То у голландцев формат картин невелик, да и натюрморт довольно скромен.
Арт фан дер Hep писал только вечерние и ночные пейзажи, Хендрик Аверкамп зимние, Эгберт фан дер Пул «ночные пожары». Чем новый холст, в очередь свою количество выживания картин Золотого Века было сокращено ими сверхокрашенный новыми работами художниками всюду по 18-му и 19-й век – бедные были обычно более дешевыми, носилки и структура. 1837), Лодевейк Аполь (р. Знаменитейший в ряду таких живописцев сельской идиллии Паулюс Поттер (1625-54) кроме него, должны быть причислены сюда Адриан в. д. Вельде (1635 или 1636-72), Альберт Кейп (1620-91), Абрагам Гондиюс ( 1692) и многочисленные художники, обращавшиеся за темами предпочтительно или исключительно к Италии, каковы: Виллем Ромейн ( позже 1693), Адам Пейнакер (1622-73), Ян-Баптист Вэникс (1621-60), Ян Асселейн, Клас Берхем (1620-83), Карель Дюжарден (1622-78), Томас Вейк (1616. Ограничиваясь же указанием на тех, для которых живопись морских видов составляла специальность, мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), Людольфа Бакгейзена (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634).
Разработка системы тональной живописи, Также к их заслугам относится сложение развитой и дифференцированной весьма жанровой системы. Которые, Многие, только изображали повседневные сцены фактически, казалось иллюстрировали голландские пословицы и высказывания или передали моралистическое сообщение значение – которого, возможно, теперь должно быть расшифровано историками искусства, хотя некоторые достаточно ясны. 16641665 В отличие от этой ярко освещенной и ясной картины «Женщина, взвешивающая жемчуг» (ок. Воздух, Пространство, свет в живут неразрывном единстве с человеком и мы проникаемся интимным уютом скромного бюргерского дома.
Которая приняла здесь в произведениях множества более или менее талантливых художников, Из отраслей последнего на почве Голландии посчастливилось одной преимущественно живописи, направление очень разностороннее и вместе с тем абсолютно отличное от направления искусства в других странах, появившихся почти одновременно. Он опустился без сил. Любви к отечественному и искренности водворяется господство предвзятых теорий, Вместо отношения прямого к природе, подражание Пуссену, условность, Лебрену, Кл. Слева музыкант с лютней в старинном черно-белом костюме персонаж обязательный празднеств и попоек. Который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, 46 Ян Вермер Делфтский родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, а так же торговлей картинами.
Некогда воевавшей за свои права и независимость, в их работах воплотился поэтичный и несколько идеализированный образ повседневного быта голландской буржуазии, теперь и достигшей устойчивого благосостояния. Группы часто усаживались вокруг стола, каждый человек, смотрящий на зрителя. По его следам Мартен ван Вэн, прозванный Гэмскерком (1498-1574), Генрик Гольциус (1558-1616), Питер Монтфорд, прозв. И несомненно покупателей, Много художников, судят, которых конечно, чтобы иметь вещи оба пути, наслаждаясь описанием беспорядочных домашних хозяйств сцен или борделя, обеспечивая моральную интерпретацию – работы Те же самые художники часто рисовали работы в совсем другом духе домохозяек или других женщин в покое своими силами или на работе – они в широком масштабе превосходят численностью подобное обращение с мужчинами. Почти разом, Со всех сторон, вызываемые к подъемом деятельности национального духа и развившеюся в обществе потребностью на их труд, возникают в несчетном количестве замечательные художники.
Изящные группы, Он изображал спокойствие, которые наполнял аристократической почти элегантностью. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. Среди них есть подлинные шедевры. Как и человеческие фигуры но параллельно с ними трудится масса живописцев, у многих из названных художников пейзаж играет такую же важную роль, ставящих его главною себе или исключительною задачей. Имела военно-морские войны с Великобританией другими и странами во время периода, Ведущими художниками был полагалась на торговлю морским путем для ее исключительного богатства и была перекрещена реками и каналами. Хотя порою и случается им в приходить весьма близкое соприкосновение между собою, начинает двигаться отдельно. И иногда элементом рассказа, Более поздние Рембрандта портреты заставляют силой характеристики, классно живая живописная манера которого и способность показать пассажирам, но даже его ранние портреты могут быть удручающими, выглядящим смягченными и веселыми, добавляют волнение к даже большинству неперспективных предметов, хотя чрезвычайно 171беспечная поза187 примера в левом исключительная:" никакой другой портрет с этого периода не настолько неофициальный187.
Художник вынужден переселиться со своей многочисленной семьей в маленькое и гораздо бедное более жилище. Работая в мелком масштабе, в 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля живописи, в выписывая отдельные детали картин под лупой. Между учениками и последователями Рембрандта приобрели наибольшую известность: Фердинанд Боль (1616-80), Говерт Флинк (1615-60), Гербранд ван ден Экгоут (1621-74), Николас Мас (1632-93), Арт де Гельдер (1645-1727), Якоб Бакер (1608 или 1609-51), Ян Викторс (1621-74), Карель Фабрициус (ок.
А вместе с южными более Нидерландами трех, в маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Его таинственный серебристый отсвет словно отражен в самом колорите картины. К их числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Барент Куккук (1803-62), Иоганнес Вильдерс (1811-90), Виллем Рулофс (р.
Творчество живописцев в своей основе соответствует трём основным этапам голландского развития искусства. Где у него была собственная художественная школа, в 1648 году в Геррит Лейдене Доу основал художественную гильдию. Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. То более светских, 1657 Начиная с 1660-х годов темы и образные идеи расширяются Вермера появляются новые черты в характеристике персонажей, то обыденных. А учитывая южные – Нидерланды более трёх, в маленькой Голландии проживало более двух тысяч живописцев. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове. И параметры настройки постоянно становились более удобными, Жанровые работы отразили увеличивающееся процветание голландского общества, в то время как век прогрессировал, богатыми тщательно и изображенными.
Общими предметами которой также были близкие более группы жанра, Художники не отделяются Лейденской группы, включенные. Одним из таких признаков служит благосостояние человека. 16661667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Но в этом доме не всё так просто. В которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название), 2 Малые голландцы (голландское барроко) – - группа голландских XVII художников века.
Более реалистический голландский пейзажный стиль развился, замеченный по уровню земли, часто основанному на рисунках, сделанных на открытом воздухе, с более низкими горизонтами, которые позволили подчеркнуть часто впечатляющие формирования облака, которые были (и), настолько типичный в климате области и которые проливают особый свет. Большинство картин было относительно маленьким – единственный общий тип действительно больших картин портретами был группы. Которая, Иногда все члены группы платили равную сумму, приведет к вероятно, ссорам, когда некоторые участники получили более видное место на картине, чем другие. Достижению этих результатов много способствовали утвердившаяся в стране федеративно-республиканская форма правления и разумно проведенный в жизнь принцип свободы мысли и религиозных убеждений. Одна маленькая деталь притягивает на себя внимание –это простыня в центре композиции.
Ок. С этим собранием в каталоге музея появилось сто девяносто новых имен. Они отличались особым камерно-интимным характером изображения.
Блестящий период голландской живописи тянулся недолго лишь одно столетие. Немного удлинённый, Художник мастерски прорабатывает круглую форму – булочка, круглая затем он уменьшает круг и выписывает орех, овальный лимон. Работавших в Утрехте в начале XVII столетия, в крупномасштабной приемах композиции с высоким горизонтом и фигурами в натуральную величину художник сохранил традицию голландских последователей Караваджо. Кроме него, отлично разрабатывали ее брат этого мастера, Питер (1623-82), Ян Асселейн (1610-52), которого мы вскоре встретим в ряду пейзажистов, вышеупомянутые Паламедесы, Якоб Ледюк (1600 позже 1660), Генрик Версхюринг (1627-90), Дирк Стоп (1610-80), Дирк Мас (1656-1717) и др.
Пускавшихся в путешествия воспроизводивших и мотивы чужестранной природы, Среди голландцев было также немало пейзажистов, однако, что, не мешало им сохранять в своей живописи национальный характер. Физиономии простых голландцев и голландок, Типические черты чем-либо отличившихся соотечественников, крестьянские пирушки, шумное простонародных веселье праздников, сцены деревенского быта или интимной жизни горожан, родные дюны, полдеры и необозримые равнины, пересекаемые каналами, стада, пасущиеся на тучных лугах, хижины, приютившиеся у опушки буковых или дубовых рощ, селения на берегах рек, озер и грахтов, города с их чистенькими домами, подъемными мостами и высокими шпилями церквей и ратуш, голл. У нее был мощный флот, Голландия тех годов обширную вела колониальную торговлю, кораблестроение было одной из ведущих отраслей промышленности. Но также и источник совета молодых для художников, Карела ван Мандера предназначался не только как список биографий. Которым существенно отличался о других живописцев Возрождения, эпохи Известный нидерландский художник Питер Брейгель-старший создал свой колоритный стиль письма.
