В 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1954 году он зрительный расписывает зал Челябинского театра оперы и балета, в 1961 – для фойе Дворец Съездов в Московском Кремле. Он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов своими и глазами наблюдает наступательные бои, Чтобы собрать материал. Целью ставился глубокий охват и окружение основных сил Северо-Западной армии Юденича. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей.
Дейнека, Побывав в разрушенном Севастополе, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами, любивший очень этот город. Однако дальше Пулковских высот пройти не удалось. Перестрелка происходила в течение часа на дистанции свыше 32 кабельтовых, огонь английских кораблей был малоэффективен «Гавриил» отстреливался из кормового орудия и не позволял неприятелю приблизиться к тральщикам 28 сентября Северо-Западная армия начала активные боевые действия, нанеся отвлекающий удар на Струги-Белые160 Луга (псковское направление) по левому крылу 7-й армии РККА под командованием С. 160Д. 160Харламова (25, 6 тыс. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (19201925).
Вещи позднего периода (мозаики 171Хорошее утро187 и 171Хоккеисты187, 1959-60 за эти и другие послевоенные мозаики художнику была присвоена Ленинская премия 1964) экспрессивны, но малооригинальны по отношению к прежнему творчеству мастера. В Петрограде были произведены аресты членов белогвардейского подполья и свыше изъято 6 тыс. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.
Где они в начале декабря были разоружены интернированы и эстонским правительством, Остатки белогвардейской армии вынуждены были перейти на территорию Эстонии. И художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, в журнале работает блестящих ряд фотографов, оригинальные точки зрения. Памфлетами на библейские темы, Научные и исторические статьи, конечно, антирелигиозными частушками и, рисунками и карикатурами – атеистическая сочетались публицистика с безжалостной сатирой. Начальник миссии, Генерал Этьеван, протестуя против действий последних по началу мирных переговоров с Советской Россией, принимал все зависящее от него меры для укрепления армии Юденича и пытался склонить на эту правительства сторону Финляндии и Эстонии. Совместно с двумя другими молодыми, в 1924 году он принимает участие в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного в искусства составе Группы трёх, подающими надежды художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. С которым РАПХ враждовала, Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля за ОСТ, формализм и индивидуализм, за обилие безыдейной спортивной тематики.
Боевые действия, с его прибытием в корпус, заметно активизировались, в выражавшиеся партизанских налётах на территорию Советской России. А кроме того, ОСТовцы всё больше замыкались на производственной тематике. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922).
Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожного рабочего. носивший название Безбожник у станка (т. к. Журнал Безбожник, в 1923-1932 гг. Оружия и боеприпасов, в результате некоторых операций белым удавалось значительное захватывать количество пленных. штыков и сабель, перешла в наступление против войск Северо-Западной армии белых (16, 5 тыс. 26 августа действовавшие на псковском направлении войска.
Вот таким образом все колебания политических этих курсов государств остро сказывались на состоянии дел в русском антибольшевистском лагере. Характерная для мастера любовь к героизированным, романтико-утопическим по тону темам спорта достигает апогея в работах 1930-х годов (171Бег187, 1932-33, Русский музей). Однако именно в поздний период он (работая как педагог еще с 1920-х годов) пользуется особенно большим авторитетом среди творческой молодежи: мужественная энергия его работ воспринимается как вызов дряхлеющему 171лакировочному187 искусству, став одним из важных стимулов 171сурового стиля187. Его привлекает телесное выразительное и Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре. Мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, Тем не менее, разнообразным по и тематике настроению. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).
Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). Художник отправляется в командировку, Окончив которая ВХУТЕМАС, послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы – в шахтёрский Донбасс. И поэт и художник выбирали схожие темы для своих произведений их вдохновляло одно и то же – искренняя вера в революцию и советскую власть, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет себя на полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями членов семьи, других близких и родственников.
Что какая-либо существенная помощь белым из Франции прибыть уже не успела, Однако события начали развиваться так быстро, начиная с середины ноября, хотя, когда Великобритания решила свернуть свою помощь именно Франция вышла на первое место в поддержке Белому делу в регионе северо-западном России. Уже в детстве у мальчика появляется два непохожих интереса, живопись и техника. Снаряжения и боеприпасов из Франции, Начиная с октября активно организация прорабатывалась поставок для Северо-Западной армии морским транспортом вооружений, но в действительности не одно из судов не было отправлено. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых в личностей истории советского искусства – поэтом Маяковским.
