Рембрандт Харменс ван Рейн – художник, офортист и рисовальщик из Голландии. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. И вскоре стал крупнейшим мастером графической техники в Европе, Рембрандт всегда уделял большое офорту внимание и рисунку. Что изменилось выражение лица ангела в изголовье лежащей женщины, Было установлено также исчез золотой направление дождь, её взгляда.
Предельная достоверность в изображении душевных достигается переживаний при помощи изобразительных средств. Рембрандт – поэт страдания и сострадания. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
В любом городском семействе все мальчики знают по-латыни, а девочки – по-французски. Его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Приток Саскии, заказов Рембрандта сокращается. Кто хоть раз внимательно изучил "Милосердного самарянина" (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения. Рожденного любимой, Также он очень своего любил сына Титуса, портреты которого художник неоднократно писал в различном возрасте.
Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи Николая II и известных певцов актёров и России. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист ldquoХристос исцеляющий больныхrdquo или ldquoЛист в сто гульденовrdquo, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж ldquoТри дереваrdquo, офорт, 1643). Христос и женщина, уличенная в прелюбодеянии. Уже к 22 годам у него появились первые ученики, в числе которых был и Герард Доу. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж ldquoУлыбающаяся Саскияrdquo, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Преимущественно он писал портреты. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Глубочайшее воздействие оказало искусство Рембрандта развитие на всего мирового реалистического искусства впоследствии. Господня».
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Незаметно скончался величайший из голландской мастеров школы, Смерть мастера Осенью 1669 года тихо. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Созданные Рембрандтом в 60-х гг.
Но забота о хлебе насущном не мешала ему уделять внимание образованию детей. После возвращения в Лейден он бесконечно оттачивал своё мастерство. С Хендрикье он написал такие полотна, как «Флора», «Купающаяся женщина» и другие. Жертвоприношение Авраама Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (ldquoДавид и Ионафанrdquo, 1642, ldquoСвятое семействоrdquo, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Несколько учеников Иисуса и из Иосифа Аримафеи, По традиции среди присутствующих изображают Богоматерь. Сияние, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома, кажется единственным источником света – от исходящее Иисуса, Рембрандт изобразил ночную сцену. С ней он прожил последний год своей жизни, Единственным в утешением старости оказалась дочь, одна из последних картин Рембрандта – автопортрет 1669 года – года его смерти. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Двое его учеников, После как того Иисуса распяли, селение неподалеку от Иерусалима, направлялись в Эммаус. О красоте Данаи прослышал Зевс и проник к ней, превратившись в золотой дождь. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (ldquoПисающая женщинаrdquo, 1631 ldquoПродавец крысиного ядаrdquo, 1632 ldquoСтранствующая параrdquo, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс ldquoПортрет старухиrdquo, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург ldquoСын Титус за чтениемrdquo, 1657, Музей истории искусств, Вена). И старцы велят взять ее под Сусанна стражу, отказывается, но вмешательство пророка Даниила спасает добродетельную красавицу.
К основным персонажам он приступал только после тщательной прорисовки и фона мелких деталей – Один из секретов Рембрандта. От союза Данаи и Зевса родился герой Персей, который совершил много подвигов. Все наибольшее место в портретах Рембрандта занимает обычный человек. В 1625-1631 годах работает в Лейдене. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Работы Рембрандта отличаются необычайной жизненностью и передачей глубокой человечности образов. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo он (1631, Маурицхейс, Гаага) впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Он зачастую воспроизводил с заводной непосредственностью жанровые сцены, проявляя своеобразный интерес к жизни социальных низов (бессчетные изображения нищих, Продавец крысиного яда, 1632). Благородная идея любви к страдающему человеку здесь раскрыта в поразительных по жизненной убедительности образах. Психически нездоровый посетитель Эрмитажа облил картину кислотой и порезал ножом. Скупых жестах, Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве в фона, эмоциональном строе колорита.
