«глаза маэстро сияли ярче и мускулы его дрожали у нетерпеливее, чем высматривающего добычу тигра, когда вся душа учителя нацеливалась на однумысль или когда он хотел схватить какой-нибудь образ – Делакруа былнесколько высокомерным и замкнутым, Судя по отзывам современников, друг и ученик Делакруа, умеющим силой воли гасить свои страсти. Французский поэт Бодлер, вспоминает, каким был художникво время работы. Он часто обращался к изображению жизни Востока. 1827 г. Во время пребывания в Англии (1825) Э. Делакруа знакомится с ее литературой, живописью и театром, большое впечатление на него производит творчество Дж. Констебла, Дж. Байрона и У. Шекспира. Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом.
И очень скоро семью родственников, Семья не была богатой, материальные настигли трудности, куда был отдан на воспитание сирота. Эжен начинает работать в студии Пьера Нарсиса Герена, в юном довольно возрасте, где царствовал классицизм, а потом поступает в Школу изящных искусств. И вот из-под его кисти выходят Битва при Делакруа Пуатье, обращается и к историческим сюжетам, Битва при Тайбурге, Битва при Нанси, Взятие крестоносцами Константинополя. Через два года Делакруа отправляется в Марокко с дипломатической миссией. Отцом Эжена считался политик Делакруа, Шарль Официально, по-слухам его настоящим родителем был всесильный министр иностранных дел Шарль Талейран, однако, а иногда мальчика называли незаконнорожденным сыном Наполеона.
В лодке Иисус Христос с апостолами плывет к берегу. В 1816–1822 учился в Париже в мастерской классициста Пьера Нарсиса Герена, где сблизился с Теодором Жерико изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно Питера Пауля Рубенса), увлекался современной английской живописью, в первую очередь работами пейзажиста Джона Констебла. Расправа турок над беззащитным населением вызвала бурюнегодования. Он писал картины, Один из ярчайших представителей романтизма во французском всём творчестве, полные эмоционального напряжения и даже трагизма.
В его творческом наследии значатся около тысячи картин, более восьми тысяч рисунков, акварелей, литографий, а также цикл монументальныхросписей и литературные труды («Дневник», неоднократно изданный в различныхстранах и статьи по искусству). Уроки рисунка пошли художнику на пользу, однако истинным университетом для живописца стало посещение Лувра, знакомство с работами старых мастеров и общение с Теодором Жерико, который оказал на Делакруа безусловное влияние. Но все же в ней есть много такого, Это не самая главная картина в творчестве автора, что делает ее очень интересной поклонников для Делакруа.
Это произведение полно истинного, потрясающего драматизма. 1830 г. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий – революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением – "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Чем его прекрасное творчество, Биография художника заслуживает отдельного и внимания производит не меньшее впечатление. Вокруг его головы сияние, которое освещает и рядом сидящих мужчин. Эжен Делакруа"Смерть Сарданапала".
Топчущий и рубящий людей, На заднем плане – привязанная турок, к крупу его коня молодая гречанка. В картине главное – а впечатление, не наставление, которые она вызывает у зрителя, как это было раньше – эмоции, Он снова играет на контрастах. Происходившей из семьи успешных краснодеревщиков, Свой талант Эжен мог унаследовать со стороны матери, куда он часто ездил с дядей, но настоящая любовь к живописи проявилась в чтобы Нормандии, рисовать на природе. Фигуры грешников в брызгах воды на фоне адского зарева огней выражают внутреннее и напряжение мощь.
Боровшимся за своюнезависимость, Тема страдания греческого народа вней звучала как обвинительный акт против расправы турок над народом. Полна эмоционального напряжения и мрачного трагизма картина Делакруа Данте и Вергилий (Ладья Данте, 1822, Лувр, Париж), духом активного протеста против жестокости и насилия, глубокого сочувствия к бедствиям греческого народа пронизана Резня на Хиосе (1823–1824, Лувр, Париж). Как мужественные скулы, Такие черты лица, волнистые волосы придают Шопену образ сильного, на горбинка носу, порывистого и весьма неординарного человека.
Он старается до него дотянуться, Вот у одного весло вырвалось из рук, свалиться рискуя в воду. Кто-то гребет, пытаясь не дать лодке перевернуться. Счастливые часы. » Подобные признания щедрорассыпаны в «Дневнике» Делакруа, редко когда пропускавшего день без записи вэтой хронике жизни художника и его страны. Выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, Ее романтическая революционная символика, открыто призывала к борьбе и уверенность вселяла в неизбежной победе.