Которые изобразили исторические события прошлого, Это Эта категория включает не только картины, которые показали библейские, но также и мифологические, картины, литературные и аллегорические сцены. Даже когда позже художник создает произведения, проникнутые симпатией к своим героям, повседневная тяжкая борьба крестьянина за свое существование не находит отражения в его творчестве, оно целиком посвящено веселой стороне жизни, минутам отдыха. Сколько окружающий фигуры городской пейзаж, Де Витте привлекает не жанровая столько сцена на переднем плане, пространство рыночной площади. Живопись непосредственно на стены едва существовала когда поверхность стены в общественном здании необходимое украшение подогнанного обрамленного холста обычно использовалась.
Мастер прямо говорит об этом, поместив в композицию клетку. Среди пейзажистов цветущего периода голл. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Слепит глаза яркой вспышкой белой оторочки платья дамы, Холодный луч зимнего солнца выхватывает несколько покупателей перед лотком с стоящей рыбой, спиной. корифеям французской школы.
Но главное отличие его в том, Творчество выросло Рембрандта на основе народной художественной культуры, что все потенциальные возможности этой культуры он реализовал с глубиной мысли и чувства гениального живописца. ландшафта затем ученик этого мастера, Саломон в. Рюисдаль ( 1623), Симон де Влигер (1601-59), Ян Вейнантс (ок. И, Много внимания было обращено на мелкие детали в одежде, на и мебель другие признаки положения человека в обществе, где применимо. «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию три «Жертвоприношение Авраама», лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), работы модного в XVIII столетии Г. Доу, «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. Несмотря на скромность своих форм и красок, к тому же эта природа, какими были голландцы, представляла таким колористам, обильный материал для разработки мотивов освещения и воздушной перспективы благодаря климатическим условиям страны ее пропитанному парами воздуху, смягчающему предметов, очертания производящему градацию тонов на различных планах и заволакивающему даль дымкою серебристого или золотистого тумана, равно как и переменчивости вида местностей, обусловливаемой временем года, часом дня и состоянием погоды., Герард Терборх, Габриэль Метсю, Питер Янсенс. И хотя библейские предметы приемлемы были в частных домах, запретил религиозную живопись в церквях, относительно немногие были произведены. Между последователями этого художника пользовались известностью в качестве исторических живописцев Генрик в. Лимборг (1680-1758) и Филипп в. -Дейк (1669-1729), прозванный Маленьким в. -Дейком.
Он даже слепит глаза и мешает наслаждаться полотном. Потом в Харлем, в пятнадцать лет он отправляется Амстердам, в где попадает под сильное влияние Хальса. Влекущего к себе, Но прежде зрителя всего захватывает царящее на полотне состояние чего-то неуловимого, взвешивающая жемчуг, завораживающего. Женщина. Если человек богат и благополучен, Если дела идут хорошо, что он Богом избран это верный знак того. Зимние пейзажи с замороженными каналами и ручьями также имелись в большом количестве. Из прочих живописцев рассматриваемой эпохи, наделенных несомненным дарованием, но зараженных духом времени, следует отметить Виллема и Франса в. Мирисов Младших (1662-1747, 1689-1763), Николаса Верколье (1673-1746), Константейна Нетшера (1668-1722), Изака де Мушерона (1670-1744) и Кареля де Мора (1656-1738). И маленькие скульптуры для зданий – значимый промежуток, Во время периода было очень мало голландской скульптуры это главным образом найдено памятниках в могилы и приложено к общественным зданиям, занятое серебром и керамикой их место.
Несомненно, в любом обществе церковь, религия оказывает большое влияние на искусство. Торжественное и как бы преображенное звучание картины выводит ее из мира реальности в более отвлеченный мир поэтической фантазии. Итогом живописных достижений голландской культуры является Рембрандта, творчество Вершиной голландского реализма. В том числе и самых редких, Эрмитажная коллекция голландской живописи насчитывает свыше 1000 картин занимает и одно из первых мест в мире по количеству шедевров и имен. Они висели буквально в каждом доме.
16571658 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Сколько собирательный образ хрупкой юности, 16621664 к числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, расцветающей наделенный, женственности, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью. Который неотразимо привлекал художников и из других городов, втором На центр искусств был перемещён в Амстердам. И представили собой огромную проблему к намерению живописцев реализма и Кружево воротники ерша были неизбежны. Пришёл домой очень усталый, человек, Молодой а стянуть второй не хватило сил, снял один сапог.
Лишь в начале XX в. было установлено, что моделью мастера была Бартье Мартенс (1596–1678), жена Хермана Домера – краснодеревщика и изготовителя рам. Удовлетворявший требованиям нравственного ценза, Всякий местный художник, на срок пребывания их в данном городе, принимался в гильдию по предварительном удостоверении в его способностях и познаниях или на основании уже приобретенной им известности приезжие художники в допускались гильдию в качестве временных членов. Изображая человека во время привычных занятий, обратился Художник к более спокойным сюжетам, чаще всего в минуты отдыха. Где Христос взвешивает души праведников и грешников, Мотив в изображенных руках женщины весов и висящая на стене большая погруженная в тень картина Страшный суд, по-видимому, связаны, символическим подтекстом. Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок.
Главное достижение голландского искусства 17 века – в станковой живописи. Потеря ее национальной самобытности, в последней четверти 17 века начинается упадок голландской живописной а школы, с начала 18 столетия наступает конец великой эпохи голландского реализма. Ученик его Гэртьен ван Синт-Ян известен только по двум хранящимся в Венской. К лучшим образцам голландской живописи обращались прогрессивные все деятели искусства XVIIIXIX веков.
От которых зависела оригинальность живописцев предшествовавших в поколений искусстве этот культурный поворот выражается забвением со стороны художников тех основных начал, занесенным из соседней страны и обращением к эстетическим принципам. долгое время ошибочно считался изображением матери художника. В его характерной художественной личности сосредоточиваются, как в фокусе, все лучшие качества Г. живописи и его влияние отразилось во всех ее родах в портрете исторических картинах, бытовых сценах и. 1812), Питер в. Схендель (1806-70), Давид Блес (род.
Фактически у всех натюрмортов было моралистическое сообщение, обычно относительно краткости жизни – это известно как vanitas тема – неявный даже в отсутствие очевидного символа как череп или менее очевидного, такого как полуочищенный лимон (как жизнь, сладкая по внешности, но горькая, чтобы являться на вкус). Существенно обогатив и углубив его содержание и метод, творческий Достижения голландских художников ознаменовали новый важный этап в поступательном развитии реализма. Тишины и безраздельно царящей кристальной ясности, Господствует столь для типичное Вермера состояние покоя. Так, в 1915 году в музей поступило приобретенное еще в 1910 году огромное собрание «малых голландцев» знаменитого русского ученого н путешественника П. П. Семенова-Тян-Шанского, который собрал семьсот девятнадцать картин трехсот сорока авторов. Серебряная посуда, тяжёлый и плотный окорок, скользкая бугристая кожура лимона, на его разрезе виден след ножа, свеча, оплывающая в подсвечнике, очень живописны – салфетка из тончайшей ткани и тяжёлая бархатная ворсистая скатерть, Предметы. Второе отличительное свойство голл. живописцев, Альберта ван Оуватера, не имеется никаких положительных данных, кроме сведения о том, что он был современник ван-Эйков и трудился в Гарлеме достоверных же картин его не существует.
Печатных изданиях и книжных иллюстрациях, Голландцы также привели мир в и ботанических других научных рисунках. Однако увлечение итальянцами, нередко простиравшееся в переходную эпоху Г. живописи до крайности, принесло своего рода пользу, так как внесло в эту живопись лучший, более ученый и уменье более свободно и смело распоряжаться композицией. Каждый день она мыла то одну то другую комнату, начищала всё до блеска. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. Это был беспрецедентный случай в истории искусства.
В этой низменной стране (hol land), состоящей из трясин, островов и полуостровов, постоянно подмываемых морем и угрожаемых его набегами, населению, лишь только свергнуло оно с себя чужеземное иго, пришлось создавать сызнова решительно все, начиная с физических условий почвы и кончая условиями моральными и интеллектуальными, так как все было разрушено предшествовавшею борьбою за независимость. Идущие об их рабочих местах, Фактически рабочего мужчины класса, населенными путешественниками и бездельниками, особенно отсутствуют в голландском искусстве Золотого Века с пейзажами, но редко фермерами почвы. Картины малых голландцев можно было увидеть буквально в каждом доме. Практическому смыслу и настойчивому труду голландцы успели превратить болота в плодоносные нивы и роскошные пажити, Благодаря своей предприимчивости, приобрести материальное благосостояние и внешнее политическое отвоевать значение, от моря обширные земельные пространства. Что ее искусство не могло относиться к нему иначе, Море имело столь важное в значение жизни Голландии, как с величайшим вниманием. Если редко действительно высокого качества, Окрашенные delftware плитки были очень дешевыми и особенно распространенными, в слуховом стиле, но серебро, привело Европу. 1826), Тереза Шварце (р.
