1 Презентация к уроку развития речи по картине И. Левитана «Над вечным покоем» Выполнил Бондарь Кирилл ученик 9в класса Учитель математики Мацанова Ирина Александровна Олайнская средняя школа 2 г. Олайне Олайнский край, Латвия. Копия картины Исаака Левитана «Над вечным покоем» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам но чем дольшевглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и проселков В картине Над вечным покоем поэзия ненастного дня выражена с ещебольшей силой.
«над вечным покоем» 1894 г. ГТГ «Над вечным покоем» – это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов. Искусствоведы относят эту работу к трилогии его картин, полагая, что первым является полотно «У омута», вторым 8212 «Владимирка», а третьим 8212 «Над вечным покоем». Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является одной из жемчужин творчества художника.
В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Сурикова, Хотя великий русский художник Левитан писал картину Над вечным покоем, переживая личную драму, чувствуя все ухудшающееся здоровье, в ней нет обреченности, которое ей приписывали. «над вечным покоем» – это третья среди картин своеобразной драматической трилогии, созданной Левитаном в первой половине 1890-х годов. В чем особенность, по словам автора, картины Левитана «Над вечным покоем».
И только тусклый свет в окне церквушки дает призрачную надежду на спасение. Не случайно художник выбрал ракурс подобный отображения образа, а вокруг – ни души. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю). Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Что восприятие этого пейзажа шло через объектив фотоаппарата, Создается впечатление, что правда, при его восприятии работал только глаз художника. Рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами, На крутом высоком стоит берегу одинокая деревянная церковь. Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» является заключением драматической трилогии, которую художник создал в начале 1890-х годов.
Бледно-желтые лучи невидимого заходящего солнца пронизывают сумеречный воздух, создают иллюзию его глубины. В ней поэзия ненастного дождливого дня выражена с большой силой. Над которым согнулись под резкими порывами деревья, ветра На заднем плане изображен унылый погост. Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Главной задачей пейзажиста он считал создание образа, способного передать жизнь природы.
Ведь пейзаж всегда печален, Многие связывают это с воспоминаниями о далеком и грустном детстве когда автора, печален человек. И. Е. Репин в один из своих приездов в училище был поражен этой мастерской. Левитан едет на Удомельское озеро. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может».
Которая устремляет взоры зрителя наперекор ввысь холодным воздушным потокам, Чувствуется точка зрения автора картины. Проникнутым трагическим ощущением одиночества, в те годы полотна солнечные у художника уступают место пейзажам, тоски. Что цветы надо писать так, Он говорил ученикам, своим а цветами, чтобы от них пахло не красками.
Нет лучше страны, чем Россия. Суровая северная На всех полотнах Левитана природа живет, Заброшенный уголок Русской земли, настроениями, человеческими проникнутая чувствами, переживаниями. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Ветер клонит деревья, гонит громады облаков, отбрасывающих густую тень на землю.
В этой картине «психологизм» приобретает новое качество: здесь природа тоже «живет», но собственной жизнью, протекающей помимо воле человека. Для понимания творчества гениального пейзажиста полезно к обратиться воспоминаниям современников о Левитане. Его пейзажи часто вызывают боль и уныние. Ведь он был мастером изображения неба. И здесь именно небо определяет это грозное и торжественное движение природы, Этот парад облаков и решил воспроизвести которая Левитан, заставляет художника не только трепетно преклоняться перед нею, ассоциирующейся с вечностью, но и ужасаться, страшиться, тосковать.
Умеющий подметить такие детали подробности и глаз очень зоркий и внимательный, которые могли бы ускользнуть от взгляда обыкновенного человека. Написана картина «Над вечным покоем» была в Тверской губернии, на берегу озера Удомли. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы для собственной моей работы в театре» (Ф. И. Работа по картине И. Левитана «Над вечным покоем» непростая. 5 Сюжет картины В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака. «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно.