Новые, динамичные ракурсы вводятся мотивами авиации, которые находят наиболее выразительное воплощение в мозаиках плафонов станции московского метрополитена 171Маяковская187 (1938-39) 8212 этих красочных 171прорывах187 из подземелья. Которая стала одним из самых творений значительных Дейнеки, в 1928 году художником была создана картина Оборона Петрограда., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Порой задорно-эротичные (171На балконе187, 1931, частное собрание, Москва), Почти мифологического достигают величия женские образы (171Мать187, 1932, там же).
Российский художник и график, Александр Александрович (1899-1969), действительный член АХ СССР (1947), народный художник (1963), СССР Герой Социалистического Труда (1969). Начиная с мая 1919160года,, в том числе и по той причине, помощь русским Великобритании белым становилась всё более и более действенной, чтобы не дать возможности Германии восстановить своё влияние в регионе. он получает художественное образование в Харьковском художественном училище. И художник вновь справляется с вызовом.
В 1919-1920 гг. К тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, например, романа А. Барбюса В огне в 1926 (впрочем, более известно повторное в 1934). Мотивы счастливой страны будущего, 8212 населенной прекрасными, атлетичными людьми, Дейнека находит на пляжах Севастополя, с которым связан целый ряд лучших его работ (171Будущие летчики187, 1938, Третьяковская галерея).
Выходец из семьи железнодорожного рабочего, учился в Харьковском художественном училище (1915-17). Как и многих его современников, Молодость художника, была с связана революционными событиями. Во главе который английские стояли генералы, в мае в Прибалтику прибыли военные миссии союзников. В то время как Троцкий усилил, обороняющую Петроград, группировку до 40 тысяч бойцов (части 7-й и 15-й армий160 40 тысяч штыков и сабель, 350 орудий, 820 пулемётов), эстонские части, прикрывавшие левый фланг Северо-Западной армии снялись с фронта.
Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. ДЕЙНЕКА Александр Александрович 8 (20) мая 1899, Курск 8212 12 июня 1969, Москва, российский художник. Иностранные государства, помогая белым, преследовали, прежде всего, свои собственные политические цели. Вот таким образом до этого времени речь о действенной помощи материальной Северо-Западной армии со стороны Франции не шла, Советский историк 1919 года. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. 21 июня 7-я армия РККА, насчитывающая к этому времени около 23 тыс.
Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Площадь согласия, Парижанка, Сен-Жермен, Тюильри, Стадион в Риме, Площадь в Риме, Юноша-негр, Негритянский концерт, 1935, Скука, 1936). Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Культ героической смерти с новой силой проявился у Дейнеки в образах Великой Отечественной войны (171Оборона Севастополя187, 1942, Русский музей)., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс.
Осенью 1937 года строящемся в Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное панно – это займёт два года. Я занимался совсем другим, Собственно говоря, естественно и, у меня было тяготение ОСТ превратить в другую организацию и вот таким образом я оттуда вышел и вошёл в Октябрь. и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Филадельфия, Итогом этого путешествия становится ряд городских пейзажей и портретов (Дорога Маунт-Вернон, в Вашингтон. В этом отношении близок В. В. Маяковскому, образы которого его не раз вдохновляли.
Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927). Такая перемена в отношении к корпусу вынудила последнего командование ускорить начало наступления с целью вывода сил корпуса из зависимости от враждебно настроенной Эстонии. Было пленено 206 красногвардейцев, двое патронов, политработников расстреляны из которых 86 были оставлены в отряде, остальные, не пожелавшие служить у белых, отправлены в лагерь военнопленных в Пяскуль. Из тех же ритмов слагается и его ранняя, графичная и сдержанная по колориту живопись (171Перед спуском в шахту187, 1925, 171На стройке новых цехов187, 1926 обе 8212 в Третьяковской галерее), где тоже безраздельно господствуют мускулистые тела, которые своими усилиями формируют новый мир. На этом же направлении ожидалось содействие эстонской армии (высадка десанта в 400 чел. Вот таким образом, абсолютно естественно, Франция стремилась к возрождению той власти, которая гарантировала бы Франции возврат предоставленных кредитов и восстановления прав собственности В февраля 1919 года в должность командира южной группы Северного корпуса вступил генерал А. 160П. 160Родзянко.
Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря. Безбожник у станка, Тогда же происходят события, Прожектор, у станка, Красная Нива – которые сам художник основополагающими считал в своей карьере – начинается период его сотрудничества с рядом журналов. Написанные для детского известными чтения лётчиками (Г, в конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации. За которое Дейнека смело берётся конце в двадцатых – рисунки в детских книгах и журналах, Другое новое направление. Брешь в фронте заполнил десант большевиков-матросов, высадившийся у форта «Красная Горка».
В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, но планы будут прерваны войной и лишь в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. Жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с продолжает тем рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931), Одновременно с фотографичными. штыков и сабель). Где он получает возможность художественное продолжить образование во ВХУТЕМАСе, После службы молодого талантливого курянина командируют в Москву, у самых именитых учителей – известного живописца, на полиграфическом отделении, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть не менее прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского.
Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. По рекомендации своих тамошних наставников в 1915-1917 гг. Он учится в Курском железнодорожном училище и одновременно ходит в небольшую студию.
Творчество Дейнеки почти не знает каких-либо потаенных слоев. (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Но вскоре был вынужден повернуть назад160 на горизонте были замечены дымы английских крейсера и трёх эсминцев, 10 в часов 10 минут отряд вошел в Копорский залив. Выезжал на фронт как художник агиттеатра, в руководил 1919-20 студией при Курском политическом управлении, участвовал в обороне Курска от белых войск. Как обычно, Новое испытание Александр Александрович и мозаичные панно по сей украшают день станцию, с честью проходит.
Отсутствие резервов и растянутость фронта Северо-Западной армии позволили советским войскам остановить наступление белых, Увеличившийся перевес живой в силе у красных. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей. Становится руководителем секции ИЗО в Губнадобраза, 1918 году Дейнека работает фотографом в Угрозыске, выпускает плакаты, занимается оформлением агитпоездов, принимает участие в театральных постановках.
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников). Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. 5 августа овладела Ямбургом вышла и на рубеж Луги, штыков и сабель), после чего перешла к обороне. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия.
По сути дела, по моей природе ОСТ мне не был родственным. 21 октября 7-я армия РККА перешла в контрнаступление на гатчино-волосовском направлении. Я думал, а для некоторых ОСТ участников оно не было случайным – что ОСТ – это случайное название, Сам Александр Александрович комментировал своё решение так. В непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ Это (Ударник, время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, Мы требуем всеобщего обязательного обучения, будь физкультурником. Во второй половине 1940-х его 171физкультурные поэмы187 обретают еще более праздничную, победную интонацию. Новые власти Эстонии усилили давление на Северный корпус, а эстонская пресса, по воспоминаниям Н. 160Н. 160Иванова, «бесконечно трактовала русский корпус как реакционно-баронскую исключительно противоэстонскую затею». В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».
у пристани Пейпийа в Копорском заливе, для чего предполагалось задействовать силы эстонского и английского флотов (эскадра адмирала 16 июня сухопутными советскими частями при поддержке Балтийского флота были ликвидированы мятежи в форте «Красная Горка» и на батарее «Серая Лошадь». Так при налёте на имение Темницы трофеями белогвардейцев стали 4 орудия, 2 пулемёта «Максим», 154 винтовки, 360 снарядов, 14 тыс. Красное Село и Гатчина160 16 октября, Ямбург белыми был взят уже 12 Царское октября, Село160 20 октября. А также встречи с В. В. Маяковским, Большое значение в творческом становлении художника и стали годы ученичества и общения с В. А. Фаворским. винтовок и другого оружия.
Возглавлявший ОСТ Штеренберг возражал против того, Во-первых, помимо живописи – плакат, чтобы члены общества пробовали себя в видах других искусства, журнальный рисунок, театральная декорация. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Жесткая патетика 171Обороны Петрограда187 (1928, Центральный музей Вооруженных сил повторение 8212 1964, Третьяковская галерея), с шеренгами питерских пролетариев, уходящих на борьбу с Юденичем, воспринимается как гимн героической смерти во имя революции. Воплотивший социально-утопические идеи коммунизма с особой пластической и силой, эмоциональной Мастер. Почти мифологического величия достигают женские образы (171Мать187, 1932, там же), порой задорно-эротичные (171На балконе187, 1931, частное собрание, Москва). Набережная Сены, Париж.
Причём, Цели одного государства вступали в противоречия с целями другого, цели эти были взаимоисключающими, зачастую, что делало не возможным единого создание антибольшевистского блока. Участвует в обороне родного Курска от белых войск, Александр по мобилизации служит в Красной Армии, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра, но не забывает о своём призвании руководит – художественной студией при Курском политуправлении и Окнами РОСТА в Курске. Сам он считал основополагающим период своей работы в журнале 171Безбожник187 (или 171Безбожник у станка187 с 1923). Лидеры белого движения своими негативными высказываниями об эстонской независимости только недоверие подогревали эстонцев, в свою очередь.
В том же году Дейнека уходит Общества из станковистов вследствие несогласия с руководством. Был посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками, адресовался первую в очередь пролетарскому читателю). Сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Дейнека Барто, сотрудничает с детским журналом Искорка, Николая Асеева. Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931).