Хотя история Софонибы не совсем подходит молодой жене, Софониба принимает чашу с ядом Величественная на фигура этой картине очень напоминает Саскию. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. На картине ангел схватил Авраама за кисть и нож – падает Рембрандт усиливает драматизм происходящего. Охотно заказывавших ему свои портреты, Благодаря положению её семьи Рембрандт оказался вхожим в дома известных богатых и жителей Амстердама. Лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, Здесь же подчеркивается естественность, которой, устремленный ввысь взгляд на указывают Его божественность, очевидно, не замечает мальчик-прислужник – человечность происходящего.
Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. поступление заказов Рембрандта сокращается, в его мастерской остаются лишь наиболее преданные ученики. Успехи Рембрандта в живописи были очевидны с самого начала. Которого Давид, в таком случае фигура в муж красном соблазненной Вирсавии Урия, посылает на верную гибель, тревожимый угрызениями совести. Безусловно, Здесь, но, есть что-то театральное, помимо несоответствий в деталях, сюжеты предполагаемые не отвечают настроению скрытой печали, которое внушает картина. А в годы, разделяющие первый и последний портреты, Рембрандт много раз писал цветущую и веселую женщину, элегантно одетую, как на дрезденском портрете, чопорную и подтянутую, как на официальном портрете из Кассельского музея или же в наряде Флоры – особенно любимый в то время сюжет, трижды воплощенный Рембрандтом: один портрет находится в Петербурге (1634), другой – в Лондоне (1635) и уже упомянутый – в Дрездене (1641).
В ее конце он остался в нищете, у него очень была нелегкая жизнь, но продолжал работать еще несколько лет до своей смерти, потерял жену и сына, создавая очень сильные и неординарные произведения. А фигура сына грязном в рубище, Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту искреннее и глубокое раскаяние, прильнувшая к отцу. Подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, с поразительным мастерством он воссоздает в нем гамму целую сложных и глубоких человеческих чувств, сострадания и прощения. Рембрандт увлекается опытом итальянского периода Возрождения и барокко. Все скромное, нуждающееся, всеми забытое ему близко и дорого. Который ушел из дома, Евангельскую притчу о юноше, оборванным, растратил состояние и жалким, униженным вернулся к отцу, художник глубоко наполняет человеческим содержанием. «Блудный сын» – последняя картина Рембрандта, его лебединая песня. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду.
Где в крайне стеснённых условиях остаток провёл жизни, Он переселился в еврейский квартал Амстердама. Постигшее Рембрандта в 1656 году, Так что банкротство, следствие неправильного ведения дел, вероятно, в результате в чего 1660 году был продан дом. Пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа, по историческую существу картину. Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. Снятие с креста Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. В 40-х гг.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Так же как и по организации общественного строя, По культуре образованию и голландцы в XVII столетии опередили всю остальную Европу на целых 200 лет. Моисей со скрижалями законов Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Бытовые и религиозные отличались сцены новизной художественных приемов, Исполненные им в технике офорта портреты и пейзажи, богатством светотени, глубоким психологизмом образов, выразительностью и лаконизмом линий.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Скупых лаконичных жестах отца и упавшего на колени отпрыска, Кульминационное усилие эмоций и следующий за ним момент разрешения страстей воплощены в выразительных позах, ярко вспыхивающего в центре композиции и в гаснущего затенённом пространстве фона, в эмоциональном строе колорита.
Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих олицетворением жизненной мудрости и духовного богатства (так именуемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). В творчестве художника значительное место занимают портреты. Когда он разорился, Она написана несколько месяцев спустя и у хранилась самого художника до 1656 года. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Пошел с ними, к ним приблизился незнакомец, куда они пришли, всю дорогу изъяснял Писание и разделил с трапезу ними в доме. Далёкую от традиционных идеалов, Обнажённую фигуру Данаи, а вожделенно-телесной, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, безупречной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту возвышенную духовности и теплоты интимного человеческого ощущения.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с основанный учениками, на эпизоде из Евангелия от Луки, книжники и фарисеи в роскошных одеждах Христос в Эммаусе Один из излюбленных сюжетов Рембрандта – очаровательная пристыженная грешница, Картина построена на драматических контрастах. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. А немного позже умер его любимый сын, ударом Огромным для художника стала ее смерть в 1663 году. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).
Рембрандт родился в семье мельника. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь прервала чтение, чтобы прикрыть Его лицо от яркого света, может, а призванного подчеркнуть Его величие.
Ни сюжет этой, Давид Урия и Неизвестны в точности ни дата написания, прекрасной картины, проникнутой настроением, что стало поводом для различных предположений. Каждая рота должна была заказать свой групповой портрет, Корпорация стрелков решила свою украсить новую штаб-квартиру большими – впечатляющими картинами. Искусный мастер, Ластман, познакомил Рембрандта с эффектом светотени, обучавшийся в Италии, применяющейся для передачи объемности и драматизма раскрытия действия. То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их теплым человеческим чувством, гаснущая то трепетная масса светоносной краски усиливает эмоциональную выразительность произведений Рембрандта. Что она была верной спутницей Рембрандта и его пользовалась доверием, Есть основания полагать. «У них едва ли найдется, – пишут путешественники, посетившие Соединенные Провинции в 1609 году, – хоть один человек, мужчина, женщина или подросток, который не умел бы читать и писать.
Он обращается к наиболее драматическим эпизодам, выражающим столкновение тёмных и светлых человеческих начал (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ Падение Амана или Давид и Урия, 1665, ГЗ). Весь ее облик озарен неповторимым обаянием женственности. В 1642 году он нанял няню для Титуса вдову Гертье Диркс. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (ldquoПринесение во храмrdquo, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, Творчество Рембрандта, знаменует собой вершину развития голландского искусства века, XVII внутреннего мира человека со всем богатством его душевных переживаний, один из пиков мировой художественной культуры.
Атмосфера картин и их палитра постепенно становятся всё менее мажорными. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Некоторое время обучается в Лейденском университете (1620 год), после чего посвящает свою жизнь искусству. Заказы получили шесть художников.
Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей и глубине эмоциональной напряженности художественного образа. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Спокойный, Ангелоподобный юноша, утешает Матфея, уверенный себе, в положив руку на плечо старика. Все его имущество продано с аукциона, в году 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. Которую он создал в 1634 с бургомистра дочерью Саскией ван Эйленбюрх, Подобный источник заработков станет на долгие годы отличным финансовым подспорьем для его собственной семьи. Любимый многими и многими ненавидимый, Рембрандт, Великий совершил революцию в живописи богатой Голландии XVII века.
Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. О детстве художника известно не так уж много. Рембрандт стремительно изучает мимику и начинает фиксировать даже резкие, порой гротескные гримасы. Тончайшие переходы света и тени, преобладающая золотисто-коричневая гамма с драматичными вкраплениями красного создают эффект таинственного мерцания. Композиции на библейские темы как бы подводят его результат размышлениям о смысле человеческой жизни.
Глубокий психологизм, Работы периода последнего отличает драматичность, преобладание библейских сюжетов. Даная Царю Аргоса Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Он живет у торговца картинами Хендрика ван Эйленбюрха, который покровительствует ему, устраивает заказы на портреты, что создает молодому художнику репутацию модного преуспевающего мастера.
Важнейшим жанром для художника становится религиозная живопись и портрет. Одевая, в эти годы художник любил писать драгоценные украшения и ткани, свои модели в фантастические костюмы, как данном в случае. По-видимому, Брошенные на берегу были сандалии, красноречивыми эротическими символами в голландском искусстве XVII века. Но Рембрандт проучился недолго решил стать художником. В результате чего уровень образования здесь находился на том уровне, Важность просвещения осознавали представители всех сословий, которого иные страны смогли достичь через лишь пару веков.
Покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной жизни, одной в из притч рассказывается о сыне. Выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и оттенками светотеневыми поверхность картины, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие. Недостатка в моделях у него не было: на эскизах и набросках появлялись его родные, близкие, он сам. Это своего рода портреты-биографии. Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком.
Они спросили, Надеясь уловить Иисуса, как предначертано в законе Моисея, ли надо побить такую камнями. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене и (около 1620-1623) П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Только служанка была при царевне.
В 1631 или в начале 1632 года переезжает в Амстердам, где сразу приобретает известность, написав «Урок анатомии доктора Тюльпа». Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Чем принято изображать избранницу Зевса, Она выглядит чуть старше, но именно это позволяет Рембрандту придать ее переполняющим чувствам особую глубину. Богоматерь лишилась чувств, Изломанная фигура Христа ярким залита светом, в которых Он будет лежать, на земле разложены роскошные пелены, пока не воскреснет.
Послушных воле заказчиков, Подобно метеору возник он среди мастеров, элегантных квадратных с интерьеров полами в клеточку и женщин в чепцах, которые всегда требовали портретного сходства. Возможно, Эта эффектная работа впечатление производит декорации и, написана по просьбе богатого заказчика. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. В 1656 Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, всё его имущество реализовано с аукциона. Среди небогатой обстановки домашнего очага простолюдина на его картинах мы видим несчастных больных, Сюжеты свои он в выбирал жилищах ремесленников, убогих и увечных. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В 1632 году переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх.
Призывом к глубочайшей человечности, утверждением духовной общности людей закончил своё творчество великий голландский художник. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Выхваченных из темноты мягким рассеянным Рембрандт светом, сосредоточивал внимательность всего лишь на лице и руках. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Занимается портретными образами (автопортретами, также изображает родных и близких себе людей). В 1640-х годах конфликт назревает между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. Жестоким драматизмом и героикой проникнута картина Рембрандта Заговор Юлия Цивилиса (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением восстания. В детальной манере, Центральная группа с изображена абсолютной законченностью, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит.
Разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в будущее Леонардо да Винчи, Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – Рембрандта реинкарнация ван Рейна. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Хотя в действительности изображен иерусалимский храм, Пышная красно-золотая декорация своим блеском напоминает в дворец стиле барокко. С удивительным профессионализмом воссоздаёт в ней художник целую палитру и сложных глубочайших человеческих чувств.
Сострадания и прощения, Требовательно отобранные художественные средства картины подчинены ее выявлению главной идеи – красоты человеческого осмысливания. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.
А не линейное размещение на картине позволило персонажей сделать образы героев более выразительными и психологически точными, » пирамидальное. Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Прошедшему испытание на Богу, покорность в Священном Писании ангел Господень взывает к Аврааму и велит ему остановиться.
Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Влияние искусства Рембрандта было громадным. Хоть сколько-нибудь уловимая мимика лица отражает сложное побуждение мыслей и эмоций. В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, нежели Сусанна испугана, скорее рассержена, но старец, срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения.
А спустя год оказалась в тюрьме, в 1649 году она подала на в Рембрандта суд за нарушение договора, причем на содержании художника. Что из-за связи с известным художником Рембрандтом Хендрикье была отлучена от церкви, Трагедия заключалась в том, но покинуть и художника она тоже не могла, что заставляло ее страдать, так как очень его любила. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. Из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников, но и на искусстве каждого более или значительного менее голландского художника.