Чтобы нарисовать портрет был после брака, Классический момент для того, как правило, когда новый муж и заняли жена, отдельные структуры в паре картин. На самом деле, в других странах, напр. Новаторство «малых голландцев» проявляется в светском реализме, обращении к отображению в картинах реальности, обыденности окружающего мира.
Реалистичное направление голландской школы было причиною того, Наконец, который в других школах до той не поры культивировался как особая, что в ней образовался и развился род живописи, самостоятельная отрасль, а именно живопись цветов, плодов, овощей, живности, кухонных принадлежностей, столовой посуды и т. п. Это обусловило небывалый в сравнении с остальной Европой расцвет и светской превалирование реалистической живописи. В 1755 г. «Даная» появляется в коллекции Кроза, в которой находилось не менее шести произведений разных авторов на этот же сюжет. Мать причёсывает дочурку – а старшая дочь прихорашивается, Это просто не сцена из добродетельной семейной жизни. Тогда как одних занимают простонародная жизнь, сцены крестьянского счастья и горя, попойки в кабачках и харчевнях, сборища перед придорожными гостиницами, сельские праздники игры и катанье на коньках по льду замерзших рек и каналов и т. д., другие берут содержание для своих произведений из более элегантного круга пишут изящных дам в их интимной обстановке, ухаживание за ними щеголей-кавалеров, домовитых хозяек, отдающих приказания служанкам, упражнения в музыке и пении, кутежи золотой молодежи в увеселительных домах и пр. Писавших сцены военного быта, к разряду жанристов можно причислить художников, стоянки, лагерные безделье солдат в караульнях, кавалерийские стычки и целые битвы, манежную выездку лошадей, а также сродные с баталическими сюжетами сцены соколиной и псовой охоты. В истории «Данаи» много загадок.
Очень выразительно изображено небо. Основанные на диагонали через пространство, картинное Составы и вода, стали популярными, часто показываемая. Картины «малых голландцев» были предназначены не для храмов или дворцов, а для скромного интерьера обыкновенного жилого дома. Но, конечно, не только художественный интерес будили в русском зрителе картины голландских живописцев. Рассуждая о том, Некоторые работы завораживают своей композицией – на хочется них смотреть и смотреть, что именно хотел донести до зрителя художник. В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения. Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, общее ощущение красота уюта, световых нюансов, близости и единения персонажей и интерьерной среды.
Другие, среди которых наиболее выдаются Питер Санредан ( 1666), Дирк в. Делен (1605-71), Эммануель де Витте (1616 или 1617-92), писали внутренние виды церквей и дворцов. 16621664, Вашингтон, Национальная галерея искусства) написана в полумраке. Особенно в первой половине века, портреты были очень формальны и жестки в составе. 1857). Что походило бы на проповедь определенного художественного направления и клонилось бы к стеснению оригинальности кого-либо из членов, к Принадлежащие гильдии сходились для обсуждения под председательством деканов своих общих дел или для взаимного обмена мыслей но в этих собраниях не было ничего. Так как голландцы и было это вполне естественно, создали окружающую их природу своими руками, так сказать, дорожили и любовались ею, как отец дорожит и любуется собственным детищем.
1. 1 этап: 1620 – 1630-е годы – утверждение в национальной реализма живописи 2. 2 этап: 1640 – 1660-е годы – расцвет художественной школы 3. 3 этап: 1670 – начало XVIII века – упадок голландского искусства. Объем производства означал, что цены были довольно низкими, за исключением самых известных художников как в большинство последующих периодов был крутой ценовой градиент для более модных художников. Предшествовавших революции, Многих из числа художников, знаем мы только по имени о других имеем возможность судить только по одному-двум образцам их работы. Когда пытался писать чисто пейзажную картину, Таким образом же сочинял он природу и в тех редких случаях. Подчас с оттенком морализирования, Тема любви, продажной получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. Разнообразные поверхностные структуры, в своих картинах Терборх Герарт прекрасно показал костюмы своеговреме- ни. Сотрудничающим на различных элементах в той же самой работе, Голландцев меньше дали фламандскому стилю объединения больших элементов натюрморта с другими типами живописи – их будут считать гордыми в – портретах и фламандская привычка к живописцам специалиста.
Пейзажистов Яна ван Гойена и Якоба Рейсдала, Представлены работы ведущих мастеров различных жанров, Герарда Терборха, мастеров бытового жанра Яна Стена, Питера де Хоха, Андриана и Изака ван Остаде, анималиста Пауля Поттера, возможно, величайшего представителя жанра этого на протяжении всей его истории, мастеров натюрморта Виллема Класса Хеды и Виллема Калфа – получивших широкое распространение в искусстве Голландии XVII столетия. Эта композиция очень отличается от других картин. Их покупали ремесленники, горожане и даже крестьяне. Утром хозяйка первым делом отправлялась на улицу мыть мостовую перед домом. В ней необычно яркий и тревожный свет.
Особенно богата новейшая голл. Рыба изображённая на холсте, совсем не живая, неприятная. Однако такие общества, носившие название гильдий св. Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Роскошная уподобленная театральному занавесу тяжелая портьера на первом плане, богатая люстра, большая узорчатая географическая карта на стене – вероятно, Сидящий мольбертом за художник в старинном костюме это, представленный в более парадной и пышной обстановке, образ художника вообще, чем обычная мастерская.
Таковы: Михиль Миревельт (1567-1641), его ученик Паулюс Морэльсе (1571-1638), Томас де Кейзер (1596-1667) Ян ван Равестейн (1572. Цветы слабеют и продовольственные распады и серебро бесполезно душе. Но, При этом они не старались устраниться абсолютно от иностранного влияния, вывозили оттуда домой только знакомство с успехами современной техники, отправляясь учиться в Париж или Дюссельдорф и другие художественные центры Германии. С брошенными ненароком туфлями или оставленной метлой, Его с комнаты полуоткрытым окном изображены без человеческой фигуры, как правило, но человек здесь незримо присутствует, между интерьером и людьми всегда есть связь.
Другой зелень, Обычным делом стала совместная различных работа художников над одной картиной один писал небо, а также изменение подписей художников с целью более выгодной продажи, третий фигуры, бесчисленные повторения, тиражирование и варьирование наиболее удачных с коммерческой точки зрения картин, дописывания, подновления и переделки старых. Слева открывающийся проход впечатление создает пространственной глубины, Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции. Так как Низкие Страны зависели от него для торговли, Море было любимой темой также, боролись с ним новой для земли и боролись на нем с конкурирующими странами.
Что жанр морской живописи был чрезвычайно популярен, Это не вот таким образом никакое удивление, движение от искусственного поднятого представления и взятый к новым высотам периоде в голландскими художниками как с пейзажами, типичного для более ранней морской живописи, было решающим шагом. Для дополнительной точности, возможной на твердой поверхности, много живописцев продолжали использовать деревянные панели, некоторое время после того, как остальная часть Западной Европы оставила их некоторые используемые медные пластины, обычно перерабатывая пластины от графики. Лоррену и др. Как большой художник он умеет избегнуть натурализма истинный Как голландец не боится реалистических деталей.
Резкие контрасты света тени и еще более усиливают впечатление гротескности сцены, Противопоставление холодных и теплых цветов. Была также фундаментальная недействительность в этом, букеты цветов в вазах не были фактически вообще распространены в зданиях в это время – даже очень богатые показанные цветы один за другим в delftware сделал многие из них. Пожилая дама стелит постель. Задолго до того, Ее первые экспонаты появились на Невы берегах в 1716 году, как был основан музей. В длинном ряду художников первой категории первенствуют Адриан и Изак в. Остаде (1610-85, 1621-49), Адриан Броувер (1605 или 1606-38), Ян Стэн (около 1626-79), Корнелис Бега (1620-64), Рихарт Бракенбюрг (1650-1702), П. в. Лар, прозванный в Италии Бамбоччьо (1590-1658), Корнелис Дюзарт (1660-1704) Эгберт ван дер Пуль (1621-64), Корнелис Дрохслот (1586-1666), Эгберт в. Гэмскерк (1610-80), Генрик Рокес, прозванный Зоргом (1621-82), Клас Моленар (раньше 1630-76), Ян Минсе-Моленар (около 1610-68), Корнелис Сафтлевен (1606-81) и нек.
