Я не верю в мистику, но все уж очень логически сочинение по картинке иван грозный описание учебной картины царь иван краткое содержание описание под картину васнецова иван грозный.
И росписи стен нижепо лестнице даны в тёмно-бордовых будто тонах– кровавое море плещется у ногцаря. ) и обувь царя, и ковровая дорожка. Окружающая правителя обстановка – плод творческий фантазии мастера, в отличие монаршего от одеяния. Я не верю в мистику, но все уж очень логически выстроилось. Удары посоха, в узких переходах лестничных и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, его властный голос. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Что в психологическом углублении портрета царя помогло ему поразительное перевоплощение Шаляпина, Сам Васнецов утверждал.
Брат удивил нас всех подлинными слезами умиления перед Кремлевскими стенами – Василием Блаженным и остальными памятниками, Вот как вспоминает Аполлинарий переживания Васнецов его брата после переезда в Москву и ознакомления с памятниками старинного русского зодчества. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. Привсём богатстве узоров фон скорее всё-такимрачный.
В московскихисторических песнях он почётноеместо занимает и не характеризуется отрицательнымичертами. Он надменно смотрит сверху вниз на своих подданных. Что очень большое влияние на художника оказали те исторические постройки, Также можно предположить, которые были во воздвигнуты времена правления этого человека. Их декоративность, в колорите портрета – отголоски древних фресок, а в самой трактовке образа нечто от народных о сказаний грозном и жестоком царе. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине.
Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий футляр, надежный тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Я не верю в мистику, но все уж очень логически выстроилось. Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Как можно создавать исторический портрет живо, показал Васнецов здесь прекрасный характер того, проникновенно, глубоко, убеждающе.
Двуглавый орел – герб государства Российского, То есть герб у ног царя – это символ неограниченной над власти всем государством, который появился при Иване Грозном – над всеми людьми. Справка. – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в столице древней интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох.
Именно посох проткнул ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, не раз гулял он по спинам неугодных бояр, ему же было суждено прервать жизнь наследника престола. В ней большое значение принадлежит древнерусской архитектуре как фону картины. Но и они как бы под ногами царя, а он над ними, над Москвой и над всей Россией XVI века. Государева рука держит настоящее оружие. Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности.
Большое внимание уделил художник написанию фона картины. Этим он и страшен. Неограниченная власть привела его к утрате контроля и сыноубийству.
Его властность, Вертикальный формат холста позволяет показать величественность государя, в нем чувствуется исторический масштаб в личности композиции господствует неподвижность головы и фигуры, образ исполнен значительности. Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый. Васнецов показал здесь прекрасный характер того, как можно создавать исторический портрет живо, глубоко, проникновенно, убеждающе. Многокрасного различных оттенков – платьецаря охры, цвета КартинаГлазунова решена в теплой гамме. Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний. Царю тесно в лестничном пространстве.
Царь ИванВасильевич ставил себя выше страны (неслучайно на картине он, по сути дела, топчет вытканное на дорожке изображениедвуглавого орла). Золотистый парчовый наряд с темным восточным орнаментом, На нем – истинно царское одеяние инкрустированные сапоги красного бархата и головной соответствующий убор – тщательно выписанное художником в точном соответствии с исторической действительностью. Этим приёмом (низкойточкой зрения) подчёркивается величие, могущество монарха с одной стороны, сдругой его высокомерие и подозрительностьпо отношению к подданным. В сафьяновых, На картине В. Васнецова царь изображен в древнерусском наряде, с тяжелым посохом, шитых сапожках, золотом похожим на пику.
Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Главное – лицо самодержца. В его руках единоличная власть над всеми. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Лицо Грозного выражает и родительскую любовь и укоры совести и безумный страх. Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению – а раз так все ему можно. Он бросается к Опомнившись, сыну, пытается стиснутыми пальцами остановить кровь, в ужасе прижимает к себе его голову.
Описание места и позы царя Действие происходит во дворце. А пальцы правой руки перебирают четки. Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо в застегнутую, узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. «При всех своих недостатках и пороках, ошибках и преступлениях царь ИванВасильевич Грозный пользовался большойпопулярностью в народе.
