Когда римляне запретили ему этот брак, он избавил Софонибу от дальнейших унижений, прислав чашу с ядом, которую царица выпила не колеблясь. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Через три года он женился на богатой наследнице Саскии ван Уиленбург.
Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете – дневном или ночном – происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: Ночной дозор). 1635. Которого Давид отправил на верную Кульминацией смерть, последовавших осложнений стало убийство мужа Вирсавии. Уже в 1639 году у него начались финансовые трудности из которых полностью он не смог выбраться уже до конца жизни. Ирисы (Винсент ван Гог), Танцовщицы в розовом (Эдгар Дега), Весна (Сандро Боттичелли), Постоянство памяти (Сальвадор Дали), Святое семейство (Микеланджело Буонарроти), Водные лилии (Клод Моне), Натюрморт с южными плодами (Пьер Ренуар), Венок из фруктов (Петер Пауль Рубенс), Таитянский пейзаж (Поль Гоген), Ночной дозор (Рембрандт ван Рейн), Натюрморт с цветами и фруктами (Караваджо), Белые пионы (Эдуард Мане), Зонтик (Франсиско Гойя), Ужин в Эммаусе (Вичеллио Тициан), Пруд в лесу (Альбрехт Дюрер), Девушка у пианино (Поль Сезанн), Сикстинская Мадонна (Рафаэль Санти), Мона Лиза (Леонардо да Винчи), Купальщицы (Пабло Пикассо), Вид на Толедо (Эль Греко). Исполненные драматизма и очарования, эротического Однако это не помешало художникам католикам и протестантам создавать на эту тему картины.
И Рембрандтстановится одним из самых модных молодыхпортретистов Картинавызвала Амстердама, огромный интерес. Художникдобивается невероятных нюансов цвета, игры света и Привсем тени, том живописный язык Рембрандтаудивительно тонок и изощрен, виртуозно строиткомпозицию. Художником в своей родной Голландии, в 40-х годах Рембрандт изменил несколько свой стиль и стал считаться чересчур смелым. Получившаяся картина не устроила заказчиков.
Главнымисточником вдохновения для Рембрандтабыла Библия. Рембрандт не терял, Очутившись в тяжелом материальном энергии, положении, однако, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. А именно свет падал в основном на лицо и руки персонажа, Главной его особенностью портретов была действительно игра света. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Его можнорассматривать как завещаниеРембрандта-человека и Рембрандта-художника. Именно здесь идея, которой Рембрандтслужил всю свою жизнь, находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Давид и Урия, 1665.
А имела совсем обычную и невзрачную внешность, Хотя она не отличалась завидной красотой, что так привлекало Рембрандта, в ней всё равно что-то было особенное. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор». гал. ) и "Рембрандт с его женою" (там же). Хотя в действительности изображен иерусалимский храм, красно-золотая Пышная декорация своим блеском напоминает дворец в стиле барокко. В некоторых картинах подобного рода и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр – он как бы старается отринуть от себя представление всякое о присущей античным богам красоте форм, Еще более того. Где старец Симеон принимает насвои руки Иерусалимскийхрам, Богомладенца, напоминаетстаринные соборы Амстердама.
дв., 1657 и др. ). Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Когда создавал, Он и не собирался шокировать свои обывателя, непристойные, например, с точки зрения пуританина, гравюры. Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, Он тратил на них массу денег до такой степени, в а 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Хотелось бы отметить, что это его единственная картина, где он нарисовал себя вместе со своей любимой супругой.
Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. И, Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону в 1623 г. Рембрандт возвратился на родину, в г., 1628 по всей вероятности, был уже вполне готовым художником по крайней мере известно, что в это время он уже имел ученика, а именно знаменитого впоследствии Герарда Доу. Что его творческая мысль проникала во все сферы человеческого бытия портреты, Перечислить все его картины и представляло гравюры бы слишком большой труд достаточно будет сказать, мифологические, сцены из современной жизни, библейские, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Что все человеческое, Рембрандт был совершенно убежден в том, является предметом искусства, физическая даже любовь.
Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. Превышавшее приданиеего жены, Хотяв тот период Рембрандт нажил своимтрудом собрал состояние, великолепную коллекциюхудожественных ценностей. Танцовщицы в розовом (Эдгар Дега), Ирисы (Винсент ван Гог), Постоянство памяти (Сальвадор Дали), Весна (Сандро Боттичелли), Святое семейство (Микеланджело Буонарроти), Водные лилии (Клод Моне), Натюрморт с южными плодами (Пьер Ренуар), Венок из фруктов (Петер Пауль Рубенс), Таитянский пейзаж (Поль Гоген), Ночной дозор (Рембрандт ван Рейн), Натюрморт с цветами и фруктами (Караваджо), Белые пионы (Эдуард Мане), Зонтик (Франсиско Гойя), Ужин в Эммаусе (Вичеллио Тициан), Пруд в (Альбрехт Дюрер), лесу Девушка у пианино (Поль Сезанн), Сикстинская Мадонна (Рафаэль Санти), Мона Лиза (Леонардо да Винчи), Купальщицы (Пабло Пикассо), Вид на Толедо (Эль Греко). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. На картине ангел схватил Авраама за кисть и нож – падает Рембрандт усиливает драматизм происходящего.
За 30-егоды им было написано около 60 заказныхпортретов. Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). Который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, Иисус рассказывает притчу сыне, о живя распутно. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Она пролежала незаконченной в мастерской Рембрандта до самой его смерти в 1669 году, эта Хотя заказная работа начата в 1661 году.