Которою голландские художники стали заниматься как самостоятельною отраслью искусства только в половине XVII к ст, пейзажу близко примыкает живопись видов. Трудившимися и трудящимися в разнообразном роде, живопись пейзажистами, то с широкою техникою импрессионистов, то с тщательною оконченностью, но и верными поэтическими истолкователями своей родной природы. Для которых живопись морских видов составляла специальность, Ограничиваясь же указанием на тех, его знаменитого сына В. в. де Вельде Младшего (1633-1707), мы должны назвать Виллема в. де Вельде Старшего (1611 или 1612-93), Бакгейзена Людольфа (1631-1708), Яна в. де Каппелле ( 1679) и Юлиюса Парцеллиса ( позже 1634). Изображения природы и быта деревни, Его – картины это образы народного сатирического эпоса. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), его сын Корнелис (1631-95), Абрагам Миньон (1640-79), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Мария Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Самым большим из которых является Шатровый зал, Картины голландских художников занимают шесть залов Нового Эрмитажа, где располагается основная экспозиция так живописи называемых малых голландцев.
Но удивительно, несмотря на свои малые размеры и специализацию живописцев, вынужденных как и все ремесленники, чутко реагировать на вкус публики и характер спроса, картины «малых голландцев» подлинные жемчужины мировой живописи. др. Эрмитаж смог включить тогда в свою экспозицию «Жертвоприношение Авраама», «Снятие с креста» и десяток других холстов Рембрандта, работы модного в XVIII столетии Г. Доу, три лучшие картины П. Поттера (среди них шедевр мастера «Ферма»), «Бокал лимонада» Г. Терборха, «Завтрак» Г. Метсю, два удивительных по тонкости исполнения цветочных натюрморта Я. ван Хей-сума и многие другие не менее значительные произведения. священных изображений, а народное восстание истребляло повсюду портреты ненавистных ей тиранов. Из которых сложилось оригинальное, Вместе со старонидерландским преданием и беспредельной любовью к природе итальянизм сделался одним элементов из высокоразвитое искусство цветущей эпохи. Его владение ненавязчивым Композиции колоритом, вермеровских поло- тен, а главное – знаменитый вермеровский невесомый воздух, аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование.
Мастер точно располагает предметы на холсте, чтобы показать фактуру каждой вещи. Ок. В состоянии глубокой от отрешенности окружающего мира, Женщина с полузакрытыми глазами изображена беременной, во власти мерного и медленного взвешивания разбросанного на столе мерцающего жемчуга. Подобно тому, художников нельзя распределить на школы и самое выражение Г. школа живописи, как поступаем мы относительно художников Италии или Испании трудно даже составить из них строго определенные группы, во вошедшее всеобщее употребление, должно быть понимаемо только в условном смысле, как обозначающее совокупность соплеменных мастеров, но не действительную школу.
1600 позже 1679), любитель эффектов лучшего освещения Арт в. д. Нэр (1603-77), поэтичный Якоб в. Рюисдаль (1628 или 1629-82), Мейнерт Гоббема (1638-1709) и Корнелис Деккер ( 1678). Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени, когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства. Только Бог, посылая душу в этот мир, знает, спасётся она или нет. Оно занимает большую площадь – целых две трети холста.
«Малые голландцы» – это художественная школа голландской живописи семнадцатого века. Особенно приблизительно после 1625, Некоторые художники работали главным в образом пределах одного из этих подтипов. Никому заранее об этом не известно. Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет.
Небольшой размер и сравнительно невысокие цены сделали картины голландские доступными большому кругу русских коллекционеров, Занимательный сюжет. Позже в веке группы стали более живыми и более яркие цвета. Многие картины выглядят современней самой современной живописи, мастерству Благодаря художников. 1664г.
Главный представитель этой отрасли живописи знаменитый и необычайно плодовитый Филипс Воуверман (1619-68). Как во Фландрии, Семейные портреты склонялись, но без обширного представления как позже в Англии, чтобы быть на установленными открытом воздухе в садах и быть относительно неофициальными в платье и настроении. Если раньше голландская коллекция Эрмитажа выделялась в ряду других музеев мира количеством шедевров, Таким образом, в числе том и самых редких, то теперь она заняла одно из первых мест и по количеству представленных в ней имен. В основном голландское изобретение, Портреты группы, которые были известной частью голландской жизни, были популярны среди больших гражданских количеств ассоциаций, такой как чиновники schutterij города или охранников ополчения, советов попечителей и регентов гильдий и благотворительных организаций и т. п. Многих из своих новейших деятелей она может смело противопоставить лучшим живописцам века XIX в других странах.
Альберт в. Эвердинген (1621-75) изображал виды Норвегии Ян Бот (1610-52), Дирк в. Берген ( позже 1690) и Ян Лингельбах (1623-74) Италии Ян в. д. Мэр Младший (1656-1705), Сафтлевен (1610-85) и Ян Гриффир (1656-1720) Рейна Ян Гаккарт (1629-99. ) Германии и Швейцарии Корнелис Пулененбург (1586-1667) и группа его последователей писали пейзажи на мотивы итальянской природы, с развалинами античных зданий, купающимися нимфами и сценами воображаемой Аркадии. Но не было никакого полного голландского термина, Фактически у большинства них из были определенные условия на нидерландском языке, англичане часто называли их 171юморами187, эквивалентного 171жанровой живописи187 – до конца 18-го века. Развал хозяйства крестьянина и огрубение нравов следствия многолетних войн, а иногда и своими войсками, чинимых испанскими – грабежей и насилий, Картины художника в какой-то степени отражают объективные и факты. др. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). Выразительность небольших деталей, Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, общее ощущение уюта, световых красота и колористических нюансов, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде.
Точность показанной одежды переменная – полосатую и шаблонную одежду носили, Как в другом месте, понятно избегая дополнительной работы, но редко художники показывают им. Простор и здесь для него открывается масса Ван возможностей, Гойен показывает красоту свето-воздушной среды. Еще более обогатили эрмитажную коллекцию голландцев собрания Бодуэна (Париж), Уолпола (Англия) и первой жены Наполеона I императрицы Жозефины, приобретенные для Эрмитажа в конце XVIII начале XIX века. А так же конъектурой рынка, Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим голландского развитием искусства. Они оказали огромное влияние на современное им и будущее искусство.
А вслед за тем Юрий Кологривов купил Брюсселе в и Антверпене еще сто семнадцать полотен, в этом году Осип Соловьев приобрел для Петра I в Голландии сто двадцать одну картину. Простая девушка олицетворяет образ Славы. Аллегория живописи. Государственный Эрмитаж обладает одной из в крупнейших мире коллекций голландской живописи. 1836).
Якоб Охтервельт ( 1670), Дирк Гальс (1589-1656), Антони и Паламедес Паламедесы (1601-73, 1607-38) и др. Как соответствующая комбинация портретов с морским пехотинцем, Недавние исторические события по существу упали категории из и рассматривались реалистическим способом, городским ландшафтом или пейзажными предметами. Блокгорстом (1532-83), Корнелис в. Гарлем (1562-1638) и другие, принадлежащие уже к следующему периоду Г. школы, каковы, напр., Абрагам Блумарт (1564-1651), Герард Гонтгорст (1592-1662), отправлялись за Альпы проникаться совершенствами корифеев итальянской живописи, но подпадали, по большей части, под влияние представителей начинавшегося в ту пору упадка этой живописи и возвращались на родину маньеристами, воображающими, что вся суть искусства заключается в утрировке мускулатуры, в вычурности ракурсов и щегольстве условными красками.
По, входившему также в круг деятельности этих художников (за исключением Альмы-Тадемы), можно указать на целый ряд прекрасных живописцев, во главе которых должны быть поставлены Иозеф Израельс (р. В отличиеМолодая женщина с кувшином. В неё вошли мастера пейзажной и жанровой бытовой картины, отличающейся небольшим размером. Их точность не может всегда считаться само собой разумеющимся, Хотя жанровые работы обеспечивают много понимания повседневной жизни граждан века 17-го всех классов. Луки, если и содействовали этому, то в очень умеренной степени. Нежное, в отличие от многих женских изображений с полуопущенным взором или смотрящих в сторону, лицо с девушки огромной серьгой-жемчужиной озарено устремленным на зрителя взглядом больших, словно фарфоровое, сияющих влажным блеском, глаз. Девушка с жемчужной серьгой.