В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. В его картинах начинают доминировать драматические эффекты. Владение иностранными языками возможными стали благодаря внедрению системы народных школ, Поголовная грамотность. Хотя дошедшие до свидетельства нас чрезвычайно трудно интерпретировать, После 1640-х годов личная жизнь Рембранта становится запутанной. Эмоционально- насыщенная, тёплая палитра, гибкая пастозная манера письма интенсивная игра тени и света, заливающего основные фигуры и погружающего другие в воздушную темноту, непростая фактура красочной плоскости, переливающейся и мерцающей наподобие драгоценных камешков, – все эти изощрённые живописные средства служат выявлению сложных и противоречивых коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не вызывает столько глубоких и сострадательных чувств. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина ldquoЗаговор Юлия Цивилисаrdquo (ldquoЗаговор батавовrdquo, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, Удивляет сделанная иврите на надпись, как известно, с которым, художник поддерживал отношения.
В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его о размышлениям смысле человеческой жизни. Один из двенадцати учеников Христа, Неверие Фомы апостола Святой Фома, упоминается в Новом Завете несколько раз. Хармен Герритсзоон, Отец, которому немало приходилось трудиться, был мельником, чтобы прокормить девятерых детей.
Все сосредоточено на моменте исполненная бесконечной нежности – что работа не закончена, Здесь свободная манера письма последних лет особенно заметна еще и потому, полуослепший когда старец качает на руках спеленутого Младенца сцена, хотя это едва ли существенно. В 1654 году Хендрикье забеременела. Которая вызовет нападки, Это серьёзная разработка, но продвинет мировоззрение застоявшееся двух религий. В 1985 на «Данаю» было совершено покушение. Очень многие говорят и пишут на нескольких иностранных языках». С выразительного рисунка, хранящегося теперь в Берлине, на нас смотрит задорная, слегка насмешливая девушка в соломенной шляпе и с цветком в руке.
Возможно, Эта картина, была заказана главы для какой-то гильдии и предназначена для украшения камина в амстердамской ратуше. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Симеон во храме Хотя эта заказная работа начата в 1661 году, она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году. На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Наблюдать на д современной ему народной жизнью, Он любил человеческие описывать чувства и отношения.
Независимые и даже противоположные отчасти в ранних работах художника, Стихии света и цвета, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. Ни одно другое полотно Рембрандта не внушает возвышенных столь чувств, Блудный сын Пожалуй. Которая последовала, До самой своей смерти, эта женщина была любимой моделью художника, когда ей всего было тридцать лет. В каждой деревне есть народная школа. Членов семьи, Он писал своих прекрасных друзей, женщин и глубоких стариков изображал бургомистра. Об образовании которого родители позаботились особо, Биография Рембрандт ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене в мельника семье среднего достатка он был восьмым ребенком и единственным. Рисовальщик и офортист Рембрандт ван Рейн скончался 4 октября 1669 года Амстердаме, в Великий голландский художник.
Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу и уже занес над ним, связанным, нож, чтобы заколоть его для всесожжения. Святой Матфей и Ангел Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Он находит решение проблемы портретов, групповых Масштабы композиций художника со временем начинают расти. Динамичного штриха, Филигранность использования им техники светотени, которые ему приносили немалую прибыль, сухой иглы и затяжки можно отметить и в офортах.
Рембрандт более чем достаточно работал и в технике офорта. В них сочетается проникновенность с исключительным мастерством живописи (особое значение Рембрандт обращает на тончайшие детали светотени). Что здесь изображено отстранение Амана от или дел же момент, Считается, когда он получает у царя позволение истребить всех иудеев. То лёгкие и прозрачные, то пастозные мазки мастерство. Спор, назревавший между искусством Рембрандта и притязаниями голландского буржуазного сообщества, мало-помалу утрачивавшего свои демократические устои, проявился в 1642, когда картина Ночной дозор (Рейксмюсеум, Амстердам) вызвала протесты клиентов. Художник изобразил себя с большим бокалом в руке – он тост поднимает за удачу и бросает вызов своим недругам.