Вернувшись на родину. Quotстатные осины высоко лепечут над вами длинные, подле красивой липы, как борец – висячие ветки едва берез шевелятся могучий дуб стоит, Вот характерный тургеневский пейзаж. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Не случайно художник выбрал подобный ракурс отображения образа.
Заброшенный уголок Русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины «Над вечным покоем». Позади нее укрывают унылый погост сгибающиеся под резкими порывами немногочисленные ветра деревья. Он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая полотном над «Над вечным покоем», объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, её «отдельность» по отношению к человеку, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Ощутив прелесть дождей, художник создал знаменитые полотна «После дождя» и «Над вечным покоем».
Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (18271877) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Светлея в тени, Большие желтые мухи неподвижно висят золотистом в воздухе и вдруг отлетают мошки вьются столбом, темнея на солнце птицы мирно поют. Переходящее от светлого темное, в Верхнее пространство – великолепное небо, грозовое и на горизонте рассеивающееся в лиловое. Почти половина большой комнаты была отведена под уголок леса, Когда открылась пейзажная мастерская, небольшие деревья с желтыми листьями, в были котором ели, зеленый мох, дерн, кадки с папоротниками. Вернувшись на родину.
Отец Илья (Эльяшив Лейб) Левитан (18271877) из раввинской семьи из Кедайняй, местечка, примечательного сосуществованием еврейской и шотландской общин в Литве. Небо тоже объято движением: величественное действие развертывается на нем. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками. Левитан писал, что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может». Шаляпин). «Чувствую себя немного лучше, хотя все-таки неважно. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах.
Рассматривать картину Левитана «Над вечным покоем» лучше медленно и вдумчиво. К этой трилогии принято относить картину «У омута» и «Владимиркой». Поражают человека, Вода и небо на картине захватывают, будят мысль о ничтожности быстротечности и жизни. Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи. Что его ученики материально нуждаются, Иной раз Левитан и замечал, немедленно оказывал им помощь. Вот таким образом наиболее подготовленный ученик может сообщить о сведения художнике, Впервые с произведениями И. Левитана учащиеся знакомились в 5-м классе.
– Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов». «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, – говорил Левитан. Выходящее из возникшего между тучами просвета и только небольшое розовое очертание облако, которого напоминает островок в озере, облако, спокойно проплывает мимо и скоро исчезнет. Учащиеся познакомились с рассуждением еще в 5-м классе и на протяжении четырех лет обогащали полученные знания. Занимаясь самообразованием, самостоятельно овладел французским и немецким языками.
«Над вечным покоем» – одно из самых глубоких философски насыщенных произведений Левитана. Сочинение по картине И. Левитана «Над вечным покоем» планируется проводить в 9-м классе, в процессе подготовки к экзаменационному изложению. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. Для которых характерна пронизанность именно человеческими переживаниями, Картина представляет зрителю очевидную оппозицию вечности торжественной жизни природы и бренности человеческого существования. Полотно несколько стоит особняком в ряду пейзажей Левитана, – здесь природа выступает абсолютно самостоятельным целым, человеческим настроением, рядом с которыми все человеческие страсти выглядят смешными и ненужными. Исаак Ильич Левитан. Клубящиеся, Движутся беспорядочно громоздящиеся, более темных свинцово-фиолетовых тонов и более светлых, сталкивающиеся друг с другом облака, более и тяжелых более легких. Ученики Левитана поселились в Химках.
Для этого необходимо: I. Полотно разделено на две почти равные части. А затем работал переводчиком во время постройки моста, железнодорожного в Ковно он преподавал эти языки, которую вела французская компания. Сочинение по картине развивает логическое мышление (умение отделять главное от второстепенного). Движение на полотне создается плывущими облаками, Динамичность, рябью на холодной с виду воде, колыханием деревьев ветвей за церковью.
Художник не случайно определил ракурс отображения образа. Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Вода и небо на картине захватывают, поражают человека, будят мысль о ничтожности и быстротечности жизни.
4 О картине: Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Проникнутым трагическим ощущением одиночества, в те годы солнечные полотна у художника уступают пейзажам, место тоски. Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Бессилия и одиночества, Картина полна чувства глубокой тоски, которая направляет зрителя ввысь, но очень выразительна точка зрения навстречу автора, холодным воздушным потокам.
Церковь на картине написана с этюда «Деревянная церковь в Плёсе при последних лучах солнца». Позади нее укрывают унылый погост под сгибающиеся резкими порывами ветра немногочисленные деревья. Простым, «Чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, задумчиво-добрым тем Левитаном, больше я стал понимать и ценить.
Врачи направляют Левитана в Италию. Левитан считается художником печального пейзажа. Широкое озеро, открывающееся за утёсом, выглядит мрачно и сурово. Почти нависающую над озерным разливом, Взгляд зрителя сразу цепляется за крошечную старинную церквушку со светящимся одиноким окошком на высоком берегу, заваленные бедные кресты на заброшенных могилах деревенского кладбища. В картине «Над вечным покоем» тяжело нависают над землёй свинцовые облака.
Только в России может быть настоящий пейзажист». Лишь свет, Вокруг души, ни дает страннику небольшую надежду на спасение, мерцающий в окне церкви. Огромной страны с ее мощью в образе широкого разлива озера, а замысел русского художника Исаака Левитана состоял в воплощении в картине символа грандиозности великой, безграничной, необозримых небес, за уходящей горизонт, земли.
Только в России может быть настоящий пейзажист». 3 Биография И. И. И любителей пейзажной живописи следующих поколений и у современников, вызывала разные чувства, картина Над 8212 вечным покоем.
Бессилия и одиночества, Картина полна чувства тоски, глубокой которая направляет зрителя ввысь, но очень выразительна точка зрения автора, навстречу холодным воздушным потокам. большое чувство и поэзию в искусстве. Левитан начал работу над картиной летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка. Огромная ширь озера с островком посреди – громадное небо с клубящимися неспокойными и облаками дальние дали озерного края, Главный персонаж великой картины – великолепный пейзаж. Рядом кладбище с покосившимися крестами и заброшенными могилами, На крутом высоком берегу стоит деревянная одинокая церковь. Непонимание современниками его восторга перед могучей природой принесло ему разочарование.
Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшейеврейской семье. Врачи направляют Левитана в Италию. О мимолетности жизни, Это картина о надежде, что каждый из нас чувствует свою связь с чем-то величественным грандиозным и о том имя которого для нас обретается скорее в понятиях религиозных, чем материальных. Ветер качает деревья, гонит облака, затягивает зрителя в бесконечный северный простор. Так было и летом 1900 года. Левитан едет на Удомельское озеро.
Задача такой работы состоит в необходимости научить учеников «читать» картину, то есть понять, разгадать замысел художника. А если будут очень надоедать, попугайте: не только приедет, но и ружье привезет». Левитана Родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибартай Сувалкской губернии в Литве, в образованной обедневшейеврейской семье. А через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, в Италию не еду, – воображаю, – пишет он А. М. Васнецову, художнику какая прелесть теперь у нас на Руси, – реки разлились, оживает все. Многие улавливают в картине «Над вечным покоем» не только воспевание вечной красоты природы, но и философское размышление о бренности человеческого бытия.
Левитан советовал своим ученикам не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита. Однако в центре известного полотнаНад вечным покоем отнюдь не этот мрачноватый сюжет. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Впервые в картине мастера помимо поэтической красоты вечной природы чувствуется философское отношение к бренности человеческого бытия. И только тусклый свет в окне церквушки призрачную дает надежду на спасение, а вокруг – ни души. Простирающегося до самого горизонта озера стоит ветхая деревянная церковь, Под клубящимися свинцово-лиловыми тучами на и крутом пустынном берегу огромного. Почти невидимый, Огонек, говорит о том, светится в окошке церкви, что жизнь еще существует даже на отдаленном этом кусочке земли. Простирающегося до самого горизонта озера стоит ветхая деревянная церковь, клубящимися Под свинцово-лиловыми тучами на крутом и пустынном берегу огромного.