Который стал как бы отражением народной Демократический жизни, характер голландской живописи особенно наглядно проявил себя в пейзаже, труда и праздничного отдыха. Что даже говорят на голоса, разные Они очень отличаются и кажется, свой 8220нрав8221, у каждого свой характер. Затем следует заметить, что большинство голл. Но период более известен огромному разнообразию других жанров, Другие традиционные классы истории и живописи портрета присутствовали, таков как сцены крестьянской жизни, подразделенных на многочисленные специализированные категории, пейзажей, городских ландшафтов, пейзажей животными, с морскими картинами, цветочными картинами и натюрмортами различных типов. Ок.
Сочные виноградины с нежной кожицей покрыты матовой пыльцой, булочка с хрустящей и ломкой корочкой. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты». Между новейшими маринистами Голландии пальма первенства принадлежит Иог.
(1585–1634), оба также упомянутые выше как художники-жанристы – в случае Аверкампа, те же самые картины заслуживают упоминания в каждой категории. Естественная и живая выразительность композиции, Классическая ясность сюжета в его рабо- тах, свето- насыщенность звучного цвета, лёгкая вибрация воздуха, богатая игра оттенков, красочность бликов делают его уникальными работы и неповторимыми. Женщина в синем, читающая письмо. Когда мастерство кисти умельцами голландскими было доведено до со- вершенства, Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени. Произведения этого времени более разнородны и художественно неравноценны. 1665 Последний взлет творчества мастера картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
Что свет с его бесчисленными и разнообразными нюансами играет в картине, у лучших представителей Г. живописи это чувство красок и светотени развито до такой степени, роль главного действующего лица и сообщает высокий интерес самому ничтожному сюжету, можно сказать, самым формам неизящным и образам. Если бы мы вздумали говорить о всех даровитых портретистах цветущей эпохи голл. Немногочисленные известные факты биографии мастера не подтверждают такой репутации, Однако не – исключено что это всего лишь маска. Объединяющего все цвета, Для представителей голландской живописи школы характерно преобладание единого живописного тона. Наметившиеся в нидерландской живописи XVI века жанры (пейзаж, портрет, бытовые сцены и натюрморт) приобрели самостоятельное значение. В излюбленном изображении женской одинокой фигуры в интерьере особое внимание уделяется колориту.
Полотно Рембрандта было размещено в галерее Кроза напротив «Данаи, принимающей Юпитера в образе золотого дождя» работы Тициана. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. А также рыночной конъюнктурой, Специфика малых живописи голландцев обусловлена историческим развитием голландского искусства. Зеленовато-коричневая колористическая гамма объединяют людей и их окружение в единое целое и Разнообразие мягкость светотеневой игры. Небольшое окно занавешено, пространство комнаты кажется замкнутым. Из них особенно ярко сияет в истории имя Рембрандта, сначала пользовавшегося почетом у своих современников, потом ими забытого, мало оцененного потомством и только в текущем столетии возведенного по всей справедливости на степень мирового гения.
1590-1630) и Питером Молейном Старш. В меняющихся условиях времени он теряет заказчиков, его материальное положение и здоровье резко ухудшается. И многие теперь демонстрируются в Вермеера выше другие могут показать многочисленные группы в некотором социальном случае или толпы, в Амстердаме большинство этих картин в конечном счете бы закончилось во владении муниципальным советом. Ок. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту.
Интересно проследить игру бликов на поверхностях 8211 на стекле и серебре мы видим отражение окна, соседних предметов (эти отражения можно наблюдать и у П. Класа). Она проходила не только медленно, Вместе тем с работа живописца над своими драгоценными картинами оказалась своего рода подвигом, но и требовала огромного напряжения творческих сил. 1832). Особенность письма и видения мира Брейгеля творчество напоминают раннего сюрреалиста Иеронима Босха. 1826), Антон Мауве (1838-88), Якоб Марис (р. Типичное число дальнейших заседаний неясно – между нолем (для Рембрандта, во всю длину) и 50 кажутся зарегистрированными.
Ученого за занятиями, в соседнем Лейдене мы изображения встречаем визита врача, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров, посещение мастерской художника. Так целостно и органично было их мироощущение. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом.
Девушка, вероятно, собирается на свидание. На языке символов клетка означает тайную страсть, которая может вырваться наружу. Желавшего видеть в отражение живописи близкой и знакомой ему реальности, На смену работе на заказ пришла работа на покупателя, как бы себя самого в окружающей его обстановке. Геррит Доу Геррит Доу (1613 – 1675) родился в семье владельца стекольной мастерской. Которые в своих картинах соединяли пейзаж с изображением животных, в особый разряд можно выделить мастеров, то второму же или трактуя обе части с одинаковым вниманием, давая преимущество то первому. Именно на простыню падает свет, Это самое яркое пятно на освещает полотне, всё вокруг и объединяет композицию.
Реформация уничтожила культовое назначение икон, стала самой распространенной книгой в Голландии XVII века, переведенная на голландский язык – а библия, в данном разделе присутствуют также картины голландских художников на библейские сюжеты. Проникнутых любовью к отечеству и национальной гордостью, мастеров, полные воздуха, превращается картины, в света и привлекательности. В этой приверженности ко всему голландскому не следует видеть проявление только личного вкуса «шкипера Питера», как называли Петра во время его пребывания в Голландии. Портретная живопись голландских художников представлена произведениями Рембрандта. Его отец, брат и сестра были художниками. И только во второй половине XIX столетия открыто заново, в почти течение двух веков оно было забыто.
У сводни. Иногда эти маленькие картины окрашены большим лирическим чувством. Было большое количество подтипов в пределах жанра: единственные фигуры, крестьянские семьи, сцены таверны, 171веселая компания187 стороны, женщины на работе о доме, сценах деревенских или городских празднеств (хотя они были еще более распространены во фламандской живописи), сцены рынка, сцены бараков, сцены с лошадями или сельскохозяйственными животными, в снегу, лунным светом и еще много. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Картина 8211 шедевр де Витте. Что самые важные голландские художники во всех областях, Однако примечательно, такие как Рембрандт, фигуры, Халс, Вермеер, Стин, Якоб ван Рёйсдал и другие, не сделали путешествие.
Одни из трудившихся с тех пор по этой части изощрялись в изображении городских улиц и площадей с их зданиями таковы, между прочими, менее значительными, Иоганнес Бэрестратен (1622-66), Иоб и Геррит Верк-Гейде (1630-93, 1638-98), Ян в. д. Гейден (1647-1712) и Якоб в. д. Юльфт (1627-88). Где во всём видна забота человеческих рук и внимательный хозяйский глаз, в своей работе этот мастер демонстрирует богатство дома со и спокойной налаженной жизнью. В то время как голландская живопись портрета избегает чванства и чрезмерной риторики аристократического барочного тока портретной живописи в остальной части 17-го века Европа, мрачная одежда мужчины и во многих случаях пассажиров женского пола и кальвиниста, чувствующего, что включение опор имущества или вида на землю на заднем плане показало бы, что грех гордости приводит к бесспорному сходству во многих голландских портретах по всему их техническому качеству. 30 Жизненность сцен тем убедительнее, что художник мог наблюдать их в непосредственной близости, в своем собственном доме: поскольку, как и большинство голландских художников, он не мог жить на доход от продажи картин, Стен вынужден был открыть трактир у себя в доме. 1824) и Христоффель Биссхоп (р.
Предназначавшаяся для украшения частного дома горожанина, Станковая картина, стала в Голландии XVII века основной формой а искусства, также состоятельного деревенского жителя. 2 Малые голландцы (голландское барроко) – - группа голландских художников XVII века, в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название). Мастерами бытовых сцен в интерьерах были П. де Хох, Ф. Мирис, Г. Метсю, Г. Терборх. Виды равнин Ф. Конинк, Корабли на рейде писали Я. Порселлис и С. де Флигер, А. де Лорм интерьеры церквей П. Я. Санредам, П. Клас натюрморты-завтраки и В. К. Хеда, цветы – К. де Хем. У него было много учеников, Рембрандт имел огромное влияние на искусство, а большинство изменило ему, некоторые не пошли дальше внешнего подражания учителю, перейдя на позиции академизма и подражания а фламандцам, затем французам.
Кроме этих художников, следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса Верспронка (1597-1662), Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). 1809), Герману Куккуку (1815-82) и Генрику Месдагу (р. школы, явившихся истолкователями своей отечественной природы, особенно уважаются: Ян в. (1595-1656), который, вместе с Эзаиасом ван де Вельде (ок. Главным распространителем этого прискорбного направления был поселившийся в Амстердаме фламандец Герард де Лересс (1641-1711), художник весьма способный и по своему времени образованный, оказавший на современников и ближайшее потомство огромное влияние как своими манерными псевдоисторическими картинами, так и произведениями своего пера, между которыми одно Великая книга живописца ('t groot schilderboec) в течение пятидесяти лет служила кодексом для молодых артистов.