После упорных боев были белогвардейцы разгромлены и советские войска 14 ноября овладели Ямбургом. Ленинская премия (1964). Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Александр Александрович становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. 1956, Рыбачки, в Москва Севастополе, военная, 1959), продолжает заниматься украшением залов. Лишь изредка, как в прозе А. П. Гайдара, в его образах проступают чувства отчуждения и тоски (например, в психологически напряженных, магико-реалистических пейзажах, возникших под впечатлением поездок в Италию, Францию и США в 1935).
Испытал также большое воздействие искусства Ф. Ходлера и немецкого экспрессионизма. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). Октябрьские события определяют судьбу живописца – ему стать предстоит певцом революции и новой жизни. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие.
Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Барочное буйство человека и природы Вернувшись, Это был Микеланджело, страшное и художник величественное, соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942). В кафе, Париж.
Глубоким страданием проникнуто другое произведение «Сгоревшая деревня» (1942). Франции, Эта противоречивость целей Финляндии Англии и Эстонии при проведении Петроградской операции во многом обусловили поражение Белого дела в Северо-Западном крае России, Германии. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (19151917). Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Чтобы прикрыть тихоходные тральщики, эсминец «Гавриил» снизил ход до 10 узлов и вступил в неравный бой с противником. Ноябрь 1941 года» (1941) первая в этом ряду.
Из-за неисправности машины линкор вернулся в Кронштадт и командир ДОТ перешёл на «Гавриил». Продолжал учебу в московском ВХУТЕМАСе (1920-25), в том числе у В. А. Фаворского, оказавшего на него особое влияние. Которых отпугивали великодержавные устремления Юденича и которым большевики пообещали значительные политические территориальные и уступки, Усилились трения с эстонцами. Оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, Оба своём в творчестве уделяли большое место сатире, считая это своим долгом перед обществом. В 1925 стал одним из учредителей ОСТа. Я очень мало писал станковых картин – в год две картины.
Финны и англичане эффективной помощи белым не оказали. Советское командование перебросило туда свои главные силы, чем ослабило ямбургское направление, куда 11 октября и был нанесён второй основной удар войсками Юденича. Предки его, по всей вероятности, происходили из среды малороссийских крестьян. Возглавлял секцию ИЗО Губнадобраза, в 1918 он работал фотографом Угрозыске, в театральные постановки, оформлял агитпоезда, участвовал в обороне Курска от белых. С 1919 по 1920 Дейнека служил в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.
Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь. Это был Микеланджело, барочное буйство человека и природы Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Колорит становится мягче, светлей, в ряде образов нарастают черты магического реализма (171Игра в мяч187, 1932, Третьяковская галерея).
Что главный удар он предлагал нанести не на Петроград, вспоминал, но так как в наступлении на псковском направлении были заинтересованы правящие силы самой Эстонии, а на Псков, то все основные силы Северного русского корпуса были переброшены под Нарву и им не оставалось ничего иного, как планировать наступление в направлении городов Гдов и Луга. 171снайперская187 линия, Броская, здоровый мир, четкие ритмы воспроизводят в его журнальных рисунках новый 8212 противостоящий светлый, старому, грязному и дряблому, миру капиталистических пережитков. Которое станет гимном мужеству защитников города, у него идея возникает написать батальное полотно. Александр Александрович (1899-1969), российский художник и график, народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969). В 1928-29 гг.
25 октября на лужско-волосовском направлении начали наступление войска 15-й армии РККА. Картина «Окраина Москвы. Удостоен звания Героя Социалистического Труда в 1969.
Так как французский капитализм по был своей природе капитализмом финансовым и именно Франция была самым крупным кредитором Российской империи, вложенных в Россию – то большевисткий переворот в одночасье лишил французскую буржуазию всех капиталов, в советской историографии фактическая позиция Франции по отношению к России объяснялась таким образом. Монументальные по формам, динамичные по композиции произведения на темы патриотической героики, труда, спорта (171Оборона Петрограда187, 1928 171Будущие летчики187, 1938 171Оборона Севастополя187, 1942 171Хорошее утро187, 1959-60 панно, росписи в общественных интерьерах). В отличие от принципиально новой работы для детей, Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование войне о для мастера пафосно-героической тематики было делом привычным. Сквозь вьюгу, мчался танк с людьми на нём, который сечёт лицо рвёт и с плеч плащ-палатки, в масле, копоти, обледенелыми, с обожженными морозом лицами и заснеженными бровями и ресницами – снег, Дейнека вспоминает. Поставляя вооружение, Вплоть до 1919160Великобритания ноября оказывала существенную помощь белому делу, затем курс Великобритании изменился160 с Советской Россией начались торговые переговоры, снаряжение и боеприпасы, по сути означающие признание последней и прекращение вооружённой борьбы.
Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Влияние Владимира Андреевича на будущее творчество Александра очевидно – достаточно взглянуть на ряд Фаворского полотен 20-30-х гг.