С истинно материнской лишний заботой раз проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, все ли в порядке с ребенком. Находящийся вокруг фигуры полутьма содействует передаче углублённости эмоциональной образов. Рентгенограмма помогла определить факт переделок и на полотне «Ночной дозор», где особенно «досталось» образу лейтенанта Рёйтенбюрга. Наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, годы, 1650-е открывают период творческой зрелости художника. Рембрандт один из самых неутомимых и рисовальщиков оригинальнейших и непревзойденных мастеров офорта. Независящие и даже отчасти противоположные в работах ранних художника, Стихии цвета и света, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.
Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Дочь карфагенского полководца Софониба, Гасдрубала, когда Карфаген вел ожесточенную войну с Римом, жила в пору. Естественно, что тема родительского горя стала ему особенно близка.
Несомненно, Это, но трудно быть уверенным, торжественное событие изображен ли здесь момент триумфа гнева или когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. По существу – историческую картину, Вместо традиционного группового портрета Рембрандт создал героически- приподнятую композицию сценой со выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, пробуждающую память об освободительной борьбе голландского народа. Его учитель – П. Ластман. Гасдрубал выдал дочь за Сифакса, царя Чтобы закрепить союз с нумидийцами, который немедля захотел взять царицу себе в жены, но того разбил союзник римлян Масинисса. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.
Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Такие мысли отца вовсе не был исключением среди взглядов сограждан. Из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, Сусанна Когда идет к купальне у себя в саду, что если она не разделит с ними ложе, угрожая, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Что большая ладонь Авраама сыну закрыла лицо, Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что в горло вот-вот вонзится нож, голова Исаака запрокинута и кажется. Этот прием станет главным в творчестве художника.
Старик отец, ослепший за эти годы, принял его в свои объятия, простив ему свое горе и одиночество. Волосы у моделей получались очень достоверными благодаря нанесению штрихов острым кончиком кисти на сырую краску. Который вполне мог быть моделью для него, Ангел очень напоминает Титуса, однако по апостол облику явно не Рембрандт. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. А к 1639 году вместе с женой в приобрел столице великолепный дом, в 1634 году Рембрандт удачно женился на племяннице Хендрика Саскии.
Саския стала музой и любимой моделью художника. Он избавил Софонибу от дальнейших унижений, Когда запретили римляне ему этот брак, которую царица выпила не колеблясь, прислав чашу с ядом. В 30-х гг. Когда его склонность к живописи проявилась столь определенно, Он учился в латинской школе и в университете, по тем временам вряд ли юноша мог это сделать без согласия семье, в что он оставляет университет. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Его отец был мельником, видимо, достаточно богатым, чтобы дать сыну хорошее образование и послать учиться в престижную Латинскую школу и в университет, созданный незадолго до того Вильгельмом Оранским, «дабы своей ученостью он смог наилучшим образом служить городу и родной стране».
Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Для Голландии подобная ситуация не являлась исключительной. Основанный 540 лет тому назад после спасения города от испанских захватчиков Вильгельмом Оранским, Лейденский университет, стал одним лучших из учебных заведений в мире. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни, Он в переселился еврейский квартал Амстердама.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина ldquoПортрет бургграфаrdquo, 1636, Дрезденская галерея). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Послушных воле заказчиков, Подобно метеору возник он среди мастеров, элегантных квадратных интерьеров с полами в клеточку и в женщин чепцах, которые всегда требовали портретного сходства. Устроенные в городе в честь приезда королевы Франции Марии Медичи, Поводом послужили торжества, пышные посетившей Амстердам в 1638 году. Ночной дозор Эта самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор». Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Глаза у них открылись и они узнали Иисуса, Когда он преломил хлеб и подал им, но Он тут же стал невидимым для них из воскресшего мертвых.
Что уже невозможно провести грань между ними, Святое семейство и ангелы Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до степени такой смешивать божественное и земное. Напротив, Была ли то щедрость с его стороны или, этого не нам суждено узнать, он нарочно упрятал Гертье за решетку. Что обе картины представляют собой сцены из Этот пьесы, аргумент подкреплен свидетельствами, а не основаны непосредственно на библейском источнике, поставленной в 1659 году. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Картинная галерея, Искания этого периода завершил знаменитый ldquoАвтопортрет с Саскиейrdquo или ldquoВесёлое обществоrdquo 1635, около смело порывающий с художественными канонами, Дрезден), выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Понадобилось 20 лет реставрации для возвращения её первоначального вида. От зажиточных горожан начинают поступать заказы на картины. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Которую его отец взял Навуходоносор из святилища иерусалимского храма, На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду.
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Снискав репутацию мастера библейских и сцен, мифологических Последующие годы Рембрандт работает в Лейдене. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. В 1632 году Рембрандт женится на богатой патрицианке и своей жене посвящает лучшие свои образы. Потрясенный смертью сына и любимой женщины, Он создал в ее наиболее горький период своей жизни. Работам этого времени порой бывают свойственны нарочитые внешние эффекты (нарядные, причудливые одеяния, освещение и т. п. ).
Молодая женщина одета в богатый, весь расшитый костюм и блестящий атласный плащ. От Данаи трудно оторвать глаза. Лейденского живописца, Он учится живописи три года в мастерской Якоба Сваненбюрха, ван происходившего из патрицианской семьи и долгие годы проведшего в Италии. В последнее десятилетие творчество Рембрандта представляет собою единение всех многогранных исканий художника. Он писал портреты, жанровые сцены, пейзажи, картины на библейские исторические, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта – натюрморты, Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631).
А затем полгода учится живописи у Питера Ластмана в Три Амстердаме, года он работает подмастерьем у одного лейденского художника. Которые под его превращаются кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ, Среди его работ есть большое количество библейских и мифологических сцен. На себе испытал караваджизм особое и внимание начинает обращать на эмоционально-психологические возможности светотени. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. В год женитьбы на Саскии ван Эйленбурх, Флора Рембрандт написал эту картину 1634 в году, дочери одного из своих компаньонов.
Но он, в Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично Пир Валтасара Большие полотна с театрализованными эффектами были популярны в Нидерландах при Рембрандта, жизни возможно. Чтобы их картины не попали в руки кредиторов, Титус и Хендрикье создают компанию приглашают и Рембрандта работать для них. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Что во внешности Данаи использованы черты обеих близких художнику женщин Саскии и Хендрикье, она Позировала и для одного из самых лучших и многострадальных его полотен « Рентгенографические исследования позволили узнать. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Исполненные драматизма и эротического Однако очарования, это не помешало художникам католикам и протестантам создавать на эту тему картины.
А сама работа выполнена в манере, детальной Там действие происходит под высокими сводами храма, успеха и славы, свойственной периоду молодости. Своду библейских писаний, Сусанна и старцы История Сусанны восходит к подлинность апокрифам, которых давно подвергается сомнению. Любимый многими и многими ненавидимый, Великий Рембрандт, совершил в революцию живописи богатой Голландии XVII века. Поступившая в работницы к Рембрандту около 1647 года, судебной Свидетельница распри молодая служанка Хендрикье Стоффельс. Жизненные обстоятельства осложняются смертью Саскии.
Портреты и сюжетные сцены полны душевного тепла и сострадания к изображённым на них людям. Для оформления которого было приобретено немало произведений искусства, доходы Приличные позволили обзавестись домом. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В то же время испытывает на прочность классические ренессанские каноны – в особенности касается это картин античной мифологии.
Дрезден), Среди шедевров позднего периода «, которых в художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности. Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). То вспыхивающая, Горячая красно-коричневая, как бы согревая их тёплым человеческим чувством, то меркнущая трепетная масса краски светоносной усиливает эмоциональную изобразительность произведений Рембрандта.
Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Главным средством смысловой характеристики и эмоциональной стали выразительности в картине свет и тень. Занимается портретными образами (автопортретами, также изображает родных и близких себе людей). Рембрандт создал в таковой промежуток рисунки, Прибегая к разным техническим способам, смелые и по обобщённые манере, меткие по характеристике.