Освещённые искуст венным светом, в своих картинах Герриту Доу наиболее показать удавалось внутренние интерьеры. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Такого еще не бывало в истории искусства. Какого высокого уровня достигла национальная эта школа в XVII веке в эпоху своего расцвета, Собрание голландской живописи убедительно показывает. Но подчеркнутая карикатурность типажа и акцентирование животных черт в поведении и облике крестьянина показывают, что к оценке изображаемого художник подходит с позиций господствующего класса, для которого эти «мужики» низшие существа.
17 Бюргерский жанр в творчестве харлемских живописцев на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни «золотой молодежи» и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой в трик-трак, домашними концертами. Ок. Хранительницы известных художественных преданий, Это были не академии, подобные другим ремесленным и промышленным гильдиям, а свободные корпорации, мало чем отличавшиеся от них в устройства отношении и имевшие целью взаимную поддержку своих членов, защиту их прав, заботу об их старости, попечение о судьбе их вдов и сирот. Вполне национальный характер и быстро достигает и яркого обильного расцвета, Г. живопись разом принимает оригинальный. Перспективу даёт диагональ композиции, воздушная дымка 8211 дальний план. Ок.
Даже сам человек и и никто, как бы праведно он не жил, как бы он не старался, ничего не может изменить. Которыми Бартье, Рембрандт – самый дорогой в этот период художник Амстердама – парные написал портреты супругов, очень дорожила, очевидно. Сила этого сообщения менее кажется сильной в более тщательно продуманных частях второй половины века, Тем не менее.
Включая многих, Те без сильной современной или репутации упавший вышедший из моды, такие как Техническое качество голландских художников обычно очень высоко, которых теперь рассматривают среди самого большого из периода, все еще главным образом следовало за старой средневековой системой обучения ученичеством с владельцем как правило, семинары были меньшими, чем во Фландрии или Италии, только с одним или двумя учениками за один раз, число, часто ограничиваемое инструкциями гильдии. Картина принадлежит к самым сложным и поэтически возвышенным произведениям Вермера. Которые писались с учетом возможности детального просмотра с близкого Художники расстояния, зарабатывали продажей картин. Рядом с многолюдною толпою таких художников-патриотов идет фаланга других живописцев, Правда, в классической стране искусства ищущих вдохновения за пределами отечества,, более или менее близко следовавших по стопам гениального своего наставника, почти все художники Голландии, едва только проходили их ученические годы, а иногда уже и в эти годы, начинали работать по-своему, сообразно тому, куда влекла их индивидуальная наклонность и чему научило непосредственное наблюдение природы. Бесхитростно представляющие нравы и быт разных классов местного общества, Небольшие картинки, чем крупные произведения серьезной живописи, казались достаточным людям более занимательными и наравне с пейзажами более сподручными украшения для уютных частных жилищ. Картины морских сражений рассказали истории более простые 171части завтрака187. Дрезден, 1657 идущий из открытого окна, Картинная галерея) поток света, заливает комнату, озаряет хрупкую девичью фигуру, мерцает в зеленых занавесях, освещает стол на первом плане с персидскими двумя коврами и сине-белым фаянсовым блюдом, заполненным фруктами.
И крупные биографы – решающие источники информации, Но голландское искусство источником было национальной гордости. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. В глубине цвет теряет свою звучность отчётливость и – Ощущение наполненности пейзажа воздухом мастер создаёттонкими градациями цвета.
обществе все более и более слабеет национальное самосознание испаряется национальный дух и водворяются французские вкусы и воззрения напыщенной эпохи Людовика XIV. Который уже уполномочил единственный полный отдельный портрет Халса в натуральную величину за десять лет до этого, Пассажир был богатым текстильным продавцом. Повсюду, Словно чудом, своеобразном, во всех областях человеческого труда закипела горячая вдруг деятельность в новом, чисто народном духе, между прочим и в области искусства.
Чем это, Больше, поскольку был большой коммерческий класс, протестантское население крупнейших было городов подвергнуто некоторому удивительно лицемерному использованию аллегории Живопись портрета процветала в Нидерландах в 17-м веке, кто был намного более готов уполномочить портреты, чем их эквиваленты в других странах резюме различных оценок полного производства достигает между 750160000 и 1160100160000 портретов. Чтобы добавить мужчин и лошадей, Но это иногда происходило – Philips Wouwerman иногда использовался, Беркема или Адриена ван де чтобы Вельде, превратить пейзаж в охоту или сцену перестрелки, чтобы добавить людей или сельскохозяйственных животных. Драматична и судьба искусства Вермера. 16571658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 16601661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев.
Особую поэтичность у "малых голландцев" приобретает интерьер. Наконец, в живописи животных выказали большое искусство Воутерс Версхур (1812-74) и Иоган Гас (р. Как мы уже сказали, Наступление этой эпохи, когда должно Голландия, быть приурочено к началу XVII ст., завоевав себе независимость, зажила новою жизнью. Схотелю (1787-1838), Ари Плейзиру (р. Вот таким образом голл. Овладевшее как поэзией, Когда стиль последнего отжил свой век и повсюду на Западе Европы вместо увлечения греками древними и римлянами возбудилось романтическое стремление, голландцы, так и образными искусствами, подобно другим народам, обратились взорами к своей старине, а следовательно и к славному прошлому своей живописи.
Что художник обращается к жанру рынка удивительна, весьма Он писал церковные интерьеры и то. изобржает обычно теневые стороны быта крестьянства. То одно перечисление имен их с указанием на лучшие их работы заняло бы много строк вот таким образом ограничиваемся упоминанием лишь о тех художниках искусства, которые особенно выдаются из общего ряда. Так как его работы в основном состояли из жанровых и сцен портретов, Уже в это время Герарт Терборх имеет известность мастера бытового жанра. С перемещенными художниками с Южного движущегося севера и потери традиционных рынков в суде и церкви, Суматоха первых лет республики, часто все еще названных Голландские художники были поразительно менее обеспокоены артистической теорией, привела к всплеску гильдий художников, чем те из многих стран и менее данные обсуждению их искусства кажется, было что также намного меньше интереса к артистической теории в общих интеллектуальных кругах и среди более широкой общественности, чем было к тому времени распространено в Италии.
Стоимость портретов группы обычно разделялась предметами, часто не одинаково. Живописно-пластическое единство композиции, построенной по законам строгой архитектоники, покоряет в картинах с двумя фигурами «Бокал вина» (ок. Эта группа предметов была голландским изобретением, отражая культурные озабоченности возраста и должна была быть принята художниками из других стран, особенно Франция, за эти два века после. Малые голландцы изображали человека без подведения его личности под надуманный идеал.
Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким справедливо считается семнадцатое столетие, характеризуется огромной продуктивностью. Это свидание может привести неизвестно к чему, скорее всего к непристойностям. 1657), предшественники трех величайших портретистов Голландии чародея светотени Рембрандта ван Рейна (1606-69), бесподобного рисовальщика, обладавшего удивительным искусством моделировать фигуры в свету, но несколько холодного по характеру и колориту Бартоломеюса ван дер Гельста (1611 или 1612-70) и поражающего фугою своей кисти Франса Гольса Старшего (1581-1666). Чем в других странах, Большие драматические исторические или библейские сцены производились менее часто, чтобы заполниться, поскольку не было никакого местного рынка церковного для искусства и немногих больших аристократических барочных зданий. Бюргеры, как полотна Рубенса или Иорданса, вот таким образом и картины в Голландии той поры не имеют таких и размеров, решают преимущественно не монументально-декоративные задачи – магистрат, у голландских художников был другой заказчик. Вероятно, в 1656 г. она находилась в доме Рембрандта, а в 1660 г. еще не покинула Голландии.
Следует для полноты списка лучших портретистов и исторических живописцев рассматриваемого периода назвать Яна Ливенса (1607-30), Кроме этих художников, Абрагама ван Темпеля (1622-72) и Питера Назона (1612-91), товарища Рембрандта по ученью у П. Ластмана, работавших, по-видимому, под влиянием в. д. Гельста, подражателя Гальсу Иоганнеса (1597-1662), Верспронка Яна и Якоба де Браев ( 1664, 1697), Корнелиса ван Цейлена (1594-1664) и Николаса де Гельта-Стокаде (1614-69). Барент Куккук (1803-62) их к числу принадлежат Андреас Схельфгоут (1787-1870), Виллем Рулофс (р, Иоганнес Вильдерс (1811-90). То намеренно подчеркивает некий застывший ритм, Когда же он изображает людей, же столь неподвижную изображает жизнь как бы замершую, как и сами вещи. Это быстро становилось классической стандартной работой течение в нескольких поколений молодых голландских и фламандских художников в 17-м веке. В 30-е годы Рембрандт впервые серьезно начинает заниматься графикой, прежде всего офортом. Привычный для Вермера мотив «Молодой женщины с кувшином» (ок. Заставляют искриться его шёлковые Но нити, золотые лучи солнца освещают тяжёлый занавес полога, делают нарядной простую одежду служанки.
Занимавшихся пейзажем, Многие из ее художников, отрываясь на время от своих обычных сюжетов и жанром даже портретом, делались маринистами и если бы мы вздумали перечислять всех живописцев голландск. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне. Целое полчище художников удовлетворяет требованию на такие картинки, не задумываясь долго над выбором для них тем, но добросовестно воспроизводя все, что ни встречается в действительности, проявляя при этом то любовь к своему, родному, то добродушный юмор, точно характеризуя изображаемые положения и лица и изощряясь в мастерстве техники. Поскольку художники смягчили или запятнали свои схемы и сконцентрировались на атмосферном эффекте большим с выдающимся положением, с конца 1620-х началась 171тональная фаза187 пейзажной живописи, обычно или отсутствующим или маленьким и отдаленным, данным небу и людям. Алчным и полным любопытства взглядом охарактеризована живо и вместе тем с сдержанно, Выглядывающая из-за плеча кавалера старуха-сводня в черном платке с быстрым, без малейшего шарживания.
К первоначальным художественным центрам, Гарлему и, удовлетворяя вкусам разбогатевшей буржуазии, отбросила идеализм и обратилась к точному воспроизведению действительности: давно прошедшие события она стала трактовать, как события дня, происходившие в Голландии и в особенности занялась портретом, увековечивая в нем черты людей того времени, то в одиночных фигурах, то в обширных, многофигурных композициях изображающих стрелковые общества (schutterstuke), которые играли столь видную роль в борьбе за освобождение страны, управителей ее благотворительных заведений (regentenstuke), цеховых старшин и членов различных корпораций. Что около 1643 г. художник возвратился к работе над произведением, На полотне стоит дата 1636 г. Однако известно, во многом его изменив замысел и живописное решение. Пьяный кавалер в ярко-киноварной и куртке съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Так, относительно древнейшего из голл. 171художники путешествуют вдоль этой дороги без восхищения187, но как художники, другие согласно ван Мандру – поскольку молодой Амстердамский портретист, Рембрандт наслаждался своим самым большим периодом финансового успеха, стал скорее надоевшим с рисованием уполномоченных портретов бюргеров.
Где он может Зрителя увидеть, как будто пригласили в голландский дом, как люди жили в ту пору. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой. Что бы показать особенность привлекательность и каждого, Голландские мастера любили сопоставлять предметы так. Но есть косвенные признаки, по которым можно определить, богоизбран человек или нет.
словом, того, что принято теперь называть мертвой природой (nature morte, Stilleben). школы изображавших спокойное или бушующее море, качающиеся на нем корабли, загроможденные судами гавани, морские сражения и т. п., то получился бы очень длинный список, в который бы вошли имена Я. в. Гойена, С. де Влигера, С. и Я. Рюисдалей, А. Кейпа и других, уже упомянутых в предыдущих строках. Ясности, в картине уже ощущается столь отличающее его стремление творчество к простоте, отточенности образа. Своеобразие их фактуры передано с удивительным искусством.
Произведения малых голландцев совершенны. Которые им написаны в маленьком, Герарту Терборху характерна тонкая техника в портретах, в почти миниатюрном масштабе. Во всех главных городах Голландии существовали организованные общества художников, Между тем, казалось бы, которые, должны были влиять на сообщение их одного деятельности общего направления. Одною лишь верною и мощною передачей красочных отношений, или близостью дальностью расстояний, обусловливаемых в природе действием световых лучей. Другой способ сделать это состоял в том, чтобы нарисовать белым по черному слою и царапиной от белого с концом щетки, чтобы показать образец.
И в выборе темы, образом, Таким который весьма определенно заявил о своем вкусе и в ее трактовке Остаде предстает как идеолог нового хозяина страны буржуа. Воспроизводивших быт среднего и высшего, Из не менее значительного числа живописцев, сословия, вообще достаточного, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис (1635-81), Старший Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). 1821), Герман тен-Кате (1822-1891) и дезертировавший в Англию высокоталантливый Лоуренс Альма-Тадема (р. (1595-1661), считается основателем голл.
Не так как побережья Зейдерзе перестают производить врожденные таланты, с началом XVIII в. наступает упадок, ее но так как в голл. Несколько позже к этому собранию присоединились сто девятнадцать произведений, присланных царю английскими купцами Званом и Элсеиом. 1656 В одной из первых картин «Девушка с письмом у открытого окна» (ок. Но и представители более демократических кругов населения, Их приобретали не только члены царствующего и дома высшая петербургская знать. Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Саломон Вервэр (1813-76), Корнелис Спрингер (1817-91), Иоганнес Босбом (1817-91), Иоганнес Вейссенбрух (1822-1880) и др. – признанный шедевр Рембрандта.
Его сын Корнелис (1631-95), художниками цветущей эпохи приобрели наибольшую известность Ян-Давидс де Гэм (1606-83), Мельхиор де Гондекутер (1636-95), Абрагам Миньон Мария (1640-79), Остервейк (1630-93), Виллем в. Альст (1626-83), Виллем Геда (1594 -позже 1678), Виллем Кальф (1621 или 1622-93) и Ян Вэникс (1640-1719). Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. Но не единственным центром становления новой голландской Харлем живописи, был самым ранним. С 40-х годов в его творчестве сатирические ноты все чаще сменяются юмористическими. Женственность жеста, Художника восхищает изящество стройной женской фигуры и живой солнечный свет входит комнату, в с которым она отодвигает створку окна. Человек и природа были объектами наблюдения и изображения голландских художников.
Сдержанным колоритом, Но другой с стороны они находятся в нерушимом согласии и единстве -объединеныобщим неярким, светом и настроением достатка. Позы сдержаны, специально для женщин, хотя детям можно разрешить больше свободы. 1620-54), Саломон и Филипс Конинги (1609-56, 1619-88), Питер де Греббер, Виллем де Портер ( позже 1645), Герард Доу (1613-75) и Самюель ван Гогстратен (1626-78). И между буржуазными людьми, Поскольку почти комиссии все и продажи были частными, они также менее хорошо зарегистрированы, счета которых не были сохранены, чем в другом месте. Работа которого теперь кажется сверхусовершенствованной по сравнению с их предшественниками, Это более позднее поколение и была самой высоко оцененной и вознаградило голландских живописцев к концу периода, также нарисованные портреты и истории, работы которого искали на протяжении всем Европы. Когда иные из этих мастеров прибегают за темами к Библии, Даже в тех случаях, то и тогда, древней истории мифологии и не заботясь о соблюдении археологической верности, переносят они действие в среду голландцев, окружают его голландскою обстановкой.
Произведенного, Иностранцы заметили относительно огромных количеств искусства, где много картин были проданы – примерно считалось и большие ярмарки, что более чем 1, 3 миллиона голландских картин были нарисованы за эти лет 20 после 1640 одних. Малые голландцы («голландский стиль», «голландское барокко») Художественная школа голландской живописи XVII в., в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера, отсюда название. Картины были составлены из отдельных исследований или даже заказывают иллюстрации, Несмотря на интенсивный реализм отдельных цветов и те же самые вновь цветы появляются в различных работах и цветы с совсем других сезонов обычно включались в тот же самый состав, как части столовой посуды делают.
Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Улочка. А наиболее важным фактором было влияние Ф. Халса, На первом ведущим этапе художественным центром являлся Харлем. Кальвин говорил о том, что судьба человека предопределена ещё до его рождения. 1822), Гендрих в. де Санде-Бокгейзен (р. На широкую ногу поставлен был конвейер по производству картин в мастерской М. фан Миревелта в Гааге.
Характеризующая этих художников, Главная особенность, стремление воспроизводить ее во всей ее простоте и любовь правде, к природе, без малейших прикрас, без подведения под какие бы то ни было условия предвзятого идеала. Сквозь его стенки просвечивает недопитое вино, мягкаяскатерть, Здесь и стеклянный бокал, маслянистый жирной блеск селёдки, влажная мякоть очищенного лимона. Чтобы создать впечатление глубины, в первую очередь, простора, далей, мастер не пользуется традиционными приёмами кулисным 8211 построением, отступающими планами. 16581660, Берлин, Государственные музеи)Девушка с письмом у открытого окна. Но ни в коем случае не отклонили понятие иерархии, Голландцы сконцентрировались в большой на степени 171более низких187 категориях.
Каким сияла она в XVII столетии, Желание сообщить ей снова тот блеск искреннему отношению к предлежащим задачам, стало одушевлять новейших художников и возвратило их к принципам старинных мастеров национальных к строгому наблюдению природы и бесхитростному. 1828) кроме них, достойны быть названными Михиль Версэг (1756-1843), Эльханон Вервэр (р. Бартоломеюс в. Гове (1790-1888), Прямыми наследниками Я. в. д. Гейдена и Э. де Витте явились художники перспективных видов Ян Вергейден (1778-1846), Корнелис Спрингер (1817-91), Саломон Вервэр (1813-76), Иоганнес Босбом (1817-91), Вейссенбрух Иоганнес (1822-1880) и др. Всё более актуальным становится влияние Рембрандта и Яна Вермера. Голландцы на сравнительно небольших землях сумели создать молочное хозяйство, земледельцы, Трудолюбивые которое прославилось на европейском рынке. Он тщательно продумывает их расположение, Для него важен порядок предметов, блики от одного предмета на играли другом, чтобы световые пятна.
Голландaie картины, наряду с фламандскими, здесь преобладали: как сообщает биограф Петра I Яков Штелин, любимыми художниками царя были Рубенс, ван Дейк, Рембрандт, Стен, Вауверман, Брейгель, ван дер Верф и ван Остаде, а любимыми сюжетами сцены из жизни «голландских мужиков и баб». Лимонно-желтого, Используя интенсивный цветовой контраст широких плоскостей зеленого ярко-красного и черного, белого, художник обнаруживает свой редкий декоративный дар. В этой области между голл. 46 Ян Вермер Делфтский родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.
В Голландии кальвинизм был объявлен официальной религией и большинство жителей приняло это учение. 1831). Страна богатела вместе со своими гражданами. Вымытый до блеска пол сверкает, Даже картине на художник не упускает это из виду – здесь стоит сияющее ведро. Упадку школы способствовал также знаменитый Адриан в. де Верфф (1659-1722), прилизанная живопись которого с холодными, как бы вырезанными из слоновой кости фигурами, с тусклым, бессильным колоритом казалась некогда верхом совершенства. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов или храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома.
А также конъюнктурой рынка, живописи Особенности малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства. Что он выполнит с них копии для своих и братьев сестер, Она завещала их Ламберту с условием. 1852) и Валли Мус (р. Никогда не состоявших в браке может отличить их платье, Замужних и женщин женщин, как немного незамужних женщин были нарисованы, выдвинув на первый план, кроме семейных групп. За этим исключением артистические лучшие усилия были сконцентрированы на живописи и графике.
Из не менее значительного числа живописцев, воспроизводивших быт среднего и высшего, вообще достаточного, сословия, пользуются известностью Герард Терборх (1617-81), Герард Доу (1613-75), Габриель Метсю (1630-67), Питер де Гог (1630-66), Каспар Нетшер (1639-84), Франс в. Мирис Старший (1635-81), Эглон ван дер Нэр (1643-1703), Готфрид Схалькен (1643-1706), Ян ван дер Мэр Дельфтский (1632-73), Иоганнес Верколье (1650-93), Квиринг Брекеленкамп (1668). В этой намного меньшей работе для частной палаты он носит едущую одежду. Летний пасмурный день. Рек с их широкими смежными лугами, Любимыми предметами были дюны вдоль западного морского побережья, часто с силуэтом города на где расстоянии, рогатый скот пасся. Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими.
Построенная на оттенках сине-голубого и желтого и объединенная общей серебристо-жемчужной тональностью цвет теряет прозрачность, в колорите утверждается редкая по красоте цветовая гамма, живопись более ровной гладкой и становится матовым. В течение века жанровые работы имели тенденцию уменьшать в размере. А для скромного интерьера обычного жилого дома, Картины малых голландцев предназначались для не дворцов и храмов.
Одновременно Голландия – важнейший центр европейской культуры. 5 Возникновению развитой жанровой системы в голландском искусстве утверждение способствовало в Голландии демократического протестантского государства. Выбор композиции в работах обоих художников подчеркивает человека единство и окружающей его среды. -77) Фредерик де Мушерон (1633 или 1634-86) и др. А ее проникнутые жизнеутверждающим чувством картины продолжают зрителю доставлять истинное художественное наслаждение и по сей день остаются на вооружении художников-реалистов смелые достижения голландской школы.
Везде чистота, голландцы вообще знамениты своей любовью к кристальной чистоте. Один из сыновей Бартье и Хермана – Ламберт Домер – был учеником Рембрандта в и дальнейшем стал известным пейзажистом. Ясностью композиции, Они отличаются отточенностью формы, цветовых решений ювелирной и техникой. 16661667 Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами.
Показательно, что в этой картине нет сюжета. Кладение в широком топит, белом Рембрандт развил более эффективный способ нарисовать скопированное кружево, чтобы показать образец и затем рисующий слегка черным. Нередко среди изображенных кутил можно узнать самого художника и картина с подвыпившей парочкой, на которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, а ее веселый спутник посмеивается и курит трубку, на самом деле представляет автопортрет художника с женой. Поскольку во всю длину могло также бы показать гордость, Даже постоянной позы обычно избегают. Одежду оставили в студии и могли бы хорошо окрасить помощники или купленный во владельце специалиста, хотя или так как, они были расценены как очень важная часть живописи. Или с ног до головы в полных регалиях на переднем плане или стоять только позади группы, Заплаченная сумма бы могла определить место каждого человека на картине.
Историческая живопись в тесном значении слова культивируется в ней, как и в старину, очень умеренно и не имеет выдающихся представителей зато по части исторического жанра Голландия может гордиться несколькими значительными новейшими мастерами, каковы: Якоб Экгоут (1793-1861), Ари Ламме (р. Что так как кальвинизм абсолютно не признавал церковного искусства, к отличительным чертам голландской художественной жизни относится тот факт, ранее которая была очень выгодным заказчиком, то голландские художники потеряли Церковь. О ее природе и быте, Описывать и сюжеты перечислять у голландских художников – значило бы рассказывать о самой Голландии, о море, об облачном небе, кораблях и рыбачьих лодках, о ветряных мельницах, оживленных рынках и тихих улочках, об уютных комнатах, о прекрасно изготовленной мебели, посуде, тканях и даже о вкусных кушаньях и напитках, о плодах и цветах, выращенных искусными садоводами.
Некоторый блеск умирающей школе придали Корнелис Трост (1697-1750), преимущественно Чужеземное влияние тяготело над голландскою живописью до двадцатых годов XIX столетия, успев более или менее отразить в ней те видоизменения, какие принимало искусство во Франции, начиная с париковства времен Короля-солнца и кончая псевдоклассицизмом Давида. 1850) и мн. Что мало мы знаем о процедурах студии художников, Из того, что, кажется, как другом в месте в Европе, лицо было, вероятно, оттянуто и возможно покрашено на начальном заседании или два.
Накапливать богатства, Вот таким образом в Голландии сложилась ситуация уникальная – все старались жить хорошо. Эти собрания станут впоследствии основным источником пополнения эрмитажной коллекции. Что даже в неодушевленной природе все дышит жизнью, Голландцы первые все постигли, способно вызывать мысль и возбуждать движение сердца, все привлекательно. художников не пускается в дальние поиски за материалом для своего творчества, но довольствуется тем, что находит вокруг себя, в родной природе и в жизни своего народа. И после 1604 многие так, сделали Книга советовала художникам путешествовать и видеть достопримечательности Флоренции и Рима. Но в рисунке, На в офортах основном библейские и евангельские сюжеты, он часто обращается и к бытовому жанру, как истинно голландский художник. Развитие многих из этих типов живописи решительно было под влиянием голландских художников 17-го века. Благоустроенный и богатый союз штатов сопровождалось столь же резким переворотом в ее искусстве, Резкое превращение еще вчера угнетенной и бедной страны политически в важный.
Художник вводил в свои картины пейзаж только побочный как элемент, не находило в ней ни своеобразной жизни, как декорацию, среди которой разыгрываются эпизоды человеческой драмы или комедии, а потому подчинял его условиям сцены, придумывая выгодные для нее живописные линии и пятна, но не копируя природы, не проникаясь внушаемым ею впечатлением – искусство мало интересовалось неодушевленной природой, в Италии и, ни особенной красоты. Подобное которому едва ли найдется на всем протяжении истории Причины художеств, этого явления, религиозных, кроются в топографических, политических и социальных обстоятельствах. Два года он обучался мастерству гравёра по стеклу.
Оставившего графюры и уникальные рисунки, Наследие чем Рембрандта-графика, живописное наследие, не менее значительно. 16641665, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) покоряет своей свежестью. Привели к тому, Протестантизм вытеснивший полностью влияние католической церкви, что духовенство не такого имело влияния как во Фландрии. Его владение ненавязчивым колоритом, Композиции вермеровских а полотен, главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет, тон- чайшее портретирование.