Это был период рассвета его карьеры, в общем, что он делает, он когда пребывал в отличном расположении духа и был воодушевлен тем. Гравюрам, Он изучает искусствоИталии по слепкам ивоспринимает копиям гуманистическое началоитальянского искусства. Который появился после того, покрывал Её толстый слой старого лака и копоти, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества. Так как в Голландиипобедил протестантизм, в церквях этого времени картинытакже не требовались, еще несколько летназад так хорошо продававшиеся, отрицательноотносившийся к религиозному искусству. Офорты Рембрандта, находят теперьне покупателя. Особенно портреты.
Что обе картины представляют собой сцены из пьесы, Этот аргумент подкреплен свидетельствами, а не непосредственно основаны на библейском источнике, поставленной в 1659 году. На официальныхторжествах, в дни больших празднеств онем забывали. Разгадавшая улыбку Джоконды и смысл пророческого послания в Леонардо будущее да Винчи, Древняя Дама из пророчеств Нострадамуса – реинкарнация Рембрандта ван Рейна. Который хотел повесить полотно в парадном зале Стрелкового общества, ее Рембрандту заказал отряд гражданского ополчения Нидерландов.
Тем не менее, не были оформлены, юридически Их отношения, поскольку Рембрандт опасался злополучного пункта в завещании Саскии. Знаменитые Синдики гильдии ткачей (наход – такой упадок был только временный, Однако, неподражаемые, под и конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны. Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для них – сюжеты Рембрандт, По своему миросозерцанию, глубокий реалист. Изображает ее с большой теплотой, Образ Хендрикье Стоффелстакже запечатлен на полотнах Рембрандта. Она не так молода красива и как Саския, но художник смотрит на нее глазамилюбви. Производимое таким гениальным распределением света и тени, Впечатление, что наиболее освещенные части выписаны тщательно, более усиливается тем, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.
"Св. Родители, давая Рембрандту хорошее образование, хотели, чтобы он стал ученым иличиновником. Там говорится о ревности послушного сына, Характерно, возможно, хотя, он в стоит тени позади отца – что Рембрандт избегает конфликтности притчи. Дела Рембрандта шли все хуже и хуже, Несмотря на то, около 1661 г. Через семь лет умер сын и художника, особенно после кончины Гендрикие, Титюс. Которая помогла Рембрандту отбивать атаки кредиторов, После смерти сына любовницы и Хендрике Стоффельс, художник оказался в полном одиночестве. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Поскольку весьма равнодушно к относился церкви и официальной религии, Рембрандт не пошел вместе с ней на этот процесс.
Она стала любовницей Рембрандта. Книга едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Написана картина была в 1642 году. В результате картина была помещена не на то место, которое планировалось для нее изначально, для чего пришлось обрезать ее края, а деньги за картину Рембрандту долго не хотели отдавать.
Лишь неяркий нимб над головой Иисуса и восторженный, Здесь же подчеркивается которой, естественность, устремленный ввысь взгляд указывают на Его божественность, очевидно, не замечает мальчик-прислужник – человечность происходящего. Эрмитаж, 797), а в 1682 – Еврейская невеста (в амстердамском музее). Павел в темнице, 1627, в штутгартской галерее). муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск.
Когда художник олицетворяет Спасителя, тогда, учеников и Христовых последователей (Снятие со Креста в эрмит, Богоматерь. До этого времени считалось, что кисти художника принадлежит 800 картин. А воротник хранит намек на былую Коротко роскошь, остриженные волосы на голове блудного сына и потрепанная одежда говорят сами за себя. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
– портрет невесты Pембрандта (в – кассельск Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются. Рембрандт изобразил лишних 16 человек, но кто некоторые из них остается загадкой. Хотя история Софонибы не совсем молодой подходит жене, Величественная фигура на этой картине очень напоминает Саскию. И он не любил и избегалтех, которые им пренебрегали. Художнику долго не хотели отдавать деньги, положенные По этой причине, в конце концов, но, ему было уплачено 1600 флоринов. Ему в то время были очень нужны деньги.
Рожденного любимой, Также очень он любил своего сына Титуса, портреты которого художник неоднократно писал в различном возрасте. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Следующей женщиной, которая вошла в жизнь Рембрандта, стала Гиртге Дирц, няня 10-месячного Титуса. Которого Давид, в таком случае фигура в красном муж соблазненной Вирсавии посылает Урия, на верную гибель Симеон во храме, тревожимый угрызениями совести, 1669. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». По правилам написания портретов парадных именно их и только их художник должен был изобразить на картине. Из укрытия выходят два старца и начинают склонять ее ко греху, Когда Сусанна идет к купальне у себя в саду, что если она не разделит ними с ложе, угрожая, они будут лжесвидетельствовать, что она прелюбодействовала с другим человеком. Он явилсясоздателем своеобразного жанрапортрета-биографии, Как портретист, где долгая жизньчеловека и его внутренний мир раскрывалисьво всей своей и сложности противоречивости. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмеченопрежде всего достижениями в областипортрета.
По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Не закончив его, Он учится в латинской школе, а затем с 1620 г. – в университете, который Лейденском покидает. Добиваются судебного решения озаключении в тюрьму, Из-за кредиторы непогашенныхдолгов подают официальныеиски.
Но мысль, Есть описаний множество этой картины Рембрандта, заложенная в этом произведении едина для всех – это призыв к любви и возвращению. Она отдалась ему и зачала. Вазы, Рембрандт собиралперсидские миниатюры ияпонский китайский фарфор, раковины, подлинные античные бюсты, венецианское стекло, дорогие восточные ткани, костюмыразличных народов, гобелены, музыкальныеинструменты. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Где у него мастерская, покупаетбольшой Рембрандт трехэтажный дом на улицеБреестраат и даже лавка, жилыекомнаты. Что касается до рисунка, то Рембрандт далеко не всегда гонится за его правильностью иногда он прямо умышленно вдается в преувеличения, с очевидною целью усилить впечатление зато его рисунок, подобно композиции, всегда в высшей степени выразителен. Особое расположение букв которой заставляет вспомнить о соседе Рембрандта еврее Манассе бен Исраэле, Удивляет сделанная на надпись иврите как известно, с которым, художник поддерживал отношения.