Именно благодаря им удалось найти множество вещей, которые принадлежали Эжену Делакруа. Делакруа Эжен (Delacroix Eugene) (1798–1863), французский художник и график. Эжен Делакруа"Вход крестоносцев в Константинополь".
Отец, Как бы то ни было, мать, когда Эжену было семь лет, когда юноше исполнилось шестнадцать – но официальные родители этот покинули мир довольно рано. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). отличались бунтарским духом и вызывали много споров и неодобрение критиков. Для его произведений была характерна сопричастность великим с художник прекрасно понимал способность исторических событий менять лицо мира.
1834 г Эжен Делакруа"Охотник на львов в Марокко". Контрасты дополнительных тонов, Богатство рефлексов, пронизанная динамическими ритмами композиция отличительные работ черты выдающегося живописца, живописная структура. Особенно в Германии, Позднее, притупил их критическую реакцию на злодеяниясвоего правительства, романтизм художников увлек на путьнациональной ограниченности. Эжен Делакруа (1798-1863) французский художник и график, основоположник французского романтизма. Из стотысячного населения острова Хиоса осталось в живых толькодесять тысяч.
Еврейская свадьба в Марокко, с помощью которых художник делится со зрителем настроением, Львиная охота в Марокко и т. д., эстетикой и колоритом экзотических дальних стран – Алжирские женщины в своих покоях, Под впечатлением от путешествия им был написан целый ряд картин. Ведущая народ, После Июльской революции во Франции в 1830 году Эжен пишет картину Свобода, в которой усматривается идеалистическое настроение автора или Свобода на баррикадах, вера в лучшее будущее, новый мир, которому к ведёт Свобода, олицетворенная в девушке, влекущей за собой толпу. Который сопровождал смерть художника согласно его последней воле, Надо странный отметить факт, составлявшие его личный фонд, все картины, то есть не подаренные кому-либо и не проданные, должны были быть проданы с молотка. Шквальный ветер бросает лодку из стороны в сторону, Начался бурлят, шторм, зеленые волны кипят, не отпуская добычу.
Когда он писал свою знаменитуюкартину, По этому описанию можно легко себе, что представить именно в таком состоянии был Делакруа. Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Под сходнями плещутся наяды.
Но и живописное решение, Не только свежесть новизна и тематики поражали современников в таких картинах, усиливающие эмоциональное воздействие, а также яркие цвета и их контрастные сопоставления, что способствовало передаче романтической взволнованности и героическому звучанию произведений. Все его тело, выражениелица не то перуанского, не то малайского оттенка, большие черные глаза, суженные от напряженного внимания, – он как будто постоянно пробовал свет «навкус», блестящие пышные волосы, упрямо сжатые губы – все это выражало какую-то безжалостную, постоянно напряженную волю». От идеально прекрасной молодой пары в центре до фигуры полубезумной старухи, Группы умирающих и еще полных сил мужчин и женщин разных возрастов и умирающей рядом с ней молодой матери с ребенком у груди – выражающей справа, предельное напряжение. «Ладья Данте» и «Резня на Хиосе» дали повод причислитьДелакруа к романтической школе, возглавленной его другом Жерико. До сих пор в сознании нации эта картина остается ее символом.
Французский художник Эжен Делакруа считается одним из ведущих живописцев в романтическом художественном стиле в Европе. И только Иисус Христос спокойно спит. Адские волны колеблют лодку. Природа безучастна к резьбе, насилиям, безумствам человечества. Именно вот таким образом, рисуя полотно, автор вложил в нее не только знания, но и частичку души.
Яркие пятна красного и синего в изображении одежды и светлых оттенков обнаженных тел резко выделяются на и зеленовато-синем коричневом фоне – Цветовое звучание "Данте и Вергилия" усиливается использованием контрастных тонов. Виктор Гюго и целый ряд другихписателей и общественных деятелей выступили в печати против зверства турок. Клеймо позора на эти зверства наложил и Делакруа картиной «Резня на Хиосе». Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряженности (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр, Париж). Делакруа нередко черпал мотивы в произведениях Уильяма Шекспира, Иоганна Вольфганга Гёте, Джорджа Байрона, Вальтера Скотта, обращался к событиям Великой французской революции, другим эпизодам национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Музей Лувр, Париж). Честь создания музея принадлежит художникам-энтузиастам этой из организации, Таким образом. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Ярчайший представитель романтической школы живописи, 215 лет назад родился французский художник Эжен мастер Делакруа, цвета и вдохновитель импрессионистов. На том аукционе было продано 850 картин и множество рисунков, эскизов и акварелей.