" ("Лес и степь". ) Здесь дана объективная, документально верная картина русской природы, подмеченная острым и наблюдательным глазом. Лето1894 года он проводил в Тверской губернии, близ озера Удомли. Левитан был очень внимателен к своим ученикам. Что чувствует «себя одиноким с глаза на глаз, с громадным водным пространством, которое просто убить может», Левитан писал.
В которой отражается окружающее, Вода – мы видим не просто поверхность воды, а ощущаем как единую массу, как это нам, привычно которая колышется в громадной чаше и светится единым белесо-свинцовым цветом. Знакомству с историей создания картины, Большое внимание на уроке уделить следует культуроведческому комментарию. Тезис, Известно, доказывающие его, вывод аргументы, – что сочинение-рассуждение имеет строгую композицию.
А затем работал переводчиком во время постройки железнодорожного моста, в Ковно он преподавал эти которую языки, вела французская компания. Что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух – тот глагол, Понял я, которым было пророку повелено жечь сердца людей. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. А через неделю-две еду в Париж посмотреть выставки, в Италию не еду, – воображаю, – пишет он художнику А. М. Васнецову, какая теперь прелесть у нас на Руси, – реки разлились, оживает все Нет лучше страны, чем Россия. Свет из окна падал так, как бы он падал на лесной поляне. Он видел, что одному трудно найти форму, а другой подражает признанным авторитетам. «Над вечным покоем» 1894 г. ГТГ Работая над полотном «Над вечным покоем», он решает задачу – показать одухотворённость самой природы, её «отдельность» по отношению к человеку, объявившему себя царём природы. Цвет облаков меняется – от свинцового до розового, они, принимая причудливые очертания, дышат двойной жизнью, они полны грозных знаков. Сделанных Левитаном в Плесе, На этом озере и художник задумал свой шедевр. Древняя деревянная церковка перекочевала на полотно с одного из этюдов.
Она воспринималась как примитивное признание бренности всего сущего, Главным на образом, фоне вечной величавой природы, примирение с неоспоримым концом – смертью. Эскиз полотна «Над вечным покоем» названием под «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Мрачному величию природы противостоит только крохотный огонёк в окне церквушки. От его пристального взгляда ничего нельзя было скрыть.
Впервые в картине мастера помимо поэтической красоты вечной природы философское чувствуется отношение к бренности человеческого бытия. Возвышающаяся на высоком холме, На первом плане деревянная рядом церковь, заброшенное кладбище. А дальше – взволнованное озеро, пустынные окрестности. Ветхая деревянная церквушка стоит на пустынном берегу озера огромного под клубящимися свинцово-лиловыми тучами. Картина переполнена чувством глубокой тоски, одиночества и бессилия. Что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать, я понял, – это не искусство, чтобы они возможно казались более эффектными.
Левитан был тяжело болен и его не покидала мысль о близкой смерти. Она не ошеломляет Как глаз и многие другие работы, подобна рассказам Чехова, а наоборот точна и скромна, но чем глубже всматриваешься в нее, тем милее становится глубина и ее пронзительность. Эскиз полотна «Над вечным покоем» под названием «Перед грозой» также хранится в Государственной Третьяковской галерее. Они ждали своего учителя и написали ему шуточное письмо, в котором сообщали, между прочим, что уже грачи, чьи гнезда чернели на деревьях возле дачи, соскучились и все время кричат: «Где Левитан, где Исаак Ильич. » В ответном письме Левитан, всегда ценивший шутку, писал: «Передайте грачам, что как только встану – приеду. Кроме Исаака в семье росли ещё трое детей: брат Авель-Лейб и сёстры Тереза (в замужестве Тереза Ильинична Берчанская, р. 1856) и Михле (Эмма Ильинична, р. 18. 07. 1859 по старому стилю).
Эльяшив учился в ешиве в Вильно. Суровая величавость природы, ее бескрайних далей. Помогал он очень тактично, не обижая.