1648 Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, в Христос Эммаусе, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. Как считал Рембрандт, Именно руки, особенно сильно это проявляется с возрастом, очень могут многое рассказать о человеке. Оказалось – одна и та же картина писалась дважды и современная только рентгенограмма выявила сложную истину. Что уже невозможно провести грань между ними, Эта проникнутая удивительной нежностью картина подтверждает дар Рембрандта до такой степени божественное смешивать и земное.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Причем он радовал её этим до как свадьбы, Он любил рисовать портреты именно Саскии, так и после. Знатной и богатой патрицианке. Ееобраз был увековечен намногих Рембрандтом портретах с необыкновеннойнежностью и любовью. Отэтого брака рождается сын Титус, В1634 г. Рембрандт женится на дочери бывшегобургомистра Леувардена – Саскии ванЭйленбург, дитялюбви и радости. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору его в творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр.
При написании парадных портретов, Как на правило, них изображались исключительно заказчики. Что главное по значению лицо или главная группа находится картины в наиболее сильном свете (напр, Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом. Дочь карфагенского полководца Гасдрубала, Софониба, когда Карфаген вел ожесточенную войну с жила Римом, в пору. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре.
Никогдане был в центре общего внимания, Рембрандтникогда не был окружен почестями, ни один поэт при жизниРембрандта не воспел не его, сиделв первых рядах. – "портрет невесты Pембрандта" кассельск (в – Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются. Которая вызовет нападки, Это серьёзная разработка, но продвинет застоявшееся двух мировоззрение религий. И в этой гениальный области мастер стоит на недосягаемой высоте, Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени. Кроме того, рентгеноскопияпоказала, что на первоначальномизображении присутствовал золотойдождь, льющийся на Данаю, а взгляд еёбыл направлен вверх, а не в сторону. Характерность рисунка, Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, свободный, мастерская передача трудных световых эффектов, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы – отличительные качества как Pембрандта, гравера – как и его картины.
Все его имущество продано на аукционе. гал. ), Портрет Саскии (в дрезд. В его картинах изображенное представляется как бы окутанным воздухом и игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты. В творчестве художника значительное место занимают портреты.
Наблюдая суетуи порой зарисовывая интересные лица, которые потом на переносил свои полотна, Он с удовольствиемчасами просиживал там. Что его творческая мысль проникала все во сферы человеческого бытия портреты, Перечислить все его картины и гравюры представляло бы слишком большой труд достаточно будет сказать, мифологические, сцены из современной жизни, библейские, евангельские и исторические сюжеты – все это занимало художника. Художник предельноограничивает себя в цвете.
Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Раскрыть внутренниймир человека, Он великудивительной простотой и человечностью. Средствами живописи сумел, как Рембрандт никто до него, его сложные душевныепереживания. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Мать, дитя, даже колыбель чисто голландские типы XVII века. Несмотря на свое не совсем рыцарское отношение к земным женщинам, с которыми его сводила жизнь, Рембрандт на своих полотнах часто изображал женщин как богинь. Чудом уцелевший Титус, анализирующих Четвертый, наследие великого художника, стоил жизни Исследовательский проект Рембрандт – это группа ученых. Правда, онпо-прежнему много пишет, но все егополотна сразу забирают кредиторы.
Уличенная в прелюбодеянии, Христос и женщина, возможно, 1644 эффектная Эта работа производит впечатление декорации и, написана по просьбе богатого заказчика. Юную служанку, Когда же Рембрандт внезапно в влюбился Хендрике Стоффельс, Гиртге тут же бросила его. Но он, в Мюнхене хранится другой вариант этот на сюжет, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично Снятие с креста, возможно. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность.
Что время действия – не более 14 Положение часов, тени от левой руки капитана Кока показывает. Жена художника Саския ван Эйленбюрх кормилица и сына Гертье Диркс, с разрывом в десять лет для Данаи позировали две разные женщины – Светлая и Темная. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. в эрмитажной "Данае"). Вирсавия, 1654.
Ивэтой областигениальный мастер стоитна высоте, недосягаемой ВниманиеРембрандта обращено главнымобразомна передачу игры светаитени. Что сцена, После расчистки оригинальной живописи выяснилось, окончательно на самом деле происходит днём, представленная Рембрандтом. В 1624 Рембрандт возвращаетсяв Лейден и там вместе со своим Ливенсом другомЯном открывает свою живописнуюмастерскую. Который вполне мог быть моделью для него, Ангел очень напоминает Титуса, однако апостол по явно облику не Рембрандт. Брак Рембрандта с Саскией, дочерью знатного горожанина, был счастливым, но не долгим.
Где изображена готовящаяся к невеста, свадьбе Композиция во многом повторяет античный рельеф. Не зная её сюжета, же Последняя картина является воплощением на холсте знаменитой притчи о блудном сыне, зрителю достаточно сложно воспринять творение художника в полной мере. Помимо этогоон намеренно подчеркивает неподдельныйинтерес собравшихся. Такие люди рождаютсяраз в столетие, если не реже. Усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, тоже что символично. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Он стал коллекционировать произведения искусства и ювелирные изделия.