Мощное эмоциональное воздействие этого полотна в очередь первую объясняется нетрадиционным использованием цвета. Эжен Делакруа посетил Великобританию (1825), Алжир (1831–1832), Марокко, Испанию, Бельгию. Среди друзей которого был Александр Дюма, Сам ребенок был проказником, настоящим который потом не раз вспоминал о детских годах своего друга. Любимый сюжет Делакруа – шторм и одинокая лодка в бурном море. Исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), пейзаже, в интерьеров изображениях и животных – монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Пошатываясь, Данте и Вергилий стоят в лодке, гонимый ветром пепельным адского города Дита, они как будто отстраняют от себя рой видений. Романтикипитались надеждой, что идеи общественной свободы восторжествует. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции. Мы можем предположить и хотя кольца и ее ожерелья несильно отличаются от украшений других женщин, что именно она числится любимицей у султана. 1854 г. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э. Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834 "Еврейская свадьба в Марокко", ок. 1841 – обе в Лувре, Париж "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, нравов и характеров (Алжирские женщины, но и воссозданием национального своеобразия быта, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Высокие декоративные качества, свободный полет фантазии, живописный размах, но вместе с тем и черты несколько преувеличенной, театрализованной патетики присущи картинам Делакруа на исторические, мифологические, религиозные темы (Взятие крестоносцами Константинополя, 1840-1841, Лувр, Париж Битва святого Георгия с драконом, около 1854, Музей изящных искусств, Гренобль). Вот таким образом перед нами предстает картина, Делакруа сам захотел его нарисовать портрет и на ней изображен человек, нарисованная из личных побуждений, очень близкий и дорогой для автора. Требующей ясности, Но сознание долга художника в периодреволюционной ситуации, былотолчком к тому, доходчивости искусства, средств что Делакруа со временем стал противником романтизма с егопоисками необычного, редкостного, экзотичного. В романах Виктора Гюго, Бурная эпоха с ее яркой вспышкой на улицах Парижа 1830года раскатистым эхом отозвалась в искусстве и литературе – романтиков вживописи Делакруа.
Что-то говоря напоследок остающимся Чернокожая девушкам, наложница уходит за пределы картины. Которые его современники считали слишком новаторскими и бунтарскими, у художника было множество полотен из-за именно этого он так и не смог стать учителем искусства, наверное. Желанным гостем в любом доме, Светски воспитанный человек, Делакруа был остроумным собеседником, музыкой искусством, гдеинтересовались литературой. Сводит знакомство с Теодором Жерико, Спустя год Делакруа – уже в числе учеников Школы изящных искусств, творчество которого оказывает юного на художника величайшее влияние. И человек, в свою очередь, ничтожен перед этой природой. Эжен Делакруа"Ладья Данте". 1822 г. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика.
Вот таким образом в данном полотне можно заметить некую доброту. В этом проявилось его разочарование публика оценила жизни при Делакруа в основном его ранние работы, Возможно, созданным позднее, не придав особенного значения тонким и наполненным смыслом картинам и фрескам. Многие работы пришлось выкупать впоследствии у коллекционеров и просто частных хозяев. 1840 г. Многогранное дарование Э. Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831 "Битва при Тайбурге", 1837 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 – все в Лувре, Париж "Битва св. Георгия с драконом", ок. 1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837 библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847 библиотека Люксембургского дворца, 1845 роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф. Шопена, Ж. Санд, Н. Паганини, автопортрет 1832г. ), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Виктор Гюго и целый ряд другихписателей и общественных деятелей в выступили печати против зверства турок. Клеймо позора на эти зверства наложил и Делакруа картиной «Резня на Хиосе». Прекрасной романтической мечты о свободе достигнут художником в картине Свобода, Органический синтез героической действительности и 1830, символики, ведущая народ, Лувр, Париж) изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы. В отсутствии стиля и вкуса, Его обвиняли в небрежности и рисунка композиции, в подражании грубой и случайной натуре и т. п. Что композитор весь в напряжении, Складывается ощущение, а не сидеть на одном месте в одной и той же позе долгое время, ведь так ему хочется творить.
