в Абрамцево (подмосковная усадьба известного писателя С. Т. Аксакова. провел в Мохначе, селе расположенном недалеко от Чугуева, на берегу Донца. создаёт портрет хирурга Н. И. Пирогова, нетерпеливого человека с пронзительным взглядом быстрых глаз на передвижной выставке появился портрет А. Ф. Писемского и портрет М. П. Мусоргского (написал, выехав из М. в СПб за четыре сеанса 2, 3, 4 и 5 марта). Актриса П. А. Стрепетова (два портрета 1881 и 1882гг.
С 28 августа портрет А. Г. Белопольского (карандаш). Стасова. «Несение креста» 1898г., живописный этюд.
Хотьково» (пейзаж маслом), «Горбун» (карандаш), «Лежащие А. П. Третьякова (дочь коллекционера) и В. А. Репина» (карандаш). До отъезда в Петербург продолжение работы над картинами «Крестный ход» и «Запорожцы», «Иван Грозный» (карандашный эскиз), «Отказ от исповеди» (масло и карандаш), замысел картины «Не ждали», карандашное повторение картины «Проводы новобранца», «Отдых» (портрет-картина с изображением спящей жены художника маслом и карандашом), портрет-этюд П. А. Стрепетовой (масло), портрет сектанта В. К. Сютаева (исполнен в московском кабинете Л. Н. Толстого в доме Волконских) иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы», рисунки на тему участия Л. Н. Толстого в московской переписи, «Старик-солдат» (акварель). Сентябрь переезд из Москвы в Петербург на постоянное жительство. Портрет маленькой Нади, дочери художника. Пришлось пойти на хитрость. Конец сентября октябрь работа в Москве над «Запорожцами». После чего осенью же того года едет в Чугуев повидать родных, в июле 1876 года Илья Ефимович Репин возвращается в Россию. Под впечатлением бесед с писателем Репину становится яснее характер происшедшего. Иметь практическое назначение и выполнять заказы Школа населения, должна была содержать учеников бесплатно.
Он являлся членом жюри комиссии по сооружению памятника Т. Шевченко. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Этюд маслом: «Поприщин» (с артиста Андреева-Бурлака), «Финка», «Девушка в сарафане». И с пятнадцати лет стал принимать в участие росписи сельских церквей, Здесь Репин получил необходимые навыки.
А. Н. Радищева), «Стрекоза» (1884, ГТГ), «Осенний букет» (1892, ГТГ). В семье военного поселенца, Илья Ефимович родился Репин в 1844 году в маленьком украинском городке Чугуеве. А в 1918 году Илья Ефимович, проживающий в «Пенатах», был отрезан от России в результате войны с белофиннами. В первом варианте в семью возвращалась девушка, а ее встречали две сестры. В яркости и сочности цветов, Позицию автора по отношению к этому событию мы увидеть можем в характере изображения, распевающих марсельезу, передаче вдохновленных лиц людей.
Начал картину «Финские знаменитости» групповым портретом, который запечатлел торжественный ужин в Хельсинки по случаю принесения Репиным своих полотен и картин русских мастеров в дар Финляндскому Художественному обществу (1922, Музей «Атенеум», Хельсинки), написанный с фотографии. Георгий Петрович узнал себя уже в Третьяковке и обиделся. Приезд в Москву из Чугуева для приискания квартиры. Жаркий летний воздух, свежая зелень листвы, густая прохладная тень от дерева, под которым отдыхает с книгой в руках уже немолодой писатель или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности. А трое сыновей, рождённые до появления на свет Ильи, умерли младенцами. В Париже он пишет «Парижское кафе» и сказочного «Садко».
В конце сентября 1931г. Настроения его отразились в полотне «Манифест 17 октября 1905 года», законченном в 1911 году. Поначалу он отказался позировать с затылка.
Работа над портретом И. Е. Цветкова. Илья Ефимович лично сделал несколько черновиков проекта памятника, поскольку высоко ценил личность Шевченко, называя его «апостолом свободы». В 1877 году он начал рисовать картины на тему крестного хода: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Ездил в Данковский уезд, где Л. Толстой организовал помощь голодающим. В 1900 году они переезжают на дачу «Пенаты», в местечке Куоккала на Карельском перешейке, недалеко от Петербурга, где прошли последние тридцать лет жизни Репина.
Непосредственный свидетель и участник событий 9 января, 10 Весной в Куоккале появляется недавно Горький, выпущенный из Петропавловской крепости. С изображением Северского Донца на первом плане, К. А. Савицкого), а на дальнем плане с берега садами и хаткой. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Летнее пребывание в Абрамцеве и Хотькове: «Паломник» (акварель), «Странник» (масло), «Горбун» (масляный портрет, этюд маслом и акварель), карандашный портрет Ю. И. Якуб (жены врача).
«Железнодорожный сторож. Замысел картины «Иван Грозный». Рисунки акварелью: «Паломник», «Кухарка», «Старик-конопатчик», «По следу» (этюд маслом к картине того же названия) четыре иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы». Известного художественного критика В. В, в 1873 году Репин пишет впервые портрет своего близкого друга. На сеансе у Н. А. Андреева.
Но постепенно стареющий Репин все реже и реже навещает столицу и встречи переносятся в «Пенаты». Написать торжественноезаседание Государственного Совета в день столетнего юбилея – 1901 в годухудожник получает правительственный заказ. Так как, картина осталась у Репина, он записал её в 1916 году новым вариантом композиции, а затем, в 1924 году, написал на том же холсте последний её вариант. Он рисовал реальных людей, Художник никогда не рисовал образы, состояние, естественное ему удавалось изобразить настоящее, отобразить стиль общения человека с миром. Единством и гармонией ее общего колорита, Эта связь с хорошо пейзажем передана самой живописью, коричневые и вяло-зеленые цвета осеннего пейзажа, где преобладают рыжие.
Его приезд в столицу совпал с важным событием в художественной жизни 60-х годов – с так называемым «Бунтом четырнадцати», когда 14 молодых художников ушли из Академии, отказавшись изображать в своих дипломных роботах мифологические сюжеты. «Поющий крестьянин» (этюд для картины «Крестный ход в дубовом лесу»). Известнейшая его картина в этом жанре «Иван Грозный и его сын Иван» (1895).