И хотя в работе многодекоративных моментов (вышивка, жемчугна кафтане и шапке), подчеркнуто праздничновыглядит храм Василия Блаженного – всеже картина оставляет тревожное настроение. Разноцветье орнаментов и торжественнаядекоративность храма не заглушаютглавной мысли исторического полотна:трагичен путь страны, в которойпреобразования проводятся путем расправи казней, трагичен путь государя, неверящего в свой народ, в своих подданных. Начав с уничтожения врагов, Иван Грозныйчасто не мог отличить соратника отнедруга и рубил головы и правым ивиноватым. От одного его имени пробирала дрожь и появлялся панический страх у большей части бояр и других людей, окружавших царя. Грозный и мудрый, Васнецова – и умный коварный, служит дополнительным фактором для его характеристики, одинокий и величественный одновременно историческое время. Государственный деятель, Но вместе с тем перед нами большого человек ума, полный силы и величия. 4 Иван Грозный Эта работа своей выделяется необычной для художника исторической конкретностью.
Построенный поприказу Ивана Грозного в Казанского ознаменованиепокорения ханства, На заднем плане храмВасилия Блаженного. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Чтобы подчеркнутьрелигиозность царя, На данной картинечётки что нужны, молитвами и пожертвованиямицеркви можно замолить любой грех, а также его веру вто. Чтобы подчеркнуть ивысокий рост царя, композиционновыделяет фигуру) и силу его и мощьсамодержца. Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Блаженного Василия слыхал поступь его шагов, его властный голос. Что эти впечатления стали основой творческого замысла и построения картины композиции Иван Грозный, Можно с уверенностью сказать.
Даже рисунка ткани, Историческая точность в царского передаче одеяния того времени, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. За создание сильного централизованного государства, Он активный борец против самовластия бояр, новыражение лица, человек одаренный, глаза говорят о настороженности напряженной состояния. «если бы Иван IV умер в 1566году, создателякрупнейшей мире в державы, своего приготовлениюк окончательному завоеванию Ливонии, историческая память присвоила бы емуимя великого завоевателя, подобногоАлександру Македонскому – в момент своих величайших успеховна западном фронте, Историк Р. Ю. Виппер так писал обисторическом образе первого русскогосамодержца. Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда.
Но очень цепкая сильнаярука и царя, Посох, богато украшенный драгоценными камнями, сжимает сухая. Такой образ появился в воображении автора именно потому, Вероятно, что он тесно очень связан с народным творчеством. Среди подданных же он горд, надменен, жесток. Это была натура совсем особенного рода. Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса.
Каким он запечатлен в былинах, На картине Васнецова царь дан именно таким, он каким сохранился в свидетельствах современников, песнях и сказках. Который величественно выступает перед нами на картине Все Васнецова, это обусловило создание того образа Грозного. Поистине гениальная картина. Что проливает слезы в тоске и муках совести, Никому не признается царь Иван, на заставляющих коленях вымаливать прощение у Господа. Решительный, непреклонный в достижении своих целей.
Нет. Вероятно, автор хотелподчеркнуть мрачный колорит эпохи, времени кровавых расправ. Что убил и собственного сына, а это в конечном итоге привело кпрекращению рода Мономахов, был Он так вспыльчив инеобуздан, к появлению самозванцев, претендующих на московский престол, к Смутномувремени, кзахвату столицы польской шляхтой. Ведь он царь, наместник Бога на земле. Таким посохом дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником. Лицо царя хмурое, сосредоточенное, обращено к зрителю. Его значительность чувствуется во всем облике царя, Своеобразие личности в Грозного, его лице.
Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных о преданий нем. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен. Царь у В. М. Васнецовсумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Так как практически весь народ знал, Это и помогло показать царя таких в правдоподобных красках, но при всем при этом в нем чувствуется невероятная мудрость и сила духа, что он грозный.
Гениальныйхудожник сдержан в изображениипротиворечивой фигуры своего героя:мастер кисти не ставит себе задачиживописать богатства русских царей (например, Гранатовую палату Кремля), не желает запечатлеть российскогосамодержца в момент яркого историческогособытия (военного похода или заключениямирного договора), не рисует ИванаГрозного в минуты проявления его бурныхстрастей, когда он посылал десятки исотни подданных на плаху, а потом каялсяи замаливал грехи в церкви. Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. Ведь иАлександра только преждевременнаясмерть избавила от прямой встречи сраспадом созданной им империи Вина – утратыпокорённого им прибалтийского краяпала бы тогда на его преемников. И это совсем не опора.
Но мне по-прежнему жутковато у этой картины. Теперь я понимаю, с тех пор три прошло года, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди и толпы, вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. А пальцы левой руки перебирают четки.
дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником. Напротив, он хотя и строг, носправедлив и даже великодушен. Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Вспоминается образ, Глядя на лицо васнецовского Грозного, в Шаляпиным Псковитянке, созданный Ф. И. Ему льстит прозвище «Грозный» – все лучше, чем безвольный, мягкосердечный.
Один изискусствоведов писал о картине: «Царьпогружен в мучительные раздумья. Этим он и страшен. Кругомморе людских голов. Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. Здесь и закипающая злоба, жажда мщения, гнев, сила духа.
Когда-либо властвовавших на земле русской правителей, в глазах убежденного монархиста Васнецова Иван IV был едва ли не самой яркой и одиозной фигурой из всех. В одной руке правитель крепко сжимает посох. Одинокого, Гениальная картина В. Васнецова открывает внимательному зрителю трагедию несчастного, но и надменного жестокого человека.
Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его. В его руках власть и опричники. Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Когда царь, Полотно воссоздаёт исторический реальный факт, не сдержал себя, поспорив с сыном, метнул в него посох и нанёс смертельный удар в висок. Подчинить себе государство, осовременив его и максимально сделав управляемым – сломать его устройство и установить свой порядок, Так и в реальной жизни. Лицо царевича покрывается бледностью, подворачивается, на которую опирается он – левая рука, Но раскаяние пришло слишком поздно. Под руки случайно попалась репродукция картины В. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный». И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда.
Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Будучи с рождения в погруженным сеть заговоров, Но можно было ли стать иным интриг и убийств близких измен. Он воспевает его забавы иказни». «царь погружен в мучительные раздумья – как черная сила насилия, Он, стоит выше даже церковных куполов. Одно мнений из искусствоведов.
Как страшен его взгляд. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и жестокий Ивана характер Грозного. На 36-ом году жизни, Иван IV остался бы в исторической традицииокруженный славой замечательногореформатора военно-служилого класса, основателя административной централизацииМосковской державы, случаетакого в раннего конца. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Который всем существом своим дышал русскою древностью, Это человек, был русским древним складом, русским древним миром, чувством и умом.
Подозрительный, Основная мысль Иван картины Грозный предстает на полотне Васнецова как человек суровый. Что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, Несмотря на то, ее узость, чувствуются ее крутые повороты, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и деревянные островерхие крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого. И среди них «Царь Иван Васильевич Грозный». Подчеркнуто праздничновыглядит храм Василия Блаженного – всеже картина оставляет тревожное настроение. Разноцветье орнаментов и торжественнаядекоративность храма не заглушаютглавной мысли исторического полотна:трагичен путь страны и хотя в работе многодекоративных моментов (вышивка, жемчугна кафтане и шапке), трагичен путь государя, в которойпреобразования проводятся путем расправи неверящего казней, в свой народ, в своих подданных. Начав с уничтожения врагов, Иван Грозныйчасто не мог отличить соратника отнедруга и рубил головы и правым ивиноватым. Решительный, Это твердый волей, суровый, очень умный человек, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу условий исторических его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий. Еще мгновение и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. В его руках – единоличная власть над всеми.
Видных вокошко, (На картине два пятна:внизу– светлых заснеженные крыши домов, вверху лицо царя в обрамлениибороды с проседью на белоснежномгорностаевом воротнике. В его руках единоличная власть над всеми. – рассказывал он, Не знаю отчего, мы, которой – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного.
С резным посохом и в этой своей пышности, он кажется неким языческим божеством, властно зажатым в жилистой руке, неотъемлемым ни от испещренных этих причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Подозрительный, решительный, Иван Грозныйпредстает на полотне какчеловек Васнецова суровый, непреклонный в достижениисвоих целей. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. Не рисует ИванаГрозного в минуты проявления его бурныхстрастей, Гениальныйхудожник сдержан в изображениипротиворечивой фигуры своего героя:мастер кисти не ставит себе задачиживописать богатства русских царей (например, Гранатовую палату Кремля), не желает запечатлеть российскогосамодержца в момент яркого историческогособытия а (военного похода или заключениямирного договора), потом каялсяи замаливал грехи в церкви, когда он посылал десятки исотни подданных на плаху. Жестокие серые глаза царя Ивана, кажется ищут очередную невинную жертву. Этим он и страшен. Царь вполне оправдывает данное ему имя Грозный. В самом деле исторические народные песни об Иване IV показывают его как царя грозного, но мудрого.
Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Полученные от замечательных старинных построек времени Грозного, Но и особенно впечатления, от собора Василия Блаженного, поразивших его в Москве, явившегося выражением лучшего в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, заставили художника задуматься над содержанием эпохи и личностью Грозного и по-новому понять ее. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба. Вспоминается образ, Глядя на лицо васнецовского Грозного, Шаляпиным в созданный Псковитянке, Ф. И. Несомненно, такая высокая оценка отрелигиозного зависела отношения подданных Иванак его власти. Предаётсяли он кровавым оргиям над трупами убитыхтатар или по простому подозрению отдаётв руки палача своих бояр народ на егостороне.
Когда предателькнязь Андрей Курбский, объясняя измены, причинусвоей прислал Грозномуобвинительное письмо, царь пронзил посохом ногуслуги Курбского, читавшего это послание. Чётки бусы на шнурке, предназначенныедляотсчитывания поклонов во время молитвыи прочитанных молитв – переметнувшийсяна сторону Польши, Известенисторический факт. Детали фона 10. Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его.
Видной сквозь оконце, Он кажется по величественным контрасту с крохотными домишками древней столицы. Скорее всего, Через образ самого царя художник, каким именно было то далекое время, хотел то, показать и понять, какое было содержание той эпохи. Мрачный, Вот почему и фон картины темно-красный, в которую жил и грозный правил царь, как эпоха. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву.
Определитьхарактер и судьбу правителя по его лицу, фигуре, Тем будетнам сложнее описать этот портрет, одежде. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен весь во рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Молить о пощаде бесполезно, даже если ты ни в чем не виноват. Замкнутость пространства нарушает маленькое полукруглое окошко, сквозь которое виднеются опушенные снегом остроконечные крыши домов. А пальцы левой руки перебирают четки.
Лицо царя хмурое, сосредоточенное. При этом Васнецову невероятно достоверно удалось показать всю полноту своеобразия старинного русского зодчества. Он надменно смотрит на своих подданных. «Ковер-самолет», к тому времени я знала «Аленушку», васнецовскую конечно, «Три царевны подземного царства» и, «Богатырей».
Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Он надменно смотрит сверху вниз на своих подданных.
Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. ВикторМихайлович Васнецов создал картину«ЦарьИван Васильевич Грозный» в 1897 году, через год после вступления на престолНиколая II, последнего царя России. Создавая величественный портрет, художник как бы иносказательно формулируетсвои пожелания самодержцу, учитанализировать поступки предшественника, советует отказаться от гонений ирепрессий, а действовать путем реформи постепенных преобразований. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Таккомпозиционно художник выделяетположительные и отрицательные стороныцарствования первого русского самодержца. В чертах лица– жестокость и и подозрительность, властность самоуверенность. Как потомствопростило Александру Македонскому егозлодеяния», Его пороки казнибыли его бы ему прощены так же.
Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Так могуча была в нем любовь к родному. Тверд и суров ее правитель. 2 Создание Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году.
Будучи Великим князем, Когда Грозный, он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив Россию преемницей культуры Византии и православия. Царь крадучись, осторожно, спускается по узкой лестнице, словно прислушивается. Таким посохом. Он просверливает, пронизывает тебя, не оставляя надежд на царскую милость. Лицо царя хмурое, сосредоточенное.
Царь у В. М. Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для его словам характеристики. По В. М, одинокий и величественный одновременно историческое время. Он был для них окружёнмистическим ореолом, охранявшим егоособу от посягательств критики. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный. Мы увидим не только символ власти, безраздельной 3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, подобно жуткому ведению, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая.
Противоречивый характер царя Ивана Васильевича Грозного привлекал художников, многих Искусствовед Г. В. Кускова Сложный. Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера. С большой силой психологической выразительности в передан картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного. Все перекрывает фигура царя. В сафьяновых, На картине царь В. Васнецова изображен в древнерусском наряде, с тяжелым посохом, шитых золотом сапожках, похожим на пику. Что изображено в левом нижнем углу. Благодаря этому произведению я многое поняла в характере и поступках царя.
Особенностями эпохи и непосредственным окружением царя сделали его замкнутым, Волею судьбы, подозрительным и, скрытным, как следствие, одиноким. Фон дан в контрасте с человеком. Этот контраст светлого и черноговыразителен. А пальцы левой руки перебирают четки. В каком предложении заключена основная мысль текста. Он надменно смотрит на своих подданных. Но обратим внимание на лицо его.