После смерти все вещи художника были проданы с аукциона и в дом заселились другие жильцы. Данте и Вергилий в лодке переплывают реку Стикс, течет из в Океана Подземный мир, по библии – которая, Картина написана на сюжет из Божественной комедии. Делакруа работал также в области психологического портрета (Фредерик Шопен, 1838, Лувр, Париж) и монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833–1847 зала Мира в Парижской ратуше, около 1851–1853, не сохранились). В то время, когда зародилось это новое направление в среде французских художников последолгого засилия академизма, романтизм имел прогрессивное значение. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Отводящих ему второстепенное по с сравнению рисунком место, в отличие от классицистов, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи.
Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. приступил к рисованию портрета Шопена, но, к сожалению, он так его и не закончил. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Официальная родословная гласит, будто бы он на самом деле сын то ли французского министра иностранных дел Шарля Талейрана, но злые языки утверждали, то ли самого Наполеона – мальчик что появился на свет в семье чиновника Шарля Делакруа, Происхождение Эжена окутано тайной. «Мои дни, – пишет художник, – проходят втруде, я счастлив зарыться в работу.
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. И все это разворачивается на фоне хотя и сумрачного, но безмятежного пейзажа. Некоторые кричат, в отчаянии зовут на помощь. На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Композиция не перегружена изображением человеческих фигур – напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного синего и тонов, Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов.
Одежда, Мебель, а также та самая кровать, предметы и обихода декора и самое интересное мольберт и палитра, на которой Делакруа скончался. Париж не сразу принял новое направление романтизм, – Однако, нравоучения, ведь в нём отсутствовала мораль, свойственные классицизму, новая философия воспевала прежде всего, человека и его стремление к совершенствованию, никакого осуждения, назидания не было и в помине. Которая стала настоящей Спустя сенсацией, некоторое время Эжен даже позирует для картины Жерико Плот Медузы, правящие бал в то время во Франции, так как начисто перевернула идеалы классицизма. Эта черта характера как нельзя лучше олицетворяла его и Шопена, Делакруа всегда хотел удивлять поражать и своих почитателей. Эжен Делакруа"Алжирские женщины в своих комнатах". Теперь в картине отражается настроение, взгляды художника, его эмоции и посыл зрителям.
Карие глаза Шопена наполнены глубокими и сильными мыслями, Делакруа удалось изобразить очень харизматичный хранящий образ, в себе множество ярких шедевров, в них отражается разум. Впечатления от этого путешествия вылились в целый ряд картин, при написании которых он использовал новые живописные методы, заимствованные им у английских мастеров ("Тассо в доме умалишенных", 1825, Собрание Уоллес, Лондон "Казнь дожа Марино Фальеро", 1826, Собрание Уоллес, Лондон "Смерть Сарданапала", 1827, Лувр, Париж), Эжен Делакруа"Свобода на баррикадах". Крупнейший художник 19столетия, Разносторонне образованный человек, Делакруа ярким был представителем революционного романтизма вискусстве Франции.
Одни только слухи об истинном отцовстве мальчика, говорят о его необычной и удивительной судьбе. Шопен это человек, Кроме этого, его композиции заслужили любовь и уважение тысячи людей, который обладает настоящим музыкальным талантом, значит, а картина представляет интерес не только для поклонников художника, но и композитора. Умиротворение, тоску Или эта пелена на глазах результат подействовавшего на хрупких девушек кальяна – грусть, Каждая из них смотрит туманным вдаль взглядом и не совсем понятно что именно он выражает.
Творческая работа целиком поглощала Делакруа. В ней он видел смысл своей жизни. Источником вдохновения для написания картины был близкий друг художника композитор Шопен. Изменяющим лицо мира историческим событиям породило гражданский и пафос драматический накал произведений Делакруа, Уже в ранний период творчества ощущение сопричастности великим, сделало его в дальнейшем ярчайшим выразителем и главой романтизма во французском изобразительном искусстве. Чтобы осуществить свою мечту, в семнадцать лет Эжен решил художником, стать художника-классициста, он поступил в качестве ученика в мастерскую Герена. Прошло довольно много времени и «Общество друзей Делакруа» заговорило о необходимости сохранения памяти о великом живописце, поскольку дом, в котором он проживал до смерти, собирались снести. Их роднило между собой отношение к действительности, не Однако смотря на различие, мировосприятия, общность миросозерцания, ненависть к мещанам, к тусклой повседневности, стремление вырваться из нее мечтательность и вместе с тем неопределенность этих мечтаний, хрупкость внутреннего мира, яркий индивидуализм, ощущение одиночества. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе.
А жаль, ведь именно эта смелость делает автора и его картины удивительными.