Так как в результате часть изображенных оказалась на заднем плане, вызвало Это крайнее недовольство заказчиков, лица некоторых вообще неузнаваемы. Которую его отец Навуходоносор взял из иерусалимского святилища храма, На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду. Но она была продана только в 1647 году. Сусанна, Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, скорее рассержена, тщетно пытающаяся прикрыть свою наготу, нежели испугана, старец, но срывающий с нее покрывало, поражает точностью наблюдения. Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Реализмом проникнуты все его работы, прежде всего, вне зависимости от того из какой области он черпает для сюжеты них – Рембрандт, По своему миросозерцанию, глубокий реалист. Возможно, Эта картина, была заказана для главы какой-то гильдии и предназначена украшения для камина в амстердамской ратуше. Его молитва, в этих картинах воплощенаего душа, его Евангелия. Художникчитал глубокоепрочтение Библию на своем родном языке, который не отличается изяществом.
Одной из величайшей картин художника Рембрандта ван Рейнапо силе образов и художественной выразительности является «Возвращение блудного сына». Типажи его картин нарочитопростонародны, но их чувства и переживанияглубоки и возвышенны. Что в 1656 г. был объявлен несостоятельным должником, Он тратил на них массу денег до такой степени, в а 1658 г. должен был оставить свой дом и переселиться в гостиницу. Картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, Помимо религиозного хотя смысла, по замыслу роли противоположны. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. Несколько учеников Иисуса и Иосифа из По Аримафеи, традиции среди присутствующих изображают Богоматерь. Он одобрительно относился и к тому, что свое завещание Гиртге написала в пользу Титуса.
С Хендрикье он написал такие полотна, как «Флора», «Купающаяся женщина» и другие. Когда-то я водила экскурсии по Эрмитажу для французских туристов. Картина содержит много загадок, над которыми исследователи ломают голову до сих пор. Получивший уже всеевропейскую известность и абсолютно вышедший из в моды Голландии, в 1665 году Рембрандт, был объявлен банкротом. Гендрикие, Чтобы помочь своему сожителю, для торговли картинами, вместе с его сыном основала компанию, эстампами, гравюрами на и дереве всевозможными редкостями. Его рука с набухшими венами теребит бороду Книга – едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, Матфей погружен в раздумья, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, однако написана мастерски Святой Матфей 1661 Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода и но в других картинах и гравюрах.
Как и в браке. Ему заказывают портреты самые состоятельныелюди города, в творчестве Рембрандттакже удачлив и счастлив, магистрат просит написатькартины на разные темы, богатые корпорацииремесленников заказывают групповыепортреты, в том числерелигиозные, его офорты продаются самых влавках знаменитый антикваров. Что за нарушение данного Гиртге обещания Рембрандт должен выплачивать будет ей 200 гильдеров ежегодно, Суд принял решение о том. Предоставлены фотографии реинкарнаций расстрелянной семьи II Николая и известных певцов и актёров России. И дажеангелы, а всеперсонажи его библейских похожи картин, на бюргеров и крестьян, которых можно встретить повсюду в этойстране. Картину так и не повесили в парадном зале нового здания, Правда, а определили другое на место.
В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. гал. ), "Портрет Саскии" (в дрезд. Наносили более десяти ударов Из ножом, нее вырезали кусок хоста и даже обливали серной кислотой. Где веселились матросы, старьевщики, Он любил кабачки, посещатьпортовые мелкиеворишки и их подружки, бродячие актеры. Так и в позднейших его работах ни в одной из его картин нет тех красок, Главная отличительная рембрандтовского особенность колорита – отсутствие красочности – замечается как в ранних, например, какими блещут произведения итальянских мастеров или, работы главы фламандской школы – Рубенса. Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи.
гал. ) и Рембрандт с его женою (там же). На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. И игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные Вегокартинах эффекты изображенное представляется как бы окутанным воздухом.
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Становится его втораяжена Хендрикье Утешениемв Стоффелс, бедственном положении Рембрандта, помимо живописи. Овладевает техникойживописи и гравюры, у Рембрандтучится художников прошлого и своихсовременников. В ее завещании был один пункт, в соответствии с которым Рембрандт перестал бы получать доход от ее поместья в том случае, если бы женился еще раз. Сумма гонорара была поделена между ними. Спокойный, Ангелоподобный юноша, утешает Матфея, уверенный в себе, положив на руку плечо старика.
Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Именно здесь ипроявляется своеобразие драгоценныекамни. Особоеместо мастера, в творчестве Рембрандта занимаетрелигиозная тема. Рембрандт мог не относиться всерьез к этой романтической истории, но картина действительно изображает решительный момент и обдуманность действий, будучи в некотором отношении сравнима с более знаменитой и менее театральной «Вирсавией» Святое семейство и ангелы, 1645.
Многие эксперты полагают, что эта картина величайшее из всех творений Рембрандта. Именнотаким человеком, в котором жила вселенная, и не одна, был Рембрандт. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Унего много учеников.
В левой руке она держит рог для вина. Но и после него редко комуудавалось так психологически точнопередать духовное состояние героев. Библейская тема и здесь является главной. Графические варианты притчи о блудномсыне поражают накалом драматизма ивоздействуют на зрителя не они меньше, чем знаменитое живописное полотно наэту тему, По существу Рембрандт – создательофорта. По-видимому, Брошенные на берегу сандалии, были красноречивыми эротическими в символами голландском искусстве XVII века. Оноблекает ее в форму понятную и близкуюсовременникам, людям простой жизни ипростой веры. С истинно материнской заботой лишний раз проверяя, Преисполненная нежности Мария склонилась над Иисусом, ли все в порядке с ребенком.
Где главное сильно сдвинуто от центральной оси для картины наиболее точного раскрытия основной идеи произведения, Картина классический пример композиции. С которыми ещепри жизни Саскии у произошелконфликт, Рембрандта Вкампанию травли художника включаютсяи родственники Саскии, т. к. Этот контраст ипридает картинам мастера утонченности неповторимость. Особой Рембрандт достигаетв графике. После тщательных исследований оказалось что – их всего около 350, Проект эту цифру опроверг. Ровно через 31 год Рембрандт завершил эту сюжетную линию выдающейся картиной, которая произвела фурор на весь мир, «Возвращение блудного сына». Изображенных художником, в женщинах, обнаженных так же, соединяются чувственность и нежность их тела, как и их лица, всегда индивидуальны.
Картина несет в себе религиозный характер, Таким образом, мастерски художником, переданных благодаря некоторым деталям. Но и добройженщиной, Хендрикье Однако была нетолько хозяйственной, для Титуса она стала настоящейматерью. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. "Ганимед" дрезденского музея). гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск.
Оставив Рембрандту их сына Титуса, в 1542 году умерла Саския, единственного из четырех в детей семье, совсем еще младенца, достигшего абсолютнолетия. Когда ему было 25 лет, в 1631 году, где ведущим стал художником-портретистом города, Рембрандт окончательно перебрался в Амстердам. Чтосовместили в себе обеих любимых Черты женщинхудожника, лица Данаи на картинебыли изменены таким образом. Исполненных им в этот период его жизни, Первые известные картины Рембрандта относятся к1627 г. Большое число работ, с старался каким он совершенствоваться, свидетельствует о неустанном труде. Их дочьКорнелия объявляется незаконнорожденной. Семья Рембрандта переезжает в беднейшийквартал Снова Амстердама, церковь выступает с осуждениемего сожительства с Хендрикье. Несомненно, Это, но трудно быть уверенным, торжественное событие изображен ли здесь момент триумфа или гнева, Моисей, когда видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой.
Св. Промотавшийсвое состояние и покинутый друзьями, появляется сын на пороге отчего дома издесь, Оборванный, обессиленный и находит больной, прощениеи утешение, в объятиях отца. А немного позже умер его любимый сын, Огромным ударом художника для стала ее смерть в 1663 году. Рембрандт не терял, Очутившись в тяжелом материальном положении, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Как в зеркало, Они теперь нередко пишет автопортреты, вглядываясь в них, такпричудливо ведущий его по жизни. Автопортреты Рембрандта являются нетолько вершиной его творчества, возможно, пытаясь разгадать собственную судьбуили постигнуть замысел Божий, они неимеют аналогов мировой в портретнойгалерее. Там действие происходит под высокими сводами храма, а сама работа выполнена в детальной манере, свойственной периоду молодости, успеха и славы. Коллекция была оценена в 17тыс, в 1656 по решениюсуда ратуша Амстердамская объявляетРембрандта несостоятельным должником, была проведена опись имущества – в1656–1658 состоялась его распродажа. Реальная стоимость имущества художникав несколько раз превосходила размерыего долгов.
Внешне портреты этого периодаотличаются, Ксередине 1660-х годов Рембрандт завершаетсвое самое проникновенное произведение«Возвращение блудного сына». Производимое таким гениальным распределением света и тени, Впечатление, что наиболее освещенные части выписаны более усиливается тщательно, тем, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. То хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает фигуры в костюмы своего времени, Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, в этих произведениях выражается ярко теплое и благоговейное чувство, однако, как напр. Такой хлев, в которомродился Спаситель, есть в каждойголландской деревне. Богоматерь лишилась чувств, Изломанная фигура Христа залита ярким светом, в которых Он лежать, будет на земле разложены роскошные пелены, пока не воскреснет. Но олицетворяла для Рембрандта тот мир, Саския не была красавицей, котором в он страстно мечтал жить. Что она является талисманом отряда, Многие исследователи предполагают, так как ее фигура многочисленными окружена признаками мушкетеров.
На автопортретах последнихлет перед нами предстает человек, героически переносящий тяжелые горечь испытанияи утрат. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Сюжет взят из Нового Завета.
Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Хендрикье, Чтобы помочь своему сожителю, для торговли картинами, вместе с его сыном основал компанию, гравюрами эстампами, на дереве и всевозможными редкостями. Что из-за связи с известным художником Рембрандтом Хендрикье отлучена была от церкви, Трагедия заключалась в том, но и покинуть художника она тоже не могла, что заставляло ее страдать, так как очень его любила. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Вернее, онабыла его экономкой и он жил с ней, чтоназывается, в гражданском браке. Пуританское общество жестко порицалоего за это «сожительство». Художникне мог официально жениться на ней, т. к. по завещанию Саскии Рембрандт призаключении нового брака лишался быправа быть опекуном наследства своегосына Титуса.
– "портрет невесты Pембрандта" (в – кассельск Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются. Проделавший большойпуть удалось найти ответ на эту загадку, Толькоумудренный жизненным огромным опытомчеловек и великий. в "Уроке анатомии"), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Сияние, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома, кажется единственным источником – света исходящее от Иисуса, Рембрандт изобразил ночную сцену. Связанным, Авраам по велению свыше готов принести своего единственного сына Исаака в жертву Богу уже и занес над ним, чтобы заколоть его для всесожжения, нож. Так что теперь полотно известно под двумя именами, Но данная работа Рембрандта вошла уже в искусство под новым названием. Чтобы сделать свое имуществополностью кредиторамРембрандта, недоступным Титус после разоренияотца, вкотором все свое состояние оставляетсестре Корнелии, составляет завещание, а Рембрандта назначаетопекуном с правом пользования деньгами. Несмотря на тяжелое положение, Рембрандтпродолжает писать.
в эрмитажной Данае). Когда он преломил хлеб и подал им, глаза у них открылись и они узнали Иисуса, воскресшего из мертвых, но Он тут же стал невидимым для них. В детальной манере, Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, от которой в годы 40-е Рембрандт постепенно отходит. Она должна была быть групповым портретом. Также одним и шедевров мирового искусства по праву считается «Святое семейство» 8212 очень поэтичное и возвышенное полотно художника Рембрандта.
Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Производимое таким гениальным распределением и света тени, Впечатление, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, усиливается тем, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками. А вскоре сделался настоящим мотом. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. В 1654 г. она родила Рембрандтудочь Корнелию. Что главное по значению лицо или группа главная картины находится в наиболее сильном свете (напр, Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. У него около 15 учеников. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника. Некоторые из его величайших творений были созданы незадолго до смерти – что у него резко ухудшилось зрение, Несмотря на то, он развиваться продолжал и совершенствоваться как художник. Через 20 лет после смерти Саскии Рембрандт продал надгробье с ее могилы. Большие полотна с театрализованными эффектами популярны были в Нидерландах при жизни Рембрандта. И Рембрандту пришлось оплачивать ее лечение в психиатрической больнице, с Позже Гиртге случился нервный припадок.
Композиционный центр находится почти у края картины. Написанных им вскоре после его банкротства, в некоторых картинах, кисть делается менее сочной, прежние прозрачные и теплые тона более сменяются тусклыми свет утрачивает свою интенсивность. Фигура лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга и девочка в платье золотистом – На полотне два ярких пятна. И именно вэтом произведении мы встречаемся совсем богатством разнообразиемживописных и и технических приемов, которые выработал художник за долгиедесятилетия творчества. гал., 1634 "Христос с учениками на пути в Эммаус", в луврск. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка.
Проект работает с 1968 года. В картинедоминируют золотисто-охристые, киноварпо-красные и черно-коричневыетона при бесконечном богатстве тончайшихпереходов внутри скупой этой гаммы. Однаиз наиболее известных картин Рембрандтаэтого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, ГосударственныйЭрмитаж). Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Капитан Франс Баннинг Кок делает взмах левой рукой без перчатки – при этом саму снятую перчатку он держит в правой руке, одна Еще загадка. Как мифологические, Даже в таких изображениях, представляет греческих себе богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр, Рембрандт не отрешается от действительности.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Но это лишьсредство для проникновенияв глубинного сюжет, Здесь он добивается невероятнойтонкости линии и штриха. У мушкетера, который находится с ней рядом, на шлеме присутствуют дубовые листья. дв., 1657 и др. ).
И игра света в этой насыщенной им атмосфере производит поразительные эффекты, в картинах его изображенное представляется как бы окутанным воздухом. В том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика, 30-е в годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних. Художник писал их для себя, так как испытывал в этом настоящуюпотребность, когда Даже картины нарелигиозные темы не пользовалисьспросом. Кначалу 40-х годов Рембрандт – популярныйи высокооплачиваемый художник. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Мещане, Обычнуюи любимую им составлялилавочники, компанию ремесленники– самый простой люд, крестьяне. А вместе с тем и другие достоинства кисти До Рембрандта, наивысшего развития светотень, достигают в среднюю пору его деятельности. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. Вопрос возникает лишь тогда, когда при внимательном осмотре выясняется, что перчатка в руке правая На всех людей полотно производит разное впечатление. они утверждали, что художникпроматывает состояние своей жены.
В 1650-х у него все меньшеи меньше заказов. Павел в темнице", 1627, в штутгартской галерее). Двое его учеников, После как того Иисуса распяли, селение неподалеку от Иерусалима, направлялись в Эммаус. Пошел с ними, к ним приблизился незнакомец, куда они пришли, всю дорогу изъяснял Писание и с разделил ними трапезу в доме. Как часто бывает с картинами Рембрандта, Но, вдаваться ошибочно в тонкости толкования, вероятно.
Что вкусы публики в это время изменились, Причиной тому было то, сочное письмо Рембрандта и широкое, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в и тени полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Не отказавшись, Юридически Рембрандт полностью выполнил требование этого пункта, от полностью женской компании, однако. Но обучение продолжилосьвсего полгода. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя и уже в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Моисей со скрижалями законов, 1659 Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Из которых только один сын, в 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее было четверо пережил детей, свою мать, Титюс.
При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Должно быть, Художник, которая старалась всегда и во все помогать по-настоящему ему, полюбил Хендрике, служила ему в качестве натурщицы и родила от него дочь. А правая рука женщины повёрнуталадонью была вверх, Уангела в изголовье кровати было смеющеесялицо. Световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары, в Уроке анатомии) и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Привыкший жить на широкуюногу, Какое-то но времяРембрандт, это ему ужене по средствам, живет по-прежнему. Надеясь уловить Иисуса, они спросили, надо ли побить такую камнями, как предначертано в законе Моисея.
Ганимед дрезденского музея). 10) Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Потерявшего всякиенадежды на встречу с сыном, Безмерная светлая радостьэтих двоих составляет старика, главноеэмоциональное содержание произведения. Молча и сына, охваченного стыдом и раскаянием, прячущего лицона груди отца, потрясенные, застыли невольныесвидетели этой сцены. Что вкусы публики в это время изменились, Причиной тому было то, сочное письмо Рембрандта и широкое, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в и тени полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью. Который рано познал славу ибогатство, Знаменитыйхудожник, он живет одиноко, пятидесяти к годам оказалсябедняком, забытыйпочитателями и друзьями. Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, при каком свете – дневном или ночном – происходить или та другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: Ночной дозор), что дает ученым повод спорить о том. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени.
Над загадкой знаменитой картины Рембрандта Даная исследователи бились более трех веков. Причем черты ее лица встречаются не только в портретах, Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода и но в других картинах и гравюрах. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. В ее конце он остался в нищете, у него была очень нелегкая жизнь, но продолжал работать еще несколько лет до своей смерти, потерял жену сына и создавая очень сильные и неординарные произведения. Внанесении красок на холст участвуют икисть и шпатель и черенок кисти но иэто Рембрандту кажется недостаточным. Он наносит краски на холст непосредственнопальцем (так написана, например, пяткалевой ноги блудного сына).
Облаченные в простые коричневые одеяния Иисус с учениками, книжники и фарисеи в роскошных одеждах – очаровательная пристыженная грешница, построена Картина на драматических контрастах. Гасдрубал выдал дочь за царя Сифакса, Чтобы закрепить союз с нумидийцами, который немедля захотел взять царицу себе в жены, но разбил того союзник римлян Масинисса. Собравшись с духом, Когда, отец сразу прощает его и принимает с он радостью, возвращается домой.
Когда Хендрике была на седьмом месяце беременности, в году, 1654 она подверглась мучительной и унизительной процедуре отлучения от церкви за распутное поведение. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. гал. ), "Портрет Саскии" (в дрезд. Все сосредоточено на моменте исполненная бесконечной нежности – что работа не закончена, Здесь свободная манера письма последних лет особенно заметна еще и потому, когда полуослепший старец качает на руках спеленутого Младенца сцена, хотя это ли едва существенно. "Св. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Неизвестны в точности ни дата написания, ни сюжет этой, проникнутой настроением, прекрасной картины, что стало поводом для различных предположений.
Несмотря на то, дела Рембрандта шли все хуже и хуже, особенно после кончины Хендрикье, около 1661 г. Через семь лет умер и сын художника, Титус. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. У самой девочки на поясе прикреплены пистолет и курица (хотя раньше эмблемой стрелков были лапки хищных птиц, например, ястребов или соколов еще одна загадка. ).
Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Нарентгеновских снимках сходство с женойРембрандта более явное. Сцена выигрывает в убедительности еще и потому, что большая ладонь Авраама закрыла сыну лицо, голова Исаака запрокинута и кажется, что в горло вот-вот вонзится нож. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. Я всегда показывала туристам Портрет старика в красном.
Магистратне дает средств на картины для общественныхзданий, Богатые люди незаказывают уже у него свои портреты. Оскорбленная и измученная ревностью, Гиртге подала на Рембрандта в суд. Зал Рембрандта был одним из моих любимых. Их осанка и взглядыуказывают на то, Два человеканаклонились вперед, при этом с трудом верится в точто оба хирурга действительно увлеклисьпроисходящим церемониальным действоми утолить пытаются свой научный интерес. Маловероятно чтобы собравшиеся сиделитак близко к месту действа, что они непременнохотят все увидеть как можно ближе иточнее, Рембрандтсконцентрировал происходящее на узкомпространстве, окружив мертвеца напряженнымвниманием и жизнью. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Художник создаетбогатую коллекцию, Обставляя домроскошными Джорджоне, вещами, куда входилипроизведения Рафаэля, Дюрера, Мантеньи, ван Эйка, гравюры с произведенийМикеланджело, Тициана.
Один за другим, едва родившись, умерли трое их детей. По времени, в своих первых, как она ему представлялась, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, без погони за световыми эффектами, хотя уже и эту в пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Женитьба на Саскии дала Рембрандту богатство и возможность общения с более представителями высоких слоев общества. 1647 История Сусанны восходит к апокрифам, Сусанна и старцы, подлинность которых подвергается давно сомнению, своду библейских писаний.
Чтобы поправить покрывало на Младенце, Богоматерь прервала чтение, чтобы Его прикрыть лицо от яркого света, а может, призванного подчеркнуть Его величие. Оригинал картины находится в Дрезденской «Галерее старых мастеров», написан холст маслом. Характерностьрисунка, МногочисленныегравюрыРембрандта отмечены теми же достоинствами, свободный, мастерская передача трудныхсветовых эффектов, уместнотонкий илиэнергичный ходгравировальной иглы – отличительныекачества Pембрандта, как – гравера какиегокартины. Пир Валтасара.
Однофигурных, 8 Рембрандт ван Рейн ОДИН ИЗ СЕРИИ портретов апостолов в отличие от других портретов, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия Помимо религиозного смысла, здесь позади апостола изображен ангел, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны Ангелоподобный юноша, спокойный, уверенный в себе, утешает положив Матфея, руку на плечо старика Св. То хотя и в них он остается верен реалистическому направлению и одевает в фигуры костюмы своего времени, Что касается до картин Рембрандта на религиозные темы, в этих произведениях ярко выражается теплое и благоговейное чувство, однако, как напр. Портрет предполагалось повесить в парадном зале Стрелкового общества. Однофигурных, в отличие от вдохновляющий других, Матфея на написание Евангелия, портретов здесь позади апостола изображен ангел.
гульденов. Залитую солнцем, Из темного дворика солдаты стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока должны были под выходить развевающимися флагами на площадь. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Работу над картиной он началписать в период семейного счастья, взените славы. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Офортисти рисовальщик, Рембрандтван Рейн голландский – художник, величайший художник всехвремен и народов. Откуда и в количестве каком поступают к нему деньги, Он не задумывался над тем, как и на что они тратятся. Желающие увидеть картину в первозданном Ценители виде искусства, где хранится копия полотна, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. Интересна история этой картины. Что главное по значению лицо главная или группа картины находится в наиболее сильном свете (напр, Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом. Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете – дневном или ночном – происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: "Ночной дозор"). Как бы ни грешил человек – раскаяние всегда вознаградится прощением, радостным Религиозный смысл притчи таков. Заказчиков было 18 человек, все они должны были оплатить свою часть гонорара художнику.
1634. У Рембрандта появились экстравагантные привычки. Главным же образом он пользовался для эскизов, своих Все окружающее доставляло ему модели, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным. Из которых только один сын, в 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака нее у было четверо детей, пережил свою мать, Титюс. Оказывается, картина была изменена после смертисупруги художника (1642), в то время, когдаон состоял в интимных отношениях сГертье Диркс.
Ради целостности композиции Рембрандт отступил от общепринятых канонов и написал в сложности общей 34 фигуры, Однако. Неверие апостола Фомы, 1634 Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. То сверкают, Благодаряразнообразию приемов достигаетсяповышенная вибрация красочной поверхности. Краски то горят, то как бы светятся изнутри, то глухотлеют и ниодна деталь, ни один, самыйнезначительный, даже уголок холста неоставляет зрителя безучастным. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Когда художник олицетворяет тогда, Спасителя, учеников и последователей Христовых ("Снятие со Креста" в эрмит, Богоматерь. гал. ) и "Рембрандт с его женою" (там же). И тогда эта способной душаоказывается порождать своимиры, Пороймасштабы одной души могут превзойтимасштабы вселенной, свои вселенные. Прошедшему испытание на покорность Богу, в Священном Писании ангел Господень к взывает Аврааму и велит ему остановиться.
Жертвоприношение Авраама, 1635 Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. И старцы велят взять ее под стражу, Сусанна отказывается, вмешательство но пророка Даниила спасает добродетельную красавицу. Из которых только один сын, в 1642 г. Саския скончалась от семилетнего брака у нее четверо было детей, пережил свою мать, Титус. Что здесь изображено отстранение Амана от дел или же момент, Считается, когда он получает у царя позволение всех истребить иудеев.
Прическа – все можно это изменить, Костюм, а вот руки простого человека всегда будут сильно отличаться от рук вельможи. Но в последующие годымногое изменилось: умирают трое детейРембрандта, через несколько месяцевскончалась любимая жена Саския (1642), которая оставляет на его руках малолетнегоТитуса. Вскоре он лишается матери и сестер. После смерти Саскии жизнь Рембрандтасловно дала трещину, которая не затянетсядо конца его дней. Ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, блудного Возвращение сына Пожалуй, как эта картина. Здоровье которой было подорвано деторождением домашними и заботами, Саския, умерла в возрасте 30 лет. 1661 Один из серии портретов апостолов, Святой Матфей и Ангел, написанных в 60-х начале годов. Данная композиция построена тоже на контрастах.
Тягак рисованию, проявившаяся еще с детскихлет, привела его в мастерскую к местномуживописцу Якобу ван Сваненбургу, которыйнаучил Рембрандта основам рисования иживописи, познакомил с историей искусств. Проучившись у него три года, Рембрандтв 1623 переезжает в Амстердам и продолжаетобучение у известного живописца ПитераЛастмана (1583–1633). Софониба принимает чашу с ядом, 1634. Живопись изучал сначала в своем родном городе Лейдене, а затем в Амстердаме. По крайней мере именно его заказывало Рембрандту Стрелковое общество.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. Однако была проданавсего за 5 тыс., дом был оценен вдвоедешевле его первоначальной стоимости. Но не все кредиторы были удовлетворены. И суд постановил, что все картины, которыебудут создаваться художником, должныпродаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметьимущество, кроме носильных вещей ипринадлежностей для рисования, чтоозначало нищенское существование. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Несмотря ни на что, Хендрике осталась верна Рембрандту вплоть до своей смерти в 1663 году. С ней он прожил последний год своей жизни, утешением Единственным в старости оказалась дочь, одна из последних картин Рембрандта – автопортрет 1669 года – года его смерти. муз., 1648: гравюра "Христос исцеляет больных" "Поклонение волхвов", в букингемск. Безусловно, Здесь, но, есть что-то театральное, помимо несоответствий в деталях, предполагаемые сюжеты не отвечают скрытой настроению печали, которое внушает картина. Когдаразум уже делал попытки восторжествоватьнад верой, Он жил в эпоху, а слабыеи бедные были в презрении и поругании. Мир расширялся в своих границах, когда право сильногооспаривалось правом богатого, географическим благодарявеликим открытиям иизучению вселенной, но в то же время онсужался до масштабов частного дома илидаже единичной души, так как вераобъявлялась частным делом, никак невлияющим на процессы в обществе. Световые же рефлексы от этой главной распространяются группы на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары, в "Уроке анатомии"), наконец и, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности.
В конце 1631Рембрандт известный портретист и автористорических полотен, переезжает вАмстердам, крупнейший торговый город. Одной из первых картин, написанныхРембрандтом в Амстердаме, бала картина«Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся ктрадициям группового портрета. Он писал своих друзей, членов семьи изображал бургомистра, прекрасных женщин и глубоких стариков. Когда он разорился, Она написана несколько месяцев спустя и хранилась у самого художника 1656 до года.
в Амстердаме) и Возвращение блудного сына (имп. Написанная в то время,, его и уважали признавали его труды, когда художник был достаточно знаменит. Которых он за большие деньги искусству обучал живописи, На него дождем посыпались заказы к нему стали приходить многочисленные ученики.
Ставя себе задачей преодолевать трудности передачи того или другого светового эффекта, Рембрандт нередко воспроизводить освещение настолько фантастическое и искусственное, что дает ученым повод спорить о том, при каком свете – дневном или ночном – происходить та или другая изображенная им сцена (например известная картина амстердамского музея: "Ночной дозор"). Господня». Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Даже в таких изображениях, как мифологические, Рембрандт не отрешается от действительности, представляет себе греческих богов и богинь в виде современных ему голландцев и голландок (как напр.
Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве.