Сочинения на свободную тему – Описание по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Царь вполне оправдывает данное ему имя – Грозный. Конспект сдвоенного урока Тема: Подготовка к написанию сочинения описания внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Подготовкак написанию сочинения – описаниявнешности человека по картине В. М. Васнецова«Царь Иван Васильевич Грозный». Сочинение-описание внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Урок развития речи в 7 классе Презентация составлена Велиевой Н. С., учителем МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области по уроку Потаповой Н. Н, учителя лицея 5 г. Ельца Липецкой области (журнал «Литература в школе, 10, 2009) Отдельно стоит упомянуть лицо царя.
Лермонтов «Песня про купца Калашникова» и исторический портрет В. М. Васнецова "Иван Васильевич Грозный" Портреты Лермонтова и Васнецова, видеофильм «Государственная Третьяковская галерея», картина Васнецова «Иван Васильевич Грозный» иллюстрация фасада Третьяковской галереи, портрет Третьякова. (показать портрет Васнецова В. М. ) Сегодняшний урок мы посвятим подготовке к сочинению-описанию внешности человека в художественном стиле речи по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный». Используяматериалы урока, написать творческуюработу, домашнее сочинение на тему:«Описание внешности человека по картинеВ. М. Васнецова «Царь Иван ВасильевичГрозный». Буклетс репродукцией картины В. М. Васнецова«Царь Иван Васильевич Грозный» и текстамиискусствоведов (на парте у каждогошкольника) 7. Самостоятельная работа: подборприлагательных, словосочетаний дляхарактеристики того или иного фрагментакартины.
Старший брат художника УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ» В синем небе, колокольнями проколотом, – Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал.
В одежде и обувипреобладают тёплые тона: золотой, коричневый, бордовый. Песья голова должна была означать их собачью преданность своему государю, а метла – готовность вымести всю «измену» из государства. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в Псковитянке. Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса.
Царь у В. М. А метла – готовность вымести всю «измену» из государства, Песья голова должна была означать их собачью своему преданность государю. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в рукавицы узорчатые и чоботы, унизанные жемчугом. Противоречивый характер царя Васильевича Ивана Грозного привлекал многих художников, Искусствовед Г. В. Кускова Сложный. Решительный, Это твердый волей, суровый, очень умный человек, замкнутый себе, в подозрительный, скрытный в силу исторических условий его царствования, заговоров и измен реакционного боярства и глубоко одинокий.
Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для его характеристики. По словам В. М и одинокий величественный одновременно историческое время. Каким он запечатлен в былинах, На картине Васнецова царь дан таким именно каким он сохранился в свидетельствах современников, песнях и сказках. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Его значительность чувствуется во облике всем царя, Своеобразие личности Грозного, в его лице. Историческая точность в передаче царского одеяния того времени, даже рисунка ткани, говорит о внимательном изучении Васнецовым историко-художественных материалов. Он мучитель, но и мученик». Удары посоха, в лестничных узких переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, его властный голос.
Известенисторический факт: когда предателькнязь Андрей Курбский, переметнувшийсяна сторону Польши, прислал Грозномуобвинительное письмо, объясняя причинусвоей измены, царь пронзил посохом ногуслуги Курбского, читавшего это послание. Чётки бусы на шнурке, предназначенныедляотсчитывания поклонов во время молитвыи прочитанных молитв. Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный. Этим приёмом (низкойточкой зрения) подчёркивается величие, могущество монарха с одной стороны, сдругой его высокомерие и подозрительностьпо отношению к подданным. «кроме» – здесь земские учреждения не действовали и власть царя была безраздельна.
Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба. А на властном лице лежит преступления, тень Длинное платье царя под стать узорчатым стенам собора.
Налобном месте палач рубит голову невиннойжертве, покорносклонившему на голову плаху – русоволосому юноше, ИльяГлазунов обратился к эпизоду казни. Также можно предположить, что очень большое влияние на художника оказали те исторические постройки, которые были воздвигнуты во времена правления этого человека. Он надменно смотрит на своих подданных. Это щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. И в этой своей пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Для отказа от Подписки предоставления на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Но он может быть щедрым к людям, которых любит, готов помочь чужому горю и проявить милосердие. Живописный Произведение изобразительного искусства, в котором запечатлен внешний облик конкретного лица с помощью красок. Картина Васнецова вытянута по вертикали и фигура царя занимает значительную часть полотна. Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда.
Что изображено в левом нижнем углу. Не знаю отчего, – рассказывал он, – но при осмотрах памятников старины, которой мы, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Многокрасного различных оттенков – платьецаря цвета КартинаГлазунова охры, решена в теплой гамме. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы сквозь народно-фольклорных призму преданий о нем.
Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. Исторические народные песни об Иване IV его показывают как царя грозного, в самом деле, но мудрого. Все перекрывает фигура царя.
Царь создал преданное ему войско, члены которого назывались опричниками. Жажда мщения, Здесь и закипающая злоба, сила духа. Поза, гнев, выражение лица, жест рук, тяжелый посох, вонзенный в пол, каждая деталь в вводит мир душевного смятения человека. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на снизу него вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Вероятно, такой образ появился в воображении автора именно потому, что он очень тесно связан с народным творчеством. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду 15222вызов (бесплатно). Ведь иАлександра только преждевременнаясмерть избавила от прямой встречи сраспадом созданной им империи – утратыпокорённого Вина им прибалтийского краяпала бы тогда на его преемников. С резным посохом и в этой своей пышности, он кажется неким языческим божеством, властно зажатым в жилистой руке, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в пролете полукруглом окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния.
Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Устланной красной ковровой дорожкой с черными двуглавыми орлами, Царь медленно спускается по потаённой крутой лестнице. Фон дан в контрасте с человеком. Этот контраст светлого и черноговыразителен. Другая часть получила название «опричнина» (от слова «опричь», т. е. Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 календарный день. А самое главное выявитьотношение самого В. М. Васнецова к своемугерою. Однако и здесь Васнецов смотрит на картины героя как бы сквозь призму народно-фольклорных преданий о нем.
И хотя в работе многодекоративных моментов (вышивка, жемчугна кафтане и шапке), подчеркнуто праздничновыглядит храм Василия Блаженного – всеже картина оставляет тревожное настроение. Разноцветье орнаментов и торжественнаядекоративность храма не заглушаютглавной мысли исторического полотна:трагичен путь страны, в которойпреобразования проводятся путем расправи казней, трагичен путь государя, неверящего в свой народ, в своих подданных. Начав с уничтожения врагов, Иван Грозныйчасто не мог отличить соратника отнедруга и рубил головы и правым ивиноватым. Грозный и мудрый, Васнецова – и умный коварный, служит дополнительным фактором для его характеристики, одинокий и величественный одновременно историческое время. Здесь и закипающая злоба, жажда мщения, гнев, сила духа. Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века.
Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина, Васнецов Сам утверждал. Описание места и позы царя Действие происходит во дворце. Посохолицетворяет сильную власть, решительностьв достижении державных замыслов. ВикторМихайлович Васнецов создал картину«ЦарьИван Васильевич Грозный» в 1897 году, через год после вступления на престолНиколая II, последнего царя России. Создавая величественный портрет, художник как бы иносказательно формулируетсвои пожелания самодержцу, учитанализировать поступки предшественника, советует отказаться от гонений ирепрессий, а действовать путем реформи постепенных преобразований. Ведь он – царь, наместник Бога на земле.
Напротив, он хотя и строг, носправедлив и даже великодушен. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый жестокий и характер Ивана Грозного. Опричные отряды безнаказанно совершали грабежи и убийства. Двуглавый орел – герб государства Российского, То есть герб у ног царя – символ это неограниченной власти над всем государством, который появился при Иване Грозном – над всеми людьми. Справка.
Царь ИванВасильевич ставил себя выше страны (неслучайно на картине он, по сути дела, топчет вытканное на дорожке изображениедвуглавого орла). Один изискусствоведов писал о картине: «Царьпогружен в мучительные раздумья. Начав борьбу с изменниками боярами, он разделил страну на две части: одна называлась «земщиной», там продолжали существовать старинные государственные учреждения, которые, по мнению царя, только мешали ему править. Будучи Великим князем, Когда Грозный, он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив Россию преемницей культуры Византии и православия. Царь осторожно, крадучись, спускается по лестнице, узкой словно прислушивается. Государственный деятель, Но вместе с тем перед нами человек большого ума, силы полный и величия. Нет. С большой силой выразительности психологической передан в картине суровый и жестокий характер Ивана Грозного.
Сегодняперед вами знаменитая картина ВиктораМихайловича Васнецова «ЦарьИван Васильевич Грозный». Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах Василия храма Блаженного слыхал поступь его шагов, его властный голос. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. В его руках – единоличная власть над всеми.
Чтобы подчеркнуть ивысокий рост царя, композиционновыделяет и фигуру), его силу и мощьсамодержца. Подозрительный, Основная мысль картины Иван Грозный предстает на полотне как Васнецова человек суровый. Скорее всего, Через образ самого царя художник, каким именно было то далекое время, хотел показать и то, понять, какое было содержание той эпохи. По словам В. М.
Росписи на стенахи потолках разноцветны, но всё же большетёмных тонов. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Он воспевает его забавы иказни». Видных вокошко, (На картине два светлых пятна:внизу– заснеженные крыши домов, лицо вверху царя в обрамлениибороды с проседью на белоснежномгорностаевом воротнике. Решительный, непреклонный в достижении своих целей.
Предаётсяли он кровавым оргиям над трупами убитыхтатар по или простому подозрению отдаётв руки палача своих бояр народ на егостороне. В каком предложении заключена основная мысль текста. За создание сильного централизованного государства, Он активный борец против самовластия бояр, новыражение человек лица, одаренный, глаза говорят о напряженной настороженности состояния. 2 Создание Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. Васнецовсумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву.
Государственныйдеятель, Но вместе с тем перед большого намичеловек ума, полный силы и величия. Царь у В. М. Его властность, Вертикальный формат холста позволяет показать величественность государя, в нем чувствуется исторический масштаб личности в композиции неподвижность господствует головы и фигуры, образ исполнен значительности. Детали фона 10. Полученные от замечательных старинных построек времени Грозного, Но и впечатления, особенно от собора Василия Блаженного, поразивших его в Москве, явившегося выражением лучшего в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, заставили художника задуматься над содержанием и эпохи личностью Грозного и по-новому понять ее. Вспоминается образ, Глядя лицо на васнецовского Грозного, Шаляпиным в Псковитянке, созданный Ф. И. Парадное крыльцо под уютным шатром, Художник зарисовывает каменные наружные лестницы с резными столбами, заканчивающую полукружие нарядной арки, тяжёлую серьгу, любимое в древности украшение и храмов теремов.
Кругомморе людских голов. Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота. Лица, мимики, позы, жестов, одежды. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным – портрет фигуры, ЛитературныйИзображение наружности человека с помощью слов.
Что по ступеням вдоль узорных стен, Чудится Васнецову, спускается бесшумно с тяжёлым посохом в руке царь Иван Грозный, расписанных цветами и травами. Их декоративность, в колорите портрета – отголоски древних а фресок, в самой трактовке образа нечто от народных сказаний о грозном и жестоком царе. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине. Привсём богатстве узоров фон скорее всё-такимрачный. Царю тесно в лестничном пространстве. Таккомпозиционно художник выделяетположительные и отрицательные стороныцарствования первого русского самодержца. В чертах лица– жестокость и подозрительность, властность и самоуверенность.
Так как практически весь народ знал, Это и помогло показать царя в таких правдоподобных красках, но при всем при этом в нем чувствуется невероятная и мудрость сила духа, что он грозный. Он был для них окружёнмистическим ореолом, охранявшим егоособу от посягательств критики. На 36-ом году жизни, Иван IV остался бы в исторической славой традицииокруженный замечательногореформатора военно-служилого класса, основателя административной централизацииМосковской державы, в случаетакого раннего конца. Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний.
А пальцы левой руки перебирают четки. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины.
Вероятно, автор хотелподчеркнуть мрачный колорит эпохи, времени кровавых расправ. Определитьхарактер и судьбу правителя по его лицу, фигуре, Тем будетнам сложнее описать этот портрет, одежде. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох. Не страна для правителя, а царь на службе у государства – таковаглавная идея автора историческогополотна.
Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве. «если бы Иван IV умер в 1566году, создателякрупнейшей в мире державы, своего приготовлениюк окончательному завоеванию Ливонии, историческая память присвоила бы емуимя завоевателя, великого подобногоАлександру Македонскому – в момент своих величайших успеховна западном фронте, Историк Р. Ю. Виппер так писал обисторическом образе первого русскогосамодержца. Авторкартины лаконичен. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. С привязанными к седлу собачьей головой и метлой, в своих черных кафтанах, наводили они ужас.
Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его. Кажется, он придавлен гнетом своих злодеяний. Но не страшные только муки совестииспытывает он. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Что по его же приказу были ослеплены строители и легенда говорит, больше чтобы никто и никогда не смог повторить эту красоту.
4 Иван Грозный Эта работа выделяется необычной своей для художника исторической конкретностью. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен. Казнить и миловать распоряжению по свыше и собственному усмотрению – а раз так – ему все можно. И росписи стен нижепо лестнице даны в тёмно-бордовых тонах– будто кровавое море плещется ногцаря. ), у И обувь царя, и ковровая дорожка.
Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Несмотря на все пытки и казни, Правда, а страна к концу его правления настолько была обескровлена, он так и не смог выиграть войны за прибалтийские земли, местами что просто обезлюдела, так что пришлось запрещать крестьянам покидать своих помещиков, чтобы те не остались без рабочих рук. Подверг жесткому разгрому Новгород и ряд других городов, – Со своими опричниками Иван IV провел множество своих казней противников. Это по его приказу в честь победы над Казанью был сооружён в 16 веке девятиглавый храм.
Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден на смотреть него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. «царь погружен в мучительные раздумья – как черная сила насилия, Он, стоит выше церковных даже куполов. Одно из мнений искусствоведов. Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный тканную футляр, золотом ферязь, глухо застегнутую, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. «При всех своих недостатках пороках, ошибках и и преступлениях царь ИванВасильевич Грозный пользовался большойпопулярностью в народе. Построенный поприказу Ивана Грозного в ознаменованиепокорения Казанского ханства, заднем На плане храмВасилия Блаженного.
– рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней интересовались, столице перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Как потомствопростило Александру Македонскому егозлодеяния», Его его пороки казнибыли бы ему прощены так же. Этим он и страшен. Подозрительный, решительный, Иван Грозныйпредстает на Васнецова полотне какчеловек суровый, непреклонный в достижениисвоих целей. Но обратим внимание на лицо его. Мы увидим не символ только безраздельной власти, 3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, подобно жуткому ведению, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Что убил и собственного сына, а это в конечном привело итоге кпрекращению рода Мономахов, Он был так вспыльчив инеобуздан, к появлению самозванцев, претендующих на московский престол, к Смутномувремени, кзахвату столицы польской шляхтой.
Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина. Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому ведению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Видной сквозь оконце, Он кажется величественным по контрасту с крохотными древней домишками столицы. Но не только страшные муки совести испытывает он. Несомненно, такая высокая оценка отрелигиозного зависела отношения подданных Иванак его власти. Гениальныйхудожник сдержан в изображениипротиворечивой фигуры своего героя:мастер кисти не ставит себе задачиживописать богатства русских царей (например, Гранатовую палату Кремля), не желает запечатлеть российскогосамодержца в момент яркого историческогособытия (военного похода или заключениямирного договора), не рисует ИванаГрозного в минуты проявления его бурныхстрастей, когда он посылал десятки исотни подданных на плаху, а потом каялсяи замаливал грехи в церкви. Логическая слитность облика Ивана Грозного с миром окружающим древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе, Это щедрая декоративность.
Который величественно выступает нами перед на картине Васнецова, Все это обусловило создание того образа Грозного. В московскихисторических песнях он занимает и почётноеместо не характеризуется отрицательнымичертами. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Но очень цепкая сильнаярука и царя, Посох, богато украшенный драгоценными камнями, сжимает сухая. Что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, Несмотря то, на ее узость, чувствуются ее крутые повороты, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого.
Истребив и запугав тех, Ему удалось стать полным самодержцем в своем кто государстве, мог оказать ему сопротивление. Чтобы подчеркнутьрелигиозность царя, На данной нужны, картинечётки что молитвами и пожертвованиямицеркви можно замолить любой грех, а также его веру вто.