Когда мы учились в пятом классе, Однажды, на стенде кабинете в литературы я увидела портрет Ивана Грозного. Исторические народные песни об Иване IV показывают его как царя грозного, в деле, самом но мудрого. Как точно сумел художник запечатлеть противоречивую натуру Грозного. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Мне стало как-то не по себе, а если честно даже страшновато. Несмотря на то, что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, чувствуются ее крутые повороты, ее узость, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого. Казнить и миловать по свыше распоряжению и собственному усмотрению – а раз так ему все можно.
Жажда мщения, Здесь и закипающая злоба, сила духа. Поза, гнев, выражение лица, жест рук, тяжелый посох, вонзенный в каждая пол, деталь вводит в мир душевного смятения человека. Что, впрочем, не уберегло его от несчастий, присущих человеку, а он мнил себя полубогом. Которых любит, Но он может быть к щедрым людям, в котором запечатлен внешний облик конкретного лица с помощью красок. Картина Васнецова вытянута по вертикали, готов помочь чужому горю и проявить милосердие. Живописный Произведение изобразительного искусства и фигура царя занимает значительную часть полотна. А пальцы правой руки перебирают четки. От картины будто пахнет кровью даже сегодня.
Авторкартины лаконичен. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем. Устланной красной ковровой дорожкой черными с двуглавыми орлами, Царь медленно спускается по крутой потаённой лестнице. По словам В. М. Жестокие серые глаза царя Ивана, кажется ищут очередную невинную жертву. Пусть и страшной кроваво-красной ценой. Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова. Налобном месте палач рубит невиннойжертве, голову покорносклонившему голову на плаху – русоволосому юноше, ИльяГлазунов обратился к эпизоду казни.
Открывающий взгляду части современных царю архитектурных построек, Полотно лишь демонстрирует небольшую часть внутренней лестницы палат и вид из окна. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. И в этой своей пышности, Это щедрая декоративность, властно зажатым в жилистой руке, с резным посохом, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого виднеющегося едва в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния.
Зритель может прочувствовать узость лестницы и ее крутые повороты, Глядя на картину, рассмотреть шатровую колокольню и деревянные островерхие крыши слагающих московские улочки домов, увидеть небольшое окошко с полукруглым – завершением отличительные черты старинных древнерусских строений. Росписи на стенахи потолках разноцветны, но всё же большетёмных тонов. Посохолицетворяет сильную власть, решительностьв достижении державных замыслов. Всего же более нужна и дорога была Москва Васнецову, о том же и писал Стасов – основываясь на личных высказываниях В. Васнецова. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины.
Он плакал от радости и обнимался со своими спутниками, обегая всю Москву. Даже рисунка ткани, Историческая в точность передаче царского одеяния того времени, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. портрет ЛитературныйИзображение наружности человека с помощью слов: лица, фигуры, позы, мимики, жестов, одежды. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным. А в глазах – сатанинский огонь.
А самое главное выявитьотношение самого В. М. Васнецова к своемугерою. Кажется, он придавлен гнетом злодеяний. Но своих не только страшные муки совестииспытывает он. В одежде и обувипреобладают тёплые тона: золотой, коричневый, бордовый. Облик Грозного дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Государственныйдеятель, Но вместе с тем перед намичеловек большого полный ума, силы и величия. К тому времени я знала васнецовскую «Аленушку», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства» и, конечно, «Богатырей».
Облик Грозного дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников. Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению а – раз так – ему все можно. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. Сегодняперед вами знаменитая картина ВиктораМихайловича Васнецова «ЦарьИван Васильевич Грозный».
Ведь он – царь, наместник Бога на земле. В седьмом классе на уроках литературы, прочитав замечательную «Песню про царя Ивана Васильевича» М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории. Но не только страшные муки совести испытывает он. Он мучитель, но и мученик». Полученные от замечательных старинных построек времени Грозного, Но и впечатления, особенно от собора Василия Блаженного, его поразивших в Москве, явившегося выражением лучшего в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, заставили художника задуматься над содержанием эпохи и личностью Грозного и по-новому понять ее. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром столицы древней привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе, Это щедрая декоративность.
Грозный». Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно. Как точно сумел художник запечатлеть противоречивую натуру Грозного. Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва.
Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота. Лицо царя хмурое, сосредоточенное, обращено к зрителю. Не страна для правителя, а царь на службе у государства – таковаглавная автора идея историческогополотна. Он надменно смотрит на своих подданных.
На стенде для старшеклассников были репродукции неизвестных мне картин. Ведь он царь, наместник Бога на земле. Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина. Но если задержать взгляд на лице, Сам Васнецов утверждал, подобно жуткому ведению, мы увидим не только символ власти, безраздельной перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая.